Вы прибываете в город, можете побродить по нему, осмотреться, и идите к редактору, компас приведет, или нажмите Tab, чтобы было легче. С ним есть два варианта разговора. Вы платите ему 1000 песо, и он делится с вами информацией и вещами Лизы. Вариант второй, вы убеждаете его в том, что «тяжело собирать выбитые зубы, сломанными руками» и он отдаёт это всё бесплатно: направленный микрофон, ключи от машины Лизы, дневник Лизы, мануал по управлению лодкой и первый камень Ксенуса. Когда у вас появляется любой мануал, вы можете поехать к Аугусто, который живёт северо-западней Пуэрто-Сомбра (город, в котором вы начинаете), если у вас есть мануал с собой, то он станет вас обучать за 500 песо. Редактор упомянет бармена Луиса, и то, что он знает что-то про дона Педро, который последним видел Лизу. Во дворе дома, где вы говорили с редактором, появится ваша машина. Идите в бар «Чёрный Ягуар» и здесь вариантов уже не будет, бармена, как редактора, не запугаешь, только цену в два раза повысишь, поэтому сразу соглашайтесь на 300 песо, и он вам расскажет, где находится вилла дона Педро, а также расскажет про её архитектора. Есть другой вариант: езжайте на базу к дону Эстебану, поговорите с ним, и он покажет где находится вилла дона Педро. Поговорите с ним снова, и попросите договорится о встречи. За организацию встречи с доном Педро, дон Эстебан потребует выпонить три здания для него. Первое задание: надо будет украсть документы с базы РТН-25. Второе задание: Спасти захваченного официалами курьера. И третье задание: убить поковника базы РТН-25. Все эти три миссии, описаны в прохождении за дона Эстебана. Выполнив эти миссии, поговорите с доном Эстебаном, и он скажет, что договорился с доном Педро о встречи.
Задание второе:
Это задание возникнет только, если вы избрали путь, начинающийся от разговора с барменом Луисом. Если же вы выбрали путь с доном Эстебаном, то эта миссия не возникнет, просто езжайте к дону Педро и поговорите с ним. Если вы выбрали путь с барменом Луисом, то идите к архитектору Бурундучалло, заодно можете зайти к коллекционеру (первая дверь справа, около архитектора), узнаете, что второй камень Ксенуса находится у него. Выкупите его потом. Сам архитектор расскажет про то, что на виллу есть три пути. В принципе если у вас уже выполнены миссии за группировки и есть свободные деньги, можете взять ключ и от потайного хода, удобно, ибо стрельбы никакой. Пещерку найдёте легко, а дальше уже будет ролик. Вариант второй, архитектор даст ключ от кодовых замков задней двери. С задней дверью сложнее, но охрана у дона слабая и вам встретится 5-6 человек, если вы не будете лазить по всему дому. Заходите в заднюю дверь, убив попутно всех (2-3 человека), дальше откройте кодовый замок к дому, в гараже разберитесь с солдатом, и откройте дверь во внутренней дом, поднимайтесь на второй этаж, убейте двух охранников и идите налево по коридору. Слева будет столовая, справа кабинет дона Педро. Заходите, смотрите ролик. Вариант третий: вы приплываете на лодке, действия те же, что и во втором варианте, просто маршрут другой. Идите по тропе наверх к дому убивая попутно часовых, доходите до бассейна, заходите в дом, там идёте налево, и поворачиваете в коридор справа. Соответственно, опять слева – столовая, справа – кабинет дона Педро. Есть правда ещё один вариант, изобразить Рембо и вынести весь дом, но это уже на усмотрение игрока. У дона Педро обнаружится третий камень Ксенуса, который он захочет продать за 10000 песо. Также дон даст вам мануал по управлению самолётом и посоветует, где найти дона Эстебана (если вы не встречались с ним ещё до встречи с доном Педро). Дон расскажет вам, что, скорее всего, редактор хотел зачем-то стравить вас и его, а также добавит, что Лиза успела вернуться назад к редактору, перед пропажей.
Задание третье:
Редактор нам лгал. Возвращаемся к нему, чтобы узнать почему. Смотрим ролик, как его убивает снайпер. Обратите внимание, на столе, рядом с мёртвым редактором лежит мануал по управлению боевым катером (кораблём). Берём его. Выходим на улицу. Есть два варианта действия. Вариант первый. Мы идём к торговцу пирожками, стоящему рядом с отелем, и за 1000 песо он говорит нам его внешность, а ещё за 3000 песо скажет и номер его машины. Угрожать ему бесполезно. Дальше вариант делится на два: мы либо идём к капитану полиции, либо к дону Педро. И тот и другой заламывают нешуточные деньги за информацию, но в итоге капитан полиции сообщит, что машина принадлежит Увалдо Тибаидусу Амаро, идите к нему он скажет, что дал свою машину торговцу сигарет Умберто. Дон Педро же сразу называет имя убийцы, за 20000 песо, и говорит, где тот скрывается. Вариант второй: Узнаёте, как выглядел убийца, и едете на блокпост, говорите с его начальником. Если правильно построить разговор, он скажет про подчинённого, которого подвозил тип, похожий по описанию на убийцу и даёт адрес, куда нам ехать. Приезжаем туда, придётся много напиться и дать на опохмел солдату 1000 или 2000 песо (в зависимости от построенного разговора), тогда он вам расскажет про то, что якобы этот убийца был в сговоре с торговцем сигаретами Умберто. Вариант с капитаном полиции и с начальником блокпоста приводят к Умберто. Едем к нему, но его замещает его друг, который говорит, что Умберто якобы заболел. Едем домой к Умберто. Там на балконе его брат в истерике, говорит, что Умберто хочет убить некто по имени Бланко (дон Педро тоже говорит, что убийцу редактора зовут Альберто Бланко, и что он один из лучших киллеров этой страны), и говорит куда ехать, чтобы спасти Умберто.
Задание четвёртое:
Приезжаем на место. Около пятнадцати человек в чёрном оказывают нам сопротивление. Противники вооружены АК, на некторых есть бронежилеты. Убив их, заходите в дом, там ещё четыре солдата в чёрном и сам киллер, Бланко. Убив его, обыщите труп, у него в пиджаке лежит записка для Бланко от шефа, и прочтите её. Там упоминается некий шеф и то, что в сейфе редактора есть что-то важное, и что шеф знает код к сейфу. Почти огорчившись тому, что Умберто спасти не удалось, мы возвращаемся в Пуэрто-Сомбра.
Задание пятое:
Теперь нам нужно найти шефа Бланко. Есть три варианта решение проблемы. Платите дону Педро или капитану полиции и они называют вам шефа Бланко. Правда с доном Педро есть один нюанс. Он может предложить, если правильно построить разговор, поехать в тюрьму и вытащить одного парня, который криминальный мир знает, как свои пять пальцев, и был знаком с Бланко, а соответственно и знает его работодателя. Убиваем охрану тюрьмы, выводим его из тюрьмы до точки, и затем встречаемся с этим парнем в баре Пуэрто-Сомбра, и он сообщает нам имя шефа Бланко. Или идите в бар «Чёрный ягуар» и поговорите с Фиделем. Он даст вам задание украсть грузовик с оружием и убить лейтенанта, который его охраняет, и украсть вертолёт Ми-8, тоже с оружием, с аэродрома дона Эстебана и отвести их в назначенное место, при этом Фидель выдаст ПЗРК Иглу, РПГ и мануал по управлению вертолётом. Грузовик крадётся двумя способами. Если вы друг официалов, подходите к нему в упор и садитесь в него и быстро по газам, лейтенант, как ближайший к грузовику, должен давиться автоматически. Если вы их враг, то придётся убивать всю охрану. Везите грузовик к назначенному месту и поговорите с человеком Фиделя, он пошлёт вас за вертолётом. Рядом с домом, где вы оставили грузовик, стоят два джипа, оба открыты, садитесь и езжайте на аэродром. Опять два варианта. Если друг, садитесь и взлетайте, если враг – придётся выносить весь аэродром. Опять отвозите вертолёт к человеку Фиделя. Джипов рядом уже не будет. Придётся идти через лес. Рассчитано на то, что в этих лесах идёт как раз бои трёх группировок: официалов, партизан и наркомафии, плюс ягуары и змеи… Прогулка будет незабываемая. Как добирётесь до Фиделя, он вам сообщит имя заказчика. Тоже самое вам скажут капитан полиции и дон Педро. Этот некто Ацтек, он же Малый, он Князь, он же Счастливчик, и скажут, где он живёт, и что вроде у него проблемы с заказчиками.
Задание шестое:
Едем к этому Ацтеку. По дороге, заезжайте на заправки, и разговаривайте со всеми. На одной из них, на севере, вам повстречается некто Исайя, у которого четвёртый камень Ксенуса. За него он просит новый СВД и четыре модернизирующих пакетов, причем каждый должен быть отдельно, и все они должны быть четвёртого уровня. Всё это есть у торговца оружием в Пуэрто-Сомбра, но обойдётся вам примерно в 20000 песо. Езжайте к Ацтеку. У него проблемы. Помогите ему. Миссия не сложная, продержаться две минуты, пока не прилетит вертолёт. Убейте всех врагов в пределах видимости дома, и тех, что видны из окна сбоку, но особо не высовывайтесь, ибо по вам стреляют из РПГ, на сложном уровне ребята перед домом пытались залезть в дом, но они легко кладутся, так как брони на них нет. Посмотрите ролик. Ацтек скажет, что он и есть шеф Бланко, но кто заказчик он не знает. Зато даст листок с кодом от сейфа редактора и мануал по управению вертолётом. Кстати поскольку они с братом собираются бежать из страны, цены на их арсенал в два раза ниже, закупайтесь, не пожалеете. Выходите из убежища Ацтека и садитесь в его машину.
Задание седьмое:
Возвращаемся в Пуэрто-Сомбра. Офис редактора охраняют шесть человек в чёрном, в той же форме, что и ребята с Бланко. Две гранаты их утихомирят. Заглядывайте в сейф. Там записка от дочери, в которой написано, что дочь пыталась узнать неизвестного хозяина счёта, в банке Пуэрто-Сомбра. Есть три варианта действия. Вариант первый: Идём к директору банка, и после расставания с 16000 песо, узнаем владельца счёта. Вариант второй: идём к дону Педро, платим бешенные деньги, и узнаем то же самое. Вариант третий: Днём, возле банка торгует цветами старушка. Покупаем у неё цветы и заходим в банк. Правильно строим разговор с одной из сотрудниц, дарим ей цветы, и приглашаем в бар. Приходим ночью в бар, там не лезем к ней с расспросами, а пьём с ней шампанского, именно шампанского. Она разомлеет и скажет, что боится увольнения, что вот на днях уволили программиста, так как он взломал счета клиентов. Получаем адрес программиста и идём к нему. Угрожать ему бесполезно. Он просит нас разобраться с бандитами которые его преследуют, ничего сложного, десяток бандитов с Магнумом, возвращаемся к нему, он говорит, что компьютер не работает, так как у него плохая видео-карта, и без неё Интернет не работает (именно так и говорит, походу, он решил под шумок сменить видеокарту, а наш протагонист в компьютерах не шарит, и поверил, что без хорошей видеокарты Интернет не идёт). Едем в Пуэбло-Фаро к механику Камилло, и выкупаем у него видеокарту за 1000 песо. Рядом ошивается дедок, около белого здания на севере города, сходите в бар «Эль-Ацтеко», попросите у бармена Луиса выпивку на вынос и купите текилу. Отдайте дедку, тот расскажет про завал, идите туда и заложите TNT на красный образ взрывчатки на камнях, после взрыва найдёте клад. Там находятся изумруды, старинная реликвия и пятый камень Ксенуса. Возвращаемся к программисту и отдаём ему видеокарту. Во всех трёх вариантах получаем в результате адрес кампании Experimential Electronics.
Задание восьмое:
Едем на завод кампании Experimential Electronics. Там около 30-35 солдат в чёрном. Убиваем всех. Заходим в здание. Убиваем тех, кто ещё жив и идём на второй этаж. Смотрим ролик. Директор завода умирает у нас на руках, и говорит искать некоего Мигеля Родригеса, а также опасаться некоего дона Диего. Рядом с ним лежит мануал по управлению гусеничной техникой. Три варианта действия: едем к дону Педро, и он за 20000 песо, говорит, где прячется Мигель. Если вы не в ладах в партизанами, то два других способа не сработают. Способ второй: Едем к блокпосту, с западного выезда из Пуэбло-Фаро. Начальник блокпоста, упоминает про место, куда поехал Мигель Родригес. Вариант третий: Езжайте к команданте Риккардо. От него тоже можно узнать про положение Мигеля Родригеса, правда он потребует поработать на партизан, пока он будет искать Мигеля. Первая миссия: Вы отправляетесь в Пуэрто-Сомбра в качестве курьера партизан.
Вторая миссия: Вы отправляетесь на встречу партизан с властями, эта встреча оказывается засадой. Третья миссия: Провести в джунглях зачистку полуразрушенного здания, бывшего перевалочного пункта. Прохождение этих миссий описано в прохождении за команданте Риккардо. Возвращайтесь после выполнения к команданте Риккардо и получите от него информацию о нахождении Мигеля Родригеса. Все три варианта приводят к тому, что вам сообщают, про место, где прячется Мигель - он прячется в шахте Зелёных Слёз на севере, недалеко от деревни индейцев Сальваторе.
Задание девятое:
Приезжаем к шахте Зелёных Слёз. Там во всю идёт разборка между герильясами и наркомафией. Пробраться на шахту можно двумя путями. Простым и сложным. Простой: В деревне рядом с шахтой поговорите с дедом, и за 1500 песо, он вам скажет, где находится секретный проход. Подходите к нему, взрывайте гранатой деревяшки, перегораживающие вход и заходите. Сложный: Подъезжайте к главному входу. Если вы враг наркомафии, проблемы будут около шахты, потом на первом ярусе, и около Мигеля Родригеса, которого они охраняют. Если ваш враг герильясы, то проблемы будут около шахты, и на всех её ярусах. По самой шахте гуляйте внимательно, в ней не мало изумрудов. Поговорите с Мигелем. Пугать его бесполезно только проблемы в виде лишних 10000 песо наживёте, он потребует американский паспорт, и посоветует ехать к механику Камилло. Тот паспорт, который вы возьмёте у Камилло – жалкая подделка, и Мигель откажется её принимать. Поэтому лучше сразу выбрать два других варианта. Вариант второй: у дона Педро за 20000 песо можно купить хороший паспорт для Мигеля. Вариант третий: Езжайте к агенту Джонсону, и если вы друг ЦРУ и правильно построите разговор, то он вам даст задание убить команданте Риккардо. Есть три способа его убить. Простой, сложный и очень сложный. Простой: Если вы не выполнили все лётные миссии за наркомафию, берите вертолёт и летите к команданте. Если правильно попасть ракетой, то команданте умрёт от взрыва через стенку. Сложный: Если вы друг герильясов, то заходите в кабинет команданте Риккардо, и бросайте рядом с ним гранату. Теперь быстро выбегайте в коридор, и налево, где стоит Политработник компартии Колумбии. Он безоружен и из его комнаты есть выход на балкончик. Спрыгивайте с него, и спокойно уходите. Есть другой вариант подобного прохождения. Открываем окно в комнате команданте, выпрыгиваем в него, и закидываем гранату в открытое окно, спрыгиваем на парапет, и убиваем встречных герильясов и уходим. Очень сложная: Если вы враг партизан, то всё банально, убивайте всех партизан, встретившихся у вас на пути. Возвращайтесь к агенту Джонсону и берите у него паспорт для Мигеля. Возвращайтесь к Мигелю и поговорите с ним. После разговора прорывайтесь из шахты наружу.
Задание десятое:
Мигель рассказал вам довольно странную историю и направил вас к грузчику Антонио, который является индейцем Сальвадоре. Приходите в деревню. Смотрите ролик, как бандиты в чёрных одеждах запихивают Антонио в джип. Если вы друг индейцев или нейтрал, вам подскажут, куда правильно идти, чтобы найти Антонио. Если вы враг им, подойдите к близжайшему стражнику индейцев и, когда он скажет: "Стой, кто идёт", подкупите его (кнопка F2 по умолчанию, иконка появляется в нижнем правом углу). Потом поговорите с ним, и он скажет в каком направлении увезли Антонио. Идите в том направлении, куда уехали джипы – на север. Там находятся старые развалины. Убейте бандитов, и спускайтесь под землю. Там разберитесь, с уже знакомыми солдатами в чёрном. Они хорошо вооружены, некоторые с Ремингтонами, а в узких корридорах подземелья, нарваться на такого - это смерть. Саму камеру с индейцем, охраняют четверо солдат: двоё с Ремингтоном, один с РПГ-18, и командир чёрных солдат, по имени Альваро. Убейте их и откройте камеру с индейцем. Он скажет, что дона Диего, называли как-то странно, и припомнит как его называли: "дон Педро"… Выходите из камеры, начнётся ролик, где дон Педро пытается связаться по радио с командиром чёрных солдат - Альваро. Наш протагонист предупредит его, чтобы тот не уезжал никуда с виллы, и что мы скоро нанесём ему визит.
Задание одиннадцатое:
Приезжаем на виллу дона Педро. Проникаем теми же способами, что и в первый раз, ничего по сути не изменилось. Мы заходим в кабинет дона Педро и смотрим ролик, как дон убегает на вертолёте. Наш герой узнаёт его убежище. Далёкий остров, южнее Пуэбло-Фаро. Приезжаем туда. Охрана там порядочная, человек 50 в чёрном, на вышках и по периметру несколько снайперов. Для атаки, можно взять вертолёт, если вы не выполнили все лётные миссии, или если вы уже в состоянии его купить у торговца около Пуэбло-Фаро. Если нет вертолёта, то воруйте лодку, у неё есть пулемёт и это облегчит дело. Добравшись до дона Педро просмотрите ролик. Дон Педро сообщит вам, что Лизу держат в лабораториях, расположенных внутри вулкана, и где проводятся некие испытания по контролю разума. (Становится понятным рассказ Мигеля Родригеса). Дон Педро упоминает про измерения Теслы. Если помните в начале игры в Пуэрто-Сомбра в баре сидит Альберто Каруджо. Он с вами говорит про измерения Теслы. Так оказывается, что он и есть организатор всего этого. Выходим из дома, и смотри ещё один ролик, прилетает профессор, который даёт нам некий чип, защищающий от контроля разума. На обратном пути с острова, можете остановится на юге страны и выполнить ряд миссий за Чёрного Шамана. Выполнив их все, вы получите, последний шестой камень Ксенуса, и соберете этот артефакт. После того, как вы собрали камень Ксенуса, появляется указание, идти на к пещере. Пещера находится около последнего задания, у вулкана.
Задание двенадцатое:
Езжайте к вулкану. Заходите в пещеру, определённую камнем Ксенуса, тотемы укажут, где вход (за водопадом), идите до небольшого водоёма, на тотеме под водой лежит ожерелье, проходим испытаняи и выходим из пещеры. Если опять войти в пещеру, то ожерелье появится вновь. Так можно выходить и собирать ожерелья восемь раз. Одно такое ожерелье стоит 10000 песо у коллекционера в Пуэрто-Сомбра, а если у вас максимально развит навык торговли, то стоит ожерелье будет 11000 песо. Рядом с исследовательским центром Каруджо у нас глохнет мотор. Начинайте двигаться по каньону к вулкану, убивая всех встречных чёрных солдат. Особенно опасайтесь снайперов. На базу можно проникнуть двумя способами. Способ первый: Около вулкана, есть военная база, зайдите в один из ангаров и поднимитесь наверх, к крану, и поднимите им контейнер, используя правый рычаг. Теперь под контейнером можно попасть в дверь, ведущую внутрь, слева будет рабочая панель, используйте её, откроете дверь и окажетесь в туннеле, ведущем к лабораториям. Способ второй: Чуть выше военной базы, на склоне вулкана, есть прикрытая кустом лестница внутрь. Спускайтесь по ней и вы внутри, около грузового отсека базы. В обоих вариантах убиваем всех черных солдат. В комнате за стеклом, на втором этаже, есть синяя карта от дверей типа «сектор A». Берём её. Используем два правых рычага в главном зале (в этом месте ещё солдат с дробовиком внутри кабины стоял, а напротив окон этой комнаты висит огромный вымпел с "мечом"), открываются две двери справа. Убиваем всех встречных солдат, и открываем дверь синей картой. Идём дальше по коридору, убиваем попавшихся солдат, заходим в комнату с сейфом. На столе будет лежать карточка типа «сектор B». Вернитесь туда, где вы открывали двумя рычагами двери справа, где висит вымпел с «мечом» и проходите туда, где вы получили первую карту. Рядом с той дверью и есть кодовый замок для второй карточки. Пройдёте через небольшую тюрьму, и дойдёте до оранжереи, в оранжерее около десяти солдат в чёрной форме. Заходите во все двери на первом этаже, которые открывает ваша карта, попутно убивая всех солдат. Это потом облегчит вам путь по второму этажу, потому как солдаты с первого, могут вас снизу расстрелять. Поднимитесь на второй этаж оранжереи, там, в одной из комнат работает странный генератор, идите от него налево, с дверью для вашей карты. Там будет два охранника и профессор. Есть опять же два варианта прохождения. Первый: Залезть в сейф и забрать карту типа «сектор C» там. Второй: Убить профессора и, обыскав труп, найти ту же карту. Возвращаемся к генератору. Там есть дверь для нашей новой карты. Проходим её, убиваем всех подряд. Доходим до двери в последнем коридоре. Смотрим ролик, узнаем, что дочь нельзя отключить от аппаратуры без уничтожения башни. Выходим из кабинета, но не так как пришли, а через другую дверь. Убиваем всех, кого повстречаем. Доходим до двух дверей. В одной из них арсенал с РПГ, вываливаем всё, что с собой носим, кроме одного оружия и патронов к нему, бронежилета, шприцев и индейских отваров, и распихиваем их по горячим кнопкам. Берём восемь РПГ (или если у вас есть TNT, то берите столько РПГ, чтобы они в сумме с TNT составили восемь), на каждую из опор и заходим в кабинет. Смотрим ролик с Альберто Каруджо. Идём дальше. Времени у нас не много, если не поторопиться врагов будет около полусотни. Сразу же бежим, не обращая внимание на врагов и убивая только тех, кто есть в перекрестии прицела, главное не останавливаться, до того, как количество врагов начнёт резко увеличиваться, у вас есть немного времени. Забегайте в самую левую комнату, и двумя РПГ сносите генераторы, которые поддерживают первую и вторую опору, далеё быстро лечимся и бежим до следующей комнатушки, где взрываем третий и четвёртый генераторы. Опять лечимся и далее бежим, взрываем пятый и шестой генераторы, и опять повторяем тоже самое, с седьмым и восьмым генератором. Если вы делали всё очень быстро, то врагов будет много, только при последней перебежке, к седьмому и восьмому генераторам. Если у вас не хватит отваров, и вы не восприимчивы к лекарствам, вы вряд ли выживете, при этой последней перебежке. Есть и другой вариант, можно не забегать в комнаты, а остаться на середине, около башни, и стрелять оп стенам, за которыми находятся генераторы (соответственно справа и слева от входа в каждую из комнат). Взорвав последний генератор, наслаждайтесь финальным роликом.