После просмотра вступительного ролика оказываемся в «обучающей» локации, где вас будет ждать бомжеватого вида вампир Джек. Настоятельно советую не отказываться от обучения и пройти его по полной (т.е., выбрать первый вариант ответа) – иначе не получите 2 очка опыта и отмычки. В остальном обучающая миссия не представляет никакой сложности, просто читайте появляющиеся подсказки, слушайте указания Джека и заглядывайте в дневник. Покончив с обучением, Джек отвезет вас в Санта-Монику.
Просыпаемся в ободранном клоповнике, который на ближайшее время станет нашей квартирой. Первым делом идем к столу, там читаем записку, оставленную Меркурио, агентом князя Лакруа в Санта-Монике, и лезем в компьютер (пароль „sunrise”). Читаете email’ы, узнаете, что Меркурио живет на 24 Main Street, кв. 4, вам надо его навестить.
Не забудьте также прочесть лежащую на столе карточку с загадкой от главы местных тремеров Страусса, (в дневнике появится квест The Regent's Riddle) и взять из ящика стола 100 баксов, которые оставил вам заботливый Меркурио.
Перед уходом загляните в туалет (на полке стоит баночка пилюль, на полу за унитазом валяются обычные часы) и в холодильник (три пакета с кровью).
Выходите в коридор, можете пока не соваться в другие квартиры – вы туда еще попадете, выполняя другие квесты. В коридоре прочитайте валяющуюся на полу газету со статьей о жутком убийстве, это запускает квест Carnival of Death
Выйдя на улицу, увидите скриптовый ролик, в котором избитый и харкающий кровью человек заползает в соседний дом. Это Меркурио, следуйте за ним.
По дороге можете обратить внимание, что на газоне у дома Меркурио стоит прилично одетый мужик – ночью один в бандитском районе! Он просто напрашивается на неприятности. При Intimidation 3 из него можно угрозами выбить сначала 20 баксов, а затем часы и еще 100, при Persuasion 4 он пожертвует двадцатку добровольно, при Seduction 4 (независимо от пола вашего персонажа) он согласится прогуляться в ближайший темный уголок, где им можно будет неплохо подкрепиться. Малкавианам применить Persuasion не удастся - мужик явно не склонен доверять незнакомым личностям с прибабахом.
Поговорив с Меркурио, узнаете, что его избили и кинули местные бандиты, когда он пытался купить взрывчатку – астролит. Меркурио попросит забрать деньги и взрывчатку.
Если сочувственно расспросить Меркурио, узнаете, что ему нужно сильное болеутоляющее. Если согласитесь помочь, в дневнике появится квест The Pain of Being Mercurio
Выйдя из дома Меркурио, поверните направо и идите на стоянку, затем по указателям Beach Access через стоянку на пляж.
На пляже к вам подбежит странноватая девушка-пророчица Роза и скажет, что вам нужно направо и наверх (и ведь не соврет). Поговорив с ней подольше, услышите несколько туманных советов и предсказаний своей судьбы.
Кроме Розы на пляже тусуются еще несколько смурных вампиров. Парень без рубашки – Е. Если разговаривать с ним без наездов, расскажет что все они здесь – Thin Blood’ы, а он при этом сам толком не знает, что означает Thin Blood. Если пообещаете помочь ему выяснить, запустится квест Thinned Blood.Если в разговоре будете угрожать Е., из него можно выжать 50, но квеста вы не получите.
Можете поговорить с двумя другими типами. Один из них убежден, что существует некий Верховный Вампир, и если его убить, можно снова стать человеком. Если его не разубеждать, то при Persuasion 3 и более можно навешать лапши, что Верховного Вампира убьет только Священный Кол. Еще малохольного можно убедить, что вылечиться от вампиризма можно переливанием крови единорога (также Persuasion 3. Кол (обычная заостренная палка) валяется здесь же, недалеко от подъема на пирс. Подберите его и впарьте дураку за 100 (при Intimidate 3 кол можно загнать за 200. Еще ему можно продать до трех обычных пакетов с кровью, каждый за 120. Учтите, получив кол, парень сразу же побежит убивать Верховного Вампира, так что кровь ему надо продавать до кола.
Следуя указаниям Розы, поднимитесь по лестнице (той, что огорожена проволочной сеткой), загрузится локация с халупой бандитов.
На входе во двор дома стоит охранник. Можно его убить, можно прокрасться во двор через дыру в заборе, а можно уговорить его впустить вас - для этого нужно Persuasion, Intimidate или Seduction =3. Если играете вентру или малкавианцем, можно использовать domination/dementation (выбрать красную строку в диалоге), чтобы приказать охраннику пропустить вас.
В доме в комнатке со стиральной машиной откройте вентиляционную решетку, за ней 250$ (это деньги Меркурио).
Затем можете либо перебить всех в доме (если еще этого не сделали), забрать астролит и уйти, либо никого (пока;) не трогая, поговорить с Деннисом (негр в белом халате) – услышите один из лучших диалогов в игре. Если будете в разговоре хамить или упомянете Меркурио, бандиты обидятся и нападут. При Persuasion 4 можно убедить негра отдать вам астролит «под честное слово», при Persuasion 3 (или используя domination/dementation) он согласится продать астролит (если Haggle=3, то за 300, иначе за 500 баксов). Если играете женским персонажем, то при Seduction 3 можно расплатиться... гммм... не деньгами:)
На кухне можете еще прихватить автомобильный приемник, но учтите, если бандиты еще живы – они обидятся и нападут.
Тем или иным способом получив астролит, возвращайтесь к Меркурио с отчетом. Если отдадите ему найденные деньги, получите дополнительное очко опыта.
Меркурио скажет, что теперь вам надо взорвать склад, принадлежащий вампирам Шабаша. Но есть ма-а-аленькая проблемка, единственный человек... вернее, вампир, который может провести вас на склад – это Бертрам Танг. А он сейчас прячется, поскольку крупно поссорился с Терезой Воэман, хозяйкой клуба Asylum.
Как только войдете в Asylum, с вами заговорит Жанетт, сестра Терезы. Поболтав с ней, идите к бармену и скажите, что пришли встретиться с Терезой. Он вас направит к лифту. Поднимайтесь на второй этаж, в коридоре подберите с пола золотое кольцо, можете, если этого еще не сделали, прочитать газету, чтобы запустить квест Carnival of Death
Подойдя к двери, услышите, как ссорятся Жанетта и Тереза. Когда сестры закончат выяснять отношения, можно будет открыть дверь и войти (заколдованные там двери, что ли?:)
Поговорите с Терезой о Бертраме Танге. Она согласится прекратить войну – естественно, в обмен на услугу. В принадлежащем ей отеле Ocean House поселились привидения. Вам надо принести какую-нибудь вещь, принадлежащую привидениям, чтобы Тереза могла их изгнать.
Тереза дает вам ключ и радует сообщением, что ночью в Ocean House можно попасть только через канализацию.
Выходим на улицу, спускаемся в канализационный люк, открываем дверь недалеко от Access Point A и вылазим наружу.
Зайдите в вахтерский домик в дальнем углу, возьмите висящий на стене ключ. Затем заходите в отель и начинайте старательно пугаться. Один из живущих в отеле призраков обладает крайне пакостным характером и способностями к полтергейсту. Он будет постоянно швырять в вас предметами и устраивать гадости.
Начинайте подниматься по лестнице, она провалится и вы упадете в подвал. Пройдите по коридору, сверните направо, чтобы попасть в комнату, одну из стен которой можно проломить (если приблизиться к стене, появится соответствующая иконка действия). В следующей комнате прочитайте газету, после этого в прачечной громко заработает стиральная машина. Идите на шум и достаньте из стиральной машины ключ от котельной. Идите в котельную (дверь в котельную освещена красным светом – трудно перепутать), в дальнем углу котельной нажмите кнопку, включающую подачу электричества.
Можете возвращаться назад к лифту – он теперь работает, поднимайтесь в нем на второй этаж. Идите налево и возьмите в одной из комнат ключ с ночного столика, затем пройдите в обратную сторону и откройте запертую комнату. Разломайте доску, прикрывающую пролом в полу и прыгайте вниз. Там залезайте в мини-лифт для посуды и спускайтесь вниз на кухню. Прочитайте лежащий там дневник, это запустит квест Spiritual Release. После прочтения дневника, вы услышите женский голос, предупреждающий «Он идет», и вскоре посуда начнет летать по кухне, а затем рухнет дверь в соседнее помещение. Идите туда и лезьте в вентиляционную трубу. Перед выходом из трубы женский голос вас предупредит «Будь осторожен». Прыгайте на лестницу и лезьте на третий этаж. Если будете недостаточно осторожны и задержитесь, падающий лифт вас раздавит.
Идите направо, в комнате (первая дверь слева) возьмите Weekapaug Thistle (увеличивает защиту на 1). Затем можете возвращаться и идти в левый коридор от лифта. Сразу за вторым лифтом зайдите в комнату, через дыру в потолке забирайтесь на следующий этаж. Не касайтесь призрачного огня, проползайте под разорвавшимися паровыми трубами, пока не доберетесь до комнаты в конце коридора. Когда зайдете в нее, обгоревшая комната вдруг превратится в целую, чистую и светлую (единственный раз в игре, когда вы увидите что-то вроде дня:). Со столика в дальнем углу комнаты возьмите кулон, комната вернется в прежнее состояние.
Возвращайтесь к шахте лифта и спускайтесь на второй этаж, оттуда можете перемахнуть через перила на первый и покинуть отель.
Идите в Asylum, но там вместо Терезы вас ждет Жанетт. Она будет жалобным голоском просить отдать кулон ей, если отдадите – квест Spiritual Release будет провален. Если отдадите кулон, у вас в дальнейшем будет возможность переспать с Жанетт.
В любом случае, Жанетт просит вас о небольшой услуге – пойти в Gallery Noir, порезать ножом картины и украсть из кассы пожертвованные на благотворительнось деньги. Для выполнения задания она дает нож. Если согласитесь, начнется квест Slashterpiece.
Независимо от того, согласились вы или нет, выходите на улицу и идите к Gallery Noir (она напротив дома Меркурио).
Если вы отказались резать карины, у галереи будет стоять пара полицейских машин. Поговорив с офицером полиции, вы узнаете, что кто-то и без вас порезал картины.
Если согласились порезать картины, идите к боковой двери галереи. На пути вас будет подстерегать толстый полицейский – офицер Чанк. При Seduction, Persuasion или Intimidate 2 его можно уговорить пропустить вас. Малкавианцы при помощи Dementation могут заставить Чанка дать ключ от боковой двери. Вентру при помощи Domination – открыть парадный вход. Можно вообще не связываться с Чанком, пройти за его спиной на автостоянку, выломать брус ограждения (если не хватает силы – колданите Blood Buff) и пролезть в дыру.
Сложность замка боковой двери-1, так что проблем со взломом не возникнет даже у парализованной старушки
В галерее берите в руки нож и начинайте свое черное дело. Картины надо резать в хронологическом порядке: Caine Slays Abel, Caine Cursed By God, Caine Meets Lilith, Caine Spurns Lilith. После этого из картин начнут бить струи крови, из которых в центре зала поднимется Blood Guardian. Убейте его, заберите из кассы 250 и выходите на улицу.
Возвращайтесь в Asylum, теперь вас там ждет Тереза. Если вы ее разозлили, отдав кулон Жанетт или порезав картины в галерее, она потребует еще одну услугу. Вам надо пойти в Surfside Diner и убедить Жанетт, что Тереза не держит на нее зла.
Diner – прямо напротив клуба, заходите внутрь и идите к телефонам в дальнем конце зала. Когда подойдете, в вас начнут палить бандиты. Когда покончите с ними, зазвонит телефон. Снимите трубку, услышите голос Жанетт, говорящий что это Тереза наняла бандитов убить вас; сама Жанетт сейчас заперлась в ванной, потому что Тереза ей угрожает пистолетом.
Возвращайтесь в Asylum к веселым сестричкам, они как всегда ссорятся. На этот раз вы их не только слышите, но и видите – оказывается, это две личности в одном теле. Можете в разговоре поддерживать Терезу, тогда она убьет личность Жанетт; или поддерживать Жанетт, чтобы она убила Терезу. При Persuasion 4, можно помирить сестер, это дает дополнительное очко опыта. В любом случае, вы наконец узнаете, что Бертрам Танг прячется в пустой топливной цистерне на Sunco Gasoline.
Отправляйтесь туда, поговорите с Бертрамом, он сможет сразу же провести вас на склад Шабаша. Если вы не собираетесь проходить миссию скрытно, советую сначала запастись оружием и пакетами крови – врагов на складе будет много, пусть в основном и людей.
Попав на склад и убив (или прокравшись мимо) первого бандита, пройдите в следующую комнату. Слева будет коробка с патронами к револьверу. Выходите на улицу (через заднюю дверь или через пролом в стене), можете подкрепиться стоящим там бомжом, затем пройдите назад, за домом можно найти патроны для дробовика.
Затем уберите или прокрадитесь мимо двоих бандитов, которые шатаются между вагонами. Взломайте дверь одного из вагонов (нужен lockpicking 4, если у вас ниже – используйте Blood Buff), там найдете еще патроны для револьвера. За этим вагоном пара бандитов режется в карты, поступайте с ними по своему усмотрению. В соседнем здании, поднявшись по лестнице можно найти еще немного патронов для дробовика. Оттуда можно попасть в огороженный забором двор и прибрать к рукам еще патроны.
Пройдите через узкий проход позади здания, там единственный часовой охраняет дверь, взломайте ее. Окажетесь позади нескольких бандитов, охраняющих лестницу наверх. Можете их всех убить, можете прокрасться мимо, а можете прокрасться на лестничную площадку, нажать рычаг и уронить на них тяжелый контейнер. Пройдите во второй офис, заложите в стол взрывчатку и бегите к выходу из локации (у вас будет на это 3 минуты). В зависимости от выбранного пути отступления, вы можете встретить одного или двух упырей.
Когда доберетесь до места, где стоял бомж, запустится скриптовый ролик и к вам подбежит Беккет. После разговора с ним вы автоматически перенесетесь обратно в топливную цистерну.
Теперь пора идти доложиться к Лакруа в Даунтаун. Попасть в Даунтаун можно на такси, оно будет вас ждать на Второй улице, недалеко от входа в Asylum. Если вы играете за носферату, то перемещаться между районами города следует не на такси, а по канализации, при помощи висящей на стене карты Лос-Анджелеса (не путать с картой района города).
Даун Таун:
Попав в Даунтаун и поучаствовав в скриптовой сценке с участием Найнса Родригеза, отправляйтесь в башню Вентру. За столом дежурного вас будет ждать старый знакомый – офицер Чанк (или его брат, если самого Чанка вы убили). Велите ему вызвать лифт и поднимайтесь в пентхауз князя Лакруа.
Если играете за носферату, дежурный обзовет вас горгульей и другими нехорошими словами и откажется вызывать лифт. Ваш путь – через лифт в подвале, добраться до него можно через канализацию.
Сообщите Лакруа, что склад взорван. Можете заложить Меркурио, рассказав, что он не смог достать астролит, но тогда лишитесь довольно ценного продавца оружия.
Князь Лакруа, само собой, не замедлит дать следующее задание – осмотреть корабль Elizabeth Dane: 1) выяснить, что случилось с Анкарским саркофагом, который перевозился кораблем 2) добыть копию полицейского отчета 3) добыть декларацию судового груза. Еще князь предупредит, что убивать кого-либо на корабле ОЧЕНЬ нежелательно.
Кроме того, Лакруа попросит вас пойти в Last Round и поговорить с Родригезом, чтобы узнать, что он от вас хочет. Рекомендую сделать это перед отправкой на Elizabeth Dane.
Отправляйтесь на пляж Санта-Моники, там вас уже ждет лодка. Запрыгивайте в нее и скоро окажетесь у корабля. Поднимитесь по веревочной лестнице. Чуть дальше у борта прохлаждается коп, подкупленный местной газетой. При Persuasion, Intimidation или (для женского персонажа) Seduction 3, можно прикинуться журналистом и получить у копа полицейский отчет. Малкавианцы могут использовать Dementation 2. Кроме того, коп отвлечет коллегу, охраняющего проход во внутренние помещения корабля, и даст вам пароль от компьютера (lighthouse). Заручившись помощью копа, спуститесь ниже, подождите, пока он отзовет по рации охранника, и прокрадитесь в коридор. На середине коридора сверните в дверь и поднимитесь наверх. Там взломайте компьютер и запустите программы управления кораблем (пароль – lighthouse) – вас должны интересовать меню “unlock the doors” и “turn cameras on”. Открыв двери и включив камеры, просмотрите изображения на соседнем мониторе, когда дойдете до картинки с Анкарским саркофагом, ваш дневник обновится – теперь осталось только раздобыть декларацию судового груза. Выходите из комнаты и спускайтесь вниз. Там зайдите в архив (Records Room) и возьмите со стола судовую декларацию.
Если вы еще не получили полицейский отчет у копа, сможете найти копию среди груза в трюме; но понадобится навык Sneaking порядка 4 или Obfuscate (Затемнение), чтобы прокрасться мимо полицейских, никого не убивая. Полицейский отчет лежит примерно на полпути к саркофагу, справа на столике.
Раздобыв и узнав все, что просил Лакруа, покидайте корабль и возвращайтесь в башню Вентру.
Если в больнице Санта-Моники вы напоили девушку своей кровью, встретите ее у входа в башню. Узнаете, что зовут ее Хезер По, и что она мечтает быть рядом с вами. Если позволите ей остаться, она будет периодически приносить деньги и вещи (при определенных условиях от нее можно получить лучшую броню в игре), но в итоге бедняжка погибнет.
Поднимитесь на лифте в пентхауз Лакруа, застанете окончание местного совета Первородных (Primoigens) - глав местных кланов. Поговорите с Лакруа, он заберет полицейский отчет и судовую декларацию.
Если вы никого не убили на корабле и не хамили князю в разговоре, получите ключи от новой квартиры – Skyline Apt. 4. Все вещи из старой квартиры автоматически будут перенесены туда. Впрочем, тремеры и носферату квартиру от Лакруа не получат в любом случае – им новоселье могут устроить глава тремеров Максимилиан Страус и глава носферату Гэри Голден, соответственно.
Затем Лакруа сообщит, что на сегодняшнюю встречу не явился Первородный малкавианцев Алистер Граут. Само собой, найти и привести доктора Граута к Лакруа поручается вам.
Перед отправкой в особняк Граута, советую снова зайти в бар Last Round и поговорить с Родригезом. При правильном выборе реплик в диалоге он на одно очко поднимет навык Melee или Brawl.
На входе в особняк Граута вы увидите Найнса Родригеза, но вести себя он будет странновато. Поговорив с ним, заходите вовнутрь. Пройдите направо, проползите под завалом из мебели и зайдите в библиотеку в конце коридора. Там совершенно сбрендивший упырь развлекается, дергая рычаг-подсвечник. Убейте его, и в правильном порядке нажмите рычаги (левый – правый – средний), откроется дверь в другом конце коридора. Прихватите лежащую неподалеку книгу Scarlet Torkelson: Circus Performer (+1 к Dodge) и ступайте обратно к выходу. От выхода теперь пройдите налево. В большом зале нажмите рычаг-подсвечник, это откроет люк на потолке. Поднимитесь наверх, пройдите в следующую комнату, там - налево и вниз, затем по винтовой лестнице поднимитесь наверх, пройдите по открытому коридору и опять вниз по лестнице. Спускайтесь, пока не окажетесь в большом зале, через дверь в дальнем конце пройдите в следующую комнату, с камином и парой упырих. Нажмите кнопку в камине, откроется проход в соседнюю комнату. Идите по коридору, пока не окажетесь на втором этаже библиотеки. Там опять рычаги-подсвечники. Нажимая рычаги, добейтесь, чтобы все три светильника горели, а затем нажмите средний. Откроется потайная дверь на первом этаже библиотеки. Можно обойтись и без возни с рычагами – для этого надо активировать на одной из полок фальшивую книгу-кнопку.
Спускайтесь через люк в полу на первый этаж библиотеки и проходите в открывшийся коридор, он приведет к помещению с бьющим молниями агрегатом. Нажмите рычаг слева от входа, пройдите в центр, оттуда – налево. Подберите амулет Tarulfang (уменьшает вероятность впадения в бешенство) и нажмите следующий рычаг. Таким образом последовательно нажимайте рычаги, пока выход в следующий коридор не станет безопасным. Пройдите по коридору в следующую дверь, вновь окажетесь у входа в особняк.
Снова спуститесь налево, в большой зал с лестницей. Теперь большие двери в конце зала открыты, идите туда. Там в комнате справа возьмите ключ от холодильника. Сам холодильник – напротив входа в предыдущую комнату. Возьмите из холодильника пару пакетов Elder Vitae и три пакета обычной крови.
Затем спуститесь по лестнице слева, окажетесь в очередном коридоре - там три упыря и запертая дверь с замком 5ого уровня сложности. Если сможете, взломайте замок – внутри можно подобрать немного патронов (или оружие, если его у вас еще нет). Рядом с этой находится секретный ход – воспользуйтесь им, если хотите избежать лишних драк с упырями. А можете просто пройти в двустворчатые двери, закатывая в асфальт все живое на своем пути.
В конце коридора пройдите в дверь и спуститесь в недостроенную часть особняка. Заберитесь по доскам наверх, пройдите в единственную дверь и поднимитесь на второй этаж.
Окажетесь в странной комнате с женщиной в стеклянной клетке. Включите патефон, откроется дверь в спальню Граута. Заходите, увидите, что бедняга не отвечал на звонки по уважительной причине. Проходите на балкончик, автоматически начнется разговор с инквизитором Бахом. Прокричав несколько угроз в адрес Лакруа, Бах подло смоется, оставив вас в горящем особняке.
Прыгайте вниз с балкона и проходите в двери, свободные от огня, пока не подниметесь на балкон, где стоял Бах. Двигайтесь дальше, пока не окажетесь в тупиковой комнате, открывайте окно и выпрыгивайте наружу.
Отправляйтесь с докладом к Лакруа. Само собой, он даст новое поручение - надо украсть Анкарский саркофаг из Музея естественной истории (кстати, Лакруа снова просит вас не убивать охранников в музее). В ходе разговора не постесняйтесь выклянчить у Лакруа денег – 300$ никогда не бывают лишними.
Перед посещением музея стоит зайти в заброшенную больницу в Даунтауне (рядом с башней Вентру, пролезть туда можно через дыру в заборе) и получить у Пиши задание принести из музея фетиш.
Спуститесь по лестнице, окажетесь в коридоре напротив двери. Идите по коридору (неважно, в какую сторону), пока не увидите полуоткрытую дверь, там возьмите ключ. Идите обратно по коридору до ближайшей красной двери, через нее попадете в главный зал музея. Перед тем, как заходить в эту дверь, рекомендую перейти в скрытный режим (т.е., присесть), чтобы не пришлось убивать охранников. Если ваш персонаж достаточно хорошо развит физически, поднимитесь на мостик и спрыгните на птеродактиля – кто-то оставил на его спине 100 баксов.
Из главного зала прокрадитесь в мужской туалет, оттуда – в заднюю каморку и полезайте в вентиляционную шахту. По шахте доползите до помещения с компьютером, прыгайте туда. Прокрадитесь в следующую комнату (освещенную красным светом) и возьмите со стола ключ от подвала. Затем возвращайтесь в главный зал музей и прокрадитесь к противоположной двери. Пройдите через комнату (с одного из столов прихватите противозачаточные пилюли) и спускайтесь в подвал.
В подвале внимательно следите за камерами. Если они вас заметят, то поднимется тревога и сбежится охрана.
Когда камера отвернется, двигайтесь направо к красной линии, затем, дождавшись пока камера снова развернется, проскользните в дверь кабинета охраны. Возьмите со стола Security Manual (+1 к Lockpicking). Достаточно скрытный персонаж, действуя ОЧЕНЬ быстро и аккуратно, может успеть взломать компьютер и отключить камеры (пароли pterodactyl и velociraptor), не убивая охранника.
Если хотите добыть фетиш для Пиши, следуйте затем вдоль зеленой линии. В конце концов окажетесь у большого окна, через который будет видна комната и стоящий на столе фетиш. Разбейте окно, возьмите фетиш и возвращайтесь обратно по зеленой линии. Оказавшись возле открытой двери, зайдите и возьмите со стола очередной ключ. Взломайте компьютер (пароль ihatemyjob), в email’ах прочитайте, что код электронного замка – 2358. Другой способ узнать код - прочитать записку в одном из офисов, расположенных вдоль красной линии.
Пройдите в дверь с кодовым замком и идите по коридору. Окажетесь возле очередной застекленной комнаты охраны, за ней – лазерные лучи. Раздолбайте электрощиток, из-за короткого замыкания лучи начнут периодически гаснуть. Теперь можно изловчиться и проскакать по коридору, не задев их. Пробравшись через лучи, зайдите в дверь слева. (Если вы прошли музей по-тихому, дверь будет открыта; если вы все же подняли шухер - дверь будет заперта, а рядом будет стоять охранник. Если охранника убить или применить на него какую-нибудь "отвлекающую" дисциплину, из него выпадет ключ.) Пройдите через зарешеченное пространство, пока не доберетесь до двери, окажетесь в помещении с саркофагом. Вернее, в помещении, где недавно БЫЛ саркофаг, а теперь там – только Беккет. Впрочем, он утверждает, что не имеет никакого отношения к исчезновению саркофага. Если поговорите с Беккетом на все темы, он на одно очко поднимет навык Scholarship (если тот у вас ниже 3). По завершении разговора, вы автоматически окажетесь в пентхаузе Лакруа.
Поговорите с князем (если в музее вы никого не убили, за сдачу этого квеста получите два дополнительных очка опыта). Узнаете, что единственный, кто знал, что саркофаг сейчас в музее – это Гэри Голден, глава городских носферату. Теперь вам надо найти Гэри и узнать, кому еще он слил информацию о саркофаге.
Голливуд:
Как только выйдете из такси в Голливуде, с вами заговорит местный вампир и посоветует первым делом поговорить с Айзеком Абрамсом – местным бароном. Вы так и так к нему направляетесь, так что спорить не стоит. Абрамс ждет вас в конце улицы в ювелирном магазине Golden Age Jewelry (входите через боковую дверь).
Само собой, Айзек сразу же даст поручение – принести заказанную им видеокассету.
При игре любым кланом кроме носферату, на пути к интернет-кафе вы встретите Саманту - знакомую из вашей прошлой жизни, до превращения в вампира. Если не будете начеку, это чревато нарушением Маскарада. При Persuasion/Intimidation 5 (или dementation/ domination 3 для малкавианов/ вентру) можно убедить ее, что она обозналась. Иначе остается единственная возможность - подгадать момент, когда на вас никто не смотрит, и попить крови Саманты - очнувшись, она забудет о том, что вас видела.
Для начала надо прочитать письмо курьера в интернет-кафе Ground 0, чтобы узнать место встречи. Идите в кафе, нужный вам комп – последний в правом ряду, пароль – Kafka. Из письма узнаете, что курьер ждет вас позади Fast Buck`а. Прихватите возле одного из компов книжку The Cowboy's Guide to Cyberspace и отправляйтесь к месту встречи (Fast Buck – буквально напротив). Поговорите с нервным курьером; так и не отдав вам кассету, он исчезнет, успев лишь сказать, что кассета где-то «у Ginger Swane». Можете пойти обратно в нет-кафе, покопаться в компе с базой данных голливудских знаменитостей и узнать, что Ginger Swane кинозвезда 40-50-ых годов, ныне похороненная на голливудском кладбище. А можете не связываться с компами, а пойти поговорить с Айзеком Абрамсом – он расскажет то же самое.
Кладбище – в противоположном конце улицы, с правой стороны, за чем-то вроде мавзолея. Оттащите в сторону доски, закрывающие дыру в заборе, и пролезайте внутрь.
Пройдите в дальний конец кладбища и заходите в колумбарий. Найдите там место упокоения Джинджер Свейн (рядом должны валяться кости) и возьмите кассету. Радостно насвистывая, возвращайтесь к Айзеку. Тут вас ждет облом – полученная кассета – обрезана, не хватает начала. Теперь надо найти полную версию. Айзек советует порасспросить местных «распространителей грязи», так что идите в порномагазин Sin Bin в противоположный конец улицы.
Поговорите с Флинном - хозяином магазина. При Persuasion, Intimidation или (для женского персонажа) Seduction 6 можно расколоть его. Он расскажет, что связаться с создателями фильма можно при помощи телефона-автомата у магазина Red Spot (пароль - "The moon is a mysterious mistress...", отзыв - "...who walks the night with demons of dread"). При недостаточно прокачанных социальных навыках можно просто подкупить Флинна – за каких-то жалких 500 баксов он вам все расскажет. А можно взломать его компьютер в кабинете в подвале, узнав нужную информацию из записей в разделе Private (пароль – dirtydog).
Получив информацию, отправляйтесь к Red Spot и снимите трубку зазвонившего телефона снаружи. Вас направят во второй номер отеля Luckee Star. Подберите там ключ от Ground 0 и золотое кольцо и отправляйтесь в интернет-кафе. Там проходите во внутренние помещения и поднимайтесь по лестнице. Окажетесь в студии, где снимались снафф-фильмы. Двигайтесь вперед (во второй комнате прихватите пару баночек морфия), пока не увидите, как пара тварей убивает человека. При lockpicking 10 можете взломать дверь и напрямую пройти в комнату, где это произошло, иначе проходите в дверь с надписью DMP. Там идите, пока не натолкнетесь на сотрудника студии. Поговорите с ним, узнаете, что кассету с фильмом Айзека они не снимали – только подобрали ее в «страшном доме на холме». По старой традиции, человека убьют до того, как он успеет рассказать что-то более вразумительное. Проходите в следующую комнату, через вентиляционную шахту пролезьте в ту самую комнату с замком 10-ой сложности. Возьмите со стола кассету и отправляйтесь к Айзеку. На этот раз вы добыли полную версию фильма, и Айзек даже узнает, где это было снято – в особняке на 609 King’s Way. Садитесь на такси и поезжайте туда.
Пройдите к задней части дома и взберитесь по плющу на второй этаж, оттуда можно по лестнице подняться на третий и попасть внутрь особняка. Во второй комнате возьмите со стола Mummywrap Fetish (увеличивает скорость лечения). Спуститесь по лестнице, в комнате внизу можно разжиться драгоценным колечком и несколькими Blood Pack’ами из холодильника. Снова ступайте вниз по лестнице, пока не доберетесь до подвала. Там вас ждет Андрей – вампир-tzimisce и создатель фильма по совместительству. Высказав все, что он о вас думает, Андрей нападет; когда разберетесь с ним и с его тварями – проходите через двустворчатые двери в подземелья носферату.
Проползя по полуразрушенной трубе, окажетесь в канализации. Рядом лежит труп рабочего, можете взять его дневник и почитать записи.
При помощи рычага откройте решетку, на ближайшей развилке поверните налево. Залезайте в левую трубу возле следующей решетки, выбравшись из трубы, идите направо и откройте очередную решетку очередным рычагом. На развилке поверните налево и пройдите в дверь служебного помещения. Там можете прочитать журнал на столе, а если надо пополнить запасы патронов и bloodpack’ов, поднимитесь по лестнице – окажетесь в Голливуде.
Выйдя из служебной каморки, взломайте противоположную дверь (нужен lockpicking 5), там можно подобрать кое-какие патроны.
Возвращайтесь к развилке и теперь ступайте в противоположную сторону, на следующей развилке поверните налево. На следующей – направо и залезайте во вторую трубу справа. Оказавшись в маленьком помещении, пролезайте в следующую трубу. Окажетесь в освещенном красным помещении с вентилем экстренного слива (emergency release valve), поверните вентиль, и вас смоет на второй уровень подземелий.
Выбирайтесь наверх по лестнице, пока вас не намотало на лопасти водоочистительной машины. По трубе проберитесь в следующее помещение, возьмите в углу бочку и бросьте в воду. Бочка заклинит лопасти, теперь можно пролезть в трубу над ними. Пройдите по мостику в следующем зале, спуститесь по лестнице и прыгайте в пересохшую трубу. Окажетесь в зеленом помещении, пройдите в дверь в дальнем конце, поднимитесь по лестнице и – в следующую дверь. Когда попытаетесь пройти по мостику к панели управления, он под вами провалится. Бегите к лестнице (постарайтесь подгадать момент, чтобы не слишком сильно шарахнуло током). Поднявшись, взломайте замок на Electrical Room и рубильником отключите электричество. Поверните рычаг, включающий насосы ( pump control) , чтобы откачать воду из резервуаров (индикаторы должны стать зелеными – „Safe”) . Затем снова дерните рычаг и ОЧЕНЬ БЫСТРО бегите в конец мостика, прыгайте через перила в воду и плывите в резервуар (вам нужен второй – так что на повороте плывите направо). Если проделать все быстро – как раз успеете, пока насос не разогнался на полную мощность. Можно кастануть Blood Buff – это немного увеличивает скорость.
В итоге окажетесь на третьем уровне подземелий.
Откройте при помощи рычага решетку, на развилке идите налево. (Если вам надо пополнить запасы, на этой развилке поверните направо. В конце коридора будет очередное служебное помещение с журналом - снова можно выползти в Голливуд.) Идите вниз, затем – вверх, пока не окажетесь у двери с надписью Authorized Personnel Only (Посторонним вход запрещен). Взломайте замок на двери (lockpicking 5), по мостику доберитесь до двери. В следующем помещении вас ждет премилая паучиха-голем, разберитесь с ней (лучше всего – при помощи огнестрельного оружия или дальнобойных вампирских дисциплин).
В углу отбросьте в сторону бочки и проберитесь по карнизу до вентиляционной решетки. Выломайте решетку и по вентиляционной шахте проберитесь на четвертый уровень подземелий.
Спуститесь, прыгая с трубы на трубу (или просто сигайте вниз, если не жалко здоровья). Пройдите по коридору и на развилке ступайте налево, затем – направо. Пройдя по этому туннелю, увидите схватку носферату с парой тварей. Справа лежит труп, подберите с него магнитный ключ. Возвращайтесь к развилке, откуда поворачивали направо, и теперь идите прямо, а затем – налево. В итоге вы должны попасть в круглый зал с платформой и компьютерной панелью управления. Идите к компьютерам и при помощи магнитного ключа откройте дверь. Поднимайтесь на платформу и прыгайте в дыру, ведущую на пятый уровень подземелий, именно там живут носферату.
Пройдя по мостику и по коридору, наткнетесь на дверь, ведущую в комнату Митника, хакера-носферату. Можете поговорить с ним и получить квест A Tangled Web. У бывшей супермодели Ималии (от комнаты Митника повернуть налево) можно взять задание Model Citizen. Обязательно зайдите на мини-склад рядом с комнатой Ималии и подберите с пола амулет Galdjum (+25% к продолжительности всех пассивных дисциплин). Покинув склад, пройдите по другому мосту, в конце длинного коридора – комната Гэри Голдена, главы носферату (у парня своеобразное понимание домашнего уюта). Невидимый Гэри заговорит с вами, после долгих препирательств уговорите его показать личико (хм, может, лучше не стоило?). Само собой, за красивые глаза Гэри информацию о саркофаге вам не даст, сначала надо найти в Чайнатауне его пропавшего агента – Баррабуса.
Получив от Гэри задание, выбирайтесь из комнаты через заднюю дверь – выползете наружу в колумбарии посреди Голливудского кладбища.
Чайнатаун:
Первое, что следует сделать в Чайнатауне – пойти в Золотой Храм (в конце Main Street) и поговорить с Минг Жао, главой местных квей-джин. Сама она ничего о Баррабусе не знает, но посоветует расспросить Вонг Хо, хозяина ресторана Red Dragon.
Покинув храм, увидите скриптовую сценку – несколько бегущих парней, один тащит на плече девушку. Удивленно посмотрев им вслед, можете идти в ресторан.
В ресторане поговорите с девушкой-метрдотелем, она откроет двери потайного лифта (справа от ее конторки). Если играете носферату, не стоит пугать девушку своей страшной рожей – безо всяких разговоров подкрадитесь и сами нажмите на конторке потайную кнопку вызова лифта.
Поднявшись на второй этаж, пройдите к Вонг Хо, он ждет вас в своем кабинете за перегородкой из рисовой бумаги. Узнаете, что его дочь Кики только что похитили бандиты Тонга, и пока Вонг Хо не получит дочь – вы не получите информации. Во время вашего разговора какой-то доброжелатель звонит Вонг Хо и сообщает, что Кики заперли в массажном салоне the Lotus Blossom, это в переулке напротив ресторана. Идите туда.
В массажном салоне во второй комнате справа по коридору прихватите золотое кольцо, в последней комнате справа – дорогие часы. Затем вернитесь ко входу, проходите в первую дверь справа и поднимайтесь наверх. В помещении напротив лестницы возьмите ключ, в первой справа по коридору комнате возьмите 250$. Вернитесь к запертой комнате над лестницей и откройте ее ключом. Кики – в заколоченном досками стенном шкафу. Поговорите с ней, выломайте доски и отведите к папочке.
Поговорите с Вонг Хо, сам он ничего не знает о Баррабусе, но пошлет вас к знающему человеку – Жао, хозяину товарного склада. При Persuasion или Intimidation 7 (а также Domination 3 – для вентру) он расскажет, что банда Тонга стала набирать силу после того, как в Чайнатауне появилась Минг Жао.
Отправляйтесь на склад (Zhao’s), Жао ждет вас в застекленном кабинете наверху. Жао уверен, что в исчезновении Баррабуса замешан главарь Тонгов – Джонни. Тот засел в своем клубе Glaze, код электронного замка клуба – 725. Под конец вашего разговора с Жао на склад ворвутся бандиты Тонга и начнут устраивать большой переполох в маленьком Китае. Перебейте их (если будете самоотверженно отвлекать огонь на себя, можете спасти Жао, но ничего, кроме морального удовлетворения, за это не получите). Перед уходом со склада прихватите три автомобильных магнитофона (два можно найти на первом этаже, третий – среди ящиков на втором).
В клубе Glaze выбирайте наиболее симпатичный вам вариант действий. Можно просто перебить все, что шевелится и, гордо слизывая кровь с клыков, подняться на второй этаж. Только учтите – бандитов в клубе много и они очень неплохо вооружены. Можно перейти в скрытный режим и тихой сапой прокрасться на второй этаж, никого не трогая. А можно подойти к заместителю Джонни (стоит за перегородкой недалеко от диджея), при Persuasion 7, Intimidate 8 можно получить у него разрешение подняться наверх к Джонни.
Так или иначе – проходите в кабинет Джонни. После короткого разговора придется его убить; через настенный монитор поговорите с загадочным типом, который называет себя Мандарином. Получите любезное приглашение зайти в Синдикат Фу, Баррабус уже «гостит» там.
Перед тем, как отправиться в синдикат, ОБЯЗАТЕЛЬНО купите огнестрельное оружие и патроны к нему (если его у вас по какой-то причине нет).
В здании синдиката проходите в кабинет слева, снова поговорите с экранным изображением Мандарина, он будет настойчиво просить вас зайти в лифт и подняться к нему. Не самый умный вариант действий, но альтернативы нема – заходите в лифт.
Поднявшись наверх, станете участником научного эксперимента – в роли подопытного кролика. Мандарин помешан на изучении вампиров, стараясь найти наиболее эффективный способ уничтожить их.
Первые эксперименты – с ядовитым газом и ультрафиолетом, – вам как слону дробина. Проходите в следующее помещение, там – лазерные лучи. Пробегите через них, лазеры ранят, но не смертельно. Следующее испытание – лезвия-вертушки. Чтобы остановить вертушки, стреляйте по механизмам управления, скрытым за решетками слева. Когда остановите все вертушки, откроется дверь в соседнее помещение.
Там вас ждет человек с распятием – проверка правдивости легенд о вампирах. Убейте человека (крест современному вампиру не помеха), тогда Мандарин спустит на вас команду неплохо вооруженных наемников. Перебейте их и проходите в следующую дверь (внизу, напротив той, из которой вышли).
Теперь вас попытаются уморить электричеством. Стреляйте в излучающие антенны электрогенераторов, чтобы вывести их из строя. Разобравшись с генераторами, проходите дальше, в комнату с огнеметами.
Не стоит соваться к ним близко; как только Мандарин активирует огнеметы – метким выстрелом взорвите один из них (впрочем, если не жалко здоровья, можете и кувалдой раздолбать). Теперь можно выпрыгнуть через разбитое взрывом окно (при необходимости – расширьте дыру в стекле ударами кувалды или выстрелами). Разберитесь с охранниками и бегите за Мандарином, он удрал в первую комнату слева по коридору. Убейте его, возьмите с трупа ключ и откройте камеру Баррабуса. Баррабус не захочет покидать здание, пока на серверах синдиката хранятся данные об исследованиях вампиров. Проходите в двустворчатые двери, убейте охранников в коридоре и подберите с тела одного из них ключ. Откройте им первую слева дверь и взломайте компьютер (пароль – Freedom), зайдите в меню door control и командой open откройте двери серверной. Идите туда, взломайте сервер (пароль – autopsy) и командой purge сотрите информацию. Теперь можете покинуть здание синдиката (Баррабус выломает дверь в вестибюль), но если у вас Lockpicking 10, обязательно взломайте дверь рядом с выходом. Там прихватите со стола книгу Bustin' It: Harmful If Swallowed Hint Book (Melee +1) и прочитайте любопытное электронное письмо (пароль – elimination).
Выйдя из здания синдиката, подойдите к телефонным автоматам и поговорите с Гэри. Теперь наконец узнаете, что инфу о местонахождении саркофага он продал Джованни.
Если играете за носферату и не хамили Гэри в разговорах, то за освобождение Баррабуса получите новую жилплощадь – в канализации Даунтауна, между выходами Е и F.
Особняк Джованни теперь отмечен на карте, поезжайте туда на такси. Чтобы мирно пройти в особняк, поговорите с парочкой у фонтана – мужем и его пьяненькой женой. При Persuasion 6 можно уговорить их поехать домой и подобрать выброшенные приглашения. Предъявив приглашение охраннику на входе, проходите в дом.
Само собой, никто не запрещает вам просто убить охранника или незаметно прокрасться внутрь через заднюю дверь.
Если вы попали в особняк мирным путем, можете выполнить небольшой квест. Среди гостей в главном зале – трое членов семьи Джованни: Адам, Крис и Мира. Каждый из них мечтает нарыть компромат на двоих других.
Кому кого сдавать – решайте сами, но расклад такой. При Persuasion 8 можно узнать у Адама, что он на грани банкротства. Слив ему компромат на Миру и Криса, получите золотое кольцо и дорогие часы.
Чтобы узнать, что Крис на самом деле не Джованни, а внебрачный ребенок модного писателя, понадобится Persuasion 9. Никакой дополнительной награды за компромат вы от него не получите.
Чтобы узнать, что Мира больна СПИДом, нужны Persuasion 10 и Seduction 8. За компромат на каждого из соперников получите от Миры по 100$.
Разобравшись с троицей Джованни, поговорите с Надей – девушкой в белом платье, она стоит справа от входа. При Persuasion или Seduction 8 можно заинтриговать ее настолько, что она решит показать вам «кое-что особенное». Пройдите в библиотеку (не забудьте прихватить там со стола книгу Dodge II), Надя откроет потайную дверь. Следуйте за ней, пока окажетесь в романтичном местечке – помещении, где Джованни вскрывают и бальзамируют трупы. После короткого разговора Надя откроет следующую дверь.
Конечно, попасть сюда можно и без помощи Нади.
Если вы пошли путем танка – перебейте всех в особняке, в этом случае придется сразиться с Бруно Джованни.
При скрытном прохождении – воспользуйтесь системой потайных ходов, которые спрятаны за фальшивыми панелями в стенах. Если подойти к такой панели и нажать кнопку действия, она откроется.
Попав в библиотеку, нажмите рычаг (он замаскирован под висящие на стене скрещенные шпаги) и проходите в потайную дверь.
В бальзамировочной прихватите со стола книгу Voce del Morte для Пиши, чтобы выполнить квест Occultish Personality.
Если нет Нади, чтобы открыть вам следующую дверь (и нет lockpicking 8, чтобы эту дверь взломать), нажмите рычаг подъемника и прыгайте вниз. Окажетесь в катакомбах со старыми добрыми зомби.
В последней нише справа подберите амулет Saulocept (+1 очко опыта всякий раз, когда вы получаете 3 и более очка опыта). Проходите в дверь и идите по коридору, который выведет вас на нижний уровень катакомб. Там местами в пол вмонтированы решетки, которые при вашем приближении открываются и могут сбросить в яму с зомби. Выбраться из ямы можно через потайную дверь в стене.
Через десяток-другой зомби вы доберетесь до круглого коридора, на середине которого дверь, ведущая к спуску на третий уровень катакомб.
Там вы наконец и найдете саркофаг. Но сначала придется повоевать с парой квей-джин – агентами Минг Жао. Перед боем – традиционный короткий разговор, при Persuasion 5 можно узнать, что Лакруа заключил с квей-джин какое-то подозрительное соглашение.
Разобравшись с братьями, наслаждайтесь скриптовым роликом погрузки саркофага в грузовик, затем автоматически окажетесь в Даунтауне, в пенхаузе Лакруа.
ФИнальные квесты:
Лакруа получил свой Анкарский саркофаг – прямой доставкой на дом. Но вы ведь и не надеялись, что теперь он от вас отстанет? Саркофаг заперт – и теперь надо найти способ его открыть.
Для начала поговорите с Беккетом – он уже прохлаждается возле саркофага. Беккет не может сказать ничего конкретного, но дает вам наводку на профессора Йохансена – человека, нашедшего саркофаг. К сожалению, в данный момент получить консультацию профессора проблематично – его похитили охотники Общества Леопольда. Но Беккету удалось выяснить, куда они упрятали профессора – отправляйтесь на такси (или по канализации) в заброшенный монастырь на побережье.
Если играете гангрелом, то в этом разговоре попросите Беккета рассказать о себе. Он отмажется тем, что вы и так знаете о нем больше, чем он о вас. Отвечайте, что вы ведь гангрел, как и он сам, и он начнет расспрашивать, какими дисциплинами вы владеете. Если у вас недостаточно хорошо прокачан Анимализм, Беккет поднимет его на одно очко.
Оказавшись на побережье, подберитесь поближе к зданию монастыря. Можете, конечно, переть напролом, но тогда готовьтесь встретить серьезное сопротивление – охотников здесь много и они серьезно вооружены. Ваша шкура будет целее, если прокрадетесь внутрь незаметно.
Внутри вас ждет приятный сюрприз – здание заминировано. Кругом стоят ящики с боеприпасами, которые взрываются, если задеть лучи сигнализации. Но так даже веселее: если взломать стоящие рядом лэптопы (команда heat sig, пароль soc) и поменять настройки с vampire на human, то вы сможете проходить через лучи безбоязненно, а вот любой задевший их человек – взорвется. Впрочем, если совесть не позволяет вам устраивать такое западло охотникам (или если вы сами боитесь попасть под взрыв), то можно просто отключить сигнализацию, зайдя в лэптопе в меню power.
На первом этаже пройдите по коридору и обыщите комнаты – в одной найдете дневник Грюнфельда Баха (того самого охотника, который взорвал и поджег особняк Граута). Затем, при навыке lockpicking 9, можете взломать дверь в подвал, если навыка не хватает – поднимайтесь наверх.
Там прокрадитесь (или – гордо прошествуйте – если перебили всех охотников) в комнатку напротив лестницы, возьмите там книгу Vampyr Apocrypha и ключ от подвала. В дальнем конце большой комнаты, где тусуются несколько охотников, можно прихватить книгу Art of the Quick-Draw by Ned Nederlander (поднимает навык Firearms).
Забрав все необходимое, спускайтесь в подвал. Разберитесь с тремя охотниками, которые там околачиваются, и оттащите в сторону одну из бочек в дальнем конце погреба. Откроется ход в подземелья монастыря, лезьте туда.
Спуститесь на дно пещеры и идите по коридору. Если не будете сворачивать направо, окажетесь в итоге в пещере с клетками. В одной из них – ваш старый знакомец, Эш Риверс. При lockpicking 10 можете не отходя от кассы взломать замок и выпустить Эша, если нет – то возвращайтесь обратно и сверните в правый коридор. Ключ от камеры Эша у охотника, который бродит в правой части пещеры, недалеко от дверей, ведущих в следующую локацию. Убейте охотника, поднимите с его тела ключ, теперь можно вернуться и открыть клетку Эша. За освобождение Эша вы не получите ни опыта, ни награды – совершенно бескорыстное проявление христиан… тьфу ты, вампирского милосердия.
Проходите в следующую локацию – там вас уже заждался Грюнфельд Бах. Если вы зашли в пещеру открыто, с гордо поднятой головой, Бах способен слегка потрепать вас из снайперской винтовки. Поэтому советую заходить в пещеру в скрытном режиме, чтобы подкрасться к Баху незаметно (скриптовый ролик с разговором этому не помеха).
Разобравшись с Бахом, поднимайтесь по лестнице в помещение, где охотники держат профессора Йохансена. Подробно расспросите его об Анкарском саркофаге – узнаете, что открыть его можно при помощи ключа… только вот ключ был кем-то похищен.
Когда будете уходить, навстречу выползет недобитый Бах и нажмет Большую Красную Кнопку – этого типа хлебом не корми, дай только что-нибудь взорвать. У вас будет минута, чтобы смыться из пещеры. В одиночку это сделать несложно, а вот если хотите спасти профессора Йохансена, придется повозиться, чтобы он не отстал по дороге.
Бегите в предыдущую пещеру, там у пристани стоит лодка – прыгайте в нее, после чего автоматически окажетесь в Даунтауне.
Непатченая версия игры на этом месте может вылетать. Если вы поставили патч уже после того, как словили этот глюк, грузиться с недавнего автосейва бессмысленно – вылеты будут повторяться. Надо загрузится с ручного сейва, сделанного ДО того, как вы спустились в подземелья монастыря.
Обойти этот вылет можно и без патча – набрав команду в консоли игры.
Если вы решили спасти Йохансена, наберите:
SaveJohansen()
Далее для всех, кроме носферату:
changelevel2 la_hub_1 taxi_landmark
Для носферату:
changelevel2 la_hub_1 sewer_map_landmark
Чтобы после переноса в Даунтаун не пропали предметы из инвентаря, вводить команду надо, находясь как можно ближе к лодке.
Руководство по вызову консоли в игре для «чайников»:
Берется ярлык к Vampire the Masquerade – Bloodlines (причем именно ярлык, а не exe-файл).
Скорее всего ярлык уже есть на рабочем столе, если его нет, то надо создать: идем в папку игры, выделяем файл vampire.exe (если в винде не включена опция отображать расширения файлов, то это будет просто приложение vampire). Удерживая ПРАВУЮ кнопку мыши, перетаскиваем vampire.exe куда-нибудь (на рабочий стол, например), отпускаем ПРАВУЮ кнопку мыши и в появившейся менюшке выбираем «Создать ярлык» (Create shortcut)
На этом ярлык щелкаем правой кнопкой мыши. В меню выбираем Properties, они же – Свойства. Появится окошко со свойствами файла. Там в строке Target (Путь) должно быть что-нибудь вроде «E:gamesVampire – Bloodlinesvampire.exe» (естественно, вместо E:gamesVampire – Bloodlinesvampire.exe может быть какой угодно другой путь к установленной на вашем компе игре). К этому самому «E:gamesVampire – Bloodlinesvampire.exe» добавляем пробел и –console. Так что в итоге должно получиться «E:gamesVampire – Bloodlinesvampire.exe» –console («E:gamesVampire – Bloodlinesvampire.exe"пробел-console). Затем щелкаем по кнопке ОК и закрываем окно свойств файла.
Затем в игре консоль можно вызвать тильдой (клавиша ~, слева вверху на клавиатуре)
В Даунтауне полюбуйтесь на милую картину: у входа в Башню Вентру – груда обломков, в вестибюле башни – кровавые следы…. Кто-то явно неплохо повеселился.
Если в ходе игры вы завели себе упыря – девушку Хезер, – и хорошо с ней обращались, то ненадолго отложите визит к Лакруа. Возвращайтесь в свою квартиру и поговорите с Хезер, она в знак вечной любви и признательности подарит бронежилет (+1 к вашей самой крутой броне).
Поднимайтесь в апартаменты Лакруа, узнаете, что в ваше отсутствие случился налет Шабаша. Теперь Лакруа собирается показать ответную кузькину мать. Естественно, с вашей помощью – именно вам надо разгромить логово Шабаша в полуразрушенном отеле Hallowbrook и убить их лидера. Потребуйте у Лакруа денег на текущие расходы – получите 300$ – и отправляйтесь в отель.
Попасть внутрь можно при помощи строительного подъемника, стоящего в переулке. В отеле придется серьезно повоевать – шабашевцев там много (как упырей, так и вампиров), некоторые из них обладают способностью видеть ауры – прокрасться мимо таких не получится. Разбираясь с членами Шабаша, не забывайте внимательно смотреть по сторонам – на этом этаже здания на кучах мусора можно подобрать два ценных предмета: меч Tal'mahe'Ra Blade ( в два раза быстрее обычной катаны) и огнемет.
Двигаясь вперед по коридору и через проломы в стенах, в итоге окажетесь в помещении с дырой в полу, прыгайте вниз, там снова прите вперед – и в следующий пролом в полу. Идите, пока не наткнетесь на шахту лифта – спускайтесь по ней. Там просмотрите скриптовый ролик – гады-шабашевцы убивают родную рыжую упыриху Хезер (этого ролика не будет, если вы прогнали Хезер до того, как в третий раз напоили ее своей кровью). Отомстите убийцам Хезер (к сожалению, спасти ее нельзя) и проходите в следующий зал. Там вас ждет маг-тремер и парочка упырей-стрелков. Тремер прикрывается спереди непроницаемым магическим щитом – чтобы попасть в него, надо стрелять под углом, в обход щита. Разобравшись со всеми тремя, проходите дальше – так доберетесь до лестницы, ведущей в подвал.
В подвале пройдите через первое пустынное помещение – в дальнем конце двустворчатые двери, ведущие в логово лидера Шабаша. Окажется, что это ваш старый знакомый – Андрей, режиссер снафф-фильма. Само собой, Андрей не в настроении вести долгие задушевные беседы – после короткой скриптовой сценки придется повоевать.
Убив Андрея – на этот раз окончательно, – можете уходить. Если хотите, подберите с пола факел – неплохое оружие против вампиров, хотя с мечом Tal'mahe'Ra Blade не сравнить.
На выходе из отеля вас поджидает Минг Жао, из разговора с ней узнаете массу интересного. Во-первых, она утверждает, что Лакруа заключил с квей-джин договор с целью выбить из города анархов. Во-вторых, Минг-Жао – демон-перевертыш, это ее вы видели в образе Найнса Родригеза у входа в особняк Граута. В-третьих, ключ от саркофага находится у Минг Жао.
Если в разговоре вы будете всячески выражать свою лояльность Минг Жао и скажете, что во всем ей верите – у вас будет возможность выбрать концовку игры за квей-джин.
Распрощавшись с Минг Жао, возвращайтесь с докладом к Лакруа – помимо опыта получите 800$. Расскажите Лакруа о встрече с Минг Жао и о том, что она вам сообщила. Лакруа всполошится и объявит, что ему немедленно нужен союз с анархами. А для этого надо сначала разыскать Найнса Родригеза.
Отправляйтесь в бар Last Round. По дороге вас нагонит взволнованный Беккет и настоятельно посоветует НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не открывать Анкарский Саркофаг. Примите к сведению.
В баре Last Round поговорите с Дамзел, она слегка помнется, но в итоге расколется, что Найнс залег в Гриффит-парке. Отправляйтесь туда на такси. Зайдите в здание вокзальчика и поднимитесь на подвесном трамвае вглубь парка. Там, как только выйдете из здания, увидите Родригеза, он заговорит с вами. Впрочем, кругом засада – ваш разговор будет прерван подстроенным кем-то лесным пожаром. Пожар привлечет внимание оборотней – один из них утащит куда-то Найнса, а вам, чтобы не попасться в лапы второму оборотню, придется срочно брать ноги в руки.
Сражаться с оборотнем бессмысленно – эта тварь абсолютно неуязвима, но убить его все же можно.
Для этого бегите к трансформаторной будке за зданием обсерватории – туда можно попасть как через дыру в заборе, так и просто пробежав сквозь здание обсерватории. Нажмите рычаг на стене трансформаторной будки – это включит подачу электричества.
Теперь бегите в главный зал обсерватории и поднимитесь на платформу. Нажмите рычаг, открывающий двери обсерватории, оборотень скорее всего попытается прорваться через открывающиеся створки. Ловите момент – снова жмите рычаг, створки закроются и разрежут оборотня.
Дождитесь обратного трамвайчика и возвращайтесь. На выходе из парка вас будет ждать Джек с приятной новостью – Лакруа объявил на вас Кровавую охоту под предлогом, будто вы продались квей-джин. Затем перенесетесь в свою старую квартиру в Санта-Монике. Джек уже подготовил вам путь к отступлению – на другом конце Санта-Моники ждет такси, которое отвезет вас куда вы только пожелаете. Но сначала до него еще надо добраться.
Спускайтесь вниз и выходите на улицу. Сегодня Санта-Моника – боевая зона, так что убивать и применять вампирские дисциплины можно без опаски. Как вы пройдете мимо стерегущих вас вампиров – дело вкуса; убить их можно без особых проблем, но и прокрасться мимо тихой сапой никто не запрещает.
Добравшись до такси, поговорите с водителем – в ходе разговора будет определена концовка игры. Концовок всего пять:
1) за анархов – ее можно получить, если в ходе игры вы выполнили для анархов задания по поиску Разносчика чумы и успешно разобрались с Патти (квест Attention Whore);
2) за князя Лакруа – если вы беспрекословно ему подчинялись (никого не убили на Элизабет Дэйн, не хамили в разговорах);
3) за Камарилью – если успешно нашли Максимилиана Страуса и не рассказали анархам о его проколе с гаргульей;
4) за квей-джин – если не хамили Минг Жао, а в разговоре после выхода из отеля Hallowbrook сказали, что доверяете ей;
5) ни за кого – независимо от ваших действий в течение игры, вы всегда можете послать всех на… и закончить игру без союзников, «сами по себе».
Концовки
Убить Минг Жао
В случае, если выбрали любую концовку, кроме союза с квей-джин, вы окажетесь в Чайнатауне у входа в Золотой Храм - и вам предстоит пробиться (ну, или прокрасться) через толпы врагов, чтобы убить Минг Жао. (Если вы решили перейти на сторону квей-джин, то также окажетесь в Чайнатауне - но воевать вам не придется, просто мирно поговорите с Минг Жао и переходите сразу к пункту два - убийству Лакруа)
Проберитесь (или- с бодрым гиканьем прорвитесь) внутрь павильонов и выпотрошите стоящие там сундучки с боеприпасами. Сундучки заперты замками 4 уровня сложности, так что под Blood Buff'ом их вскроет даже самый криворукий из тремеров. Вдоволь пограбив, проходите в главное здание храма. Спускайтесь вниз по одной из лестниц (они скрыты в закутках слева и справа от главного прохода) - окажетесь на милом уровне, забитом врагами и ловушками. Ловушки активируются, если наступить на определенные плиты на полу - так что смотрите под ноги. Еще больше вас порадуют китайцы, неожиданно выскакивающие из потайных ниш в стенах (чтобы порадовать их ответным сюрпризом, советую передвигаться в скрытном режиме). Но все же не стоит сразу ломиться к выходу с этого уровня - лучше побродите вокруг, пока не окажетесь в помещении, уставленном кроватями - там можно разжиться боеприпасами и арбалетом. Не то чтобы оружие мечты, но все же неплохое пополнение коллекции.
Собрав все ценное, идите к выходу с этого уровня - вам нужен небольшой зал с водяной мельницей. Там - двустворчатые двери, запертые на засов, отодвиньте засов и проходите дальше.
Иногда здесь возникает обидный глюк- засов намертво прилипает и отказывается двигаться (в нормальной ситуации, чтобы отодвинуть засов, достаточно упереться в ручку засова, зажав клавишу движения вперед). Если засов заклинило - попробуйте сохраниться и снова загрузить игру, обычно это помогает. Если глюк не пропадает - смените разрешение в игре, выйдите из нее и запустите снова, теперь уж точно поможет. Впрочем, есть и другой выход. Обычно прилипший засов через некоторое время (минут 15-30) чудесным образом "отлипает" сам по себе - так что можете пойти кофейку попить, затем вернуться и снова попробовать его толкнуть.
За дверью поверните налево и идите прямо до развилки. Там сверните направо и идите, пока не окажетесь в помещении с БОЛЬШОЙ статуей Будды (ну или кого-то вроде того:)). Передвиньте тяжелые каменные... эээ... фиговины на плиты, активирующие механизм, который отодвинет Будду в сторону и откроет проход на нижний уровень.
Уровень довольно неприятный - с ловушками-огнеметами и вооруженными огненными арбалетами китайцами. Так что советую двигаться, не разгибаясь,- целее будете.
Для начала надо собрать четыре нефритовые статуэтки - кошку, цаплю, дракона и слона. Они стоят в комнатках в четырех противоположных частях уровня, подход к каждой из которых прикрыт ловушкой-огнеметом.
Собранные статуэтки надо расставить в правильном порядке на пьедесталах в зале недалеко от входа. Если запомнили, как выглядел пьедестал, с которого вы взяли статуэтку - то никаких проблем не будет, надо просто поставить ее на такую же. Если не обратили внимания, то встаньте спиной к выходу (он же - вход:)) уровня и расставьте статуэтки по часовой стрелке в следующем порядке: дракон, цапля, слон, кошка.
Если статуэтки расставлены правильно - откроется портал во внутреннее святилище квей-джин. Прыгайте туда и наслаждайтесь битвой с Минг Жао - она один из самых серьезных боссов в игре.
Убивать ее желательно с расстояния, дальнобойными дисципллинами или огнестрельным оружием. Если заранее подсуетились и купилинашли огнемет - то вообще все просто: глушишь ее из огнемета (не очень долго), она на несколько секунд впадает в прострацию от боли, за это время можно успеть потюкать ее оружием ближнего боя. Когда прочухается - снова из огнемета... Повторить до готовности - будете иметь отбивную из Минг Жао, запеченную до хрустящей корочки:)
Если огнемета нет - то включайте все боевые дисциплины и Blood Buff, уворачивайтесь от замедляющей дряни, которой она в вас стреляет, старайтесь не попадать под удары щупалец; бейте ее двойников - пока не успели вырасти; оперативно лечитесь пакетами крови. При таком подходе ее можно забить даже оружием ближнего боя, пусть и придется повозиться.
Разобравшись с Минг, подберите выпавший ключ от саркофага и заходите в открывашийся портал.
Теперь переходим к следующему пункту развлекательной программы - убийству Лакруа (разумеется, если вы не выбрали вариант концовки за Лакруа).
Убить Лакруа
Если выбрали концовку за Лакруа, в башне вам воевать не придется- просто поговорите с ним, убедите отменить Кровавую Охоту и переходите к п.1 - убийству Минг Жао. Во всех прочих случаях придется заняться зачисткой башни Вентру.
В вестибюле вас будет ждать знакомый - охранник Чанк. Если вы пацифист с хорошо подвешенным языком, можете уговорить Чанка мирно уйти, для этого нужно иметь PersuasionSeduction 9, или Intimidate 8 (как вариант - DominationDementation 1 для вентрумалкавианов). Ну или просто убить бравого охранника - если совесть позволяет:)
Разобравшись с Чанком, садитесь в лифт и поезжайте наверх. Впрочем, лифт остановится на полпути, так что дальше придется поработать ногами (а также руками, клыками и оружием).
Выбирайтесь из лифта - сначала вы не встретите серьезного сопротивления, этаж патрулируется несколькими людьми-охранниками. Можете из спортивного интереса перебить их всех (и подобрать выпадающие из них боеприпасы), но особого смысла в этом нет. Лучше сразу поверните от лифта налево, пройдите в правую дверь, пройдите через конференц-зал и, выйдя из него, проходите в правую дверь и поднимитесь по лестнице.
На следующем этаже пройдите в дверь и ступайте направо, в итоге коридор приведет вас во что-то вроде кафе. Советую там держаться потише (то есть - красться, красться и еще раз красться), когда пройдете на середину зала, сквозь стеклянную крышу на вас свалятся несколько спецназовцев. Сражаться с ними бессмысленно - их запас бесконечен. Так что лучше тихой сапой прокрадитесь к двери в противоположной стороне кафе (той, что за столиками, а не на возвышении) - она выведет на крышу. Там ошиваются еще несколько спецназовцев, так что если попрете напролом, теплый прием вам обеспечен. Лучше незаметно прокрасться мимо них - благо, там темно, - и залезть в трубу в противоположной стороне крыши. Окажетесь на следующем уровне башни, где явно идет капремонт. Между стремянками, кучами стройматериалов и полиэтиленовыми перегородками ходят охранники и спецназовцы. Проходы тут узкие, так что не всегда получится прокрастся мимо людей. Впрочем, если подкарауливать и снимать их по одному, то и этот уровень можно пройти, не получив ни царапины.
Не имеет значения, в какую сторону вы пойдете - рано или поздно все равно наткнетесь на кого-то, лицом и голосом похожего на Лакруа, а формой - на спецназовца. Это человек, порабощенный Лакруа (при помощи дисциплины Dominate). Выслушав все, что Лакруа хотел вам сказать, убейте беднягу и поднимите выпавший из него астролит. Пора устроить спецназовцам сюрприз - подойдите к подъемнику и заложите туда астролит, затем отправьте подъемник наверх (сами лучше отбегите от него подальше). После взрыва возвращайтесь, вызовите подъемник обратно и поднимайтесь на зачищенный этаж. Можете собрать урожай - оставшиеся после спецназовцев боеприпасы и оружие, затем заходите в лифт (вам нужен именно лифт, а не прежний подъемник; вход в него скрыт в темном закутке) - и поднимайтесь выше.
Этот этаж охраняется уже не людьми, а вампирами-вентру (впрочем, они все равно в основном вооружены огнестрельным оружием). Если хотите выбраться отсюда побыстрее и без лишнего шума - в режиме скрытности поднимитесь по лестнице и проходите в левую дверь. Зайдите в помещение справа по коридору. Взломайте стоящий там компьютер (директория lights, пароль - hitthelights) и отключите электричество. Теперь под покровом тьмы можно незаметно прокрасться дальше - проходите в конференц-зал и поднимайтесь на лифте.
Там вас наконец-то ждет серьезный противник - Шериф. Победить его сложно - но можно. Если вы не являетесь счастливым обладателем дисциплины Celerity (т.е. - вы не Brujah и не Toreador), то соваться к нему близко вообще не рекомендуется - он ОЧЕНЬ силен в ближнем бою. Лучше бейте его огнестрельным оружием или дальнобойными дисциплинами - это медленно, но верно. И ни в коем случае не стойте на месте, догонит- убьет:)
Когда вы уже практически убьете Шерифа, он устроит очередную пакость - превратится в гигантскую летучую мышь под названием Chiropteran Behemoth (или $#%!ая бегемотина, как ее чаще всего называют игроки, на последних каплях крови победившие Шерифа и уже настроившиеся на финальный ролик). Бегемотина схватит вас и вынесет на крышу - начинается последний раунд веселья.
Победить Бегемота несложно - если сообразить, что прожектора на крыше стоят не просто для красоты. Используйте прожектора, чтобы временно ослеплять Бегемота - и все будет довольно просто. Вы даже можете не стрелять по нему сами - его убьют выбегающие на крышу снайперы. А вы можете сосредоточиться на очистке крыши от звероподобных вампирюшек, которые периодически там респавнятся.
Когда с Бегемотом будет покончено - наслаждайтесь вашей концовкой.
Концовка за Анархов
После того, как вы скажете водителю такси, что вы на стороне анархов, он доставит вас в отель Luckee Star в Голливуде. У входа в номер 1 отеля ждет Дамзел, а внутри - сюрприз - Найнс Родригез (и отрезанная голова оборотня).
Найнс расскажет то, о чем вы и так уже догадались - подставу в Гриффит-парке устроили Минг Жао и Лакруа. Так что отправляйтесь мстить и той, и другому.
Победив Бегемота на вершине башни Вентру, вы наконец окажетесь в кабинете Лакруа. Он по старой привычке начнет выпендриваться и даже попытается при помощи Dominate отобрать у вас ключ - но фигушки. Можете отдать ему ключ и уйти, или самостоятельно открыть саркофаг (а вот этого не советую). Затем смотрите финальный ролик с участием старых знакомых...
Концовка за Камарилью
После того, как вы сказали водителю такси, что жизни своей не мыслите без Камарильи, он доставит вас в Даунтаун к Максимилиану Страуссу. Наябедничайте о делах Лакруа с квей-джин, и Страус пообещает оказать вам поддержку. Остаются сущие пустяки - разобраться сначала с Минг Жао и Лакруа.
Победив Бегемота на вершине башни Вентру, вы наконец окажетесь в кабинете Лакруа. Он по старой привычке начнет выпендриваться и даже попытается при помощи Dominate отобрать у вас ключ - но безрезультатно. Тут как чертик из коробочки появляется Страус и - с Лакруа покончено. Открывать саркофаг Страус не намерен. Любуйтесь финальным роликом, где это наглядно демонстрируется.
Концовка за Квей-джин
Решив, вопреки советам водителя, переметнуться на сторону квей-джин, вы окажетесь в Чайнатауне, мирно поговорите с Минг Жао и отправитесь выполнять ее скромную просьбу - убить Лакруа.
Победив Бегемота на вершине башни Вентру, вы попадете в кабинете Лакруа, к вам присоединится Минг Жао со своими прихвостнями. Конец Лакруа будет быстрым, но эффектным - "отрубить ему голову!" (наконец-то ваш Сир отмщен:). Затем внимание Минг Жао обратится на вас... И, честно говоря, это вас совсем не обрадует...
Так и не открытый саркофаг будет отправлен на дно океана вместе с вами... И не говорите, что вас никто не предупреждал.
Концовка за Лакруа
Если вы решите (вопреки здравому смыслу) остаться на стороне Лакруа, водитель отвезет вас в башню Вентру. Поговорите с Лакруа - он вам все простит - если вы согласитесь убить Минг Жао и принести ключ от саркофага. В качестве скромной материальной компенсации он выделит вам 2000$.
Разобравшись с китайской демоницей и подобрав ключик, возвращайтесь к Лакруа, который уже истомился в ожидании. Лакруа так растрогается, что даже позволит вам в этот великий миг открытия саркофага стоять рядом с ним. Открывайте крышку, а там... вместо ожидаемого вампира-патриарха (или на худой конец, могущественного артефакта) - подарочек от старого знакомого.
Наслаждайтесь финальным роликом - мир вашему праху:)
Концовка "Послать всех"
ВСЕ они вас уже просто достали - так что вы решили послать все на... и свалить из города. Но водитель такси все же убедил вас, что сначала надо убить Минг Жао и Лакруа - иначе покоя не будет.
Победив Бегемота на вершине башни Вентру, вы окажетесь в кабинете Лакруа. Он по старой привычке начнет выпендриваться и даже попытается при помощи Dominate отобрать у вас ключ - но фигушки. Можете отдать ему ключ и уйти или самостоятельно открыть саркофаг (а вот этого не советую).
Если вы благоразумно ушли - на улице встретитесь с Найнсом Родригезом и компанией. Наконец-то у вас есть шанс высказать все, что вы о них думаете, и свалить из этого проклятого города.