Специальный отряд S.T.A.R.S. Bravo в составе семи человек в срочном порядке вылетает в Арклейский лес для расследования череды загадочных убийств поразивших тихий пригород Ракун-Сити. Во время полета из-за неисправности вертолет совершает экстренную посадку в самой гуще темного леса. Отряд немедленно приступает к изучению местности. Вскоре оперативники обнаруживают перевернутый военный фургон, перевозивший опасного преступника – бывшего лейтенанта морской пехоты Билли Коэна. Конвоиры убиты, а тело преступника не обнаружено. Капитан Энрико Марини отдает приказ прочесать местность и разделиться. Самый юный боец и новичок в отряде Ребекка Чемберс, отделившись от своих товарищей, выходит к железнодорожным путям и обнаруживает остановившийся состав - Ecliptic Express.
Ecliptic Express.
Дверь справа закрыта, так что сразу идите налево и входите в следующий вагон. После короткой кат-сцены появятся первые зомби. Убейте того, что стоит ближе к вам, и следуйте в дверь прямо. Пройдя по коридору, увидите две двери: в одной из них находится печатная машинка, в другой патроны для пистолета и файл. Осмотрев оба купе, дойдите до самого конца и за углом у трупа возьмите ключ. Дверь перед вами (ведущая в головной вагон) открывается с помощью пластиковой карты, а дверь напротив окна (кабинет кондуктора) также закрыта на особый ключ, который необходимо найти.
В этот момент объявится Билли Коэн и после непродолжительной беседы, быстро удалится. В следующую секунду, разбив окно, в вагон влетит член команды Bravo Эдвард Дьюи. Смертельно раненый он успевает предупредить Ребекку о монстрах оккупировавших Арклейский лес, после чего испускает дух. Не успеет Ребекка придти в себя, как в вагон ворвутся церберы. Разделайтесь с ними, возьмите у мертвого сослуживца патроны и возвращайтесь в вагон, где начали игру. Поскольку у вас есть новый ключ, можете открыть запертую дверь.
Последует ролик, в котором вновь появится Билли, и предложит девушке работать вместе. После диалога возьмите со столика файл, и заметьте, что автоматическая дверь, ведущая на кухню, заперта, так как отсутствует энергопитание. Теперь поднимайтесь вверх по лестнице. Второй этаж вагона охвачен пламенем, пройдите вперед и посмотрите эффектную заставку, которая знаменует появление крайне опасного врага – Humanoid Leech (далее по тексту - личмэн). Не отягощайте себя дракой с ним. Просто развернитесь и, бегите обратно к лестнице. В кат-сцене орда пиявок бросится на Ребекку, но во время прибывший Коэн спасёт девушку. В ослепительных вспышках молний, герои увидят таинственного мужчину, возвышающегося на холме и своим пением управляющего пиявками. После этой сцены экспресс придёт в движение и начнёт набирать скорость. Билли и Ребекка решают объединить усилия, чтобы остановить поезд и выбраться из передряги живыми. Итак, под ваше управление переходят сразу два героя. Время сделать несколько примечаний.
Прим. 1. Изначально каждый из персонажей отличается физическими характеристиками и набором способностей, которые обуславливают использование персонажа в той или иной ситуации. Так, Билли Коэн, отличается отменным здоровьем и может выдержать не один укус или удар мутантов. Также, он уверенно обращается с любым оружием, и крупнокалиберные стволы в его руках имеют большую эффективность. В свою очередь хрупкая Ребекка, после даже незначительных атак теряет здоровье стремительно; к тому же в отличие от своего партнера она не может передвигать тяжелые предметы. Однако только Ребекка может смешивать лечебные травы (Билли этих способностей полностью лишен). Поэтому Ребекка исключительно важна как целитель, а Билли рекомендуется использовать в особо экстремальных ситуациях (борьбы с боссами, крупными монстрами и пр.). Напоследок следует отметить, что Билли в своём инвентаре имеет зажигалку, а Ребекка особый набор для смешиваний (mixing set), который сыграет важную роль в успешном прохождении игры.
2. Если вы ещё не заметили, в игре отсутствует такой важный атрибут серии, как камеры (ящики) хранения предметов. Поэтому вы изначально ограничены вместимостью инвентаря обоих персонажей. Функции «leave» и «exchange» позволяют осуществлять рокировку предметами, а также по желанию оставлять их в любом месте. Соответственно в данном прохождении автор сосредоточил свое внимание лишь на необходимости включать в инвентарь значимые предметы (ключи, медали и пр.). Необходимость брать и носить иные предметы (травы, спреи, патроны и т.д.) полностью регулируется вами, как игроком.
3. Для тех, кто знакомиться с игрой впервые, желательно подробно изучать (для тех, кто владеет английским языком естественно) собираемые в процессе игры файлы и документы, поскольку они проливают свет на множество интересных событий напрямую относящихся к сюжету всей серии, и повествуют, так сказать «о корнях зла».
4. Личмэн, является одним из центральных монстров в игре, и будет вставать на вашем пути не раз. Следует заметить, что тактика поведения с ним может быть самой разной. Либо, игнорируйте его, либо вступайте в бой, что, в общем-то, не всегда практично. Но если решили избавиться от него, то лучше используйте гранатомет или бутылки с зажигательной смесью (смешивайте пустые бутылки с канистрами с бензином). Благо огня личмэн не переносит.
После того как управление перейдёт в ваши руки, выберите Ребекку Чемберс (Билли оставьте пока не месте). Подойдите к открытому окну в конце салона, и поднимайтесь на крышу. Пробирайтесь до конца пока не увидите открытую панель. Соедините провода, после чего электричество пройдет в нижние отсеки. В это мгновение на Ребекку нападут пиявки, и через отверстие она провалится в вагон. Вы окажетесь в маленькой кухне, выход из которой закрыт. Здесь также имеется лечебная трава, патроны для пистолета и ключ от кабинета кондуктора (Conductor's Key). Положите этот ключ в кухонный лифт, и отправьте его вниз.
Переключайтесь на Билли. Спускайтесь на первый этаж и входите на кухню, дверь которой теперь открыта. Пробегите по узенькому коридору вправо и возьмите из кухонного лифта ключ. Теперь следуйте в вагон, где умер Эдвард Дьюи. Ключом откройте дверь и входите в кабинет кондуктора. Снимите со стены карту экспресса, а из шкафа возьмите портфель (для того чтобы его открыть необходимо, найти два кольца). Жмите кнопку на стене, чтобы выдвинуть лестницу. Как только подниметесь на второй этаж, бегите прямо до единственной двери. В коридоре со столика возьмите нож для колки льда (Ice Pick), и входите в дверь рядом с целым выводком пиявок. В новой комнате найдете двухзарядное охотничье ружье (в инвентаре оно занимает сразу две ячейки), патроны к нему и пистолету, а также пишущую ленту и спрей первой помощи. Взяв всё необходимое, следуйте обратно. В вагоне вам придется столкнуться с первым боссом – огромным скорпионом (Stinger).
Учтите, что единственным уязвимым местом монстра является его голова, во все остальные части тела стрелять бессмысленно. Поэтому, не мешкая, подбегайте к монстру и, опустив оружие, стреляйте ему в морду. При этом остерегайтесь его ответных ударов клешнями – они могут отбросить Билли на приличное расстояние. После нескольких залпов босс будет повержен, а вы бегите к лестнице, поднимите крюк (Panel Opener), и возвращайтесь обратно на кухню. Положите нож для колки льда в лифт и отправьте его наверх.
Переключайтесь на Ребекку, возьмите из лифта нож, и используйте его, чтобы открыть дверь. Теперь спускайтесь на кухню и воссоединитесь с партнером. Используйте крюк, чтобы открыть крышку люка рядом с рефрижератором, после чего спускайтесь в вентиляционную шахту. Герои окажутся в багажном отделении, где из клеток сразу же вырвутся церберы. Разделавшись с врагами, можете подобрать патроны для ружья, канистру с бензином, а прямо возле двери поднимите золотое кольцо (Gold Ring). Входите в дверь, и окажетесь на платформе последнего вагона. Здесь необходимо снять гарпун со стены. Для этого одного персонажа поставьте возле рычага, а другого у стены, где прикреплен гарпун. Дергайте рычаг, быстро переключайтесь на второго персонажа и снимите гарпун. Возвращайтесь в вагон, где на Ребекку первый раз напали зомби – там есть открытое окно. Оказавшись рядом с ним, используйте гарпун и вновь попадете на крышу поезда. Подойдите к отверстию и спрыгните в купе. Сразу же убейте зомби, и возьмите из шкафа ювелирную шкатулку. Исследуйте её в инвентаре и получите серебряное кольцо (Silver Ring). Вставляйте оба кольца в портфель, и получите синюю пластиковую карточку (Blue Keycard). Направляйтесь в вагон, где умер Эдвард и, использовав карточку, выходите к головному вагону.
Отсмотрите занятный ролик, в котором блеснут пару знаковых персонажей, после чего входите в кабину машиниста. Герои обнаружат, что поезд набрал предельную скорость и в любой момент может сойти с рельс. Чтобы предотвратить это, необходимо вручную активировать систему экстренного торможения. Один из героев должен остаться в кабине машиниста, а другой проследовать в последний вагон. Мой совет: оставьте Ребекку здесь, а Билли выберите для второго задания. Итак, на всё у вас три с половиной минуты. Быстро хватайте пластиковую карточку (Magnetic Card) и мчитесь в последний вагон (туда, где брали гарпун). Путь будет не очень простым, учитывая, что в каждом вагоне вам будут мешать ожившие мертвецы. Как только окажетесь на месте, используйте карточку, чтобы активировать панель и приготовьтесь ввести код. Возможны следующие варианты и соответствующие им комбинации:
После этого действие переключиться на Ребекку – ей также необходимо будет ввести код (один из указанных выше). Если всё будет сделано правильно, смотрите красочный ролик и готовьтесь к следующему этапу игры.
Ребекка Чемберс и Билли Коэн оказываются на месте крушения поезда. Перевернутые вагоны охвачены пламенем, а трупы пассажиров начинают медленно оживать. Все предметы, которые вы не сумели забрать из поезда, сейчас раскиданы здесь же на площадке. Соберите всё, что посчитаете нужным (но обязательно, захватите с собой гарпун) и покиньте это место через единственную дверь. Далее пройдите по затопленному коридору и поднимайтесь по лестнице.
Тренировочный центр корпорации «АМБРЕЛЛА».
(Прим. автора). Описание прохождения данного этапа игры будет осуществляться с указанием конкретных комнат.
Итак, герои оказываются в главном холле тренировочного центра корпорации «АМБРЕЛЛА». За лестницей находятся печатная машинка, патроны, а также лечебные травы. Ненужные пока предметы (включая гарпун) сбросьте здесь. Поднимайтесь на второй этаж, пройдите по балкону налево и входите в дверь.
Синий кабинет. В тумбочке рядом с вами возьмите рукоятку (Crank handle), как только вы это сделаете, в комнату ворвется стая ворон, поэтому сразу убегайте. Теперь в главном холле пройдите к двойным дверям напротив статуи с весами.
Конференц-зал. Осмотритесь. Комната заставлена большим количеством столов, имеется трибуна, в которую встроен компьютер, также печатная машинка (в правом верхнем углу зала). Здесь же расположены три двери: две из них заперты. Поэтому сразу проходите к открытой двери направо. Коридор. Убейте двоих зомби и входите в двойные двери (красная дверь наверху закрыта).
Библиотека. На столе возьмите карту комплекса, пройдите направо к запертой двери и с тумбочки возьмите Microfilm A. Обратите внимание, что над дверью висит светильник с затухшей свечой. В другой стороне комнаты установлен лифт. Заведите Ребекку на платформу, а Билли подведите к отверстию в стене. Используйте рукоятку, и лифт поднимет Ребекку наверх.
Комната с часами. Осторожнее, здесь обитают новые враги PLAGUE CRAWLERS (мутированные тараканы). В данный момент не стоит с ними связываться, поэтому оббегите их и покиньте комнату.
Уличный балкон. Над балконом кружат яростные вороны, поэтому не зевайте и быстрее пробегите эту локацию.
Комната с большой клеткой. Когда попадете в это просторное помещение, осмотрите несколько вентилей на стене в центральной части. Для того чтобы их активировать вам нужен Билли. Поэтому здесь же найдите лестницу, спуститесь по ней и откройте дверь в конце коридора - она ведет в главный холл. Теперь сюда необходимо привести Билли. Переключайтесь на него, доберитесь до главного холла и пройдите к двери направо от статуи. Попав в коридор Билли, воссоединиться с Ребеккой. Вдвоем заходите в дверь рядом.
Хранилище антиквариата. Разделайтесь с двумя тараканами, возьмите с дивана гранатомет, патроны для ружья рядом с камином и особый предмет - белую статуэтку (White statue). Здесь же вы увидите синюю дверь, но поскольку у вас нет ключа, выходите обратно.
Комната с большой клеткой. Выберите Билли и поверните рукоятку на стене в центральной части комнаты. Клетка в осушенном бассейне поднимется. Используйте Ребекку, чтобы спустится туда, и поднимите ключ огня (Fire Key).
В этот момент огромная мутированная сороконожка (Giant Centipede) схватит Ребекку и помчится на Билли. Что ж, вот и второй босс. Он не особо трудный, главное не стойте на месте и не позволяйте ему задеть вас во время движения. Ведите прицельный огонь из ружья, и вскоре монстр умрет, а Ребекка будет спасена. Что ж, теперь возвращайтесь на первый этаж главного холла, и идите в дверь справа.
Столовая. Разделайтесь с несколькими зомби и с помощью ключа огня откройте красную дверь.
Кухня. Здесь возьмите заправку для зажигалки (Lighter Fluid) и соедините её с зажигалкой. Вернитесь в столовую и следуйте в другую дверь – в верхней части комнаты.
Коридор. Здесь расположена лестница в бойлерную (туда пока не надо) и дверь в кладовую – туда и следуйте.
Кладовая. Разберитесь с тремя зомби, возьмите со столика черную статуэтку (Black Statue), а за шкафом дробовик. После этого поднимайтесь по лестнице вверх. Балкон. Балкон будет заполнен мертвяками, поэтому пробейте себе путь вперед, и входите в дверь в конце. Окажетесь в зале конференций. Очень кстати. Следуйте в библиотеку (там, где поднимали Ребекку на лифте).
Библиотека. Зажгите светильник и дверь откроется. Малая библиотека. Убейте мертвяков, и подниметесь к полкам с книгами. Отодвиньте один из шкафов - откроется тайник, в котором будет лежать книга добра (Book of Good). Исследуйте её в инвентаре и получите крылья ангела (Angel Wings).
Коридор. Вернувшись в коридор, пройдите вперед и откройте красную дверь ключом огня. Коричневый кабинет. Выберите одного из персонажей, затем подвиньте стол вперед, перелезьте через него и включите свет. Теперь двигайте стол к голове оленя, в глазу которого спрятана часовая стрелка (Iron Needle). В этой комнате также можно получить патроны для пистолета и файл. Помните комнату с часовым механизмом, где Ребекка улизнула от двух тараканов? Все, верно, вам туда!
Комната с часами. Отправьте тараканов на покой и спокойно вставьте стрелку в циферблат. Поставьте время на 8:15. Механизм запустится и откроет сразу две двери: одну на первом этаже - в восточной части (куда вы ещё не заходили); вторую (комната для встреч) - на втором этаже главного холла. Собственно в неё и ступайте.
Комната для встреч. Отразите атаку четырех покойников, после чего хватайте с камина Microfilm В.
Теперь имея на руках оба микрофильма, спускайтесь на первый этаж главного холла и идите в левую дверь, в которую ещё не входили.
Коридор. Пройдите по коридору до упора (дверь в туалет проигнорируйте) и входите в последнюю дверь.
Проекторная. Осторожнее здесь шастают два зомби. Избавьтесь от них, и вставляйте в проектор оба микрофильма. В награду получите диск МО и пленку, на которой имеется цифровое и буквенное обозначение столов в конференц-зале на втором этаже. Соответственно куда идти ясно.
Конференц-зал. Пройдите к трибуне и вставьте в компьютер диск МО. На экране отобразится код: вроде «47» или «1В». Это обозначение столов в этом зале. В секции файлов в инвентаре ещё раз просмотрите полученную в проекторной пленку и увидите, номера и буквы интересующих вас столов. После этого расставьте персонажей у столов с соответствующим номерным или буквенным обозначением и по очередности жмите кнопки. Если все сделано правильно, в ролике, рыцари поднимут мечи и таким образом откроют двойные железные двери. В тренировочном центре всего их три: одна в главном холле, вторая в комнате с клеткой (где убивали сороконожку) и третья в комнате конференций, то есть, рядом с вами. В них и направляйтесь.
Коридор. Убейте двух зомби и входите в двойные двери (Ребекку желательно оставить в коридоре).
Комната с шахматным полом. Здесь предстоит решить небольшую головоломку. Подойдите к столу и посмотрите на расстановку шахмат на миниатюрной доске; затем в таком же порядке расставьте большие шахматы в центре комнаты. Если расстановка будет идентичной - в столе откроется тайник, а если нет, то комнату заполнит ядовитый газ. Итак, в случае успеха в тайнике найдёте книгу зла (Book of evil) и дневник доктора Джеймса Маркуса. Исследуйте книгу зла в инвентаре и получите черное крыло (Black Wing).
Коридор. Здесь есть ещё одна дверь, она ведет в лазарет. Там можно будет пополнить, запасы синей травы и спрея, а также обнаружить первый из баллонов, который позволит Ребекке получить в mixing set первую смесь – Green chemical. После всех манипуляций, вернитесь в главный холл.
Главный холл. Соедините недостающие части с черной и белой статуей и кладите их на весы. Баланс добра и зла соблюден, и картина с изображением Джеймса Маркуса поднимется, открыв секретный проход. Вперед туда!
Подвал. Как только спуститесь сюда, столкнетесь с гигантскими пауками. Решите их судьбу и идите вперед. Первая дверь к вам заперта, поэтому заверните налево и входите в последнюю дверь.
Комната наблюдения. Возьмите со столика файл и по желанию можете сохраниться. Топайте в следующую дверь. Подойдите к открытому вентиляционному люку. Подсадите Ребекку, и она пролезет в новую комнату.
Камера пыток. Дверь отсюда закрыта, чтобы её открыть необходимо, отрегулировать подачу энергии на щитке у стены справа. Комбинация следующая: up, up, down up, up. После этого увидите, как пар перестанет бить из пробитой трубы в бойлерной, а заодно услышите щёлчок открывшегося замка. Далее последует кат-сцена, в которой на Ребекку набросится новый враг – Eliminator (мутированная обезьяна). Пол под ногами провалится, и Ребекка упадет в шлюз, успев, ухватится за край.
Управление перейдет к Билли. Ваша задача срочно добраться до попавшего в беду партнера, пока не слишком поздно. Для этого придётся проделать большой путь до бойлерной. Она находится за столовой на первом этаже. Так что пулей мчитесь туда!
Бойлерная. Заверните за угол и спускайтесь на цокольный этаж. Комната со статуями.Будьте внимательны, здесь крутятся три обезьяны. Проигнорируйте их и бегите вперед. Заверните налево и входите в дверь в глубине маленького коридорчика. Вы успели! В кат-сцене, Билли схватит Ребекку перед самым падением и вытащит на землю. Примите благодарность от девушки и прослушайте интригующий рассказ о прошлом Билли Коэна.
Выходите из этой комнаты. Уничтожьте всех обезьян и входите в дверь прямо.
Подземный коридор. Спускайтесь по лестнице, разберитесь с пауками и входите в дверь напротив. Комната с водопадом. Убейте двух тараканов и возьмите с ящика ключ от шкафчика (Locker Room). Теперь выходите обратно и двигайтесь к двойным дверям. Оружейная. Билли оставьте внизу, а Ребекку поднимите наверх. У шкафчика используйте только что взятый ключ и получите кейс. Наберите 385 и запчасти для пистолета ваши. Решайте сами пистолет кого из героев модифицировать. Затем поставьте Ребекку у рычага, и переключайтесь на Билли. Входите в камеру для проведения боевых экспериментов. Теперь управляя рычагами, вы должны открыть затворки, так чтобы Билли мог пройти вперед. Сделать это будет нетрудно. Вскоре Билли окажется у открытого вентиляционного люка, в котором будет лежать ключ (Water key). Как только он попадет в ваши руки, голосовой компьютер объявит о приведении в готовность боевой системы. В это мгновение в помещение ворвутся два Хантера. Быстренько расправьтесь с ними при помощи ружья и покиньте это место, прихватив с собой Ребекку.
Комната со статуями. Чтобы открыть ворота придётся решить очередную головоломку. Необходимо зажечь факелы на статуях в следующей последовательности: олень, волк, лошадь, рысь, змея и орел. Проходите в открытые ворота и заворачивайте в первую дверь. Спальня. С камина возьмите металлическую плиту (Unity tablet) и выходите. Дверь прямо ведет в другую спальню, где вы можете разжиться лечебной травой (если в этом есть острая необходимость).
Так, теперь возвращайтесь в главный холл, скиньте здесь всё ненужное (за исключением ключа) и следуйте в комнату с большой клеткой. Там зайдите в хранилище антиквариата и откройте ключом синюю дверь. Коридор. В новом коридоре последовательность действий такова. Сначала входите в дверь перед вами. Комната наблюдения. Минуя личмэна, возьмите монтировку (Vise Handle) и быстро возвращайтесь в коридор. Потом пробегите вперед, и вновь проигнорировав нового личмэна, заходите в дверь справа.Комната отдыха. Сыграйте на пианино, поднимется заслонка и откроет секретный проход. Выберите Ребекку и проходите туда. С пола поднимите патроны для магнума, а в конце комнаты со стены вытащите батарею (Battery). Заслонка закроется. Переключитесь на Билли и вновь сыграйте на пианино, чтобы открыть проход. Выходите обратно в коридор и следуйте в дверь прямо. Новый коридор. Здесь будут две двери: одна из них ведет в комнату с двумя хантерами, но там вы не найдете никаких полезных вещей (кроме красной и зеленой травы), в другой комнате (мастерской) вы найдете вторую плиту (Obedience tablet) зажатую в тисках. Используйте рукоятку, чтобы раскрыть их и плита ваша. Возвращайтесь в главный холл.
Главный холл. Выходите через центральные двери на улицу. Улица. Заверните направо, вставьте в нишу батарею и жмите кнопку вызова лифта. С помощью Билли, вытащите ящик и двигайте его к столбу недалеко от главного входа. Поднимитесь на ящик и возьмите третью плиту (Discipline tablet). Итак, теперь у вас есть три плиты и путь ваш лежит в комнату с большой клеткой, где за дверью, которую охраняли рыцари, находится обсерватория. Мой совет перенесите наиболее ценные предметы в обсерваторию (среди них обязательно должен быть гарпун).
Обсерватория. Как окажетесь в обсерватории спуститесь по лестнице к телескопу и вставьте все три плиты в соответствующие ниши. После ролика прихватите с собой гарпун и выходите в открывшуюся уже дверь.
Мост.
Перейдя мост, окажетесь у церкви. Её двери закрыты, поэтому выберите Ребекку и пробегите в небольшое здание справа. Когда встанете на определенную точку в полу услышите щелчок. Теперь вход в церковь открыт. Оставьте Ребекку на этом месте, выберите Билли и входите в церковь (убедитесь, что у вас с собой гарпун и дробовик).
Церковь.
Пройдите к алтарю и заходите в единственную дверь. В келье находится печатная машинка - советую сохраниться. Когда Билли выйдет обратно на него нападет очередной босс - огромная летучая мышь. Босс не очень сложный - главное цельтесь в него хорошо и не давайте ей схватить вас. После того как тварь испустит дух, прямо над входной дверью образуется пробоина в крыше. Используйте гарпун и заберетесь на крышу церкви. Шагайте вперед и спуститесь вниз по лестнице. Во внутреннем дворике опустите рычаг и активируйте подачу энергии к лифту. Покиньте дворик, подойдите к лифту и позовите Ребекку.
Секретная лаборатория Маркуса.
Когда спуститесь на лифте на первый этаж, пройдите до конца и обратите внимание на преграждающую путь заслонку, после чего заходите в дверь. Пройдите вглубь приёмной комнаты и вооружите Ребекку гарпуном. Используйте его над отверстием в потолке, и Ребекка попадет в исследовательскую комнату. Внимание!!! За углом прячется личмэн. За его спиной в колбе находится капсула с пиявкой (Leech Capsule). Вам необходимо срочно схватить её и, не ввязываясь в бой покинуть эту локацию. В новом коридоре находится три двери: одна из них заперта, вторая ведет на платформу (с кабиной управления фуникулером), третья в конце коридора – в лабораторию. Вам туда, но прежде нажмите кнопку на стене, и заслонка на первом этаже откроется, освободив проход.
В лаборатории убейте лежащего зомби и за углом увидите баллон, используйте его, чтобы получить Red chemical, он автоматически смешается с уже имеющимся у вас Green chemical (в том случае если вы заходили в лазарет в тренировочном комплексе), и таким образом вы получите Stripping Agent. Смешайте его с пиявкой, и в инвентаре появится – синяя пиявка (Blue Leech Charm), после чего переместитесь в следующую комнату. Там разделайтесь с зомби, и отправьте по маленькому лифту синюю пиявку на первый этаж.
Переключайтесь на Билли. Откройте лифт и заберите предмет. Теперь выбегайте в коридор, решите, как поступить с личмэном и бегите налево до упора. Вставляйте в дверь синюю пиявку и входите. В этом кабинете подберите рычаг (Input Reg. Coil), а заодно просмотрите фотоальбом. Затем проследуйте в другую комнату, где убейте мертвяка и со статуи возьмите зеленую пиявку (Grenn Leech Charm). Возвращайтесь обратно в приемную комнату и отправьте находку по лифту своему партнеру.
Переключившись на Ребекку, берите зеленую пиявку и вставляйте её в дверь расположенную здесь же. В морге разделайтесь с зомби и подберите стерилизующий раствор (Sterilizing Agent). Вернитесь в лабораторию, и вставьте раствор в нишу напротив камеры, заполненной газом. Газ выветрится и сделает вход безопасным. Заходите в камеру и поднимите ключ (Breeding Room Key). В этот момент оба покойника оживут, поэтому поспешите покинуть комнату. Выйдите в коридор, где поднимали заслонку. Там есть дверь, которая открывается только, что полученным ключом. Убедитесь, что у вас есть с собой дробовик, или гранатомет. Вы окажетесь в комнате с кучей разбитых клеток, где на вас нападут два хантера. Как убьете монстров, поднимите с пола файлы, а у клетки в конце комнаты – лимб (Dial). Снова вернитесь, в комнату с лифтом и отправьте лимб Билли. Переключитесь на Билли и, взяв диск, выходите в коридор. Вставляйте лимб в мощную металлическую дверь, похожую на сейф и введите код - 4863.
В кат-сцене Билли зайдет в помещение и, увидев фуникулер, сообщит Ребекке по рации, что нашёл возможный путь спасения. После разговора, найдите у стены выключатель и активируйте его. Таким образом, лестница придвинется к верхней платформе и сделает возможным путь наверх. У самого фуникулера возьмите второй рычаг (Output Reg Coil) и поднимайтесь вверх по лестнице. Теперь приведете сюда Ребекку. Когда герои окажутся вместе, вам необходимо будет попасть в кабину управления, но дверь заперта изнутри. Для этого вручите одному из персонажей гарпун, вновь спуститесь по лестнице вниз. Зайдите под платформу и увидите дыру в потолке. Используйте гарпун, чтобы подняться в кабину управления. Теперь вы можете открыть дверь, а после вставить в контрольную панель оба рычага. Питание восстановлено, можно сматываться. Сбросьте гарпун – он вам больше не понадобится. Теперь передайте Билли все не нужные вам предметы, а заодно заберите у него оружие помощнее. Как только рокировка будет завершена, спускайтесь вниз к фуникулеру. Начнет играть ролик, в котором на Билли нападет обезьяна и сбросить его с платформы в воду. В то же самое время свет в помещении погаснет и Ребекка окажется лицом к лицу с надоедливым личмэном. Мой совет – проигнорируйте его, и опять поднимайтесь в кабину управления. Вставьте на место рычаги, которые выдернул монстр. Спуститесь обратно и, оббежав монстра, заходите в фуникулер. Здесь возле мертвого солдата возьмите магнум и активируйте управление. Фуникулер придёт в движение и увезет вас в следующую локацию.
Лаборатория корпорации «АМБРЕЛЛА».
Итак, выходите из транспортного средства и бегите вперед. Дверь налево закрыта, поэтому двигайтесь вверх направо. Окажетесь на платформе недалеко от грузового лифта. Для игравших в РЕ 2 это место покажется очень знакомым. Пробегите вперед к платформе, на маленьком элеваторе спуститесь ниже, и входите в техническое помещение. В самом конце у мониторов возьмите ключ. На экране вы увидите отвратительное гуманоидное существо, запертое в крио-камере. Будьте осторожны, путь отсюда осложнят два хантера. Поднимайтесь наверх и бегите к двери налево – комната управления. Вставьте ключи в панель, и в кат-сцене грузовой лифт поднимется сюда. Выходите к лифту и жмите на кнопку. Таким образом, лифт опустит Ребекку в секретную лабораторию «АМБРЕЛЛЫ».
Сразу мчитесь вперед к двойным железным дверям и смотрите ролик, в котором Ребекка наконец-то встретиться с капитаном Энрико Марини. Он сообщит, что остальные члены отряда направились в особняк Спенсера, и предложит Чемберс пойти туда же. Но Ребекка откажется, мотивировав это тем, что ей нужно найти Билли Коэна. После разговора с капитаном поднимите у дверей ключ (Elevator Key) и бегите обратно – за грузовой платформой находится другой лифт. Чтобы привести его в движение вставьте найденные ключи в нишу. Пока кабина будет ехать на ваш этаж, Ребекку посетит неожиданный гость. После подземных толчков, которые спровоцируют обвал, появится, то самое существо, которое вы видели на экране монитора. Таким образом, начинается схватка с боссом - Прототипом Тирана – 001. Схватка на самом деле совершенно не страшная. Тиран недостаточно быстр, и несколько выстрелов из магнума усмирят здоровяка в мгновение ока, главное не позволяйте ему нанести удар своей клешней. Для Ребекки они очень болезненны и могут привести к фатальному исходу. После того, как тиран упадет без движений, заходите в лифт, и жмите кнопку четвертого этажа.
Очистные сооружения.
В кат-сцене, Ребекка на выходе из лифта увидит Билли, которого в бессознательном состоянии уносит сильный поток воды. Вам нужно срочно найти своего партнера. Минуйте мост и входите в дверь. Пройдите вперед и входите в комнату управления электроэнергией. Здесь же на столе находится печатная машинка и желательно сохранится. Теперь приготовьтесь решить головоломку. Необходимо обеспечить подачу энергии во всем комплексе. Для этого надо выбрать правильные кнопки на табло. На картинке (см. внизу) указаны кнопки (1,2,3) которые вам необходимо нажать.
После того как весь комплекс засияет электрическим светом, проследуйте в маленький лифт и поднимайтесь наверх. В новой комнате бродит несколько работников фабрики, обратившихся в зомби. Отправьте их на покой и заходите в другое помещение, где за углом вас поджидает личмэн. Увернитесь от него и проследуйте в дверь в конце коридора. В бильярдной убейте мертвяка и спуститесь вниз по лестнице. В открытом помещении с бьющими водопадами, обратите внимание на грузоподъёмник – он вам ещё пригодится. Следующая дверь ведет в комнату с резервуаром, не останавливаясь, минуйте и её. Сбегите вниз по лестнице, размазывая ботинками пиявок, и входите в дренажный отсек. Здесь Ребекка найдет Билли. Наконец-то, герои снова вместе!
Как только управление вернется в ваши руки, возвращайтесь в комнату с резервуаром. Подведите Ребекку к панели управления, а Билли спустите в резервуар. Необходимо решить довольно нудную головоломку, а именно выстроить три деревянных ящика в один ряд, соорудив, таким образом, своеобразный мост. Затем заполнить резервуар водой и перебраться на другую сторону. Мешать вам будет перегородка, которую нужно периодически передвигать с помощью Ребекки. После того как выстроите ящики в один ряд, поднимайтесь наверх, и заполните резервуар водой. Выберите любого персонажа и переберитесь на другую сторону. В шкафу возьмите вентиль (Handle) и вместе с напарником покиньте комнату. Проследуйте в коридор, где встретили личмэна и используйте вентиль, чтобы открыть железную дверь.
В бойлерной зачистите местность от зомби, и поднимитесь по лестнице. Здесь найдите баллон и получите Red Chemical. Спускайтесь вниз и идите к двери прямо. Минуйте небольшой коридор и входите в дверь. Приготовьтесь к встрече с двумя хантерами. Убейте обоих и следуйте дальше. В комнате отдыха найдете печатную машинку, патроны для пистолета, гранатомета и лечебную траву. В затопленной комнате сбегите вниз по лестнице, и входите в дверь. Минуйте небольшой мост и попадете в комнату с механизмом управления гондолой. Но материнская плата на панели отсутствует, поэтому уничтожьте двоих зомби и прыгайте на элеватор в противоположном конце комнаты. Он доставит вас в нижний отсек. Пройдите за угол налево, и в этот момент из воды покажется когтистая лапа знакомого существа. Тиран очень зол и хочет разделаться с обоими персонажами.
Второй раунд с боссом, ни чем не отличается от предыдущего. Всё просто атакуйте его не щадя и не давайте ему, осуществить его коронный выпад. Как только монстр упадет, добейте его выстрелом из магнума. Когда тиран уйдет в небытие, пройдите до упора и, нажав на кнопку, опустите лестницу. На верхнем ярусе поднимите материнскую плату (Motherboard), и включите её в инвентарь Ребекки. Теперь Билли оставьте здесь, а Ребекку отправьте на верхний отсек. Вставьте материнскую плату в панель, и после того как прибудет гондола, прыгайте в неё. Через мгновение Ребекка окажется на другой стороне – в комнате управления дамбой. Потяните рычаг и в ролике, дамба закроется и ослабит напор воды, освободив мост.
Выходите в единственную дверь и попадете в хранилище пиявок. Умертвите мутированного таракана, затем найдите уже хорошо знакомый вам баллон и смешайте Red chemical, чтобы получить серную кислоту (Sulfuric Acid). На столике рядом возьмите образцы промышленной воды (Iindustrial Water). Теперь смешайте её с серной кислотой и получите аккумуляторную жидкость (Battery Fluid) в вашем mixing set. Отоприте дверь в другом конце комнаты – она ведет в дренажную комнату (где нашли Билли). Но туда пока не надо, вместо этого спуститесь по лестнице вниз, расположенной здесь же. На нижнем ярусе увидите знакомых существ, запертых в колбах, а на полке у стены, мерцающий предмет. Но взять его без помощи Билли невозможно.
Переключайтесь на Билли. В комнате, где убивали Тирана, есть ещё одна дверь – она ведет к плотине. Как окажетесь там, спускайтесь по лестнице вниз и бегите, не останавливаясь по небольшому мостику. В этот момент из воды выпрыгнет отвратительное существо – Lurker (мутированная лягушка). Не обращайте на неё внимания, быстро поднимитесь наверх и проскочите в дверь прямо. В генераторной бродят несколько зомби, и имеются две двери. Одна из них заперта, так как у вас отсутствует пластиковая карта. Соответственно входите в открытую дверь, где объединитесь с Ребеккой. Подсадите ее, и она сможет взять пустую батарейку (Empty Battery). В этот момент тараканы вырвутся из колб и приготовятся атаковать вас. После того, как разделайтесь с ними, смешайте в инвентаре пустую батарею с аккумуляторной жидкостью, и получите заряженную батарею (Hi-power Battery). Помните место, где видели грузоподъёмник? Вам туда. Как окажетесь на месте, поставьте одного героя на ящик, который закреплен в щипцах грузоподъемника, а с помощью второго персонажа вставьте батарею в нишу и жмите кнопку. Щипцы поднимутся, и герой сможет дотянуться до пластиковой карты, лежащей на выступе рядом с мертвым ученым. Теперь возвращайтесь в генераторную и карточкой откройте дверь. Пробегите вдоль металлических ограждений и, подняв у самой двери патроны к магнуму, входите.
В кат-сцене Билли и Ребекка попадут в комнату кишащую пиявками, тут же появиться их вождь - тот самый мужчина, который преследовал героев на протяжении всей игры. Им окажется доктор Джеймс Маркус (один из основателей корпорации «АМБРЕЛЛА»), который поведает героям о событиях многолетней давности, приведшей к его трагической смерти, а затем и к неожиданному воскрешению. Наступает долгожданная развязка. Маркус мутирует в Королеву пиявок (Leech queen) и нападает на героев.
Итак, при битве с этим боссом желательно вооружить одного героя магнумом, а второго дробовиком. Сочетание этих орудий позволить вам быстро и эффективно подавить натиск Маркуса. Но опасайтесь его неожиданных атак, для Ребекки, в частности, они очень губительны. После того как монстр упадет, поднимите с пола ключи от шахты (SHAFT KEY). Поставьте персонажей у двух замков и отоприте дверь в шахту. Там вы найдете печатную машинку, а также определенное количество боеприпасов и лечебной травы. Сохранитесь и активируйте лифт. Платформа начнет медленно подниматься, в то время как Маркус, преобразившийся во вторую форму, нагонит героев у самого верха. Наступает второй этап битвы, а вместе с ним начнет отсчитывать таймер до уничтожения комплекса. Немедленно атакуйте монстра, и уклоняйтесь от его атак. После того как монстр получит достаточное количество повреждений, последует ролик, в котором герои заметят, что лучи солнца оказывают разрушительный эффект на монстра.
Третий этап битвы. Пока Ребекка будет открывать вентили, чтобы впустить лучи солнца в помещение, под ваше управление переходит Билли. Соответственно ваша задача отвлекать монстра, и не подпускать его к партнеру. При этом: 1. держитесь от монстра на расстоянии, ибо он имеет свойство разбрызгивать кислоту; 2. ни в коем случае не стойте на месте, сделав несколько выстрелов, отбегайте; 3. убедитесь, что в вашем инвентаре находятся приличные запасы лечебной травы и спрея.
После того, как партнер откроёт все вентили, лучи солнца ворвутся в помещение. Теперь можете насладиться очень динамичным роликом, в котором Маркус будет повержен, а герои успеют унести ноги, из разрушающегося комплекса.
На красивом зеленом холме, на фоне ярких лучей восходящего солнца Билли и Ребекка попрощаются, по-армейски отдав друг другу честь. Билли уйдет в неизвестном направлении, а Ребекка направится в мрачный дом, расположенный в самой гуще Арклейского леса и именуемый особняком Спенсера. Но это уже другая история.
Поздравляю! Вы прошли Resident Evil Zero!
Рейтинги.
Рейтинг "D" (от 9 часов 01 мин. и более)
Рейтинг "C" (от 7 часов 01 мин. до 9 часов 00 мин.)
Рейтинг "B" (от 5 часов 01 мин до 7 часов 00 мин.)
Рейтинг "A" (от 3 часов 31 мин. до 5 часов 00 мин.)
Рейтинг "S" (от 3:30 часов и менее)
Секреты.
Мини-игра Leech Hunter* - пройдите игру на любом уровне сложности.
Ключ от гардероба (Closet Key) - пройдите игру на любом уровне сложности.
Submachine gun (Автомат) - пройдите игру на рейтинг "А".
Rocket Launcher (Ракетница) - пройдите игру на рейтинг "S".
*Игра Leech Hunter является своего рода альтернативой "Наемникам" - мини-игре традиционно включаемой в качестве бонуса в различные серии РЕ. В Leech Hunter вашей задачей является сбор пиявок (синие - для Билли, зеленые - для Ребекки), разбросанных по всему тренировочному комплексу. При этом имеется следующая особенность, подняв пиявку, выбросить или передать её партнеру вы уже не сможете. В зависимости от количества собранных пиявок и таким образом заработанного рейтинга, будут открываться различные бонусы. А именно:
Рейтинг "E": Патроны для автомата
Рейтинг "D": Пистолет (с бесконечным боеприпасом)
Рейтинг "C": Ружье (с бесконечным боеприпасом)
Рейтинг "B": Магнум
Рейтинг "A": Все оружия, найденные, вами в игре будут иметь бесконечный боезапас.