Alpha Protocol: Прохождение
Перед ознакомлением с этим материалом необходимо учитывать, что сценарных «развилок» во время прохождения Alpha Protocol существует достаточно много. Здесь же представлен лишь один из возможных вариантов прохождения игры от начала до конца, любым из выбранных на старте классов персонажа.
Пролог
После просмотра ролика Майк Тортон приходит в себя на больничной койке лазарета, после чего управление над ним переходит под ваш контроль. Возьмите КПК со стола, дабы с вами могла связаться ваш куратор Майна, чтобы помочь дать отсюда деру. Советую в разговоре с ней попросить об отвлекающем маневре (хотя это и не принципиально), тогда старт первой миссии будет слегка попроще. При таком развитии событий вы сможете выйти из палаты через дверь и уже в коридоре хорошенько накостылять охраннику, остановившемуся посмотреть, что случилось с распределительным щитком. В следующей комнате придется впервые сыграть в одну из мини-игр, которые будут часто встречаться на дальнейшем пути. Для отключения сигнализации необходимо щелкать по тем штифтам, которые ведут к соответствующим цифрам на схеме, причем, делать это необходимо в порядке присутствующих цифр (сначала отключите 1, затем 2 и т. д.). Теперь выходите в просторный зал и, перебегая на корточках от одной колоны до другой, подкрадитесь и вырубите очередного охранника. На столе рядом с ним возьмите пистолет с транквилизаторами и, вооружившись, продвигайтесь к выходу из помещения через противоположную дверь, где вы сможете впервые применить свое оружие на новом супостате. Далее спускайтесь вниз по лестнице и обойдите камеру слежения, не попадаясь в угол ее видимости, а немного погодя приготовьтесь к небольшой заварушке с большим количеством коллег, вырубленных вами ранее стражей порядка. Разобравшись с ними, приготовьтесь к новой мини-игре по вскрытию замков. Здесь все просто – подводите каждый из штифтов замка до центральной оси и зажимайте левую кнопку мыши. Пополнив там запасы здоровья и патронов, главный герой попадет в транспортный ангар. Советую незаметно расправиться с ближайшим противником и беспрепятственно подняться по приставной лестнице на навесной мостик, чтобы пройти по нему до двери в противоположной части этого помещения. За следующей дверью разберитесь с охранником и подойдите к компьютеру. Чтобы его взломать, придется сыграть в третью разновидность мини-игры. Итак, в верхних углах поля с цифрами вам показаны два статичных кода. Ваша задача отыскать среди бегущих цифр две неподвижные комбинации и наложить на них эти шаблоны (левый из них управляется с клавиатуры, а правый мышью). Сделав это и пройдя в другую комнату, вы завершите этот уровень. Кстати, перед началом нового эпизода игры вам представиться возможность «раскидать» полученные очки умений, прокачав нужные характеристики бойца.
Получив от своего руководителя Уэстриджа назидание пойти подготовиться к боевому заданию, направляйтесь в сторону тренировочной комнаты. Проходя мимо шкафчиков раздевалки, можно будет при желании «изуродовать» Тортона, прилепив ему нелепую бороду или наградив идиотской стрижкой. Немного далее вы попадете в тренировочную комнату, где познакомитесь с Дарси, который призван натаскать вас на обращение со спецсредствами. Немного потренировавшись, возвращайтесь к Уэстриджу, проведя с ним беседу на тему «на кой черт вы здесь оказались», после которой вас отправят на первое боевое задание в теплую Саудовскую Аравию.
Саудовская Аравия
Для начала осмотритесь в своей конспиративной квартире. В оружейном сейфе можно будет экипировать агента необходимым вооружением перед отправкой на новое задание. А воспользовавшись компьютером, вы сможете познакомиться с электронной почтой или совершать куплю продажу оружия и интересующих вас документов. Итак, краткая экскурсия закончена, пришло самое время выйти из квартиры и выбрать одно из доступных заданий.
Найти пропавшие ракеты
Мы стартуем прямо посреди песчаной бури, чем и не преминем воспользоваться для незаметного устранения первого боевика. Идите вперед по тропинке, пока не пройдете некое подобие штольни и не увидите перед собой небольшую вышку. Забирайтесь не нее и, расстреляв пару противников, перелезайте на тропинку за ней, по которой вы доберетесь до лагеря. Там вам необходимо прокрасться к спутниковой антенне, что находится на противоположной его стороне. Постарайтесь сделать это незаметно, иначе придется вступать в бой с многочисленными охранниками. Если же это произойдет, то лучше воспользоваться крупнокалиберными пулеметами, установленными на вышках у забора лагеря. Так или иначе, вам необходимо проникнуть в помещения, расположенные за спутниковой тарелкой и отключить там генератор. Выполнив это, спускайтесь прямо по тросу на балконе этого помещения обратно во двор лагеря и приземлитесь аккурат на одного из «воинов джихада», выбежавшего из открывшихся центральных ворот. Заходим внутрь и оказываемся в настоящих подземельях. Как это ни удивительно, но вместо орков и гоблинов тут на вас будут нападать все те же террористы. Прогулявшись до запертых камер заключенных, взламывайте замок на двери и узнайте, что ракеты-то уже давно вывезли. Выходим обратно в коридор и взламываем вторую дверь. Так вы скоро очутитесь в помещении со стоящим компьютером, который естественно необходимо взломать. Как только вы это совершите, то к вам сбежится куча врагов. Маневрируйте между колоннами, чтобы расправляться с ними порознь и возвращайтесь обратно в лагерь. Теперь вам необходимо отыскать среди рядовых боевиков всех обладателей РПГ, не дающих приземлиться союзному вертолету. Покончив со всеми представителями сил ПВО, смело перелезайте через забор, расположенный у пулеметных вышек и садитесь в «вертушку»
Добросить Насири
Выйдя из грузовика у ворот и вступив в короткую полемику с его стражами, быстро разделайтесь с ними и перелезайте на другую сторону стены при помощи приставной лестницы. Перестреливаясь на тесных улочках с противниками, доберитесь до двери, за которой вы получите информацию о местонахождении главной цели. Немного впереди вы доберетесь до небольшого внутреннего дворика со стоящей пальмой посреди него. Вам же желательно незаметно прошмыгнуть в противоположную дверь, побыстрее взломав не ней замок. Миновав еще несколько дворов и полуразрушенных строений вы, наконец-то, проникните во дворец, где вас ждет заключительное сражение, а не обзорная экскурсия. Что легким оно не будет, вы поймете, как только доберетесь до здоровенного помещения, буквально забитого оружием и боевиками. К счастью, танк, стоящий тут же, никаких признаков агрессии проявлять не будет. Воспользуйтесь большим количеством крупногабаритных грузов в зале, чтобы незаметно подкрадываться к охране или прятаться от их выстрелов. Покончив с ними, подадите к ракетной установке и взломайте ее систему наведения, подпортив памятник арабской архитектуры. Выходите отсюда через дверь, расположенную в дальнем углу двора и, пройдя через широкий коридор, расправьтесь в последнем помещении с остатками охраны Насири. Теперь вламывайтесь в единственную дверь, где вы и познакомитесь с таким негостеприимным хозяином. Как его отблагодарить за такой прием решать только вам, хотя лично я проявил гуманизм и ограничился арестом этой сомнительной личности.
Догоните Шахида и захватите ракеты
Аккуратно выходите из ангара в хорошо охраняемый внутренний двор. Основных проблем здесь у вас две – большое количество камер слежения и крупнокалиберный пулемет, со стоящим за ним боевиком. Вам же необходимо проникнуть в дверь, находящуюся прямо за спиной у этого бравого стрелка. Постарайтесь подкрасться к нему незаметно, а заняв позицию у орудия, разберитесь с остальными противниками. Внутри же одноэтажного здания разделайтесь с троицей врагов и спускайтесь вниз по лестнице, находящейся в помещении командного центра с многочисленными радиолокационными приборами и настенными картами и взломайте там компьютер. После этого возвращайтесь обратно и идите через все здание пока не увидите лестницу на второй этаж. Так вы доберетесь до смотровой рубки, где необходимо взломать еще один компьютер. Теперь выходите из здания через двойную дверь на первом этаже (кстати, лучше ее выбить с ноги – так вы оглушите очередного врага) и открывайте ворота с помощью рубильника. Вот вы и дошли до «кладбища» разбитых самолетов, которое, не бог весь зачем, охраняется лучше мавзолея Ленина в Москве. Расправившись с охраной, не поленитесь полазить по крыльям поверженных гигантов, чтобы отыскать там полезные в хозяйстве вещи. Расчистив себе оперативный простор, двигайтесь к решетчатой двери, находящийся на другом конце этого скорбного места. Постарайтесь взломать на ней замок как можно скорее, иначе вас засечет камера слежения и сработает сигнализация. Если это произойдет, побыстрее занимайте место за стационарным пулеметом и отстреливайтесь от наступающего неприятеля. Рядом в небольшой будке вы сможете поправить здоровье и выйти через ворота, находящиеся прямо за огневой точкой.
Немного пройдя вперед и совладав с боевиком, отыщите ворота, запертые на кодовый замок. Попав внутрь ангара пробирайтесь в его противоположную часть и поднимайтесь наверх по лестнице. Разделавшись со стражем, созерцающим природу в окно, заберите его снайперскую винтовку и перестреляйте всех его компаньонов, шатающихся по внутреннему двору. В соседней комнате с помощью компьютера перегрузите генератор и съезжайте вниз, воспользовавшись тросом. Отыщите внутри двора дверь, закрытую на замок и проходите через нее в очередной ангар. Пробирайтесь на другую его сторону и выходите на улицу, взломав еще один замок.
После небольшого ролика, вам предстоит расправиться с солдатами во дворе и перелезть через сетчатый забор, чтобы начать погоню за уезжающим конвоем с оружием. Бегите вперед пока не достигнете небольшого уступа, с которого можно будет спрыгнуть вниз, а оттуда добраться до автомобильного моста. Здесь вам придется принять бой с небольшим отрядом неприятеля, во главе которого стоит ближайший соратник Шахида, комфортно расположившейся на пешеходном мостике перекинутым через переезд. Залезайте туда и, немного повозившись с ним и его людьми, торжественно скиньте поверженную тушку прямо под колеса подоспевшего конвоя, с которым тоже придется разбираться. Главной целью тут является броневик, обстреливающий вас из пулемета и маломощных ракет. Поскольку штатным оружием вам это чудо техники не одолеть, придется спускаться вниз с мостика и добывать себе РПГ, в изобилии раскиданными на этой местности. После нескольких выстрелов из орудия, броневик отдаст концы и из него вывалиться побитый жизнью Шахид. Лично я не стал с ним особенно церемониться, отправив в свободный полет с моста. Правда, вам тоже чудом удастся избежать схожей участи, ибо кто-то решит зачистить местность с помощью ракет.
После этих событий вам предоставят возможность заново выбрать для своего персонажа специализацию и отправиться с ним в свободное плавание, улетев из Саудовской Аравии на самолете, где вы познакомитесь с не в меру любопытной журналисткой Скарлет, которая еще сыграет значимую роль в этом повествовании. В принципе, вы можете выбирать города для проведения новых операций в любом порядке, однако я вам предложу следующий вариант.
Москва
Исследовать депо на Ленинградском вокзале
Посмотрев небольшой ролик, в котором отечественных бандитов одетых, как американские рэперы, отстреливают неизвестные наемники, вы познакомитесь с новым персонажем игры – Зи. С этой дамой нордического характера лучше заключить перемирие, так как в этом случае ее люди не будут стрелять по вам во время выполнения миссии, а наоборот, станут всячески содействовать герою в его нелегком деле истребления русской мафии. Заручившись поддержкой, отважно проходите сквозь ворота в некое подобие депо со стоящими на рельсах поездами и, совладав там с неприятелями, заходите в помещение. Пройдя сквозь него и покопавшись в здешнем компьютере, вы узнаете, где находится интересующие вас оружие. С этими данными снова выходите на улицу и переходим через весь внутренний двор и несколько помещений до еще одной стоянки поездов. Здесь надо подняться на металлические мостки и, планомерно истребляя бандитский элемент, перебираться на противоположную сторону этой локации, проскакав по железнодорожным вагонам. Так вы достигнете пульта управления краном, активируя который вы начнете величественно продвигаться вперед, отстреливая с верхотуры выбегающих супостатов. Как только кран достигнет конца путей, слезайте вниз и проходите сквозь дверь на действующую железнодорожную развязку. Перемещайтесь по ней осторожно, ибо вы рискуете быть сбитым поездом, проносящимся по полотну со скоростью знаменитого «Сапсана». Лучше всего перестрелять здешних «братков» с верхних мостков, а только потом залезть в один из закрытых вагонов, стоящих на этих путях. Вам под силу уничтожить этот вагон вместе со всем его содержимым или же изменить его направление следования. Советую выбрать второе, так как таким образом вы прикарманите груз себе. Сделав выбор, уходите со станции, воспользовавшись дверью прямо напротив этого вагона. Немного постреляв в помещении, после того, как взломаете компьютер и измените направление движения оружия, вы выйдете на улицу, где снова встретитесь со своей новой знакомой и вступите с ней в небольшой диалог, закончив миссию.
Напасть на яхту Ласо
Стартуя на небольшой яхте с оригинальным названием из одного советского мультфильма, планомерно обходите ее вдоль бортов и тихонько снимайте немногочисленную охрану. Теперь поднимитесь на верхнюю палубу по одной из лестниц и расправьтесь с их товарищами. После этого можно спокойно спускаться внутрь корабля, где среди немногочисленных кают вы отыщите убежище Лассо и без проблем его прикончите. Осталось только подняться обратно не верхнюю палубу и проникнуть в капитанскую рубку, чтобы изменить курс корабля. Увы, но к вам присоединяться незваные гости с синими фонариками на физиономии (поклонники Сэма Фишера?) и бесцеремонно атакуют главного героя. С ними вы разделаетесь без проблем, а вот с их малолетней предводительницей, орудующей двумя револьверами не хуже персонажей вестернов, придется немного повозиться. Правда, я советую вам, в конце концов, оставить ее в живых. Таким образом, вы сможете заручиться поддержкой одного скрытного субъекта под кличкой Альбатрос.
Альбатрос
В этом задании вам просто придется встретиться с мрачным шефом отпущенной вами ранее девчонки и поговорить с ним о жизни. Никаких непредвиденных событий тут не намечается, поэтому спокойно возвращайтесь после этого диалога в свое жилище.
Связаться с Григорием
Аналогичная миссия. После входа в бар, разговорите пьяного мужика за стойкой, применив к нему неласковые интонации, и он вам все расскажет, как миленький.
Выяснить цели «Халбеха» в Москве
Поскольку с главой G22 у вас завязались деловые отношения, то в выполнении этого задания в американском посольстве вам будут помогать его люди. Оказавшись во внутреннем дворе посольства, поднимитесь по приставной лестнице на одноэтажную пристройку и разберитесь там с часовым. После того, как вы взломаете дверь, ведущую вовнутрь, то сразу же увидите, что кроме вас суда вломились и конкуренты, вступившие в бой с американскими военными. Вам эта ситуация только на руку, ибо в общей суматохе на вашу персону будут обращать меньше внимания. Идите по разрушенным боем коридорам пока не окажитесь в кабине лифта и поднимитесь на верхние этажи здания. Пробежавшись по коридору, снося по пути неприятелей, заходите через самую дальнюю дверь внутрь помещения, где кроме двух автоматических турелей находиться и искомый вами человек по фамилии Сурков. Переговорив с этим субъектом, вы получите от него совет, обязывающий вас отключить систему охраны посольства. Отыщите в здешних помещениях лестницу наверх и продвигайтесь этажом выше по аналогичному коридору. Преодолев остервенелое сопротивление здешних военных вы, наконец-то, доберетесь до комнаты с компьютером, взломав который система безопасности будет отключена. Дойдя до лифта на этом этаже, нас ждет неприятный сюрприз – с комфортом спуститься на нем не первый этаж у нас не выйдет, придется искать обходной маршрут. Придется сдать назад, чтобы в одной из боковых комнат отыскать запертую дверь, за которой скрывается развалившиеся лестница. Скача по ней подобно горному козлу, мы попадем на первый этаж. Здесь необходимо как можно быстрее выбраться во внутренний двор посольства через центральный вход, чтобы самоотверженно защищать Суркова от нападок обеих противоборствующих сторон. В награду за свое спасение он наставит на вас пистолет, в ответ на это я предпочел объяснить ему в популярной форме, что так поступать нехорошо.
Связываться с Сурковым в офисе
Очередной разговор тет-а-тет, помогающий вам уяснить некоторые нюансы происходящего и скоординировать дальнейшие действия.
Особняк Брайко
Для начала снимите охранника на крыше, а затем перестреляйте всех его коллег, гуляющих по двору из оставленной для вас снайперской винтовки. Теперь спускайтесь вниз по тросу и заходите внутрь дома. Здесь вас сразу гостеприимно встретят, особенно в зале с игровыми автоматами, куда вам не мешает заглянуть, прежде чем двигаться дальше. Добравшись же до спальни Брайко, первым делом взломайте компьютер, что приведет к открытию секретного прохода в стене. Воспользовавшись этим путем и преодолев еще парочку помещений напичканных охранниками, вы очутитесь на улице, где узнаете, что Альбатроса поймали и применяют к нему душевные способы ведения переговоров в гостевом домике. Согласившись спасти своего соратника, выдвигайтесь в направлении внутреннего двора, но подождите, пока там отгремит серия взрывов, похоронивших под собой кучку боевиков. Теперь проникните в этот домик и наведите там конституционный порядок, освободив незадачливого пленника. Возвращайтесь во двор и входите в третье из строений. Разделавшись с охраной в коридоре и зайдя в просторный танцевальный зал, приготовьтесь к нелегкой битве с Брайко. Изначально все нетрудно – просто обстреливайте его, пока тот бегает по сцене и пытается вас достать из своих пистолетов-пулеметов. Потом он нюхнет «чудодейственного» порошка и, озверев, побежит на вас с ножом. Надеюсь, что вы уделяли достаточное внимание прокачке навыка рукопашной схватки, иначе вам придется туго. Помяв ему бока еще немного, подзаправьтесь висящей в углу аптечкой и приготовьтесь к очередному отстрелу рядовых бандитов и главного виновника торжества, бегающего по балкону. Наконец, он снова кинется на вас в рукопашную, где и решится исход этого сражения. Оставлять его в живых или нет – решать вам. Лично меня он до такой степени достал, что я решил забыть о моратории на смертную казнь в России, тем более что эта была последняя миссия в Москве.
Тайбэй
Свяжитесь с Хон-Ши
Пообщавшись с представителем местной ОПГ в идиотском галстуке и соответствующей образу шляпе, он согласился поделиться с вами информацией, если вы устраните троих его бывших товарищей.
Нападите на штаб Триады в трущобах
Первым делом проникнете в запертую дверь и в комнате за ней отыщите компьютер, среди оголтелых любителей тайской кухни. С его помощью вы узнаете, что Хон-Ши был с вами не до конца честен, однако делать нечего, придется продолжить выполнение задания. Расправиться с первым борзым гангстером можно будет, если подняться вверх по лестнице в этом здании, где в одной из комнат он и ошивается. Еще в этой комнате есть возможность отключить систему видеонаблюдения и сигнализацию. Возвращайтесь обратно и выходите на импровизированный маленький рынок с парой торговых навесов. Поднимитесь наверх по лестнице и через другие строения переберитесь на другую сторону здешних улиц. Там, на одной из небольших площадей, окруженной полуразрушенными домами, вы столкнетесь со вторым товарищем из расстрельного списка, палящего по вам из окна второго этажа вместе со своими друзьями. Поднимайтесь туда и поставьте галочку напротив еще одного имени. Спрыгивайте с другой стороны домов, со строения, на котором установлен пулемет и отправляйтесь за последним человеком в списке. Вдоволь полазив по трущобам и взломав сетчатую дверь, охраняемую тройкой ретивых молодцов, вы окажитесь в канализационном коллекторе. Проходите сквозь его помещения, отключив по пути автоматические турели и открыв шлюзовые ворота, и разберитесь с последним из людей в своем списке. Как только вы это сделаете, вам сообщат, что на вас надвигается армада азиатов, с явно недобрыми намерениями. Для удобства, займите место за стационарным пулеметом, ибо большая часть из них будет выбегать как раз из того сектора, куда направлено дуло орудия. Однако не забывайте и о тыле, так как сзади на вас умудряться выскочить пара-тройка противников. Разделавшись со всеми, идите к выходу с этой локации. Осталось только побеседовать с Хон-Ши и получить от него необходимую информацию.
Узнайте, что происходит на складе
Очутившись на месте, вы встретите своих знакомых из G22. Вариантов у вас нет, поэтому придется их сразу же отправить на тот свет. Пройдя чуть вперед и войдя в дверь, вы сможете отключить камеры и сигнализацию. Теперь смело спускайтесь вниз по лестнице в соседнем помещении и продолжайте тщательное изучение всех попадающихся на пути комнат. В одной из них вы сквозь окно увидите помещение с мощными серверами, к которым вам необходимо пробраться. Спускайтесь вниз на первый уровень, чтобы желательно незаметно шнырять среди аппаратуры и навесить на три из них, подсвеченных синим цветом, свои жучки. Перед этим рекомендую заглянуть в небольшую комнатушку и отключить в ней автоматические турели, чтобы в случае досадного обнаружения, отстреливаться вам было попроще. Сделав все дела внизу, поднимайтесь обратно наверх и проходите через дверь, расположенную в противоположном углу этого помещения. За ней вы обнаружите еще два сервера, на которые необходимо установить считывающие устройства, а в одном из боковых помещений и последний, шестой сервер, после чего следует выйти на лестничную клетку и подняться на крышу, где вступить в очередной бой. Идите до противоположного края крыши, разберитесь со стрелком в вертолете и разблокируйте глушитель частот, находящийся рядом со спутниковой антенной. Теперь смело спускайтесь вниз по ближайшей лестнице, чтобы оказаться во дворе склада, миновав несколько внутренних залов и открыв соответствующие ворота. Бегите до закрытых решетчатых дверей, взломав которые вы выберетесь отсюда. Кстати, все ваши шалости не пройдут незамеченными мимо Альбатроса, и он тут же выйдет с вами на связь. В разговоре с этим субъектом можете блефануть о количестве установленных жучков. Таким способом вы сохраните с ним хорошие отношения и будете в курсе происходящего.
Свяжитесь со Стивеном Хекком
Ничего сложного – очередной незамысловатый диалог с человеком, предпочитающим пытать людей с помощью гильотины для сигар и бытового отбеливателя.
Перехватите данные БНБ из Гранд отеля
Оказавшись в номере отеля, скоординируйте действия своих людей и выходите в коридор и спускайтесь вниз на лифте. Учтите, что если будете стрелять по сотрудникам отеля, то выведите из себя Майну и практически безвозвратно испортите с ней отношения, поэтому для обезвреживания охранников используйте в случае необходимости только рукопашные приемы. Походив по холлам и вырубив взбудораженных Стивом охранников, зайдите в одно из помещений и раздобудьте там план отеля, а в другой комнате можно будет взломать сеть БНБ. Теперь выходите на лестничную клетку и поднимайтесь по ней на 14 этаж, где в туалете встретьтесь со Скарлет, которая передаст вам украденный электронный ключ. Продолжаем свое восхождение и, достигнув последнего 16 этажа, входим в правую дверь «Только для сотрудников», предварительно взломав ее кодовый замок. Внутри помещения воспользуйтесь компьютером и загрузите фотографию физиономии высокопоставленного сотрудника корпорации «Халбех» в базу данных полиции. Его задержат прямо в отели, и эта суета пойдет вам на руку. Теперь взламывайте противоположную дверь на лестнице и заходите в холл, а оттуда проникнете в номера. В одном из них вы заберете жетон допуска на конференцию, в другом – файлы о компании «Халбех». Добыв эти трофеи, спускайтесь по лестнице и воспользуйтесь там лифтом. Выйдя из кабины, обезвредьте охранника в коридоре и взломайте запертую дверь. Таким образом, вы попадете в конференц-зал с дальнего входа и сможете сравнительно незаметно приблизиться к двум охранникам, находящимся здесь. Сначала забираем из компьютера разведданные БНБ, а затем стираем по просьбе нашего новоявленного друга Стива его досье из базы. Оказав напарнику этот жест доброй воли, вы привлекли к себе внимание всех кого только можно в отеле, поэтому рекомендую в темпе вальса выходить в главный зал гостиницы и попробовать дать деру через центральные двери-вертушки. Как ни трудно догадаться, этот номер у вас не пройдет, поэтому придется взбежать вверх по лестнице, где за одной из дверей взломать систему безопасности. Снова спускаемся вниз и стремглав несемся в противоположный конец зала, нырнув в дверь, расположенную за стойкой администратора и бежим до приоткрытой кабины лифта.
Перехватите курьера с документами
После того, как обладатель стильного плаща под дулом пистолета отвел Тортона и запер его в туннеле, пришло самое время оттуда выбираться. Ломим напролом, расстреливая агентов тайной китайской полиции, пока не достигнем многоуровневой лестницы. Почти на каждом ее этаже находится по супостату. Чтобы облегчить себе жизнь, рекомендую элегантно отстреливать их под грохот проезжающего поезда, тогда вы сможете все сделать незаметно. Поднявшись по ней наверх и пройдя служебными коридорами, вы выйдите прямо над рельсами метрополитена. Поравняйтесь с рельсами и проходите в большой зал с бродящими по нему китайскими агентами. Вам же необходимо пробраться на другую его сторону и выйти через дверь на станцию метро. Постарайтесь пересечь ее незаметно для рядовых полицейских и видеокамер, взломав дверь в противоположном ее конце. С помощью компьютера откройте ворота и утихомирьте парочку прибежавших копов. Выходим на улицу и взламываем систему видеонаблюдения, после чего спокойно спускаемся вниз на станцию. Быстренько разберитесь с китайскими агентами и бегите вслед за курьером. Старайтесь не задерживаться тут, иначе на вас ополчаться и обычные полицейские, убивать которых нежелательно. Дальше продолжаем преследовать беглеца по путям, но будьте осторожны, не попадите под поезд, вовремя забежав на платформу и разобравшись там с его помощниками. Наконец, вы нагоните курьера, и он от безнадежности переведет стрелку путей в положение, угрожающие вам обоим. Как можно быстрее подбегайте к нему и верните стрелку в исходное положение. Сделав это, вы спасетесь от поезда и добудете флэшку с информацией.
Оказавшись в конспиративной квартире, во время расшифровки полученных данных сработает механизм их уничтожения и вам придется выбирать, какую часть из них успеть получить – об организации беспорядков или убийстве президента. В данном случае был отдан приоритет президенту Сунгу.
Свяжитесь с президентом Сунгом
Очередная говорильня, во время которой надо попытаться убедить президента отменить свое выступление. Увы, но политик окажется на редкость упертым, поэтому придется предотвращать покушения на него самому.
Остановить Омэна Дэнга
В этой миссии нам окажут содействие наши старые друзья – G22 и Триада. Стартовав в парке, учтите один момент. Если вас сразу заметят, то противники взорвут горбатый мостик через ручей и вам придется перебираться по нему в обход. Как ни странно, но это даже удобнее, так как подоспевшие им на подмогу товарищи, так же не смогут подойти к вам вплотную, дав возможность перестрелять себя издалека. Теперь поднимайтесь по небольшой лестнице и на тросе спускайтесь на другой берег ручья, прямо внутрь летнего домика. Немного впереди вам придется захватить храм на холме, действуя в тандеме со своими напарниками. Кстати, советую не спускаться сразу в низину, расположенную за храмом, а занять место за турелью и перестрелять всех противников с безопасного расстояния. Пройдя сквозь зачищенную территорию и миновав еще парочку ворот, вы окажитесь в декоративном парке с многочисленными беседками. Снимать охранников здесь очень удобно синхронизируясь с разрывами фейерверков. Отыщите в одной беседке аптечку, а на втором ее этаже, на балконе будет охранник. Вместе с коллегами ликвидируйте всех во внутреннем дворе и выходите через ворота, у которых стоят две автоматические турели. Пройдя сквозь них, вы вплотную подойдете к мемориальному комплексу, на верхних ступенях которого находиться Омэн Дэнг с охраной. Пробивайтесь наверх, прошмыгнув в дверь, находящуюся справа от огромных ворот комплекса. Внутри вам придется вдоволь полазать по строительным лесам, отбиваясь от нападок Дэнга и его людей. Вдоволь полазив по ним, как орангутанг, вы выберетесь на большой балкон, с которого открывается отличный вид на физиономию президента. Сюда же прискачет и убийца, с которым придется вступить в решающую схватку. Единственная сложность при драке с ним состоит в том, что после нескольких нанесенных ударов он имеет тенденцию внезапно исчезать, спрятавшись за колоннами, а потом выскакивать у вас за спиной. Учитывайте это, и все будет в порядке. В конце концов, вы его одолеете и сможете решить его судьбу. Честно говоря, он меня так достал, что я не дал ему второго шанса стать примерным гражданином. После этого на президента все-таки будет совершено покушение, но он останется жив, а вы сможете со сравнительно чистой совестью ехать в Рим.
Рим
Пост прослушивания ЦРУ
Для начала перережьте кабель на распределительном щитке в подвале дома, чтобы привлечь внимание одного из охранников. Как только он спуститься посмотреть, что же здесь случилось, уличите момент и нежно дайте ему по башке. Выходите из подсобки и, поднявшись на второй этаж, тихонько обезвредьте второго охранника и исследуйте здешние комнаты. В них воспользуйтесь компьютерами и отключите надоедливые камеры, после чего поднимайтесь выше, не забыв настучать там по голове еще одному стражу порядка. Дойдя до запертой двери диспетчерской, осмотрите рядом с ней пару кондиционеров. Бростье туда дымовую шашку и прячьтесь за ними, так как скоро запертая дверь сама распахнется и из нее выбежит полоумный охранник. Сами же проходите внутрь и скопируйте с компьютера базу данных. После этого с гордо поднятой головой спускайтесь вниз по лестнице, не забыв разобраться с выбежавшими ранее охранниками, чтобы спокойно выйти из дома через дверь на первом этаже.
Перехват данных АНБ
Оказавшись в заплеванном кафе-мороженном, вы узнаете от своего куратора необходимую ключевую фразу и правильный отзыв на нее. В разговоре с немытым продавцом упоминаем необходимую реплику, но должного ответа про никелированную кровать с тумбочкой мы от него так и не дожидаемся. За такое наплевательское отношение к уставу было принято волевое решение наградить его выстрелом из пистолета, после чего спокойно перейти к другой миссии.
Операция в шато
Тут все довольно просто. Благодаря модифицированной снайперской винтовке вам необходимо идентифицировать среди толпы гостей нужного вам человека. Просто наводите прицел на всех посетителей замка и удерживайте их в перекрестии некоторое время. Перейдя на третью локацию, советую обратить внимание на верхнюю башню замка, по которой прохаживается искомый субъект. Стрелять в него или нет – решать только вам, поэтому действуйте на свое усмотрение.
Вернувшись к себе в квартиру, не забудьте проверить почту, чтобы получить доступ к новой операции.
Связаться с информатором из «Халбеха»
В принципе, это очередной разговор с новым персонажем, правда, отнюдь не радушный. Один плюс, после него с нами выйдет на связь новая девушка и пожелает с нами встретиться.
Мэдисон Сент-Джэймс
Тоже обычный диалог. Зато из него мы получаем данные о месторасположении виллы Марбурга (тот милый дедуля, с кем мы беседовали чуть раньше).
Обследовать виллу Марбурга
В независимости от того, какую модель поведения вы изберете для беседы с хозяином дома, главного героя все равно оглушать электрошокером и оттащат в удаленную комнату. Поскольку оружие у вас отобрали еще на входе, то расправляться с первыми противниками придется врукопашную. После этого выберите куратора на эту миссию и выходите в коридор. Здесь не бегите сразу в дальний конец коридора на охранника, а лучше взломайте дверь в комнату и прослушайте там телефонный разговор и выйдите на веранду через стеклянные двери. Пройдясь по улице, совладав там с еще одним противником, заходите обратно в помещение. Постарайтесь ликвидировать одного охранка в коридоре тихо, иначе к нему на подмогу сбежится куча помощников. Зато потом вы сможете взять в подсобке свое оружие и больше не изображать из себя американского ниндзя. В следующем же помещении у вас будет возможность применить свое оружие, пробивая себе путь через еще одну веранду обратно в особняк. Оказавшись в просторном игровом зале, наведите там порядок, не забыв и о тех противниках, что обстреливают вас со второго этажа этого помещения. Поднявшись к ним, и пройдя сквозь пару коридоров, вы подойдете к окнам, с которых открывается дивный вид на внутренний двор особняка. Тут же обезвредьте одного снайпера на балконе и вооружитесь его орудием производства, чтобы перещелкать всех противников внизу. Теперь спокойно возвращайтесь в игровой зал и через дверь на первом этаже выходите во двор, и покиньте его через ворота.
Развалины
Очутившись на развалинах древнеримской архитектуры, вы сразу же столкнетесь со своими старыми знакомыми по Саудовской Аравии, патрулирующими эту местность. Перелазайте через невысокий забор и заходите в темный дверной проем, где обнаружите схрон оружия. Заложите на нем взрывчатку и проходите в следующий внутренний дворик, посреди которого кроме боевиков стоит и бочка с горючим. Идите вперед, отстреливаясь от неприятеля, пока не достигните небольшого осушенного бассейна и лестницы, ведущей в катакомбы. Спускайтесь вниз и, пробежав через подземелье, снова вылезайте на свет Божий. Неподалеку в маленьком домике вы обнаружите еще один схрон с оружием, который было бы неплохо ликвидировать. Добравшись до пантеона со статуей сидящего человека в центре, расправьтесь со всеми противниками и взломайте компьютер. Теперь вам останется только оборонять позицию от набегающих боевиков, пока ваш куратор не завершит передачу данных. Добив последнего супостата, вы завершите это задание, устроив перед отъездом небольшой бадабум.
Разузнать о поставке на склады
На улице перед входом в склад, тихонько ликвидируйте двоих охранников, а также покопайтесь в одном из запертых фургонов. Теперь взламывайте дверь на склад и наблюдайте, как на выручку своему русскому товарищу, которого пытали нехорошие дяди в черных костюмах, прибежали наши отечественные бандиты. Воспользовавшись общей суетой, пробирайтесь по лестнице на второй этаж и зайдя там в небольшую будку, взломайте компьютер. После этого спускайтесь вниз и исследуйте труп человека, который был ранее подвержен допросу с пристрастием, после чего в темпе вальса покидайте склад и выходите через сетчатые двери.
Помешать Марбургу в музее искусств
Следуя заветом нынешнего российского премьер-министра и замочив первого террориста на этом уровне в сортире, идите вперед, не попадаясь в видимость камер наблюдения. Отключив их в ближайшей комнате, можно относительно спокойно вернуться обратно к лифту, и, немного не доходя до него, свернуть налево с основного коридора и зайти в музейное хранилище с парочкой охранников. В следующем большом зале с кучей противников, петляйте между стеллажами и ликвидируйте каждого из них поодиночке во избежание шума. Теперь выходите отсюда через дверь, находящуюся под лестницей на пристройку на втором уровне этого помещения. Миновав технические коридоры музея и, поднявшись по лестнице, вы окажитесь в основном зале, где уже идет перестрелка между музейной охраной и группой террористов. Окажите помощь первым и расправьтесь со вторыми, после чего спокойно поднимайтесь вверх по главной лестнице. Здесь нам предложат сделать нелегкий выбор – бежать в левое (западное) крыло музея и спасать захваченную в заложники Мэдисон или же не позволить взорвавшимся бомбам угробить кучу народу, отправиться в правое (восточное) крыло. Поскольку на этот момент у моего персонажа с Мэдисон были не ахти, какие отношения, я принял волевое решение предотвратить теракт и отправился в правое крыло. Как только вы пройдете картинную галерею и окажитесь в длинном и узком зале с саркофагами по центру, имейте в виду, что на колоннах по краям этого коридора расставлены бомбы, которые будут взрываться по ходу вашего продвижения вперед. Поэтому лучше всего держаться центра помещения и расправляться с врагами не прижимаясь к колоннам. В следующем же зале с чучелом слона посередине, вам предстоит не более чем за три минуты ликвидировать всех противников и успеть обезвредить две бомбы, взломав компьютеры, находящиеся в центре зала. После этого к вам спуститься Марбург со товарищи и картинно шлепнет Мэдисон. Для начала совладайте с его нукерами, а уж потом принимайтесь за этого старикана всерьез. К сожалению, основательно набить ему морду не удастся, так как, получив порцию тумаков от вас, он позорно ретируется из музея.
Вам же остается в последний раз посетить квартиру в Риме и приступить к выполнению финальной миссии.
Финал
Скарлет Лейк
Однако перед тем как сдаваться своим бывшим коллегам из Алфа-Протокола советую заглянуть к этой милой особе. А то рассказ был бы неполным, если бы наш бравый Майк на протяжении всей игры не закадрил бы ни одной девушки.
Проникнуть в Альфа-Протокол
Сдавшись в аэропорту Шону Дарси и выбрав куратора для последнего задания (пожалуй, актуальнее всего для него подходит Зи), вы оказываетесь в плену. После долгого и занудного разговора с главой «Халбеха» Леландом, который я эффектно завершил ударом физиономии моего собеседника об стол, вашего героя отведут в лазарет и закрепят к столу ремнями в ожидании смертельной инъекции. К счастью, избранный напарник вас тут же освободит, а также порекомендует забрать свое снаряжение из ближайшего шкафчика. Основательно вооружившись, выходим из лазарета и начинаем тотальное уничтожение всех, кто попадается нам на пути. Прокатившись на лифте, вы дойдете до помещения, в котором вам придется провести заочный диалог с главным ренегатом Алфа-Протокола – агентом Паркером. Наслушавшись его болтовни, проморгайтесь от взрыва ослепительной гранаты и отстреляйтесь от набежавших противников. Спустя несколько коридоров вы окажитесь в полузатопленном помещении, выйти из которого можно будет через двойные двери в его противоположном конце. Добравшись же до большого зала с подвешенным над дверью телеэкраном, вам с него поведают о том, что вы опять вынуждены выбирать между спасением Майны (вашего бывшего куратора) и преследованием Леланда. Поскольку по ходу игры Леланд уже успел меня (да, и вас, наверняка тоже) основательно достать, я избрал второй вариант, плюнув на бывшую напарницу и пройдя сквозь двери прямо под телеэкраном. Разделавшись со всеми в следующем зале и поднявшись наверх по лестнице, вы встретитесь с Зи, которая прикроет вас, пока вы будете спускаться вниз по тросу в очередное помещение. Немного погодя вы вместе со своей боевой подругой доберетесь до главного серверного центра организации, напичканного охранниками и автоматическими турелями. Вам необходимо взломать компьютер, находящийся в дальнем углу этого зала, чтобы открыть доступ к центру управления, где засел Паркер. Потом бегите к нему через весь зал и сверните предателю шею, а также заберите данные из компьютера (кстати, время на эту процедуру у вас ограничено пятью минутами). Теперь выходите на свежий воздух, воспользовавшись лифтом.
Разобравшись с парочкой противников, вас ждет первое нелегкое испытание по ликвидации Дарси и Ко. Сложность заключается в том, что этот паршивец постоянно забрасывает вас гранатами и минами, находясь на вышке. Да еще и его друзья путаются под ногами, мешая вам, как следует прицелиться. Лучше всего будет забраться на пустующую вышку неподалеку, быстренько взломав на двери замок, а уже оттуда с помощью снайперской винтовки вести по всем эти гадам прицельный огонь. Справившись с Дарси, приготовьтесь к следующей зарубе по уничтожению вертолета, с которым вы столкнетесь немного погодя. К счастью, большого недостатка в РПГ, разбросанными среди оборонительных сооружений, тут не наблюдается, хотя вам и придется совершить по вертушке, как минимум 4–5 прицельных выстрелов. Заставив, наконец, приземлиться этого летуна, вам следует пробиваться к воротам, ведущим в доки, а уже внутри них воспользоваться лифтом. Вот вы и догнали убегающего Леланда, затравлено стреляющего по вам из РПГ. Но мы то с вами прекрасно знаем, что ему это не поможет, ведь правда? Осталось только решить его дальнейшую судьбу. Казнив его, вы сразу же завершите игру, а попытавшись арестовать, станете свидетелем интересной сюжетной развязки. Так или иначе, главный герой величественно удалится с места боя на катере, а вам останется только пройти игру другим путем, благо возможностей для этого разработчики нам предоставили массу.