Battlefield 2142: Прохождение и советы
Начался новый этап Третьей мировой войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли внезапный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Теперь силы Европейского Союза должны любой ценой вернуть утраченные территории. Станет ли это переломным этапом войны? Время покажет.
Первое (и наверняка не последнее) дополнение для Battlefield 2142 вышло в свет. Кардинальных изменений в игру оно не вносит, но возможности расширяет ощутимо. Нас ждут три новых карты, два вида техники, игровой режим и по десять наград и поощрений.
Северные сражения
Все три добавленных карты относятся к дополнительному типу игры — «Контроль». Суть его проста, и отличий от обычного «Завоевания» немного. Изначально ПАК обладает всеми точками за исключением незахватываемой базы ЕС. Главная точка ПАК не может быть захвачена до тех пор, пока ЕС не обретет контроль над всей остальной территорией.
Новые карты ничем не уступают стандартным, а в чем-то даже их превосходят. О каждой из них имеет смысл сказать пару слов отдельно.
Ремагенский мост. Здесь мы делаем серьезный упор на пехоту. На боевой машине чувствуешь себя здесь крайне неуютно — сказывается двухуровневая структура шоссейных дорог, высокие снежные горы, масса всевозможного мусора, а также вездесущие парапеты и стены, из-за которых в любой момент может выглянуть инженер с «Пилумом» наперевес. Вдобавок только к половине контрольных точек можно подъехать на транспорте.
Опытные игроки сразу заметят сходство этой карты со Strike at Karkand из Battlefield 2. В первую очередь из-за моста. Но если там, чтобы команда оказалась в изоляции по ту сторону реки, требовалось оставить большую часть точек, то здесь все проще. Изначально примерно в таком положении оказывается ЕС. Если ПАК быстро займет оборону на мосту, то европейским войскам придется очень туго. Ведь мост узкий и длинный, а у его оснований расположены крайне удобные для инженеров и снайперов площадки. К точке невозможно подъехать, захват может быть произведен только пехотой. Поэтому даже монструозный «Голиаф» не может гарантировать успех.
Карта доступна в режиме «Титаны».
Освобождение Лейпцига. Ночная карта, по своему ландшафту напоминающая Белград и Берлин. Из ключевых особенностей можно отметить разве что наличие больших гор снега, которые можно использовать в качестве укрытий. В остальном — ничего принципиально нового. Красивая и сбалансированная работа, которая отлично смотрится рядом с другими картами городского типа.
Это интересно: здесь присутствует одна любопытная достопримечательность — к востоку от большого парка лежит потерпевший катастрофу «Титан».
Порт Бавария. Эта карта обладает необычным ландшафтом. База ЕС расположена на севере, и чтобы добраться до основной зоны боевых действий, войскам нужно преодолеть высокий каменистый утес. Помочь в этом должны БТРы. На утесах расположены три закрытых порта. Катапультировавшись, солдаты ЕС приземляются либо на их крыши, либо на платформы с северной стороны. Оборонять один порт довольно просто, но сразу три — почти невозможно. Рано или поздно войска ЕС захватят один из них. Но удерживать их внутри здания малой кровью тоже можно без проблем: этому поспособствуют всевозможные взрывные устройства и техника.
Условно карту можно поделить на три части, различающихся по стилю игры. Восточная характеризуется открытыми пространствами и отлично подойдет для снайперов, центральная рассчитана на ближний бой. В западной части преобладают средние и дальние дистанции.
Оформление карты разнообразно: снайперам придутся по вкусу всевозможные бункеры, площадки и здания, а бойцы ближнего боя порадуются большому количеству узких улочек и торговых контейнеров.
Карта доступна в режиме «Титаны».
Награды
На северном фронте особо отличившимся бойцам могут дополнительно присуждаться два знака трех степеней и четыре ленты. Вместо опыта за них дают очки поощрения, которые можно потратить на любые способности или оборудование.
Еще одна новая боевая награда — значок «Контроль», который получают все бойцы ЕС при захвате базы ПАК в соответствующем режиме игры. За него дают 10 очков карьеры.
Поощрения
Northern Strike включает в себя десять новых поощрений. Одно в классе способностей, одно для командиров отрядов и по два для каждого из классов, открывающихся после оружия. Они действуют и в обычной игре. Игрок, не обладающий Northern Strike, может заполучить новое оборудование, открыв его на поле боя или подняв с мертвого бойца.
Поговорим об этих поощрениях более подробно. Начнем с новой способности и командирского улучшения.
Обувь САБ-16. Уменьшает наносимый урон при падении с высоты и ускоряет восстановление сил после спринта. Первое улучшение лишено смысла — умные люди придумали для этого парашют. А вот для второго тратить очко поощрения просто жалко. Да и эффект нельзя назвать значительным.
СКП-КО. Улучшение для командирского маяка. Уменьшает время, необходимое для возрождения игрока. Неясно, от чего зависит это сокращение, но в среднем оно составляет от двух до пяти секунд. Работать улучшение будет только в том случае, если маяк был выбран в качестве точки возрождения перед смертью. Откровенно говоря, СКП-КО нуждается в доработке. Некоторые исправления наверняка будут внесены ближайшим патчем. А пока лучше приберечь очко поощрения для чего-нибудь более толкового.
Разведчик
Генератор ДС-22. Хитрое, но не самое полезное устройство. При обнаружении разведчика все системы слежения будут указывать на местоположение генератора. Радиус действия ДС-22 очень маленький — всего 60 метров. Голограммы бойца, как можно подумать, не демонстрирует. По размерам — немного больше ЭМИ-мины. Можно установить рядом с ним пару противопехотных мин, а самому засесть со снайперской винтовкой неподалеку (для разведчиков, предпочитающих карабин Ламберта, это устройство — далеко не лучший выбор). На борту «Титана» можно отвлечь врага при перемещении к коридору на верхней палубе.
Система маскировки ТЛ-С1. Пассивное улучшение, увеличивающее время действия маскировки примерно до 27 секунд. Этого более чем достаточно для поиска подходящего укрытия или преследования врага.
Штурмовик
Увеличенный боезапас. Полезное пассивное улучшение для гранатомета и дробовика. Четыре заряда и четыре обоймы вместо трех. В общей сложности получается 16 выстрелов вместо 9 — увеличение очень даже немаленькое.
Граната СМ-3РЛ. Усовершенствованная дымовая граната. Пока не выпущена дымовая завеса, работает как ИДС-1 бойца поддержки — в небольшом радиусе показывает на карте расположение вражеских пехотинцев. Происходит это в течение пары секунд, поэтому толку от этого мало. Штурмовик может нести с собой всего одну такую гранату. Вместо чего же брать такое чудо? Дефибриллятора? Или подствольного оружия? Ну уж нет, спасибо...
Инженер
Ловушка ММБ-5. Чудо инженерской мысли, решающее проблему вездесущих мин-«колобков» раз и навсегда. Эта граната испускает импульсы, которые притягивают к себе взрывные устройства, а затем вызывают их детонацию. Радиус действия ловушки огромен, за один прием можно очистить подступы к контрольной точке или шахте. Даже если мины не взорвутся (а это может случиться, если они находятся слишком далеко), они все равно переместятся к месту приземления ММБ-5, освобождая проезд. С собой таких замечательных гранат можно взять целых три штуки.
Это важно: от воздействия ловушки мины взрываются в полную мощь, поэтому находиться вблизи в момент взрыва нежелательно.
Увеличенный магазин ПП. Пассивное улучшение. Увеличивает количество патронов в магазине пистолета-пулемета до 35 и 40 для бойцов ПАК и ЕС соответственно.
Боец поддержки
ИДС-1. Радиолокатор, отслеживающий пехоту на мини-карте. По принципу работы полностью копирует инженерский ПДС-1: устройство можно установить на технику или любую статичную поверхность и в любой момент забрать обратно. Радиус действия ИДС-1 раза в два меньше, но это с лихвой окупается приносимой им пользой. Вас не застанут врасплох при захвате точек, в схватках на коротких дистанциях вы всегда будете знать, где находится противник. На «Титане» вы сможете следить сразу за всеми входами или одной из пар коридоров. Целесообразно ставить ИДС-1 на боевую технику: разведчики не смогут подойти незамеченными, а инженеры, прячущиеся за ближайшими препятствиями, уже не будут чувствовать себя в безопасности.
Кларк-12РДК. Аналог гранатомета штурмовика. Снаряды этого противопехотного оружия прилипают к поверхностям и взрываются через некоторое время. Хорошая альтернатива огневой точке А-12. Отлично работает при обороне ключевых проходов. В ближнем бою это устройство не так полезно — сказывается задержка перед взрывом. Но стрельба «липучками» в пол перед вражескими солдатами из-за угла (особенно если известно их расположение) приносит хорошие результаты.
Кларк-12РДК не требует наличия в инвентаре дробовика.
Техника
Тип 36 «Хачимото» («Спидер»)
Быстрый бронированный автомобиль на гравитационной подушке, рассчитанный на двух человек. На вооружении у водителя состоит автоматическая пушка (примерно такая же, что и на транспортниках ПАК). Пассажир управляет гранатометом, заряды которого обладают очень высокой скоростью. Любому пехотинцу хватит всего одного такого выстрела. Второе оружие — реактивный управляемый снаряд (видимо, позаимствованный у вертолетов), с легкостью разрушающий броню робота или БТРа наполовину. Положение пусковой установки фиксировано, что сильно ограничивает его возможности. Ведь «Хачимото» почти всегда находится в движении. К этому обязывают очень слабая броня и уязвимость пассажира и водителя к любым выстрелам.
А-3 «Голиаф»
Монструозный БТР для пяти человек. Медлительный, но крепкий и чрезвычайно опасный. Водитель снабжен мощной пушкой, убивающей пехотинцев с одного выстрела. Для техники у него припасен гранатомет, который использует в качестве снарядов мины ИИ-29. На вооружении у пассажиров состоят противопехотные орудия двух видов (один из них сильно ограничен в боезапасе).
И без того толстая броня поддерживается специальными устройствами, ремонтирующими обшивку с бешеной скоростью. Таких устройств всего семь. Они представляют собой прямоугольные щитки, начинающие светиться при ремонте. Уничтожение «Голиафа» нужно начинать именно с них — нанести серьезный урон тогда будет на порядок проще. Эти устройства неуязвимы к обычному огнестрельному оружию.
На заметку: за уничтожение ремонтных устройств дают очки.
Но даже без регенерации обшивка «Голиафа» выдержит немало повреждений. Выстрел инженера снесет ему примерно 20% брони, один взрывпакет разведчика — около 12%. Самое безопасное для установки взрывчатки место — середина задней части машины. Там вас просто не смогут достать пушки.
У «Голиафа» имеется одна полезная особенность. Следующим позади него пехотинцам восстанавливается боезапас и здоровье.
Это важно: если «Голиаф» пуст, боец ПАК не сможет занять в нем место.
ПАК получила в свое распоряжение слабобронированные «Хачимото», а ЕС — мощные «Голиафы». Смахивает на дисбаланс, не так ли? Но тут все не так просто. «Голиаф» доступен только на новых картах в режиме Assault Lines, где ЕС изначально находится в менее выгодных условиях — всего одна закрытая точка, в то время как противник полностью контролирует карту. И в то время как «Голиаф» еле тащится к следующему флагу, два «Хачимото» могут быстро вернуть захваченные территории. В целом, баланс не нарушен. Но имеются проблемы иного характера.
Научиться обращаться с «Голиафом» можно без труда, а вот чтобы достичь высот в управлении «Хачимото», нужно изрядно попотеть, что не вызывает у игроков особого энтузиазма. Вдобавок «Голиаф» обладает рядом незаурядных особенностей, из-за чего некоторые игроки пытаются просто не могут понять, как можно вывести из строя такую махину. При этом они гибнут, пытаясь его остановить любой ценой.
И пока бойцы ПАК теряют драгоценные билеты, толпами бросаясь под гусеницы «Голиафа», а солдаты ЕС без труда отстреливают «Хачимото», ПАК будет проигрывать.