Книга Мастеров: Прохождение
В начале игры, после просмотра вступительного ролика, будет представлена книга, в которой подробно рассказано об управлении в игре, инвентаре героя, общении между персонажами и функциях главного меню.
Деревня. День Рождения Клавушки
Говорим со старушкой, попивающей чаек из блюдечка, после чего берем со стола крендель и банку с вареньем. Во дворе барин в честь праздника организовал русскую забаву, где главный приз – сапоги. Эх, кабы их достать! Заговариваем с мужиком и ударяем молотом по кнопке. Дааа, босоногое детство продолжается. Подходим к мишке, который монотонно бренчит на балалайке, и предлагаем ему варенье, а затем крендель. Что там у него в лесу личный повар что ли? От стола, за которым сидит старушка, идем налево и выходим к мастерской. Садимся на лавочку (а то устали что-то!), а затем с куста срываем малины. Идем к двум домам, что впереди, и оказываемся в кузнице. Разговариваем с Кузьмой и просим его ударить разочек молотом. Он бы и рад, но пока не закончит ковку серпа пойти с нами не сможет. Вот, если б музыку, какую повеселее, то и работа быстрее бы пошла. Забираем колесо, со стены – подкову и идем к мишке, которому предлагаем малину. Опять не то. Говорим со старушкой, берем кувшин с квасом и отдаем его медведю. Ну, наконец-то! Забираем балалайку и возвращаемся в кузницу к Кузьме. Играем на балалайке, после чего идем с Кузьмой к аттракциону. Знатные сапоги!
Разговариваем со старостой, нужно изготовить подарок для Клавдии – драгоценную камею с образом дорогой доченьки барина. Для этого придется нарисовать портрет Клавушки. Идем в мастерскую, с полки берем уголек, а с табурета – лист бумаги. Комбинируем эти два предмета в инвентаре. Отправляемся к дому барина, где говорим со старостой и мужиком, стоящим на крыльце,— не велено пускать. Подходим к бричке и выбиваем кирпич из-под колеса. Забираем мундир и проходим в сад барина — окна Клавдии как раз на сад выходят. Подбираем камень, и, пнув по яблони, добываем сочное яблоко. Кидаем камень в окно Клавушки – ну вот, творческому процессу помешал папаша! Достаем мундир и запускаем его в окно помещика. Так-то лучше. Берем лист бумаги и уголек и наводим на Клавку. Портрет готов. Отправляемся в мастерскую и кликаем на верстаке. Перед нами книга, в которой рассказывается об изготовлении предметов. Ничего сложного в данной мини-игре нет. Справа от основного поля показано, сколько камней определенного цвета необходимо собрать, а слева расположены часы – на игру отводится небольшое, но достаточное количество времени. Внизу экрана находится напильник, с помощью которого убираются появившиеся трещины на камнях. Железные пластины помогают зарядить напильник.
Ну что ж, староста, принимай работу!
Избушка Бабы – Яги
Открываем сундук и берем горсть зерен кофе, с полки — книгу волшебства. С прикроватной тумбочки забираем зеркало. Выходим из комнаты и говорим с бабулей. Достаем книгу и кликаем ей на Кате. Читаем рецепт предсказания, нам понадобится: молотый кофе, мухомор и карта Пиковая дама. Подходим к столу, берем ступку и применяем ее в инвентаре на зерна кофе – получаем молотый кофе. Выходим из избушки и, пройдя немного вправо, находим мухомор. Возвращаемся в избушку и говорим с Ягой, забираем у нее игральную карту. Бросаем в котел кофе, карту, мухомор и кликаем на котле, чтоб прочесть заклинание. Нас ждет мини-игра, правила которой описаны в книге. Чтобы пройти уровень необходимо собрать заданное количество фишек каждой стихии (отражается справа от основного поля), ну и, конечно же, не забываем про время, которое можно увеличить, если собрать ряд из 4-х или более стихий или же два ряда в один ход.
Идем открывать дверь. Говорим с Иваном, после чего пытаемся закрыть котел крышкой. Нет, силой волшебство бабки не одолеешь. Достаем книгу, кликаем ей на Кате и читаем заклинание “Против любого волшебства”. Для него нужна серебряная монетка. Выходим на улицу и идем к колодцу. Возле бревен находим монету, кидаем ее в колодец, после чего проходим мини-игру (принцип тот же, что и ранее). Говорим с Иваном и прыгаем вместе с ним в колодец.
Подземелье башни Каменной Княжны
Собираем с пола осколки (всего 10 штук), после чего дергаем за дверь и слышим голос, который говорит нам найти Книгу мастеров. Справа от колодца на стене механизм — кликаем на нем. Задача состоит в том, чтобы собрать из осколков рисунок по центру в виде цветка. Легче легкого! Проходим в дверь и оказываемся в мастерской Княжны. Возле сундука, что находится на переднем плане в левом углу, подбираем свиток (это бонус, который можно просмотреть, выйдя в главное меню). Подходим к постаменту, на котором лежит книга, но вот беда – она вросла в кристалл. Со стола берем напильник и используем на кристалл. Играем в очередную мини-игру и забираем Книгу мастеров. Идем к колодцу и говорим с Катей. Возвращаемся в деревню.
Деревня
Идем от колодца направо и оказываемся возле мастерской. Заходим внутрь. С лавки берем краюху хлеба и делаем хлебный мякиш. На угловую полочку, что у окна, кладем Книгу мастеров. С пола подбираем записку от Кузьмы, идем к нему и узнаем, что Клавушка решила Ивана на себе женить! Ну и дела! Возвращаемся в мастерскую и кликаем на книге. Проходим два задания, после выполнения которых разговариваем со старостой. Снова кликаем на книге и приступаем к 3-му заданию. Сделано. Ну, и напоследок, 4-е задание, только вот закончить мы его не успеваем.
Говорим с барином. Со столика берем газету и подходим к печи, возле которой из подставки берем охапку дров. Пробуем сбежать через окно…бесполезно. Кладем дрова в печь, от свечи поджигаем газету и бросаем ее вслед за дровами. Подходим к ширме и забираем халат помещика.
В мастерскую возвращаться нельзя, первым делом нас будут искать именно там. Нужно обмануть холопов (они народ не далекий). Отправляемся к колодцу и с ворот старого амбара продуем снять замок – без ключа ничего не выйдет. Идем к Кузьме и говорим с ним о ключе к замку. Возвращаемся к амбару и используем хлебный мякиш на замок, чтобы сделать слепок ключа. Относим его Кузьме, забираем ключ и идем открывать замок. Отправляемся к мастерской и вешаем замок на дверь. Залезаем через окно в мастерскую, садимся за верстак и выполняем 4-е задание. Обучение закончено. Вылезаем через окно, идем к колодцу и прыгаем в него.
Башня Каменной Княжны
Из подушки забираем серебряную нить и выходим из комнаты. Говорим с Княжной о волшебном зеркале — оно лежит в ее комнате, но туда разве что невидимка проскользнет. А нет ли в нашей книге подходящего заклинания? Возвращаемся в свою комнату, подходим к столику, что возле кровати, и кликаем на книге. Узнаем, что заклинание невидимости описано в книге для профессионалов. Идем в тронный зал и справа от Княжны видим книгу по волшебству. Говорим о ней с Княжной, нужно для начала сдать экзамен по теории магии. Делать нечего – соглашаемся. Нужно ответить на 5 вопросов Княжны. На полу 4 полосы, которые обозначены, как A,B,C,D. После каждого заданного вопроса Княжны встаем на полосу с той буквой, которая соответствует нашему выбранному варианту ответа. Вопросы легкие и ответить на них не составит труда. Теперь можно и в книгу Княжны заглянуть. Для заклинания невидимки понадобится следующее: серебряная нить, кристалл кварца и раковина зверя морского. Из стены (немного правее книги) забираем кварц и говорим с Княжной – получаем морскую раковину. Идем в комнату, кликаем на книге волшебства и проходим мини-игру. В зале подходим к трону, забираем ключ и открываем им дверь в комнату Княжны, разговариваем с зеркалом.
Подземелье башни Каменной Княжны
Кликаем на дверь и проходим последнее испытание, чтобы доказать, что Иван – великий Мастер. Проходим. Слева возле колонны находим свиток с сюрпризом, который можно прочитать, зайдя в раздел главного меню “Бонус”. Здесь же с небольшого табурета берем золотую монету, а из круглой каменной штуковины – рубин. В центре зала дотрагиваемся до бел-горюч камня Алатырь. Нужно отдать что-то поистине дорогое Ивану и только тогда камень можно будет взять. Отдаем монету, рубин и в конце снимаем с шеи фигурку из камня – подарок отца. Слушаем разговор, происходящий между Катей и Княжной.
Избушка Бабы – Яги
Говорим с бабкой. Забираем свою книгу волшебства и снова заговариваем с Ягой – нужно забрать у Кощея слезы – бриллианты Каменной Княжны и отдать их Ивану, чтоб тот украсил ими Алатырь. Над дверью в комнату Кати берем иголку, затем достаем книгу и кликаем ей на Кате. Читаем заклинание “Огненный путь”, для которого нужно следующее: перо Феникса, иголка и Пиковая шестерка. Спрашиваем у бабки о карте, после чего достаем книгу – можно начинать. Творим заклинание и прыгаем в огонь…
Палаты Кощеевы
Возле камина подбираем кочергу и немного золы, а из метлы забираем хворостину. Обращаемся к Кощею - у него депрессия и он не желает с нами говорить. Смотрим слева от трона и в куче добра находим лимон, а слева от трона — кубок. Подходим к бассейну и говорим с Русалкой. Кощей выключил воду в бассейне и пока ее обратно не включит, она, с кем бы то ни было, разговаривать не собирается. Под бассейном примечаем плесень, достаем ее, используя кочергу. Подходим к трону Кощея и дергаем за рычаг. Так не пойдет. Достаем книгу и читаем заклинание “Ржавчина”. Соединяем в инвентаре кубок, плесень и лимон. Снова дергаем за рычаг, а затем быстро достаем книгу и применяем ее на Катю. Разговариваем с русалкой о Кощее – у него депрессия из-за возрастного облысения. Достаем книгу и читаем заклинание “Пересадка волос”. Для него нужна зола, хворостина и толченый изумруд. Из кучи добра Кощеева берем изумруд, а так же – орехокол. Применяем его на изумруд. Достаем книгу и творим заклинание. Говорим с Кощеем о бриллиантах – они лежат в сейфе, но как его открыть Кощей не помнит. Подходим к трону, кликаем на сейфе и нажимаем на камни в следующем порядке, чтобы получилось слово “к_о_щ_е_й”. Забираем слезы Каменной Княжны и покидаем палаты Кощеевы через камин.
Говорим с Иваном и отдаем ему бриллианты. Играем в две мини-игры, после чего смотрим финальный ролик.