Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate: Прохождение (Вторая кампания) (#4241)
Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate: Прохождение (Вторая кампания)
Кампания 2: Вызов Вульфстена * Миссия 1: Приграничье
Сложность: Герой (Heroic)
Бонусы: - 10 защитников гор
- 5 наездников на медведях
- 2 берсерка
Цели миссии:
* Удержать два города
* Собрать определенную армию
* Вульфстен должен выжить.
Дополнительные цели:
* Построить школу рун 1 уровня.
Бонусы
Наездники на медведях и берсерки к сожалению обладают слишком маленькими хитпоинтами и умирают от ответок очень быстро, кроме того копить нам нужно защитников гор – так что берем их.
Стартовые условия и идея прохождения
На старте Вульфстен (10 мастеров копья и 25(+10) защитников) и 3 замка. В двух второстепенных замках есть еще по 5 метателей и 10 защитников.
Нам нужно набрать армию в 300 защитников. Для этого у нас есть 3 замка и 2 жилища – при благоприятном раскладе 3*20+2*18= 96 защитников в неделю, то есть с учетом стартовой армии (55 защитников) – на 17 день мы можем собрать нужное количество защитников, если будем иметь не слишком большие потери.
Правда такая тактика приведет нас к тому, что раскачка героя будет слабенькая, но опыт мы наверстаем в следующей миссии.
Прокачка героя
Посмотрев на колесо умений, я решил попробовать раскачать суперабилку к концу компании. Для этого нужно прокачать Руны, Логистику, Защиту, Хаос, Машины итого 30 уровней - 3 из которых у нас есть (Основы рун, Основы Логистики, Нахождение пути) – то есть без учета ведьм нужно 27 уровней что вполне реально в компании.
Для убыстрения прохождения – в первую очередь нужно качать логистику, для облегчения - машины и защиту. Вульфстен ограничен 12 уровнем. Я успел докачаться до 8-го, но качаться до 12 уровня необязательно, так как в 2-ой миссии опыта хватит с запасом, что бы достигнуть лимита в 16 уровней.
1 день. Строим в центральном и Северо-Западном замке – «Дом щитов». Кончаются камни. Строим в Северо-Восточном замке– «Рынок». Вульфстен выкупает в центральном замке защитников и начинает обход замков (по часовой стрелке). Берем кучку дров возле лесопилки и бежим к Северо-Западному замку. Пока ни с кем не воюем.
2 день. Добегаем до Северо-Западного замка. Строим в Северо-Западном замке Залы Щитов. Забираем стартовую армию и выкупаем воителей гор и апгрейдим защитников до воителей (их уже 81). Бежим в сторону Северо-Восточного замка. Строим в центральном замке Кузницу.
3 день. Выносим охрану Рудной шахты. (У меня 61 лендлордов – Автокомбат: потери 1 воитель 1 метатель, вручную: без потерь). Захватываем шахту и берем камни. Бежим дальше. Строим в центральном замке рынок. Строим в Северо-Восточном замке Дом Щитов.
4 день. Захватываем Дом щитов и принимаем 18 воителей. Выносим охрану лесопилки. (У меня 26 лазутчиков. Автокомбат: Потери 2 Метателя, 2 Мастера копья, 1 Воитель. Вручную: Потери 2 воителя. Всех убрал в резерв и воителями вынес за 4 хода). Строим в центральном замке Дом клинков. Строим в Северо-Восточном замке Залы Щитов.
5 день. Добегаем до Северо-Восточного замка. Строим в Северо-Восточном замке Кузницу. Забираем стартовую армию и выкупаем воителей гор и апгрейдим защитников до воителей (их уже 125). Покупаем повозку и баллисту. Строим в центральном замке Ратушу. Бежим обратно в центральный замок. Справа вниз от замка есть кучка ресурсов под охраной, выносим охрану (у меня 57 крестьян + 28 ополченцев. Автокомбат: без потерь) и забираем ресурсы.
6 день. Строим в центральном замке Школу Рун. Бежим к центральному замку.
7 день. Справа от замка есть Односторонний портал – он телепортирует в Юго-Западный угол карты. Рядом с выходом из портала захватываем Дом Щитов и бежим обратно к замку. Строим в центральном замке Дом медведей.
8 день. Бежим обратно в центральный замок. Строим в центральном замке Зал Клинков.
9 день. Бежим обратно в замок. По дороге можно вынести охрану сундука (У меня 81 защитник. Автокомбат: потери 3 воителя. Вручную: Без потерь). Получаем 2-й уровень( я взял обновленную руну) Сундук на опыт. Строим в центральном замке Залы Щитов.
10 день. Бежим обратно в замок. По дороге выносим охрану обсерватории (У меня 71 костяной воин. Автокомбат: Потери Один метатель, 1 воитель. Вручную: без потерь). Дальше выносим охрану флага (У меня 93 крестьянина. Автокомбат: потери 5 защитников. Вручную: без потерь) Получаем 3-й уровень (я взял Основы машин). Посещаем флаг и берем кучку золота. Строим в центральном замке Гильдию магов.
11 день. В поле зрения появляется первый красный герой. Вульфстен добегает до замка, выкупает и апгрейдит армию. Строим в центральном замке Гильдию магов 2-го уровня. Теперь можно бежать на перехват вражеского героя. (В принципе герой бежит к центральному замку и будет его штурмовать – так что если не уверены в силах можно подождать его 2 дня в замке, построив на 12 день цитадель. И уже в замке от него отбиться). Но будучи уверены в своих силах, бежим на перехват. По дороге выносим охрану хижины мага (У меня 59 защитников. Автокомбат: потери 1 воитель. Вручную: без потерь). Бежим ближе к красному герою.
После окончания хода нападает красный герой (20 стрелков, 8 грифонов, 90 лендлордов. Вручную: потери 13 мастеров копья). Получил 4-й уровень (взял навык Баллиста).
В принципе миссия пройдена. Можно вернуться в замок построить караваны и на 17 день выкупить прирост и закончить миссию. Однако у нас есть в запасе 6 дней – можно использовать их, чтобы сходить в Арену и получить по дороге еще 2-3 уровня. А еще можно на 15 день подловить 2-го красного героя, который появится чуть южнее арены.
12 день. Бежим вниз к дому щитов. И потом в сторону арены. В центральном замке строим караваны из замков и жилищ.
13 день. Выносим охрану возле кучки ресурсов (У меня 63 огненных демона. Автокомбат: Потери 2 наездника, 1 Мастер копья. Вручную: без потерь) дали 5 уровень (взял развитые машины). Бежим дальше к Арене. В центральном замке строим Цитадель.
14 день. Выносим охрану Арены (У меня 59 церберов. Автокомбат: Потери 30+ воителей, все Мастера копья, Вручную: Потери 14 мастеров копья) Дали 6-ой уровень (Взял рунные машины). В Арене взял Атаку. В центральном замке строим Гильдию магов 3-го уровня.
Бежим вниз к месту появления красного героя. По дороге атакуем охрану кучки ресурсов. (У меня 26 воздушных элементалей. АвтоКомбат: Потери 7 Наездников и 4 мастера копья. Вручную: Повозка. Медведей в резерв. Воителей и Мастеров под прикрытие единичек мастеров копья. Ими же снимаем ответки с элементалей).
15 день. На ловца и зверь бежит - прямо рядом с нами появляется 2-ой красный герой.(20 стрелков, 80 лендлордов,15 ревнителей). Выносим его.(Автокомбат: 7 медведей, 4 воителя. Вручную:15 мастеров копья.) Дали 7-й уровень (взял развитую логистику). Бежим обратно в замок. Строим караваны из замков и жилищ.
16 день. Бежим обратно в замок. По дороге выносим охрану магического храма (101 метатель копья. Вручную: Потери 5 мастеров копья и 1 наездник). Дали 8 уровень (я взял мародерство.) Изучаем камнекожу и бежим дальше в замок.
17 день. Прибегаем в замок, одновременно подъезжают караваны. Выкупаемся и апгрейдимся. У меня получилось 347 воителей.
Итог 17 дней. Вульфстен 8 уровня.5,3,3,3 (Развитая логистика(нахождение пути, мародерство). Развитые машины (Баллиста, рунные машины), Обновленная руна)
* Захватить Асбранд в течение 2 недель
* Вульфстен должен выжить
* Освободить все жилища гномов в течение 2 месяцев
Дополнительные цели:
* Захватить все золотые шахты.
Бонусы
Хозяева Медведей к сожалению апгрейженые и будут больше мешаться на поле чем помогать, Деньги дело наживное. А артефакт хоть и слабенький – первые дни помогать будет ощутимо. Берем его.
Стартовые условия и идея прохождения
Вульфстен появляется в северной части карты с весьма приличной армией (130 воителей, 106 мастеров копья, 76 наездников, 52 берсерка). В течение 1 недели Вульфстен добегает до замка и захватывает его. Затем получает новое задание – захватить жилища гномов, всего их 6 (2 – защитников, 2 – метателей, 2 – медведей) и второстепенное задание захватить все золотые шахты (всего 4). Для захвата жилищ, нужно где то 2 недели за это время нужно отстроить замок и собрать армию. Потому что после захвата последнего жилища и выполнения задания империя присылает армию вторжения под руководством Андриаса 16 уровня для захвата замка. Андриас бежит отбивать замок (добегает за 4 дня) – так что рассчитывайте за 4 дня добраться от последнего жилища до замка (причем, что бы захват жилища произошел ближе к концу недели – что бы выкупить в замке еще один прирост). Вульфстен ограничен 16 уровнем. Надо взять хаос и защиту.
День 1. Рядом с Вульфстеном отряд 18 защитников, который к вам присоединяется. Бежим дальше по дороге. Первый отряд 46 волков (Вручную: без потерь). Второй отряд 76 волков. Без потерь тяжело (Вручную: 5 Воителей, 1 наездник). Получил 9 уровень (я взял основы хаоса).
День 2. Третий отряд 43 волка. (Автокомбат: без потерь). Гарнизон - 10 Адептов, 30 ревнителей. (Автокомбат: Потери: 7 берсерков. Вручную: 5 берсерков ) Получил 10 уровень (Взял навык Повелитель Огня). Справа от гарнизона отряд волков охраняет полезный артефакт (Сапоги). Отряд волков большой (106) и потери неизбежны (Автокомбат: потери 10 наездников, 80 воителей, 49 берсерков, 18 защитников. Вручную (лучший результат): потери 1 наездник, 13 берсерков, 6 воителей). Получил 11 уровень (взял основы защиты).
Битва с волками. После долгих экспериментов пришел к следующей расстановке. Волки в 1 стеке (всегда). Из наездников выделяем 2 отряда по 1-ке – для снятия ответки и ставим их верхними. По середине ставим на 2 линию – берсерков. На 1 линию – воителей. Ниже них ставим основной отряд Наездников. Важно. Если берсерков поставить на 1-линию – волки не подбегут и остановятся вне досягаемости берсерков, а так АИ думает, что берсерки закрыты наездниками и воителями и подбегают по максимуму. Вульфстен колдует на Берсерков камнекожу. Сначала 1-кой снимаем ответку с волков. Потом наездники, потом Воители, потом берсерки (абилкой). Потом метатели. Волков остается 30+ они делятся и атакуют берсерков. На втором ходу волков добиваем.
Если потери получаются слишком большие – лучше волков не трогать – т.к. потом может не хватить армии на захват замка.
День 3. Собираем ресурсы и сундук (на опыт – у меня 1500) и посещаем дольмен знания. Получил 12 уровень (Взял сильную магию хаоса). Бежим в подземелье.
День 4. Дорогу преграждает отряд из 6 умертвий и 12 архиличей. (Вручную: потери: 1 наездник, 5 берсерков, 5 воителей.). бежим дальше.
Битва с некросами. Все опять зависит от грамотной расстановки. Нас и некросов соединяет мост шириной 2 клетки. Из наездников выделяем 1 отряд по 1-ке – для подставки под первый удар умертвий. Из воителей выделяем 1 отряд по 1-ке – для снятия ответки с умертвий. По середине ставим 1-ку наездников. Снизу отряд наездников. Сверху берсерков, воителей и 1-ку воителей. Всеми ждем пока умертвия подойдут. Для их подманивания выдвигаем на 1 клетку вперед 1-ку наездников – пройти умертвия не смогут, а мы сможем их атаковать всеми отрядами (предварительно сняв ответку 1-кой воителей). Когда после смерти умертвий побежите бить Личей, не ставьте отряды рядом – помните про объемный взрыв.
День 5. Бежим по тоннелю. Как ни странно ничего не происходит.
День 6. Добегаем до рудной шахты и выносим охрану 30 ревнителей (Автокомбат: потери 1 наездник. Вручную: без потерь). Выносим отряд 40 ревнителей, воющих с гномами (Автокомбат: потери 2 берсерка. Вручную: без потерь). Получил 13 уровень (взял Пирокинез). Присоединяем отряд мастеров копья (25). Выносим охрану пещеры самоцветов 50 Стрелков (Автокомбат: потери 2 берсерка. Вручную: потери 2 берсерка.)
День 7. Атакуем героя защищающего замок. Герой Лоренцо 8 уровень,4,2,2,4. Армия: 63 стрелка, 39 ревнителей, 23 грифона, 10 адептов. Герой Вульфстен 13 уровень, 7,6,4,3. Армия: 18 защитников, 118 воителей, 131 мастеров, 73 наездника, 29 берсерков.
(Автокомбат: потери 18 защитников, 29 берсерков, 118 воителей, 105 мастеров копья, 12 наездников. Вручную: потери 13 защитников, 29 наездников, 29 берсерков, 56 воителей). Получил 14 уровень (взял отражение). Засчитывают задание и дают новые. Заходим в замок строим Залы клинков и выкупаем мастеров копья (14). Идем к дому щитов. Выносим охрану 69 стрелков (Автокомбат: потери 8 мастеров копья. Вручную: потери 9 мастеров копья). Захватываем дом щитов.
День 8. Возвращаемся в замок. Строим Залы щитов. Выкупаем и апгрейдим армию. Покупаем повозку и баллисту. Бежим к планетарию (+1 колдовство). Дальше на запад
День 9. Вносим отряд 26 грифонов. (Автокомбат: потери 1 наездник. Вручную: без потерь). Захватываем пещеру кристаллов. Охрана 30 ревнителей (Автокомбат: без потерь). От шахты бежим на юг и поворачиваем на запад. В замке строим школу рун.
День 10. Выносим охрану золотой шахты 10 адептов и 25 ревнителей (Автокомбат: потери 6 наездников. Вручную: 4 наездника). Получил 15 уровень (Взял искусную магию хаоса). Бежим к колодцу в центре пещеры. В замке строим Ратушу.
День 11.Выносим охрану дома щитов – 96 стрелков (Автокомбат: потери 13 мастеров копья. Вручную: 12 мастеров копья). Захватываем дом щитов. Выносим охрану дома медведей – 23 адепта (Автокомбат: потери 23 мастера копья. Вручную: 6 наездников, повозка). Бежим к северному выходу из пещеры. В замке строим рынок.
День 12. Бежим на север посещаем лагерь наемников (+1 атака). Бежим дальше на северо-запад – к золотой шахте. В замке строить не на что.
День 13. Захватываем золотую шахту- охрана 10 адептов 40 стрелков(Автокомбат: потери 11 наездников. Вручную: 12 наездников). Получил 16 уровень (взял искусную логистику). В замке строим Магистрат.
День 14. Мимо элементалей пробегаем (Наверху сумка золота и 4 сундука – но их можно не брать - дрова важнее). Бежим к лесопилке. Выносим охрану – 30 ревнителей (Автокомбат – без потерь). Выносим охрану дома клинков – 59 ревнителей (Автокомбат: потери 5 наездников, 1 воитель. Вручную: 1 наездник). Захватываем дом клинков. В замке строим Дом медведей.
День 15. Бежим дальше на восток – в зал с вагонетками захватываем в северо-восточном углу заповедник гномов. С учетов захваченных ресурсов – мне хватило построить в замке Залы Кланов.
День 16. Бежим через южный выход к замку. В замке строим форт.
День 17. Добегаем до замка. Строим Школу рун 2-го уровня. Выкупаем и апгрейдим армию - сколько денег хватит. Бежим на восток к отряду Адептов.
День 18. На постройку ресурсов пока не хватает. Поэтому выкупаем родного героя апгрейдим и выкупаем остатки армии и герой относит их Вульфстену. Потом героя увольняем. Выносим отряд – 11 адептов. (Автокомбат: потери 1 наездник. Вручную: 1 наездник) Захватываем лесопилку. Охрана 30 ревнителей (Автокомбат: без потерь).
День 19 Выносим охрану дома клинков – 64 Ревнителя(Автокомбат: потери 3 наездника. Вручную: без потерь) Захватываем дом клинков. Выносим охрану алтаря знаний – 23 Адепта (Автокомбат: потери 33 мастера копья. Вручную: 14 наездников). Строим в замке цитадель.
День 20. Выносим охрану золотой шахты – 10 адептов и 15 грифонов (Автокомбат: потери 2 наездника, 2 мастера копья. Вручную: 5 наездников). Бежим далье на запад по тоннелю и захватываем рудную шахту – охрана 18 грифонов, 25 ревнителей (Автокомбат: без потерь).Бежим дальше к охране дома медведей. Строим в замке магические скрепы.
День 21. Строим замок. Выносим охрану дома медведей – 42 грифона. (Автокомбат: потери 11 наездников. Вручную: 5 наездников). Захватываем жилище. Бежим на юго-запад мимо фениксов – к башне Марлетто. В замке строим замок.
Дом медведей – это последнее жилище. Если его захватить – то через 4 дня к замку добежит вражеский герой. С текущей армией, приростом и сторожевой башней даже Автокомбат отобьется. Если вы хотите пройти карту до конца – можете не захватывать жилище и сходить в юго-западный угол карты. Там есть еще одна золотая шахта необходимая для второстепенного задания. Кроме того Группа фениксов (9) охраняет выход из подземелья. На поверхности могила воина – мне там дали лук (снимает штрафы со стрельбы). Но необходимо учитывать, что чем позже вы захватите последнее жилище – тем сильнее будет армия Андриаса. (Когда я захватил жилище на 4 неделе – 23 день – в его армии примерно на 30% было больше юнитов, чем когда на 20 день.)
День 22. Посещаем башню Марлетто. И бежим обратно в замок. В замке строим Капитолий. Строим караваны из ближайших жилищ.
День 23. Выносим отряд 17 адептов (Автокомбат: потери 4 наездника. Вручную: 4 наездника). И бежим обратно в замок. В замке строим сторожевую башню.
День 24. Прибегаем в замок. Выкупаем и апгрейдим все что есть. Ждем красного героя.
Красный герой – Андриас 16 уровня, 5,10,2,3. Армия: 30 грифонов, 71 стрелок, 10 рыцарей, 62 ревнителя, 15 адептов.
Вульфстен 16 уровня, 9,9,5,4. Армия 312 воителей, 246 метателей, 37 наездников, 4 тана, 200 воителей (сторожевая башня).
Автокомабат: Потери 240 воителей, 36 наездников, 4 тана.
Вручную: Примерно то же самое
Итог: Вульфстен 16 уровня 9,9,5,4. Основы рун (Обновленная руна), Искусная логистика (Нахождение пути, мародерство) Развитые машины (баллиста, рунные машины),Искусный Хаос (Повелитель огня, Пирокинез), Основы Защиты (Отражение)
* Освободить пленного героя в течение 3 недель
* Вульфстен должен выжить
* Захватить Мерасгард
Дополнительные цели:
* Помочь Хельмару
Бонусы
Попробовал ледяную глыбу – толку от нее с колдовством 5 не шибко много. Брал дубину – тоже от потерь не особо спасает, а армия нужна как воздух. Поэтому берем 30 мастеров с ними отряд минотавров возле артефакта – выносится без потерь даже автокомбатом, а без него даже вручную не получается.
Стартовые условия и идея прохождения
Вульфстен появляется в северо-западном углу карты с убогой армией (56 защитников, 33 метателя копья, 21 наездник, 7 костоломов, 30 мастеров копья.). Армия прямо скажем не ахти, вдобавок метатели со своими 2-мя выстрелами без повозки это тоже скорее обуза. Поэтому первое, что нам нужно – это машины. Мастерская находится к востоку от места нашего появления – правда напрямую прохода к ней нет – придется делать небольшой крюк через тоннель. Заодно посещаем красную палатку. Дальше в начале-середине 2-ой недели освобождаем Хельмара и выводим его на поверхность, попутно зачищая слабых нейтралов и осовободив из-за красного стража отряд костоломов. Получаем в награду 50 берсерков от Хельмара. Затем за 3 недели зачищаем карту, все повышалки, все двеллинги и утопию. Выкупаем по дороге всех существ из двеллингов и на 6 неделе, увешавшись артефактами и заклинаниями, берем замок. Затем выносим караван.
Ключевые условия для победы в битве – Не терять мастеров и метателей копий, привести к замку в общей сложности 300-350 копейщиков. Привести к замку 30-40 наездников. (Для этого при штурме утопии обязательно уберите их в резерв – иначе умрут почем зря). Раскачать при помощи отбитых и купленных артефактов и повышалок Вульфстену навыки примерно 15,15,10,10. Раскачать искусную защиту и искусные машины (Без машин Валерия глухо сидит в замке и тупо башнями расстреливает юнитов)
Примечание. Шибко меня мучила совесть, что при взятии замка на 6 неделе у меня была неделя магии (цена заклинаний в 2 раза меньше), кроме того, я на карте нашел Лук единорога - и у копейщиков не было штрафа при стрельбе на расстояния и еще получил в Утопии Шок земли - и что это мега-читы. И если бы не они - то я бы как и все бегал бы по карте еще месяца 2-3
Вследствие чего решил переиграть битву без "читов".
Дождался начала следующей недели (бонусов никаких не давала), снял с себя Лук и одел вместо него какой то посох -20% инициативы вражеским юнитам. И пошел воевать в замок без гандикапов.
1. Как оказалось неделя магии это не плюс, а минус - мне маны все равно хватило(см. п.2). А вот Валерии ее 30 очков маны хватило на 5 уклонений и камнекож , а не на 10. Вследствие чего через 8 циклов Защитники и драконы получали уже ощутимый урон от копейщиков - и совсем необязательно их было гасить Шоком.
2. Шок земли особой уберности не добавляет - 600 очков, А та же Молния - 300 (но в 3,5 раза дешевле). А кольцо холода 260 ( 2 раза дешевле), но при грамотном применении выносит с 3 отрядов 780. И в длительной битве их применение эффективней. Так что маны хватило с запасом и без недели магии. Шок не использовал ни разу.
3. Лук единорога как оказалось то же особой пользы на самом деле не приносит - через стены стрела все равно половинная, а когда юниты выходят то и без лука полная. Зато начиная с 8-9 хода даже за стенами стрелки выносили 4-6 защитников, а в поле 10-25, а в первый раз, даже в поле с луком, до самого конца выносили 2-3 (из-за того, что Валерия до самого конца битвы колдовала на них уклонение)
В итоге после битвы остались ВСЕ Мастера, Метатели и Защитники.
Вот такой вот парадокс
Прохождение:
День 1. – Выносим отряд 25 лазутчиков (Автокомбат без потерь). Посещаем флаг. Выносим отряд 37 минотавров. (Автокомбат: без потерь.) Мне попался трезубец титанов (Молния стала наносить 210 урона). Впрочем, можно порестартиться и добиться чего-нибудь другого. Я не стал из принципа. Собираем ресурсы, еще раз посещаем флаг и бежим к Фуриям.
День 2. – Выносим отряд 22 Фурии (Автокомбат: без потерь). Сундук на деньги (у меня было 2000 – если меньше - аккуратней со скупкой в двеллингах – может не хватить на машины). Заходим в пещеру, где нам покажут 3 отряда защитников – их можно присоединить сразу – а можно отправить воевать с патрулями – они там потихоньку будут множиться. Захватываем жилище медведей и выкупаем 7 наездников (помните про машины). Смотрим руну (руны тоже случайные и при желании можете рестартом добиться чего-нибудь полезного). Заходим в хижину мага – нам покажут разные интересные места, в том числе и тюрьму, из которой надо освободить героя.
День 3. – Отправляем всех защитников по кругу в патруль. Важно один из отрядов сковывает красный патруль – героя Андриаса 16 уровня, воевать с которым, нам совсем не с руки.
День 4. – Выносим отряд нейтралов 3 уровня, охраняющих проход (у меня 13 церберов и 27 адских гончих), (Автокомбат: потери 4 костолома. Вручную 1 костолом, 2 защитника). Бежим по тоннелю на восток.
День 5. – Поворачиваем на север, заходим в колодец, пока никого не трогаем и бежим на север, потом на северо-запад до планетария. Зайдя в планетарий, увидите мастерскую. Бежим к ней.
День 6. Выкупаем баллисту (1500) и Повозку (750). Если хватит денег то и палатку (500). Мне не хватило – я не стал заморачиваться. Выносим охрану красной палатки – 88 лендлордов (Автокомбат без потерь). Рядом есть выход на поверхность, который охраняют Ревнители, но наверху выход преграждают стаи волков (от 80 и выше) – так что соваться туда пока еще рано. Идем к отряду защитников, которых мы оправили в патруль на 3 день.
День 7. Присоединяем защитников (за 3 дня их стало из 11 – 20 мелочь, а приятно). Выносим охрану 60 мечников (Автокомбат без потерь) и захватываем алхимическую лабораторию. Идем обратно и выносим охрану артефакта – нейтралы 4-го уровня – у меня было (13 высших и 26 обычных вампиров).(Автокомбат 4 костолома, 2 наездника, Вручную 4 наездника). Берем артефакт (он тоже случайный – у меня были сапоги путешественника).
День 8. Выносим охрану дома клинков – у меня 84 ревнителя (Автокомбат: потери 3 костолома,1 наездник. Вручную: без потерь, с использованием молнии). Выкупаем метателей. Восстанавливаем Ману в колодце и бежим к флагу. От флага бежим на восток. Охрану шахт можете игнорировать (Если получится без потерь – можете вынести).
Примечание. В изолированном Юго-Восточном углу на карте появляется Фрида и захватывает бирюзовый замок. Нам, впрочем, с этого рая никакой пользы нету.
День 9. Бежим дальше на восток и видим Алтарь знаний и случайный артефакт (у меня Лук единорога). Охрана 46 адских гончих (Автокомбат: без потерь).От алтаря бежим на юг.
День 10. Бежим дальше пока не увидим отряд 45 метателей – они к нам присоединятся. Присоединяем отряд метателей (45). (Если получается без потерь – можно вынести охрану шахты и сундуков – я не стал). Бежим на запад.
День 11. Выносим охрану лесопилки - у меня 23 ассасина. Получил 17 уровень (взял развитую защиту). Захватываем лесопилку и дрова. Бежим к охране сундуков – у меня 37 грифонов (Автокомбат 5 костоломов, 7 защитников. Вручную: 4 костолома, 2 наездника, 1 защитник).Сундуки на опыт. Бежим на юг к мосту – освобождать Хельмара.
День 12. Добегаем до тюрьмы и освобождаем героя Дают следующее задание – захватить Мерасгард и второстепенное задание – помочь Хельмару (Нужно добежать раньше Хельмара и вынести отряд ревнителей, защищающих выход из подземелья в Юго-Восточном углу карты. Когда Хельмар добежит до выхода на поверхности пришлет 50 берсерков). Бежим обратно по мосту.
День 13. Бежим на восток, потом на юго-восток к склепу (он виден возле ока мага).
День 14. Склеп выносится без потерь автокомбатом (правда у меня был слабый на 2000 золота). Затем выносим охрану дома щитов – у меня 105 лендлордов (Автокомбат без потерь).
День 15. Идем к красному стражу, проходим его и присоединяем отряд костоломов. Затем идем к выходу. Хельмар не добежал до Ревнителей 1 клетку.
Примечание. Если Хельмар у вас добегает (в одном из прохождений – у меня добежал) – то придется сначала вынести ревнителей, а потом идти за костоломами, либо пропустить склеп, либо дом щитов.
День 16. Присоединяем патруль защитников (уже 24). Потом идем выносить Ревнителей – у меня 89 (Автокомбат: Потери 5 Наездников. Вручную 1 наездник). Выходим на поверхность. Присоединяем 1 тана и 2 ярлов, греющихся возле костра и захватываем дом щитов.
День 17. Посещаем лагерь наемников. Хельмар умудрился перегородить мне выход, так что пришлось сбегать к дольмену знаний. Получил 18 уровень (Взял оборонительный хирд).
День 18. Хельмар добегает до края карты и присылает подмогу - 50 берсерков. Мне пришлось расстаться с Ярлом что бы взять берсерков. На север, в замок нам пока рановато – и уровни надо поднять, и в повышалки не помешает зайти. Поэтому выносим охрану залежей серы – у меня 51 минотавр-страж (Автокомбат: Потери 1 медведь. Вручную: без потерь). Захватываем дом клинков и бежим по дороге на восток к конюшням.
День 19. Посещаем конюшни и выносим охрану сундука и ресурсов – у меня 73 латника (Автокомбат: потери 2 наездника. Вручную: без потерь) Сундук на деньги – рядом есть лавка артефактов – можно прикупить что-нибудь ценное. Захватываем еще один дом клинков. Выносим отряд, за которым на полянке стоит отряд мастеров копья – у меня 77 железных големов (Автокомбат: без потерь). Присоединяем отряд мастеров копья (у меня 86). Берем костер и сундук на деньги. Бежим дальше на восток.
День 20. Видим лавку артефактов - ее охраняет отряд 11 костяных драконов (Автокомбат: потери 2 тана, 2 наездника. Вручную: без потерь. Убрал танов и наездников в резерв и у мастеров сработала абилка до 2-го хода драконов – долететь они уже не успели). Заходим в лавку Артефактов. Я прикупил пару простеньких артефактов по 4000 (Нагрудник мощи + 2 колдовство и кольцо жизненной силы +2 к жизни все юнитов). Идем к флагу и выносим охрану храма магических чар – у меня 104 зомби (Автокомбат: без потерь). Бежим дальше на восток. Выносим охрану сундука (у меня 36 фурий). Сундук на деньги. Бежим к охране артефакта.
День 21 . Выносим охрану артефакта – у меня 12 сумеречных драконов. (Автокомбат 2 тана, 15 берсерков, 28 костоломов, 50 мастеров. Вручную без потерь. Тактика следующая Толстяков в резерв. Копейщиков и берсерков с костоломами выставляем в углу буковой Г защитников в другой угол, главное чтобы драконы не долетели 1 ходом – тогда они остановятся в центре карты. Если за первые 4 выстрела у кого нить из копейщиков сработает шок – тогда без потерь, иначе сейв – тасуете юнитов между собой – помогает сбивать генератор случайных чисел и пробуете снова.) Бежим дальше на восток. Проход охраняет отряд 40 земляных элементалей (Автокомбат 4 наездника. Вручную без потерь). Получил 19 уровень (взял искусные машины). Выносим охрану сундуков – 59 танцующих со смертью (Автокомбат без потерь). Идем к алхимической лаборатории.
День 22. Выносим охрану шахты – у меня 79 ревнителей (Автокомбат без потерь). Посещаем идола удачи. Выносим охрану сундуков, напротив идола – у меня 42 минотавра (Автокомбат без потерь). Бежим дальше на восток. Выносим очередную охрану возле костра – у меня 53 грифона (Автокомбат потери 5 берсерков. Вручную 2 костолома)
День 23. Выносим охрану дома щитов – у меня 114 лендлордов(Автокомбат без потерь). Присоединяем Защитников. Выносим охрану дома Наездников на медведях – у меня 94 ревнителя (Автокомбат без потерь). Выкупаем наездников. Бежим обратно к входу в подземелье (там где в проходе стояли земляные элементали).
День 24. Бежим к входу в подземелье.
День 25. Бежим через подземелье к красному герою (Андриас – который с 3 дня вяло бьется с патрулем гномов)
День 26. Добегаем до Андриаса. (Автокомбат: потери 8 наездников, 2 тана, 6 берсерков. Вручную 1 тан, 5 берсерков). Присоединяем отряд защитников.
День 27. Выносим отряд, охраняющий выход из подземелья – у меня 90 ревнителей (Автокомбат: без потерь). Получил 20 уровень (взял развитые руны). Подымаемся на поверхность и выносим охрану свитка – у меня 36 огненных элементалей (Автокомбат без потерь). Свиток «Кольцо холода». Выкупаем медведей и возвращаемся обратно в подземелье. Бежим к 1 выходу – возле мастерской машин.
День 28. Бежим к выходу. Если по дороге есть отряды, выносимые без потерь – можно вынести на опыт. Я вынес охрану одной из шахт – 61 хозяин медведей (Вручную – без потерь).
День 29. Посещаем колодец и выкупаем метателей в жилище (3 недельный прирост - 42).
День 30. Выносим охрану у выхода – у меня 101 ревнитель(Автокомбат: без потерь). Выходим на поверхность. Вокруг 3 стаи волков вручную вынес без потерь. Выносим охрану Артефакта - у меня 28 единорогов (Автокомбат 2 берсерка, 2 мастера. Вручную без потерь) Собираем вкусности. Артефакт – накидка из гривы льва. Бежим вниз на юг.
День 31. Выносим охрану рудной шахты – у меня 74 танцора со смертью. Вручную без потерь. Получил 21 уровень (взял завершенную руну). От шахты сворачиваем на северо-восток.
День 32. Посещаем колодец и бежим к Утопии. Возле нее стоит Лавовый дракон (Он присоединяется). Утопия очень вкусна, но, к сожалению, без ощутимых потерь взять ее не получается, потому, как вкусности охраняются соответственно 4 черных, 4 изумрудных, 6 Сумеречных, 8 зеленых.
Вульфстен 21 уровня 13,14,11,6, Дух 1, удача 2 (с надетыми артефактами + лук единорога). Автокомбат: потери 39 берсерков, 39 метателей, 15 наездников, 24 костолома, 1 тан, 36 мастеров, 15 защитников. Вручную 1 тан, 16 берсерков, 26 костоломов, 3 защитника. Тактика примерно следующая: наездников в резерв (только зря пропадут) Всех одноклеточных на заднюю линию в правом углу. Танов через клетку от них. Первыми ходом 4 изумрудных – бьют тана – но он выживает. Потом защитниками после хода 8-ки зеленых, перегораживаем подлет к стрелкам спереди (на 3 линии), костоломами сбоку (через клетку на 2 –ой линии). Дальнейшее, к сожалению, сильно зависит от того, будет ли срабатывать удача и дух. В случае их не срабатывания у меня получалось примерно 1 тан , 30-40 берсерков, 30-40 костоломов, 35-45 защитников. Особо ультимативных артефактов в утопии не было – хотя шлем гномов (+4 к знанию) и Ожерелье победы (+2 атака +2 колдовство) лишними определенно не были. Я штурмовал вообщем то из-за магии – дали Шок, Армагеддон и портал.
После взятия утопии присоединяем дракона вместо тана и бежим к колодцу (одев все, что увеличивает знание) – в окрестностях замка с колодцами туго.
День 33. Посещаем колодец и бежим вниз от утопии – к алтарю знаний. У меня охрана – 9 владычиц и 19 ведьм (Автокомбат 5 берсерков и 1 наездник. Вручную: 5 берсерков). Посещаем алтарь и бежим на юг.
День 34. Бежим на юг к мосту (я чуть-чуть не добежал до конюшен).
День 35. Посещаем конюшни и бежим через мост до лавки артефактов. На 2-ой месяц ассортимент меняется и можно на деньги из утопии прикупить чего-нибудь еще вкусного.
День 36. От лавки бежим на запад. Выкупаем метателей в доме клинков (42) бежим к конюшням. Бежим ко второму строению метателей.
День 37. Выкупаем еще 42 метателя и выносим охрану прохода на север – у меня 60 грифонов. (Автокомбат без потерь). Идем на север и выносим охрану планетария – у меня 50 темных всадников (Автокомбат 19 наездников. Вручную: без потерь. Толстяков в резерв и всадники не добегают 1 ходом. 2 ходом АИ клинанул и 11 оставшихся всадников напали на баллисту – после чего умерли. Переживать по этому поводу и переигрывать я не стал.). Посещаем Планетарий (+1 колдовство).
День 38. Выносим охрану сундука напротив планетария – у меня 122 зомби (Автокомбат без потерь). Бежим обратно на север к замку. Заходим к идолу удачи и идем к Арене.
День 39. Выносим охрану Арены – у меня 31 султан джинов (Автокомбат 4 костолома. Вручную: без потерь. Толстяков в резерв, всех остальных на заднюю линию. Второй раз ход до джинов не дошел). Заходим в Арену (Я взял +2 Атаки). Мне осталось 1000 опыта до следующего уровня и я вынес охрану лесопилки – у меня 77 наездников (Автокомбат без потерь). Получил 22 уровень (Взял острый ум.) Это предел развития. Вернемся к идолу – перед финальной битвой не помещает, и бежим к замку.
День 40. Тасуем артефакты для максимального подъема героя и нападем на замок.
Финальная битва:
Наш герой: Вульфстен уровень 22. Навыки: А;17, З:16, К:14, З:11, Д:4, У:2.
Способности: Искусная Логистика (Нахождение пути, мародерство, Острый ум), Искусные машины (Баллиста, Рунные машины), Искусный хаос (Повелитель огня, пирокинез), Искусная зашита(Отражение, Оборонительный хирд) Развитые руны (Обновленная руна, завершенная руна).
Армия (1 дракон, 20 костоломов, 24 берсерка, 35 наездников, 116 мастеров копья, 262 метателя копья, 175 защитников).
Специальные артефакты - лук единорога (нет штрафов расстояния, на стены не распространяется).Дополнительный бонус – неделя магии (Заклы в 2 раза меньше маны)
Вражеский герой: Валерия уровень 23. Навыки: А;9, З:14, К:6, З:3, Д:2, У:0.
Способности: Развитая защита(Отражение, уклонение, стойкость), Искусное нападение(Стрельба, Боевое безумие), Развитое лидерство. Капитан рыцарей.
Армия (8 дракон, 440 защитников, 11 Рыцарей Изабель, 21 Адепт, 18 грифонов, 56 стрелков,156 лендлордов).
Общая стратегия битва: Всех в правый угол, наездников по центру. Заблокировать наездниками рыцарей в воротах, вынеся 8-9 рыцарей, что бы наездники подольше простояли. Потом расстреливать юниты порядка. А Вульфстеном долбит защитников и Драконов магией (т.к. Валерия постоянно колдует на них уклонений и камнекожу). С учетом недели магии маны хватило с запасом и еще и осталось.
Остаток после битвы: 246 метателей, 110 мастеров копья, 135 защитников.
Пошаговый репортаж с битвы.
0 ход. Катапульта сносит верхнюю башню. 2 Башни стреляют и сносят 2 берсерков.
1 ход. Вульфстен колдует кольцо холода (264*3) на адептов (-2) стрелков( -18) и рыцарей(-2). Рыцари выбегают и встают в воротах. Баллиста стреляет по стрелкам (-19). Валерия колдует уклонение на Драконов. Катапульта сносит часть стены. Мастера стреляют в рыцарей (-1). Адепты стреляют в берсерков(-4). Наездники подбегают к рыцарям, не атакуя, но блокируя выход. Башни стреляют в берсерков (-2). Метатели стреляют в рыцарей (-2 + шок). Баллиста в берсерков (-3). Баллиста в стрелков (- 19 последних).
2 ход. Вульфстен кольцо холода на защитников (-25) и лендлордов (-28). Катапульта сносит часть стены. Метатели стреляют в рыцарей (-2, шок). Валерия колдует уклонение на защитников. Адепты стреляют в берсерков (-4). Мастера копья стреляют в рыцарей (-2, шок. Осталось 2 рыцаря). Баллиста и башни в берсерков (-3). Баллиста в адептов (-3,Удача). Катапульта пробивает стену. Адепты карающий удар на Защитников. Мастера стреляют в Адептов (-2).
3 ход. Вульфстен кольцо холода на защитников (-25) и лендлордов (-28). Грифоны вылетают и атакуют наездников (-2).Наездники отвечают грифонам (-2). Метатели стреляют в адептов (-6, удача). Валерия камнекожу на защитников. Рыцари атакуют наездников (-3). Баллиста в адептов (-2). Баллиста и башни в берсерков (-3). Мастера стреляют в адептов (-2). Грифоны атакуют берсерков (-3 последних). Адепты карающий удар на Драконов.
4 ход. Вульфстен кольцо холода на защитников (-25) и лендлордов (-29). Баллиста в адептов (-1 последний). Валерия атакует физически дракона (-1 последний). Метатели в грифонов (-8, шок). Грифоны атакуют наездников (0)Наездники отвечают грифонам (-5 последних, удача). Баллиста, башни и Рыцари в наездников (-5). Мастера сносят баллисту. Баллиста в лендлордов(-32).
5 ход. Вульфстен кольцо холода на защитников (-25) и лендлордов (-28). Мастера защитников (-5, удача). Валерия камнекожу на драконов. Лендлорды через дырку в стене атакуют наездников (-1). Рыцари атакуют наездников(-2). Метатели защитников (-5). Башни в наездников (-3). Защитники вышли через дырку в стене. Баллиста защитников (-2). Катапульта снесла 2-ю башню.
6 ход. Вульфстен шок земли на защитников (-57). Рыцари атакуют наездников(-1). Наездники отвечают рыцарям (-1). Валерия атакует наездников(-5). Мастера защитников (-3). Баллиста защитников (-4, удача). Метатели защитников(-3). Рыцари и Лендлорды наездников (-1).
7 ход. Вульфстен шок земли на защитников (-58). Рыцари атакуют наездников(-1). Метатели защитников (-3). Валерия уклонение на драконов. Баллиста защитников (-2). Мастера защитников(-3). Башня в наездников(-2). Лендлорды наездников. Наездники ответили лендлордам (-5). Рыцари наездников (-1). Мастера защитников(-3).
8 ход. Вульфстен шок земли на защитников (-57). Баллиста защитников (-3, удача). Защитники зачем то убежали в замок. Валерия сколдовала на защитников уклонение. Башня в наездников(-2). Мастера защитников(-3). Рыцари и лендлорды наездников(без потерь). Баллиста защитников (-2). Катапульта вынесла последнюю башню.
9 ход. Вульфстен шок земли на защитников (-57). Баллиста защитников (-3, удача). Защитники зачем то убежали в замок. Валерия сколдовала на защитников уклонение. Башня в наездников(-2). Мастера защитников(-3). Рыцари и лендлорды наездников(без потерь). Баллиста защитников (-2). Катапульта вынесла последнюю башню.
10 ход. Вульфстен кольцо на защитников (-25) и драконов. Рыцари атакуют наездников(-2). Мастера защитников (-3). Валерия Камнекожу на защитников. Метатели защитников(-9, удача). Костоломов подвел ближе к воротам. Баллиста лендлордов (- 6 последних). Метатели защитников(-3). Рыцари наездников(без потерь).
11 ход. Вульфстен кольцо на защитников (-25) и драконов(-1). Мастера защитников (-3,шок). Валерия атакует костоломов (-3). Баллиста защитников (-3, удача). Метатели защитников(-5). Рыцари наездников(-1).
12 ход. Вульфстен кольцо на защитников (-25) и драконов(-1). Баллиста защитников (-3, удача). Валерия Камнекожу на драконов. Мастера защитников (-3). Метатели защитников(-2). Рыцари наездников(-1 последнего). Мастера защитников (-2). Баллиста защитников (-2)
13 ход. Вульфстен атакует драконов(-1). Костоломы немного не дошли, что бы заблокировать. Валерия атакует костоломов(-3). Рыцари выбегают и с разбега на костоломов (-4). Мастера драконов. Защитники атакуют рыцаря (-1 последний). Драконы костоломов (-10 последних). Метатели драконов. Баллиста защитников (-2)
14 ход. Вульфстен шок земли на драконов(-2). Драконы защитников (-29). Валерия уклонение на драконов. Баллиста защитников (-2). Мастера драконов. Метатели Драконов
15 ход. Вульфстен шок земли на драконов(-2). Драконы защитников (-11). Баллиста Драконов (-1 последний). Валерия Мастеров(-6). Мастера Защитников (-4 последних).
Победа!!!!.
Засчитывают задание и дают новое – Перехватить караван.
Заходим в замок. Изучаем все, что там есть, Строим дом клинков и остаемся в замке восстанавливать Ману до конца хода.
День 41. Строим залы клинков и апгрейдим и выкупаем метателей. У меня получилась армия 370 мастеров и 135 защитников. Бежим к мосту вдоль берега.
День 42. Посещаем по дороге обсерваторию и бежим к отряду Ангелов, охраняющих школу магии.
День 43. Выносим Ангелов (Вручную 4 защитника. Выделяем 5 отрядов по 1 защитнику и блокируем тележку и Мастеров, остальных в резерв.) Посещаем школу (+1 колдовство) и бежим к мосту.
День 44. В Северо-восточном углу появляется караван, который нам нужно перехватить.
Бежим через мост до конюшен и потом по дороге на перехват.
День 45. бежим по дороге.
День 46. Добегаем до каравана, забежав к флагу. Караван 5 рыцарей, 35 ревнителей, 13 адептов, 41 стрелок. Вручную потери 3 защитника. Расстановка та же что и против ангелов.
Итог: Вульфстен 22 уровня 12,12,10,6
Кампания 2: Вызов Вульфстена * Миссия 4: Братья
Сложность: Герой (Heroic)
Бонусы: - 50 наездников на медведях
- 15 жрецов рун
- 1 тан
Цели миссии:
* Вульфстен должен выжить
* Встретиться с армией Дункана
* Захватить Тор Хралл
* Отбить атаку Рольфа
Дополнительные цели:
* Собрать 10 отрядов гномов;
Бонусы
Разницы никакой нет – т.к. по дороге к нам будут присоединяться куча отрядов. Однако первые несколько дней от наездников чуть больше пользы будет, так как у жрецов без повозки выстрелов маловато. А 1 тан погоды не сделает.
Стартовые условия и идея прохождения
Вульфстен появляется в северо-восточном углу карты с армией (100 защитников, 60 метателей копий, 20 (+50) наездников, 15 костоломов, 10 жрецов рун, 5 танов, 3 дракона).
Никаких особых идей нет – тупо идем по дороге и выносим все, что движется. После острого дефицита в 3 миссии количество армии в этой миссии похоже на какое-то форменное издевательство со стороны разработчиков. А после присоединения отряда лавовых драконов (на которых еще и Армагеддон не действует) – прохождение вообще смешным становится. Но, тем не менее, общая идея такова – пройти по дороге на запад и присоединить отряд драконов. Затем прыгнуть в портал на восток. Вынести утопию и посетить красную палатку. Прыгнуть обратно и пройти красного стража. Набрать возле Рольфа армию гномов, выполнить второстепенное задание. Выпрыгнуть через портал возле Рольфа. Вынести напавшего Рольфа и побежать по дороге на юг к замку. Встертиться с Дунканом и захватить Тор Хралл. По дороге выносим все что шевелится.
Примечание. За присоединение отряды гномов просят ресурсы. Если нужных ресурсов нет – то можно повторно попытаться присоединить отряд – они попросят что то другое.
Прохождение:
День 1. Присоединяем отряд защитников (13) и бежим по дороге на запад. Подбираем кучку золота и заходим в конюшни. Подбираем кучку руды. Бежим к отряду костоломов, расположенному в проходе на юг от дороги. Костоломы попросят 25 дерева и дадут второстепенное задание (Присоединить 10 гномьих отрядов). Бежим к склепу.
День 2. Выносим склеп (30 зомби 30 скелетов. Автокомбат без потерь. Мне дали 1500). Дальше выносим отряд 150 ревнителей, мешающих проходу на восток (Автокомбат 2 тана, 8 наездников. Вручную: без потерь. Деремся только драконами). Выносим отряд 68 мечников (Автокомбат: без потерь). Собираем ресурсы. Выносим отряд 42 вампира (Автокомбат 1 наездник. Вручную без потерь. Деремся только драконами). Захватываем залежи серы.
День 3. Собираем кучку золота и бежим по дроге к флагу (на мастеров копья пока не отвлекаемся – они попросят ресурсов – а их пока нет). Посещаем флаг, затем посещаем мельницу и оказываемся на развилке – одна ведет на юг, другая дальше на запад. Дорогу на запад преграждает отряд 36 костоломов.
Примечание. Если побежать на юг, то из портала вылезет Рольф и, хотя, мы его, конечно, победим, но можно это будет сделать и чуть позже.
Идем на восток – костоломы просят 25 руды – но руды пока нет, а на запад нам надо – поэтому придется их вынести – страшного ничего нет – гномьих отрядов все равно больше, чем необходимых для задания 10. (Автокомбат не дают. Вручную без потерь). Бежим дальше на восток. Выносим отряд 39 минотавров (Автокомбат без потерь) и собираем сундуки на опыт (золота впереди будет немеряно).
День 4. Выносим отряд 22 гидры, преграждающих ответвление на север. (Автокомбат потери 2 тана. Вручную без потерь, Воюют только драконы). Идем к дольмену знания и выносим отряд 25 земляных элементалей. Собираем вкусности и артефакт – колода Таро.
Бежим к Ведьме.
День 5. Ведьма дает повелителя холода (в первый рестарт давала лидерство). Но я брать не стал – поскольку качал суперабилку. Отряд защитников просит 15 самоцветов, их пока нету. Поэтому выносим отряд 66 ревнителей возле шахты самоцветов (Автокомбат без потерь). Захватываем шахту и учим заклинание. Бежим обратно на дорогу. Посещаем хижину мага – покажет место нахождение Рольфа и Утопии. Бежим к колодцу.
День 6. Заходим в колодец, т.к. Автокомбат любит пользоваться магией. Можно зайти в лавку Артефактов и чего-нибудь прикупить – я не стал. Напротив лавки еще одно ответвление на север. Бежим туда. Отряд защитников хочет ресурсов – но его можно пока обойти. Выносим 88 зомби (Автокомбат без потерь). Выносим 10 ангелов.(Автокомбат 17 наездников, 15 костоломов. Вручную без потерь. Драконы + Армагеддон). Собираем вкусности. Артефакт – тайные защитные покровы.
День 7. Подходим к защитникам. У меня они просили 3000 золота и я их присоединил (71). Захватываем сокровищницу магов (Автокомбат 4 костолома. Вручную только драконами без потерь). Дали метеорный дождь. Посещаем идола и выносим отряд 25 лазутчиков (Автокомбат без потерь). Видим группу лавовых драконов, которые присоединяются за 3000 золота (у меня 9 штук). Захватываем золотую шахту. Оставляем в шахте все войско, кроме 6 защитников и драконов. (Для предстоящей битвы с рыцарями смерти).
День 8. Посещаем конюшни. Посещаем колодец. Видим отряд рыцарей смерти за которыми много вкусностей. В отряде 66 рыцарей (Вручную потери 6 защитников.). Получаем 23 уровень (я взял совершенные руны). Собираем все вкусности и артефакт (Сапоги открытого пути). Кроме того, мне в сундуках еще попались Изумрудные сапоги (+50% к земле – метеорный душ и шок - рулят) и нагрудник огромной мощи (+2 колдовство). Идем к рудной шахте – отряд метателей просит 15 кристаллов, которых пока нет. Идем дальше и выносим отряд 33 земляных элементаля (Автокомбат: без потерь). Собираем ресурсы и идем к лесопилке.
Битва с рыцарями. Битва сложно предсказуемая и сильно зависит от того, сработает ли у рыцарей абилка смертельный удар – если да – то с 6-9 драконами можно смело прощаться. Переигрывал битву несколько раз – выявил некоторые закономерности – если в стеке рыцарей больше 10 – 12 - то абилка срабатывает почти всегда (как минимум у 1 стека и умирает 6 драконов). Но есть и полезная закономерность, если вокруг дракона есть стеки защитников – то АИ всегда атакуют защитников, видимо боясь ответки драконов. Основываясь на вышесказанном, я прошел следующим образом:
Драконов в верхний (обязательно) угол, рядом 6 стеков по одному защитнику. Рыцари в 3 стеках по 22. 1 стек рыцарей проходит половину (вне досягаемости драконов). Вот тут надо 1 защитника выдвинуть вперед, что бы подманить 2-ой стек рыцарей под удар дракона. Затем еще 1 стеком снять с него ответку и потом уже бить драконом. После удара драконом расставляйте вокруг него защитников. Рыцари по очереди вынесут 3 из 4 оставшихся стеков защитников. При этом у меня подставился 3-й стек рыцарей так, что я добил 2-ой стек и половину 3-го. Вульфстен шоком вынес 5 из оставшихся 11 рыцарей 3-го стека. 1-й стек рыцарей добивает оставшийся стек защитников. 3-й стек рыцарей бьет драконов (т.к. их сравнительно мало, то вероятность смертельного удара низкая) – и умирает от ответки. Драконы бьют оставшийся стек рыцарей (правда именно на этом ударе у меня сработала удача, и я вынес весь стек сразу). Переигрывать не стал.
День 9. Выносим отряд 71 призрак (Автокомбат: без потерь). Захватываем хранилище горгулий (Автокомбат: без потерь). Выносим отряд 64 стрелка (Автокомбат: без потерь)/ Собираем вкусности и артефакт (У меня подкова + 2 к удаче). Заходим в дольмен знаний и идем обратно. Обращаем внимание на проход к Рольфу закрытый красным стражем.
День 10. Бежим к золотой шахте и забираем армию. Бежим дальше к сокровищнице магов и от нее сворачиваем в южный проход. Выносим отряд 79 стрелков (Вручную драконами без потерь).
День 11. Заходим в планетарий, затем в обсерваторию. Выносим сокровищницу гномов (Автокомбат без потерь). Собираем вкусности и идем к порталу. Отряд наездников сначала просил 15 серы (с серой был напряг). Но если еще раз на него напасть – то на 2 раз они просят 15 самоцветов и присоединяются (183 наездника). Заходим в портал и переносимся в восточную часть карты.
День 12. Путь на север преграждает отряд рыцарей Изабель, путь на запад отряд Личей на юг путь свободен, там же на юге виднеется и утопия. Идем на юг. Прикупаем в мастерской полный комплект машин и посещаем колодец. Выносим отряд 34 темных всадников возле залежей серы (Вручную драконами). Оставляем всю армию кроме 5 защитников и драконов (для битвы с черными драконами) Посещаем Арену (я взял нападение). Идем на юг по незаметной тропинке (ее хорошо видно на мини карте).
День 13. Выходим на поляну с академией. Присоединяем отряд 21 тан (бесплатно) Собираем вкусности артефакт (Дубина + 5 нападение -5% инициативы), посещаем академию (я взял нападение).
День 14. Бежим обратно. Выносим Драконов (Вручную потери 5 защитников, палатка, тележка. Танов в резерв, защитников делим на 5 отрядов, драконы 2 хода бьют защитников и машины. А мы их аккуратно выносим своими драконами). Получаем 24 уровень (взял искусную защиту). Собираем вкусности и артефакт (кольчуга просвещенности).
День 15. Выносим Утопию (Вручную драконами без потерь. Драконы сильно отвлекаются на баллисту). Из значимых артефактов было (Корона Сар-Иссы (+6 к знанию), Щит гномов (+4 к защите), Ожерелье из зубов дракона (+3 колдовство) Кольцо проклятых (-2 удача врага)). За 15 кристаллов присоединяем отряд метателей. Идем к шахте за армией.
День 16. Забираем армию (кого-то придется оставить – я оставил защитников, но лучше оставить мастеров копья – защитники и метатели еще будут, а возле Рольфа есть форт ). Посещаем конюшни. Выносим отряд 29 личей (Вручную: драконами без потерь). Посещаем красную платку. Выносим на опыт отряд 55 рыцарей Изабель (Вручную без потерь. Драконы + изумрудные туфли + Шок земли и метеорный душ). Можно погулять по местности за рыцарями – есть там несколько вкусностей и картограф, но это необязательно. Прыгаем в портал.
День 17. Бежим к Рольфу. Между планетарием и конюшнями есть тропинка, срезающая примерно1,5 дня (случайно заметил).
День 18. Присоединяем отряд мастеров возле рудной шахты за 15 самоцветов. Проходим красного стража. Посещаем башню Марлетто, забираем артефакт (Ошейник льва), заходим в Дольмен знания. Присоединяем отряд 75 метателей (бесплатно) возле артефакта.
День 19. Собираем вкусности и аретфакт. (Доспехи забытого героя + 2 ко всем навыкам). Присоединяем отряды гномов. Сначала они просят по 25 руды, когда кончиться руда можно повторным нападением отдать что-нибудь другое. После 5 отрядов нам засчитают дополнительное задание и дадут 25 уровень (я взял Взрыв маны). Заходим в лагерь наемников (+1 атака).
День 20. Можно Рольфа замочить сразу на поляне, а можно по скрипту с получением задания. Для этого заходим в академию волшебства (Я взял колдовство) и прыгаем в портал. Идем к отряду рыцарей, и возле знака перекрестка сработает скрипт и Рольф кинется за нами в погоню. Дадут Задание отбить Атаку Рольфа.
После окончания хода Рольф нас догонит и нападет. (Автокомбат: потери 4 наездника, 1 мастер копья, 1 жрец Арката. Вручную без потерь. Драконы + Армагеддон). Засчитают только что данное задание.
День 21. Одеваем изумрудные туфли перед битвой с рыцарями и нападаем на них. Отряд 59 рыцарей (Вручную Драконы + усиленный шок земли(1140) без потерь). Одеваем обратно сапоги пути. Выносим отряд 23 мантикоры (Автокомбат без потерь). Вкусности уже можно не собирать – главное вынести столько отрядов, что бы успеть набрать 26 уровень. Выносим отряд 56 ревнителей, возле логова воров. Выносим 25 архидьяволов (Вручную Драконы + шок земли(780) без потерь) Шахта и вкусности уже без надобности – идем дальше на Юг.
День 22. Выносим отряд 32 падших ангела (Вручную Драконы + шок земли(780), + Армагеддон (570 на 3 стека) без потерь). Бежим дальше на юг. Выносим башню элементалей (Автокомбат без потерь).
День 23. Бежим по дороге к замку. Можно посетить ведьму по дороге. (я не стал - она че то не нужное давала). В конце дня встретим Дункана. Засчитают задание.
День 24. Бежим к замку.
День 25. Выносим замок. Битва, учитывая размер армии Вульфстена, даже не стоит описания. Сначала победил, дали 12000 опыта – не хватило до 26 уровня – 2500 очков. Вспомнил про кольчугу просвещенности и одел перед битвой
Получил 26 уровень. Взял готовность
Миссия закончена. Вульфстен 26 уровня 17,14,14,6.
* Захватить Хорнкрест
* Уничтожить Ласло
* Вульфстен и Дункан должны выжить
Дополнительные цели:
* Отсутствуют
Бонусы
С учетом наличия в моей книги магии заклинания «Армагеддон» - выбор очевиден – золото и быстрейшая отстройка драконов. Артефакт +3 к нападению особо погоды нам не сделает, к тому же артефактов на карте выше крыши. Воскрешение Вам может пригодится, только если вы в отличи от меня качали Вульфстену магию света, впрочем если и качали – высока вероятность того, что это заклинание вы уже успеете выучить к 5 миссии. Так что берем деньги.
Стартовые условия и идея прохождения
Вульфстен и Дункан появляются возле замка с приличной, но не выдающейся армией. Впрочем, в 5 миссии Вульфстен представляет из себя боевую машину смерти 26 уровня и в пробном прохождении я зачистил им 3/4 карты не забирая подкреплений и пользуясь стартовой армией и автокомбатом, и только на битву с Ласло вызвал из замка 8 или 9 драконов. Кстати на 3 неделе имел место курьез – пользуясь автокомабтом на мелкие потери особо не заморачивался и в итоге незаметно для себя напал на отряд 25+ энтов, имея в армии всего 25(!!!!) защитников. Автокомбат благоразумно предложил убежать – но мне лень было перегружаться и тащить из замка армию и, вручную разделив защитников на 7 стеков, Вульфстен молнией, кольцом холода и 3-ной баллистой тупо вынес энтов.
По сценарию нам нужно, как можно скорее посетить 4 обелиска и откопать СлезуАсхи, это даст возможность набрать армию, достаточную, что бы отбиться от Ласло, затем пройдя через пробитый Ласло гарнизон (в котором сидят преимущественно Некросы) и захватить Хорнкрест. Если есть время и желание, можно предварительно захватить второй замок.
Проходить мы будем несколько в иной канве, в зависимости от цели которую обозначим себе сами – таких целей может быть две – пройти миссию как можно быстрее, либо набрать 3 уровня и раскачать все таки Вульфстену СуперАбилку (вдруг все таки пригодится в С3М5).
В первом случае Вульфстен зачищает окрестности вокруг замка и захватывает заставу кланов, в замке максимально быстро строим драконов – затем цепочкой или если повезло, то вызовом подкреплений отдаем Вульфстену Драконов и комбинацией Драконы+Армагеддон с максимальной скоростью выносим все и всех.
Во втором случае, выносим только гарнизон и возвращаемся в замок (можно посетить обелиски) дожидаемся Ласло в замке. Отбившись от него, можем покурить бамбук в замке еще 5-6 недель, так как никто ни на кого нападать больше не будет, а первоначального количества нейтралов на 3 уровня опыта не хватит – нужно ждать пока они прирастут. Затем еще 5-6 недель Вульфстеном методично зачищаем всю карту и посещаем все повышалки – их на этой карте достаточно много. Затем на 3-4 месяц захватываем сначала второстепенный, затем главный замок – если дождаться прироста нейтралов опыта должно хватить до 29 уровня.
Для пещер драконов нужно 15 очков города. Набрать очки желательно денежными строениями и замком, самый оптимальный и быстрый для драконов путь – магистрат, цитадель, скрепы, рынок, залы щитов, замок, пылающая пещера, Капитолий, лавовая пещера. Для этого нужны дрова, камни, сера и деньги.
Вариант 1.
День 1. Строим магистрат. Заходим в замок и покупаем Вульфстену баллисту. Выносим Вульфстеном охрану лесопилки. Бежим дальше на юг. Добегаем до перекрестка и сворачиваем на запад. Дункан бежит до перекрестка. Выносит отряд защитников на перекрестке (впрочем, примерно 1 раз из 2 они присоединяются). Дункан бежит дальше на восток и выносит отряд асасинов возле Рудной шахты и захватывает рудную шахту
День 2. Строим цитадель. Вульфстен выносит отряд огненных демонов возле входа в портал (портал, к сожалению, сломан). Выносим отряд Минотавров. Бежим дальше к Дольмену знания. Дункан выносит отряд танцующих со смертью и идет на север. Выносит отряд Вампиров. Выносим отряд наездников охраняющих пещеру медведей.
День 3. Строим магические скрепы. Вульфстен выносит отряд ревнителей возле дольмена и посещает его. Бежим к самоцветной шахте, выносим отряд призраков и захватываем ее. Бежим к накидке из перьев феникса(+50% урону огня – очень нужная к Армагедонну вещь). По дороге выносим отряд минотавров. Дункан присоединяет жилище наездников и бежит обратно к шахте кристаллов(стрелков и магов трогать пока не обязательно). Выносим отряд церберов возле шахты.
День 4. Строим рынок.(уровень города 14). Вульфстен выносит отряд элементалей воды. Забираем накидку из перьев феникса. Там же есть кучка серы (у меня +2). Бежим обратно и выносим отряд грифонов, преграждающих путь на запад. Выносим сокровищницу магов (у меня попалась сильная - 3 феникса и 41 маг, так что я потерял большую часть берсерков и часть наездников). Дункан захватывает шахту и выносит отряд адских жеребцов возле обелиска. Берет кольцо жизненной силы и посещает обелиск. Бежит обратно.
День 5. Если дерева и камня хватает с запасом – строим палаты медведей, если нет - строим залы щитов. Вульфстен выносит отряд церберов и посещает академию (я взял +1 атака). Выносим отряд костоломов напротив академии. Выносим отряд 28 гидр (Вульфстен выносит вручную по 3 гидры и баллиста по 5 гидр, потери 1 наездник) – чтобы посетить обелиск. Посещаем обелиск и выносим отряд 18 владычиц тени. (Вульфстен по 2 , баллиста по 3. Потери 3 берсерка, 8 мастеров копья). Дункан бежит к отряду зомби, расположенному южнее рудной шахты (они охраняют кучку серы).
День 6. Строим замок. Вульфстен подбирает шлем короля гномов (манна нужна в битве, а колодцев на карте мало.). Захватывает заставу северных кланов. Покупаем дракона и бежим обратно к замку. Дункан собирает вкусности (сера + 3) и бежит к отряду рыцарей смерти, охраняющих заповедник. Выносит их и собирает вкусности (Сера +4, итого серы 14).
Примечание. Если у Вульфстена есть в книжке портал города и вы не истратили всю Ману, то вместо того что бы бежать в замок ножками, можно подождать 8 дня и выкупив еще одного дракона в замок телепортироваться.
День 7. Строим пылающие пещеры (Серы мне не хватало (14 из 20), зато было 44 самоцвета, которые я обменял на серу ). Вульфстен возвращается в замок (или ждет у заставы – если есть портал). Дункан собирает остатки вкусностей и захватывает заповедник, бежит к лаборатории алхимика.
День 8. Строим Капитолий. Вульфстен добегает до замка и остается восстанавливать Ману в шлеме короля гномов. (В моем случае выкупает дракона и телепортируется в город). Дункан выносит отряд минотавров, захватывает шахту и возвращается в замок.
День 9. Вульфстен оставляет дракона(-ов) в замке и бежит на юг. Возле дома щитов поворачивает на восток и выносит отряд Фурий, охраняющих ресурсы (в том числе серу – сера +2 ) и бежит дальше. Дункан выносит отряд призраков, возле храма магических чар и бежит вслед за Вульфстеном. В замке по ситуации – можно ничего не строить, можно, если хватает ресурсов наменять серы и построит лавовую пещеру. Я построил борцовскую арену.
Примечание. Если у Вульфстена нет вызова подкреплений – то придется еще 1-2 дня крутиться возле замка – собирая серу и другие ресурсы на обмен. В моем случае Вульфстен с полным запасом маны бежит к гарнизону, в расчете призвать драконов после постройки и выкупа их.
День 10. Вульфстен забирает костер. Выносит отряд бесов и посещает лагерь наемников. Пробегает гарнизон и поворачивает на запад к конюшням. Дункан выносит отряд зомби, напротив дома щитов. Выносит отряд защитников, захватываем дом щитов и выносим отряд латников. В принципе 8 единиц серы можно было и наменять, но т.к. драконы нужны на следующий день, то в замке я построил сторожевую башню,
День 11. Выносим отряд зомби (ручками, что бы Автокомбат не тратил ману). Посещаем конюшни. Бежим на юг. Выносим отряд грифонов (тоже вручную). Посещаем лагерь наемников. Выносим отряд минотавров. Дункан собирает остатки ресурсов и возвращается к замку. В замке меняем ресурсы и строим Лавовую пещеру. Выкупаем апгрейдим драконов (у меня с учетом использования портала - 6 штук, впрочем и без портала – 6-го дракона можно прислать караваном).
День 12. Вызываем из замка драконов. Возле обсерватории выносим отряд ангелов, охраняющих кольцо Сар-Иссы (стоимость заклинаний в 2 раза меньше). Бежим к гарнизону. Выносим гарнизон (Всех в резерв, кроме дракнонов. Хватает 2-х усиленных перьями феникса Армагеддонов. Потерь нет). Бежим к замку.
День 13. Добегаем до замка и захватываем его. Хватает 1-го усиленного Армагеддона с пирокинезом и кольца холода. Потерь нет. Бежим обратно по дороге – Ласло гуляет на востоке по дороге ко второму замку.
День 14. Вульфстен бежит по дороге ко второму замку навстречу Ласло – мне не хватило 5-6 клеток до него. Впрочем, после завершения хода Ласло нападает сам. Ему хватает 3-армагеддонов. Потери составляют 2 дракона.
Смотрим ролик про Ласло.
Миссия пройдена.
4827 Прочтений • [Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate: Прохождение (Вторая кампания) (#4241)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]