Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate: Прохождение (Первая кампания) (#4240)
Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate: Прохождение (Первая кампания)
Кампания 1: Дилемма Фриды * Миссия 1: Мятежники
Сложность: Герой (Heroic)
Бонусы: - нет
- нет
- нет
Цели и условия миссии:
* Уничтожить лагерь мятежников лорда Колдуэлла
* Уничтожить лагерь мятежников Архиепископа Рендалла
* Помочь Войскам Ордена Порядка выбраться из окружения
Дополнительные цели:
* Эльфийские друиды
* Захватить все крестьянские хижины
* Уничтожить мятежные отряды
Бонусы отсутствуют.
Стартовые условия и идея прохождения:
На старте есть 2 героя – Фрида и Ласло с равными армиями.
В качестве неприятностей имеем случайные засады эльфов и дезертирство армий. Для того чтобы уменьшить влияние этих факторов желательно не сходить с дорог и не приближаться к лесам. На пути к лагерям мятежников нас будут ждать непобедимые эльфийские засады – поэтому не выполнив задание убить друидов (в юго-западном углу карты) – захватить лагеря невозможно.
Поэтому вариант 1-й – отдав армию Фриде идем убивать друидов, затем выносим лагер Колдуэлла в северо-Западном углу карты, затем пробиваем отряд драконов и проходим к Лагерю Рендалла, по пути вынося охрану хижин, которые будет захватывать Ласло. И потом выносим энтов и освобождаем подкрепления. В этом варианте буде только одна по настоящему сложная битва с драконами.
Вариант 2-й. После битвы с друидами - пробить энтов и получить подкрепления (210 ополченцев и 70 стрелков). Дальше по плану. Я шел по 1-му варианту. Правда на 3 уровне на 10 день пробить энтов сложнее, чем на 18 день, имея 6 уровень и атаку с защитой.
Прокачка героя:
Я прокачивал Атаку, Защиту, Управление машинами, Логистику и Светлую магию. Логистика нужна для быстрого прохождения обязательно – В 3, 4 и 5 миссиях экономит очень много времени. Управление машинами – тоже обязательно. Желательно иметь платку, баллисту и тройную баллисту – палатка сильно поможет экономить армию в 3 миссии, где взять ее неоткуда. А баллиста в 4 и 5 миссии сильное подспорье будет. Светлая магия на Ваш выбор – пользы никакой кроме использования Воскрешения в последней части 5 миссии не приносит – лучше взять лидерство или удачу. Хотя я прошел без лидерства и удачи совершенно безболезненно.
Прохождение:
1 день. Скидываем армию Фриде (Кроме крестьян). Пробиваем ополченцев. Ласло идет в сторону ближайших крестьян. Нарывается на засаду и останавливается. Фридой отдаем инков. Чтобы Ласло спокойно пробил крестьян и взял хижину. Ласло возвращается на дорогу. Фрида забирает обратно Инков и бежит по дороге к следующей хижине пробивает крестьян и бежит дальше. С дороги не сходит.
2. День. Ласло собирает бабки и присоединяет пробитую Фридой хижину. Фрида тем временем летит дальше по дороге на северо-запад. Если не сходить с дороги у меня никто не дезертировал и не нападал из засад.
3 День. Пробиваем хижину к западу от дороги. Затем пробиваем гремлинов и бежим дальше на северо-запад. В битве с гремлинами ставим паладинов напротив них, и они добегают за 1 ход. Фрида идет на запад по гравийной дороге. Ласло бежит вдогонку за Фридой. С дороги не сходят – это помогает против засад и дезертирства (вроде бы) за три дня кроме засады у 1 хижины, которая дает дополнительное задание - не было ни засад, ни дезертирства. Видимо скрипты срабатывают только вне дороги.
4 день. Фрида бежит по гравийной дороге к отшельнику. Ласло захватывает 3 хижину, собирает бабки возле нее, возвращается на дорогу и идет по дороге в сторону рынка за бабками. (Если ломануться напрямик к рынку за золотом, то у меня Ласло не успевал возвращаться на дорогу и 20 ополченцев дезертировало).
5 день. Фрида бежит дальше по дороге в сторону друидов мимо отшельника (к нему пойдет Ласло). Ласло бежит за Фридой – что бы сходить к отшельнику за заданием. Попутно собирает бабки возле рынка.
6 день. Фрида добегает до друидов, но пока их не бьет, а берет бабки возле края карты. Ласло добегает до развилки, которая ведет к отшельнику. Старайтесь держаться середины дороги, чтобы избежать дезертирства.
7 день. Ласло бежит к отшельнику и берет квест на друидов. Фрида бьет друидов и бежит обратно. Ласло заканчивает квест на друидов и бежит обратно.
8 день. Ласло и Фрида бегут обратно в сторону центрального перекрестка.
9 день. Долго экспериментировал, но все равно или у Фриды 10 арбалетчиков или у Ласло 20 ополченцев все равно дезертируют. Остановился на варианте с ополченцами. Фрида и Ласло бегут в сторону перекрестка.
10 день. Отдаем Ласло Инков и он бежит от перекрестка на северо-запад и сворачивает к крестьянской хижине, останавливается рядом с дорогой – иначе там могут дезертировать Инки. Фрида бежит по дороге в сторону лагеря.
11 день. Ласло с Инками пробивает крестьян, присоединяет хижину и забирает бабки. Затем бежит обратно. Чуть-чуть не добегает, но Фрида сама забирает у него Инков и бежит дальше по дороге.
12 день. Фрида прибегает в лагерь Рендалла – армия на 12 день смешная – у меня было 1 паладин, 5 королевских грифонов, 2 инквизитора, 7 латников, 8 арбалетчиков 10 ополченцев. Выносится без потерь. Бежит обратно в сторону перекрестка. Ласло возвращается на дорогу.
13 день. Ласло опять при любом раскладе теряет 20 ополченцев (у меня появились сомнения относительно скрипта). Фрида поднимает себе дух и бежит пробивать дорогу на Северо-Восток– у меня ее охраняет группа призрачных драконов. После выноса драконов, Ласло собирает бабки, Фрида сундуки и артефакт, Затем Фрида выносит крестьян по пути. (не забудьте посетить флаг перед и после битвы с крестьянами).
14 день. Фрида бежит в сторону лагеря Колдуэлла. Ласло захватывает домик с крестьянами.
15 день. Фрида добегает до лагеря Колдуэлла. Армия в начале второй недели там тоже не ахти (у меня было 1 паладин, 5 королевских грифонов, 8 инквизитора, 7 латников, 28 арбалетчиков 10 ополченцев.) Потери 3 латника, 2 лучника. После битвы случается «счастье» и исчезает отряд монахов, преграждавший путь к избе. Так что битва с 45 монахами для выполнения второстепенного задания отменяется. У меня на 3 неделе случилась неделя пламени (ход героев + 50%) – так что дальнейшее прохождение немного ускоренно по сравнению с обычным.
Фрида после битвы идет к флагу возле фениксов и выносит крестьян возле 2 изб. Ласло забирает у нее армию, чтобы никто из нужных, не дезертировал и уводит ее на дорогу.
16 день. Фрида опять идет к флагу, здесь Ласло возвращает ей армию и Фрида идет по направлению к перекрестку, на котором были убиты призрачные драконы. Ласло тем временем собирает в двух отбитых избах еще крестьян и идет в направлении последней избы (которая охранялась монахами). У него уже 150 крестьян в армии и остатки ополченцев – этого должно хватить что бы пробить охрану последней избы не отвлекая Фриду.
17 день. С учетом недели пламени Фрида успевает добежать до энтов. Битва с энтами проходит по сценарию аналогичному призрачным драконам. Потери 2 латника, 4 грифона, 1 паладин. Тем временем Ласло со 150 крестьянами (последние ополченцы сбежаликак раз в начале хода) бьется с защитниками последней избы (75 ополченцев и 150 крестьян). Посещенные предварительно флаг и часовня по дороге решают любые возможные проблемы в битве (потери около 40 крестьян)
18 день. Походя, без потерь выбиваем ближайший эльфийский отряд (25 + 25) и все первый отряд ренегатов присоединяется и миссия пройдена.
Итог: 18 дней с неделей пламени или 20-21 без нее, за 2,5 недели у меня дезертировало в общей сложности 4 раза по 20 ополченцев. В армии Фриды сохранил всех, засад по дороге к отшельнику тоже ни на одну не напоролся, потом они исчезли. Так что не все так и мрачно. За исключением того, что Фрида набрала только 7 уровень.
Ключевые Битвы
Битва с друидами на 7 день – чтобы минимизировать потери, используем следующий алгоритм. Убираем все войска, оставляем две единички латников и Грифонов. Фрида ждет, грифоны используют абилку. Латники идут в сторону друидов. Друиды убивают латника. Грифоны убивают 15 друидов и отлетают. Фрида ускоряет грифонов. Они снова используют абилку. Друиды убивают второго латника. Грифоны убивают абилкой еще 10 друидов и отлетают.Ход у Фриды затем друиды – они могут убить 2-3 грифонов, но Фрида опять колдует на грифонов ускорение и они ходят раньше и добивают друидов обычным способом. – Потери 2 латника.
Битва в лагере Рендалла на 12 день. Разводим стрелков по углам. Грифонов и паладинов (ставим напротив инков) выводим на 3 линию, чтобы отвлечь на себя грифонов и паладина (иначе грифоны могут абилкой убить нескольких арбалетчиков). Латники между ними на 1 линии – иначе грифоны могут убить одного. Грифоны ударяют паладинов, затем их добивают грифоны. Паладины еще получают добавки от вражеского паладина, а затем добегают до Инков и убивают одного – второго добивает Стрелой магии Фрида. Дальше даже не стоит описывать.
Битва с призрачными драконами на 13 день не простая – без потерь не удается пройти. Отряд из 7 драконов, сколько ни загружался, всегда разделен на 3(вверху) и 4 (внизу). На поле у меня был камень, прикрывающий частично стрелков в верхнем углу. Стрелков убираем в угол. 2 единички латников выставляем на первую линию, так чтобы выманить драконов (один латник должен стоять возле стрелков. В первый ход драконы долетают и убивают каждый по 1 единичке латников. 1 ходом грифоны абилкой атакуют предполагаемое место хода нижнего отряда драконов (они большие поэтому угадать не сложно, выносят примерно 1,5 дракона. Лучники бьют по подлетевшему верхнему отряду полной стрелой и выносят его с двух выстрелов. Потом маневрируем паладинами, латниками и грифонами стараясь не раскрыть стрелков – дракоши при первой же возможности несутся выносить арбалетчиков (одним ударом половину сносят). В лучшем варианте у меня получилось - 4 грифонов, 4 латников потерь.
Битва в лагере Колдуэлла. Особо уже напрягаться смысла нет. Нужно иметь ввиду, что лучники успевают выстрелить до того как грифоны прилетят с неба, поэтому Фрида магической стрелой, Инки и лучники гасят вражеских лучников.
Расстановка стандартная – грифоны первым ходом летят на Инков, Паладины и латники ждут пока походят грифоны и паладин, затем идут бить Инков. У меня Инки – первым ходом колдовали на себя камнекожу - так что потери от них не очень большие.
Битва с энтами на 17 день. Главная хитрость не стрелять половинной стрелой – энты толстые и стрелы кончаются быстро. Поэтому две единички латников выманивают энтов под прямой выстрел и потом их долго и нудно бьем и расстреливаем всеми кем есть.
* Уничтожить мятежные города
* Уничтожить все крестьянские хижины
Дополнительные цели:
* Спасти невиновных крестьян
Бонусы
Деньги не нужны, от артефакта польза сомнительная, зато заклинание останется в книжке до конца компании, и хотя в этой миссии без него можно обойтись – в последующих пригодится весьма и весьма.
Стартовые условия и идея прохождения:
Очень простая миссия, без изысков и загадок. Нужно разрушить 4 замка мятежников и 14 крестьянских хижин. Сложных битв нет. Юниты порядка имеет тенденцию перед битвой трансформироваться в демонов (Крестьяне – в бесов, грифоны - в суккубов). Все отряды ренегатов присоединяются, что весьма упрощает прохождение и позволяет не особо считаться с потерями. Ласло неуправляем, и пользы от него нет никакой . Правда, иногда выносит отряды крестьян и чуть-чуть экономит ходы (правда опыт тоже экономит).
Прохождение:
День 1. Бежим по дороге к первой «деревеньке». Первый отряд выносит всегда Ласло (видимо скрипт). Выносим ближайший отряд крестьян-бесов, и пытаемся захватить избушку. Вместо этого нам показывают ролик, на котором деревушку сжигают и после окончания ролика видим, что вместо избушки осталось пепелище. Осталось еще 13 избушек.
День 2. Выносим крестьян охраняющих лендлордов и присоединяем их (дают вспомогательное задание - спасть крестьян, т.к Ласло и Аларик мочат их без разбора ). Забираем костер и кучку золота. Ласло делает добряк и убивает крестьян охраняющих 2- избушку. Сжигаем 2-ю избушку и бежим дальше к Флагу. От него в сторону замка.
День 3. Перед штурмом забираем лучников из башни. Битва не сложная, но потерь не избежать. (Я потерял 6 грифонов 2 стрелков 1 лендлорда). Замок тоже разрушается. За замком увидим проход, который охраняет отряд грифонов (примерно 30). Если его пробить, то за ним можно присоединить отряд ревнителей веры (~70). На крестьян охраняющих шахты не отвлекаемся, их снесет Ласло.
День 4. Идем выносить грифонов (потери – еще 3 грифона). Берем удачу, повышаем защиты и присоединяем ревнителей веры (72).
День 5. Выносим минотавров на опыт (без потерь) и бежим обратно на дорогу.
День 6. Посещаем флаг, потом колодец и бежим по дороге направо в сторону юго-восточного замка.
День 7. Дорога поворачивает вниз, а проход вверх охраняет отряд умертвий – вот здесь нам и помогут ревнители веры. (потери 9 ревнителей). Присоединяем стрелков-ренегатов и ходим к колдовскому алтарю (+1 колдовство). Форт на холме можно пока проигнорировать, тем более денег особо на это нету.
День 8. Бежим к обзорной башне – она открывает юго-восточный замок и нижнюю деревеньку. Бежим к источнику вечной молодости и дальше к деревеньке.
День 9. Присоединяем 1 отряд лендлордов и сжигаем 1-ю из избушек. Затем присоединяем еще 2 отряда лендлордов.
День 10. Сжигаем оставшуюся избушку и бежим мимо замка к отряду эльфов (47) – у меня они испугались, и я не стал на них стрелков тратить. Присоединяем грифонов (43) взамен своих (у меня на тот момент 5 оставалось).
День 11. Сходим в лагерь наемников (+1 Атака) и возвращаемся захватывать замок. (потерь уже нет). Бежим обратно по дороге.
День 12. Бежим в сторону центрального перекрестка (не забываем посетить источник молодости).
День 13. Сносим отряд зомби. Забираем сундук на опыт. Идем вверх в сторону очередной деревушки. Ласло опять нам делает добряк и сносит первый отряд ополченцев. Фрида тем временем убивает крестьян и сжигает избушку.
День 14. Добиваем крестьян, присоединяем 5 последний отряд лендлордов – нам засчитывают доп.задание и дают +1 ко всем навыкам. Сжигаем избушку и бежим на северо-запад к 3 избушке, которую охраняют грифоны – они превратятся в суккубов. (Потери – 2 грифона,2 стрелка, 3 лучника). Сжигаем избушку и бежим дальше на северо-запад.
День 15. Ходим к флагу и идем захватывать Замок, по дороге снесем вампиров (потери 3 ревнителя). Забираем сундуки на опыт. Заходим в волшебный ручей и идем к замку.
День 16. Штурмуем замок (потери 3 грифона, 8 стрелков). От замка бежим к флагу , от флага наверх идет дорога – идем туда обязательно – там избушка. Присоединяем отряд лендлордов и сжигаем избушку. Идем обратно.
День 17. Выносим монахов, охраняющих фабрику (потери 16 лучников). Прикупаем полный комплект машин. Затем бежим к следующему флагу, потом конюшни и выносим отряд 18 Рыцарей (потери 68 лендлордов).
День 18. Выносим 23 рыцаря смерти, охраняющих алтарь знания. (потери – 4 грифона, 12 мечников, 46 лендлордов). Затем бежим по мосту и захватываем заставу порядка. (потерь нет). Выкупаем 2 рыцарей.
День 19 бежим по дороге. По пути сносим отряд латников (на опыт). Сносим отряд грифонов (потери 8 - лучников). Забираем щит (хотя пользы уже от него не шибко много). Разрушаем замок (потер 2 грифона, 3 лучника, 2 стрелка). Здесь я достиг предела развития (хотя в прошлой миссии на 7 уровне закончил). Ходим к ведьме. И идем дальше по дороге.
День 20. Бежим по дороге на юго-юго-восток. По дороге выносим крестьян и сжигаем избушку. Подбегаем к мосту. Отряд грифонов выносит Ласло.
День 21. поскольку опыт нам уже не нужен, то что бы не мараться пробегаем по мосту и берем кучку золота – здесь видимо срабатывает какой то скрипт и Ласло зачищает всю деревню. Остается только методично сжечь оставшиеся избы. (я успевал за день сжечь 3 из 5)
День 22. Сжигаем оставшиеся избы. На нас нападают скриптовые демоны (4 пещерных владыки, 11 демонесс, 19 церберов, 37 демонов, 85 чертей). Потери нас уже не волнуют – (3 грифона. 2 стрелка, 2 лучника,3 мечника) . Смотрим ролик для следующей миссии.
Кампания 1: Дилемма Фриды * Миссия 3: Дункан
Сложность: Герой (Heroic)
Бонусы: - 4-листный клевер (+1 удача)
- Ошейник льва (+ боевой дух)
- 15 ревнителей веры
Цели и условия миссии:
* Захватить мятежные города
* Захватить в плен Дункана
Дополнительные цели:
* Отсутствуют
Бонусы
Если вы настроены на быстрое прохождение – то 15 ревнителей однозначно, если хотите подольше поиграть (и не прокачали в предыдущих миссиях лидерство и/или удачу) – можете выбрать клевер или ошейник в зависимости от того, что прокачали.
Стартовые условия и идея прохождения:
На карте расположены 4 города, 3 из них образуют диагональ карты и размещаются в юго-западной, центральной и северо-восточной частях карты. 4-й замок расположен в Северо-западном углу карты и в нем и спасается от Фриды один из главных предводителей мятежников – Дункан. Неподалеку от каждого из замков есть входы в подземелье, которое образует крестообразный тоннель и через которое так же можно попасть к каждому и замков.
Чтобы жизнь Фриде не казалось медом, проходы к замку Дункана преграждают гарнизоны – 2 сильных (~120 арбалетчиков, ~150 лучников, ~ 100 мечников, ~200 лендлордов ) на земле, к югу и к востоку от замка, и 1 гарнизон послабее– (~130 лучников, ~20 монахов, ~60 мечников) – в подземелье к юго-востоку от замка.
В начале миссии у нас есть Фрида (достигшая, в предыдущем сценарии потолка в 16 уровней) с весьма приличной армией (3 рыцаря, 7 монахов, 15 грифонов, 52(+15) ревнителей веры, 67 стрелков и 80 лендлордов).
По идее разработчиков, мы видимо должны были, напрягая все силы, с боями захватить 3 мятежных замка, собрать в них 2-3 недельный прирост войск, пробить какой-нибудь из гарнизонов и на 4-5 неделе провести сложнейшую битву с Дунканом (который к тому времени насобирает непобедимую армию, которую придется выковыривать из-за стен замка).
Большая часть игроков идет по пути наименьшего сопротивления – можно захватить центральный замок, получить подкрепление (11 Адептов) и с подкреплением пробив подземный гарнизон, на 1 день 2 недели взять замок Дункана, сведя дальнейшее прохождение к зачистке нейтралов.
Однако мы пойдем другим путем – на самом деле, несмотря на кажущуюся силу верхних гарнизонов, их можно пробить наличной армией (присоединив 11 адептов после взятия первого замка) без потерь, если вспомнить что во второй миссии нам предложили весьма ценное заклинание – «Ослепление», которое вы надеюсь, взяли.
Итак, наша цель – как можно быстрее пройти карту, при этом набрав побольше опыта и по возможности посетив все повышалки – их на этой карте тоже 4 - по одной на каждый навык.
Прохождение:
День 1. – Бежим по дороге к центру карты не отвлекаясь на мелочи типа шахт и двелиннгов. Посещаем только лагерь наемников (+1 к атаке).
День 2. – Захватываем замок (потери – 1 стрелок), заходим в замок – на все имеющиеся деньги выкупаем полный комплект боевых машин. И идем обратно, в паре клеток от замка нас ждут подкрепления – 11 адептов. Спускаемся от замка вниз по дороге и затем сворачиваем на запад и бежим к фонтану удачи.
День 3. – Заходим в фонтан, бежим по дороге вниз на юго-восток, и захватываем второй замок. Нам дают еще подкреплений – 4 рыцаря Изабель, которых мы принимаем взамен лендлордов и бежим обратно вверх от замка.
День 4. – Бежим по дороге наверх к гарнизону по дороге посетив, еще раз фонтан удачи.
День 5. – Пробиваем гарнизон (потери 3 ревнителя веры, 6 лучников). И бежим дальше на верх, после прохода гарнизона нам покажут замок Дункана и убегающего из него героя (это наследник которого отправили к гномам при нашем приближении). Можно в принципе уже идти захватывать замок Дункана, но поскольку потерь там не избежать – лучше сначала вынести восточный гарнизон, что бы освободить себе проход к последнему замку. Поэтому сразу после показа ролика бежим с дороги на право к восточному гарнизону.
День 6. Пробиваем гарнизон (без потерь) возвращаемся по дороге обратно. В сторону замка.
День 7. Захватываем замок Дункана, Поскольку де-факто это финальная битва то нам конечно бьют пол армии (всех рыцарей, грифонов, 33 стрелка, 23 ревнителей). Заходим в замок, учим заклинания и бежим обратно к гарнизону, по пути опять посещаем флаг.
День 8. Бежим мимо взятого гарнизона к последнему замку. Армия там никакая – так что проблем никаких.
День 9. Теперь у вас есть выбор - потеряв 5-6 стрелков и 2-3 ревнителя захватить последний замок или погулять в окрестностях недельку другую по собирав опыт и зайдя в 3 оставшиеся повышалки.
Ключевые Битвы
Гарнизон. (5 и 6 день) – Особых сложностей нет – первые 2 цикла колдуем «Ослепление» на арбалетчиков, своими стрелками расстреливаем отряд лучников. Остальными ждем пока ополченцы и мечники подойдут поближе, пока убиваем их, слепим арбалетчиков. Затем добиваем арабалетчиков.
Замок Дункана - особых тактических приемов нету – сначала убиваем паладинов, потом рыцарей, потом мечников. Важно: не подставить своих рыцарей на колья вокруг стены, первыми ударить ревнителями по мечникам Дункана (их много и убиваются они долго и трудно – при бое один на один мечники против Ревнителей, мечники имеют много шансов победить), Дункан в бою может 2-3 раза воскресить мертвых, грифоны Дункана 1 ходом используют абилку на Ваших стрелках.
Кампания 1: Дилемма Фриды * Миссия 4: Переговоры
Сложность: Герой (Heroic)
Бонусы: - Гильдия магов 1-го уровня
- 20 кристаллов
- 2 рыцаря Изабель
Цели и условия миссии:
1. Поговорить с гарнизоном гномов
2. Выполнить требования гномов
3. Добраться до Тор Хралла
4. Убраться с территории гномов
5. Перебить волков
6. Собрать ресурсы хранителю ключа
Дополнительные цели:
* Победить мятежников
* Принести поножи короля гномов (дают во второй части)
* Уничтожить гидру (дают во второй части)
Бонусы
Если честно, то я не стал разбираться, в чем заключается бонус гильдии магов и зачем могут понадобиться 20 кристаллов, поэтому взял двух рыцарей.
Стартовые условия и идея прохождения:
Карта поделена на 2 части: в нижней (меньшей) половине располагается территория людей, в верхней части - территория гномов. Проход на территорию гномов преграждает гарнизон с «непобедимой» армией гномов.
Фрида стартует в левом нижнем углу карты, возле замка со стартовой армией (40 лендлордов, 20 стрелков, 12 ревнителей веры (+ два бонусных рыцаря)). В правом нижнем углу располагается замок мятежников, который нужно захватить для выполнения второстепенной задачи.
Чтобы пропустить Фриду на территорию гномов, гарнизон будет требовать входную пошлину (по 15 ресурсов + 15 000 золота), кроме того, правила не позволяют гномам пропускать на свою территорию большие армии, поэтому армия, которую пропустят вместе с Фридой будет ограничена числом (100 ополченцев, 80 арбалетчиков, 50 латников, 15 монахов и 5 паладинов). Следует иметь в виду, что гномы не пропустят ни одного юнита армии Изабель, так что перед проходом в гарнизон оставьте в замке или распустите всех «красных» юнитов.
После того как вы насобираете нужное количество ресурсов и подкопите армию, гномы вас пропустят, и Фрида пойдет на переговоры в замок Фарн Хал.
Когда добежите до замка, то возле ворот сработает скрипт и начнется мультик про переговоры с Вульфстеном. В разгар переговоров Ласло нападет на пограничный гарнизон, и переговоры закончатся. К счастью для Фриды, Вульфстен держит свое слово – поэтому отпустит ее из замка (хотя Рольф будет пытаться убить Фриду, потому что он никаких обещаний не давал – впрочем, на игровом сюжете данной миссии этот момент никак не сказывается).
После чего Фриде придется кружными путями пробираться через земли Гномов, чтобы добраться до подземелий, через которые можно выбраться с территории гномов, минуя гарнизоны.
Особенность миссии – в первой части миссии к Фриде будут присоединяться все юниты Изабель. Во второй части – во время бегства от гномов – будут присоединяться обычные юниты Порядка.
Прохождение:
День 1. Заходим в замок строим башню магии, выкупаем баллисту и палатку, потом выносим ополченцев слева от замка, собираем вкусности (сундуки стоит брать на деньги, т.к. опыта нам и с битв хватит) и бежим обратно к дороге.
День 2. Строим в замке башню лучников. Выносим отряд мечников, собираем вкусности. Подбираем кучку дров и идем захватывать лесопилку. Выносим отряд фурий.
День 3. Строим рынок. Захватываем лесопилку. Выносим крестьян слева от лесопилки и присоединяем отряд лендлордов (18). Присоединяем стрелков (54) возле дольмена и посещаем его. Выносим отряд стрелков перегораживающий проход наверх.
День 4. Собираем кучку руды и серы (теперь должно хватить руды на казармы латников).Строим в замке казармы. Бежим налево и вверх видим отряд падших ангелов и присоединяем его. Бежим дальше к пещере кристаллов и выносим отряд эльфийских стрелков.
День 5. Строим Магистрат. Захватываем шахту, берем ресурсы и бежим обратно. Выносим по дороге отряд латников и собираем ресурсы. Дальше выносим отряд минотавров, собираем сундуки на деньги (скоро нужен Капитолий будет). Идем к алхимической лаборатории.
День 6. Строим Цитадель. Выносим отряд земляных элементалей и захватываем лабораторию. Выносим отряд грифонов (не забудьте расставить стрелков а то грифоны будут использовать свою абилку и помните что падшие ангелы – неплохие «Вампиры»). Ходим к ведьме (мне на 19 уровне она сказала, что Фрида уже все знает). Выносим отряд латников.
День 7. Строим башню грифонов. Собираем ресурсы, которые охраняли латники и идем к мельнице. Выносим отряд вампиров. Заходим в мельницу. Идем к костру.
День 8. Строим монастырь. Берем костер. Выносим минотавров, собираем ресурсы. Присоединяем грифонов(22). Заходим в гарнизон, смотрим мультик, получаем задание на сбор ресурсов. Бежим к рыцарям и присоединяем их (4).
День 9. Выносим отряд костяных лучников и захватываем рудную шахту. Затем бежим вверх, выносим 2 отряда волков, присоединяем отряд ревнителей (16) и собираем дерево и руду. Строим замок (мне как раз хватило собранных ресурсов). Бежим вниз к вампирам.
День 10. Выносим вампиров и посещаем Колизей (у меня защита была высокая – я брал атаку). Выносим грифонов и захватываем шахту. Бежим дальше по дороге к монахам. В замке строим фермы (чтобы достичь 15 уровня и построить следующим ходом Капитолий, так как на другие постройки надо копить еще дров и камня).
День 11. Выносим монахов. Собираем ресурсы. Бежим вниз. Выносим зомби. Собираем ресурсы и бежим к конюшне. Строим Капитолий (мне чуть-чуть не хватало денег (850) – пришлось продать немного ресурсов).
День 12. Посещаем конюшни. Выносим единорогов и захватываем залежи серы. Выносим темных всадников. Собираем ресурсы и артефакт. Строим конюшни.
День 13. Выносим арбалетчиков и захватываем Башню лучников (выкупать не нужно – потом отправите караваном). Выносим друидов. Собираем ресурсы и изучаем заклинание молнии. Строим рыцарскую арену.
День 14. Берем руду, выносим личей. Заходим в обсерваторию. Увидим замок, и не обращая внимания на нейтралов бежим к замку что захватить его следующим ходом в 1 день недели. Строим башню арбалетчиков.
День 15. Выносим замок (автокомбат справился без потерь). Получаем опыт за выполнение второстепенной задачи. Посещаем дольмен знания, захватываем лесопилку и идем выносить отряд грифонов охраняющих шахту. (На стройку мне пока не хватало камней).
День 16. Выносим грифонов, захватываем алхимическую лабораторию. Собираем караван и отправляем недельный прирост из захваченного замка в основной замок.
День 17. Выносим отряд танцующих с клинками, собираем ресурсы и захватываем рудник. Строим в главном замке собор.
День 18. Выносим мантикор и захватываем золотую шахту. Выносим минотавров и посещаем Планетарий (+ 1 к колдовству). Идем к наездникам на ящерах.
День 19. Выносим ящеров и захватываем самоцветную шахту. Дальше выносим отряд латников и идем к отряду приведений.
День 20. Выносим приведений, захватываем шахту кристаллов. Затем выносим грифонов и посещаем башню Марлеттто (+1 защита). На этом зачистка нейтралов закончена. Осталось скопить ресурсы и армию и идти к гномам. Строим в замке крестьянские дома.
И идем в замок.
День 21. Строим орден паладинов. Бежим в замок за войсками. Не забываем посетить конюшни.
День 22. Строим бастион грифонов. Бежим в замок.
День 23. Строим Гарнизон (имеем все апгрейды с уровня 1 по 6). Докупаем войска согласно требованиям гномов (5 паладинов, 15 инквизиторов, 30 королевских грифонов, 50 латников, 80 арбалетчиков, 100 ополченцев). Аккуратней со скупкой – выкупайте только то количество юнитов, которое требуется – иначе может денег не хватить. Скупку и обмен ресурсов сразу не производите. Сделаете это в тот момент, когда добежите до гарнизона. Оставляем «красные» юниты Изабель в замке. Берем полный комплект юнитов порядка, согласно требованиям гномов и бежим к гарнизону.
День 24. Добегаем до гарнизона. Из ресурсов гномы требуют 15 серы, 15 кристаллов, 10 самоцветов и 15 000 золотом. Кристаллов после покупки ордена паладинов – у вас скорее всего будет нехватка, поэтому меняем лишние ресурсы на кристаллы остальные продаем. Мне, правда, все равно не хватило денег, поэтому пришлось день подождать.
День 25. Отдаете гарнизону ресурсы и скрипт телепортирует вас на территорию гномов. Получаете задние добраться до замка гномов. Бежите к замку гномов. На отряды гномов пока не стоит нападать (там фигурируют совсем мрачные цифры от 1000 юнитов и выше), но можете вынести отряд грифонов и посетить лагерь наемников (+1 к атаке).
День 26. Добегаете до 2-го гарнизона (167 лавовых драконов и прочая «мелочь» дает нам четкое осознание того, что этот гарнизон нам не по зубам) и бежите дальше к замку
День 27. Добегаете до замка. Золото и сундук неподалеку от замка не берите (все равно все ресурсы обнулятся во второй части – а они нам пригодятся). Смотрите скрипт про переговоры. Получаете задание убраться с территории гномов.
Часть 2. Мы оказываемся на территории гномов со своей свитой и без единицы ресурсов. Все захваченное нами перешло красному игроку (Ласло). Наша задача добраться до подземелья на западе карты, минуя гарнизоны гномов.
День 27. Путь на запад нам преграждает ЛЕГИОН танов. Путь на юг преграждает гарнизон. Поэтому наш путь лежит пока на восток. Бежим вниз собираем золото и сундук, мимо которых мы пробежали в первой части. Затем бежим по дороге на восток.
День 28. Видим орду жрецов арката (53) охраняющих шлем короля гномов. (автокомбат потерял 14 грифонов, вручную я прошел без потерь – тактика следующая – убираем все войска кроме грифонов – Фрида ослепляет жрецов, грифоны атакуют абилкой, жрецы бьют шарами по палатке и баллисте. И так пока жрецы не кончатся). После битвы забираем шлем и бежим вниз к порталу.
День 29. Заходим в портал. Он переносит нас в северо-восточный угол карты. Оттуда мы кружными путями будем пробираться к выходу – при этом мы как раз будем проходить между двумя гарнизонами гномов. Видим еще одну орду жрецов Арката (52) охраняющих кирасу короля гномов. Выносим их таким же способом. Забираем кирасу и сундук на золото. Бежим дальше на запад.
День 30. Видим на севере отряд в сотни наездников на медведях (145), которые охраняют поножи короля гномов. Выносим их (автокомбат потерял несколько грифонов, вручную я прошел без потерь). Забираем поножи и выносим сокровищницу гномов (деньги ресурсы и опыт пригодятся).
День 31. Бежим на юг. Справа видим волков – пока их пропускаем. Бежим к флагу.
День 32. Посещаем флаг, бежим на восток к Колизею. Выносим орду берсерков (68) и посещаем Колизей. Бежим на юго-запад и выносим ближний отряд копьеметателей (119)
День 33. Выносим второй отряд копьеметателей (123) бежим дальше на юг.
День 34. Выносим отряд наездников на медведях (78) и посещаем кристалл откровения (+1 к знанию). Ресурсы собирайте – они пригодятся. Неподалеку в лесочке увидите отряд латников (87) – они к вам присоединятся. Дальше выносите отряд воителей (104), что бы забрать щит короля гномов.
День 35. Забираем щит короля гномов. Выносим отряд водных элементалей (45) - тактика та же что и с жрецами Арката. Посещаем конюшни и бежим дальше.
День 36. Выносим вампиров(65) и собираем ресурсы и артефакт (сапоги открытого пути – дальше будем бегать побыстрее, но не забудьте снять поножи и одеть сапоги). Присоединяем отряд ополченцев и выносим отряд волков (78). Присоединяем грифонов (57). Выносим энтов(30), охраняющих золотую подкову (+2 удача).
День 37. Забираем подкову (не забудьте поменять клевер на подкову). Выносим отряд минотавров (52) и посещаем планетарий (+1 колдовство). Бежим обратно.
День 38. В хижине мага у вас попросят поножи дракона – а за это дадут посмотреть на разные интересные места на карте. Награда несоизмерима. Но и польза от поножей не ультимативная – поэтому для полноты прохождения, я поножи таки отдал. За это засчитывают дополнительное задание и показывают на карте отряд латников и отряд паладинов, которых можно присоединять. Дальше бежим и видим отряд жрецов Рун (35), их можно обойти, но я решил напасть – вместо этого они пожелали присоединится – я их взял на всякий случай.
Примечание. Если поножи не отдавать, то на 51 день, вынеся вестников смерти, можно будет с помощью поножей и шлема короля гномов открыть тюрьму, охраняемую вестниками смерти и присоединить отряд в 45 паладинов.
День 39. Выносим отряд наездников (80) собираем сундук и увидим три отряда жрецов – они дадут квест на волков (мимо которых мы прошли на 31 день). Нужно бежать обратно. Ближний путь преграждает отряд фениксов, а возле них есть отряд арбалетчиков, который к нам присоединится.
День 40. Заходим в часовню. Присоединяем 90 арбалетчиков и идем выносить фениксов (30). Автокомбат в принципе справляется с допустимыми потерями (53 ополченца, 60 грифонов, 2 паладина, 15 арбалетчиков, 2 латника 2 жреца Арката). Я решил убивать их вручную (потери 23 грифонов, все ополченцы, 18 латников. Тактика следующая – паладинов в резерв, стрелков в угол, рыцари и ополченцы перекрывают подлет к стрелкам (с тактикой это не сложно), грифоны бьют абилкой, Фрида колдует ослепление. Старайтесь выбивать отряды подряд – убили – возродился – добили – потом следующий.).
Дальше бежим к волкам.
День 41. Выносим 2 отряда волков (171, 125), появляется 3-й отряд, перегораживающий выход. Выносим его (195). Засчитывают основное задание – перебить волков. Исчезают 3 отряда жрецов преграждавших дорогу. Бежим обратно.
День 42. Бежим по ущелью, которые перегораживали жрецы.
День 43. Неподалеку от места, где стояли жрецы, прямо в лесу стоит (незаметный) отряд защитников гор. Они дают второстепенное задание убить гидр. Они находятся на северо-северо-западе от нас. Проход туда вроде бы закрывает лес – однако если щелкнуть на пустом месте чуть дальше – увидим, что в лесу есть тропинка. Бежим туда. Убиваем отряд жрецов Арката(35) (вручную, тактика та же – используем только грифонов). Забираем меч мощи.
День 44. Атакуем гидр (84). Вручную выносим без потерь (Один отряд слепим, потом расстреливаем второй, потом первый). Потом подходим к отряду воителей, они дают нам ключ от заброшенной шахты и засчитывается второстепенное задание. Ключ дает нам возможность пользоваться заброшенными шахтами как телепортом. Нас перенесет в окрестности подземелья, что сэкономит нам несколько дней прохождения, но так же несколько тысяч очков опыта и несколько очков навыков на повышалках. Так что мы не будем использовать телепорт, а вернемся обратно на дорогу. И продолжим наш путь.
День 45. Бежим дальше и выносим отряд берсерков (72). Бежим к фонтану удачи – она нам пригодится перед битвой с танами.
День 46. Выносим танов (Автокомбат дает потери 4 паладина, 3 грифона, 3 арбалетчика). Я выносил вручную. Без потерь. (Стрелки на 1 линии – чтобы таны не добежали, Паладины через клетку от стрелков – чтобы не сработала молния танов. Грифоны атакуют место перед паладинами, куда добегут таны, 3-й отряд Фрида ослепит, остальных расстреляем, часть юнитов у меня восстановила палатка (2 паладинов и 1 инквизитора)). Дальше бежим к красной палатке.Выносим легион воителей (1025) (Тактика несложная на них замедление. Грифоны абилкой работают, а стрелки расстреливают – дойти они не успевают). Посещаем палатку ключника. Он попросит ресурсов и золота (10 кристаллов, 5 самоцветов и 5000 золота)– нам должно хватить того, что мы насобирали по дороге.
День 47. Бежим обратно, туда, где выносили танов. Дальше выносим отряд Личей (46).
День 48. Собираем ресурсы. Бежим к сумеречным ведьмам. Выносим отряд ведьм (потери 2 арбалетчика, и на автокомбате и вручную). Собираем ресурсы и артефакт, посещаем Планетарий (+1 колдовство). Бежим к костоломам.
День 49. Выносим Костоломов. Затем выносим вампиров и посещаем академию (+1 к атаке или защите). Присоединяем отряд инквизиторов (30). И идем выносить отряд сумеречных драконов (22). Выносим вручную (Паладинов в резерв. Стрелков и латников на 1 линию, отделяем 1 латника на приманку и ставим его на 3 линию в центре, чтобы подманить драконов под прямую стрелу. Грифоны абилкой атакуют место перед 1 латником. Инквизиторы ждут пока драконы прилетят). Потери 1 латник.
Проходим стража границы.
День 50. Выносим отряд наездников на медведях. Присоединяем отряд латников (40) и идем вниз выносить элементалей земли.
День 51. Выносим отряд сумеречных ведьм. Забираем артефакт. Выносим отряд вестников смерти – на опыт. (вручную без потерь.)
День 52. Выносим мантикор (56) – вручную, без потерь. Здесь я достиг предела развития – 27 уровень. Присоединяем отряд паладинов(7) и идем на финальную битву с лавовыми драконами (можно через фонтан).
День 53. Отряд драконов (28 лавовых и 29 огненных) в принципе выносится и автокомбатом – а потери уже некритичны (все паладины и грифоны, немножко латников). Но из гордости прошел вручную – все таки финальная битва. (Потери 29 грифонов, 5 паладинов, 15 латников и баллиста.) Выносим фениксов и посещаем библиотеку. (+2 к колдовству +2 к знанию)
День 54. Спускаемся в подземелье. Смотрим мультик из жизни сумеречных эльфов. Миссия заканчивается.
Кампания 1: Дилемма Фриды * Миссия 5: Выбор
Сложность: Герой (Heroic)
Бонусы: - Мешочек бесконечного золота
- 2 паладина
- 8000 золота
Цели и условия миссии:
* Освободить Дункана
* Захватить портовый город и приплыть к Когтю
Дополнительные цели:
* Отсутствуют
Стартовые условия и идея прохождения:
Фрида стартует в северо-западном углу карты. Рядом с ней находится отряд Паладинов, которые присоединятся к ней. Фрида должна через подземелье пройти на территорию мятежников и на 1 день второй недели захватить замок бирюзового игрока. В замке впервые за всю компанию дадут возможность купить дополнительных героев, так что ресурсы в первую неделю можно не собирать – этим займется второстепенный герой.
Затем на 14-15 день захватываем 2 замок. И идем обратно в 1-й замок. На 17 день отправляем караван из 2-го замка в 1-й. Фрида возвращается в 1-й замок. На 22 день выкупаем в 1 замке прирост и апгрейдим караван из 2-го замка. Забираем из замка армию и идем освобождать Дункана. Дункана освобождаем на 25 день и вместе с ним бежим к красному замку за речкой.
На 29 день мы должны захватить красный замок (ценой почти всей армии Фриды, но зато мы получаем полностью отстроенный замок). Дункан остается в замке (у него есть навык военачальника – так что строим там тренировочные залы и начинаем отправлять в этот замок караваны и делать из крестьян арбалетчиков). Фрида пока сходит к входу в подземелье (к северу от замка и возьмет зеленый и синий ключи). Это даст возможность второстепенному герою в подземелье собирать золото его там много разбросано – а оно нам нужно на армию. На 35-36 день на обратном пути мимо замка Фрида заберет у Дункана проапгрейженную армию – нужно хотя бы 700-800 арбалетчиков и сопутствующих юнитов сколько получится – они нужны, что бы прикрывать арбалетчиков в боях. С этой армией на 38 день Фрида спокойно пробивает сначала гарнизон, потом захватывает последний красный замок. Строит там верфь, садиться на корабль – и ее тут же атакует скриптовый герой 24 уровня с немаленькой армией. После победы над ним смотрим финальный ролик и переходим к следующей компании (по рейтингу игры у меня получилось 132 дней и 48599 очков за 1-ю компанию).
Примечание. В отличие от прошлых миссий – многие юниты случайные – поэтому при описании прохождения могут быть отличия в отрядах, которые стоят на карте.
Примечание 2. Следует иметь в виду, что у меня была прокачана логистика – вследствие чего захвата замков может быть сдвинут либо вы не успеете посетить все строения, чтобы успеть к замкам в ключевые даты.
Примечание 3. Важно захватить красный замок на 29 день – иначе Красный герой на 30 день с месячным приростом может выйти на тропу войны и Вам придется ловить его на карте – что сильно усложнит Вам жизнь.
Прохождение:
День 1. Присоединяем отряд паладинов (4). Слева лежит случайный артефакт, особой пользы от него быть не может, так что пока пробегаем мимо. Бежим к флагу, затем выносим рядом стоящих скелетов (охраняющих золото). Снова посещаем флаг и бежим к замку гномов. Захватываем его, строим кузницу и докупаем баллисту и повозку (палатку мне дали со старта). Выносим отряд призраков, возле замка.
День 2. Выносим отряд мастеров копья (охраняющих сундук и костер) и бежим к входу в подземелье. Не далеко от входа есть конюшни – их надо посетить обязательно. Бежим вниз на юг. В замке гномов строим гильдию магов.
День 3. Выносим церберов. Берем золото (что бы хватило на склад). Строим склад в замке гномов (он нужен, что бы достичь 6 уровня и построить там магистрат). Выносим отряд минотавров (охраняющих дольмен знания). Посещаем Дольмен и собираем золото – чтобы на следующий день хватило на ратушу.
День 4. Строим ратушу (больше в замке гномов ничего не строится). Отряд латников (15), охраняющих костер и ресурсы, присоединяется. Выносим отряд земляных элементалей возле флага и посещаем флаг. Бежим дальше вниз. И выносим еще один отряд элементалей, охраняющих сундук и ресурсы. Выносим отряд хозяев медведей, охраняющих часовню.
День 5. Выносим отряд адептов, охраняющих выход из подземелья (убиваются паладинами, но чтобы пройти без потерь, желательна воскрешающая палатка.) Если у вас есть логистика – то можно идти захватить золотую шахту – она дальше в подземелье. В противном случае нужно подыматься на поверхность.
День 6. Добегаем до шахты. У меня, ее охранял отряд танов (15) и рядом стоял отряд рыцарей(23). Таны вручную выносятся без потерь (используем ослепление). Рыцарей можно не убивать, но я для комплекта вынес и их (Вручную – без потерь, используя ослепление). Захватываем шахту (золото оставляем на потом) и бежим к выходу из подземелья.
День 7. Выходим на поверхность и на второй шаг нас атакует скриптовый бирюзовый герой (Аксель, уровень 23, навыки: 7,10,6,4, Армия: 2 рыцаря, 5 грифонов, 15 мечников, 18 лучников). Автокомбат дает потери 2 грифона, 1 арбалетчик. Вручную с 10 попытки я таки прошел без потерь (Всех в резерв, паладинов делим 4+2 – 2 атакует лучников, 4 рыцарей, баллиста выносит мечников, Фрида шипами добивает мечников и ранит рыцарей. Платка восстановит 1 паладина, которого убьет Аксель). После победы нам покажут гарнизон за которым томится в плену Дункан. Я с логистикой успел добежать до башни лучников и захватить ее.
День 8. Захватываем замок (армия 100+ ополченцев, 20 мечников, 12 лучников). Автокомбат дал потери 1 араблетчика. Вручную захватил без потерь. В замке строим ратушу и выкупаем героя (не знаю задумывалось ли так или мне повезло – но дали выкупить того самого Акселя, 23 уровня которого я убил на выходе из подземелья). Отправляем второго героя по нашему пути назад собирать несобранные ресурсы.
Сейчас нам остро нужны ресурсы на отстройку – поэтому нужно срочно захватить лесопилку (на юго-востоке от замка) и рудную шахту (на северо-западе от замка).
Фрида заходит в замок, докупает лучников и идет захватывать рудную шахту.
День 9. Выносим отряд копьеметателей (охраняющих рудную шахту). Собираем камни. Должно хватить на башню арбалетчиков. Строим ее. Второй герой бежит в подземелье за ресурсами. Фрида идет в сторону лесопилки, выносит отряд минотавров (возле идола удачи). Захватывает крестьянскую хижину и идет к разорванному флагу.
День 10. Аксель собирает ресурсы в подземелье. Фрида выносит отряд демонов охраняющих разорванный флаг и посещает флаг. Возвращаемся в замок. Апгрейдим арбалетчиков. Выносим отряд зомби (охраняющих кучку кристаллов), затем отряд бестий (охраняющих лесопилку). В замке пока нечего строить (но можно построить фермы – крестьяне – это будущие арбалетчики).
День 11. Строим магистрат. Фрида захватывает лесопилку. Теперь пора идти захватывать 2 замок – он находится на востоке от уже захваченного. Но идти к нему нужно по кругу либо на север, либо на юг. Мы пойдем южным путем (так как уже часть пути прошли по дороге к лесопилке).
День 12. Фрида бежит от лесопилки на юго-восток и выбегает на дорогу – по ней бежим на восток. По пути можно подобрать кучку золота и вынести отряд вампиров, (охраняющих залежи серы) на север пока не сворачиваем и бежим дальше на восток. Второй герой пока собирает ресурсы в подземелье. В замке строим башню грифонов.
День 13. Второй герой в подземелье собирает сундучки (пропущенные Фридой) и мне как раз хватило на Капитолий. Строим в замке Капитолий. Фрида бежит строго по дороге не отвлекаясь.
День 14. Захватываем замок (дальше 2-й замок, замок гномов не считаем). Автокомбат дает потери (2 грифона, 4 паладина). Вручную, долго комбинируя расстановку, сохранил паладинов, но вражеский герой успевает ударить кольцом холода – поэтому потери – 2 грифона, 1 инквизитор, 11 арбалетчиков и 8 ополченцев. В первом замке выкупаем героя (дальше 3-й герой) – пусть собирает ресурсы, пропущенные Фридой и разведывает обстановку. В втором замке строим монастырь. В первом замке строим башню магов (тоже для монастыря). (На следующей неделе побежденный герой будет доступен для найма – Рутгер 23 уровня).
День 15. В первом замке строим монастырь, во втором – форт. Отправляем Фриду на захват рядом лежащих шахт. Сначала к рудной. Затем к лесопилке.
День 16. Захватываем лесопилку. Затем хижину крестьян и бежим обратно по дороге. В первом замке строим цитадель, во втором – башню грифонов. 2-й и 3-й герой собирают остатки ресурсов. Если есть 3-4 тысячи золотых – отправьте караван из второго замка в первый.
День 17. Фрида бежит обратно, по дороге выносит отряд минотавров возле Дольмена знаний и собирает сундуки на деньги (армия нужна). В первом строим собор. Во втором ничего. Отправляем в первый замок караван из строений.
День 18. В первом замке строим замок, во втором ничего. Фрида бежит обратно к первому замку. (по дороге можно посетить обсерваторию, захватить казармы и серную шахту).
День 19. Захватываем серную шахту – от нее делаем крюк с красной палатке. Ее охраняют рыцари смерти. Рядом Грифоны охраняют 2 сундука. Выносим сначала грифонов. В первом замке строим конюшни, во втором ничего. 2-й герой уже к тому времени должен собрать все ресурсы в подземелье – нужно его вести в направлении красного стража. 3-й герой разведывает территории к северу от первого замка.
День 20. Фрида собирает сундуки на золото. И идет выносить рыцарей смерти (27). Автокомбат дал потери 3 паладина и 2 латника. Вручную я подставил ополченцев (потери 41 ополченец). В замке нужно построить орден рыцарей до конца недели – но дров не хватает. 2-й рыцарь проходит стража границы и идет собирать ресурсы по тоннелю.
День 21. Домениваем нужное количество дерева и строим орден рыцарей. Фрида бежит в замок (в первом замке выкупаем Рутгера 23 уровня и ставим его в гарнизон.)
День 22. Фрида прибегает в замок скупает и апгрейдит армию. (грфионов пока оставьте в замке). Строим караваны из ближайших строений (лучники и мечники). Фрида бежит обратно.
День 23. Строим бастион грифонов в замке. Выкупаем и апгрейдим грифонов и подошедшие караваны и рутгер вдогонку доносит эти войска Фриде. Фрида бежит к Колизею – его охраняет отряд жрецов Арката (что бы его вынести нужны апгрейженные грифоны).
День 24. Фрида добегает до отряда жрецов. Автокомбат дает потери 41 арбалетчик и 7 инквизиторов. Действуем по стандартной тактике (Всех в резерв. Грифоны работают Абилкой. Потери 0.) Бежим дальше к гарнизону.
День 25. Выносим отряд стрелков, затем отряд Зомби и отряд стальных големов. Атакуем гарнизон защищающий Дункана. (11 Падших ангелов, 170 стрелков, 100 адептов и 125 ревнителей веры) Армия Фриды (6 паладинов , 6 рыцарей , 25 к. грифонов, 107 латников, 14 инквизиторов, 140 арбалетчиков). Автокомбат справился хотя и с потерями (6 рыцарей, 2 паладина, 25 грифонов, 4 латника,46 араблетчиков). Вручную – потери 5 рыцарей, 1 паладин, 20 грифонов. После освобождения Дункана нам отдают еще один мятежный (бирюзовый) замок, расположенный на северо-востоке карты. Фрида выходит и гарнизона и бежит обратно на восток. Дункан выходит из гарнизона, захватывает пещеру кристаллов, собирает кристаллы и захватывает хижину крестьян (это наши будущие арбалетчики).
День 26. Фрида бежит к лагерю наемников, выносит отряд грифонов, который его охраняет и посещает лагерь. Дункан посещает лаегрь наемников и собирает кучку ресурсов, восточнее лагеря. Второстепенный герой ждет в подземелье, пока Фрида доберется до стражей. Другой второстепенный герой бежит к третьему замку и от него бежит вниз по направлению к красному – что бы разведать дорогу для более быстрого прохождения караванов к красному замку. В замках можете достраивать строения 1-6 уровня, но без апгрейдов – все равно все юниты будете переправлять в красный замок.
День 27. Дункан захватывает крестьянскую хижину (возле реки). Фрида выносит отряд Минотавров охраняющих артефакт в поле, рядом с речкой.
День 28. Фрида выносит отряд демонов, охраняющих мельницу и отряд латников охраняющих шахту самоцветов, бежит через мост, посещает флаг и бежит к красному замку. Дункан заходит в мельницу, захватывает еще одну хижину крестьян и захватывает шахту самоцветов. Бежит вслед за Фридой.
День 29. Атакуем замок (герой Андриас 25 уровня, Навыки: 11,15,3,5 , армия: 4 падших ангела, 10 рыцарей Изабель, 6 Адептов, 20 боевых грифонов, 78 стрелков, 128 лендлордов). Армия Фриды (1 рыцарь, 5 паладинов, 5 королевских грифонов, 14 инквизиторов, 139 арбалетчиков, 107 латников). После автокомбата осталось 8 инков и 68 латников. Вручную я прошел не намного лучше – но сохранил всех Инков и 50 арбалетчиков, зато латников потерял еще больше, их осталось 10. Впрочем, поскольку арбалетчики важнее – остановился на этом варианте.
Фрида выкупает недельный прирост, кроме крестьян. Дункан добегает до замка, строит тренировочный зал и апгрейдит свих и выкупленных крестьян до арбалетчиков и отдает их Фриде. Фрида бежит на север от замка – к входу в подземелье – на берегу реки. Дункан захватывает лесопилку и разведывает территорию вокруг замка.
День 30. Фрида заходит в источник молодости, затем выносит отряд големов, охраняющих алтарь знаний и посещаем его (+1 к знанию). Бежим дальше к входу в подземелье. Дункан тем временем захватывает хижину крестьян и башню лучников к востоку от замка.
День 31. Дункан возвращается обратно в район замка. Фрида выносит отряд костяных лучников (500+) охраняющих вход в подземелье. Спускаемся в подземелье и вручную выносим отряд 56 рыцарей смерти (у меня была искусная магия света – а в красном замке дают воскрешение – прошел без потерь). Посещаем зеленого стража и второстепенный герой в подземелье начинает собирать золото. Фрида выносит два склепа. В 4-м замке начинаем выкупать караваны.
День 32. Фрида выносит отряд призраков и идет дальше в вестникам смерти охраняющим 2 сундука и артефакт. Довыкупаем караваны.
День 33. Выносим отряд 64 вестника смерти (вручную без потерь, но опять же используя воскрешение).
День 34. Выходим на поверхность и идем по отмели на север к синему стражу. Выносим отряд рыцарей смерти.(45) и посещаем синего стража. Потом бежим обратно к замку.
День 35. Бежим к замку. Туда же как раз стекаются караваны.
День 36. Добегаем до замка. Там Дунканом проводим скупку и апгрейд пришедших караванов и прироста в замке. (Мне к сожалению не повезло – случилась неделя болезни.) Фрида бежит дальше. А Вы тем временем можете выкупить караваны из двеллингов находящихся в 1 или 2 днях пути. Дункан успеет догнать Фриду (чрез промежуточного героя – которого нужно выкупить на 36 день).
День 37 Фрида бежит к гарнизонам, охраняющим последний красный замок. Дункан ждет остатки караванов – чтобы проапгрейдить их и предать Фриде на следующий день. Один герой стоит в 1 дне пути от замка – что бы нагнать Фриду на 38 день.
День 38. Дожидаемся остатки караванов. Здесь можно еще один финт сделать после того как вы все проапгрейдили – можно продать все ресурсы (кроме 30 дров – на верфь и корабль) – они нам уже ни к чему. И сделать из части мечников – Инквизиторов – мне хватило денег (45 000 +) на апгрейд 30 мечников до 30 инквизиторов. Дункан доносит остатки армии до второстепенного героя – тот передает их Фриде. Фрида как раз добегает до гарнизона (который прикрывает замок с востока.) В гарнизоне сидит следующая Армия: 25 падших ангела, 50 рыцарей Изабель, 75 Адептов, 160 боевых грифонов, 250 ревнителей веры, 400 стрелков. Армия Фриды: 3 Ангела, 9 Паладинов, 70 инквизиторов, 38 королевских грифонов, 137 латников 914 арбалетчиков!!!.(Уровень 28, Навыки, 17,22,10,15, умения Атака, Защита, Машины, Логистика и Светлая магия). Автокомбат дал потери: 3 Ангела, 9 Паладинов, 38 королевских грифонов, 24 латников 58 арбалетчиков. Вручную: 59 латников, 39 арбалетчиков, повозка. (Тактика следующая: Паладинов, ангелов и грифонов в резерв, латников на 2 отряда и перекрываем подход больших юнитов к стрелкам. 1 цикл. Адепты ослепят лучников, Фрида снимет ослепление (у меня антимагия была, или снятием чар), лучники снесут Ангелов, Стрелки стрельнут в повозку с припасами. Дальше Фрида слепит наиболее опасных юнитов, а остальных арбалетчики по мере подхода расстреливают).
День 39. Захватываем замок (Автокомбат потерял 18 арбалетчиков) вручную можно без потерь (но с использованием воскрешения). Строим верфь и корабль. Садимся в корабль. Нам засчитывают выполнение задачи и на нас нападает скриптовый герой 24 уровня с армией: 15 падших ангела, 25 рыцарей Изабель, 35 Адептов, 100 ревнителей веры, 105 стрелков, 550 лендлордов. Автокомбат не дают – так что выносим вручную. Тактика похожа на битву с гарнизоном, только потери нас волнуют меньше, так что в резерв никого не убираем. Потери 4 паладина, 74 латника, 40 арбалетчиков, 1 ангел, 4 грифона
Все смотрим ролик с Дунканом и переходим в следующую компанию.
6944 Прочтений • [Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate: Прохождение (Первая кампания) (#4240)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]