Jagged Alliance 2: Прохождение
"Не знаю, но JA2 это игра на любителя. Игра более чем сложная, но тем не менее
невероятно интересная. Она будет жить вечно, как до сих пор жив первый X-Com,
Doom, второй WarCraft... Ее ждали четыре года, иногда забывали, теряли в
дороге, задерживали, тянули со сроком... У нее остались фанаты от первой части,
пришли новые. На конференциях ведутся баталии между фанатами JA2 и X-Com. На
это можно сказать только одно: X-Com'ов будет еще десять, а Jagged Alliance 2
он один, он последний, он будет жить с нами вечно... И этим все сказано."
Ой, хватит, тут не обзор в конце концов, а полноценное прохождение, поэтому
приступим к игре... Вообще, о сюжете игры не слышали только самые отъявленные
лентяи, но на всякий пожарный расскажу снова:
Не за тридевять земель есть такая тухлая страна Арулько, в которой тем не менее
полно полезных ископаемых. Жил народ там припеваючи, пока не взбрело тогдашнему
принцу Энрико Чивалдори жениться на хитрой и жестокой женщине Дейдране.
Чертовка быстро смекнула, что тут пахнет большими долларами и, отравив тестя,
выгнала добродушного муженька из страны и сама начала править. За 11 лет
правления она разорила страну, посеяв ужасный хаос. Вы - обычный мафиозо,
который встречает в Праге своего "клиента" - того самого Энрико. Он поручает
вам с отрядом наемников свергнуть ненавистную женушку. На все, про все он вам
вручает смешную сумму - 25000 долларов, которых на газировку не хватит, не то
что на революцию... Ладно, вы открываете свой ноутбук и...
Виртуальный компьютер
...попадаем на экран операционки Sir-OS. Отсюда вы сможете выписывать по
интернету оружие, наемников и прочий хлам. Для начала проверьте почту.
Зазывание наемников это отдельная песня. Причем лебединая. Способов только
четыре - нанять суперпрофесионалов из A.I.M. за крупный деньги, можно сгенерить
свой прообраз в I.M.P. (об этом см. ниже) или нанять детей из M.E.R.C и
перетягивать на свою сторону жителей Арулько. Что тут сказать? Идеальный состав
отряда - шесть человек из A.I.M. и I.M.P., шесть человек из M.E.R.C. и шесть
мирных жителей. "Мерки" пригодны только для тренировки ополчения, а вот ребят
A.I.M. можно будет бросать с отличным оружием прямо в бой.
Итак, для начала вы можете потратить три тысячи долларов, чтобы сгенерить свой
прообраз. В самом первом письме, которое вам пришлют будет код доступа к базе
данных I.M.P. - xep624. Это если вы играете в первый раз. Для начала вам нужно
будет ответить на несколько прикольных вопросов, которые формируют характер и
навыки.
После этого надо будет выставить свои навыки. Ну, что сказать... Взрывничество
и механику можете вообще выбрасывать, специалистов по этим делам в A.I.M. пруд
пруди. А вот меткость и медицину надо поставить по максимуму. Остальное по
желанию, повышайте ловкость, подвижность и здоровье. После этого надо выбрать
портрет и голос. В экипировке получите флягу, MP5k и патроны. Все, через пару
дней пришлют общий результат. (Кстати, если вы играете не впервые, то можете
набрать секретный пароль 90210 (Беверли-Хиллз) и получите того же «себя», что и
при игре в прошлый раз!).
Теперь надо набрать головорезов из A.I.M. Поначалу нанимать стоит недорогих, но
мощных ребят, таких как Бык, Гризли, Хряп, Барри, Игорь (обязательно! особенно
в связке с его дядей Иваном), ЭмДи, Сдоба, Лиска... Ближе к концу игры следует
нанять Рысь, Ивана, Тень, Скалли и Гаса. Помните, что некоторые наемники могут
испытывать чувства. Например, Стефан ненавидит Статика и Гвоздя, хотя
последнему на это наплевать. Наемник может даже отказаться работать с вами.
Причем, не всегда бывает взаимность, то есть вы можете нанять сначала Стефана,
а потом Гвоздя и никто не уйдет, только отряд будет морально разлагаться под
бормотанием Стефана. Привести примерную таблицу неимоверно сложно (хотя по
инету и журналам бродит огромное количество различных таблиц), потому что
существуют отношения между персонажами, которые сложно все сосчитать (пример:
Гас очень расстроится если погибнет Лен, а Скалли будет убиваться по Сиднею,
что может в общем подорвать дух вашего отряда).
Набрали команду головорезов? Тогда в путь! Только сначала немного тактических
советов.
Тактика движений
Передвигаться в игре можно разными способами, например, пешком, на джипе, на
фургоне мороженщика или на вертолете. Пешком- это пошло и банально. Минусов
куча. Наемники быстро выдыхаются и медленно движутся (один сектор проходят за
два часа). Лучший вариант - вертолет. Плюсов полно (очень быстро движется), но
есть много отрицательных сторон (влезает только шесть человек, слишком дорогой,
можно сбить, не высаживается в секторах с врагами, нужно постоянно отправлять
обратно на базу, заботиться об ПВО, при низкой лояльности вообще не взлетает).
Машины тоже не лучше, поэтому идеального транспорта не существует.
Фургончик найти сложно, но можно. На нем разъезжает старина Гамус. В основном,
попадается на дорогах. Чтобы получить, нужно нанять самого Гамуса наемником с
высоким показателем лидерства. Хозяйке на заметку: Гамуса можно выгнать, можно
убить, а фургон останется у вас... Просекли?
Джип "Хаммер" продается за 10000 USD на бензоколонке в L10. Гораздо прочнее
фургона. Можно на халяву заправлять в секторе L10.
Вертолет доставит много хлопот. Во-первых, надо найти и привести в аэропорт
пилота, который ошивается на болтах. Во-вторых, надо освободить базы ПВО. Но в
любом случае, игра стоит свеч.
Для наземной техники нужен бензин. Его можно раздобыть следующими способами:
· Иногда можно отыскать канистры в городах
Драссене и Альме
· Джип можно заправлять в секторе L10, но
все-таки бензиновый кризис здесь ощущается
· Отвести Шенка в Эстони
“It’s oh so quiet…”
Теперь о ней, о главной. О тактике. Начнем с боя. Есть одна схема, которая
выигрывает почти всегда. Все солдаты мажутся камуфляжем и ползком-ползком
продвигаются к месту ситуации, когда вы и противник оба двигаетесь ползком. В
таких случаях вероятность попадания равна 90%, что не есть хорошо для вас.
Всегда стреляйте предполагаемого расположения врага. Замечаете враг -
вприсядку, прицельный выстрел в живот, снова ложитесь. Постарайтесь избежать с
расчетом на то, что надо оставить пару AP на смену положения.
Стрельба очередями редка когда вам понадобится. Если только в ближнем бою... Но
в этом случае два-три выстрела в голову или удар ножом будут гораздо
эффективнее. К тому же, патроны расходуются со страшной силой.
Нет смысла таскать всю бригаду из восемнадцати человек по секторам. Реально, вы
будете использовать лишь двоих-троих самых крутых. Вот пускай они и воюют, а
остальные отсиживаются в городах! Защита городов без ополчения будет
максимально сложной, поэтому их надо защитить. Для этого вполне подходят дети
из M.E.R.C. За работу им много не надо, в бою они просто сопливые недомерки,
выносящиеся с одного выстрела. То бишь даже на получение крупной страховки они
не годятся – медицинского депозита-то у них нема...
Старайтесь проводить операции ночью. Это позволяет без особых трудностей
уложить первых пятерых охранников. Потом, правда, остальные поднимут тревогу
(нет, это прямо «Commandos» какие-то!). Для подобных операций требуется
камуфляж, лазерные указки, глушители и очки ночного видения. Это не все, чтобы
полностью прокрутить такую операцию, потребуются наемники с навыками «ночные
операции». Также, они должны уметь очень ТИХО и НЕЗАМЕТНО передвигаться. В
качестве таких ребят можно вполне порекомендовать и без того великолепных Тень
и Рысь. С такой экипировкой и наемниками вы гарантировано устроите противнику
инфаркт, подобравшись со стороны, им не контролируемой, прицелившись и...
«прощай, Мария, прощай, Хуана...» J.
А вообще – экспериментируйте! Выигрышных тактик – море, которое может загустеть
без ваших собственных решений. JA2 – игра гениальная своей непредсказуемостью,
поэтому всегда изобретайте что-то свое!
Думаю, вам уже не терпится поскорее расправиться со злосчастной Дейдраной...
Эй, погодите, куда вы убежали?! Ну-ка, вернитесь – я буду давать вам советы по
сборке полезных предметов, а потом будет полное прохождение миссий... Итак...
Очумелые ручки
Некоторые вещи в игре можно комбинировать. Подобных комбинаций немного, но по
своей сути все они почти всегда бесполезны. Вещи же, которые реально
пригодятся, авторы как назло в игру не встроили. Ну не захотели и все! Хоть
стреляйся. (Но внимание: вы можете скачать из интернета с сайта
/redirect/www.ja.spb.ru/ один самодельный патч, который позволит ввести в игру
огнемет). Вот список комбинаций:
· Алюминиевая трубка (встречается везде) + пружина (можно найти в Эстони, очень
редкий предмет) = возвратный болт (при установке на оружие уменьшает на 2 AP
затраты на выстрел)
· Шнур + банка = простейшая сигнализация на дверь (кому она нужна?)
· Дисплей от игры (скорее всего, где-то в Балайме) + проволока = дисплей (зачем
нужен – см. ниже); Рентгеновская трубка (попадается везде и часто, но скорее
всего валяется в камбрийском госпитале) + жвачка (где угодно, особенно в
Сан-Моне) + джойстик (где-то в Балайме) = рентген; Дисплей + рентген =
рентгеновский детектор; рентгеновский детектор + батарейки (можно купить в
магазине электроники в Балайме) = работающий рентгеновский детектор J. Уф-ф-ф…
Такие труды будут вознаграждены – эта ерундовина показывает всех противников на
карте!
· Бензин + банка + футболка = огнемет (Внимание: только в пропатченной версии!)
Ну вроде все... Можно теперь проходить игру вдоль и поперек... Хотя нет
(нет-нет, я больше не буду вас задерживать, спрячьте свой шотган!), не забудьте
заглянуть на /redirect/www.ja.spb.ru/ - там содержится уйма интересной и полезной
информации!
Полное (ну, или не очень) прохождение
Омерта
Здесь будет приятная разминка, врагов пять человек и представляют они из себя
чайников а-ля M.E.R.C. Надеюсь, справитесь. После боя найдите в городе
маленького мальчика. Он перепугается и отведет прямиком к мамане. Наемником, у
которого в инвентории есть письмо от Энрико, поговорите с Фатимой, покажите
письмо. Она нам поверит и отведет в следующий сектор, к партизанам. Мигель в
вас признает своего, но попросит вас найти в Драссене отца Падре, который их
всех кормит. Сказано - сделано. Перед походом можете завербовать Иру. Из нее
боец как из сосны огурец, но после определенной тренировки будет отличным
врачом. И еще, обыщите развалины, можно найти много интересного.
(в чистом поле)
Где-то не доходя до Драссена вас атакует слабенький отряд противников. Проблем
возникнуть не должно.
Драссен
(аэропорт)
Детский сад. Аккуратно пробирайтесь по роще внизу и отстреливайте врагов
издалека. Перед тренировкой ополчения можете пристукнуть Пабло. Он все заказы
разворует, если оставить. Хотя, нет, оставьте его живым, но при обнаружении
пропажи поговорите с ним и аккуратно стукните по морде. Пикассо наложит в
штаны, вернет нахапанное, еще своего добавит. В мастерской вам расскажут о
пилоте вертолета и о женщине, заставляющей маленьких детей батрачить на нее. ОК!
(городские сектора)
Эксплуататорша засела на фабрике со стальными дверями. Давить! Можете вежливо
попросить ее одуматься или просто пристрелить. Будет знать как над детьми
издеваться... Если убьете, то из нее выпадет ключик, которым можно открыть
шкафчик. В шкафчики могут быть деньги, гранаты или MP5k. Лояльность подскочит
моментально.
В баре или в церкви вы найдете отца Падре. После разговора он согласится
отвезти еду в Омерту. Если напоить его купленным в баре вином, то он расскажет
много интересного.
Для того, чтобы шахта работала на вас, поговорите с начальником. Тренируйте
ополчение. Когда в секторах будет достойная защита, только тогда можете
отправляться на поиски пилота...
(в чистом поле, где-то на болотах)
Пилот рандомно появляется вместе со своей избушкой где-то в районе одного
сектора от Драссена, чаще всего - на болотах. Когда его отыщете (при
путешествии компьютер скажет, что заметил кого-то), то дружески поговорите с
ним наемником с самыми высокими показателями мудрости и лидерства. Он должен к
вам присоединиться. Сразу же сопроводите его в аэропорт Драссена. Причем,
доведите его вплотную к вертолету, а то потеряется. Но на этом приключения с
вертолетом не заканчиваются, надо захватить как минимум одну базу ПВО. Начнем с
северо-восточной. Только не забудьте ножницы для проволоки.
Северо-восточная ПВО
Не так уж и сложно. Заходите с северо-востока. Закамуфлируйтесь и полозком
подбирайтесь к КПП. Перестреляйте пару ребятишек, проделайте дыру в проволоке,
залезайте на КПП и да будет свет! После успешного нападения, Небесный Всадник
скажет, что летать можно и что есть еще пара ПВО на юге и северо-западе.
Тренируйте ополчение и идите в атаку.
Южная и Северо-западная ПВО
Та же тактика, что и в Северно-восточной ПВО. После освобождения можете летать
над большей частью территории Арулько. Натренируйте ополчение и вперед - на
штурм Читзены.
Читзена
(сектор A2)
Заходите с востока и желательно ночью. Двигайтесь ползком вдоль невысокого
каменного заборчика и пользуйте тактику "привстал-прицельный в пузо-залег".
После высвобождения сектора поговорите с Янни. Он расскажет о чашке, которую
Дейдрана украла из города. Ай-ай.
(сектор B2)
После дружеской встречи с врагами начинайте тренировку ополчения и найдите
туристов Джона и Мари. Бедняги, угораздило как... Отконвоируйте их в аэропорт и
получите 2000 долларов и обещание того, что при высадке они вышлют вам
"супер-пупер-мощное" оружие (пара пистолетов). Поговорите с хозяином шахты и
деньги потекут к вам рекой. Тренируйте ополчение.
Сан-Мона
Интересного ноль, зато много квестов. Поковыряйтесь в домах, авось найдете
несколько безделушек. В кожаном магазине работает Анджело, который расскажет,
что его подругу завербовали в Shady Lady. Не покупайте у него ничего, а смело
идите в Shady Lady. Кстати, недалеко ошивается мальчик Джои, о нем см. ниже.
Давайте женщине 300 $, аккуратно заберите ключики из зала. Пройдите к Марии и
выходите очень ТИХО через черный ход... Усе, можете бежать к Анджело. Тот
обрадуется, отдаст вам документы, расскажет о кладе Босса и убежит. Это не все,
идите к татуировщику и разживетесь 10600 буказоидами.
В баре, на ринге в 16:00 начинаются бои. На этом можно хорошо сыграть. Ставки
от 1000 до 5000 долларов. Пройти надо три раунда. Рекомендуется выпускать на
ринг хорошо выспавшихся бойцов, владеющих восточными единоборствами (на крайний
случай, просто силачей или пушечное мясо из M.E.R.C.). Не забудьте дать им
флягу! На шум придет главный кингпин мафии Арулько - Клаус. Можете его убить,
бросив под ноги гранату с ядовитым газом, а можете проследовать за ним. После
боев он отведет вас к нему домой и даст задание - раздобыть ему золотую чашу
(помните Янни из Читзены? вот-вот!) за хорошее вознаграждение. Кхм...
Соглашайтесь, хотя это самое вознаграждение вы получите и без чашки...
На нижнем ярусе заброшенной шахты можно найти 30000 $, но брать я их советую
или когда нужда совсем задушит или если пришибете кингпина... Иначе не
сдобровать.
Камбрия
Золотая жила, а не город. И госпиталь, и база ПВО, и золотая шахта! Голыми
руками его не возьмешь, укреплен он отлично. Лучше всего брать с северо-запада.
Рекомендую брать постепенно, смакуя подробности и тренируя ополчение, но это
дело вкуса. Ходите осторожно, то тут, то там попадаются взрывоопасные гранаты!
В госпитале можно лечить своих ребят, но я обычно обхожусь. Лучше взять на
складе побольше аптечек ("дайте мне таблеток от жадности, да побольше,
побольше!") и раздать их своим медикам и ребятам с хоть каким-нибудь знанием
медицины, отличным от ноля. Недалеко найдете бедную мамашу, которая горюет о
своем безвременно ушедшем (в Сан-Мону) сыне Джои. Успокойте ее, пообещайте
найти. В секторе G9 вам пожалуются на фермеров, проживающих в секторе G10 .
Сказано - сделано. Аграриев лучше всего мочить с крыши по одному. В сарае
найдете дробовики и лазерные указки. Неплохая добыча!
Балайма
Защищен город прилично, что понятно - это резиденция одного из помощников
Дейдраны. На крыши забираться нельзя... Облом. Когда произведете зачистку, то
нужно будет выкрасть из музея чашу (отдать ее Янни или кингпину дело ваше, но
об этом см. ниже). Делается это так: аккуратно заведите сторожа музея за
перегородку и разговорите его. Пока он охает, надо отключить сигнализацию
кнопкой в задней комнате для охраны, схватить кубок и выпрыгнуть из-за оградки.
Теперь сломя голову бегите из музея и никогда не возвращайтесь.
Тут недалеко есть магазин электроники (в котором можно купить камеру, батарейки
и все такое) и аптека. В домах можно найти злачные предметы, а в одном сундуке
- 10000 зеленых президентов.
Первое время в Балайме лояльность будет ниже 20%. Чтобы быстро ее повысить,
найдите банду, шляющуюся вокруг города и раздавите их! В результате сможем
защитить город.
(сектор L10)
Здесь вы найдете бензоколонку, где можно купить джип "Хаммер" за 10000
долларов. Есть тут маленький баг, который не работает в некоторых версиях игры.
Оформляйте покупку, хозяин джипа попросит вас денек подождать. Теперь зайдите
за здание бензоколонки. Скорее всего там будет джип. Садитесь в него и уходите
на нем в другой сектор. Через день оставьте джип в другом секторе и
возвращайтесь на бензоколонку. Еще один джип! Он ваш! Интересно, но в меню
карты будет показываться только один джип. То есть, если вы приобрели еще и
фургончик мороженщика, то сможете кататься по стране даже при максимальном
размере команды! Но помните, что этот баг может и не сработать.
Все, теперь натренируйте в Балайме охрану и отнесите чашу старичку Янни. В этом
случае в Читзене лояльность повисится до 100%, а в других городах подскочит на
10%. Можно отнести чашу кингпину из Сан-Моне, но толку от этого ноль.
Эстони
(сектор I6)
Город-свалка. Скорее всего противников вы здесь не встретите, зато NPC тут аж
три штуки. Найдите старика-бомжа. За какую-нибудь безделушку (журнал, например)
он вам презентует карточку от склада ракетниц в Орте. Да за такое ему ноги
целовать надо, потому что на этом мы экономим аж 20000 $ (!!!). Далее,
поговорите с хозяином свалки. Он расскажет о том, что в городе-тюрьме Тиксе (на
карте появится после разговора) содержатся крутые ребята Шенк и Динамо. Просит
высвободить. Сказано - сделано!
Тикса
(сектор J9) (появляется после разговора с хозяином свалки в Эстони)
Тюрьма и ничего более. Будет нелегко, но попрыгать стоит. Пробирайтесь самым
опытным наемником, успешно перехватывая ходы. Все делать надо очень ТИХО и
БЫСТРО, а не то начальница тюрьмы быстро устроит всем газовую камеру. На нижнем
этаже ничего интересного нет, зато можете найти Динамо и Шэнка. Ваш наемник с
высоким показателем показателем лидерства должен поговорить с ребятами. Динамо
просит всего-то 50 долларов в день. Еще ниже спускаться стоит лишь если вы
играете в "фантастическом" режиме. Там находится логово монстров и кладка яиц.
Если вовремя гадов не задавить, то они расползутся по вашим шахтам и скушают
всех правых и виноватых. Отведите Шэнка в Эстони и базу Небесного Всадника
можно будет перенести туда. Также, хозяин свалки значительно расширит
ассортимент продаваемых у него вещиц.
Альма
Очень сложный город, что вполне понятно, так как здесь тренируется элитный
дейдрановский спецназ. Бараки (сектор H13) доставляют много проблем, но если
хорошо подготовиться, то они будут дробинкой для слона. Стрелять стоит хотя бы
потому, что после захвата города количество дейдрановских патрулей заметно
уменьшится.
Не забудьте, в военной лаборатории лежит нетронутая ракетница, поэтому надо
двигаться ТИХО-ТИХО, иначе какая-нибудь горячая голова обязательно избавится от
столь ценного предмета.
Тюрьму надо штурмовать БЫСТРО и ТИХО, иначе сметливые охранники всех перетравят
ядовитым газом.
В шахте, ясен пень, надо поговорить с шефом и все будет хали-гали. Около шахт
днем можно найти женщину, крайне не любящую кошек. Они, нехорошие, бед много
доставляют и вообще жить тошно. Можно было бы глубоко наплевать, если бы не тот
факт, что женщина эта имеет определенный статус в городе и что лояльность
напрямую зависит от выполнения этого квеста... Короче, время для сафари!
Подготовленным бойцам это не доставит никаких хлопот, поэтому запаситесь
патронами со смещенным стержнем и вперед на истребление вредоносных котят.
Иногда, там же можно найти беглого ученого Дейдраны Кайрнса. Он попросит найти
для него видеокамеру и ружье. После доставки нужных вещей к вам присоединится
ваш личный робот.
В лаборатории можно найти крутого мужика Конрада. Вообще, желательно всеми
силами и любой ценой перетянуть его к себе в отряд. Проще будет, если
перевязать и поговорить с сержантом. Парень запросит за себя 5500 долларов
(парень, утихни, даже Гас столько не берет!), но умные люди торгуются до 100.
Если же не получится... Что ж... Придется пристрелить или загрузить сохраненку
и вновь пытаться.
Близлежащий генерал расскажет про склад ракетниц в Орте, больше проку от него
нет, можете прирезать.
Грам
Город большой и трудный, каждый сектор захватывается с третьего-четвертого
раза. Зато в секторах G2 и H2 можно поживиться классным оружием и даже
минометом! Порыскайте в домах, там можно найти много интересного.
Тут есть пара крутых механиков, один специализируется на электронике, другой на
оружии и технике. Чинят быстро, ловко, но дорого. Кстати, если принести им
ракетницу с заложенными в память отпечатками пальцев, то они за 24 часа и 100
долларов отучат винтовку от пятен. Согласитесь, небольшая плата за столь мощное
оружие.
Заметьте, что город стоит на полуострове и тратить время на тренировку
ополчения в "морских" секторах нет смысла. Отсюда можете топать на Медуну, но
лучше всего проездом отбить небольшой секретный завод в Орте.
Орта
Перестрелять всех будет трудно, ибо эта якобы "свиноферма" защищена получше
некоторых городов. Почти вся стражники тут все ЭЛИТНЫЕ, поэтому воевать
придется долго. Избавившись от охраны поговорите с ученым и он за символическую
сумму в 20000 долларов откроет вам дверку в подвал. А может и обломиться, если
вы в свое время выменяли у дедули из Эстони карточку доступа. Так или иначе, но
с ученым внизу проблем еще меньше, он откроет дверь после трех угроз. Все,
теперь набирайте ракетниц под завязку, заправляйте джип и вперед - к королеве
на бал!
Медуна, наконец-то
Тут все огорожено элитными патрулями и танками, поэтому без как минимум
миномета сюда лучше не соваться. Весь город захватывать необязательно, надо
всеми силами пробраться в нижний квадрат и избавиться от злосчастной
диктаторши. До нее надо будет пристрелить беднягу Эллиота и нескольких
помощников королевы. Здесь будет полно сюрпризов, считая танки и вооружение, но
это предстоит испытать вам самим и выбрать выигрышную тактику.