Nosferatu: Прохождение
Nosferatu: The Wrath of Malachi
Добро пожаловать в мир ночных кошмаров. Вам предстоит исследовать замок графа Малаши, кишащий вампирами, упырями, живыми мертвецами и прочей колоритной публикой, и освободить семью английских аристократов.
Перед тем, как отправиться в путь, полный приключений и опасностей, изучим базовые параметры игры: интерфейс и управление, неприятелей, которые встретятся на вашем нелегком пути, предметы и вооружение, необходимые для схватки с врагами. Ну, а затем рассмотрим непосредственно прохождение.
Персонажи
Давайте кратко остановимся на каждом из членов семьи Кроу, которых вам, собственно говоря, и предстоит спасать.
Френк Бенджамин Кроу
Весьма примечательная личность - был в свое время одним из лучших сыщиков в Скотланд-Ярде. Теперь вышел на пенсию и увлекается охотой.
Джералд Кроу
В свое время был преуспевающим человеком, однако затем его дела пошли под гору, и ему пришлось согласиться на брак своей дочери с графом.
Элеонора Кроу
Миссис Кроу только пережила смерть матери. Родственники надеялись, что свадьба дочери приведет ее в чувство. Элеонора пользовалась услугами медиума, чтобы поговорить с душой усопшей матери и попросить у нее совета.
Уилфред Кроу
Старший брат Джека, главного персонажа игры.
Ребекка Кроу
Ребекка - старшая дочь в семье Кроу. Собственно, ради нее все и собрались в этом ужасном месте. Девушка так и не смогла отыскать себе жениха в Англии из-за своей крайней заносчивости.
Анжелика Кроу
Анжелика - младшая дочь в семье Кроу. Весьма очаровательная особа, имеет много поклонников. В свои юные годы уже произвела фурор в светском обществе выступлениями на сцене Королевского Театра. Девушка просто грезит балетом.
Мортимер Паттерсон
Мортимер - старый знакомый Френка Кроу. Ранее был связан с криминальными кругами. Сблизился с дедушкой Кроу благодаря страсти к шахматам.
Софи Лепински
Мадам Лепински еще в юные годы была неравнодушна к Джералду Кроу, однако судьба распорядилась иначе, и Джералд женился на Элеоноре. Муж Софи погиб месяц назад, оставив ей приличное состояние.
Грегори Бидвелл
Журналист и большой друг Джека - главного персонажа игры. Когда-то у него была интрижка с Ребеккой, однако потом все перешло в русло обычной дружбы. Ребекка, собственно говоря, и пригласила его на свадьбу.
Эндрю Книгстоун
Полковой товарищ Джека. Выйдя в отставку, перебрался в США и женился на дочери богатого бизнесмена. Эндрю попал на свадьбу по приглашению Джералда Кроу.
Эмили Книгстоун
Жена Эндрю. Впервые покинула пределы США, чтобы посмотреть Европу. Также попала на свадьбу по приглашению Джералда.
Доктор Амерсфилд
Амерсфилд - врач семьи Кроу. Неравнодушен к сестре Джека - Анжелике. В свободное от работы время любит ставить различные медицинские эксперименты.
Рудольф Шнайдер
Адвокат, нанятый для составления брачного договора. По окончании церемонии он получит немалую денежную сумму, ради чего, собственно, и согласился на эту поездку.
Мелисса Этелридж
Медиум. Именно с ее помощью Элеонора Кроу общается с духом своей усопшей матери. Поскольку Элеонора отказалась ехать без нее, Джералду ничего не оставалось, как пригласить Мелиссу на свадьбу.
Отец Авилль
Семейный священник Кроу, фактически член семьи. Именно ему предстояло обручить сына графа Тепеша и Ребекку.
Манфред
Помощник отца Авилля. Он должен был помогать проводить обряд бракосочетания.
Байрон
Собака Джека. Общий любимец семьи Кроу.
Интерфейс и управление
Интерфейс игры не отличается большой сложностью - в левом верхнем углу экрана находятся часы, показывающие точное время. Главный персонаж игры - Джек - прибывает в замок в половине одиннадцатого вечера, и с этого времени начинаются его приключения.
В правой части экрана находится список доступного оружия, который вызывается нажатием клавиш 1-9 или с помощью колесика мыши. В левом нижнем углу расположен показатель здоровья персонажа и шкала выносливости, которая показывает способность Джека бегать и сражаться холодным оружием. Когда значение достигнет критической отметки, вам придется переждать несколько секунд, пока герой переведет дух и соберется с силами. Здоровье отображается в процентном эквиваленте - если показатель здоровья упадет до нуля, Джек умрет, и вам придется начинать игру заново или с места последней записи.
В случае, если на данный момент герой вооружен огнестрельным оружием, в правой нижней части экрана показывается количество боеприпасов, имеющихся в вашем распоряжении.
Теперь скажем несколько слов об управлении. Управление в Nosferatu вполне ординарно для представителя своего жанра. С помощью клавиш WASD мы передвигаемся (альтернатива: стрелки вверх, вниз, вправо и влево), используя мышь, можно оглядеться и применить оружие.
Чтобы бежать, нажмите и удерживайте клавишу Shift, прыгать можно с помощью кнопок Ctrl или пробел. Чтобы применить какой-либо предмет или открыть дверь, используйте клавишу Е.
С помощью колесика мыши можно переключаться между разными видами оружия - просто выберите нужное вам и щелкните левой кнопкой мыши. Это можно делать также с помощью клавиш PgUp и PgDn. Чтобы бросить оружие, нажмите клавишу G, чтобы перезарядить огнестрельное оружие - R.
Другие клавиши:
Esc - пауза и выход в основное меню.
Tab - альбом с фотографиями. В альбоме представлены члены похищенной семьи. К слову, вам следует поторопиться освободить их, пока они не стали добычей вампиров. Через определенные промежутки времени кто-нибудь из семьи погибает, о чем вас немедленно информируют. Так что нужно как можно быстрее найти всех и привести к выходу из замка. Зеленый кружок вокруг персонажа означает, что он уже спасен, красный - что он погиб. В правой части альбома отображен список ключей, найденных Джеком. О персонажах игры мы расскажем чуть ниже в соответствующем разделе.
Пробел - пропустить текст или видеоролик
F1 - включить/выключить музыку
F2 - переключить мышь
F3, F4 - изменить чувствительность мыши
F5 - сохранить игру без выхода в главное меню
F6 - загрузить игру без выхода в главное меню
Оружие
Всего в игре 8 видов оружия: меч, Грааль, кремневое ружье, распятие, мушкет, осиновый кол, револьвер и пулемет. При отсутствии таковых можно попробовать сразиться с врагами врукопашную, но долго вы не продержитесь. Теперь рассмотрим каждое оружие подробнее.
& Меч - весьма неплохое оружие, хорошая альтернатива огнестрельному. Очень полезен на ранних этапах игры. Нескольких точных ударов для среднестатистического вампира будет вполне достаточно.
& Грааль. Как известно, вампиры боятся святой воды. В Граале можно носить святую воду и использовать ее против вампиров. Когда Грааль опустеет, его можно наполнить из бассейна со святой водой, который находится во дворе замка. Только не забудьте сначала освятить воду в бассейне с помощью распятия.
& Кремневое ружье - весьма мощное оружие, наносит серьезный ущерб противнику. К недостаткам ружья можно отнести низкую точность и небольшую дальность стрельбы. Кроме того, после каждого выстрела некоторое время уходит на его перезарядку. Если у вас несколько кремневых ружей, то вы можете быстро переключаться между ними при помощи клавиши Х.
& Распятие можно использовать непосредственно против вампиров, а еще с его помощью можно сделать святой воду в бассейне.
& Мушкет выгодно отличается от кремневого ружья большей мощностью и приличной дальностью стрельбы. Недостатки те же самые - низкая точность и большое время перезарядки. Между мушкетами тоже можно переключаться, используя клавишу Х.
& Осиновый кол, как вы знаете, может уничтожить вампира. Некоторых представителей кровососущего сословия он убивает сразу, а других возвращает в могилу, после чего они могут снова воскреснуть. Кол также можно поджечь - для этого подойдите к источнику огня и нажмите правую кнопку мыши: так он превратится в факел. Горит факел ярко, но быстро гаснет.
& Револьвер - еще один вид огнестрельного оружия. Значительно эффективнее кремневого ружья и мушкета. Имеет неплохую убойную силу, а также среднюю дальность и точность стрельбы. В барабане пять пуль, и это еще один плюс - вам не придется перезаряжать его после каждого выстрела.
& Пулемет - пожалуй, самое мощное оружие в игре, имеет высокую убойную силу. Высокая точность и дальность стрельбы прилагаются. Пулемет заряжен лентой на 30 патронов. Очень пригодится в схватке с несколькими врагами одновременно.
Предметы
Несколько слов о предметах, которые будут регулярно встречаться на вашем нелегком пути. Впрочем, в этом плане ничего неординарного Nosferatu не предлагает - все предметы, которые вы будете находить по ходу игрового действа, можно подразделить на три вида: боеприпасы, аптечки и ключи.
Боеприпасы необходимы для огнестрельного оружия, причем для каждого вида вооружения нужен свой вид патронов. Их вы будете собирать по дороге. Общее количество патронов к конкретному виду огнестрельного оружия отображается в левом нижнем углу экрана.
Аптечки используются для восстановления здоровья, а ключи нужны для отпирания закрытых дверей.
Полезные предметы вы также будете получать от своих спасенных родственников после доставки их к воротам замка.
Враги
Неприятелей в игре великое множество, плюс несколько боссов в придачу. Рассмотрим их немного подробнее.
Собаки - весьма недружелюбные создания, при вашем появлении сразу начинают на вас бросаться, в результате чего может существенно ухудшиться ваше самочувствие. Однако пары хороших ударов мечом будет достаточно, чтобы навсегда усмирить любую из них.
Обычные вампиры - встречаются практически везде по ходу игры. Лучший аргумент против таких противников - меч или колья. В крайнем случае, обороняйтесь огнестрельным оружием.
Живые мертвецы - ходячие скелеты, которые никак не могут успокоиться. Используйте против них меч или огнестрельное оружие.
Летучие мыши - еще одни неприятные существа, перешедшие на сторону вампиров. Особое беспокойство эти зверюшки доставят вам во время путешествия по крышам. Они атакуют вас и тут же улетают. Разумеется, это наносит вред здоровью.
Летучие мыши-вампиры - эти твари будут здорово мешать вам во время обследования замка. Но нескольких точных ударов мечом такой мыши будет вполне достаточно.
Темные души - сгустки отрицательной энергии. Лучший способ борьбы с ними - распятие. Наведите на неприятеля крест и используйте его силу - от врага останутся лишь неприятные воспоминания.
Зомби. Без этих ребят не может обойтись ни один нормальный "ужастик". Иногда встречаются по ходу игры. Хорошо использовать против них против них меч или что-либо из огнестрельного оружия.
Черные вампиры - очень жестокие и агрессивные создания, встречаются во второй половине игры. Используйте против них меч или огнестрельное оружие, да помощнее. И старайтесь не подпускать их близко к себе, а то ваше самочувствие может здорово ухудшиться.
Боссы - наиболее сильные и опасные враги. В основном это представители вампирского сословия, помощники графа Тепеша. Во время схватки не давайте им подобраться к вам - используйте огнестрельное оружие; хотя лучший вариант - ухитриться проткнуть супостату сердце осиновым колом. Единственное исключение составляет большой монстр в западном крыле замка, о тактике сражения с ним читайте в прохождении.
Прохождение
В самом начале
После просмотра вступительного видеоролика вы окажетесь во дворе перед замком. Первым делом пройдите в комнату за вами и заберите в ней несколько осиновых кольев. Вернитесь во двор, заберите из чемодана меч. Поверните налево и идите, пока на вас из окна не вывалится священник. Похоже, парень ранен, и ему нужна помощь. Вам нужно найти доктора, чтобы тот перевязал его. Из его слов вы узнаете, что тетя Эмили, дядя Эндрю и Грегори находятся в восточном крыле замка. Обыщите близлежащие комнаты на наличие полезных предметов. В комнате с клеткой разберитесь с неприятелями, соберите аптечки и боеприпасы. Клетка закрыта, и вам пока ее не открыть - ладно, сюда мы вернемся позже.
Ступайте к двери под входом в восточное крыло - там вы обнаружите ключ, обязательно обыщите сундук - найдете там кое-что полезное. Теперь идите ко входу в восточное крыло.
Восточное крыло
Входите в восточное крыло, следуйте через коридор в комнату и обратите внимание на груду бочек слева - там есть ход. Запомните его и шагайте дальше - в следующей комнате вас поджидает парочка вампиров и несколько полезных предметов. Возвращайтесь в предыдущую и ступайте в дверь за ящиками. В следующем коридоре идите в комнату слева и заберите все, что найдете. Вернитесь в коридор, откройте решетку и двигайтесь мимо окон - там вы также обнаружите несколько полезностей. Пройдите в двойные двери и следуйте по коридору - здесь вам придется разобраться с неприятелем. Преодолев следующий проход, вы окажетесь в комнате с лестницей. Осмотрите комнатку рядом с лестницей и поднимайтесь по ступенькам. Наверху увидите две двери - вначале зайдите во вторую, обыщите комнату, затем возвращайтесь обратно и следуйте в первую дверь.
Шагайте по коридору до конца и входите в дверь (дверь в середине вам не открыть - нужен ключ от гарнизона). Ступайте по коридору, через двойные двери попадете в следующий проход - разберитесь с неприятелями, обыщите сундуки справа от окон и идите в следующую дверь. Дверь справа закрыта, вам нужен ключ от восточной башни, чтобы открыть ее - запомните это место, так как вам предстоит сюда еще вернуться. Двигайтесь дальше, и вы попадете в комнату с какой-то странной конструкцией в центре. Разберитесь с кучей врагов и следуйте в дверь напротив входной - еще раз плотно пообщайтесь с неприятелем и заберите полезные предметы. Вернитесь в комнату со странной конструкцией в центре и идите в третью дверь. Поднимайтесь по лестнице вверх и заглядывайте в комнаты между пролетами. В первой комнате вы обнаружите нескольких неприятелей, во второй - патроны для пистолета. В третьей комнате вы найдете ключ от восточной башни. Возвращайтесь обратно и, оказавшись в комнате с конструкцией в центре, идите направо и в следующей комнате откройте дверь, чтобы попасть в восточную башню.
Садитесь в лифт и поезжайте вверх - похоже, тетя Эндрю поблизости, и она просит о помощи. Поднимайтесь на крышу и приготовьтесь сразиться с одним из помощников графа Тепеша. Когда вы его победите, прыгайте на лестницу рядом с крышей, спускайтесь вниз и перебирайтесь на соседнюю крышу. Прыгайте в дыру и идите к гробу - убейте вампира с помощью осинового кола. Хватайте его ключ, возвращайтесь на крышу и активируйте рычаг. Затем откройте решетку и спускайтесь обратно - а вот и первая родственница. Отведите мадам к выходу из замка и возвращайтесь к гробу с убитым вами вампиром. Откройте люк и спускайтесь по доскам вниз. Здесь вы обнаружите еще один люк, открывайте его и смело прыгайте вниз.
Обыщите комнату и входите в дверь - в следующих помещениях вы найдете еще двоих родственников. Оказавшись в комнате, в центре которой находится стол с картой, следуйте по лестнице - там есть небольшая развилка. Вначале идите в дверь слева - в библиотеку. Убейте неприятелей и прочтите книги (не перепутайте!). Затем загляните в правое помещение и освободите тетушку, которую охраняет вампир. Спуститесь по лестнице и войдите в дверь, подсвеченную зеленым светом. Пройдите через два зала и еще раз выберите дверь с зеленым светом. Шагайте через коридор и, когда окажетесь в помещении с лестницей, ступайте в правую комнату. Идите по коридору (по пути расквитайтесь с врагами), вам нужна дверь в самом конце - здесь вас поджидает парочка нужных вещей: и несколько весьма недружелюбных созданий тьмы. Когда разберетесь со всеми, возвращайтесь в помещение с лестницей и спускайтесь вниз. Следуйте в первую дверь, через коридор (осторожно - враги не дремлют!). Затем во вторую, подсвеченную зеленым светом. Идите по коридору, когда окажетесь в следующем, обыщите все комнаты - найдете много хорошего. Теперь ступайте в дверь, подсвеченную зеленым светом. Вы окажетесь в коридоре - уничтожьте неприятелей и обыщите окрестности, а затем отправляйтесь к последней паре дверей. Вначале входите в правую дверь и в следующую комнату - здесь вы обнаружите кое-что полезное и парочку врагов. Заберите предметы, разберитесь с неприятелями и возвращайтесь в коридор. Следуйте в дверь напротив, через комнату, и попадете в небольшой зал. Поднимитесь по лестнице и возьмите аптечку в комнате слева (это туалет), потом в другой комнате заберите все, что может пригодиться, главное - не забудьте ключ от гарнизона.
Возвращайтесь обратно - спуститесь по лестнице, затем пройдите два зала - окажетесь в знакомом коридоре. Следуйте направо и в дверь в конце коридора, в следующем коридоре - тоже направо и в дверь. Проходите по коридору и оказываетесь в помещении под лестницей. Идите в следующую дверь и по коридору - в середине есть закрытая дверь, ведущая в гарнизон, она-то нам и нужна:
Откройте дверь и спускайтесь вниз, пока не достигнете большого камня. Ступайте в правую дверь, затем в левую - таким образом вы сможете вывести родственников к выходу из замка. Возвращайтесь к камню (его вам пока не сдвинуть - нужен свиток отца Авилля) и поднимайтесь вверх - к двери, через которую вы вошли в гарнизон, затем следуйте по лестнице вверх, и окажетесь в зале с лестницей в центре. Ликвидируйте врагов и обыщите каморку под лестницей. Затем поднимайтесь по лестнице и входите в двойные двери. Преодолейте еще несколько комнат и залов, пока не окажетесь в комнате с подъемником в центре. Поднимитесь на лифте вверх, а затем по настилу на крышу и ступайте вперед - осторожно, не свалитесь вниз. Пройдя чуть дальше, поверните вправо и по настилу спуститесь на крышу. Обыщите сундуки у стены и поднимитесь по лестнице - еще один босс не заставит себя долго ждать. Разберитесь с ним, а затем возьмите его ключ и откройте сундук поблизости - найдете свиток отца Авилля, открывающий камень внизу, и записи. Освободите еще одного родственника и возвращайтесь тем же путем обратно - к большому камню, теперь его можно открыть с помощью свитка. Ступайте вперед и прыгайте вниз. Возьмите ключ от двери гроба, а теперь вооружитесь осиновым колом и убейте вампира в гробу. Заберите ключ от западного крыла и следуйте в дверь, пройдите по нескольким коридорам и поднимайтесь на лифте. Выходите в дверь и окажетесь на кладбище. Хмм: ночь, могилы, живые мертвецы - романтика, не правда ли? Ну да ладно - помогите встречным зомби обрести вечный покой, обыщите кладбище (найдете несколько записей отца Авилля о вампирах), а затем следуйте в железные ворота. Шагайте через коридор к следующим железным воротам, выходите - и окажетесь у дверей замка.
Итак, мы снова во дворе перед замком - теперь следуем к западному крылу. Откройте дверь. Следуйте по доске - осторожно, не свалитесь вниз. Нажмите рычаг на стене, чтобы опустить мост. Осмотрите подвал слева от входа в крыло - возьмите там все, что нужно. Затем вернитесь ко входу и откройте дверь ключом.
Западное крыло
Пройдите немного вперед и на развилке сверните влево - обыщите соседние комнаты на наличие полезных предметов. Вернитесь ко входу в крыло - теперь идите прямо. Минуете пару комнат и окажетесь в помещении с лестницей. Следуйте в первую дверь, а затем через переход и пару комнат - там вы обнаружите еще одну родственницу. Отведите ее к воротам замка, потом вернитесь в комнату, где вы ее обнаружили. Идите дальше, через комнату и коридор, и окажетесь в большом зале. Собирайте предметы и прыгайте вниз - вам предстоит встретиться с очередным боссом, огромным монстром. Атакуйте его из огнестрельного оружия и уворачивайтесь от его атак. Вы также можете спрятаться в проходах, примыкающих к арене - там этот здоровяк вас не достанет. Победили? Я в вас не сомневался. Соберите ключи, откройте решетку и возвращайтесь в помещение с лестницей.
Поднимайтесь на 5 уровень, отпирайте закрытую дверь. Пройдите в комнату, разберитесь с неприятелями, а затем ступайте в дверь слева. В комнате с телепортером ликвидируйте врагов, пройдите несколько комнат и коридоров, и окажетесь в большом зале. Рекомендую сначала сохранить игру, а затем убить вампира. Заберите ключи и направляйтесь в следующую дверь. В коридоре следуйте в дверь справа от вас, пройдите еще через одно помещение, в следующей комнате разбейте неприятеля и возьмите полезные предметы. Вернитесь обратно в коридор и ступайте в другую дверь. Идите дальше и окажетесь в помещении с лестницей. Спуститесь вниз и откройте дверь с цифрой "II" - выход на второй уровень западного крыла. Здесь все просто - пройдите несколько коридоров и окажетесь в помещении, где, кроме входной двери, будут еще две. Идите вправо и обыщите комнату - ага, вот и еще один родственник. Вернитесь в коридор и следуйте в последнюю дверь. Преодолейте несколько помещений, попутно разбираясь с врагами - в одной из комнат отыщите ключ от 4 уровня, следуйте дальше и скоро вернетесь в помещение с лестницей. Отведите родственника к выходу из замка и идите обратно. Вернитесь в помещение с лестницей и откройте дверь, ведущую на 4 уровень. За дверью будет коридор с двумя дверьми - обыщите комнату справа, а затем следуйте вниз. Следуйте через коридор и попадете в комнату со столом в центре. Двери справа ведут в малую библиотеку, в которой можно разжиться парочкой полезных предметов. Вернитесь в комнату со столом и ступайте в последнюю дверь - вы окажетесь в большой библиотеке. Разберитесь с зомби и направляйтесь в следующую дверь. Убейте вампиршу в гробу осиновым колом, хватайте ключ и ступайте в следующую дверь.
Преодолев несколько помещений, вы окажетесь в помещении с лестницей. Больше нам здесь делать нечего - покиньте западное крыло и возвращайтесь во двор. Следуйте в замок.
Замок
Откройте дверь - вы окажетесь в большом зале. Осмотрите коридор под лестницей, соберите там массу полезных предметов и не забудьте взять ключ от второго уровня замка. В подвале вам пока делать нечего; на самом деле он ведет к пятому уровню - месту финальной схватки. Однако, чтобы сразиться с графом, нужен ключ от этого уровня, а у вас его пока нет. Двигайтесь вперед - к двери неподалеку от входной. Пройдите через этот коридор (враги немного побеспокоят вас) в следующий. В первой комнате вы не обнаружите ничего особенного, во второй - пару врагов, в третьей - аптечку. Вернитесь в коридор и двигайтесь дальше. В зале соберите боеприпасы и аптечки, и направляйтесь в следующую дверь. В комнате осмотрите сундуки и идите в дверь, затем сверните налево и ступайте в двери в конце коридора. Обыщите две комнаты и вернитесь в коридор. Ступайте вперед, мимо двери, через которую вы вошли, и за угол. Во второй комнате (двери слева) в сундуке вы обнаружите патроны. Вернитесь в коридор и откройте двери в его конце. Пройдите через пару коридоров - и вновь окажетесь в первом зале замка.
Поднимитесь по лестнице - наверху будут четыре двери, две из них открыты, а две заперты. За открытыми дверьми небольшой коридорчик, в котором находятся несколько врагов - если хотите пошинковать еще несколько представителей кровососущего сословия в винегрет, то милости прошу. В общем, как разберетесь с врагами, возвращайтесь в холл и направляйтесь в дверь слева от лестницы. Оказавшись в следующем коридоре, обыщите комнату напротив - заберите порох и убейте врагов.
Возвращайтесь в зал и следуйте в третью дверь. Идите по коридору за угол, обнаружите две двери. Следуйте в первую дверь, в комнате разберитесь с врагами, а затем пройдите в соседнюю - неприятели не заставят себя долго ждать. Убейте их всех, соберите боеприпасы и аптечки, и вернитесь в коридор. Ступайте в соседнюю дверь, в комнате ликвидируйте врагов и направляйтесь в дверь. Из второй комнаты вы попадете в коридор. Идите вперед и заберите ключ от третьего уровня замка. Обыщите комнаты поблизости, а затем вернитесь в коридор.
В конце коридора вы обнаружите две двери. Вначале идите влево - в комнате имеются нужные вещи. Затем вернитесь в коридор и следуйте вправо. В коридоре разберитесь с супостатами и направляйтесь в дверь. Ага, а вот и мистер Паттерсон. Убейте врагов и откройте следующую дверь - вы окажетесь в главном холле замка. Отведите родственника к выходу из замка и возвращайтесь в комнату, где обнаружили его, а затем в коридор, и следуйте в двери в его конце. Откройте решетку и поднимитесь по лестнице.
Следуйте в дверь (правда, за вами еще есть балкон, но ничего интересного вы на нем не обнаружите), обыщите сундук и идите в следующую дверь. Ступайте вперед по коридору мимо двойных дверей в зал. Откройте двери в конце зала и заберите в следующем помещении ключ к четвертому уровню замка. Шагайте дальше, в дверь - к лестнице, ведущей на четвертый уровень. Откройте решетку и поднимайтесь по лестнице. Войдите в комнату (на балконе опять-таки ничего интересного не наблюдается), пройдите через пару залов и найдите ключ от пятого уровня. Теперь можете обследовать все помещения на четвертом и третьем уровнях, в которые не заглядывали ранее. Возвращайтесь в первый зал замка и ступайте в подвал. В комнате внизу разберитесь с кучей неприятелей и прыгайте в телепортер. Пройдите вперед и поднимайтесь по лестнице. Откройте дверь, пройдите вперед и разделайтесь с графом. Победа! Добро снова победило!