Agatha Christie: Murder On The Orient Express: Прохождение (#4153)
Agatha Christie: Murder On The Orient Express: Прохождение
Прохождение игры Agatha Christie: Murder on the Orient Express
Стамбул
Убийство в Восточном экспрессе - всего лишь продолжение криминальной истории, которая началась десять лет назад в Нью-Йорке. В нее оказалась втянутой сотрудница компании Антуанетта Марсо. Начальник поручил ей сопровождать знаменитого детектива Эркюля Пуаро.
Турецкий воздух плохо повлиял на слух маленького бельгийца. Сколько бы ни орали его фамилию на стамбульском базаре, он все равно нас не услышит. Следуем за ним. Как назло на пути попадаются туповатые зеваки, которым просто позарез нужна наша помощь. Вот повар-немец с поезда, спорит с продавцом ножей, какой из них лучше. Выбираем тот, что в левой руке. Идем дальше. Два идиота спорят посреди дороги о керамике. Пока мы не принесем им образцы, они не уйдут. Пробежимся по прилавкам. Можем без зазрения совести украсть по образцу глиняной посуды или даже оба. Показываем их спорщикам. Спор разрешен. Если у нас в руках остался образец посуды, не забудем вернуть его туда, откуда брали. Бежим за Пуаро. Встречаем двух старушек. Они посеяли зонтик. Берем пригоршню зерна с телеги возле спорщиков, идем еще чуть назад. Видим козла, что-то жующего. Даем ему зернышек. Хватаем зонтик и возвращаем его владелице. Топаем далее. Берем на буксир туповатую шведку. Путь к вокзалу перекрывают два господина. Ругаемся с ними, угрожаем, проходим на станцию.
Идем налево, следуем за Пуаро, показываем билет и выходим на платформу. Пуаро не пускают в вагон. Представляемся, говорим с Пуаро. Просим кондуктора найти для мсье купе, берем список пассажиров. Жертвуем бельгийцу свое купе, согласившись ехать вместе со шведкой. Отчаливаем.
Часть первая: Факты
Болтаем с Эркюлем о пассажирах поезда. Пуаро имеет неприятный разговор с будущей жертвой. Поезд остановился в Белграде. У повара опять проблемы - нет бекона. Выходим на перрон, топаем искать припасы. Бредем вдоль поезда. Видим, как человек, одетый в форму кондуктора забежал в вагон. У замерзшего фонтана перебрасываемся парой фраз с двумя джентльменами. Идем к голове состава. Замечаем женщину, провожавшую "кондуктора". Идем к локомотиву. Беседуем с проводником и машинистом. Осматриваем рядом стоящую телегу. Все надписи на коробках на сербском языке. Спрашиваем у рядом стоящих товарищей, не знают ли они эту тарабарщину. Один из них оказывается полиглотом и находит в одной из коробок "сланину", то же что и бекон, видимо. Можем продолжать путешествие.
Вспомнив наставления Пуаро, выходим на большую дорогу вагона, чтобы подслушивать разговоры в купе. Но без спецсредств тут не обойтись. Топаем в следующий вагон. Посреди салона-вагона находится бар. Тырим из него стаканы и щипцы для льда. В ящике берем салфетки и скотч - не пойло, а клейкую ленту. Возвращаемся в вагон "Кале". Прикладываем стакан к дверям каждого купе, слушаем чужие разговоры. Проводник Мишель явно подслеповат, если заметил, что мы делаем лишь тогда, когда Антуанетта приложилась к шестнадцатому купе. Проследим за ним до багажного отделения. Мишель выпроваживает нас. Возвращаемся в свое купе номер 7-8.
Спокойный храп пассажиров прерывает скрип тормозов поезда. Даже одна маленькая снежинка может вызвать лавину. Поезд остановился, а Пуаро вывихнул лодыжку. Чуем, что расхлебывать всю заваривающуюся кашу, придется нам самим. Внезапно раздается чей-то крик. Смотрим на часы, стоящие на столике. 0:37. Выглядываем в коридор. Позже, в 1:17 нас будит звонок. Через пять минут странный звук. Выглядываем в коридор, следуем за человеком в красном кимоно. Но в вагон-салон попасть не можем. Идем к Мишелю, затем отправляемся дрыхнуть.
Утро встречает нас радостным известием - с нами едет труп. Доктор в купе Пуаро сообщает нам, что американца все-таки ликвидировали. Уговариваем бельгийца заняться убийством в Восточном экспрессе. Соглашаемся ему помогать. Идем в купе жертвы.
На теле убитого видим многочисленные следы. Достаем часы жертвы. Они остановились в 1:15. Под подушкой спрятан пистолет. Поднимаем с пола платок. Со столика забираем вставную челюсть, стакан, статуэтку, две спички, окурок и остаток записки. На стакане обнаруживаем следы белого порошка, на платке - букву "Х". Осматриваем чемоданы, находим снотворное. Обращаем внимание на следы на окне и за окном. У дверей берем шляпу. Внутри обнаруживаем надпись "Откр. 13:18". Поднимаем с пола ершик для чистки трубки. В кармане пальто находим спички. Беседуем с доктором, а затем с Пуаро.
Пуаро дал нам задание разыскать предметы, которые помогут нам узнать, что было написано в сожженной записке. Идем на поиски двух подставок для шляпок, и горелки. Последнюю берем в вагоне-ресторане. Возвращаемся в вагон "Кале". Пока многие пассажиры трапезничают, пошуруем в их номерах. Ломимся в каждый номер и устраиваем доскональный шмон. В купе 5-6 забираем из чемоданов платок и красную коробку с рецептами. В купе 7-8 находим подставку в шляпной коробке. В 11 купе поднимаем с пола пуговицу от формы кондуктора. В чемодане находим письмо. В купе номер 14 находим вторую подставку в шляпной коробке. Из чемодана достаем шкатулку с секретом. Секрет ее заключается в панелях, которые необходимо двигать в определенной последовательности, чтобы открыть шкатулку. Двигаем панели в следующем порядке: верхнюю левую - направо, нижнюю левую - налево, правую - вверх, верхнюю левую - налево, нижнюю левую - направо, правую - вверх, верхнюю левую - налево, нижнюю левую - направо и вниз. Верхнюю панель двигаем налево. Достаем из шкатулки медальон Драгомировой. Внутри медальона фотография девочки. В соседнее 15 купе попадаем не из коридора, а из 14 купе. В чемодане находим связку ершиков. В 16 купе открываем коробку, достаем ленту для пишущей машинки. В чемодане находим кожаный мешочек с дробью. Возвращаемся в купе Пуаро.
Со столика берем щипцы. Говорим с Пуаро. Займемся обгоревшей запиской. Справа располагаем одну из подставок, слева - спиртовку. Объединяем записку с щипцами, помещаем их на подставку. Накрываем записку второй подставкой. Зажигаем спиртовку. На записке проступило имя. Вскочивший на ноги Пуаро, несмотря на травму, вспоминает дело десятилетней давности. Бельгиец дает нам новые инструкции. Для начала надо добыть ключи от всех вагонов поезда.
Часть вторая: Улики
Кондуктор подкидывает нам еще одно дельце - починка трубы. Идем в 10 купе. Видим за стеклом Хардмана. Следим за ним. Спрашиваем Маттео о Хардмане. Исследуем купе вагона "Афины-Париж". В 16 купе находим обесточенное радио, в 15 - книгу с азбукой Морзе и паспорт машиниста, в 14 - сломанные снегоступы, в 13 - осматриваем пальто, забираем паспорт доктора и письмо из чемодана, в 12 - из клочков бумаги собираем записку со словами: Форма в туалете на белградском вокзале. Ключ в кармане. В вагоне "Афины-Париж" будет много свободных купе. Спрячься в одном из них и не выходи, пока не приедешь в Брод. Эта мерзкая крыса должна получить по заслугам!
Идем дальше. В 11 купе забираем паспорт машиниста, в 9 - из чемодана достаем паспорт Клауса, в 7-8 - обращаем внимание на вазу и на поручни слева от окна. Заходим в туалет. Под раковиной в шкафчике находим плоскогубцы. В купе 3-4 забираем перчатки и паспорт кочегара. Выходим из вагона и направляемся к локомотиву.
Говорим с машинистом. Отдаем ему вставную челюсть, забираем уголек. Меняем кожаный мешочек с дробью на молоток. Выходим из локомотива, осматриваем сломанную трубу. Возвращаемся в вагон "Кале". Просим у Мишеля ключи от вагонов. Идем к багажному вагону, отпираем его ключом. Среди коробок находим ту, где есть ярлык "TWO PAIRS". Молотком вытаскиваем из коробки гвозди. Достаем новехонькие снегоступы. С помощью плоскогубцев снимаем с них проволоку. На стене читаем, какие грузы находятся здесь. В конце вагона запертая дверь. Выходим из поезда.
Идем в лес от вагона "Афины-Париж". Обуваемся в снегоступы. Исследуем все закоулки близлежащего леса. Встречных волков пугаем выстрелами из пистолета. В стволах деревьев находим две металлические трубки с краном. Однажды чуть не падаем с обрыва, найдя острый столовый нож с поезда. Набредаем на сторожку. Дверь в хижину пастуха заперта замком. Выламываем молотком прут из окна. Прутом как фомкой вскрываем замок. Заходим внутрь. Забираем кондукторскую форму с оторванной пуговицей. В кармане оказывается ключ. Из стула вынимаем стилет со следами крови. Плоскогубцами ломаем трубу печки. Возвращаемся к поезду.
Топаем чинить трубу. Вставляем на место поломки кусок печной трубы. Теперь приступим к опросу людей. Поговорим с двумя кондукторами. Потом с машинистом локомотива. Зайдем в вагон-ресторан. Стыбзим чистые бланки и нож с деревянной ручкой. Заглянем на кухню. Повару нужны уксус и оливковое масло. Топаем в багажный вагон. Находим бочки с уксусом и маслом. Втыкаем в них трубки с краном, наполняем содержимым чистые стаканы. Отдаем их повару. Он уходит, а мы в его отсутствии пошуруем на камбузе. Из ящика достаем спринцовку, из холодильника - апельсиновый сок. Забираем мясницкий нож и миску с тестом. Идем добывать отпечатки пальцев.
Для снятия отпечатков нам потребуются чистые меню, лента пишущей машинки, салфетки, а также согласие того, у кого мы собираемся их брать. В багажном вагоне берем отпечатки повара Клауса, в вагоне-салоне говорим с Мэри Дебенхэм. Берем ее отпечатки. Она разрешила нам взять ее паспорт из своего купе. Опрашиваем графа и его жену, берем их паспорт и отпечатки пальцев. Топаем к бармену. Берем у него помимо отпечатков ведро со льдом и меню. Перемещаемся к картежнику Фоскарелли. Берем его паспорт и отпечатки. Топаем в вагон "Кале".
В купе 1-2 говорим со слугой убитого. Берем его паспорт и отпечатки. Роемся в чемоданах. Находим книгу с печатью библиотеки и водительское удостоверение. В соседнем купе разговариваем с секретарем убитого. Берем у него паспорт и отпечатки. Он сообщает, что в багажном вагоне находится сейф жертвы. Из портфеля забираем письма с угрозами.
В купе 5-6 говорим с фрау Шмидт. Берем ее отпечатки, паспорт. Со стола забираем паспорт Мэри Дебенхэм. В соседнем купе говорим со шведкой. Берем ее паспорт и отпечатки. Со столика хватаем библию, переписываем страничку Откровения. В чемодане находим открытку из Америки. В 11 купе говорим с американкой. Берем у нее отпечатки пальцев и паспорт. Обращаем внимание на ручку двери в туалет. В 12 купе роемся в чемоданах. Под этикеткой одного из них находим надпись HMK. В 14 купе берем со столика паспорт и браслет княгини, которая нас застукала. Откатаем и ее на пальчики. В 15 купе забираем паспорт и отпечатки полковника. В 16 купе забираем паспорт. Еще раз говорим с проводником Мишелем. Берем у него отпечатки пальцев. Переходим в вагон "Афины-Париж".
В купе 1-2 берем паспорт официанта. Идем в 11 купе, где застаем Хардмана, копающегося в вещах Мишеля. Он объясняет, что был нанят убитым. Говорит, что его настоящий паспорт прикреплен к столику в его купе. Получаем от него ключ и отпечатки. В чемодане Мишеля находим его паспорт и фотографию. Девочка на фото похожа на ту, что в медальоне. В 13 купе берем отпечатки пальцев у доктора. Говорим с кондуктором Маттео и берем у него отпечатки. Выходим из поезда, топаем к локомотиву. Берем отпечатки у кочегара и машиниста. Возвращаемся в вагон "Кале". В 16 купе под столом находим настоящий паспорт Хардмана и прочие документы.
Докладываем о проделанной работе Пуаро. Он дает нам новые инструкции. Идем в багажный вагон. Открываем ключиком дальнюю комнату. В ней находится сейф. Чтобы его вскрыть, надо найти код. Код написан на странице Библии - 666. Крутим диск против хода часовой стрелки до цифры 6, затем крутим диск в обратную сторону до 6, и еще раз крутим до 6 против часовой стрелки. Поворачиваем ручку. Достаем признание жертвы. Подходим к большому ящику, взламываем его прутом. Забираем форму, листаем книжки. Наступила пора снимать отпечатки с поверхностей поезда.
Раздолбаем уголек молотком. Угольной пылью наполним спринцовку. Теперь, чтобы снять отпечатки, нужно посыпать из спринцовки на место, а потом налепить клейкую ленту. Таким образом снимем отпечатки с книги из ящика, и защелки на нем же. Выходим из этой комнаты. Снимаем отпечаток с ручки двери, с ящика, где лежали снегоступы и с ящика, стоящего над провизией.
Идем в вагон "Афины-Париж". В купе 7-8 снимаем отпечатки с вазы и с поручней. Топаем в купе с трупом. Снимаем отпечаток с рамы окна. Идем в 11 купе. Берем отпечаток с двери, ведущей в 10 купе.
Теперь займемся отпечатками с тех предметов, что мы уже насобирали. Соединяем спринцовку с тем предметом, с которого будем снимать отпечатки. Затем этот предмет соединяем с клейкой лентой. Подвергаем такой процедуре стакан из толстого стекла, замок из хижины пастуха, сломанные снегоступы и стилет.
Начнем сверять полученные отпечатки. Получаем следующие совпадения: отпечаток Фоскарелли совпадает с отпечатком на пустом ящике в багажном вагоне и с отпечатком с рамы окна в купе убитого и отпечатком на ящике со снегоступами; отпечаток Мастермана - отпечаток на стакане из толстого стекла; отпечаток Маккуина - отпечаток на ящике убитого; отпечаток Греты - отпечаток на ручке двери; отпечаток полковника - отпечаток на ручке купе 7-8 вагона "Афины-Париж" и отпечаток на сломанных снегоступах; отпечаток Мэри Дебенхэм - отпечаток на вазе; отпечаток Мишеля - отпечаток купе-сейфа; отпечаток Маттео - отпечаток на замке. Отпечатки на с книги и со стилета идентифицировать не удалось.
Докладываемся Пуаро. Займемся теперь следами в прямом смысле этого слова. Вылезаем в окно из купе убитого. Осматриваем следы. Кладем тесто в след. Щипцами для льда вынимаем слепок, помещаем его в ведро со льдом. Пробежимся по всем купе, где едут джентльмены. В каждом купе есть шкафчик для обуви. Сличаем слепок с каждым ботинком из пары. Находим похожие боты в купе 1-2 вагона "Кале". Сообщаем об этом Пуаро.
Часть третья: Эркюль Пуаро садится и размышляет
Бельгиец посылает нас повторно допросить всех пассажиров. Топаем в салон, а затем в ресторан. Клауса на кухне лучше не трогать. Кто-то украл его тесто. Заходим в свое купе 7-8 вагона "Кале". Открываем чемодан и обнаруживаем кимоно. Проводника Мишеля нет на месте. Туалет заперт. В вагоне "Афины-Париж" также отсутствует проводник. Заходим в 16 купе. В окне кто-то промелькнул. Выходим из поезда...
Неизвестный тащит нас в хижину и запирает. Через дверь выйти не удается. Под кроватью находим зонтик княгини. Открываем окно и зонтиком сбиваем замок. Выходим наружу, поднимаем замок и забираем свои вещи, кроме ключа от комнаты с сейфом. Напяливаем снегоступы и сквозь пургу находим дорогу к поезду.
Обсуждаем положение дел с Пуаро. Надо связаться с сыном его друга посредством радио. Берем в чемодане Пуаро письмо, в котором есть позывные молодого человека. Радио в поезде есть в 16 купе вагона "Афины-Париж", но оно обесточено. Для начала займемся поделкой инструментов. Плоскогубцами сгибаем столовый нож пополам. Добавляем к нему гвозди и молоток. Получаем телеграфный ключ, который располагаем перед радиостанцией. Медный провод кусаем плоскогубцами, полученными проводами соединяем телеграфный ключ с радио. Чашу для пунша, которую надо стырить из бара салона-вагона, ставим перед радио. Наливаем в нее апельсиновый сок и кладем статуэтку. Медный браслет гнем плоскогубцами и соединяем им радио с "батареей".
Включаем радио, используем телеграфный ключ. Даем помощнику кучу заданий, отключаемся. Снова включаем радио, получаем сведения. Просим изучить карьеру полковника, отключаемся. Включаем радио, получаем информацию о полковнике. Отключаем радио. Идем в салон-вагон, где беседуем с Мэри Дебенхэм. В вагоне-ресторане говорим с доктором, который оказался ветеринаром, графиней и Гретой. Рассказываем обо всем Пуаро.
Бельгиец собирает всех подозреваемых и начинает представление. Нам отведена скромная роль - отвечать на вопросы Пуаро. Итак, 1- письмо с угрозой, 2 - Хардман, 3 - Маттео и доктор Константин, 4 - Через дверь, открытую мсье Маккуином, 5 - форма проводника, 6 - Мастерман увеличил дозу снотворного, 7 - стилет, 8 - порванное письмо, 9 - убийца спрятался в пустом купе вагона "Афины-Париж".
Пуаро продолжает задавать вопросы. Вот ответы на них: 1 - В 1:15, 2 - В Америке, 3 - Выбираем всех, кроме графа Андрени, Хардмана, Каролины Хаббард и Мишеля, а затем "больше никто", 4 - полковник Арбэтнот, 5 - все эти улики согласуются с первой версией, 6 - когда он сказал, что снег очень яркий, 7 - месье Ферье, 8 - острый столовый нож, 9 - ершик для чистки трубки, 10 - платок, 11 - сломанный висячий замок, 12 - алое кимоно.