Мумии – ожившие мервецы. Хорошо машут руками, нанося болезненные удары. Но так же хорошо убиваются вилами, а если патронов в избытке, то лучше отстреливать на дистанции.
Гоблины – Коротышки со щитами и длинным серпом, которым действуют весьма ловко (не иначе как потомственные жнецы). Убиваются вилами за 5-7 наскоков. Стрелять в них практически бесполезно, а на близкой дистанции и опасно для себя. Пули рикошетируют обратно отнимая массу здоровья.
Верзилы – Тоже со щитами и секирами. Убиваются быстрее гоблинов и менее подвижны, плохо орудуют секирой. Стрельба также неэффиктивна. Разве что на расстоянии, по толпе.
Прозрачные - Самые опасные противники. Увидеть можно по ореолу летающих черепов. Стрелять лучше на дистанции не подпуская к себе. От летающих черепов по возможности уклоняться совершая резкие перемещения когда они уже близко, чтобы не могли изменить траекторию.
Полупрозрачные - То же что и Прозрачные, но их можно увидеть на большой дистанции и стрелять прицельно. Так же уклоняться от летающих черепов. На них обычно хватает одного (или чуть больше) магазина автомата.
Огнеметы – Очень опасные твари из разновидности мумий. Только расстреливать! Желательно с большого расстояния, чтобы не успели обжечь.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДЕНИЯ БОЯ.
Поставив на правую кнопку мыши удар ногой я получил дополнительное оружие. Держа непрерывно обе кнопки (вилы и удар ногой) совершаю быстрый наскок (с большой дистанции, не менее 3-х – 5-ти метров) и мгновенный отход (на такую же дистанцию). Когда отступать некуда совершаю бросок бегом мимо него (группы) к ним в тыл, начиная атаковать оттуда. В итоге противник вытягивается в одну линию и я воюю с первым, не получая повреждений от других.
===========================
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – «Подземелье»
§ Начало. Бьем ногой в дверь (первую по счету, в коридоре), покрытую иероглифами. Входим в комнату, убиваем ногой двух мумий и дергаем (Enter) второй негорящий светильник на стене. Открывается проход. Возвращаемся к пролому в стене, заправляемся здоровьем (в кувшине, размер 25 ед.) Идем в открывшийся проход.
§ Комната с саркофагом. Обязательно берем алмаз рядом с ним(это нужно для завершения игры). Поворачиваем (Enter) спиной друг к другу двух сидящих кошек. Открываем (сами!) дверь между ними.
§ Попадаем в зал с четырьмя проходами (четвертый за нами). Идем в тот, который напротив от входа (проход через который вошли). Идем по коридорам до правой комнаты. Там берем вилы. Потом идем назад в зал.
§ Идем в проход, который ведет наверх. Там будет комната с шифром. Набираем (Enter) петля = глаз со зрачком = запятая = петля. Дергаем рычаг, проходим в открывшуюся рядом с ним дверь. Проходим через зал, где справа оживают две мумии, убиваем их. Далее комната с рычагом в подножии статуи. Пнули его, вернулись в первый зал.
§ Идем проход, который ведет вниз. Осторожнее! В проходе яма. Перепрыгиваем и заходим во вторая комнату с шифром. Набираем закрашенный полукруг = карандаш = запятая = весы и проходим до огненной комнаты со столбами.
§ Конкретный маршрут рекомендовать сложно. Я проходил трижды (разными путями). Единственная рекомендация – не забывайте сохраняться (!!!) на каждой позиции, если она на ваш взгляд перспективная и с нее доступна следующая точка для прыжка. Падать придется много. В итоге попадаем в комнату на противоположном конце. Опять статуя и в подножии рычаг. Разворачиваемся и (опять, со множеством падений и прыжков) возвращаемся через огненную комнату в большой зал.
§ Опять в проход с коридорами (ведет прямо). Поворачиваем уже налево в комнату с полками, за которыми 2 мумии.
В правом дальнем углу нажимаем кнопку, поднимающую мост. И бежим туда. После нескольких тренировок, маршрут учиться наизусть, и проблема успеть добежать уже не возникает.
§ Дверь за мостом уже открыта там два гоблина, которые легко заманиваются на падающий мост и эффектно уходят в лаву (мост можно поднять при помощи кнопки в стене). А можно просто убить. Помните – что со смертью второго гоблина автоматически (после короткого мультика) происходит переход на следующий уровнь. Поэтому максимально берегите здоровье.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – «Лабиринт»
§ Обойдите зал по правой(!) руке, познакомьтесь с окрестностями и заодно соберите патроны. После этого придется опуститься в левый (от точки высадки) проход ведущий вниз, где ваше появление оживит 9 мумий. Придется попотеть на славу, ликвидируя всю толпу. По ликвидации последнего увидите короткий мультик (как задняя стенка их лежбища открывается…) и к вам в гости спешат шестеро гоблинов. Ну это уже немного легче. Закончив с последним проходите вглубь подземелья и видите зал с рычагом в центре. За постаментом с трупом лежит пистолет, но вас сразу начнут атаковывать прозрачные в количестве четырех.
§ Когда опустите рычаг, входной камень опустится и вас будут атаковывать четыре мумии. После непродолжительной разборки и веселого стука разлетевшихся костей последней, в стене противоположной от входа откроется проход. За ним еще одна мумия и люк вниз.
§ Встреча с двумя полупрозрачными и огромный лабиринт, где валяются патроны и прячутся прочие полупрозрачные. В левой части лабиринта рычаг выступающий из стены (который есс-но надо нажать), а в правой выход из этого лабиринта. После короткого отстрела желающих вам воспрепятствовать, обильного сбора боеприпасов и поднятия по лестнице вы оказываетесь снова в первом подземелье. Помните разрыв в лестнице в средней комнате?!
§ Вас ожидает весь личный состав комитета по торжественным встречам в количестве 7-8 невидимок. С финальным салютом костей последней невидимки открывается решетка перехода (в правом отсеке подземелья) на следующий уровень. Поздравляю! (…насчет экономии здоровья и патронов уже не напоминаю).
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – «Адский мост»
§ Вот и автомат. Но не спешите радоваться. На лестнице идущей в поднебесье вас ожидает по одному прозрачному на каждой площадке, а самый первый оказывается за вашей спиной в начале подъема. Итак, за дело!
§ Собрав патроны и вдоволь постреляв, стоим на входе в небольшой туннель. В его начале одно здоровье, за которое придется расплачиваться. Пройдя немного дальше вы внезапно обнаруживаете двух гоблинов за своей спиной. Еще шестеро составляют охрану зала в который он выводит.
§ Заходим. Тут совсем просто: трое полупрозрачных и трое партизан-гоблинов со спины. Легко расправившись с этой маленькой ордой, собрав боеприпасы и здоровье встаньте перед открывшейся дверью, несколько раз глубоко вздохните, перекреститесь (не забыв сохраниться) и вперед - на АДСКИЙ МОСТ.
§ Придется вспомнить все школьные уроки физкультуры сражаясь с четырьмя тройками полупрозрачных (…не экономя патронов). После них совсем небольшая разминка с десятком гоблинов. Далее обшариваете окрестности справа и слева от открывшегося входа, где вас ожидает приятный сюрприз в виде пары кувшинов здоровья и боеприпасов. Собрали? Ну и ладненько. Теперь дальше.
§ В зале шестеро полупрозрачных и два огнемета. Впрочем, если умело скрываться за укрытиями, то пострадаете мало.
§ Далее, в открывшийся проход под сфинксом, где прячется огнемет, здоровье, дырка в полу, еще один огнемет, пара мумий и выход с уровня.
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – «Окрестности храма»
§ Из точки приземления выход в зал, где четверо гоблинов и парочка на выходе из него. Зато и приятная новость – автомат Томпсон (он, правда, имеет свойство быстро перегреваться, но у него более сильный бой, что позволяет экономить патроны в нужных ситуациях). Пройдя в ворота стены дальнейших гоблинов не считал. Благо – патронов немеряно валяется (в том числе и за погнутой оградой слева). Расстреливал их на дальнем расстоянии.
§ Пройдя до конца прямо, затем налево, видим домик, в котором нажимаем кнопку. Выходим, расстреливаем еще горстку гоблинов и возвращаемся в те ворота откуда и вошли. Далее за решетку, отстреливая полупрозрачных, следуя изгибам поворотов до следующей каменной калитки.
§ Еще несколько прозрачных и новый домик с кнопкой. Но будьте начеку. После ее нажатия надо резво драпать из домика, иначе накроет опускающимся потолком.
§ Далее по пути открывшейся решетки, отстреливая зазевавшихся полупрозрачных, доходим до входа в глубь храмового комплекса.
§ По знакомой схеме уничтожаем полупрозрачных на лестничных площадках поднимаясь наверх, далее - вниз. Вот мы и во внутреннем дворе храма.
§ Делаем небольшую разминку с вилами (чтобы кровь не застаивалась), неспешно ликвидируя пятерых гоблинов рассредоточенных на большом пространстве. Шестого (последнего) оставляем на дессерт, ибо после его безвременной кончины следует автоматический переход на следующий уровень. А пока подбираем один боезапас на постаменте возле центральной чаши и одно здоровье за углом возле ступеней справа (от точки входа). Поправив здоровье идем навстречу страждущему бедолаге и угомонив несчастного смотрим короткий мультик сопровождающий переход.
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – «Храм»
(внимание, два секрета)
§ Едва встав на ступеньки вниз обнаруживаем за спиной двух гоблинов. Еще четверо прячутся во всех углах зала и двое на противоположной от входа площадке. С этой площадки открывается (направо) проход в зал с тремя чашами, шестью полупрозначными хмырями и одним здоровьем.
§ Двое полупрозрачных в следующем коридорчике, еще трое на лестничных площадках.
§ ВНИМАНИЕ – СЕКРЕТ! На средней площадке за картиной с забинтованной мумией находится ниша. Ничем не обнаруживается, но открывается – Enter. Патроны и кнопка.
§ Зал с шестью мумиями, которых можно лениво расстреливать, дабы сберечь здоровье и натертые ноги. Там же и заветный горшочек, не говоря о куче боезапаса.
§ Далее лестница наверх с полупрозрачным, подъемная дверь, длинный, темный коридор, в котором вас приветствуют два гоблина. Слева открытый зал набитый патронами и одним здоровьем, но необитаемый. Не спешите пользоваться богатствами. Они вам еще пригодятся в крупном сражении.
§ Идем по коридору прямо, где в зальчике проживают два гоблина и трое верзил, которых легко выманить в темный коридор и успокоить по одному. Внимательно запомните этот зал!!! За картиной со скарабеем скрыт проход который откроется позже.
§ Короткая лесенка, тройка гоблинов и тройка верзил (у которых потом пошарьте в стойлах), еще лесенка, короткий переходик с верзилой и вы на пороге зала.
§ ВНИМАНИЕ – СЕКРЕТ! После ликвидации пары гоблинов и четырех верзил внимательно осмотрите стену в торце ряда центральных колонн. Там замаскированная под обои дверка, за которой находится здоровье и кнопка открывающая проход за картиной со скарабеем. Не спешите ее нажимать, пока она бездействует. Идите на выход, где открылась дверь. Спустившись на площадку вестибюля сворачиваете налево, где раньше была закрытая дверь. Попадаете с обратной стороны в тот зал, который ранее проигнорировали из-за его безлюдности. Зато теперь в нем семеро хитрых верзил, которые старательно прячутся за колоннами. Азворошив этотмуравейник и разозлив его обитателей их можно легко выманивать наружу, где у вас больше оперативного простора. Ну а теперь, когда последний из них громко залязгал металлоломом о кафель пола, можно вернуться и нажать кнопку.
§ Опять проходите через зал со свежеупокоенными, бывшими работниками преисподней, сворачиваете налево и видите, что на месте картинки длинный проход, в конце которого маячит одинокая фигура заблудившегося верзилы. Последнего охранника сердца этого храма. Поговорив с ним на доступном его пониманию языке вы смотрите короткий мультик о своем финальном подвиге и …выходите из игры.
Удачи!
===========================
Закончив миссию и спасая (в очередной раз…) весь мир (как и подобает скромному американскому ученому) от чумы «мирового терроризма» древнеегипетских пособников Аль-Каеды, отправляемся на покой в ожидании следующей серии Wolfenstein-а.