When cops are taking care of business I can understand
But the L.A. story's gone way out of hand
Their acts of aggression, they say they're justified
But it seems an obsession has started from the inside
They're shooting anyone who even tries to run
They're shooting little kids with toy guns
Take it to a jury but they don't give a damn
Because the one who tells the truth is always the policeman
The Offspring "L.A.P.D."
04-38. Штурмуем дом маньяка. Первый этаж прошли чисто. Встретили только мамашу психопата. Та долго орала и махала руками. Пришлось облить из газового баллончика. Сразу успокоилась. Заковали ее в наручники и пошли дальше.
Спускаемся в подвал. За дверью замечен подозреваемый. Все-таки Optiwand - незаменимая вещь. Приготовились ломать замок и закидывать гранаты. Тут дверь внезапно открылась, и на пороге возник маньяк с дробовиком. Мои товарищи дружно достали стволы и строгим голосом велели ему сложить оружие. За что все четверо тут же получили заслуженную порцию дроби в живот.
Я в отместку пристрелил маньяка и закончил миссию в гордом одиночестве. Ну почему мои напарники такие бараны? Зачем они упрашивают каждого преступника сложить оружие, если знают, что получат пулю промеж глаз? Что за садистская система штрафов за "неадекватное применение оружия"? Почему врага нельзя просто убить?
Потому что мы полицейские. Защитники добра и блюстители закона. И нам надо действовать по правилам. Должны же мы хоть где-то действовать по правилам - хотя бы в игре:
История игрового сериала SWAT богата и интересна на события. Первая часть, появившаяся в 1996 году, называлась Police Quest 4: SWAT и была обычным квестом. Причем своего рода продолжением другого известного сериала - собственно Police Quest.
Вторая часть носила имя Police Quest SWAT 2, но квестами там и не пахло. Игра была настоящей стратегией. Оригинальной, с интересными идеями, но очень сложной - и потому не получившей широкого признания.
Потом разработчики сделали еще один финт ушами, и третья часть - SWAT 3: Close Quarters Battle - уже была настоящим тактическим боевиком. Получив высокие баллы от игровых изданий и народную любовь, игра мирно почила в бозе.
На появление четвертой части мало кто рассчитывал - но жадные менеджеры из Vivendi Universal Games почуяли, что на знаменитом имени можно заработать еще немного денег. И вот - коробка раскрыта и игра установлена. Осталось лишь запустить swat4.exe, чтобы вернуться в мир криминала и насилия.
Планирование перед миссией
Создав профиль, вы окажетесь в меню выбора миссий. Доступные миссии отображаются в колонке слева. Так как вы только начали игру, она должна быть всего одна. Справа выберите уровень сложности. От него зависит численность противников, их мораль и количество очков, необходимое, чтобы закончить уровень.
Следующее, что нужно сделать, - прочитать брифинг. Там хранится следующее.
Описание ситуации. Из полученной информации вы почерпнете немало полезного. Узнаете, чем примерно вооружены противники и их предполагаемое количество. И на основе этих данных будете подбирать оружие на миссию.
Карта. В этом меню отображается план здания, где будет проходить операция, и точки входа. Если точек входа несколько, то вы можете выбрать, около которой появится отряд. Есть парочка миссий, где вам придется действовать вслепую. Без всякой карты.
Подозреваемые. Вся информация о подозреваемых, которую удалось достать коллегам из полиции. Никакой смысловой нагрузки не несет. Почитать приятно - а пользы нет.
Гражданские. Информация о мирных гражданах, попавших в беду. В сводке отображаются лишь те, о которых известно точно. На самом деле их намного больше.
Развитие событий. Временная шкала, на которой отображаются все события. От инцидента и до начала штурма.
Прочитав брифинг, нужно вооружить команду. Здесь все просто и понятно. Обратите внимание на две вещи. Во-первых, одним нажатием кнопки можно снабдить всю команду теми же оружием и экипировкой, что у лидера (то есть персонажа, которым управляете вы). Удобно и экономит время. Во-вторых, выбранные оружие и экипировка сохраняются от миссии к миссии. Вам не нужно будет каждый раз создавать новый набор.
Управление Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную миссию, в ней вам наглядно и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду.
Управление отрядом сделано очень просто. Приказы вы отдаете двумя клавишами. Если вы находитесь рядом с каким-либо объектом (будь то дверь или заложник), внизу экрана появится строка с действием по умолчанию. Например, если это заложник - надеть наручники. Если дверь - открыть и зачистить комнату. Смотрите в коридор - зайти и зачистить. Если никаких объектов нет - перегруппироваться и прибежать к лидеру.
Если нужен полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце статьи.
Ваш отряд состоит из лидера и четырех человек, которые делятся на две отряда - красный и синий. Ими можно управлять как единой командой или двумя отрядами по отдельности. Нажмите клавишу Tab, и внизу экрана сменится цвет строки с приказом по умолчанию.
Цвет строки показывает, какая команда выбрана. Если красная - первая. Синяя - вторая. Желтая - обе одновременно. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Например, вы сможете штурмовать комнату одновременно с разных сторон.
Вы управляете одним бойцом. Но за действиями напарников можно следить через встроенные в шлемы видеокамеры. Чтобы активировать их, нажмите клавиши Insert и Home - для красной и синей команды соответственно. В верхней части экрана появится окно, где отображается имя бойца. Если ткнуть в клавишу еще раз, то включится камера второго бойца в отряде.
Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, появится контекстное меню с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа.
Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио.
Когда появится сообщение, нажмите клавишу Page Up. Появится окно с изображением. Если снайперов несколько, то ткните в клавишу еще раз - и включится камера следующего. Нажмите клавишу Caps Lock. Окно увеличится, и вы сможете управлять снайпером. Чтобы использовать оптику на винтовку, используйте клавишу Z. Теперь остается прицелиться и выстрелить. Только помните: за каждого подозреваемого, убитого снайпером, снимаются очки престижа.
На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу.
Миссия, тактика и советы Итак, вы начали миссию. Как бы ни звучало задание, цель одна - обезвредить всех преступников и спасти заложников. Для этого нужно: перестрелять или арестовать всех бандитов, задержать всех заложников и желательно - найти все улики.
Хотя последнее не обязательно и влияет лишь на рейтинг.
С заложниками просто. Увидели мирного гражданина, направили на него ствол и закричали диким голосом (по умолчанию, средняя кнопка мыши). Он быстренько поднимет руки и будет смиренно ждать, пока вы закуете его в наручники. Если он не намерен сдаваться, обрызгайте его из газового баллончика или стрельните из несмертельного оружия. Сразу согласится сотрудничать с полицией.
И у заложников, и у преступников есть параметр - мораль. Он определяет, будет ли человек подчиняться требованиям полиции. Если мораль высокая, то преступники не побоятся пустить в ход оружие, а добропорядочные граждане - просто будут вас игнорировать. Мораль можно понизить - выстрелив рядом с головой строптивца, ранением, использованием гранат и несмертельного оружия.
Мирных граждан нужно арестовывать, потому что откуда бойцам SWAT знать - переодетый это бандит или действительно заложник. Ну, в самом деле. Интересно другое. Если у мирных граждан высокая мораль, то поднимать руки они согласятся только после очереди в ногу. Видимо, правоохранительные органы одинаково не любят во всех странах.
Когда произведен арест, об этом нужно доложить в штаб. Направьте прицел на арестованного и нажмите среднюю клавишу мыши. Точно так же нужно докладывать о раненых и убитых. С уликами тоже ничего сложного. Обычно это оружие, которое бросают противники. Наведите на него прицел и нажмите среднюю клавишу мыши. Улика подобрана.
С преступниками не все так просто. И проблема вот в чем. Бойцы отряда SWAT имеют право использовать оружие на поражение, только когда жизни офицера или заложника угрожает опасность и ни в каких иных случаях (если бы это было так в реальности!). Вроде все нормально. Как бы не так. Игра очень странно считает, какие действия были правомочны - а какие нет.
Встретив преступника, вы должны навести на него прицел, прокричать (или, как любезно написано в руководстве к игре, - предложить), чтобы супостат сдавался, и только если он не подчинится, можете открыть огонь на поражение. Это будет считаться правомочным. Если в руках преступника было оружие, но он не целился - стрелять не имеете права. Может, он просто подержать взял. И вдруг спецназ появился.
На практике нередко происходит примерно следующее. Вы натыкаетесь на противника - и счет времени идет на доли секунд. Если вы начнете что-то ему кричать - получите пулю промеж глаз. Если откроете огонь на поражение, то поступите "неправильно", и за это снимут очки престижа. А таких случаев хоть отбавляй.
Если противник один, то дело отчасти можно поправить выстрелом в ногу или руку. Или пустить очередь рядом. Противник хоть и будет ранен, но очков снимут меньше. Зато он станет намного покладистей и перестанет целиться в офицера. Правда, не всегда есть возможность прицелиться, чтобы попасть точно в конечность.
Кстати, замечена интересная вещь. Если удачно попасть в руку, то преступник может выронить оружие. И будет глупо смотреть на полицейского. Правда, он может вытащить из-за пазухи второе и вновь открыть огонь. Кстати, неплохо сделана система расчета повреждений. Если вам попали в ногу - вы будете медленнее ходить. В руку - хуже стрелять. Впрочем, я отвлекся.
Учитывайте и то, что напарники у вас не так умны, как может показаться. Прикрытие тыла и дружный штурм комнат - не более чем красивая мишура. Если ваши товарищи дружной толпой бегут по коридору, а где-нибудь сбоку стоит одинокий противник, велика вероятность, что пулю в голову получат все четверо. И подобные случаи не редкость. Хорошо, что напарники не гибнут. Любое попадание не смертельно, и к следующей миссии выбывший боец снова в отряде. И еще. Раненый противник всегда убегает, даже если спецназовец один - и на него наведено три ствола.
При этом напарники далеко не бесполезны. Использовать их можно и нужно. Но с умом. Согласитесь, странно ждать, что компьютер все сделает за нас. Что тогда останется нам? Ходить за командой и отдавать приказы. А после собирать улики и вязать оставшихся в живых преступников. Это было бы неинтересно. Поэтому повторюсь. Использовать напарников можно и нужно. Но не надо полностью полагаться на искусственный интеллект. Перед тем как ломиться в комнату, проанализируйте ситуацию. При помощи Optiwand'а посмотрите, что творится за дверью. Если противник настороже и готов в любую секунду вытащить оружие, лучше всю работу сделать самому. Открыли дверь - отскочили за угол. Потом кинули в проем гранату, дождались взрыва. Опять высунулись, выстрелили в плечо или ногу и приказали сложить оружие. Послушается, как миленький - никуда не денется. А не хочет сдаваться - добили пулей в голову.
Конечно, можете послать на штурм и напарников. И с большой долей вероятности они справятся. Но есть риск, что кого-то подстрелят.
Представим следующую ситуацию. Противник ничего не подозревает. И его очень много. Ходит с довольным видом и потрясает оружием перед заложниками. Прикажите напарникам открыть дверь и кинуть гранату. При этом сами тоже не стойте столбом. Когда они откроют дверь - добавьте "лимонку" и от себя. Это еще больше понизит мораль противника.
Потом забегайте вслед за коллегами и вяжите преступников, пока они в шоке. Напарники вам помогут. Будьте уверены. Риск, конечно, есть (а когда его нет?) и что-то может пойти не так. Но он невелик. И потому примелем.
То есть общая тактика такова. Убеждаетесь, что противник вас не ждет. Закидываете его гранатами и штурмуете. При этом тратится много гранат, но если вы правильно снарядили товарищей - "расходных материалов" на всю миссию. Например, нет смысла давать каждому Optiwand. Одному - вполне достаточно. Или, что еще лучше, возьмите только себе.
Вообще, при штурме комнат с большим количеством народа постарайтесь найти все входы (для этого внимательно осмотрите карту). Одновременный штурм с разных точек проникновения сбивает противника с толку - и он не успевает среагировать. Идеальный вариант - когда обе команды и вы проникаете с разных позиций.
Конечно, будут случаи, когда ситуация выходит из-под контроля. И события будут развиваться спонтанно. Здесь все зависит от ваших навыков. Но часто этого можно избежать. При необходимости подоприте нужные двери клином или пошлите один из отрядов прикрывать тыл. И помните, что штрафы за подстреленных напарников очень малы. Поэтому если кого-то потеряете - ничего страшного. На рейтинге это сильно не скажется.
Если не хотите мучиться с задержаниями и валить всех подряд - можете схитрить и отредактировать ini-файлы, в которых прописаны штрафы. Не честно, но сильно упрощает жизнь. Хотя игра совсем не про это.
Экипировка и оружие Выбор оружия - дело ответственное. Пускай его не так много, как в Rainbow Six, - но зато попользоваться придется каждым (в отличие от вышеупомянутого Rainbow Six, где больше половины стволов пылились на складе практически всю игру).
В зависимости от ситуации нужно подбирать соответствующее оборудование. Внимательно читайте информацию в брифинге. Проанализировав ее, можно понять количество заложников, выяснить, есть ли бронежилеты и противогазы у преступников и какова местность, на которой придется вести бой.
Например, если предстоит ближний бой в замкнутом пространстве с большим количеством заложников, лучше снарядить отряд несмертельным оружием. С его помощью вы положите бандитов на пол и не причините вреда заложнику.
Еще важен тип боеприпасов. JHP (jacketed hollow point) наносит больше повреждений, но обладает меньшей пробивной силой. Используются против преступников без бронежилетов. FMJ (full metal jacket) - обладают большой пробивной силой, но наносят меньше урона. Отлично "выносят" противника в бронежилетах. Ими даже можно пробивать двери.
Основное оружие
Colt M4A1 Carbine
Знаменитая М4А1 создана на базе не менее известной М-16, очередная модификация которой и по сей день состоит на вооружении в армии США. Укороченный ствол делает винтовку эффективной на средних дистанциях.
Мощное оружие, но трудное в использовании. Большая отдача и такой же разброс пуль, практически исключают возможность стрельбы очередями. Учитесь попадать точно в цель. При беге до неприличия широко расползается прицел. До такой степени, что даже с расстояния двух метров можно промазать 9 из 10 раз. Компенсируется хождением шагом и длительным отдыхом после бега.
Зато к пробивной силе никаких претензий. Пуля калибра .223 совладает с любой броней. Особенно если взять патрон FMJ.
.45 SMG
Легкий и надежный автомат. Его особенность в том, что он создан из полимеров и оптиволокна. Это позволило существенно снизить вес оружия. Пуля калибра .45 обладает хорошей пробивной силой, что делает осмысленной стрельбу по противнику в бронежилете.
Единственный недостаток - невысокая скорострельность. Но, с другой стороны, - это плюс. При небольшой скорости стрельбы пули ложатся кучно. Это позволяет бить очередями на больших дистанциях. С приличной точностью.
9mm SMG
За непонятным названием скрывается всем известный автомат МР5 немецкой фирмы Heckler&Koch's. Оружие обладает высокой скорострельностью и точностью. Благодаря компактным размерам автомат эффективен при использовании в замкнутых пространствах.
Подкачала только пробивная сила. Против противников в тяжелых бронежилетах лучше взять М4А1. В целом - отличное оружие, послужит вам верой и правдой большую часть игры.
Suppressed 9mm SMG
Тот же МР5, только оснащен глушителем и подавителем вспышки. Теоретически отсутствие звука позволяет зачищать комнаты, не поднимая шума. На практике же от этого никакого толку. Потому что, когда ваши товарищи начинают дружно орать на террористов, - уже все равно, есть глушитель или нет. Вопли слышны по всей округе.
Кроме того, у модели с глушителем ниже пробивная сила и скорострельность. Возможно, это оружие пригодится в сетевой игре. В одиночной - лучше найти ствол понадежней.
Pepper-ball Gun
Оригинальная модель. В качестве основы для разработки послужило оружие для пейнтбола. Шарики, наполненные перечным газом, разгоняются при помощи сжатого диоксида углерода и выстреливаются наружу. При попадании шарик лопается и перечный газ выходит наружу. В результате жертва долго трет глаза и пытается понять, что произошло.
Из всех несмертельных видов оружия это - самое универсальное. Бьет на приличное расстояние и обладает хорошей скорострельностью. Боезапас огромен, и обычно одной обоймы хватает на всю миссию. У противника, попавшего под обстрел, сразу падает мораль - и он теряет всякий интерес к сопротивлению. Можно подходить и вязать.
С Pepper-ball Gun играть намного проще, но помните - он не подействует на противника с противогазом.
Less-Lethal Shotgun
Еще одно несмертельное оружие. Классический дробовик, только вместо обычных боеприпасов в нем используются патроны, начиненные мешочками с горохом (думаете, это шутка?). При попадании зарядов в цель противник испытывает сильную боль и теряет ориентацию в пространстве.
Вообще это оружие предназначено для использования в ситуациях, когда преступник и мирный гражданин стоят слишком близко друг к другу и есть вероятность, что выстрел заденет обоих. На самом деле с такими премудростями сталкиваться не придется.
Less-Lethal Shotgun - просто хорошее оружие ближнего боя, из которого можно палить не задумываясь и без предупредительных криков. Сложности только с противниками в броне. Тогда нужно стрелять по ногам или в лицо (если нет маски)
Nova Pump
Классический дробовик. Мощный и пробивной. Оружие на любителя. Патронов в обойме мало, скорострельность небольшая. Использовать можно как оружие поддержки в сетевой игре. В остальных случаях - лучше обойтись другим оружием.
Впрочем, если вам хочется попользоваться дробовиком - обратите внимание на следующую модель.
M4 Super 90
Автоматический дробовик. То есть - не нужно после каждого выстрела передергивать затвор. Правда, обойма подкачала. Всего пять патронов. Для серьезной переделки маловато. Нужно точно целиться и нажимать курок только когда уверены, что попадете.
Есть еще один минус - неточный предупредительный выстрел может оказаться летальным для того, кого вы хотели спугнуть. Многие (и оправданно) считают, что дробовик M4 Super 90 - лучшее оружие для новичков. Особенно в сетевой игре.
GB36s Assault Rifle
Еще одна винтовка из "сосисочной" страны Германии. Изначально предназначалась только для Бундесвера. Но впоследствии приобрела популярность во всем мире. Точная, скорострельная и с большой пробивной силой. Отлично "валит" противника в броне и обладает вместительной обоймой.
Если чем-то не приглянулось М4А1, можете использовать GB36s Assault Rifle - как альтернативу.
Дополнительное оружие
M1911 Handgun
Впервые это оружие появилось в SWAT 3. И так приглянулось игрокам и разработчикам, что его перенесли в четвертую часть игры. Вообще, дополнительное оружие может пригодиться, только если в качестве основного вы выбрали несмертельное.
45-й калибр обеспечит хорошую пробивную силу. Из этого пистолета можно поразить противника даже в тяжелом бронежилете.
Taser Stun Gun
Интересное, но очень трудное в применении оружие. Вместо патронов в нем используется электрический заряд, который на 20 секунд выводит противника из строя. Неплохо, да? Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Первое ограничение. У оружия очень маленький радиус стрельбы. К заряду прикреплены проводки, и они не сказать чтобы длинные. Стрелять нужно, находясь как можно ближе к цели. Второе ограничение. Очень трудно попасть по движущейся мишени. Заряд летит медленно. Поэтому нужно стрелять по неподвижной цели (и лучше сзади). И третье ограничение. В обойме всего один заряд. Если промажете или народу больше одного человека, есть вероятность, что выстрелить второй раз вы не успеете.
Поэтому думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь.
9mm Handgun
Оружие нового поколения. Сделано из полимеров (конечно, не целиком - но значительная часть), что делает его очень легким. По пробивной силе уступает M1911 Handgun. Зато выигрывает по скорострельности и обладает большим магазином (17 патронов против 8).
Экипировка
Pepper Spray
Обычный газовый баллончик. Выпускает струю едкого газа, который на пару секунд выводит противника из строя. Если подумать - бойцу отряда SWAT глупо носить с собой газовый баллончик. Представьте картину. В комнате засела парочка преступников, вооруженных до зубов. Взрыв выносит дверь, и внутрь летит sting-граната. Вслед за ней вламываются пятеро здоровых спецназовцев... и начинают поливать противников из баллончиков.
В игре дело обстоит немного иначе. Против вооруженных преступников его применять не стоит... а вот прыснуть на строптивых заложников, чтобы они подчинились, - очень даже можно. Гражданские лица сразу становятся покладистыми и поднимают руки.
Хотя можно изгаляться и использовать газовый баллончик во время штурма. Сначала закидываете sting-гранату. Потом ослепляющую. Затем забегаете сами и, пока противник ошеломлен, оперативно его опрыскиваете.
Stinger Grenade
На вид - простая граната. Только вместо обычного заряда она начинена резиновыми шариками. При взрыве они разлетаются и поражают противника. Шарики наносят сильную боль при попадании, что на время дезориентирует противника. Если тяга к экспериментам неодолима, можете проверить на себе - киньте гранату себе под ноги. Пара секунд шатаний и расплывчатый экран гарантированы.
Хотя sting-граната - несмертельное оружие, однако при взрыве вблизи она может нанести серьезный урон. Оригинальная и мощная штука. Берите с собой на все миссии. Поможет обязательно.
Flashbang
Ослепляющая граната не только на несколько секунд лишит противника зрения, но также оглушит его и вызовет дезориентацию. В отличие от sting-гранаты, поражает большую площадь. Поэтому будьте осторожны, кидая ее внутрь комнаты. Можете и сами ослепнуть. Будете пялиться в монитор и ждать, когда эффект пройдет.
CS Gas
Граната со слезоточивым газом, который на самом деле не что иное, как chlorobenzylidene malonitrile. При взрыве выделяется газ, который вызывает жжение в глазах и сильный кашель. Пока не пройдет эффект, противник только и может, что отчаянно кашлять, забыв о всяком сопротивлении и спецназовцах, которые заламывают ему руки за спину.
Door Wedge
Хитрая штуковина, которая блокирует дверь. Тактические возможности клина широки. Допустим, нужно штурмовать комнату, а позади две непроверенных двери. Кто из них можете выбежать, когда начнется бой, - никому не известно. Поэтому лучше заприте их наглухо и не мучайтесь.
Установить и снять клин - секундное дело. И его может нести любой боец.
Optiwand
Инструмент, который нужно брать с собой всегда. Выглядит как длинная трубка с установленным наверху LCD-экраном. С его помощью можно заглянуть за угол, чтобы увидеть, кто там стоит. Или просунуть под дверь и поглядеть - кто там?
Для этого подойдите к двери и направьте устройство вниз. Появится характерный значок. Жмите и удерживайте левую кнопку мыши. Вскоре появится изображение на экране. Камеру можно вращать, чтобы осмотреть окрестности. Еще можно приказать использовать сие полезное устройство напарникам, а потом прослушать отчет об увиденном.
Полезность этого инструмента огромна. Лезть в закрытую комнату зачастую подобно самоубийству. Вдруг там пятеро вооруженных бандитов? А тут вы - с распростертыми объятиями. Или наоборот, никого нет - а вы закидаете всех и вся гранатами.
Multi-Tool
Универсальный инструмент. С его помощью можно вскрывать замки, снимать клин и совершать еще множество действий. Им оснащен каждый персонаж, и специально брать его с собой на миссию не нужно.
Взломщики дверей
Shotgun
Модифицированный вариант дробовика, предназначенный для выбивания дверей. Собственно, кроме этого, ни к чему не пригоден. Даже если выстрелить по противнику в упор, дробь загадочным образом уйдет в никуда.
Чтобы выбить дверь, достаньте дробовик и прицельтесь чуть выше замка. Появится характерная картинка. Теперь можно стрелять. Только помните, что выбитую дверь уже никогда не закрыть.
C2 Explosives
Взрывчатка также предназначена для выбивания дверей. Только, в отличие от дробовика, делает она это намного медленней. Сначала ее нужно установить. Потом отойти вбок и нажать на детонатор. Все это занимает время, которого иногда просто нет.
И еще одно отличие. Если кто-то стоит за дверью, взрывной волной его убьет или покалечит. Мелочь, а приятно. Устанавливать взрывчатку нужно чуть выше замка.
Оружие преступников AK-47
Старый добрый автомат Калашникова, который, вопреки здравому смыслу, разработчики впихнули в игру. Логика, которой они придерживались, наверно, примерно такова: раз персонаж плохой - должен быть вооружен АК-47. И никого не волнует, что в США намного проще достать уйму другого добротного оружия, чем непонятно откуда везти "калаш".
По техническим характеристикам немногим уступает М4А1. Только точность при стрельбе на дальние дистанции хромает. Хотя в игре у М4А1 при стрельбе очередями такой дикий разброс, какого в реальности ни у одного, даже самого кривого АК-47 не встретишь. Так что есть над чем задуматься.
Gal Submachine Gun
Знаменитый израильский УЗИ. Очень скорострельный, что делает его незаменимым на близких дистанциях. Если попали под очередь, считайте - живым не уйти. Попользоваться в одиночной игре не удастся. Зато в сетевой доступна модель, оснащенная глушителем.
Colt Python Revolver
Большой и мощный. Патронов в обойме немного. Да и скорострельность оставляет желать лучшего. Но если попадет, можно смело маршировать в сторону кнопки Restart Mission. Противники стреляют очень метко.
Приказы отряду
Fall In Orders - подозвать к себе отряд.
Move To - приказать отряду двигаться туда, куда указывает прицел.
Cover - приказать отряду прикрывать вас во время движения.
Deploy - открывает контекстное меню, через которое можно приказать отряду использовать гранаты и прочую экипировку.
Stack Up - подойти к углу либо двери и ждать дальнейших указаний.
Pick Lock - вскрыть запертую дверь.
Move & Clear - двигаться и зачищать местность.
Open & Make - открыть дверь и войти в комнату.
Open & Clear - открыть дверь и зачистить комнату.
Breach & Make - выбить дверь и зайти в комнату.
Bang & Clear - кинуть ослепляющую гранату и зачистить комнату.
Gas & Clear - кинуть газовую гранату и зачистить комнату.
Sting & Clear - кинуть sting-гранату и зачистить комнату.
Mirror Room - использовать Optiwand, чтобы осмотреть комнату.
Mirror Under Door - просунуть Optiwand под дверь и осмотреть комнату.
Deploy Commands - приказать бойцам использовать одно из устройств.
Restrain - задержать преступника или заложника.
Secure Evidence - подобрать улику.
Remove Wedge - снять с двери клин.
Remove C2 - снять с двери установленную взрывчатку.
Mirror Corner - посмотреть с помощью Optiwand за угол.
Disable - обезвредить взрывное устройство.
Exit Mission - закончить миссию (работает только у двери, на которой завершается миссия).
SWAT, который вовсе не SWAT Несмотря на громкое название, игра не имеет никакого отношения к знаменитому отряду славного города Лос-Анджелес. До третей части включительно игровой сериал SWAT был чуть ли не официальной игрой LAPD SWAT. Разработчиков лелеяли, снабжали информацией, отправляли на помощь консультантов и носили на руках.
Впоследствии соглашение о сотрудничестве было разорвано. Сотрудничество прекратилось, а заодно был наложен запрет на использование всех атрибутов LAPD SWAT. Поэтому в игре бойцы одеты в странную униформу, а раскраска спецмашин и патрульных не соответствует действительности.
Теперь консультировать разработчиков могли лишь офицеры-отставники. Да и то - в частном порядке. И вместо гигантского штата помощников (взгляните в титры SWAT3) в списке консультантов числится одинокая фамилия Кеннета Тэтчера. Потеря информационной базы и помощи консультантов ощутимо сказалась на качестве игры.
* * *
А где же прохождение? - спросите вы.
Нету - отвечу я.
При каждой загрузке карты противники и заложники расставляются случайным образом. Поэтому кто и где будет стоять, угадать невозможно. В чем-то это правильно. Не получится заучить карты и проходить на автомате. Придется каждый раз осторожничать и осматривать местность.
И реиграбельность увеличивается, бесспорно. Но случаются и курьезы. К примеру. Начало уровня. Очередная комната. До этого противники не попадались. Напарники выбивают дверь - и внутрь летит несколько гранат. Следом забегает штурмовая команда. В центре комнаты стоят все противники, что есть на уровне, - и дружно поднимают руки. Гнездо у них тут, что ли? Остается лишь вязать и собирать улики.