Родан поднялся и оглянулся. Через минуту он встретил вооруженных гостей, пока в скромном количестве. В здании слева взял оружие и припасы, не забыл забраться на второй этаж: там нашлось много полезного. Чтобы успешно туда попасть, пришлось взять в руки меч.
Это важно: с мечом в руке Родан прыгает выше, зато с автоматом - дальше!
Вариантов немного - герой пошел вперед. Кувырки во время схваток сберегли здоровье, удары в спину убедили врагов упокоиться. Затем он наткнулся на снайпера; пришлось держаться в <мертвой зоне> рядом со зданием.
Спуск в гаражах принес новую схватку с целой толпой врагов. К счастью, газовые баллоны и бочки с топливом помогли устроить локальный ад. Снова вперед, снова дворы и развалины! На крышах сарайчиков нашлось немало патронов - полезные ресурсы!
После большой драки с мечниками Родан пробрался через пролом в стене - это позволило зайти внутрь здания. Ага, тут снайперская винтовка! Соперники в доме напротив не успели и пикнуть.
Вот и первое большое сражение - враги валятся на голову, будто за углом их целый грузовик. Удар, удар, удар... Затем взрыв.
Тот, кто лишает сна
Родан, шатаясь, брел по подземной лаборатории. Из закоулков выскакивали пауки, сразу встречаясь с пулеметными очередями. Герой только что познакомился с неприятной тварью, зубоголовым. Выстрелы в голову успокоили кошмарное чудовище.
Вскоре нашелся шестиствольный <Разрушитель>. Патроны пришлось экономить: иногда выгоднее подпустить врага поближе, чтобы выпустить очередь в лицо... морду... неважно, что у него там. После <Разрушителя> все равно ничего не остается.
Снова коридоры, где нужно обследовать каждый закоулок. Патронов мало, так что каждый секрет на вес золота. Новое знакомство - с тварью по имени спайд. Паук-переросток по праву принял несколько очередей.
Комната за комнатой, противник за противником. Иногда лучше обойти наросты на стене - тогда пауки, может, нас и не заметят. В уборной нашелся привычный <Зверобой>, патронов, правда, мало, но автомат все равно необходим.
Наконец, состоялась встреча с профессором Гориным. А сразу за ним - первый <босс>.
Это враг: перед вами современная реинкарнация Цербера. Единственное эффективное оружие против Стража - энергоудар <Вакуум>. Нелишним будет и обстрелять противника, но это скорее остановит его, чем ранит. Главный наш шанс в том, что противник боится огня. Быстро забегаем на галерею сбоку, открываем решетку, затем отгоняем Стража <Вакуумом>. Рано или поздно противник останавливается, ноги наливаются красным. В этот момент нужно подбежать к одной из ног и нажать E. Начнется мини-игра, в которой достаточно нажимать на W, A, S, D в соответствии со стрелками. Алгоритм повторить три раза.
Наконец-то Родан научился комбо-ударам! Небольшая перестрелка - и герой вырвался из тесных коридоров.
Возвращение в город
Пригород встретил героя, конечно же, врагами. Родан не забывал про <Вакуум>; в большинстве случаев достаточно было разбросать наглых мечников и добить их мечом. С солдатами пришлось труднее, но и они вскоре сдались. Поступательное движение вперед закончилось, когда впереди показался танк.
Это враг: танк, как ни странно, оказался не самым трудным противником. От снарядов легко уворачиваться, бегая из стороны в сторону. Странные в будущем танки... Если подобраться поближе, найдется <Плазма>, превращающая бронетехнику в кучу металлолома.
Заборы по сторонам оказались деревянными. Многие из них можно разрубить, так что припасы нередко пополнялись новыми патронами.
Мрачные улицы сменились не менее мрачной площадью. Солдат тут немало, средств для их убийства еще больше. Вот где раздолье для фантазии! Главное, не забыть про убежище снайпера, там немало припасов.
Далее Родан прыгнул в дыру, нашел снайперскую винтовку и преодолел мост... Внизу ждало большое сражение: здесь важно не проявлять инициативу, а аккуратно отстреливать атакующих. Укрытий больше, чем нужно. Дот с пулеметчиком - небольшое препятствие для хорошо вооруженного героя. Другое дело червь.
Это враг: червь - едва ли не опаснейший противник человека. Проблем сразу несколько: из-за щупалец нельзя отбежать и восстановить здоровье, а личинки отвлекают от основной задачи. Принцип противодействия прост: нужно не останавливаться ни на секунду. Борьба с червем делится на два этапа. Во время первого можно и стрелять в противника, и рубить, улучшив момент. Как только червь замрет, нужно с мечом подбежать со спины и нажать на E. Второй этап аналогичен, но тут подойдет только огнестрельное оружие. Вскоре червь вновь замрет - и процедуру отрубания важных частей придется повторить.
Замок Марка
Что есть в Киеве, кроме бесконечных улиц? Конечно же, Днепр! Один из островов - прекрасное место для банды, и именно там обосновался Марк, противник Родана.
На дело герой пойдет не один. Рядом с ним будет верный товарищ с метким прозвищем Дырявый. Вдвоем управляться с врагами сподручнее, важно лишь не зарубить союзника в пылу схватки.
Первый по-настоящему серьезный противник - две турели, способные быстро уничтожить десяток Роданов, если бы те вдруг появились. Рецепт против них несложен, достаточно крайней осторожности. Целиться нужно чуть пониже <головы> турелей с пулеметами.
Далее товарищи нашли <Плазму>, значительно упростившую работу. Номинально она нужна для борьбы с башнями на горизонте, но и встречных устраняет успешно. Атакующие не знают усталости - полузатопленная баржа сменяется окрестностями замка. Особых комментариев тут не требуется, просто много движения, бочки с топливом и много стрельбы.
Битва с Марком проходит по сценарию, близкому к сражениям с другими <боссами>. Главное - помнить про комбо-удары, а в нужные моменты менять меч на автомат.
Святая земля
Рядом лишь симпатичная девушка Елена, никаких врагов нет. А чем же заняться? Все, что нужно сделать на этом уровне, - найти ответ на загадку. Во дворе вы найдете четыре круга, активирующих лучи. Еще один круг, синий, позволяет быстро восстановить энергоудары.
Задача - включить четыре луча одновременно. Елена встала на один из кругов, Родану осталось три. Двигаться пришлось против часовой стрелки: второй круг включился благодаря <Вакууму>, третий - при помощи нового энергоудара, <Фантома>. Наконец, на четвертый круг Родан встал сам.
Катакомбы
После знакомства парочка отправилась в романтическое путешествие по канализации. Там их ждало несколько секретов, да и монстры не дремали. В одном из боев героев разделила решетка - в этот момент Родану пришлось и защищать спутницу, и самому отбиваться от врагов. Что вы хотели, на свидании приходится вертеться!
Далее путь преградила очередная загадка - преодоление коллектора. Впрочем, сложной она не оказалась: достаточно выстрелами сбить упоры слева.
Темные подземелья сменились пугающей лабораторией. Здесь задача воина проста - снова защищать подружку от монстров. Некоторые из противников выбирали главного героя, другие девушку, поэтому пришлось делить внимание между несколькими целями.
Не выходит из головы странное инженерное решение: огромный вентилятор, встроенный в пол. Цель этого объекта остается туманной - разве что естественный отбор среди излишне рассеянных ученых.
Также выяснилось, что червь в этом мире не один. К счастью, на этот раз нашелся укромный уголок, в котором можно отдышаться посредине боя.
Логово зеленого змея
<Логово зеленого змея> - пафосное название для... вокзала. Здесь дом предателя Зеленого, еще одного врага. Впрочем, под зелеными змеями можно понимать и другие объекты вокзальной тематики. Удачное имя, что и говорить.
Впрочем, до вокзала еще нужно добраться. Защищая Елену, Родан потратил изрядную часть патронов, так что пришлось работать экономно. С другой стороны, небольшие группы мечников легко уничтожать энергоударами.
Чтобы победить очередного червя, пригодился <Войд>. Патроны для дробовика не столь дефицитны, так что герой с легким сердцем потратил их на мерзкую тварь. Часть соседнего здания не выдержала бурных событий и обрушилась - хорошо, припасы позади уже собраны. В руинах чуть дальше несложно найти немало полезного, достаточно немного попрыгать.
Следующий шаг - хорошо организованная оборона с двумя дотами и автоматчиками. Важный фактор в таком месте выясняется в процессе: бетонный забор легко разрушить выстрелами. Конфигурация поля боя резко меняется по ходу сражения.
Разумеется, наш герой пошел в обход. Какой глупец рванет прямо на пулеметы? В развалинах справа спрятана <Плазма>, а с ее помощью уничтожение таких укреплений - детская забава. Главная опасность в этот момент заключается в автоматчиках, вдруг, пока мы целимся, появится какой-нибудь смельчак?
Вокруг дотов (вернее, их остатков) организовано минное поле. Смертоносные <сюрпризы> можно обходить, можно подрывать издали. В конце концов, отчаянные при желании будут просто отпрыгивать подальше при характерном щелчке, но реакция тут необходима отличная. Награда за смелость солидная: за бетонными блоками нашлись и регенераторы, и разнообразные боеприпасы.
Чтобы пройти далее, нужно взорвать <приборы>, светящиеся изнутри взорванных дотов. Красную лампочку трудно спутать с чем-то другим: мы уже видели подобную технику в лабораториях.
Далее попеременно пригодились <Моха> с <Плазмой>, благо недалеко есть и то, и другое. Первым делом, конечно, стоит устранять снайперов. Если же во время зачистки вас находят мечники, полезно отступить и зарезать их на безопасной территории.
Во дворе Родан нашел несколько солдат, греющихся у импровизированного костра. Их можно было, конечно, обойти, если действовать осторожно... Но кому нужна подобная угроза в тылу? Лучше сразу их зарубить, пусть это и трудно.
Ворота закрыты, так что путь ведет к маленькому мостику. Когда появились солдаты, герой отступил: часть забора состоит из сетки, через которую несложно стрелять. Так противник получил несколько новых трупов безо всяких причин. Особое внимание, конечно, топливным бочкам - если их не взорвете вы, это сделает враг.
Это враг: внутри вокзала гостей ждет сам Зеленый. В одиночку он драться не любит, а потому постоянно вызывает помощников. Впрочем, босс и сам способен на многое - он стреляет из дробовика, бьет энергоударом при близком контакте, а в минуты опасности защищается щитом. Помощников Зеленого легко отвлечь: над залом в четырех клетках подвешены монстры. Если сбить запор, охранники временно забывают про Родана. Особенно эффективно выпустить животных, отбежать подальше и выстрелить в газовые баллоны. Наконец, во многих закоулках зала спрятаны регенераторы.
Пришло время для сбора информации. Родан привычно пробился через массированную оборону, открыл одну из дверей и многое узнал из писем Зеленого. Затем он поднялся вверх, чтобы перебраться в соседний зал. Комната и без того была не в лучшем виде, а несколько выстрелов совсем ее обрушили. Именно дополнительные разрушения позволили забраться на второй этаж.
Здравствуйте, а вот и спецназ! Солдаты элитного подразделения - не только центнер труднопробиваемой брони, но источник полезных патронов для автомата <Гром>. Теперь мы можем без зазрения совести стрелять из этого чудесного оружия.
Путь к южному вокзалу
В начале главы Родан останавливается перед нелегкой задачкой: впереди два пулемета, защищенных энергетическими экранами. Идеальная защита! Тут разве что танк пройдет, а где его взять? Что же делать? Немного размышлений, и ответ найден: <Фантом>! Герой подобрался поближе, оставил копию в качестве цели, тихо подкрался... Остальное вам подскажет фантазия.
Дальнейший путь укладывается в рамки привычного: тяжелобронированные враги, секреты, засады. В одном из закоулков можно найти настоящий <красный уголок>: здесь и телевизор, и стол со стульями, и шкаф (видимо, со стаканами). На стене даже есть наглядная агитация!
И вот Родан на южном вокзале. Внутри толпы охранников, сверху снайперы. По бокам зала небольшие галереи с патронами и снайперской винтовкой. Здесь же найдется <Разрушитель>. Стрелять можно от души, не жалея патроны, - далее пулемет не понадобится. Последний шаг - открыть энергоударом лифт в углу зала.
Несколько секунд, и крыша доступна. Тут уже ждут.
Это враг: главное преимущество Якира - скорость. Огнестрельное оружие против него бесполезно, поэтому сосредоточьте усилия на мече. Чем больше ударов, тем выше шанс случайно попасть по противнику. Лучше всего подойдут комбо-удары против быстрых врагов. Не отходите далеко от соперника, иначе он достанет пистолет.
Слепые оракулы
Где мы? Когда? Зачем? Это место с трудом поддается описанию. Впрочем, первые действия здесь очевидны - прыгайте и снова прыгайте, пока не найдете оракулов.
Это враг: хранители выглядят страшно, но на практике не опасны. Важно лишь внимательно следить за ними - если рука набухает огнем, значит, скоро будут выстрелы. Приглядитесь; если вокруг дрожит легкое марево, стрелять бесполезно, они временно неуязвимы. В остальном же хранители прекрасно поддаются оружию.
Далее Родан приступил, пожалуй, к сложнейшему испытанию. Его задача - поднять круглую платформу до верха башни. <Лифт> поднимается только в том случае, если герой стоит в центре платформы. Разумеется, ему активно мешают: то и дело появляются разнообразные монстры. Единственная надежда - многочисленные комбо-удары. Кроме того, установка иногда застревает из-за камней, в этом случае нужно разбивать помеху <Вакуумом>. Необязательно добивать всех наверху, ваша задача - унести ноги.
Отдышались? Теперь время подумать. Активируйте октопушку, что бы это ни было, и приступайте к загадке.
Мы в центре системы из трех летающих островов, на которых расположены октопушки трех цветов. Да-да, те странные грязные наросты. Над каждой октопушкой летает блестящий кристалл. Кроме того, сверху вокруг нас крутятся три трудноописуемых объекта прямоугольной формы.
Представили? Поздравляю, у вас богатая фантазия!
Мы можем направлять из центра лазерный луч. Если удерживать луч некоторое время на кристалле, соответствующая ему октопушка выстрелит вверх. Наша задача - попасть этим лучом в крутящееся прямоугольное нечто того же цвета. Реакция здесь бесполезна, важен точный расчет.
Наведите прицел на октопушку. Отметьте момент, когда сверху пролетит прямоугольник. Подождите пару секунд, пока он не скроется из виду. Именно в этот момент наводите луч и удерживайте его. Пока прямоугольник совершает полный круг, октопушка <прогреется> и выстрелит точно в него.
Не получилось? Ничего, число попыток бесконечно.
Врата
Слава этому миру, Родан снова в Киеве. В окрестных дворах появятся и хранители, и червь, но после пережитых потрясений они уже слабо пугают. Снова впереди перестрелки и обмены ударами.
И вот мы у цели. Задача - активировать три октопуса, управляющих кольцами Саркофага. Что-что активировать, спросите вы? Ищите самое странное на площади и включайте <Вакуум>, не ошибетесь. Снова будет перестрелка, но места здесь много, и проблем возникнуть не должно. Закончив, подойдите в центр, к памятнику. Родан отправится внутрь той опухоли, что пожирает целый город.
Внутри
Вы же не надеялись, что я прямо расскажу о последующих событиях? Это нужно видеть собственными глазами! Для прохождения этой главы вполне достаточно знаний и навыков, уже полученных в игре. Дам лишь несколько рекомендаций.
Во время прыжков полезно останавливать время, иначе попасть по цели очень трудно. Если дело совсем не идет, можно выпить чаю и подождать, пока не восстановится энергоудар.
Некоторые платформы нужны только для того, чтобы запутать игрока. Как правило, можно найти сравнительно простой способ преодоления препятствий.
Иногда от нас требуют применять определенные комбо-удары. Чтобы определить, какой именно удар нужен в данный момент, следите за пиктограммами.
Артефакт может восстанавливать свою силу. Для этого нужно встать на красный фрагмент пола.