Глава 1
После ролика, Айзека нам вручают связанным в смерительной рубашке. Рубить никого нельзя, зато вокруг царят хаос и смерть. По пути восхищаемся качеством картинки. Правда, это всего навсего темные коридоры и безумное количество кровищи, но все же. Зажимаем кнопку бега (Shift) и "бежим" от некроморфов. В определенный момент понадобится привычно долбить на клавишу (E), чтобы не дать напавшей твари сожрать вас. Многочисленные двери заставляют давить микробов на клавише (Е), равно как и "станция сохранения". По ходу дела можете посмотреть видеозапись с допросом психбольного, если вдруг вам это по душе.
Руки наконец освобождаются бритвой, не бойтесь - не пропустите. Берем аптечку и фонарик, и двигаем дальше. Постарайтесь не запутаться, ибо двери за вами запирать не будут, а зачастую трудно отличить один коридор от всех предыдущих. Впрочем, в данный момент через одну комнату будет лифт, не пропустите. Спускаетесь вниз. Оказывается, чтобы игрок не заблудился в трех соснах одном коридоре, можно нажать (В), чтобы наметить путь. Колесиком мыши можно сменить цель.
Идете, скучаете, или, возможно, пугаетесь заскриптованных разработчиками "пугалок" типа резких звуков, теней, движения - полный набор хоррора начала прошлого десятилетия. Если наткнетесь на препятствие, напоминаю, что фонарик включается пкм (правой кнопкой мыши). Доходите до технического люка. Если вам надоело жать на (W), можете подвигать мышкой влево-вправо.
Оканчивается это действо весьма быстро, где вы станете свидетелем взаправдашней левитации, вызванной, очевидно, очередным мерзким экспериментом. Чуть сбоку будет панелька для отключения телекине... этой штуки. Каким-то макаром, Айзек получает аналог гравипушки из Half-Life. Зажали пкм, клавишей (F) притянули объект, лкм (левая кнопка мыши) отбросили. Из-под трупа достаем метательные стержни, операцией описанной выше разбиваем стекла-перегородки. Также лениво истребялем пару зевак, чтобы те наконец прекратили вопить. Доходим до следующего лифта. Пополняем здоровье, которое, кстати, отображается полоской на спине у Айзека.
В следующем помещении с помощью все тех же стержней-стрел истребляем все что движется. "Где-то справа", точнее не скажешь, лежат 700 кредитов. А в противоположной стороне, то биш слева, 400 единиц той же непонятной валюты. Идем в единственную дверь. Чтобы разбить контейнер, нажимаем пробел. Как там оказались деньги, и вообще... Ну, остается только гадать. Если поиздеваться над трупом, можно найти полезный предмет амуниции.
В следующей комнате будут живые люди. Точнее, один живой, а второй... не совсем. Заходим в палату к тому, что зовет на помощь. Обходим и активируем экран. И вот уже наш фонарик приобретает свойства плазменного резака. Чтобы резать монстров, просто прицельтесь пкм и нажмите лкм. Нажав на колесо мыши, можно выбрать вертикальную или горизонтальную нарезку. Походите вокруг, можете найти патроны. Убиваете привязанного и очень буйного пациента, проходите дальше. Не забываем сохраняться на специальных установках. Если вдруг у вас кончатся патроны, не расстраивайтесь! Нажмите (R) и Айзек зарядит новую абойму!
Следующая комната с аквариумом впереди и пожаром слева. Проход, естественно, только один - справа. Внезапно на вас нападут, да, совершенно неожиданно. Напоминаю - если издеваться над трупами, из них выпадают полезные вещи. Идем дальше. Узнаем, что по клавише (TAB) вызывается окно инвентаря.
Идем, идем, вот какой-то парень, который узнает Айзека... следуем за ним вниз. Вот так всегда. Встретишь нового друга, и тут же его теряешь. Разряжаем обойму в забежавший на огонек цирк уродов. Проходим дальше, сохраняемся. Взлом довольно приметивен: кружим мышкой и в нужной зоне нажимаем лкм. Получаем новый скилл для фонарика: заморозка. Жмем пкм, наводим на врага, жмем (С) после чего безнаказанно расстреливаем. С помощью внеочередной панели открываем ворота. Идем дальше... вот незадача! Впрочем, заморозка, товарищи, заморозка. Без особых проблем доходим до лифта.
Куча дверей, но открыта лишь одна... Когда вам не дадут двигаться, стреляйте в красный треугольник. Далее придется потратиться на покупку инженерного костюма. Ну вот, теперь Айзек хотя бы выглядит грозно. Далее территория без кислорода. У вас есть две минуты, пока воздух в костюме не закончится... Впрочем, тут путь секунд на 10-20. И вот первый босс игры. Стреляйте по уязвимым местам, юзайте заморозку (кстати, на стене есть зарядное устройство), сначала снесите одну конечность, потом вторую, держите дистанцию и все будет в порядке.
Идите туда, где есть кислород. Спускаетесь. Замораживаете следующее препятствие, после чего гравипушкой отбрасываете панель в сторону. Вторая вентиляция, или, скорее, технический узел. Вылезли, идем в лавку гоблинов магазин. Выбираем себе новое оружие, по вкусу. Рядом находится установка для апгрейда. К слову, заморозка и прочее доступно не только плазменному резаку - вашей первой пушке, но и всем прочим.