Шарясь в инете
нашел много билдов на колд МФ сорку, но как-то обзоры меня не впечатлили,
показались не очень подробными. Решил сделать ну очень полный разбор МФ колд
сорки. Для начала определимся с целями раскачки: хорошая выживаемость сорки
(достойное количество ХП, блок), высокий FCR (ориентировался на значение 80, имхо,
оптимальное, как раз находится в этом районе), высокий МФ (оптимальное значение
МФ считаю 300-350), высокие резисты на уровне сложности: Hell.
I Скиллы
Разберемся
сначала с распределением скиллов. Сорка будет юзать Blizzard, как основной атакующий скилл.
Следовательно раскладка скиллов следующая:
Ice Bolt – 20
Ice Blast – 20
Glacial Spike – 20
Blizzard – 20
Cold Mastery – значение варьируется
8-10 (идеальный вариант - 8) {Собственно тут спорный вариант, трупапки д2
поправят, но мне кажется снижать резы >100% не имеет смысла, учитывая, что >100%
все равно демаг невозможен и колдимуннов сорочка все равно не долбит}
Telekinesis – 1(0)
Teleport – 1(0)
Static Field - 1
Warmth – 1
Основные скиллы кончились, считаем – 20+20+20+20+8+1+1+1(0)+1(0)=92(90).
Те, кто не слишком любит Blizzard для мобоубивания, оставшиеся скиллы можно бросить в шарик (Frozen Orb). Некоторые предлагают
бросить оставшиеся скиллы в стенку, чтобы долбить иммунов. Еще один вариант
бросить скиллы в ES (Energy Shield), но мне он тоже не
очень нравится. В общем можете кидать в меня камнями, но я предлагаю
использовать ShA (Shiver Armor). Дает неплохой бонус к
дефе, а это очень приятно против милишников и всех остальных с физдемагом.
II Одежда и статы
На мой взгляд,
статы очень сильно зависят от того, какие шмотки ты хочешь носить, поэтому
предлагаю их рассматривать в совокупности. Одежда это очень интересный пункт,
предлагаю разобрать следующие варианты:
A. Полный сет Tal Rasha's Wrappings
Рассматривать
шмотки предлагаю по следующим показателям: BC (Better Chance Of Getting Magic Items),
FCR (Faster Cast Rate), + resistances, +hp, ну и конечно же + skills и +stats.
Итак пройдемся по пунктам, первый у нас BC:
В сете имеем:
88% c брони,
15% с пояса, 65% c сетовых свойств. Добивать BC следует Nagelring’ами с них получаем +60% BC + с чармы Gheed's Fortune 40%
BC. Итого: 88+15+65+60+40=268%.
Неплохо. Добавляем сапожки - War Traveler (10 vit, 10 str, 50 BC) и получаем 318% BC. Больше, имхо,
он не нужен, в связи с тем, что механика игры такова, что с увеличением BC уменьшается
и прирост MF (Magic Find).
Далее скиллы:
С палки имеем: +2 To
Cold Mastery, +1 To Sorceress Skill Levels, +15% To Cold Skills Damage. С амулета: +2 To Sorceress Skill Levels. От сетовых свойств: +3 To
Sorceress Skill Levels. Добавляем:
+1 скилл с Annihilus
и +3 с Hellfire Torch. Итого получаем:
+10 Bllizard, +12 Cold Mastery (т.е. используя
данный набор нужно качать CM только до 5!, на 17 колд мастери резы -100%), + бонусные 15% Cold Skills Damage с
палки. Такого демага вполне хватит для успешного убиения актовых боссов.
Faster Cast Rate:
20% с палки,
10% с армора, 10% с пояса. Итого 40%. Вывод: очень мало. Тут нам пригодятся
рарные колечки +FCR. Ими
можно добить до 60%, уже более-менее сносно, но все еще не комильфо. Ни рун, ни
гемов на FCR нету, поэтому дальше разогнать уже не получится. Ну чтож жертвуем хорошими перчатками и одеваем мегафисты +20 fcr. Итого 80% - сносно. Портоваться
до баала будет немного трудно. На мефа – сносно. Еще один минус – при подлете к
мефу необходимо менять колечки на FCR на Nagelring’и. Выходом может послужить еще пара топазов или Ist. Тогда необходимость
в Nagelring’ах
отпадает. Лучше, чтобы рарные колечки еще добавляли чего-нибудь к резам. Еще
было бы неплохо куда-нибудь вставить Cham и Shael в щит, а в третью шмотку забить Ber. Еще вариантом может
послужить щит +BC на свопе, имхо, самый лучший вариант, тогда можно не парится
с переодеванием, например сетовый Milabrega's Orb с руной Ist. Тогда нет необходимости иметь два
шторма.
Resistances:
Со скроллами
резистов имеем -70% на хелле, т.о. минимум нужно набрать 70+75=145% резов. Что
имеем: С шапки: +15 ко всем, с армора: +40 ко всем, кроме яда, с амула: 33 к
лайту, с сетовых свойств: +50 ко всем, со шторма: +60 к колду, +25 к лайту.
Добавляем сюда с анихилуса +20 ко всем резам, а также с факела +20 ко всем резам.
Получаем:
Lighting: 203 (Отлично)
Poison: 105 (Пойдет)
Cold: 205 (Отлично)
Fire: 145 (Ровно)
К poison’у можно должить чарку
по желанию, также можно доложить немного к Fire, если бегать под аурой. Пока нет уникальных чарок, к Fire можно
также доложить синими чарками. Основные резы (а именно Fire – против гидр, Lighting – против
призраков при портах до Баала) должны быть по 75.
Статы:
Начальные
характеристики
Сила: 10
Ловкость: 25
Живучесть: 10
Энергия: 35
Каждый уровень
персонажа
Хитпоинты: 1
Стамина: 1
Мана 2
1 Живучесть
дает 2 хитпоинта
1 Живучесть
дает 1 стамину
1 Энергия дает
2 ману
Итак нам
необходимо: Str под шмотки, Dex под блок 75 со штормом, Vit все остальное. Посчитаем бонусы:
Со шторма: +30
Str
С палки: +10 En
С пояса: +20 Dex
С чарм: +40 ко
всем (идеальный вариант), я не люблю докладывать синие чармы до стата, лучше
оставить свободное место под дроп и под сменную одежду, если таковая есть, либо
под гранд чармы + Cold skills (ну к ним можно доложить 1клеточные чарки +dex, +str, +резы). Т.е. если у вас есть синие чармы +stats и,
допустим, рарные колечки на FCR также добавляют + stats, то их необходимо учитывать.
Требуется: Str = 156, Dex = ((TotalBlocking *
CharLvl * 2) / CurrentBlocking) + 15 = ((75 * 99 * 2) / 67 ) + 15 = 237. Шторм
по багу одеть не удастся, т.к. будем пользоваться свопом. Поэтому чистых статов
(без бонусов со шмоток и чарок) требуется:
Str = 156 – 40 – 10= 106
Dex = 237 – 20 – 40 – 25 = 152
Всего статов:
99 * 5 + 5 * 3 = 510
Vit = 510 – 106 – 152 = 252
En = база
Итого наша сорка
имеет: 99+252*2+57(с палки)+60(с шапки)+50(с амула)+150(с сета)=920 HP. Можно доложить чарок на HP вместо
чарок с бонусами + Dex и + Str.
Вывод: Имеем
хорошую сорку с 1к HP, с
30 уровнем Blizzard,
около 316% BC, с
хорошей дефой (при условии прокачки Shiver Armor), с хорошими резами и красивой аурой вокруг чара :D. Не требует переодевания.
Минусы – необходимость выпендриваться с BC, чтобы довести его до оптимального значения, необходимость
поиска рарных колечек на fcr,
очень маленький fcr даже при наличии этих колечек.
B. Неполный сет Tal Rasha's Wrappings
Этот вариант
основан на том, чтобы получить бонусы к BC и FCR с тал сета, а остальные шмотки одеть исходя из здравого
смысла. Чтобы получить бонус к МФ необходимо надеть 3 сетовые шмотки. Обычно
рекомендуют - бронь + пояс + амул (для
получения максимального бонуса к FCR и резам). Рассмотрим этот вариант.
Итак с трех шмоток имеем: 3*10=30% FCR, 88+15+65=168% BC. Необходимо догнать FCR где-то до 80% и BC до 300-350%. Если
вы любите переодеваться, то в качестве альтернативного амула можно найти синий
или желтый амулет +3 cold skills,
а если на нем к тому же будут резы, то будет совсем шоколадно.
Щит. Щит
предлагаю оставить тем же – Stormshield,
причины я уже объяснил выше.
Шапка. Shako, +2 to all skills, 50% BC и 10% DR вывозят. В качестве альтернативы
предлагаю Runeword Dream Io +
Jah + Pul (вставлять в Giant Conch). Из-за Increase Maximum Life 5%, +10 To Vitality, All
Resistances +5-20, 12-25% Better Chance of Getting Magic Items, +0.625-61.875
To Mana (Based On Character Level, его минус – не дает к скиллам. Еще можно нацепить Nightwing's Veil на
демаг. Совсем дешевый вариант - Peasant Crown (из-за +20 vit и +1 to all skills) или Rockstopper (на
резы и DR).
Пушка. The Oculus, +3 To Sorceress Skill
Levels, All Resistances +20, 30% FCR, +20 To Vitality, +50 BC, +20 To Energy. Альтернатива
- Death's Fathom (боевой вариант, без BC, FCR поменьше – 20%, зато дает хорошую прибавку к Cold Damage и
резы). Можно поставить Eschuta's Temper на своп из-за 40% FCR (но тогда
будем иметь большие проблемы с резами ), поэтому на своп однозначно: Wizardspike
(+75 all resistance,
50 fcr, бонусы к манне).
Ноги. War Traveler (10 vit, 10 str, 50
BC), Waterwalk (15 dex, 65 life) или Sandstorm Trek (20 FHR, 15 Str,
15 Vit).
Перчатки. Magefist (20 FCR,
больше ничего сочного они не дают, разве что 25% манареген и +1 to fire skills, однако теплота и так
отлично справляется), можно одеть Chance Guards (+40 BC). Можно поднять def и Str Gravepalm’ами, если
требования к BC не критичны.
Кольца. Т.к. BC хватит
с остального шмота, то Nagelring – отпадает. Одно колечко Raven Frost (из-за Cannot be frozen и
бонусов +dex). Второе –
Soj (+1 to all skills, +mana).
Итак
окончательный вариант: талбронь + талпояс + таламул + soj + raven frost + the oculus (на свопе ножик или Eschuta's Temper для супербыстрых телепортов)
+ shako + stormshield + megafist + war traveler.
BC:
168(с
талэквипмента)+50(шако)+50(окулус)+50(вартревелы)=318 (отлично, можно поставить
еще 1-2 топаза для полного счастья, а можно оставить и так). Нет необходимости
мучаться с тем, чтобы думать куда вставить топазы, куда руны Ist и нет
необходимости втыкать Cham,
т.к. Raven Frost вывозит.
Скиллы:
+2 с амула, +2
с шако, +3 с окулуса, +1 с soj +1 скилл с Annihilus
и +3 с Hellfire Torch = 12. Т.е. имеем +12 к близарду и +12 к колд мастери,
т.о. колд мастери также качаем на 8, либо, если уж очень хочется бить боссов с
ножичка, то на 11, т.к. у него нет прибавки к скиллам (но имхо – лишняя трата
скиллпоинтов).
Faster Cast Rate:
30 с талэквипмента
+ 30 с окулуса + 20 с перчаток = 80 (ровненько уложились), учтем еще, что на
свопе – ножик на 50 fcr,
получаем 100. Очень хороший вариант.
Resistances:
С уникальных
чарм:+40 ко всем резам; со шторма: 65 к колду, 25 к лайту; c талброни по 40
ко всем, кроме яда; с амулета 33 к лайту; с окулуса +20 ко всем (на свопе –
ножик +75).
Итого: Cold – 165 (отлично), Poison – 60 (мало), Lighting – 158 (отлично), Fire 100
(мало), учтем, что летать будем на свопе (т.е. эти итого нам мало интересны), а
это +(75-20)=55 резистов получим новые итого:
Cold – 220 (отлично),
Poison – 115 (пойдет), Lighting – 213 (отлично), Fire 155
(отлично). Можно добить Poison до 75 чарками, но это не принципиально (лично я считаю это пустой
тратой места в инвентаре). Главное не забывать переключаться на ножик, после
ранов xD.
Статы
Здесь все то
же самое: требуется 156 Str
и 237 Dex. Имеем:
Со шторма: +30
Str
С палки бонусы
не учитываем, т.к. пользуемся свопом на ножик
С шако: +2 ко
всем
С чарм: +40 ко
всем (идеальный вариант)
С вартревелов:
+10 Vit +10 Str
C равена:
+20 dex
С пояса: +20 Dex
Str=156-40-10-2-10=94
Dex=237-25-20-40-2-20=130
Vit = 510 – 130 – 94 = 286
En = база
Итого наша
сорка имеет: 99+286*2+50(с амула)=721 HP. Здесь нужно доложить чарок на HP или надеть
таки Dream в ущерб скиллам и МФ и получить +10 Vit и Increase
Maximum Life 5%. Тогда получим +10 скиллс (т.е. близ уже будет 30 лвл, а не 32
и колд мастери качать надо на 10, а если на макс демаг с ножичком, то на все
13). С дримом получаем 721+10*2+0.05*(721+10*2)=778 HP (маленькая
прибавка, но с чарками на хп будет значительнее, учитывая, что хп увеличивается
в зависимости от ее максимального значеия). К примеру если доложить чарок на
+30 хп, итоговое значение получится уже 810 HP (741+30+0.05*(30+741)=810). Можно вставить руну Jah –
тогда получим уже +10% к ХП в сумме с дримовским бонусом, рубины +38 к жизни.
Вывод: Имеем
хорошую сорку с HP около 1k
(при условии, что мы вставили камни с бонусами к ХП и доложили чарок), с 30-32
уровнем Blizzard (по
желанию, мне кажется все-таки Шако лучше), с хорошим BC, с хорошей дефой (при условии
прокачки ShA) и с
хорошими резами, 100% fcr.
Не требует переодевания. Минусы – необходимость доводить HP до
оптимального значения
C. Enigma Sorc
За годы игры в
d2 я пришел к выводу,
что Enigma подходит
всем. Для тех, кто не знает, что это такое. Это runeword Jah + Ith + Ber. Ее параметры:
+2 To All Skills
+45% Faster Run/Walk
+1 To Teleport
+750-775 Defense (varies)
+ (0.75 Per Character Level) +0-74
To Strength (Based On Character Level)
Increase Maximum Life 5%
Damage Reduced By 8%
+14 Life After Each Kill
15% Damage Taken Goes To Mana
+ (1 Per Character Level) +1-99%
Better Chance of Getting Magic Items (Based On Character Level)
Нахрена козе баян
спросите вы? Когда у нас есть ну очень не плохая талбронь? Отвечаю. Во-первых,
+2 to all skills, во вторых, я всем
советую носить Stormshield из-за DR,
а он скажем честно, требует целых 156 Str, а здесь получаем очень не плохой бонус к Str. Increase Maximum Life 5%, отличный бонус, как
можно судить из предыдущего билда, где я предлагал надевать рунное слово с этим
бонусом. DR – без
вопросов. +14 Life After Each Kill
– сорка бьет толпы, поэтому HP не слабо восстанавливается. + (1 Per Character Level) +1-99% Better Chance
of Getting Magic Items (Based On Character Level) – тоже без
вопросов, все-таки у нас MF сорка. +750-775 Defense (varies) – неплохой деф. Итак в идеале,
чтобы не тратить лишние поинты на шторм – 156-74=82 Str требуется
нам в этом билде. + некоторые шмотки будут давать бонусы к силе, таким образом,
можно даже снизить этот параметр еще меньше! И, правильно, это поможет нам
сделать неслабую прибавку к Vit,
которой так нехватает сорке на hell.
Однако у нее нет бонусов на fcr
и резисты, поэтому придется выкручиваться всеми возможными способами. Вплавлять
будем это слово в Dusk Shroud Armor,
чтобы вкачивать Str по минимуму, получим около 1.2к дефы итоговых, а это очень
неплохо для сорки. Итак поехали:
Пушка. Однозначно Wizardspike (+75 all resistance, 50 fcr, бонусы к
манне). На своп Окулус (+3 To
Sorceress Skill Levels, All Resistances +20, 30% FCR, +20 To Vitality, +50 BC, +20
To Energy). В дырку Окулуса вставляем Ist (+30BC).
Пояс. Arachnid Mesh. Т.к. fcr надо как-то добивать до желаемого (Slows Target By 10% +1 To All Skills
+20% Faster Cast Rate Increases Maximum Mana 5%).
Перчатки. Magefist (20 FCR,
больше ничего сочного они не дают, разве что 25% манареген и +1 to fire skills, однако теплота и так
отлично справляется). Имеем 90% fcr.
Дальше гнать нет смысла, поэтому подбираем шмотки к резам.
Щит. Шторм. (+30 Str, DR 35%, Cold Res +60%, Lighting Res
+25%, +30 Str). Итого в купе с Энигмой получаем 74+30=104 бонусных стата
Str. Т.е. если вложили
до 82 Str без учета бонусов к силе от остальных шмоток и чарок, то
получаем 82+104=186 Str.
В дырку шторму – Ist (+30 BC)
Амулет. Mara's Kaleidoscope (+2 To All
Skills, All Resistances +30, +5 To All Attributes). Все бонусы нужные.
По резам имеем: Cold
165 (уже отлично), Lighting
130 (не хватает 15), Fire
105 (не хватает 40), Poison
105 (не обязательно максить этот рез, т.к. dmg от яда не моментальный, однако не
хватает 40).
Ноги. War Traveler (+10 Str, +10 Vit,
+50 BC)
Шлем. Как ни
крути, но в этот билд просится Veil of Steel (из-за All Resistances +50).
Носить его следует, только до тех пор, пока нет уникальных чарок. Он требует
192 Str, поэтому одевается
в последнюю очередь. На МФ – Shako
(50 BC, +2 skills). В шако – топаз (+24BC). Как только заимели
уникальные чармы (т.е. добили недостающие резы, конечно чарки не обязательно
дадут +40 ко всем резам, но недостающие резы уже будет попроще добить синими
чарками) в качестве боевого используем Nightwing's Veil.
Кольца. Боевые
– soj + raven или
soj + soj по желанию. На
МФ – Nagelring’и (2х30 BC).
Порядок одевания:
пояс, перчатки, пушку, амулет, кольца одеваем сразу, желательно, (они не
требовательны к параметру Str),
Докачиваем силу до 82 (если сразу есть мара, то ограничиваемся в 77 силы) ,
находим Dusk Shroud Armor c 3мя
дырками, желательно с дефой около 400, он требует 77 силы, вплавляем в него
Энигму, одеваем. Получаем бонус +74 силы (если вы 99 конечно :D. если нет догоняем чарками недостающую
силу), одеваем шторм и получаем еще бонус в 30 силы, одеваем вартревелы и
получаем еще бонус в 10 силы, теперь можно одеть и шлем. Если сразу есть уник
чарки (идеальный вариант +40 статс), то можно ограничится и 37 Str. Будет оооочень трудно,
ну и соответственно силу нужно подгонять под
реальные параметры уникальных чарок, как в этом билде, так впрочем, и в
предыдущих. Идеальные варианты рассматриваются только в качестве опорных.
Итак вернемся
к нашим баранам:
BC:
50+30 с
окулуса, 30 со шторма, 50 с вартревелов, 50+24 с шако, 60 с колец, 99 с Энигмы.
Итого: 393 (очень много, т.е. на ранах
можно не менять кольцо на нагелринги, а оставлять боевые, тогда МФ –
333). Кроме того, во всех билдах я не учитывал бонус с уникальной чарки.
Скиллы:
+2 с амула, +2
с шапки, +3 с окулуса, +1(2) с soj +1 скилл с Annihilus
и +3 с Hellfire Torch = 12(13). Понятно, что колд мастери качаем на 8(7).
Faster Cast Rate:
50 с ножика,
20 с пояса, 20 с перчаток. Итого:90.
Resistances:
Плюс в том,
что макс резы набираются и без уникальных чарок, т.к. с таким высоким
параметром силы можно носить шапку Veil of Steel +50 all resistances.
Рассмотрим итоговый вариант (в шако или с Nightwing's Veil). С уникальных
чарм:+40 ко всем резам; со шторма: 65 к колду, 25 к лайту; c ножика +75 ко всем резам; с мары +30. Итого:
Cold 210; Fire 145; Poison 145; Lighting 170. Если чарки дают меньше, то
докидываем синими чарками. По первости все-таки носим Nightwing's Veil. Не
забываем переключаться на ножик).
Статы
Здесь много
математики. Посчитаем бонусы со шмоток:
Энигма: +74 Str
Шторм: +30 Str
Мара: +5 ко
всем
Вартревелы:
+10 Str, +10 Vit
С шако: +2 ко
всем
С чарм: +40 ко
всем (идеальный вариант)
C равена:
+20 dex
Если учитывать
сразу боевой Nightwing's Veil, то можно добавить еще 20 Dex, но я не люблю переодеваться на
ранах. Итак суперидеальный вариант: у нас сразу есть чармы с +40 статс, Мара с
+5 статс. Имеем начальную силу 10+45=55, натягиваем шако (требует 50 силы)
получаем 57 силы. Вкладываем 20 силы до 77, чтобы одеть Энигму в Dusk Shroud, одеваем ее и получаем 77+74=151 силы. Одеваем вартревелы
(требуют 95 силы) получаем еще бонус 151+10=161 силы. Хватит, чтобы напялить
шторм +30 силы, получаем 191 силы. Можно конечно делать так, чтобы щит
поддерживал сам себя и вообще не качать силу, но мы же будем свопаться. Итого в
силу нужно всего 20 статов.
В dex: 237-20-40-2-25=150 ну
или если принципиально, то можно еще вычесть 20 с NV
(130).
На vit остается
510-20-150(130)=340(360)
En = база
Итого наша
сорка имеет: 10*2+99+340(360)*2+5*2(c мары)+10*2(c вартревелов)+2*2(с
шако)=833 (877) HP. Опять
же можно доложить чарок на HP или надеть Dream.
Можно сменить Мару на Tal амул или рарный амул и получить больше бонуса к HP. Во всех билдах не
учитывается бонус к HP с уникальных чарок. А это до 80 хп. Кроме того можно не
тратить 1 скилл на телепорт, учитывая что броня дает бонус +1 Teleport.
Минус этого
билда в том, что параметр Str
в энигме напрямую зависит от уровня персонажа. Т.е. придется долго терпеть.
Накладывать чарок на Str и прочие неприятности этого рода. Кроме того билд очень
дорогой (все-таки энигма). Плюсом является хороший параметр Def, т.е. проще против контактников, под
ShA Def вообще
запредельный для сорки. HP побольше чем у полуталраша билда, но немного все же меньше,
чем у билда в полном сете из-за недостатка бонусов к dex. Fcr – 90 %. Кроме такой чар не для начинающих игроков, желательно
чтобы уже была хоть какая-то база из предметов. Т.е. итоговый вывод – билд не
очень целесообразен для применения, однако имеет место быть. Кто потестит этот
билд, пусть даже в hero editor’e буду
рад поглядеть) Очень лень это делать самому. xD
Итак тест-драйвы каждой из сорок - ifolder.ru/21633211 .