«Впечатления от игры», Battlefield: Bad Company 2. (#3520)
«Впечатления от игры», Battlefield: Bad Company 2.
Содержание
Предисловие.
Плоха ли плохая компания?
Чуть подробнее о творении сценариста.
Army of Four.
О вкусном.
Подытожим.
P.S.
Предисловие.
Воодушевлённый тем, что написанный мною пост, в котором я рассказывал о сложившемся мнении оPrototype, был радушно принят блогерами, я решил написать очередное ИМХО об ещё одной игре. Итак, на повестке дня — Battlefield: Bad Company 2.
Плоха ли плохая компания?
В начале опишу своё мнение об одиночной компании. Начиная проходить этот режим игры я не мог не сравнивать его с компанией Modern Warfare 2 , ибо прошёл её гораздо раньше BC2 и забыть такое всё же тяжеловато. И сравнения, надо сказать, проходили во всём: от сюжета и главных персонажей до спецэффектов и звука. Стартуем по порядку.
Сюжет. Создание действительно качественного и интересного сюжета для чистокровного шутера дело, занимающее далеко не первое место, а ежели поглядеть на нынешних разработчиков, складывается впечатление будто в списке «Создание боевика» это занятие находится примерно на месте пятидесятом. Шутка ли, в течение последних двух лет мы только и видим практически идентичную историю закрученную на секретном оружии массового поражения, bad russians, желающих завоевать мир, откровенной клюквы и о славных парнях с запада, спасающих планету(без перерыва на обед)от всех этих напастей. И MW2, и BC2 не стесняются грешить данным «джентльменским» набором современного шутера.
Небольшое отступление:
Момент с bad russians тоже можно понять, ведь шутер, связанный с военной тематикой(тобишь без откровенной фантастики) — самый массовый и часто встречаемый продукт на рынке видеоигр и придумывать каждый раз новых антагонистов( немцы и арабские террористы приелись многим) мягко говоря тяжело. Вот разрабы и вспомнили о великой и могучей «Красной угрозе», а учитывая, что игровая индустрия рассчитана прежде всего на западную аудиторию, то тема приобрела популярность. Лично я уже смирился с данным моментом и меня это не особо и трогает, но всё же я верю, что отечественная игроиндустрия когда-нибудь добьётся колоссальных высот, приобретёт популярность и тогда все узнают, что роль «бяк» могут поносить и те самые славные парни с запада:).
Типичный русский злодей. Морда как у гориллы, по цвету лица можно сказать, что водку он любит и уважает, ладно хоть не в шапке-ушанке разгуливает и то хорошо.
Чуть подробнее о творении сценариста.
Итак, повествование берёт своё начало во время Второй Мировой, а точнее в 1943 году. Мы, в составе группы американских спецназовцев и умопомрачительной резиновой лодки отправляемся на поиски японского учёного-перебежчика, который ждёт нас где-то на побережье Японии. Побережье это усеяно дотами, пулемётными точками и туева туча японских солдат, ко всему прочему, прилагается. Понятное дело, группа спецназа на рожон не лезет и пытается провернуть дельце под покровом ночи и по «тихому», но, конечно же, всё идёт не так как задумывалось и нашей группе приходится решать проблему старым дедовским способом, тобишь завязать открытый бой(вот кто бы догадался, что всё пойдёт именно так?!). Вот тут то и начинает просыпаться сюжет, который может заинтриговать. И опять же, сравнений с сюжетом MW2 я избежать не смог и в сравнение, как не крути, выигрывает BC2, потому как тут он более-менее интересен и его, если увлечься, можно и поспойлерить. Однако же, объективно сюжет BC2 это всё те же тонны клюквы, но, всё же, эти тонны просто лучше рассказываются путём добротных видеороликов. Да, я совсем ничего против старых-добрых видеороликах в шутерах не имею, потому как именно в них, в большинстве своём, и продвигается сюжетная линия(стоит отметить, что эта линия начнёт продвигаться с миссии этак четвёртой), а главные герои BC2 и показывают нам свой характер( или стараются показать?).
Небольшое отступление №2(скорее для тех кто прошёл игру).
Порой, из-за некоторых перипетий в сюжете, складывается впечатление, что две конкурирующие кампании(то есть Infinity Ward и Dice) разрабатывали игры в одном здании, а их офисы находились прямо друг на против друга и когда один из разработчиков шёл за чашечкой кофе, он втихоря заглядывал в кабинет сценариста конкурирующей кампании и наспех записывал в блокнотик всё что увидел в ещё неготовом сценарии, дабы потом внести интересные идеи в свою игру и, так как Modern Warfare 2 вышел раньше Bad Company 2, то всё же кажется, что плагиатом грешила Dice.
Качественные видеоролики — это добро, а уж с хорошим музыкальным сопровождением просто благо.
Army of Four.
Пришло время рассказать о персонажах(благо написать о них кое-что можно). После миссии в Японии мы переносимся в недалёкое будущее, где bad russians уже навели шороху и заодно захватили почти все страны, кроме родины макдональдса и нашпигованных силиконом кинозвёзд, то есть Америки(тоже весьма внезапно), а носителями всех идеалов демократии будет наш квартет из интересных персонажей. Но, должен отметить, что люди, которые не играли в первую часть(по понятным причинам) толком и не поймут кто эти ребята. Как они оказались там где оказались? Что происходит вообще? И для меня эти вопросы открылись лишь после полного прохождения игры, ведь приставки у меня нет, а значит в первую часть BC я не играл, поэтому я не сидел перед монитором с улыбкой до ушей видя якобы «старых» знакомых. Но стоит признать, что при погружении в процесс прохождения главные герои показались довольно таки интересными и, в какой то мере, харизматичными. Постоянные переговоры на разные темы, колкие шуточки в сторону врагов и… главных конкурентов. Да, бывают моменты когда герои не забывают назвать недобрым словом каких-то типов с датчиками сердцебиения на стволах. В данный компашку входят четыре бойца и пожалуй представлю их по порядку:
Престон Марлоу — протагонист, за которого мы и будем играть. Перед началом практически каждой миссии любит порассуждать и обдумать случившееся.
Самуель Д.Редфорд(ну или просто сержант) — старый вояка, который мечтает о пенсии и вообще, порой, жалеет, что пошёл в солдаты и не устроился на работу в какую-нибудь контору, где сидел бы и рубил презентации в power point.
Свитуотер — выполняет роль хакера и человека более-менее разбирающегося в электронике(программист с M60 в руках просто психологическая атака какая-то)
Хэггард — техасец до мозга костей, то есть любит выпить и подраться не дурак.
Флинн(спасибо кэпу) — хиппи, пацифист, буддист, пилот да и вообще интересный тип, а ну ещё он просто помирает без курева. Не знаю можно ли назвать его полноценным членом команды, но помогает он весьма часто.
Также, стоит отметить, что меня в кои-то веки порадовала локализация. Персонажи озвучены с чувством, порой проскакивает откровенный мат, но он ничего не портит, а только добавляет атмосферы.
О вкусном.
А теперь, то что ради чего я вообще приобрёл BC2 и это что-то, разумеется, мультиплеер, потому как не крути, а у меня сложилось впечатление(да и не только у меня), что одиночная компания всего лишь приятный довесок к гвоздю программы. Разделение на классы, прокачка(это не ново, но если бы не было, то было бы очень не айс), командное взаимодействие, тактика — всё это есть в мультиплеере BC2. Именно тут можно почувствовать атмосферу войны: взрывы, перестрелки, наземные и воздушные бои на различном транспорте и твой отряд, с которым ты пытаешься предпринимать согласованный действия и тактически уловки — вот всё это и приводит в восторг.
Тимплей действительно важен. Слаженный и скоординированный отряд из нескольких человек на много эффективнее толпы, которая бежит под огонь с развесёлыми улюлюканиями.
Но, что приятно, Dice очень грамотно мотивируют сам тимплей. Каждый класс имеет определённую функцию, которая отсутствует у другого класса, что делает их «связанными», то есть, по сути, нет ни одного ненужного типа бойца и все они незаменимы, и все они активно используются. Любая помощь товарищу по команде награждается очками опыта, кинули ли вы аптечку раненому, починили дружественный транспорт или же поделились патронами всё это даёт драгоценный опыт, при накоплении которого и отрываются новое вооружение, разномастные гаджеты и способности.
Отступление №3(для тех, кто понимает).
Хочу отметить, что когда я в первые засел за мультиплеер BC2, я был немного в ступоре и в ступоре я был из-за того, что до этого, по сети я играл практически только в MW на хардкорном режиме сложности и та проблема, которой я столкнулся в BC2, думаю, понятна. Перестраиваться под то, что на противнике стоит фиксировать прицел и выпускать в него намного больше двух пуль(порой поражает насколько эти гады живучи!1), а также не бежать сломя голову для старого задрота MW — задача не из лёгких:).
Подытожим.
Итак, пришло время завершать всё это безобразие и сказать вам, что игра, в моём понимании, действительно тянет на звание «Изумительно». В мультиплеере Bad Company 2 я нашёл всё, чего хотел и для меня он стал этаким эталоном мультиплеерных баталий. Одиночная же компания, которая также меня порадовала своим более-менее внятным сюжетом, персонажами, которые не кажутся тупыми болванчиками, бегающими за протагонистом хвостиком(хотя, чего юлить, порой, именно их они мне и напоминали:)), а также, не могу не припомнить, мысль одного из персонажей, что противник, в конце концов, тоже человек(философия это куль, пускай и не хитрая, но всё же куль) и вот как раз за эту мысль сценариста и можно похвалить.
P.S.
HAPPY NEW YEAR!11
1387 Прочтений • [«Впечатления от игры», Battlefield: Bad Company 2. (#3520)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]