Начать следует с того, что в игре есть несколько типов урона.
Два обычных: режущий и дробящий.
Пять магических: огонь, молния, вода, дух и яд.
Это следует учитывать, так как у большинства монстров есть защита от какого-либо из видов урона. Так что не разумно тратиться только на один единственный, например всегда ходить с одной булавой - иначе вам попадется кто-то практически неуязвимый, хотя будь у вас с собой меч - монстр не был бы помехой. Если помните, нечто подобное было у Ведьмака - серебряный меч для одних монстров, и стальной - для других. А вот лук наносит сразу два вида урона. Правда, некоторые виды оружия тоже наносят два типа урона... я бы не советовал их использовать, впрочем вам решать.
Советы по классу воин.
Мир воина выглядит следующим образом: накачанный герой в сверкающих тяжеленных доспехах врывается в толпу монстров и одного за другим кромсает на мелкие кусочки с помощью. Ну, или погибает смертью храбрых.
Характеристики воина - это выносливость и сила. На меткость и силу воли можете вообще забить.
Главный навык - это блок. Шутка ли - весь бой придется держать нажатой правую кнопку мыши, но зато вы сможете более-менее безнаказанно наносить удары, а урон противника будет не очень большим.
Прочие навыки по большей части относятся к бою с различными видами оружия. Заранее определитесь, чем и как вы хотите кромсать супостатов.
Однако, один прием рекомендую всем без исключения: пробивание блока. Он является самым ходовым спецприемом, поскольку быстро восстанавливается и наносит увеличенный урон.
Часть спецприёмов доступна во время блока.
Что касается ремесленных навыков, ассасина и общих. Эти навыки подходят для всех трех классов, так что сами думайте.
Отдельно стоит упомянуть взлом замков. Чтобы взломать объект с помощью оружия - просто помахайте им над объектом. Казалось бы, зачем тогда навык? Ну, проблема в том, что некоторые сундуки стоят около стен, и оружие цепляется как раз за стены, вместо того чтобы взломать замок. Так что думайте сами, качать навык или нет.
Советы по классу лучник.
Первый совет - забейте на этот класс.
Вот как это выглядит: одинокий лучник старается отбить кого-либо из врагов "от стаи", заманить в ловушку. На открытой местности еще ничего, можно забраться на камень и безнаказанно переводить на супостатов кучу стрел. В помещениях куда сложнее. Впрочем, именно для лучника в первую очередь предназначена возможность наставить кучу смертоносных ловушек, а также прочие навыки ассасина.
Лучнику нужно изучать меткость и, в меньшей степени чем воину, выносливость.
Что касается навыков... можно изучить кучу приемов со стрелами, большую часть их можно использовать в режиме меткой стрельбы (клавиша Х)
МАГистратура.
Итак, магическая система. В игре можно найти много пустых амулетов и странных карт. Ну так вот, все это нужно для создания заклинаний. Одни из карт - нужны для того чтобы определить какого типа будет заклинание, например будет оно атаковать цель, работать на площади или делать нечто иное. Вторые - более конкретные, например какого типа будет урон, какого монстра призвать на помощь и т.д.. Третьи вносят последний штрих. Причем в одном заклинаний может быть несколько этапов! Например, сначала наносится удар огнем, а потом монстра шарахает землей по площади. Про летающие наковальни я вообще молчу. Комбинаций очень и очень много. Заклинания, кстати, можно легко разместить на клавишах быстрого доступа.
Волшебнику следует все очки характеристик пустить на силу воли, и немного на выносливость.
В моде нынче мантии и острые шляпы. А также все, что прибавляет силу воли. Мантию следует выбирать стихии земли, потому что она обеспечивает защиту от урона. Посох же берем той стихии, на какой вы специализируетесь. Два посоха таскать бессмысленно.
Главный навык мага - восстановление магии, а также ворожба и мистицизм. Без комментариев.
Также можете прочесть следующие труды:
Руководство по классу "Ассасин"
Руководство по классу "Маг"
Гайд по классу "Воин"