Enslaved: Odyssey to the West открывается как будто сценой из пособия «Начни свой сценарий про “будущее и роботов” правильно! Десять способов для начинающих!». Дышащий на ладан корабль с рабами терпит крушение. По такому поводу безымянный мужчина с комплекцией бодибилдера решает сделать ноги и следующие минут десять занимается преимущественно тем, что прыгает по трубам и раскидывает боевым посохом многочисленных роботов охраны. В отличие от него игроку в это время не сказать чтобы уж очень весело — за последнее время всю эту занимательную акробатику и разборки с применением кулаков и холодного (пусть даже футуристического) оружия мы уже видели в дюжине крепких игр.
Пару минут спустя все меняется. Безымянный крепыш совершает головокружительный забег по разлетающемуся фюзеляжу и сматывается верхом на аварийном модуле, внутри которого сидит неизвестная девушка. Корабль разваливается на части, сбивает факел Статуе Свободы и начинает падать прямиком на поросший джунглями Нью-Йорк. Мы наблюдаем за этим с приоткрытыми ртами и понимаем: дальше будет определенно веселее.
Побег из Нового Нью-Йорка
Мужлана со световым посохом зовут обезьяньим именем Манки, а милую девушку из аварийного модуля — Трип. Пока безбилетный пассажир валялся без сознания после приземления, она нацепила на его голову стильную металлическую штуковину для контроля рабов. Сделано это не со зла, а, что называется, из лучших побуждений — Трип хочет добраться домой, и вышло так, что помочь ей в этом может только товарищ Манки. Апгрейду головы он не очень рад, но и поделать ничего не может — отныне парочка связана одной цепью. Обруч на голове устроен так, что если погибнет Трип, расстанется с жизнью и ее попутчик. А если тот решит ослушаться женских приказов и дать деру, та мигом и в самом буквальном смысле сорвет ему башню.
Проблем на «обезьянью» голову добавляет окружение. Нью-Йорк, в который попали герои, выглядит так, словно сперва пережил события фильма «2012», буйно порос зеленью, а потом был завоеван «Скайнетом» с нестандартным чувством стиля. То есть, во-первых, небоскребы разрушены и поросли лианами, а из трещин в асфальте к небу пробиваются вековые деревья, а во-вторых, кругом полным-полно жадных до человеческой плоти боевых роботов.
В случае чего Манки не стесняется бить роботам прямо в… гм… табло и приватизировать их оружие
К вопросу о местных красотах
В такой атмосфере справедливости, любви и взаимопомощи стартует сюжет Enslaved. Трип ноет и хочет домой. Манки терпит и хочет найти свой конфискованный байк, возможно, сохранившийся после крушения. Роботы хотят убивать людей. Игрок потихоньку понимает, что работавший над сценарием Алекс Гарланд («28 дней спустя», «Пекло») веников не вязал, когда банально стартовавший сюжет потихоньку раскручивается и начинает цеплять. Жива ли семья Трип, окопавшаяся в крепости за городом? Кто управляет роботами? Что означают висящие в воздухе маски и почему по приближению к ним у Манки случаются видения мира до катастрофы?
О прелестях постапокалипсиса
Геймплей Enslaved — это почти классический buddy-action, то есть игра, где многое завязано на взаимодействии двух напарников. За примерами далеко ходить не надо — взять хотя бы криминальную дилогию про Кейна с Линчем. Трип и Манки это, конечно, не пара психопатов с ружьями, но принцип примерно тот же.
В их стане царит четкое распределение труда. Слабый пол преимущественно сидит в укрытии (с ее смертью гибнет и Манки, помните?), но может отвлекать врагов особой проекцией, прокачивать напарника (на это расходуются обильно рассыпанные по уровням красные сферы), запускать стрекозу-шпиона для обнаружения противников и иногда, чисто ради приличия, интересоваться по радио, как же там обстоят дела у товарища. Товарищ преимущественно огрызается — еще бы, вся тяжелая работа взвалена на его мускулистые плечи. Манки бегает, дергает рычаги, опускает лестницы, рвет роботов на запчасти и прыгает по уступам что твой Принц Персии. Словом, делает все то, что должен уметь делать настоящий мужчина в душном мире постапокалиптических джунглей.
Прыжки прыжками, но оставлять Трип далеко за спиной все же не стоит. Развитие ситуации можно увидеть на следующем скриншоте
Ну вот, мы же предупреждали
При этом прохождение каждой локации построено на практически одной и той же схеме. Трип и Манки выходят на пригорок, девушка запускает стрекозу с камерой, сканирует местность на наличие противников и отмечает их на карте. После в дело вступает Манки, задача которого — расчистить путь для напарницы. В ход идет все: кулаки, вышеупомянутый боевой посох (при необходимости он стреляет плазменными либо замораживающими зарядами), детали окружения (в избранных разработчиками местах на врагов можно обрушить, например, огромное ржавое табло), а также оружие, снятое с поверженных механизмов.
Вообще, во всем, что касается экшена, у Enslaved абсолютный порядок. Манки ревет, бросается в гущу роботов, бьет кого-то кулаком, отскакивает, активирует посох, разламывает противника на части, снимает с него тяжеленный пулемет и скашивает набежавшую подмогу. Взрывы, мелькающие в воздухе детали, брызги масла. Все счастливы.
Вторая отдельная прелесть — акробатика, о которой мы обмолвились раньше. Тут Манки сполна оправдывает свое прозвище: лихо сигает через трехметровые пропасти, носится по каким-то балкам и взбирается на полуразрушенный башенный кран. Причем делается это интуитивным нажатием единственной кнопки, так что трудностей с прохождением препятствий тут не может возникнуть в принципе.
Самое начало игры. Несмотря на приятную картинку, в это время еще хочется зевать
Путаница из труб и решеток страшна лишь на первый взгляд — в игре такие моменты проходятся чуть ли не с закрытыми глазами
Иногда, правда, весь этот цирк приходится проделывать с дополнительным грузом на спине — в Enslaved случаются ситуации, когда локация начинает трещать по швам, и все, что остается Манки, так это хватать Трип и бежать, бежать, бежать, потом прыгать через пропасти и снова бежать. Впрочем, чаще всего от вас будет требоваться просто перекинуть девушку через особо длинный провал или подсадить на недоступный для ее роста уступ, чтобы спустить очередную лестницу.
Плюс ко всему, Enslaved очень приятна с чисто визуальной точки зрения. Не потому что графика сама по себе хорошая, а потому что подобный стиль сегодня встретишь не часто. Игр о мире после глобальной катастрофы сейчас хоть отбавляй, но все они показывают преимущественно одно: желто-серые пейзажи с пылью и лысыми кустарниками. Enslaved же — чудесная противоположность всем «Фоллаутам» с идейными последователями, не в обиду им будь сказано. Светлая, зеленая, максимально живая. Почаще бы так.
1248 Прочтений • [Обзор Enslaved: Odyssey to the West (#3183)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]