Раса эльдар имеет настолько долгую и богатую историю, что практически ничего неизвестно об их развитии и появлении. Домашний мир эльдар был уничтожен в процессе страшного коллапса, известного, как Падение эльдар. Остатки эльдар переняли практически все обычаи, песни и быт своих предков. Записи, памятники, и визуальные записи были практически полностью уничтожены, кроме тех, что были взяты эльдар с собой на космические корабли, при эвакуации с гибнущего мира.
ДО ПАДЕНИЯ
Хотя ничего не известно о первоначальном мире эльдар, скорее всего он находится в том месте, где сейчас лежит Глаз Ужаса. Это место находится на северо-востоке от Земли. Эта область выглядит, как объемный глаз и занимает около десяти тысяч световых лет от своего центра по кругу. Эльдар считают, что Глаз Ужаса покрыл их родной мир и что их система поглощена Хаосом. В том месте, где раньше был мир эльдар вселенные Хаоса и физического мира пересекаются...
Эльдар физически похожи на людей. Однако конечности у них длиннее. Их уши - острые у кончиков. Но самое большое отличие эльдар от людей кроется в их движениях. Они исполнены грации и плавности, недоступными людям.
Танцы, мимика и прочие языки тела играют важную роль в обществе эльдар. Древняя история расы эльдар записана в большинстве традиционных танцев, рассказывающих о древних домах эльдар Эльданеш и Ультанаш, - детях Курноуса и Иши, о Джии и ее двух супругах - Кхаине, Кроваворуком Боге, и Азуриане, Лорде-фениксе. Легенды, повествующие о ранних эльдар и этих мифических бессмертных богах, записаны в цикле танцев под названием Сон Азуриана. Лучше всего эти танцы исполняются воинами-танцорами, известными, как арлекины, и лишь они одни понимают мириады секретов и намеков, скрытых в них.
Мозг эльдар схож с человеческим, но развит до недостижимых пределов. Поэтому эльдар не только умнее, но и намного восприимчивей человека. И эльдар и человек могут чувствовать радость и горе, но ощущения эльлдаров на много разнообразнее и тоньше.
Эта чувствительность в эмоциях - одновременно дар и проклятье эльдар. С одной стороны эльдар способны создавать прекраснейшие творения и ощущать удовольствие, так сильно, как никакое другое разумное существо. Однако с той же силой эльдар способны ощущать боль, страх и ненависть. А чувство самобичевания и досады может довести любого эльдара до безумия.
ПСИ-РАСА
На протяжение всей известной истории, эльдар были пси-расой. Это проявляется в разнообразии мистических талантов. Однин из них - психоморфность. Эта способность позволяет эльдар изменять материю и создавать простые предметы из любого материала. Более сложные вещи эльдар могут создавать, работая в группах.
Эльдар могут перемещать вещи силой мысли, таким образом они способны создавать практически все, что угодно.
У эльдар никогда не было технологических или индустриальных эпох в строгих рамках. А создаваемые ими предметы, машины и оружие всегда имели в своей основе естественные природные формы.
СЛЕЗЫ ИШИ
Артефакты, известные, как Камни Душ, существовали все то время, что эльдар помнят себя. История их создания рассказана в Танце Азуриана. Одной ночью богиня Лилит видела сон, в котором бог войны Кхаин уничтожил бога охоты Курноуса и богиню плодородия Ишу. У Курноуса и Иши было много детей среди богов и бессмертных, а так же смертных (эльдар). Когда Лилит рассказала Кхаину о своем сне, он решил уничтожить всех смертных детей Курноуса и Иши. Он уничтожил множество эльдар, пока Король-феникс не пришел и не увидел, что происходит. Когда он понял, что наделал Кхаин, Азуриан выслал оставшихся эльдар в Мир Смертных и запретил любые общения между смертными и богами.
Курноус и Иша были удручены разлукой с детьми и попросили бога-кузнеца Ваула помочь им. Ваул взял слезы Иши и превратил их в камни душ. Через эти камни эльдар могут общаться с богами. Несмотря, на запрет Азуриана, Ваул дал один камень Ише.
При помощи камней эльдар общались со своей матерью. При помощи камней они научились создавать руны, а затем прочие артефакты и технологии. К сожалению, Кхаин узнал, что Иша говорит со смертными и расскзаал об этом Азуриану.
Азуриан так был разгневан непокорностью Иши и Курноуса, что отдал их Кхаину. Ваул не мог видеть, как тот издевался над его близкими и предложил богу войны сделку. Кузнец должен был создать тысячу магических оружий для Кхаина за один год.
Ваулl работал весь год. В конце концов, лишь один огромный меч лежал на наковальне, недоделанным. Чтобы Кхаин не покарал Ишу и Курноуса, Ваул положил в груду магического оружия один обыкновенный меч. Кхаин был слишком рад такому количеству оружия, что не заметил обмана. В это время Курноус и Иша поспешили скрыться. Как только они убежали, бог войны обнаружил подмену и поклялся отомстить кузнецу.
Следующий эпизод танца рассказывает о том, как Ваул заколдовал легендарный меч и вышел на битву с Кхаином. Кхаин победил кузнеца, покалечил и приковал его к собственной наковальне. Магический меч вскоре попал в руки смертного героя Эльданеша, который в конце концов сразился с Богом Войны и был убит.
Азуриан был так расстроен смертью героя Эльданеша, что проклял Кхаина и сделал так, что руки бога навсегда стали покрытыми кровью смертного. Меч же переходил по наследству среди потомков героя, а затем был утерян в Море Слез юным эльдар по имени Инриам.
КАМНИ ДУШ
Камни душ - стеклянные шары, теплые на ощупь. Они показывают душу того, кто к ним прикасается. Яркий свет у костопевов, синие, если их трогает ясновидцы, и красные или же оранжевые, если их несет колдун. Все перечисленные выше - типы провидцев - имя, которое получает эльдар с пси-способностями.
При помощи камня душ костопев может вытягивать из варпа энергию, а затем превращать ее в любой предмет. Созданая таким образом материя называется призрачной костью, и превращается костопевом в любую форму, которую он захочет. Призрачная кость очень крепка. Из нее можно делать все что угодно. От корпуса космического корабля до табуретки.
Поскольку призрачная кость добывают из варпа, у нее есть ряд особенностей. Она никогда не теряет своей связи с варпом. Так же субстанция способная защищаться от воздействия Имматериума.
ПСИ-ИНЖЕНЕРИЯ
Эльдар используют призрачную кость, чтобы делать основы конструкций для зданий и кораблей. Точно так же, как скелет является основой, на которой держится плоть, скелет из призрачной кости является живой несущей конструкцией для кораблей эльдар.
Призрачная кость не только создает основу конструкции, но и снабжает ее каналами по которым перемещается пси-энергия. Эти перемещения энергии заставляют все механизмы корабля работать единым целым. Таким образом скелет из призрачной кости не только выполняет механические задачи, как костяк у животного, но так же и функции нервной и кровеносной системы.
РУНЫ ЭЛЬДАР
Призрачная кость также используется для создания маленьких, но важных вещей, например рун. Руны эльдар - сложные формы, каждая - уникальна. Поскольку руны созданы из призрачной кости, они имеют налаженную свзяь с варпом, и способность собирать и направлять пси-энергию.
Руны необходимы всем магам эльдар для того, чтобы фокусировать и направлять энергию.
Руны, которые используют костопевы работают в качестве основы для строений, которые затем произрастают из пси-кристаллов. У рун так же есть защитная функция необходимая всем эльдар. Например, если маг вызвал слишком мощную силу или же нечто злое хочет повредить ему из warp, то камень душ уничтожит себя и порвет связь между варпом и магом. Если бы не руны, то все эльдар давно пали бы жертвами различных демонов и энергий варпа.
ПАДЕНИЕ ЭЛЬДАР
Более десяти тысяч лет назад раса эльдар пережила страшную трагедию. В те времена раса эльдар была мощной и распространилась на многие световые годы по всей Галактике. Их миры были наполнены красотой и гармонией. Однако все это кончится в одной огромной катастрофе, полностью уничтожащей целую цивилизацию. Имя этому катаклизму - Падение.
Все эльдар, как сказано выше, имеют намного сильнее развитую эмоциональную чувствительность, чем любое другое существо в Галактике. Таким образом соблазн пасть жертвой наслаждений очень велик. Еще до падения эльдар осознали всю опасность постоянных и непрерывных наслаждений, но недооценили ее.
Борьба с собственной душой привела ко внутреннему дисбалансу эльдар. Истерия и психозы поразили целую цивилизацию. Многие эльдар сдавались и присоединялись к различным культам в погоне за вечным блаженством. С развитием этих культов, общество эльдар разделилось. Предвидя скорое падение множество эльдар начали покидать свой родной мир в поисках новых планет. Эти эльдар назвали свою миграцию "Исход", а себя стали называть «ушедшими». Многие «ушедшие» были уничтожены набегами орков или вечными войнами людей, однако некоторые выжили и были успешными в своих поисках нового дома.
Кроме «ушедших» и культистов удовольствия были и другие эльдар, оставшиеся сильны духом. Их было мало и их попытки остановить безумие были обречены. Когда катаклизм наконец произошел, то выжившие эльдар построили гигансткие планеты-корабли, названные мирами-кораблями, и покинули погибающий мир. Те же существа, что визжали и ползали в руинах некогда великой цивилизации, более не могли называться эльдар.
СЛААНЕШ
Варп - альтернативная вселенная, населенная энергиями, порожденными мыслями всех живых существ, включая эльдар. Эти энергии не умирают, они подпитываются мыслями существ. В принципе, любая эмоция или же мысль может стать мощным существом в варпе (демоном или даже богом) если будет постоянно подпитываться себе подобными мыслями. Эти образования стали Силами Хаоса. Самыми мощными являются четыре бога: Кхорн, бог войны резни и злобы, Тзинч - бог обмана, измены и интриг, Нургл - бог чумы и заразы, и Слаанеш, бог наслаждений. Слаанеш обычно ассоциируется с эльдар, и родился уже после Падения. До этого он развивался и спал, лишь изредка брыкаясь во сне.
Когда эльдар встали на путь погони за наслаждением, их эмоции отражались в варпе. Умственные энергии выпущенные в варп собирались там в единое целое. Это энергетическое существо уже было сильным, но все еще не стало разумным. Это существо звали Слаанеш. И хотя Слаанеш еще был неразумен, эльдар уже начали поклоняться ему. Веками пророки эльдар предсказывали приход Лорда Наслаждений, однако большинство эльдар не верили в пророчества. Когда сны Слаанеша стали тревожить эльдар, они все больше погружались в наслаждения и деградацию, лишь замыкая круг обречения. И лишь ужас оставшихся разумных и сильных эльдар не давал Богу Наслаждений пробудиться.
Когда катаклизм разразился, на родной планете эльдар уже почти небыло нормальных существ. Оставшиеся представители некогда могущественной расы ползали в руинах своих городов и терзали сами себя. Рождение Слаанеш было подобно прорыву плотины. Энергия выплеснулась с такой силой, что ничто не могло устоять.
И когда оставшиеся разумными эльдар покинули родную планету на торговых и военных кораблях, Слаанеш, наконец, родился. С жутким криком бог пришел в сознания и потряс вселенную. Энергия этого крика разнеслась по всей галактике, уничтожая мозг псайкеров и те погибали миллионами. Там, где энергия была сконцентрирована более всего, на месте планеты эльдар, появилась гигантская дыра в пространстве - Глас Ужаса.
ЭЛЬДАР И СМЕРТЬ
Падение сделало эльдларов уязвимыми к силам варпа. Теперь после смерти, души эльдар не возрождались в своих соотечественниках, а поглощались Слаанешем.
Так что теперь все эльдар носят специальный путеводный камень, который позволяет им избежать участи быть съеденными. Когда эльдар погибает, его душа попадает в ловушку путеводного камня. Его затем переносят обратно на мир-корабль погибшего, где его вращивают в конструкцию из призрачной кости, где камни произрастают и становятся большими. Затем душа выпускается в каналы мира-корабля, где она становится частью огромного сообщества душ. Все души внутри мира-корабля создают некий Круг Бесконечности. Порой душу извлекают оттуда и вставляют в корпус робота. Душа приводит робота в действие и искусственный корпус как бы становится телом погибшего воина.
МИРЫ-КОРАБЛИ
Эльдар путешествуют по галактике в гигантских кораблях - мирах-кораблях. Эти самодостаточные системы стали домом для множества семей эльдар. Миры-корабли, по сути, являются торговыми кораблями. Порой такой корабль мог уходить в дальние рейсы на многие сотен лет. Таким образом, у эльдар развилось чувство независимости от родного мира.
Миры-корабли путешествуют по варпу через систему пси-туннелей. Много веков назад эльдар научились прокладывать такие туннели, связывавшие две точки пространства. Однако во время Падения, эти туннели были уничтожены. Некоторые туннели были атакованы демонами хаоса, поглотившими множество миров-кораблей. На данный момент система туннелей все же работает, но в ней столько пробелов, что некоторые миры-корабли полностью изолированы от других.
После падения оригинальные миры-корабли разрослись и теперь в сотни раз больше, чем они были ранее.
Каждый корабль содержит собственные биозоны с лесами, реками и городами. Такие лесные и прочие природные зоны действуют, как зеленые легкие, создавая атмосферу и условия для жизни на корабле. На мире-корабле имеется множество доков, через которые военные и прочие корабли покидают мир, чтобы потом вернуться туда исполнив свою миссию.
Каждый мир-корабль полностью независим и ведет собственную политику, свои войны и торговые отношения. Порой миры объединяются в союзы, чтобы отразить глобальную угрозу. Однако порой, редко, миры эльдар могут воевать между собой. Войны ведутся за спорные планеты, но почти никогда не заканчиваются полным уничтожением вражеского мира. Из-за своей малочисленности, эльдар не могут позволить себе тратить свои ресурсы и жизни своих воинов на междуусобицы.
ПУТЬ ЭЛЬДАРА
Эльдар способны жить несколько тысячелетий. На протяжении своей жизни они проходят несколько жизненных периодов, меняя свою социальную. Например, на несколько десятилетий эльдар может стать воином, после чего уйти в торговлю или же путешествия. Новая роль не заменяет предыдущую, а лишь развивает и дополняет опыт эльдара. Проходя несколько жизненных этапов, эльдар оценивают себя заново. Эльдар, проживший тысячу лет мудр и имеет собственное ункальное понимание мироздания.
Процесс изменений эльдара на жизненном пути называется Путь Эльдар. Смысл этого процесса заключается в том, что для избежания повторения Великого Падения, эльдар не должны растрачивать свои эмоции и силы на постижение всех аспектов мироздания. По философии "Пути" эльдар должен посвятить часть своей жизни чему-то одному, затем достигнув в той области больших вершин, - переключиться на нечто другое. Все эльдар обязаны пройти Путь Воина.
АВАТАРЫ
Когда бог эльдар Каэла Менша Кхаин, бог с кровавыми руками, бился со Слаанешем, повелителем удовольствий, он был быстро повержен, а его сила приобретена новорожденным богом наслаждений. Кхаин был частью верховного бога Кхорна, бога войн и битв. Узнав о том, что Слаанеш забрал то, что было частью его самого, Кхорн напал на него, после чего Кхаин был освобожден.
Решив скрыться от сил Хаоса, Кхаин ушел в физический мир смертных, где его мощь была разделена на множество частей, которые вселились в некоторых эльдар, превратив их в жаждущих крови убийц. Физические воплощения - Бога с кровавыми руками. Это - аватары Кхаина. ТРОН КРОВАВОРУКОГО БОГА
В недрах каждого мира-корабля есть запечатанная комната. Внутри этой комнаты, на железном троне сидит аватар Кроваворукий Бог. Аватар выглядит, как железная статуя, покрытая коррозией и ржавчиной. В его глазах - лишь пустота, поскольку тело его - железная оболочка.
Когда эльдар готовятся к войне, железное тело нагревается кровью, механическое сердце бьется, а мышцы наполняются силой. Жидкий металл течет по его венам, и весь мир-корабль ощущает биение его сердца и его пульс. Воины и маги мира спешат в запечатанный тронный зал, чтобы совершить ритуальные приготовления.
Экзархи начинают ритуал Пробуждения. Они надевают ритуальные маски и доспехи. Их сопровождает еще один экзарх, Молодой Король. Молодой Король выбирается Предсказателями. Церемония Пробуждения начинается и Молодой Король ритуально умерщвляется, а его тело покрывают рунами крови Kaela Mensha Khaine - изображающими цикл солнца: восход, зенит и осеннее падение. Экзархи приносят в дар Молодому Королю ритуальное оружие. На его плечи надевают мантию, в правой руке он несет длинное темное оружие аватара Сиун Дэллэ. В его левой руке – Чаша Жестокости, содержащая его же кровь.
Для пробуждения аватара Молодой Король, истекающий кровью, входит в палаты со статуей на троне. Сопровождаемый песнопениями, Молодой Король приносит себя в жертву для того, чтобы воплощение бога войны ожило и помогло эльдар в битве с врагами.