Итак, сейчас я собираюсь вам рассказать о проекте F1 2010.
Игру разрабатывали полтора года. Codemasters сразу объявили прессе, что они занимаются этим проектом серьёзно и хотят выпустить один из лучших гоночных симуляторов F1. Игру разрабатывали для 3 платформ одновременно: PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Движком выбрали EGO Engine, который использовался в таких проектах как Colin McRae: DiRT, Race Driver: GRID, Colin McRae: DiRT 2, Operation Flashpoint: Dragon Rising. Так же не могло не радовать, что F1 2010 - первый за многие годы гоночный симулятор, который был лицензирован официальным устроителем гонок, ассоциацией FIA (МАФ - Международная автомобильная федерация). Это означало что в игре будут официальные трассы, болиды, нарисованные по реальным чертежам.
По ходу создания игры нас радовали приятными новостями, которые не могли не поднимать настроения. Динамически меняющаяся погода, проработанная модель повреждений болидов и мультиплеер. И вдобавок всё это будет сделано на новой версии EGO Engine (1.5).
Только посмотрите как сделан мокрый асфальт! Глаз радуется.
Как прекрасно отображена большая скорость болида.
И вот пролетел год с лишним, и проект F1 2010 появляется на свет. Он выходит на всех 3 платформах одновременно 21.09.2010 (что сейчас является редкостью).Первое, что предстоит сделать, войдя в игру, это ответить на всевозможные вопросы журналистов, такие как: как вас зовут? из какой вы страны? Очень не плохой и интересный ход, ведь, я думаю,всем уже надоело классическое введение имени персонажа (простой фон, а посередине экрана консоль, куда надо ввести своё имя и всё остальное). К тому же журналисты выглядят очень не плохо, да и озвучка русская не вызывает негативных эмоций.
Очень неплохой и интересный ход.
После ответов, я по привычке зашёл в настройки графики и поставил всё на максимальное качество. Картинка стала очень красивой и живой. Хоть некоторые и жалуются на плохую оптимизацию игры, я этого не заметил. F1 2010 на моём компьютере (средней мощности) выдаёт красивую картинку при стабильном фпс.
Ну вот и пришло время показать себя в деле. Лично для таких игр у меня припасен руль, правда пришлось стряхнуть с него большой слой пыли, т.к. никаких стоящих гоночных симуляторов я не видел. Проблем с подключение руля никаких не было, но у некоторых обладателей рулей "МОМО" это присутствует (решение есть в F.A.Q.). Первое, что мы видим, так это хорошо проработанный бокс, где мы можем поговорить с нашим товарищем по команде, с инженером отвечающим за шины, с инженером, который может произвести быструю настройку болида, и именно он отвечает за выезд на трассу, ещё имеется экран, поставленный прямо перед нами на наш любимый болид. В нём мы может найти много чего полезного: точную настройку болида (интересно, кто это делает?), информацию о погоде и ещё много чего... Итак, я подошёл к самой замечательной особенности F1 2010. Это Погода. Я даже написал с большой буквы, так как это первая игра, в которой я вижу такое замечательное изменение погоды. Всё происходит плавно, с постепенным изменения освещения, мне кажется, все будут приятно этим быть удивлены.
При езде в дождливую погоду, весь экран покрывается брызгами, которые очень сильно мешают вождению, но зато "+" к реалистичности
Как и положено, сначала нам дают время для тренировки, потом проходит квалификация, ну а следующим испытанием становится сама гонка. Пару слов об управлении болидом... Доехав до первого поворота, я по привычке хотел зайти в занос (NFS и прочие гоночные симуляторы дают о себе знать) и я был сильно удивлён случившимся. Меня развернуло так, что мой болид был больше похож на фигуриста, исполняющего тройной тулуп, чем на спортивную машину. На следующем повороте я начал очень поздно тормозить и врезался в ограждение... И именно тут была кинута ложка дёгтя, в такую заманивающую бочку с мёдом. Мой болид не разлетелся, как я ожидал, его лишь слегка помяло впереди. Это не означает, что модель повреждений отсутствует, это значит, что вы не сможете разнести свою "малышку" на груду металла. Но ведь прелесть этой игры не в этом! Вся прелесть в управлении болидом, когда ты едешь в кучке со своими соперниками, из колонок доносится рёв двигателей, руль вибрирует, и создаётся впечатление, что твои руки вросли в руль, и вы стали с ним единым целым. Ничто не может отвлечь от этого. Когда я наконец проехал первую гонку, я посмотрел на время и был просто в шоке от того, сколько времени прошло.
Какая красотища. Болиды идеально прорисованы. Видны всё спонсоры конманд.
Управление болидом чувствуется просто замечательно. При выходе даже одного колеса за трассу уже чувствуешь, что машина начинает заносить, при попадании гравия на поверхность шин, испытываешь мелкое непослушание машины, при выезде из пит-стопа на новых колёсах, чувствуешь, что сцепление с дорогой плохое и ты легко входишь в занос, но уже при проезде 1 круга всё нормализуется.
Некоторые говорят F1 2010 скучная и нудная игра, я НЕ согласен. Это первая игра, в которой я полностью ощущал каждое движение своего болида. Я жил им.
При победе в гонках рейтинг вырастает. И через какое-то время можно перейти в другую команду и выступать уже от неё.
Итак, делаю вывод. F1 2010 не произвела революцию в жанре гоночных симуляторов, но то, что она сделана добросовестно и очень качественно сразу видно.
Геймплей: 9.0 (затягивает только так)
Графика: 9.0 (всё сделано очень красиво и со вкусом, но это не 10)
Звук и музыка: 10 (кто-то скажет: "рёв моторов и всё." Но зато послушайте какой РЁВ! Ты ощущаешь его, как будто гоночный болид стоит возле тебя)
Интерфейс и управление: 10 (управление болидом - изюминка этого проекта)