Рецензии ведущих игровых ресурсов
Железному Феликсу с АГ не понравилось ничего. Обосрав атмосферу, геймплей, AI, физику, он удалился, громко хлопнув дверью… Я бы не купил и даже б не скачал игру после прочтения той статьи.
Pavel Astafew, напротив, не бросался в крайности. Ему понравилось всё, что не понравилось вышеназванному оратору. Только овощное рагу не прошло в горло, застряла кость от куриной ножки - “Очень Важная Идея” в сюжете. Конечно, в шутере должно быть больше (вот неожиданность!) шутера, не спорю, но пусть будет и что-то, заставляющее думать – одно другому не мешает.
Георгий с Игромании неслабо раскритиковал интерактивность и физику. Да и оружие звучит "на редкость неубедительно"
Антон Костюкевич, как и Astafew, не пропёрся от сюжета.
Эрик Картман Брудвиг с IGN толкает что-то философское – куча лирических отступлений меня напрягли. В общем, ему не очень понравился TMD, в смысле, его ограниченная функциональность.
GameSpot в лице Kevin VanOrd напоминает, что Raven стырили всё из других игр, и опять же пишет про тупость AI.
А ладно, почитайте немного.
Absolute Games (AG) - Felix 23.07.2010 (ссылка)
Оценка: 60%/73% (100%)
Наплевав на профессиональную этику, авторы активно черпали идеи для Singularity из блокбастеров разной степени давности. Да так усердно, что не добавили ни одной стоящей находки.
Всю игру я ждал от насквозь положительного персонажа какой-нибудь подлости… Тщетно. Singularity не преподносит сюрпризов вплоть до финала с тремя концовками…
Схалтурили разработчики и с визуальным стилем. Получились не щемящие сердце советские декорации, как у S.T.A.L.K.E.R., и не забавный гротеск из Red Alert, а шаблонная клоунада…
В остальном же Singularity — Wolfenstein 2009 года: скучные коридоры, вялые перестрелки с туповатым AI и детские потуги сотворить напряженную атмосферу.
С другой стороны, на основе столь корявой физики (хотя в титрах указан PhysX) сложно сделать что-нибудь изящное. Может, и начинать не стоило?
Извините, господа разработчики, но с чужим материалом тоже надо уметь обращаться. Спросите у BioWare. Кстати:Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции... (и т.д.)
А я как бы наплевал на это не заметил этого (возможно, такое написано на всех ресурсах), но не могу никак отделаться от чувства, что за мной уже выехала Служба Безопасности Absolute Games.
PlayGround (PG) - Pavel Astafew 28.06.2010 (ссылка)
Оценка: 7.3/9.2 (10)
И вот так получается, что жанр, некогда считавшийся развлечением в чистом виде (это вам не квесты и ролевые игры, где думать надо было), стал постепенно превращаться в занудство. Что ни шутер, то обязательно с какой-нибудь Очень Важной Идеей. С будоражащей Атмосферой. С Душой и Сердцем. И часто, пройдя очередной BioShock, задаешься вопросом: чего так муторно? Ну да, незабываемые впечатления, некое подобие идеи, мысли о прошлом и будущем. Но где веселье? Я что, на прием к психоаналитику попал?В общем, какофония идей и направлений, гремучая смесь вторичности и оригинальности. А кто сказал, что вторичность – это плохо?Впрочем, атмосфера создана неплохая, так что провальной графику не назовешь.И молимся, чтобы больше никто не начал нести эту околонаучную чушь, названную по ошибке сюжетом. И просим небеса, чтобы сценарист забыл прописать следующий эпизод, а дал просто вволю пострелять. Но нас постоянно, словно нашкодивших котят, тычут носом в атмосферу-идею-теорию-заговор. И не отвертишься ведь!
Pavel Astafew, за что?! Что я вам сделал? Пока читал, всё слюной запачкал. А жрать так хотелось...
И потому, в итоге, у Raven Software получилось эдакое диетическое овощное рагу, из которого стыдливо, время от времени, показывается куриная ножка. И эта куриная ножка и есть тот самый простой, линейный шутер, главная задача которого – развлечь, помочь отвлечься от скопившихся за день мыслей. Но курицу опять вилкой опускают ко дну. Мол, диета. Не положено. А так хочется мясца!
Игромания - Георгий Курган (ссылка)
Оценка: 7.5/7.0 (10)
Эта игра похожа на ярмарочного фокусника: появляется в разгар лета, стремительно показывает одуревшей от жары публике пару шумных, но не очень-то изобретательных трюков, после чего спешно раскланивается и проворно убегает обратно за кулисы — ровно за секунду до того, как зрители начинают зевать.
Получившийся в итоге продукт оказывается компиляцией, пускай и довольно талантливой, наработок из BioShock и Half-Life 2. Вопрос только в том, насколько это критично именно для вас. Оружие звучит на редкость неубедительно — пистолет чахло кашляет, словно неисправный гвоздомет, винтовка что-то невнятно бубнит себе под ствол. Окружение практически неинтерактивно — эй, Raven, на дворе 2010 год!А количество объектов, которые можно перемещать во времени, совершенно не впечатляет — в лучшем случае взаимодействовать можно с каждым пятидесятым ящиком и с каждой сотой лестницей. Проще говоря — только по сценарию и очень редко. Все эти искусственные ограничения никак не дают почувствовать себя супергероем, хотя все необходимые для этого данные у игры есть.В Raven, безусловно, работают талантливые сценаристы и геймдизайнеры, но эти люди почему-то напрочь отказываются видеть дальше собственного носа. Им хватает ума, чтобы грамотно копировать и интерпретировать чужие идеи, но при этом они не понимают очевидных вещей — что интерактивный боевик должен быть как можно более интерактивным, что богатая физика в современных шутерах — не опция, а необходимость, а оружие мало просто придумать, его нужно убедительно реализовать.
Однако с таким подходом к реализации ни на что большее Raven рассчитывать не могут. Впрочем, быть может, это такой намеренный ход и разработчики сами хотят закрепиться в нише производителей «летних блокбастеров»? А что, тоже выход — надо же кому-то, в конце концов, развлекать людей в перерывах между Турцией и Гоа.
3DNews - Антон Костюкевич 09.07.2010 (ссылка)
Оценка: 7.0 (10)
Raven разучилась делать передовые и революционные шутеры, копировать же чужое у нее получается плохо.
Тем не менее, при таком раскладе Singularity кажется довольно дерзким вызовом, осмелься, мол, подойти. Никакого восстанавливающегося здоровья, скупо разбросанные по уровню аптечки, убивающие щелчком по лбу враги. Если обычные шутеры позволяют чувствовать себя примерно в равной степени Бэтменом и Суперменом, то Singularity снисходительно улыбается и отправляет против вас отряд солдат с базуками наперевес.
Исправно веселят лишь трогательные записки, оставленные сотрудниками «Каторги» – там попадается забавный бред про советские идеалы, правильное воспитание детей и дрессуру медведей.
Прошлогодний Wolfenstein на этом фоне выглядит гораздо цельнее и логичнее – не потому, что там не было русских в шапках-ушанках, а потому, что не заходил на чужие территории. Там все понятно: есть Вилли Блажкович, есть автомат в руках, есть фашисты; нужную логическую цепочку составить не трудно. У Singularity же обнаруживается что-то вроде второго дна: разбросанные вокруг записки полагается изучать, чтобы лучше понять историю конфликта, необходимо также слушать аудиозаписи и смотреть агитационные короткометражки.
Весь этот праздник жизни (только прислушайтесь, с каким звуком дробовик крошит головы советских солдат) портят несколько традиционных для Raven вещей. Первая – оружие чересчур напоминает детские пластмассовые игрушки, вторая – оно совершенно не ощущается в руках. С возможностями МВП Raven, конечно, бессовестно мухлюет: список предметов, на которые распространяется действие чудо-прибора, строго ограничен. Все самые выдающиеся трюки с временем вообще проходят без непосредственного участия Ренко.
Много оружия, аляповатых боссов и диких ситуаций, никакой интерактивности, зато куча цветастых постановочных взрывов и фейерверков – формула Singularity. Плюс неожиданно бодрый финал.
Если вы заметили, оценка Singularity – дежурная семерка, ровно на полбалла отличается от прошлогоднего Wolfenstein. Причем в худшую сторону - формула шутера от Raven за это время нисколько не изменилась, зато успели в очередной раз поменяться стандарты качества. Пора придумывать что-то новое, иначе в следующем году студия рискует пролететь совсем уж мимо кассы.
StopGame - автор: Константин Т. 07.07.10 (ссылка)
Оценка: похвально/4.6 (5)
На словах все было здорово и ново, но суровая реальность показала, что все немного… не так. Raven Software без всякого стеснения позаимствовала целый воз чужих наработок, за что, впрочем, винить студию совсем не хочется, уж больно ладно она эти наработки скроила.
Особенно хорошо поддержанию мистической атмосферы способствуют послания на стенах от неведомого доброжелателя, тонко намекающего нам, что тортика в конце не будет. Но чем дальше — тем быстрее темп, тем больше Singularity становится похожа на классический боевик.
Совсем уж расставляет все по своим местам главная «фишка» Singularity — мобильный временной преобразователь, оказавшийся на деле чуть модернизированной грави-пушкой (в наличии еще совсем не похожая на Аликс Вэнс боевая подруга Катька).
С оружием та же фигня — все привычно, знакомо и улучшаемо. Правда, полезность внушительного арсенала сводится практически к нулю кривым балансом.Бестиарий монстров приятно радует разнообразием и необходимостью искать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Что касается самого временного преобразователя, то его скромные возможности удручают. Воздействует он лишь на всякие контейнеры с полезным «лутом», сейфы, Красные Бочки, кое-какие лестницы, рубильники и на местные «кубы-компаньоны». Еще можно замедлять монстров и превращать в прах людей, но это совсем неинтересно.
Любителям хитроумных тактик разгуляться особо негде, но парочка интересных фокусов в Singularity найдется. Про стандартные поджигающие и замораживающие объекты говорить не будем, а вот умение превратить человека в мерзкую тварь, озадачив тем самым его друзей, — штука веселая.Одна из самых слабых сторон Singularity — жуткий многопользовательский режим. На выбор есть два типа схваток: «Истребление» и «Твари против солдат». Честно признаюсь: в «Истребление» я так и не смог поиграть. Виной тому потрясающей убогости система организации матчей.Нахватав чужих идей и добавив немножко от себя, «вороны» сварганили хороший боевик старой закваски. В Singularity есть все, что нужно для развлечения жарким летним днем: дробовик, монстры, стремительно развивающийся и не обременяющий мозг сюжет, зрелищные сценки, большие «боссы» и подгружающий прямо у вас под носом текстуры Unreal Engine 3. Другое дело, что на второй раз вас наверняка не хватит.
IGN - June 28, 2010 by Erik Brudvig (US) (ссылка)
Оценка: 7.0/8.3 (10)
Похоже, что в американских видеоиграх русские всегда будут злодеями. Советский Союз развалился около 20 лет назад, и Холодная война закончилась, но Singularity заставляет нас вспомнить всё это, вернуться в прошлое. Игра задает вопрос: ‘А что бы случилось, если СССР открыл источник E-99 и получил возможность путешествовать во времени и создавать монстров?’
Фишка Singularity – Мобильный Временной Преобразователь или МВП. С этим устройством Ренко получает из неограниченную силу, которая, на самом деле, ограничена фантазией разработчиков.
Идея неплохая, но МВП оказался не больше, чем игрушкой. С его помощью можно взаимодействовать с ограниченным числом объектов, разгадывать головоломки и чинить магнитофоны, рычаги и др.
Игра похожа на TimeShift, но с лучшими пушками, врагами и всякими постановочными сценами.
Но настоящее веселье начинается, когда заканчиваются унылые коридорные перестрелки, и действие переносится на открытое пространство.
Если вы уже прошли всё хорошие игры 2010 года и ищете что-нибудь интересное, то Singularity – неплохой выбор. В игре присутствуют запоминающиеся моменты и неплохое мочилово. Но разрабам не хватило воображения, так как отличная идея с управлением временем до конца так и не реализована.
GameSpot - By Kevin VanOrd, GameSpot Posted Jun 28, 2010 (ссылка)
Оценка: 8.0/8.3 (10)
Некоторые игры напрягают геймеров сюжетом. Годная история с многочисленными подтекстами, хорошо продуманные герои – это вынуждает нас по ходу игры беспокоиться об их судьбах или предаваться философским размышлениям. В Singularity этого НЕТ. Вы офигеете от того, как эта игра похожа на другие, не менее известные шутеры. Аудио записи и фильмы на проекторах напоминают Биошок. МВП и его способности (поднимать и бросать предметы) – грави-пушка из ХЛ. А механика стрельбы похожа на Wolfenstein.
Постоянно быть зажатым монстрами в узком коридоре довольно быстро надоедает. А русские солдаты, охраняющие секретную технологию, делают это как-то фигово. Не удивляйтесь, если противник спрячется за стеной, но не с той стороны, тем самым позволяя вам выпустить в его зад пару обойм.
Singularity – это не шедевр, но игра сама по себе невероятно весёлая и интересная. Это пример того, как можно на основе старых наработок создать хорошую игру. Где вы ещё сможете пострелять из пушки с управляемыми пулями в коммунистов и лечить партнёров, рыгая и сблёвывая на них? Что может быть круче?)
EuroGamer - Review by Tom Bramwell 25 June, 2010 (ссылка)
Оценка: 8.0 (10)
Когда шутеры перестанут быть настолько глупыми? В каждом из них бегаете по коридорам с мощными пушками и стреляете по врагам, к тому же, большинство противников офигенно прячутся (танцуют влево-вправо в прицеле).
В этой же игре полно мутантов, зомби и злых русских солдат. Угадайте, что вы сможете им противопоставить? Правильно, суперски мощное оружие! Здесь есть и автомат, и дробовик, и снайперка, и миниган, и гранатомёт. С ними действительно весело.
В игре присутствуют головоломки, которые решаются ящиками, а точнее, их старением/омолаживанием для открытия дверей.
Алсо, в Singularity (как и в любом FPS) есть постановочные сцены, типа вы убегаете по длинному коридору с голливудскими взрывами и спецэффектами.
Singularity – открытая и пустая игра. За каждым углом вас ждёт что-то новое и интересное, но больше в ней ничего нет. Я думал, что в современных шутерах должно быть как можно больше философии, всяких моральных дилемм, но всё ограничивается стрельбой в монстров. Отлично, Raven, ещё один бессмысленный шутер.
Мы не смогли насладиться мультиком, так как на момент написания рецензии никого не было в онлайне. Но там есть целых два режима – Истребление и Твари против Солдат.
P.S.
Singularity - добротный средненький шутер на пару вечеров, склёпанный из других известных шутеров последней пятилетки. Но как написал Георгий Курган: "вопрос только в том, насколько это критично именно для вас".
Кому там не хватало веселья и мясца? Иностранцы в один голос утверждают обратное. Мол, сюжета нет, а игра - это так, обычная пострелушка.
Вроде как всё лежит на поверхности: некий злодей, которого вы спасли в прошлом, захватывает мир, и вы с помощью хорошего чувака (которого тоже спасли в прошлом от злодея, которого спасли в прошлом) пытаетесь остановить этот ужас. Один из вариантов – убить себя в прошлом (я имею в виду, в первом прошлом), чтобы не спасти плохого чела.
Но вы задумайтесь хотя бы над тем, что как мы могли убить себя, если бы мы убили себя? Лучше просто забить на это (или во избежание рекурсии применить к этой ситуации теорию параллельных вселенных… не, лучше действительно забить).
Заметьте, никто из рецензентов (обзор AG я поделил на ноль) не кинул камня в графон, хотя третий Unreal Engine уже доживает последние дни. Как по мне, так графика достойная. Разработчики выжали из двигла все соки, но при этом всё хорошо оптимизировано, особенно под такие компы, как у меня.
Звук... А что с ним не так?
МВП, признаюсь, немного разочаровал и меня. Можно было и побольше свистелок прикрутить к нему. Да и сама идея позволить игроку управлять временем - это ж непаханное поле. Сценаристы и дизайнеры, налетайте! Но почему-то никто не спешит. Имхо, в Singularity не реализована и сотая часть того, что могло быть. Надеюсь, что этот проект для Raven был "пробой пера", в дальнейшем они учтут все замечания и прислушаются к советам геймеров. Оно и так хорошо, но будет ещё лучше, я уверен.
Все сошлись во мнении, что игра «под пивко пойдёт»
//
1131 Прочтений • [Рецензии ведущих игровых ресурсов (#2971)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]