Содержание
Сюжет и геймплей
Интересные факты, пасхалки и приколы
Цитатник
Сравнение Singularity с похожими играми
Рецензии ведущих игровых ресурсов
Самые неоднозначные вопросы по игре и ответы на них
Полезные ссылки
Это всё, что останется после меня...
История пишется победителями..(фраза не прёт)
Мой адрес - не дом и не улица,
Мой адрес - Советский Союэ!
SIИGULAЯITУ – BSЁ OБ NГRE
Приветствую всех. Пишу из холодного Питера. Я сижу в перчатках, замерзаю, температура проца даже с выключенным кулером не поднимается выше 30 градусов.
За эту неделю я прошёл игру, фоткая всё подряд (скринов получилось на 5+ гигов), перечитал все существующие и несуществующие рецензии на Singularity и даже купил *барабанная дробь* ЛИЦЕНЗИЮ. Но обо всём по порядку.
Прочитайте сначала первую часть.
Сюжет и геймплей
Первая часть закончилась на том, что Барисов заставил Натаниеля поиграть в демку Portal 2, а именно, пошариться по порталам и найти казино с блэкджэком и шлюхами выход.
Добрый вечер. В эфире информационная студия Первого канала. С вами Виктор Барисов. Главные события к этому часу...
Вернувшись в наше время, мы продолжаем лицезреть морду Барисова, только теперь на экране телевизора. «Неужели, его взяли на Первый канал?», - удивляется Ренко. Профессор втолковывает, что он в соседнем здании, и намечается хорошая вечеринка, но для этого надо пересечь один опасный двор. «Без проблем, я один раз в три часа ночи гулял в Южном Бутово, опыт есть»,- докладывает наш.
Апгрейдим МВП – теперь можно поднимать предметы, и в путь!
Оппаньки, первая головоломка: наполовину приоткрытая дверь, причём снизу. Натаниель напрягает остатки мозгов и выдаёт гениальный план – вернуться в прошлое, ко времени строительства здания и изменить его генеральный план, чтобы поставили нормальную деревянную дверь, а не эту херню.
Кис-кис-кис. Хороший зик, слезай оттуда.
На первый взгляд, это наитупейший план (на второй и третий, кстати, тоже). Да и самому Ренко влом тащиться на полвека назад, поэтому он решает поискать подручные средства и с помощью какого-то Универсального Сминающегося Ящика (УСЯ) и МВП проходит дальше.
Опять куча монстров, пару оригинальных загадок, поездка на глючащем лифте и то, ради чего мы все здесь собрались. Первый босс.
Кстати: пришлось задействовать стрейфы, перекаты и укрытия (их нет) тактику, рассчитать всё (скорость передвижения мутанта, направление ветра, температуру тела Ренко и многое другое), иначе на самом сложном уровне вы не протянете и двух секунд.
Ренко, написано же - "Никакое курение". Какого чёрта ты начал смолить?
После того, как монстр был повержен, возникает Кэтрин и говорит, что Барисов ждёт нас. Пошло мочилово в стиле “Ренко and Девлин”, только с нереально малым количеством патронов (до этого был босс, а восполнить их запас негде).
Вот она, Башня Барисова *звучит пафосная музыка*. Нехилый домик он себе отгрохал за 50 с лишним лет! Но и здесь возникает проблема – этот учёный (сухарь копчёный) не позаботился проверить работоспособность лифта, из-за чего мы оказываемся в тупике, а на нас бежит толпа зеков (я опять не шучу, это прямой перевод с английского названия монстров - Zeks). К счастью, в этот момент выясняется, что здесь проводился финал кубка УЕФА 2008 года, и был поставлен огромный электрический забор (от болельщиков Зенита). Только он уже не работал – нет питания. «Ща всё будет», - сказал Ренко и полез в карман за батарейками. Катя офигела: «Идиот, просто восстанови генераторы на контуре».
Всё заканчивается хорошо, поднимаемся в особняк. Барисов сразу начинает читать лекцию про какую-то политическую ерунду и показывает крутой фантастический боевик “Мир в анусе”, который по кассовым сборам собрал бабла в три раза больше Аватара (пруфлинк).
Матвиенко негодует - пол-Питера отрубило.
Теперь всё понятно: Демичев не платит налоги, а Ренко – единственный, кто может всё исправить (потому что он всё и испортил). Надо идти к источнику сингулярности и остановить это безобразие, взорвав к чертям весь мир. Барисов предлагает ехать туда на поезде, но до станции можно пройти только через систему туннелей. ГГ соглашается. Прокачиваем МВП на “Сферу замедления” (похоже на Dead Space-овский стазис, только с эффектом по площади), набираем пушек и вперёд!
«Кто там говорил про “неразрушаемость и отсутствие интерактивности”? Найду и придушу!!!», - пронеслось в голове Ренко, пока он падал с высоты пятиэтажного дома, провалившись в пол.
Прямое включение с места событий (наводите на скрины по порядку и читайте подписи, они пронумерованы). С вами был Виктор Барисов, Первый канал.
“Единственная надежда человечества”, очнувшись, обнаружила себя по уши в дерьме (в прямом смысле). Отряхнувшись, Ренко сразу хочет принять тёплую ванну или душ, но вместо этого получает свежую порцию люлей. В этот раз храбрый разведчик бежал от муравьёв, прыгая и громко матерясь. Кстати: и здесь пришлось включить мозги (читайте чуть выше про первого босса).
Без аптечек и с 10% HP он всё-таки дошёл до ж/д и попёр пешком по рельсам.
Блин, не прошло и пяти минут, как его опять хотят убить! В этот раз какая-то большая тварь скинула Ренко метров с 30. Но ГГ пофигу, ведь у него есть перк “Противоударный”. Тут опять возникает Барисов и как всегда говорит, что осталось мало времени.
Автопушка. С её помощью вы убьёте сотни или даже тысячи солдат и монстров и спасёте мир!
Дальше начинается череда неожиданных сюжетных поворотов. Будет и поездка на маленькой платформе под открытым огнём, и слепые монстры, и похищение Кати, и новое оружие, и новая способность – превращение солдат в монстров с помощью МВП. Создав Возвращенца, вы можете покурить, пока он за вас убивает всех. Только не засыпайте – под словом “всех” я имел в виду вообще ВСЕХ. Да, когда кончатся враги, монстр нападёт и на вас (я почему-то вспомнил ручных жучков из первой Халфы).
В конце концов Ренко находит станцию и хочет купить два билета на ближайший поезд. Но он опять обламывается и приходится ехать плацкартом у туалета.
Мать вашу, ему не повезло ещё больше (хотя, казалось бы, куда уж хуже?) – та самая огромная жучила тормозит состав на мосту и пытается сбросить всех в обрыв.
Монстры так будут нагибать Ренко... пока он не поставит себе последний (четвёртый) апгрейд МВП. Тогда начнётся мясо.
У нас есть весомый аргумент против второго босса – автопушка.
Наконец, приезжаем с Кэтрин в порт. Барисов сообщает подробности: нужно достать бомбу E-99 с огромного корабля. Проблема в том, что этот корабль давно потонул. И снова мы поражаемся интеллектом ГГ, который предлагает восстановить судно и уходит за молотком (похоже, что его мозги не пережили тех падений). Катя намекает на МВП, на что Ренко отвечает: «а МВП точно можно забивать гвозди?».
Но хватит тупого юмора. На наших глазах собирается корабль, на котором есть бомба. К сожалению (для хардкорных геймеров - к счастью), сюда уже прибыла армия Демичева, поэтому скучать не придётся.
Но самое настоящее действие началось, когда всё начало рушиться (а вы внутри, напоминаю). Mirror’s Edge отдыхает. Да и сам Стивен Спилберг нервно щёлкает зажигалкой, глядя на это.
В результате, Барисов вытаскивает Ренко из воды. Кэтрин повезло меньше – она была ранена и, похоже, утонула.
Натаниель просыпается в каком-то сарае. Великий профессор объясняет, что он не платил квартплату, и его выселили из Башни. Виктор сразу же пытается реализовать свой коварный план – накормить Ренко супчиком из жуков, но тот вежливо отказывается. Барисов с идиотской улыбкой объявляет, что найденная бомба не активирована в Steam. И опять «эх, путь-дорожка фронтовая… ».
«Шайбу Драку, драку!» - кричал Ренко, доставая попкорн.
Не буду раскрывать весь сюжет (там много чего ещё интересного Raven спёрли из других игр, мне просто надоело петросянить), но стоит сказать пару слов о концовках. Когда вы с Барисовым взорвёте источник сингулярности, то придёт Демичев и начнёт говорить, что вы неудачник, уже второй раз пытаетесь остановить его. У вас есть три варианта дальнейшего развития событий: замочить Барисова, прибить обоих или, пока эти старпёры спорят, по-тихому позвонить ментам отремонтировать сингулярность и свалить в 1955 год, чтобы убить себя во время спасения Демичева. Если вы выберете третий вариант, то окажетесь в горящем здании. Вспомните начало игры – на какого-то неудачника тогда упала балка. Это были вы, но в первый раз. Сейчас же будем действовать решительнее – стреляем самому себе в башню и падаем.
Девлин: «Товарищ Ренко, поднимите челюсть с пола!»
Ренко приходит в себя в вертолёте. Рядом сидит его друг – Девлин. МВП нет, всё как и должно быть, если не обращать внимания на некоторые мелочи, например, на большую статую Барисова или на то, что коммуняги захватили мир. Высадка отменяется, все живы и счастливы, звучит гимн СССР, идут титры.
Эту концовку стоит видеть, так как в ней столько пафоса, сколько нет во всех заставках Mass Effect вместе взятых. Это интересно: видео после титров. Нам показывают, как раненая Катя, которую мы потеряли на корабле, выплывает, тащится до офиса, достаёт из ящика книгу и пишет, что нужно найти Натаниеля Ренко. Скан этой книги мы уже видели в видео на ноуте MIR-12. Это интересно: сами титры. Я выдержал все мучения и досмотрел всё до конца (там даже перечислены имена детей сотрудников Raven). Узнал много нового, например, фамилия Кати - Норвикова.
Интересные факты, пасхалки и приколы
• За всю игру Ренко произносит лишь одну фразу, и то самому себе.
• Смачные пасхалки, отсылающие к телесериалу “Остаться в живых”. Во-первых, это колесо (нет, его нельзя крутануть). Во-вторых, это числа, которые многим снились не один раз - 4,8,15,16,23,42
• Перед входом в секретную лабу на полке стоит новенький Canon (вы ещё без МВП, в комнате с неработающим порталом и мелким лифтом). Используйте его, сфоткайтесь, получите и распишитесь!
• Один из дизайнеров является рекордсменом штата Висконсин в пауэрлифтинге (сурово!)
• Кэтрин на самом деле из России, и её зовут Катя.
• Детские рисунки в школе – это настоящие рисунки детей сотрудников Raven (ага, они и зарплату получили)
• Один из актёров сделал модель Ренко из бумаги в натуральную величину и раскрасил её.
Ренко: «Блин, я моргнул. Может, переснимем?»
• Крики Возвращенцев – это человеческий голос. Официальные источники сообщают, что кто-то громко и смачно рыгал в микрофон, чтобы имитировать рёв мутантов (этого лучше не знать, пожалуй).
• Используя МВП, один тестер собрал в одну кучу 20 автомобильных шин (или бочек, с англом у меня было плохо ещё с первого DOX), сделал из них подобие лестницы и смылся за пределы локации.
• Мутанты-зерги носят рваную униформу Спецназа.
• На одной из коробок в игре написано “Случайное слово”.
• Имя автора одной записки – Kasha, что по-русски означает… ну вы поняли.
• Фраза солдат “Мы наступаем” была переведена и озвучена как “Мы настулаем”, из-за того, что буквы П и Л очень похожи (наши локализаторы это исправили).
• Даже убив Барисова в конце, ты всё ещё можешь быстро вернуться в прошлое и убить себя.
• Некоторые русские надписи в игре были переведены неправильно. Например, вместо “Периодическая таблица химических элементов” было написано “Периодический стол из элементов”.
Цитатник
Ренко
Угадайте, что за фраза.
Девлин
Ответьте и скажите, что у нас тут всё малость не в норме.
Тут кто-то… ух, твою ж мать!
Может, я чего-то и не понял, но, по-моему, в инструктаже не упоминался огромный столп энергии, бьющий в небо.
Ренко, ты жив! Я думал, ты скопытился.
Как разведка так лажанулась? На заброшенное место это никак не тянет.
(русские солдаты наступают) Чёрт, эти парни не слишком дружелюбны. Ужасный сегодня день выдался…
(Демичеву) – Фамилия, звание и номер – больше ты ничего не получишь, вонючка. Загляни в справочник по Женевской конвенции (я бы офигел, если б Демичев достал справочник, надел очки и начал читать. Raven, почему так не сделали, это было бы эффектно).
(Демичеву) - Мы офицеры армии США. Я хочу поговорить с кем-нибудь из нашего посольства.
- Боюсь, это невозможно по целому ряду причин.
- Посольство сейчас… *выстрел* (наивный Девлин, хотел сказать время работы посольства, чтобы Демичев туда пришёл и взял справки).
К тому же, Девлин всю игру высмеивает разведку:
(в начале игры) Разведка утверждает, что тут лет 50 как никого, но мы то знаем, какая у нас военная разведка. Надо быть готовыми ко всему (тонкий намёк на некомпетентность американской разведки)
(в конце игры) Военная разведка - сборище клоунов! (далеко не тонкий намёк на лажовость уже советской (или какой там) разведки).
Барисов
(фильм) Уверен, в течение года мои исследования обеспечат нам оружие, значительно превосходящее всё на Западе, и тогда мы сможем разжечь пламя мировой революции!
Удачи… нам обоим.
И смотрите в оба - я отправил к вам нашего общего друга (о Кэтрин).
Отлично! Бомба находится совсем рядом.
Поднимайтесь, нам нужно многое обсудить = идите скорей, нам надо о многом поговорить.
Время поджимает = нельзя терять ни минуты.
Мы были на волоске от провала.
(башня Барисова, Ренко) Мы с Кэтрин вам поможем,- сказал Барисов, включая телевизор и садясь на диван.
(после "смерти" Кэтрин) Её жертва не станет напрасной. Мы должны выполнить задачу и остановить Демичева.
(аудио) Как мне повезло работать с доктором Демичевым. Уверен, вместе мы совершим великие открытия!
Само время здесь сходит с ума.
Ну вот, здесь мы и восстановим ход истории. Когда сингулярность взорвётся, всё встанет на свои места (ох, как же он ошибался).
Тяжко вам будет...
Даже не догадываюсь, что вас там ждёт (этими двумя фразами Барисов подбадривает Ренко)
Катя
(Ренко) Стесняешься? Возьми меня за руку (у поезда).
Барисов и Демичев
Первая встреча - в 1955-ом.
Натаниель, положив с десяток врагов, наконец подходит к какой-то синей двери. Из комнаты доносились голоса. Ренко прислушался...
Голос-1 (мы же ещё никого как бы из них не знаем): Я этого не допущу.
Голос-2: Я и не собирался просить разрешения. "Премьер Барисов", по-моему, неплохо звучит.
(Ренко: Ага, значит, фамилия первого чувака либо "Барисов", либо "Премьер")
Будущий премьер Барисов: Мы не для этого создавали сингулярность.
Мистер Гавнюк: Я был вежлив *доставая револьвер*...
(Ренко: Барисов, ты дурак, соглашайся. Я бы даже не думал)
Мистер Гавнюк: ...хотел тебе помочь. Но не обольщайся. Я убью тебя, если не скажешь, где находится МВП.
(Ренко, проявляя чудеса дедукции: Скорее всего, этот гавнюк и есть Демичев. Харя как на видео на ноуте)
Барисов: Ты не посмеешь...
Демичев: По твоему, я блефую? Ну ладно *наставляет на Барисова пушку*, ты не оставил мне выбора.
(Ренко: Самое время зайти и мирно с ними побеседовать *перзаряжает дробовик и вламывается в комнату, включая замедление времени*)
А дальше вы и сами знаете.
Финальная сцена (она заслуживает внимания, так как там встречаются все герои, и начинается мозголомная беседа часа на два).
*Ренко, взорвав сингулярность в прошлом, возвращается в наше время с чувством выполненного долга. Но его ждал сюрприз. Нет, не торт, а наглая и довольная харя Демичева, который взял в заложники Барисова*
Натаниель наконец-то вернулся в 2010-ый. Вдруг он услышал за спиной чей-то злобный хохот. "Это не похоже на смех старого профессора-шизофреника, помешанного на времени. Неужели, Катя вернулась?",- оборачиваясь, подумал Ренко. Но это был широко улыбающийся Демичев.
Демичев: Решили освежить воспоминания? Вы явно удивлены (вот бы посмотреть на лицо Ренко в тот момент). Вы так старались взорвать сингулярность, а я взял и повторил эксперимент. Отдайте МВП! (этот гад ещё и приставил пушку к башке Барисова)
Барисов: Ренко, стойте. Мы что-то упустили. Надо как следует подумать, историю можно изменить (как же Виктор хорошо думает под дулом пистолета).
Демичев: История пишется победителями. А вы проиграли...
(Николай пытается убить ГГ, но Ренко успевает выстрелить первым. Демичев падает)
Барисов: "История пишется победителями...". Точно! Дело не в сингулярности. Это же вы попали в пршлое и вытащили Демичева из огня. Помните?
Вы изменили его судьбу, теперь вы должны изменить её снова. Демичев не должен выжить.
(вспомнишь г... - вот и оно)
Д, поднимаясь с пола: Вы уже однажды пытались и не сумели. Капитан Ренко, вспомните, кто был там, помимо меня. Тем другим человеком были вы.
Б: Да, он прав (Барисов, а раньше сказать мне об этом можно было?!). Вы и есть аномалия. Значит, чтобы исправить историю, вам придётся остановить самого себя (час от часу не легче).
Д: ...то есть, убить себя? Вы просите человека пожертвовать собой, хотя вы ошиблись... м-м-м, сколько раз там уже? Боюсь, Барисов, вы определённо не в праве давать такие указания.
Б: Ренко, не слушайте его. Вы можете спасти мир! (до этого я собак гонял, что ли?).
Д: Капитан, вспомните, кем вы были в самом начале. Трутнем из улья. Я подарю вам новую жизнь, дам всё, о чём вы только могли мечтать. Отдайте мне МВП, и мы будем править миром.
Б: Ренко, вы хотите стать частью этого мира? Оглянитесь, посмотрите, сколько зла он уже причинил.
Д: У каждого реформатора были критики (показывая пальцем на Б).
Б: Он не реформатор, он убийца миллионов, диктатор! Остановите его любой ценой! Используйте МВП на сингулярности, вернитесь в прошлое и убейте себя.
Д: Какое заманчивое у вас предложение(действительно). Присягните мне н верность и убейте Б. Я наделю вас безграничной властью. Решайте сами, капитан.
(Ну вот. Натаниелю, которому порядком надоели эти дебаты, наконец разрешают вставить слово. Или даже два. Но он молчит, думает (что для Ренко уже само по себе удивительно). Что же выбрать - безграничную власть, контроль над человечеством, огромные богатства или ничего? Мда, выбор не из лёгких. Даже в Фаренгейте такого не было. Он отворачивается, бросает монетку и ВНЕЗАПНО стреляет в Демичева)
Б: О боже, он мёртв. Капитан, вы только что убили самого влиятельного человека в мире (а я как будто не знаю. Спасибо, утешили). Но это ничего не меняет. Вам нужно вернуться в прошлое...
А в вертолёте Девлин опять отжигает не по-детски:
Девлин (Ренко, когда тот смотрит на свою руку без МВП): Сколько раз видел - не надоедает?
Девлин,после получения приказа об отмене высадки: Ха, ну что я говорил? Ничего интересного тут быть не может. Верно, ТОВАРИЩ?
В этот момент показывают огромную статую Барисова с МВП и летящие вертушки с советской символикой. Пока геймеры пытаются всё это осмыслить, Raven вставляют видео с Кэтрин, которая как бы в нашем времени мертва, но когда-то, ещё в третьем четвёртом хз каком n-ном прошлом, выжила. Капец мозгам!
Сравнение Singularity с похожими играми
Серия Half-Life
1. Ренко оказался разговорчивей Гордона Фримена - он смог выдавить из себя одну фразу.
2. МВП, гравипушка и портальная пушка.
Из этой таблицы следует (а цифры никогда не врут!), что по всем статьям круче МВП. Ещё один балл в копилку Singularity.
Эх, не то ты выбрал, Гордон.
3. В Халфе есть ломик и некий G-man, который докапывается до вас хуже Барисова (с этим “Проснитесь и пойте, мистер Фримен, проснитесь и пойте”, да ещё таким голосом, что его хочется приложить фейсом об этот ломик).
4. А уж если конкретно сравнивать эти игры, то и здесь, и там есть хороший профессор, его помощница, злой диктатор, ГГ, его друг. Но в HL нет такого количества “клюквы”, которая изрядно доставляет, поэтому я констатирую победу Singularity. Итог: Singularity vs. Half-Life – 3:2
Bioshock
Говорят, что эти игры очень похожи. Но так как я не играл в Bioshock, то и объективно сравнить их не могу. Итог: Bioshock vs. Singularity – 0:0
Wolfenstein
А Вульф у меня криво пошёл (пиратка). Итог: Wolfenstein vs. Singularity – 0:1
TimeShift
Тоже не играл, но Singularity уже в сто раз круче. Что это за название у игры – TimeShift – как-то тупо и сухо, сразу понятно, что есть фишки с управлением временем. Вот Сингулярность – это другое дело, красиво и загадочно. Итог: Singularity vs. TimeShift – 2:0
Рецензии ведущих игровых ресурсов
Железному Феликсу с АГ не понравилось ничего. Обосрав атмосферу, геймплей, AI, физику, он удалился, громко хлопнув дверью… Я бы не купил и даже б не скачал игру после прочтения той статьи.
Pavel Astafew, напротив, не бросался в крайности. Ему понравилось всё, что не понравилось вышеназванному оратору. Только овощное рагу не прошло в горло, застряла кость от куриной ножки - “Очень Важная Идея” в сюжете. Конечно, в шутере должно быть больше (вот неожиданность!) шутера, не спорю, но пусть будет и что-то, заставляющее думать – одно другому не мешает.
Георгий с Игромании неслабо раскритиковал интерактивность и физику. Да и оружие звучит "на редкость неубедительно"
Антон Костюкевич, как и Astafew, не пропёрся от сюжета.
Эрик Картман Брудвиг с IGN толкает что-то философское – куча лирических отступлений меня напрягли. В общем, ему не очень понравился TMD, в смысле, его ограниченная функциональность.
GameSpot в лице Kevin VanOrd напоминает, что Raven стырили всё из других игр, и опять же пишет про тупость AI.
А ладно, почитайте немного.
Absolute Games (AG) - Felix 23.07.2010 (ссылка)
Оценка: 60%/73% (100%)
Наплевав на профессиональную этику, авторы активно черпали идеи для Singularity из блокбастеров разной степени давности. Да так усердно, что не добавили ни одной стоящей находки.
Всю игру я ждал от насквозь положительного персонажа какой-нибудь подлости… Тщетно. Singularity не преподносит сюрпризов вплоть до финала с тремя концовками…
Схалтурили разработчики и с визуальным стилем. Получились не щемящие сердце советские декорации, как у S.T.A.L.K.E.R., и не забавный гротеск из Red Alert, а шаблонная клоунада…
В остальном же Singularity — Wolfenstein 2009 года: скучные коридоры, вялые перестрелки с туповатым AI и детские потуги сотворить напряженную атмосферу.
С другой стороны, на основе столь корявой физики (хотя в титрах указан PhysX) сложно сделать что-нибудь изящное. Может, и начинать не стоило?
Извините, господа разработчики, но с чужим материалом тоже надо уметь обращаться. Спросите у BioWare. Кстати:Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции... (и т.д.)
А я как бы наплевал на это не заметил этого (возможно, такое написано на всех ресурсах), но не могу никак отделаться от чувства, что за мной уже выехала Служба Безопасности Absolute Games.
PlayGround (PG) - Pavel Astafew 28.06.2010 (ссылка)
Оценка: 7.3/9.2 (10)
И вот так получается, что жанр, некогда считавшийся развлечением в чистом виде (это вам не квесты и ролевые игры, где думать надо было), стал постепенно превращаться в занудство. Что ни шутер, то обязательно с какой-нибудь Очень Важной Идеей. С будоражащей Атмосферой. С Душой и Сердцем. И часто, пройдя очередной BioShock, задаешься вопросом: чего так муторно? Ну да, незабываемые впечатления, некое подобие идеи, мысли о прошлом и будущем. Но где веселье? Я что, на прием к психоаналитику попал?В общем, какофония идей и направлений, гремучая смесь вторичности и оригинальности. А кто сказал, что вторичность – это плохо?Впрочем, атмосфера создана неплохая, так что провальной графику не назовешь.И молимся, чтобы больше никто не начал нести эту околонаучную чушь, названную по ошибке сюжетом. И просим небеса, чтобы сценарист забыл прописать следующий эпизод, а дал просто вволю пострелять. Но нас постоянно, словно нашкодивших котят, тычут носом в атмосферу-идею-теорию-заговор. И не отвертишься ведь!
Pavel Astafew, за что?! Что я вам сделал? Пока читал, всё слюной запачкал. А жрать так хотелось...
И потому, в итоге, у Raven Software получилось эдакое диетическое овощное рагу, из которого стыдливо, время от времени, показывается куриная ножка. И эта куриная ножка и есть тот самый простой, линейный шутер, главная задача которого – развлечь, помочь отвлечься от скопившихся за день мыслей. Но курицу опять вилкой опускают ко дну. Мол, диета. Не положено. А так хочется мясца!
Игромания - Георгий Курган (ссылка)
Оценка: 7.5/7.0 (10)
Эта игра похожа на ярмарочного фокусника: появляется в разгар лета, стремительно показывает одуревшей от жары публике пару шумных, но не очень-то изобретательных трюков, после чего спешно раскланивается и проворно убегает обратно за кулисы — ровно за секунду до того, как зрители начинают зевать.
Получившийся в итоге продукт оказывается компиляцией, пускай и довольно талантливой, наработок из BioShock и Half-Life 2. Вопрос только в том, насколько это критично именно для вас. Оружие звучит на редкость неубедительно — пистолет чахло кашляет, словно неисправный гвоздомет, винтовка что-то невнятно бубнит себе под ствол. Окружение практически неинтерактивно — эй, Raven, на дворе 2010 год!А количество объектов, которые можно перемещать во времени, совершенно не впечатляет — в лучшем случае взаимодействовать можно с каждым пятидесятым ящиком и с каждой сотой лестницей. Проще говоря — только по сценарию и очень редко. Все эти искусственные ограничения никак не дают почувствовать себя супергероем, хотя все необходимые для этого данные у игры есть.В Raven, безусловно, работают талантливые сценаристы и геймдизайнеры, но эти люди почему-то напрочь отказываются видеть дальше собственного носа. Им хватает ума, чтобы грамотно копировать и интерпретировать чужие идеи, но при этом они не понимают очевидных вещей — что интерактивный боевик должен быть как можно более интерактивным, что богатая физика в современных шутерах — не опция, а необходимость, а оружие мало просто придумать, его нужно убедительно реализовать.
Однако с таким подходом к реализации ни на что большее Raven рассчитывать не могут. Впрочем, быть может, это такой намеренный ход и разработчики сами хотят закрепиться в нише производителей «летних блокбастеров»? А что, тоже выход — надо же кому-то, в конце концов, развлекать людей в перерывах между Турцией и Гоа.
3DNews - Антон Костюкевич 09.07.2010 (ссылка)
Оценка: 7.0 (10)
Raven разучилась делать передовые и революционные шутеры, копировать же чужое у нее получается плохо.
Тем не менее, при таком раскладе Singularity кажется довольно дерзким вызовом, осмелься, мол, подойти. Никакого восстанавливающегося здоровья, скупо разбросанные по уровню аптечки, убивающие щелчком по лбу враги. Если обычные шутеры позволяют чувствовать себя примерно в равной степени Бэтменом и Суперменом, то Singularity снисходительно улыбается и отправляет против вас отряд солдат с базуками наперевес.
Исправно веселят лишь трогательные записки, оставленные сотрудниками «Каторги» – там попадается забавный бред про советские идеалы, правильное воспитание детей и дрессуру медведей.
Прошлогодний Wolfenstein на этом фоне выглядит гораздо цельнее и логичнее – не потому, что там не было русских в шапках-ушанках, а потому, что не заходил на чужие территории. Там все понятно: есть Вилли Блажкович, есть автомат в руках, есть фашисты; нужную логическую цепочку составить не трудно. У Singularity же обнаруживается что-то вроде второго дна: разбросанные вокруг записки полагается изучать, чтобы лучше понять историю конфликта, необходимо также слушать аудиозаписи и смотреть агитационные короткометражки.
Весь этот праздник жизни (только прислушайтесь, с каким звуком дробовик крошит головы советских солдат) портят несколько традиционных для Raven вещей. Первая – оружие чересчур напоминает детские пластмассовые игрушки, вторая – оно совершенно не ощущается в руках. С возможностями МВП Raven, конечно, бессовестно мухлюет: список предметов, на которые распространяется действие чудо-прибора, строго ограничен. Все самые выдающиеся трюки с временем вообще проходят без непосредственного участия Ренко.
Много оружия, аляповатых боссов и диких ситуаций, никакой интерактивности, зато куча цветастых постановочных взрывов и фейерверков – формула Singularity. Плюс неожиданно бодрый финал.
Если вы заметили, оценка Singularity – дежурная семерка, ровно на полбалла отличается от прошлогоднего Wolfenstein. Причем в худшую сторону - формула шутера от Raven за это время нисколько не изменилась, зато успели в очередной раз поменяться стандарты качества. Пора придумывать что-то новое, иначе в следующем году студия рискует пролететь совсем уж мимо кассы.
StopGame - автор: Константин Т. 07.07.10 (ссылка)
Оценка: похвально/4.6 (5)
На словах все было здорово и ново, но суровая реальность показала, что все немного… не так. Raven Software без всякого стеснения позаимствовала целый воз чужих наработок, за что, впрочем, винить студию совсем не хочется, уж больно ладно она эти наработки скроила.
Особенно хорошо поддержанию мистической атмосферы способствуют послания на стенах от неведомого доброжелателя, тонко намекающего нам, что тортика в конце не будет. Но чем дальше — тем быстрее темп, тем больше Singularity становится похожа на классический боевик.
Совсем уж расставляет все по своим местам главная «фишка» Singularity — мобильный временной преобразователь, оказавшийся на деле чуть модернизированной грави-пушкой (в наличии еще совсем не похожая на Аликс Вэнс боевая подруга Катька).
С оружием та же фигня — все привычно, знакомо и улучшаемо. Правда, полезность внушительного арсенала сводится практически к нулю кривым балансом.Бестиарий монстров приятно радует разнообразием и необходимостью искать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Что касается самого временного преобразователя, то его скромные возможности удручают. Воздействует он лишь на всякие контейнеры с полезным «лутом», сейфы, Красные Бочки, кое-какие лестницы, рубильники и на местные «кубы-компаньоны». Еще можно замедлять монстров и превращать в прах людей, но это совсем неинтересно.
Любителям хитроумных тактик разгуляться особо негде, но парочка интересных фокусов в Singularity найдется. Про стандартные поджигающие и замораживающие объекты говорить не будем, а вот умение превратить человека в мерзкую тварь, озадачив тем самым его друзей, — штука веселая.Одна из самых слабых сторон Singularity — жуткий многопользовательский режим. На выбор есть два типа схваток: «Истребление» и «Твари против солдат». Честно признаюсь: в «Истребление» я так и не смог поиграть. Виной тому потрясающей убогости система организации матчей.Нахватав чужих идей и добавив немножко от себя, «вороны» сварганили хороший боевик старой закваски. В Singularity есть все, что нужно для развлечения жарким летним днем: дробовик, монстры, стремительно развивающийся и не обременяющий мозг сюжет, зрелищные сценки, большие «боссы» и подгружающий прямо у вас под носом текстуры Unreal Engine 3. Другое дело, что на второй раз вас наверняка не хватит.
IGN - June 28, 2010 by Erik Brudvig (US) (ссылка)
Оценка: 7.0/8.3 (10)
Похоже, что в американских видеоиграх русские всегда будут злодеями. Советский Союз развалился около 20 лет назад, и Холодная война закончилась, но Singularity заставляет нас вспомнить всё это, вернуться в прошлое. Игра задает вопрос: ‘А что бы случилось, если СССР открыл источник E-99 и получил возможность путешествовать во времени и создавать монстров?’
Фишка Singularity – Мобильный Временной Преобразователь или МВП. С этим устройством Ренко получает из неограниченную силу, которая, на самом деле, ограничена фантазией разработчиков.
Идея неплохая, но МВП оказался не больше, чем игрушкой. С его помощью можно взаимодействовать с ограниченным числом объектов, разгадывать головоломки и чинить магнитофоны, рычаги и др.
Игра похожа на TimeShift, но с лучшими пушками, врагами и всякими постановочными сценами.
Но настоящее веселье начинается, когда заканчиваются унылые коридорные перестрелки, и действие переносится на открытое пространство.
Если вы уже прошли всё хорошие игры 2010 года и ищете что-нибудь интересное, то Singularity – неплохой выбор. В игре присутствуют запоминающиеся моменты и неплохое мочилово. Но разрабам не хватило воображения, так как отличная идея с управлением временем до конца так и не реализована.
GameSpot - By Kevin VanOrd, GameSpot Posted Jun 28, 2010 (ссылка)
Оценка: 8.0/8.3 (10)
Некоторые игры напрягают геймеров сюжетом. Годная история с многочисленными подтекстами, хорошо продуманные герои – это вынуждает нас по ходу игры беспокоиться об их судьбах или предаваться философским размышлениям. В Singularity этого НЕТ. Вы офигеете от того, как эта игра похожа на другие, не менее известные шутеры. Аудио записи и фильмы на проекторах напоминают Биошок. МВП и его способности (поднимать и бросать предметы) – грави-пушка из ХЛ. А механика стрельбы похожа на Wolfenstein.
Постоянно быть зажатым монстрами в узком коридоре довольно быстро надоедает. А русские солдаты, охраняющие секретную технологию, делают это как-то фигово. Не удивляйтесь, если противник спрячется за стеной, но не с той стороны, тем самым позволяя вам выпустить в его зад пару обойм.
Singularity – это не шедевр, но игра сама по себе невероятно весёлая и интересная. Это пример того, как можно на основе старых наработок создать хорошую игру. Где вы ещё сможете пострелять из пушки с управляемыми пулями в коммунистов и лечить партнёров, рыгая и сблёвывая на них? Что может быть круче?)
EuroGamer - Review by Tom Bramwell 25 June, 2010 (ссылка)
Оценка: 8.0 (10)
Когда шутеры перестанут быть настолько глупыми? В каждом из них бегаете по коридорам с мощными пушками и стреляете по врагам, к тому же, большинство противников офигенно прячутся (танцуют влево-вправо в прицеле).
В этой же игре полно мутантов, зомби и злых русских солдат. Угадайте, что вы сможете им противопоставить? Правильно, суперски мощное оружие! Здесь есть и автомат, и дробовик, и снайперка, и миниган, и гранатомёт. С ними действительно весело.
В игре присутствуют головоломки, которые решаются ящиками, а точнее, их старением/омолаживанием для открытия дверей.
Алсо, в Singularity (как и в любом FPS) есть постановочные сцены, типа вы убегаете по длинному коридору с голливудскими взрывами и спецэффектами.
Singularity – открытая и пустая игра. За каждым углом вас ждёт что-то новое и интересное, но больше в ней ничего нет. Я думал, что в современных шутерах должно быть как можно больше философии, всяких моральных дилемм, но всё ограничивается стрельбой в монстров. Отлично, Raven, ещё один бессмысленный шутер.
Мы не смогли насладиться мультиком, так как на момент написания рецензии никого не было в онлайне. Но там есть целых два режима – Истребление и Твари против Солдат.
P.S.
Singularity - добротный средненький шутер на пару вечеров, склёпанный из других известных шутеров последней пятилетки. Но как написал Георгий Курган: "вопрос только в том, насколько это критично именно для вас".
Кому там не хватало веселья и мясца? Иностранцы в один голос утверждают обратное. Мол, сюжета нет, а игра - это так, обычная пострелушка.
Вроде как всё лежит на поверхности: некий злодей, которого вы спасли в прошлом, захватывает мир, и вы с помощью хорошего чувака (которого тоже спасли в прошлом от злодея, которого спасли в прошлом) пытаетесь остановить этот ужас. Один из вариантов – убить себя в прошлом (я имею в виду, в первом прошлом), чтобы не спасти плохого чела.
Но вы задумайтесь хотя бы над тем, что как мы могли убить себя, если бы мы убили себя? Лучше просто забить на это (или во избежание рекурсии применить к этой ситуации теорию параллельных вселенных… не, лучше действительно забить).
Заметьте, никто из рецензентов (обзор AG я поделил на ноль) не кинул камня в графон, хотя третий Unreal Engine уже доживает последние дни. Как по мне, так графика достойная. Разработчики выжали из двигла все соки, но при этом всё хорошо оптимизировано, особенно под такие компы, как у меня.
Звук... А что с ним не так?
МВП, признаюсь, немного разочаровал и меня. Можно было и побольше свистелок прикрутить к нему. Да и сама идея позволить игроку управлять временем - это ж непаханное поле. Сценаристы и дизайнеры, налетайте! Но почему-то никто не спешит. Имхо, в Singularity не реализована и сотая часть того, что могло быть. Надеюсь, что этот проект для Raven был "пробой пера", в дальнейшем они учтут все замечания и прислушаются к советам геймеров. Оно и так хорошо, но будет ещё лучше, я уверен.
Все сошлись во мнении, что игра «под пивко пойдёт»
//
Самые неоднозначные вопросы по игре и ответы на них
(с форума PG)
Концовки
Для тех, кто в танке, повторяю: в игре три концовки:
1. Восстановить сингулярность, отправиться в 1955 и не позволить себе спасти Демичева (то есть убить себя). В итоге Барисов получает МВП, приходит к власти, и коммунизм захватывает мир.
2. Замочить Барисова. Тогда вы как бы становитесь с Демичевым партнёрами, но как говорится ”две женщины на одной кухне…” – будете воевать друг против друга.
3. Замочить обоих и стырить МВП. В таком случае что-то произойдёт, мутанты выберутся с острова, и начнётся флуд хаос.
Какую же концовку можно назвать “хорошей”? Официально – первую, но разрабы умолчали про то, как Барисов получил власть (мирным путём или войной), что потом произошло в мире и прочее. Начались споры.
Итог: за неимением других концовок, хорошей признана первая (по крайней мере, в этой концовке русские не сбрасывают бомбу E-99 на Америку, а всё происходит тихо и мирно).
Виктор Барисов – тиран или герой (тема)
В принципе, этот вопрос связан с вышенаписанным. Во всех есть что-то хорошее и что-то плохое, не бывает абсолютно положительных или отрицательных персонажей. Чего же больше в Барисове?
Мнения экспертов:
Я считаю, что тираном и вообще для меня эта концовка плохая. Во-первых, СССР захватывает мировое господство, так ли это хорошо? Во-вторых, вид у скульптуры Барисова в конце какой-то злобный. В-третьих, ни раз мы в чёрно-белых роликах (в которых Барисов испытывал МВП) видели, как он так самоуверенно говорил "Слава Советскому Союзу". --|Alex|
Я думаю, всё-таки тираном!!! Для меня в этой игре не было хорошей концовки, тем более коммунизм - это не совсем тот политический строй, что нужно! надо было сделать концовку, чтобы убить обоих и уничтожить МВП к чертям собачьим, чтобы это не повторилось!!--altair775
Да ладно вам, тираном он стал. Наоборот - сама справедливость в чистом виде =) а скульптура просто пафосная, но никак не злая. Ну а в телеке он естественно говорил "Слава КПСС", что ж еще ему говорить, творя открытия во имя славы Союза. Добрый он, короче)--KompоSSteR
С самого начала игры Барисов показался мне трудягой, добряком, немного наивным и преданным идее. Не думаю,что такой человек может быть бездушным тираном. Виктор Барисов - сама справедливость :] (а еще честность, доброжелательность, пацифизм, гуманность и кладезь гениальных идей) ;)
ЗЫ. Ну а еще Барисов очаровашка :)--KleopatrA ака Виктория И.
Итог: Барисов – няшка (все согласились с этим)
Впечатления от игры - оценки (линк)
Там over 500 постов, причём треть из них – холивары типа “Сри Енджин vs. Анриал" или "UE3 сосёт”. Другая треть – высеры поцреотов (опять же русских обидели). Половина из того, что осталось – это шикарнейшие рецензии (типа “гавно”, “УГ”, “полный ацтой”). Однако адекватные мнения там тоже есть.
Итог: русские всё равно круты, так как в хорошей концовке они захватывают мир. Графика покатит. Интерактивности больше, МВП продуманнее и от линейности чуть-чуть уйти - так вообще было бы шикарно. Кстати: в основном в этой теме ставили игре 6-8 баллов. Возникает вопрос – откуда набрались 9,2 балла?
Перемещения во времени и пространстве, видео после титров, надписи на стенах и другая лабуда
Здесь я бессилен, мысли кончились. Эй, физики-теоретики с форума, кто-нибудь собирается объяснить всё происходящее в игре? (с научной точки зрения)
Мои мольбы были услышаны. Спасибо, SG_atlantis. Читайте - www.playground.ru/dox/singularity/3742/
Вопросы по прохождению игры
В Singularity есть и некое подобие головоломок. Найди ящик, состарь его, запихни под дверь, восстанови - вот и всё. Правда квесты с весами и с круглыми гранатами были реально интересными.
Что же напрягло пользователей PG? Обломитесь, я сказать не смогу. Дело в том, что в ночь с 12 на 13 июля тема Вопросы по прохождению игры, которая никому не мешала, ВНЕЗАПНО исчезла. Изверги, там было 400+ постов. Кто выпилил её - шаг вперёд!
Ну разве он не прелесть?
Полезные ссылки
1381 Прочтений • [Singularity - Всё об игре (часть 2) (#2949)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]