Тест 1 - FPS
Объясняю чайникам и другой кухонной утвари: здесь FPS - это не First-Person Shooter (шутер от первого лица), а Frames Per Second (количество кадров в секунду). Ни для кого не секрет, что человеческий глаз воспринимает 24 к/с, но в шутерах при FPS меньше 35-40 лаги уже будут заметны. Этот параметр является одним из самых главных в плане оценки производительности, так как характеризует уже готовую и выводящуюся на экран картинку и, следовательно, показывает текущие возможности всей системы одной цифрой. Круто, что уж там!
В общем, Singularity я хорошо помучил:
1. 1024x768, все опции графы в меню включены (то есть Bloom, Distortion, Depth of Field и High Quality Decals), вертикальная синхронизация выключена.
2. 1280x1024, все опции вкл, Vsync выкл.
3. 640x480, все опции выкл., Vsync выкл.
Вертикальная ось - кадры в секунду, горизонтальная - время/локация.
Первое (да и единственное) конкретное проседание – в самом начале. Как вы помните, там была заставка (Сталин, Хрущёв и компания), а при её просмотре частота кадров ограничена - 30 кадров в секунду (это ж видео, что вы хотели?). Также хочется отметить скачки FPS – при 1024x768 разброс составляет 20 к/с, при 640x480 – все 60. Возможно, это можно исправить включением вертикальной синхронизации. Выводы:
1. Чем больше нагрузка, тем меньше FPS на одном и том же ПК для определённой игры (общий случай).
2. (к п.1) Чем ниже разрешение, тем больше FPS - К.О.
3. (к п.1) Частота кадров больше на закрытом пространстве, в зданиях.
4. Карточка с 256 Мб и 120 кадров в секунду – это не фантастика!
5. Unreal Engine 3 тащит!
Это интересно: при игре с 640x480 (и при 800x600) возникает проблема с масштабированием (скрин). Жмите Enter и не парьтесь.