Невозможно отказаться.
Прежде, чем искать изьяны и достоинства новой саги от 2K Czech вернемся в 2002 год, дату знаменуемая выходом на свет колосса игровой индустрии. С виду типичный gta-клон обернулся брилиантом с гранями удовлетворяющими потребности любого. Тут вам зрелищные престрелки, динамичные погони и кинематографичные сцены на движке игры, в общем, полная совокупность сильных черт детища Rockstar. Но не за это я полюбил The City of Lost Heaven. С первой затяжки Томми у своего такси и до финального занавеса вас не отпустит ощущение присутствия. Все дело в сильной режиссуре и атмосфере, присущей немногим из жанра action. 20 миссий пролетают на одном дыхании, если конечно камнем преткновения не станет хардкорная сложность некоторых актов, которая пошла только на пользу и легла вкусным осадком в моей памяти. Она выстрелила внезапно и бесподобно, стала эталоном жанра и задала новую планку качества, выстроясь по одной линии с Metal Gear Solid по погружению и кинематографичности. Перед чехами стояла монументальная задача: создать шедевр или провалиться.
Let It Snow.
Август 2010 стал концом восьмилетнего антракта и ожидания фанатов. Занавес поднимается и нас погружают в мрачное место, где главный герой Вито, листая семейный фотоальбом, повествует о своем прошлом. Нелегкая жизнь направила его с отцом, матерью и сестрой в поисках американской мечты в вымышленный город The Empire Bay. Отец Вито получает работу в доке, но заработанных грошей с трудом хватает на прокормление голодных ртов. Кривая дорожка сталкивает вас с Джо, где для Вито "скромные дела" должны были закончится решеткой. Неожиданный поворот и по соображению властей вас посылают прямиком в сапоги американского солдата, воевать с фашисткими окупантами в Сицилии. Короткий уровень знакомит нас с местной Ньютоновской физикой и старой добротной линейностью. Неуспел я опомнится про Call of duty и Medal of honor, как декорации перенеслись в заснеженный Нью-йорк в компанию старого кореша Джо. Игровое время растянули на десятилетие, но лицезреем только зимний и летний сезоны, смена которых кардинально изменяет окружение до неузнаваемости, будто попадаем в новый город. "Не торопитесь друзья, пронюхайте каждый квадратный сантиметр" будто говорит нам игра и это работает! Знакомые довоенного времени горят желанием обменяться парой словечек с Вито, обилие мезосцен заставляет удивиться от проделанной работы чехов. Все выверено с невероятной скрупулезностью. Накопившийся снег постепенно слетает с крыши автомобиля, обстановка квартир и мастерских детализированна с максимальной тщательностью, витрины магазинов выглядят как настоящие, а не просто стена с текстурой. Удивительно, но дотошность к мелочам оказалась сильнейшей стороной свежеиспечённой "мафии", все так вкусно, аж слюнки текут.
День сурка.
К сожалению продукт оказался скоропортящимся и к середине игры откровенно хочется скривиться от горечи однообразия. Машинам, как и в первой части уделили особое внимание, хоть и разнообразие железных лошадок и страдает малочисленностью. Сев за пышную красавицу 40-50 так и хочется прижать газ в пол и мчаться со скоростью ветра под "Louis Prima - When You're Smiling" и никто не запрещает этого делать, разве что закончится это встречей лоб-в-лоб, так как управление с непривычки очень сложное (особенно в гололед), сразу чувствуется работа старых мастеров. Местные блюстители порядка перестали обращать внимание на проезд на красный сигнал светофора. Чуть ли не каждая миссия начинается обрыванием сна Вито и дальнейшего путешествия из точки А в точку Б. По достижению точки В начинается самый настоящий Gears of war про гангстеров, что является только плюсом. Яркая картинка радует глаз, красочные взрывы при попадании в бензобак застилают улицу осколками корпуса автомобиля. Выстрел из дробовика разносит окружение на мелкие, непохожие между собой щепки и куски. Выбор оружия, как и шкаф с гардеробом будет повышаться со временем, как и наше терпение, в предвкушении чего-то заоблочно крутого.
Мафия не бессмертна.
Увы желанного так и недождетесь, откровенно слабый финал портит все накопленное впечатление за 10 часов геймплея. Главному герою не хочется сопереживать, ведет себя картонно и предсказуемо (кроме миссии по спасению Лео), без угрызения совести мочит людей и соглашается на сделки с наркотой. Любовная линия отсутствует напрочь, скромничает словно школьник. Из персонажей запоминаются лишь Джо, Генри и Лео, имена же остальных пропадают в пучине всей это гангстерской рутины при достижении очередного конца акта. Но и в такой ситуации находится проблеск: к примеру сцена после пьянки в борделе или устранение лидера мафиозной семьи в небоскрёбе, неожиданная развязка с Генри... все эти моменты единичны, но бьют прямо в цель, за что и хочется любить мафию. Занавес, но аплодисментов не слышно.
Автор: Подрыгуля Степан
Контактная информация: mailharon@mail.ru
vkontakte.ru/stepan_igorevich