Сюжет и геймплей (начало)
(если нужно нормальное описание – читайте Википедию)
В общем, всё начинается с крутой заставки (в неё Raven, наверно, вбухали треть бюджета игры), из которой мы узнаем, что русские в 50-х годах на каком-то острове открыли суперский элемент E-99.
Коммунизм - мир во всём мире!
Так как в то время шло противостояние двух сверхдержав (Китай не в счёт), то товарищ Сталин бросает все силы на его изучение. На том острове был построен сверхсекретный комплекс лабораторий Каторга-12, главным назначен Барисов. Всё шло отлично, пока к власти не пришёл Хрущев – он напряг Барисова и компанию, и те были вынуждены проводить испытания нестабильного элемента. Но что-то пошло не так – мощный взрыв уничтожил всё, а Москва решила ничего не придавать огласке и замять всё (дело было в 1955 году).
2010 год. В том месте зафиксирован выброс радиации. Наши молчат, американцы беспокоятся и отправляют на разведку команду из четырёх человек на разведку. За одного из них (Натаниель Ренко – имя какое-то бабское) мы и будем играть.
Наконец-то игра! А чёрт, ещё не всё. Мы летим на вертолёте, наш боевой товарищ несёт какую-то ересь про лажовую американскую разведку, затем смачный взрыв, вертушка теряет управление и падает, по дороге выбросив друга (надо было пристёгиваться, лошара).
Никогда, я повторяю, НИКОГДА не стреляйте в баллоны с жидким азотом, когда вы рядом!!!
Вот теперь всё, можно двигаться. На экране всё мутное и в дыму (как в Москве в начале августа), кое-как тащимся до ближайшего здания и узнаём, что Девлин жив. Мало того, он заставляет нас переть куда-то далеко. Но шли недолго – выброс энергии сбивает нас с ног, и ГГ оказывается в 1955. Как полный придурок, не смотревший фантастических фильмов про путешествия во времени и, естественно, не знавший главного правила - ничего не трогать, он спасает какого-то старпёра (а я разве не говорил, что вокруг всё рушится и горит?). Дотащив Демичева до большой бошки Сталина (я не шучу), мы каким-то образом возвращаемся обратно в 2010 год. Сразу у Натаниеля возникает ощущение того, что что-то не так (статуя Демичева как бы намекает). Опять бурчит Девлин, отпускает пару шуток (только мата не хватает) и напоминает, что надо валить отсюда.
Ренко: «Где-то я этого мужика уже видел...»
Это интересно: возможно, вы не заметили того чувака (скрин), который что-то кричал, пока на него не грохнулась горящая балка. Пока не напрягайтесь, ближе к концу игры окажется, что вы его знаете.
О, тихое местечко. Нееееет, Raven вставляют ещё одну фичу – флешбеки, возникает какая-то страшная уродина. “Но она же в прошлом, а мы в настоящем, фиг эта гадость нас тронет”,- радовался Ренко, пока сверху на него не упал мутант. ГГ стреляет из пукалки, которую он нашёл пару секунд назад, сбрасывает с себя монстра и, сменив нижнее белье, пилит дальше на улицу. Здесь и включаются все прелести боевой системы Singularity, а именно: юзая револьвер, зачистить улицу, школу, библиотеку. А потом с автоматом, дробовиком и снайперской винтовкой встречать Девлина и крошить мутантов вместе, как реальные челы. Нас обламывают русские солдаты - берут в плен.
Посмотрите на эти два скрина. Не играя в игру, вы смогли бы точно сказать, кто из них злодей? Да они оба смотрят на тебя, как на жвачку, прилипшую к ботинку.
Оказывается, за всем этим стоит Демичев (за 55 лет он успел сделать пластическую операцию, купить норковую шубу, ну и ещё захватить весь мир). Нашего товарища убивают за то, что он слишком хорошо знал свои права (правильно говорят: меньше знаешь – меньше огребаешь). Бородатый гад стопудово замочил бы и Ренко, но их начинают гасить со стороны, и какая-то девка в ухо орёт, что надо нахер сваливать. Тут и раскрывается фантазия разрабов – стометровка с препятствиями, под пулями, со связанными руками – это оригинально! Не хватает только огромного количества развилок и тупиков (карты-то все равно нет, а бегать по лабиринту, полагаясь только на голос из наушников, было бы действительно весело). Это интересно: Демичев говорит что-то типа “Ренко, а вы за 50 лет ничуть не постарели. Где МВП?” Проходя игру в первый раз, вы не придали значения этой фразе, поэтому мой вам совет: Singularity нужно проходить минимум два раза, только тогда допрёт весь смысл!
Ну в общем, встретились мы с этой девкой. Это Кэтрин, она работает на секретную организацию MIR-12. Катя (это имя мне больше нравится) объясняет Натаниелю, что он тупица – вытащив Демичева из огня, изменил историю, причём, не в самую лучшую сторону, и теперь надо всё вернуть, как было.
“А как, у вас есть машина времени?”,- усмехнувшись, задал Ренко риторический вопрос, казалось бы. А как мы знаем, инициатива наказуема, и ему в очередной раз приходится отвечать за свой базар и идти за тридевять земель за “неизвестно чем, похожим на неизвестно что” с пукалкой.
По дороге он отоваривается в ближайшем магазе, берёт автомат, дробаш, снайперку (на ваш выбор, можно только два оружия одновременно таскать) и кидается в самую гущу врагов.
Перемочив два десятка наглых мелких чудиков и побродив по пещерам, бравый американский солдат находит какую-то хренотень и без палева тырит её (это наш человек!). Эта вещица оказывается Мобильным Временным Преобразователем (МВП). ГГ сразу хочет загнать МВП местным бомжам за бутылку, но Катя говорит, что это великое изобретение, да и вообще, оно стильно выглядит.
Возвращаемся назад, разрушая по пути лестницы и бочки, находим портал, который опять кидает в прошлое.
А я предупреждал, что сюжет игры выносит мозги и сносит башню, но они меня не послушали...
И начинается реальное мясо – летят бошки, брызгает кровь, падают тела, а Ренко прорывается вперёд. Борзо ввалившись в комнату и прервав интеллигентную беседу двух джентльменов, Натаниель ставит одному из них хедшот, после чего Демичев (а это был именно он) выпадает из окна с –дцатого этажа. Второй чел оказывается тем самым Барисовым. С ним мы выносим ещё кучу врагов, после чего этот профессор говорит, что вот тебе деньги на такси портал, вали в 2010.