Содержание
Новости из прошлого
Действующие лица
Сюжет и геймплей (начало)
Оружие
Другая фигня
Достижения
Апгрейды (очень кратко)
Singularity с технической стороны
Конец первой части
Я рожден в Советском Союзе,
Сделан я в СССР…SIИGULAЯITУ – BSЁ OБ NГRE
С вами опять я.
У многих наверняка возник вопрос: а какого фига ZimaAlex пишет только на “технические” темы? Лучше бы про сюжет написал – интереснее будет, а оптимизация и другая мурня нам до одного места.
Так вот, после тех трёх двух (с третьим возникли проблемы) DOX, отнявших у меня кучу времени (даже мозги закипели), захотелось написать что-нибудь реально интересное, чтобы каждый нашёл что-то для себя. Поэтому здесь будет всё, кроме всякой технической фигни. Получилось или не получилось – скажете.
Прочитайте, может, что-то новое узнаете об игре, которую вы уже прошли и забыли.
Новости из прошлого
Вырезка из газеты - 2008-ой год
Июль 2008
Впервые геймеры услышали о Singularity на выставке видеоигр E3 2008. Raven притащили туда небольшой, но эффектный ролик – разрушение/восстановление моста с помощью МВП (то есть TMD), перемещения во времени, парочку смачных взрывов. Интригующе, не правда ли?
Январь 2009
16 января 2009 года – открытие форума Singularity на PG.
Начало масштабной пиар-акции Raven - создание сайта якобы реальной секретной организации MIR-12 (и его наполнение всякими “скандальными роликами”). Если честно, то об этом я знаю чуть меньше, чем ничего, так что буду искать инфу.
Февраль 2009
Activision сообщает, что игра выйдет этим летом.
Raven параллельно делает ещё Wolfenstein и X-Men Origins: Wolverine
DICE-2009
К этому моменту уже известно, что в игре мы будем играть за пилота ВВС США, самолёт которого разбивается на подозрительном российском острове (как же без России/СССР в такой игре). Игроки будут исследовать локации, открывать для себя что-то новое, разгадывать тайны и просто пытаться выжить. Путешествия во времени будут – между 2010 и 1950.
Упоминается и загадочное устройство TMD (Time Manipulation Device), с его помощью можно управлять гравитацией, перемещать во времени объекты из E-99, людей (превращая в скелет, а затем в пыль), мутантов и др.
Геймеры надеются, что этот проект не окажется игрой, геймплей которой будет построен на “использовании такой-то способности в таком-то месте”.
Июнь 2009
В этот раз ни разрабы, ни издатели Singularity ничего крутого не привезли на E3 2009 (опять трейлеры).
Июль 2009
Activision переносит дату релиза Singularity на первый квартал 2010, объясняя тем, что не хотят создавать конкуренцию CoD: MW2.
Январь 2010
Опять задержка. Без комментариев. Всё это время геймеров кормят всякими видео.
Wolfenstein и X-Men Origins: Wolverine уже давно пройдены, где, мать вашу, Singularity?
Июнь 2010
Дождались! Все побежали за джевелом скачивать игру. К сожалению, многие не смогли вытерпеть два года и попросту забыли про неё.
Действующие лица
Spartan 21 Team – команда американских кого-то там. Используется Пентагоном как пушечное мясо.
Натаниель Ренко – главный герой, служит в армии США. Постоянно лезет не в свои дела и оказывается не в то время не в том месте, из-за чего получает люлей и огребает в трёх измерениях чаще, чем остальные.
Джеймс Девлин – напарник Ренко. Обладает хорошим чувством юмора, отпускает остроумные шутки примерно раз в десять секунд (типа “ ответьте и скажите, что у нас тут всё МАЛОСТЬ не в норме”). Знает наизусть Конституции и законы всех стран, из-за чего трагически погиб, натолкнувшись на гопников.
Кстати: в хорошей концовке Девлин как бы жив, так как высадку на остров отменяют и ничего не присходит.
Это интересно: я уверен, что вы не помните фамилий двух других разведчиков (скрин). Видите – Бенджамин Лайнус Лок и Алекс Коннари.
Виктор Барисов – самый пафосный чел в игре. Любит выстраивать логические цепочки, приходя к выводам уровня Капитана Очевидности. Хорошо готовит, фирменное блюдо – суп из секлещей (мечтает открыть собственный ресторан). Снимает офигенные короткометражные фантастические боевики (только ради этого уже стоит установить и пройти игру).
Николай Демичев – главный злодей. Но он честнее Барисова, так как в конце обо всем рассказывает.
Кстати: досье Барисова и Демичева можно увидеть на видео на ноутбуке MIR-12 (только приготовьте лупу).
Кэтрин – сотрудник MIR-12, помощница Барисова. Постоянно напрягает ГГ, напоминает, что нужно спасать мир, а не пить пиво.
Каторга-12 – секретный комплекс лабораторий, построенный СССР ещё в 50-х годах. Местные учёные занимались изучением E-99, пока не появился какой-то чел в костюме и с чемоданчиком, после чего произошёл мощный взрыв.
МИР-12 – не менее секретная служба. Её агенты хорошо могут делать только две вещи: изучать досье Ренко и снимать неплохие ролики (но до уровня Барисова им далеко).
Строение молекулы E-99
E-99 – трансурановый химический элемент с атомным номером 99, радиоактивный, серебристый металл. Был открыт в декабре 1952 года. Является радиоактивным металлом из семейства схожих с ним по свойствам элементов, которых называют актиноиды. Так как у E-99 стабильной является валентность равная 3, и он является металлом, то отсюда можно сделать вывод, что данный элемент является восстановителем. Всего известно 19 изотопов и 3 изомера. Самый стабильный из изотопов (изотоп-252) имеет полураспад = 471,7 день. Атомная масса – 252 а. е. м., электронная конфигурация – 5f116d07s2
Пруфлинк - Википедия (ха-ха, поверили).
Сюжет и геймплей (начало)
(если нужно нормальное описание – читайте Википедию)
В общем, всё начинается с крутой заставки (в неё Raven, наверно, вбухали треть бюджета игры), из которой мы узнаем, что русские в 50-х годах на каком-то острове открыли суперский элемент E-99.
Коммунизм - мир во всём мире!
Так как в то время шло противостояние двух сверхдержав (Китай не в счёт), то товарищ Сталин бросает все силы на его изучение. На том острове был построен сверхсекретный комплекс лабораторий Каторга-12, главным назначен Барисов. Всё шло отлично, пока к власти не пришёл Хрущев – он напряг Барисова и компанию, и те были вынуждены проводить испытания нестабильного элемента. Но что-то пошло не так – мощный взрыв уничтожил всё, а Москва решила ничего не придавать огласке и замять всё (дело было в 1955 году).
2010 год. В том месте зафиксирован выброс радиации. Наши молчат, американцы беспокоятся и отправляют на разведку команду из четырёх человек на разведку. За одного из них (Натаниель Ренко – имя какое-то бабское) мы и будем играть.
Наконец-то игра! А чёрт, ещё не всё. Мы летим на вертолёте, наш боевой товарищ несёт какую-то ересь про лажовую американскую разведку, затем смачный взрыв, вертушка теряет управление и падает, по дороге выбросив друга (надо было пристёгиваться, лошара).
Никогда, я повторяю, НИКОГДА не стреляйте в баллоны с жидким азотом, когда вы рядом!!!
Вот теперь всё, можно двигаться. На экране всё мутное и в дыму (как в Москве в начале августа), кое-как тащимся до ближайшего здания и узнаём, что Девлин жив. Мало того, он заставляет нас переть куда-то далеко. Но шли недолго – выброс энергии сбивает нас с ног, и ГГ оказывается в 1955. Как полный придурок, не смотревший фантастических фильмов про путешествия во времени и, естественно, не знавший главного правила - ничего не трогать, он спасает какого-то старпёра (а я разве не говорил, что вокруг всё рушится и горит?). Дотащив Демичева до большой бошки Сталина (я не шучу), мы каким-то образом возвращаемся обратно в 2010 год. Сразу у Натаниеля возникает ощущение того, что что-то не так (статуя Демичева как бы намекает). Опять бурчит Девлин, отпускает пару шуток (только мата не хватает) и напоминает, что надо валить отсюда.
Ренко: «Где-то я этого мужика уже видел...»
Это интересно: возможно, вы не заметили того чувака (скрин), который что-то кричал, пока на него не грохнулась горящая балка. Пока не напрягайтесь, ближе к концу игры окажется, что вы его знаете.
О, тихое местечко. Нееееет, Raven вставляют ещё одну фичу – флешбеки, возникает какая-то страшная уродина. “Но она же в прошлом, а мы в настоящем, фиг эта гадость нас тронет”,- радовался Ренко, пока сверху на него не упал мутант. ГГ стреляет из пукалки, которую он нашёл пару секунд назад, сбрасывает с себя монстра и, сменив нижнее белье, пилит дальше на улицу. Здесь и включаются все прелести боевой системы Singularity, а именно: юзая револьвер, зачистить улицу, школу, библиотеку. А потом с автоматом, дробовиком и снайперской винтовкой встречать Девлина и крошить мутантов вместе, как реальные челы. Нас обламывают русские солдаты - берут в плен.
Посмотрите на эти два скрина. Не играя в игру, вы смогли бы точно сказать, кто из них злодей? Да они оба смотрят на тебя, как на жвачку, прилипшую к ботинку.
Оказывается, за всем этим стоит Демичев (за 55 лет он успел сделать пластическую операцию, купить норковую шубу, ну и ещё захватить весь мир). Нашего товарища убивают за то, что он слишком хорошо знал свои права (правильно говорят: меньше знаешь – меньше огребаешь). Бородатый гад стопудово замочил бы и Ренко, но их начинают гасить со стороны, и какая-то девка в ухо орёт, что надо нахер сваливать. Тут и раскрывается фантазия разрабов – стометровка с препятствиями, под пулями, со связанными руками – это оригинально! Не хватает только огромного количества развилок и тупиков (карты-то все равно нет, а бегать по лабиринту, полагаясь только на голос из наушников, было бы действительно весело). Это интересно: Демичев говорит что-то типа “Ренко, а вы за 50 лет ничуть не постарели. Где МВП?” Проходя игру в первый раз, вы не придали значения этой фразе, поэтому мой вам совет: Singularity нужно проходить минимум два раза, только тогда допрёт весь смысл!
Ну в общем, встретились мы с этой девкой. Это Кэтрин, она работает на секретную организацию MIR-12. Катя (это имя мне больше нравится) объясняет Натаниелю, что он тупица – вытащив Демичева из огня, изменил историю, причём, не в самую лучшую сторону, и теперь надо всё вернуть, как было.
“А как, у вас есть машина времени?”,- усмехнувшись, задал Ренко риторический вопрос, казалось бы. А как мы знаем, инициатива наказуема, и ему в очередной раз приходится отвечать за свой базар и идти за тридевять земель за “неизвестно чем, похожим на неизвестно что” с пукалкой.
По дороге он отоваривается в ближайшем магазе, берёт автомат, дробаш, снайперку (на ваш выбор, можно только два оружия одновременно таскать) и кидается в самую гущу врагов.
Перемочив два десятка наглых мелких чудиков и побродив по пещерам, бравый американский солдат находит какую-то хренотень и без палева тырит её (это наш человек!). Эта вещица оказывается Мобильным Временным Преобразователем (МВП). ГГ сразу хочет загнать МВП местным бомжам за бутылку, но Катя говорит, что это великое изобретение, да и вообще, оно стильно выглядит.
Возвращаемся назад, разрушая по пути лестницы и бочки, находим портал, который опять кидает в прошлое.
А я предупреждал, что сюжет игры выносит мозги и сносит башню, но они меня не послушали...
И начинается реальное мясо – летят бошки, брызгает кровь, падают тела, а Ренко прорывается вперёд. Борзо ввалившись в комнату и прервав интеллигентную беседу двух джентльменов, Натаниель ставит одному из них хедшот, после чего Демичев (а это был именно он) выпадает из окна с –дцатого этажа. Второй чел оказывается тем самым Барисовым. С ним мы выносим ещё кучу врагов, после чего этот профессор говорит, что вот тебе деньги на такси портал, вали в 2010.
Продолжение во второй части...
Оружие
Нож – универсальное оружие, есть почти в каждом шутере. Хорошо крошит врагов, с таким же успехом открывает бутылки. К сожалению, в какой-то момент Ренко пришлось выбирать между ножом и сверхмощным устройством, управляющим временем. После долгого раздумья он всё-таки взял МВП.
Центурион – револьвер. 99,3% геймеров сразу меняют его на оружие помощнее при первой возможности (остальные просто не знают, как взять другую пушку).
Валькирия – неплохой автомат с коллиматорным прицелом.
С4 Волк – отличный дробовик, один из самых лучших, что я видел (даже CoD-овские дробаши хуже). Магазин маловат, но это решается апгрейдом.
СНВ Касимова – снайперская винтовка. Обладает интересными фишками, в том числе “Замедление времени” и “Промах последним патроном”.
Это интересно: вот он, стандартный набор любого FPS – нож, пистолет, автомат, дробовик, снайперка. Но Singularity – это фантастический шутер, поэтому сюда напихали всяких необычных пушек.
МВП (Мобильный Временной Преобразователь) – суперская вещь. С её помощью можно замораживать и мочить врагов, старить или омолаживать некоторые окружающие предметы и много ещё чего. Один минус - время не показывает.
Игломёт – напомнил мне пушку из Fallout 3, стреляющую ж/д костылями. Только здесь Raven прикрутили к прицелу тепловизор.
Детексомёт – гранатомёт, выпускающий идеально круглые гранаты (ими можно управлять).
Автопушка – некая пародия на стандартную шестистволку с хорошей точностью. Если её прокачать, то другое оружие вообще не понадобится, я гарантирую это.
Охотник – специальная винтовка с управляемыми патронами. В общем, вы должны сами попробовать, словами это не передать.
РЛС-7 – ракетница с управляемыми ракетами.
Факт: в первых тизерах игры был также и револьвер с управляемыми пулями, но его убрали. Много чего поменялось по сравнению с версией 2008-2009 года. Почему так сделали – никто не знает.
Другая фигня
Аптечка - неплохо восстанавливает здоровье, только для этого необходимо переждать пять секунд, пока Ренко перевязывается. Аптечки можно собирать по локациям и таскать с собой, используя, когда это необходимо.
Стимулятор - мгновенно восстанавливает здоровье на несколько полосок. Таскать с собой нельзя, используются на месте. По закону подлости, стимуляторы расположены на уровнях сразу после аптечек (ведь если есть выбор, то всегда пользуйтесь шприцом - аптечку-то унести можно).
Патроны к пушкам - а что я должен сказать? Патроны как патроны.
Магнитофоны, проекторы, записки, надписи на стенах - вся эта шняга по задумке разработчиков должна помочь раскрыть сюжет, добавить атмосферности и так далее.
Технология E-99 - играет роль местной валюты. На неё можно проапгрейдиться в Модернизаторе или купить боеприпасов.
Оружейная технология - эти чемоданчики необходимы для улучшения оружия.
Чертежи - открывают в Модернизаторе новые способности, доступные для покупки.
Достижения
Одиночная кампания
Название
Условие
Очки
A Salt and Battery
Замочить 40 врагов из автомата
10
Ashes to Ashes
Состарить 15 солдат
20
Central Docks
Пройти миссию в доках
25
Double Barrel
Убить 30 врагов из дробовика
10
Drive By
Убить 15 врагов из Охотника
20
E99 Processing Complex
Пройти миссию E99 Processing Complex
25
E99 Tech Geek
Купить 10 разных способностей в Модернизаторе
20
Fire and Ice
Убить 10 врагов с помощью баллонов с пропаном или с жидким азотом
20
Fully Armed
Полностью проапгрейдить любую пушку
20
Mother My Brain Hurts
Discover the strange E99 specimen and what it morphs people into (видео)
15
Night of the Living Revert
Превратить 15 солдат в Возвращенцев
20
No Time to Bleed
Совершить 15 убийств из автопушки без перезарядки
15
One TMD to Rule Them All
Выбрать нейтральную концовку – убить обоих
30
Pen Pal
Используя МВП, найти 15 надписей на стенах
20
Pistol Whipped
Замочить 20 врагов из револьвера
10
Put the Dead in Deadlock
Убить 10 врагов в Заморозке
15
Rail Line
Пройти уровень Rail Line
25
Research Facility
Пройти уровень Research Facility
25
Return to Sender
Убить 5 врагов их ракетами (здесь)
20
Revert Bomber
Убить 10 врагов, взорвав рядом с ними Возвращенцев (кто не понял - сюда)
25
Roller Derby
Совершить 20 убийств из детексомёта
15
Singularity
Пройти игру
25
Stay After Class
Используя МВП, восстановить 10 школьных досок
20
That Wheel?
Найти то самое колесо
15
The Good of the Many
Выбрать хорошую концовку – убить себя
30
The Needs of the Few
Выбрать плохую концовку – присоединиться к Демичеву
30
The Slower the Better
Убить 25 врагов из снайперки в режиме замедления времени
15
Time Bandit
Стырить 5 щитов у солдат
15
Time Master
Пройти игру на высоком уровне сложности
60
Time’s on My Side
Установить 5 различных апгрейдов МВП в Модернизаторе
20
Up Close and Personal
Убить 20 врагов импульсом
15
Workers’ District
Пройти уровень Workers’ District
25
You’re a Hit
Убить 20 врагов из игломёта
10
Мультиплеер
В мультик я играл один раз 5 минут, да и то во сне, так что я не имею ни малейшего представления, что там происходит. Поэтому не рискнул переводить достижения.
Название
Условие
Очки
Blitzkrieg
Travel 585 meters using the Blitzer’s Teleport power in a public match
20
Bombs over Katorga
Kill 25 soldiers with the Radion’s lob attack in a public match
20
Creature Hater
Renew 25 beacons in Extermination in a public match
10
Creature Lover
Kill 15 soldiers with each creature in a public match
10
CvS Master
Win 25 public matches of Creatures Vs. Soldiers
25
Don’t Touch Me!
Kill 15 creatures with the Lurker’s reflective shield damage from a melee hit in a public match
20
Dr. Time
Use the Healer’s power to restore 25 soldiers to full health in a public match
20
Extermination Addict
Play 100 public matches of Extermination
40
Extermination Expert
Play 5 public matches of Extermination
10
Extermination Master
Win 25 public matches of Extermination
25
Fastball
Kill 15 soldiers with a Zek barrel in a public match
15
Hot Lunch Special
Kill 25 soldiers with the Revert puke in a public match
20
In Yo Face
Possess 15 soldiers with tick leap attack in a public match
20
Killer
Get highest number of kills in a public match
15
Talk to the Hand
Kill 25 creatures with the Bruiser’s Impulse Power in a public match
20
The VP Treatment
Possess a soldier, then shoot another soldier in the face in a public match
10
Zekky Style
Kill 15 soldiers from behind with the Zek in a public match
15
Апгрейды (очень кратко)
Блин, так лень писать все возможные улучшения, может, в другой раз. Скажу кратко:
Можно прокачать пушки на урон, скорость перезарядки, ёмкость обойм с помощью специальных чемоданчиков, которые вы будете находить по дороге. Есть два уровня прокачки, для первого необходима одна оружейная технология, для второго – две.
Улучшение МВП, оружия, получение новых способностей. За E-99 в специальных местах можно купить и апгрейднуть почти всё, что угодно (только сначала нужно найти чертежи).
Гайд для чайников - выполнять по порядку слева напрво
Singularity с технической стороны
За оптимизацию этой игре можно ставить десятку. Не так часто увидишь шутер с неплохой графикой и физикой, который летает на двухъядерниках с 1 Гб ОЗУ и 256 Мб видео, выдавая 60 кадров в секунду на средних настройках. Да и защита игры оказалась слабенькой, поэтому кряк вышел почти сразу (правда, он не позволял играть по сети).
А всё остальное сказано мной в двух предыдущих DOX, повторяться не буду.
История бага с размытыми текстурами
Оптимизация (теория)
Я хотел написать и статейку по практике, с точной настройкой реестра, оптимизацией игры на моей машинке с помощью специальных прог, с крутыми графиками (в Excel’е), но потом подумал: а кому это надо? Все уже прошли Singularity и положили диск на полку (как я мог забыть, что у всех пиратки?) удалили игру, никто это читать не будет. Хотя… вам нужно такое?
Не уверен, что кому-нибудь будет интересно, но я подумаю.
Конец первой части
Я думаю, вы утомились от чтения. Сделайте перерыв, выпейте кофе, прогуляйтесь. Могу предложить видео с чуваком, который разогнал автобус до 367 миль в час (=590 км/ч) или для настоящих ценителей Singularity книгу - pdf-ник, 75 мб (остальным она будет бесполезна, можете даже не напрягаться).
Да..я как увидела титульную страницу сразу поняла-это шедевр! А поворотов и развязок там действительно..много)))) Сюжет держит в напряжении до самого конца,море юмора ну и пища для размышлений xD В общем, изподстола я не вылазила,пока не осилила книжку целиком :)
– KleopatrA ака Виктория И., о книге Вторая часть обязательно будет через пару недель, тема та же: продолжение рассказа о сюжете, к тому же подберу всякие интересные факты, перечитаю рецензии (особенно про овощное рагу), ну и ещё много чего.
Благодарю за внимание.
Вторая часть - www.playground.ru/dox/singularity/3679/
Created by ZimaAlex – Aug 17, 2010.
All rights reserved.
Special for PG. Special for you. Special for fun.
1374 Прочтений • [Singularity - Всё об игре (часть 1) (#2836)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]