Работа с шейдерами
MGE позволяет вам использовать (и даже программировать самостоятельно) различные шейдеры, которые могут произвести ошеломляющий эффект на визуальную составляющую игры. Т.к. процедура активации шейдеров немного усложнена, то далее пошаговая инструкция:
1. Если шейдер, который вы хотите установить, не входит в состав MGE, то скачайте его и поместите в папку "Data Filesshadersdefault" . Файл шейдера должен иметь расширение .fx
***( К слову, не зря я упоминал то, что вам нужно будет скачать шейдер сан-шафт (ссыль выше) и расположить его согласно данной инструкции)
2. Запустите MGEgui.exe, откройте вкладку Tools и кликните по кнопке Shader editor.
3. Кликните по кнопке "Edit active chain" и затем дважды кликайте по каждому желаемому шейдеру. Это будет помещать их в активную цепочку. При запуске игры, активная цепочка будет применена в порядке сверху вниз. Кнопками справа вы можете менять порядок шейдеров в цепочке. Повторный двойной клик по названию шейдера удалит его из цепочки. По завершению всех необходимых операций нажмите Save.
4. (Опционально) Вы можете кликать по кнопке "Preview active chain" чтобы увидеть текущие эффекты от шейдеров.
5. Закройте Shader editor. Идите во вкладку Render State и убедитесь, что флажок Hardware shader включен.
6. Если какие-либо из шейдеров используют HDR, либо их необходимо снабжать информацией о глубине пикселей, то идите во вкладку Misc и отметьте флажки Update shader variables, Supply shaders with depth info и Supply HDR info to shaders.
Обратите внимание, что макрофункция Toggle HW shader позволит включать/выключать шейдеры в игре.
Рекомендуемый порядок шейдеров в цепочке:
HDR, SSAO, Depth of Field, Sun Rays, Bloom
Пример одной из возможных и вполне играбельных цепочек:
DX9 HLSL HDR 5.fx
knx_SSAO_v09.fx
sunshaft_v002a.fx
Saturate.fx
trueBloom_g6_i6.fx
Шейдер Saturate.fx управляет насыщенностью цветов. Если она кажется вам слишком сильной, то откройте файл блокнотом и исправьте значения массива vector saturate = {1,1,1,1}, например, на {0.75,0.75,0.75,1};
*** к слову, когда лично тестировал данный параметр, пришел к выводу, что лучше установить цифры вот так:{0.7,0.7,0.7,1} или может даже так {0.65,0.65,0.65,1} Тогда насыщенность будет более оптимальной дял зрительного восприятия.
**** HDR, SSAO, Depth of Field, Sun Rays, Bloom - я бы посоветовал выкинуть к черту этот блум. Ибо вы можете столкнуться стем, что на статиках будет динамически отображаться весь спектр солнечных лучей при движение по небу светила.
аля:
и
после отключения получил вот:
Как видно, на девушке нет динамического освещения.
Вот и всё. Приятной вам игры. Чуть ниже - галерея скриншотов из "обновленной" игры.
Ссылка на тему-обсуждение.
FAQ подготовил Кельт
644 Прочтений • [Работа с шейдерами (#2789)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]