Transformers: War for Cybertron - цельнометаллический шутер (#2707)
Transformers: War for Cybertron - цельнометаллический шутер
Трансформеры – легендарные воины из далёкой-далёкой галактики, кумиры детства многих теперь уже взрослых людей. Автоботы и Десептиконы не так давно перебрались на большой экран, и даже неоднозначная реакция критиков не помешала двум частям фильма собрать огромную кассу. На просторах игровой индустрии у железных знаменитостей всё было не так гладко - непутевые проекты, наскоро слепленные к премьере очередной киноленты Майкла Бея. И вот наконец-то нас решили развлечь самостоятельным боевиком по мотивам гражданской войны огромных роботов. За возвращение к истокам отвечает студия High Moon, успевавшая уже отметиться добротным The Bourne Conspiracy.
Как следует из подзаголовка, действие игры разворачивается вовсе не на Земле. Забудьте о разгроме памятников архитектуры, сексапильных фотомоделях и о рекламе американского военно-промышленного комплекса. Вам предстоит взглянуть на разрушение родного дома трансформеров – Кибертрона.
Причины, по которым началась тысячелетняя гражданская война остаются за кадром, сюжет сразу прыгает в пекло противостояния. Автоботы и Десептиконы предпринимают отчаянные попытки, чтобы обратить исход конфликта в свою сторону. Мегатрон разузнал про космическую станцию, зависшую на орбите механической планеты. Именно там можно найти одно из самых страшных орудий – тёмный энергон. С его помощью злодеи собираются разбить противника.
В игре две кампании. Причём, они не показывают две стороны одной медали, а последовательно дополняют друг друга. Также не обязательно проходить одну часть, чтобы получить доступ ко второй.
История War for Cybertron интересна не столько финалом (разумеется, это будет исход с Кибертрона), сколько текущими событиями. К примеру, Старскрим прежде чем стать одним из самых безжалостных десептиконов состоял на службе у хороших парней. Оптимус не сразу получил звание Прайма. Подобные подробности хорошо поддерживают интерес к происходящему, пускай и наивных моментов в повествовании хватает. Злодеи убегают в последнюю секунду, поверженные герои внезапно оживают – всё по букварю сюжетных находок мультсериала.
Персонажи яркие, последовательные в своих поступках и способны удивлять. Мегатрон – упрямый завоеватель, готовый оторвать голову своему сподвижнику, отказавшемуся выполнить приказ. Предводитель Автоботов, в свою очередь, предстаёт истинным защитником добра и справедливости. Не отстают и остальные участники представления: кто-то изображает из себя мерзкого прихвостня, кому-то по душе роль шутника и балагура. Соскучиться не дают. Постановка отдельных сцен, вызывает острое желание ткнуть Майкла Бея носом в экран и сказать: «Вот! Чтобы так было в третьей части фильма!».
War for Cybertron вряд ли порадует любителей всевозможных «песочниц», «шутеров из-за укрытий» и прочих популярных тенденций. Кампания представляет собой традиционный набор линейных уровней, по которым носится здоровый робот и бахает из пушек по другим трансформерам, попутно поедая «аптечки» для ликвидации полученных повреждений.
Разнообразие боевых ситуаций ограничивается весьма скудным набором. То герои планомерно зачищают коридоры от неприятелей, то их закрывают в помещении и заставляют отбиваться от набегающих противников. Иногда в распоряжение выдают стационарные турели или отбирают всё вооружение. Такой подход был бы оправдан, если бы разработчики задали высокий темп и не сбивали бы его до конца. А с этим у игры, увы, не гладко.
На вышках то и дело материализуются снайперы, напролом мчатся солдаты, из-за угла медленно выходит здоровяк с пулеметом наперевес, появляется громила со щитом и булавой (да, слабое место у него находится на спине). На арену выпрыгивают невидимки-асассины, способные перемещаться с невероятной скоростью. Под ноги бросаются паучки. Над головой снуют самолёты.
Каждая модель активно применяет свои немногочисленные умения, очень метко и больно стреляет. На большее их кремниевые мозги не способны. Супостаты бессмысленно бегают по округе, пытаются прострелить стену, иногда, очевидно, теряют связь со штабом и превращаются в статуи. Хотя хитрых манёвров от роботов и не требуется. На Кибертроне такого металлолома предостаточно.
Все моменты, посвящённые перестрелкам, можно разделить на две части: потрясающие и отвратительные. Именно так, третьего на просторах этой планеты не дано. Отдельные стычки проходят в огромных многоуровневых залах, где и простор для маневров есть, и идеальных укрытий нет. По герою постоянно ведут прицельный огонь, на место павших врагов прибывает подкрепление - успех в таких ожесточённых столкновениях даётся с большим трудом. И оттого ещё приятней выходить из них победителем. Другие отрезки поражают размахом и плотностью событий. Трансформеры убегают от орд противника, прыгают по платформам, кое-как отстреливаются - и всё это за небольшой промежуток времени.
Дополнительное веселье поединкам придаёт возможность героев трансформироваться в транспортные средства. Эту способность можно применять как для быстрого передвижения, так и в бою. Причем, летательным аппаратам посвящены две миссии, насыщенные самыми удачными моментами в игре. Большие просторы не мешают маневрированию, враги вдруг из простых мишеней становятся интересными противникам, управление простое и удобное.
К сожалению, не всё путешествие по Кибертрону столь эффектно. Зачастую, трансформеров заставляют топать/ехать от одной точки до другой и методично крошить небольшие группки недоброжелателей. Построены эти участки по принципу «несколько шагов – пяток туповатых жестянок, не способных оказать серьёзного сопротивления», и так далее. Словно попал в неудачный клон Left 4 Dead, где кресло умницы AI режиссёра занял разносчик кока-колы, никогда не слышавший слова «динамика».
Ещё тут возникает довольно неожиданная для динамичных шутеров проблема – нехватка патронов. Поверженные трансформеры оставляют после себя лишь частички энергона (необходимо для активации супер-способностей), а амуниция лежит в специальных ящиках. Но High Moon пожадничали и решили не разбрасывать патроны почём зря, как будто War for Cybertron - не разухабистый аркадный боевик, а хардкорный военный симулятор. В итоге часто бывают случаи, когда герои оказываются с пустыми стволами против злобных роботов. Тут уж или играть в русскую рулетку и идти в рукопашную, или загружать последнюю контрольную точку.
Игра про трансформеров заставляет вспомнить детство, но не только из-за мультсериала, но и из-за реализации битв с боссами. Методы устранения подобных созданий очевидны – стрелять по ярко светящимся точкам. Но при этом приходится уворачиваться от мощных атак гигантов, некоторые из которых превращают героя в груду космического мусора всего парой попаданий. Не проявили должного проворства - начинайте сначала. Зато к обстановке таких битв не придраться. Масштабно, зрелищно и захватывающие. Смотреть приятно. Играть, правда, не очень.
Дизайн Кибертрона тоже вызывает смешанные чувства. С одной стороны перед героями открывается металлическая планета, её столица со статуями и огромными площадями. Повсюду нагромождения механизмов, приборов, соединительных линий. С другой - слишком уж много в этом мире одинаковых коридоров и комнат. Тут стены цвета металлик, там – фиолетовые, а здесь я, кажется, уже был. Такой расхлябанный подход к оформлению не радует.
Играть в War for Cybertron лучше вместе с приятелями - кампания поддерживает кооперативное прохождение для троих человек. Сражаться бок обок с живыми людьми не просто веселее, но и эффективнее. Кремниевые напарники хоть и бессмертны, но толку от них мало. Они обожают расстреливать воздух, застревать в стенах, никак не реагировать на происходящее вокруг безобразие.
Узнав, почему роботы улетели в космос в поисках лучшей доли, стоит отправиться в мультиплеер. Во-первых, вас ждёт обязательная нынче кооперативная программа в виде режима «Орда» (Эскалация), но High Moon не ограничились подходом «перебей их всех». Между волнами дозволено приобретать амуницию, дополнительное здоровье и прочие апгрейды. Эта идея даёт уже приевшемуся развлечению новую жизнь. Во-вторых, можно сразиться с другими игроками!
На выбор представлено четыре класса: учёный, солдат, скаут и лидер. У каждого свои козыри в стальном рукаве. Один лечит павших товарищей и превращается в самолет, другому доступны самые мощные орудия, третий становится невидимым, четвертый усиливает своих приближённых. А ведь тут ещё есть и системна развития, перки, киллстрики и прочие бонусы, заставляющие возвращаться на поля сражений и прокачивать своего любимца. Добавьте к этому возможность трансформироваться, и получится превосходный аркадный беспредел, когда под рукой всегда есть танк, спорткар или самолёт. Именно в сетевых баталиях War for Cybertron раскрывается на полную - неожиданный симбиоз идей Battlefield и Modern Warfare со скрежетом металла в фантастическом антураже.
Оценка
То хорошо, то плохо, то не оторваться, то «скорей бы эта тягомотина закончилась» - вот так и проходит приключение. Но игре можно простить многие недостатки, если вы являетесь давним поклонником Автоботов и Десептиконов. Наконец-то, можно почувствовать себя Мегатроном, разрывающим мехо-существ на куски, или Оптимусом Праймом, наводящим порядок на прародине Кибертроне. После чего отправиться в онлайн, вылепить своего собственного трансформера и ринуться в бой.
За:
Наконец-то игра про Трансформеров не по фильму
Захватывающая сюжетная линия, раскрывающая предысторию трансформеров
Отличная постановка ключевых моментов
Сложные, напряжённые перестрелки с разнообразными врагами
Мастерски поставленные поединки с боссами
Кооперативное прохождение
Отличный соревновательный мультиплеер
Против:
Одинаковые рядовые противники у обеих фракций
Из-за тупых напарников играть одному неинтересно
Хватает скучных и однообразных моментов
Поединки с боссами могут затянуться надолго
Нехватка патронов
Очень много однотипных локаций
556 Прочтений • [Transformers: War for Cybertron - цельнометаллический шутер (#2707)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]