Интерфейс в бою
Ну вот мы и добрались до боевого интерфейса.
Меню вызывается клавишей ESC, в нем появился пункт "выйти из боя". При его активации вы возвращаетесь в ангар. До тех пор пока бой не закончится, вновь сесть на этот танк вам не дадут, но вы можете отправиться в бой на другом имеющемся танке. Не рекомендуется выходить из боя при живом танке - ни денег ни опыта вы не получите, но ваш танк тут же будет взорван и вам придется оплатить его ремонт из основного бюджета. Зато после почетной гибели в бою вы смело можете покидать поле брани - никаких штрафов не имеется.
Но можете и остаться - боевой чат доступен также и взорванным игрокам, а также вы сможете понаблюдать за игроками своей команды - камера будет располагаться прямо над ними. Пкм в этом режиме переключит танк наблюдения на следующий, а лкм на то что осталось от вашего танка.
По нажатию F1 вы увидите раскладку управления. Обязательно заучите его.
Небольшие комментарии:
Ctrl - удерживайте его и появится указатель, с помощью которого можно взаимодействовать с чатом и мини-картой.
Print Screen - сделать скриншот. Ищите картинки с названиями вроде shot_001.jpg в корневой папке игры.
Tab - удерживание наглядно покажет список участников боя посреди экрана.
F2.F3...F7 быстрые сообщения.
Shift - включение/выключение снайперского/гаубичного режима. В принципе то же самое можно делать и колесиком мыши, им же можно приблизить и отдалить камеру.
Alt - на данный момент не отображается в подсказке по нажатию F1. Вы увидите иконки техники всех союзников и обнаруженных противников.
А теперь образец интерфейса в бою:
1. Здесь мы видим текущие FPS (кадры в секунды), Ping (задержки) и lag. Fps для нормальной игры должен быть не менее 30, чем больше тем лучше. Если он меньше, уменьшите графические настройки. Пинг в свою очередь должен быть маленьким, чтобы танки на экране двигались плавно, а не рывками. Зеленый индикатор лагов означает что таковых не фиксируется, а красный - что сейчас вам будет очень хреново.
2. Время отведенное на бой. Если команды не смогут одержать победу в течении 15 минут будет объявлена ничья.
3. Счет убитых танков. Никакой действенной пользы от этого индикатора нет, так что можете вообще не обращать на него внимания.
Зато под ним будет показана полоска "захвата базы" противника (зеленый цвет) вашей командой, или вашей базы (красный) противником.
4. Мини-карта. На ней показано ваше месторасположение (белая точка и угол обзора), дислокация ваших союзников (зеленые точки) и обнаруженных противников (красные), а также базы команд (белый круг с цифрами I и II). С удерживанием клавиши Ctrl можно нажать лкм на один из квадратов на мини-карте, в этом случае он замигает на мини-картах у всех ваших союзников. Это служит призывом обратить на квадрат внимание. Обычно за этим следует комментарий в чате, в чем собственно дело. Если же нет, то вариантов интерпретации призыва может быть очень много. Например, указание на дальний визуально пустой квадрат карты обычно означает что там находится гаубица, а на квадрат с обозначенными на нем противниками - расположение топ-тяжа.
И только для Арт-САУ: клик пкм на место на мини-карте немедленно переместит гаубичный прицел в указанную точку.
5. Это текущий состав танков в командах. Слева отображаются ваши союзники, а справа противники. В этой таблице танки участников делятся по уровню и установленным модулям. Чем выше уровень, тем выше танк в этой таблице. У каждого вида техники слоя уникальная иконка, которая также окрашивается в определенный цвет в зависимости от класса танка. Легкие, средние и тяжелые танки - белые, ПТ-САУ - серые, Арт-САУ - коричневые.
При этом иконки танков "живых" (5а) игроков размещаются выше и более яркие, чем танки "убитых" (5б). Также в начале боя все загрузившиеся игроки становятся "живыми", а еще не загрузившиеся условно "убитыми".
Чем выше танк в таблице, тем выше вероятность что напарники послушаются его указаний. Ведь провал сильнейших танков - резко уменьшают шансы всей команды на победу. В свою очередь, за малым исключением, для победы главное уничтожить сильнейшие танки противников. Для распределения приоритетов в начале боя желательно запоминать модель и никнейм сильнейших танков команды противников.
6. Здесь появляются сообщения в чате команды (6а), повреждения нанесенные вам (6б) и нанесенный вами, а также фраги других игроков (6в).
Сообщения в чате (6а) написанные членами вашей команды - зеленого цвета, написанные командой противника - красного, а написанные вами - желтого. Примерно таков же цветовой код технических сообщений (6б-6в).
7. Собственно, чат. Сюда надлежит писать текст. Начать писать можно кликнув лкм при удерживании Ctrl, или просто нажав Enter. Нажмите "Отправить", или Enter после написания сообщения и ваше послание увидят только союзные игроки. Если вы хотите чтобы сообщение смогли увидеть и ваши противники, нажмите "Отправить всем". Разумеется, не следует отправлять врагам информацию о ваших тактических схемах, но поздороваться со знакомым человеком - вполне уместно.
8. Техническое состояние вашего железного друга.
8а. Положение танка относительно камеры обзора и башни относительно танка. Актуально для ПТ- Арт-САУ, у которых орудие вращается лишь весьма ограниченно, а индикатор просигнализирует о пределе угла поворота. Ведь если градус превысить, танк начнет разворот и прицел собьется.
8б. Скорость км/ч, а также включение автодвижения (R и F на клавиатуре для полного вперед и назад соответсвенно).
8в, 8г, 8д. Критические повреждения, некритичные повреждения и ранения членов экипажа. В принципе, благодаря голосовым сообщениям вы всегда будете знать повреждения вашего танка. Данный индикатор может стать актуальным после введения в игру ремкомплектов и аптечек. (напомните переписать после введения оных)
8е. Количество вашего здоровья в единицах, и процентное в виде цветной полоски. Как только его уровень упадет до 0, танк будет уничтожен и вы прекратите участие в бою.
9. Индикатор снарядов. Здесь видны все типы доступных вам снарядов и их количество. Переключить их можно нажатие лкм с удержанием Ctrl, или дважды нажать на цифры 1, 2 или 3 соответственно нумерованию снаряда.
10. Прицел. Прежде всего, несмотря на быстрый поворот камеры, башня танка - вещь довольно громоздкая и за вами ну никак не успевает. Поэтому никогда не следует путать ваш указатель и указатель текущего направления дула пушки. Также чем дерганней ваши движения, тем выше разброс при стрельбе. Точные данные разброса и времени сведения можно найти в ТТХ орудия. Их обязательно следует учитывать.
10а. Зеленым кружком из палочек обозначен разброс. Чем выше скорость движения и вращения башни, тем выше разброс. В свою очередь у неподвижного танка и орудия разброс станет минимальным. Например на снимке разброс очень велик из-за поддерживаемой скорости, а потому я не рискну стрелять, а лучше попытаюсь подъехать поближе. При этом не следует останавливаться для лучшего прицеливания, иначе танк просто уничтожат только того и ждущие противники. Словом, баланс между движением и лучшим прицеливанием приходится находить в каждой ситуации отдельно.
10б. Зелена полоска с делениями - процентное соотношение вашего здоровья. Цифры (70 на снимке) - количество снарядов.
10в. Зеленая полоска с делениями - процентное соотношение времени до завершения перезарядки и последующей возможности выстрелить вновь.
10г. Расстояние до цели в метрах.
10д. Цель выделенная указателем центра расположения камеры обретает контур - красный у противника и зеленый у союзника.
10е. Сверху обозначен никнейм, модель танка и процентное соотношение здоровья.
Ну и в дополнение, вот так выглядит мир глазами Арт-САУ:
Так как гаубицы стреляют не перед собой, а в воздух, камера расположена как раз на высоте птичьего полета. В зависимости от модели гаубицы, максимальное расстояние полета может разниться. Еще одной особенностью гаубичного режима прицела является динамичный овал разброса, который детально "обтекает" все элементы декораций на поле боя, за которые снаряд может зацепиться.
Ах да, еще кое-что. Над каждым танком можно заметить небольшой значок, который говорит о классе танка. Зеленые значки над союзниками и красные над врагами. Собственно, вот их расшифровка:
966 Прочтений • [Интерфейс в бою (#2609)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]