Импульс - заменяет атаку в рукопашной на мощный заряд энергии Е-99. Импульс энергии отбрасывает противников и может убивать их нанесением внутренних травм. Также позволяет сделать уязвимыми нематериальных врагов-призраков.
Хроносканирование - можно проводить с помощью МВП. Позволяет обнаружить, есть ли поблизости хроноследы. Обнаруженные следы помогут сориентироваться на территории Каторги-12. В связке с гравитацией позволяет материализовать предмет из прошлого для использования в настоящем, чтобы решать головоломки или применять эти предметы в боях.
Гравитация - способность захватить и бросить небольшие объекты. В боях этими предметами могут стать гранаты и ракеты. Захваченные гравитацией, они не взрываются.
Заморозка - возможность накопить энергию и создать сферу, внутри которой сильно замедляется время. Враги, которые попадут в заморозку, замирают, и их легко расстрелять. После снятия сферы получившие большой урон тут же умирают. Заморозку также можно применять как щит, чтобы остановить летящие в главного героя пули и набегающих противников.
Возвращение во времени - позволяет перемещать объект во времени вперед и назад. Может быть использовано, чтобы восстановить или разрушить путь, вернуть пустую бочку с нефтью в полную и обратно, превратить укрытия противника в груды мусора. С помощью перемещения во времени можно снизить скорость зиков, а также состарить людей до скелетирования. При быстром перемещении человека в разных направлениях времени он превратится в возвращенца - слепого мутанта, блюющего токсической рвотой.
Энергия МВП постепенно восстанавливается. Перемещение предметов во времени требует небольшого количества энергии, для перемещения солдат и тварей её нужно больше. Весь запас энергии Е-99 восстанавливается со временем, но также можно быстро вернуть её с помощью специальных батарей. Батарея используется автоматически, если применяется МВП, когда запас энергии Е-99 истощен. С помощью МВП можно отправиться в прошлое через временной разлом. Такие разломы в пространственно-временном континууме возникают из-за больших скоплений Е-99. Действие МВП можно значительно усилить на специальных станциях. В таких случаях удается восстановить в первоначальном виде большие разрушенные конструкции, например, мосты. Впрочем, восстановление не действует длительное время, и игрок оставаясь рядом с такими объектами вынужден стать свидетелем их разрушения буквально на глазах. Почти в самом конце игры главный герой получает усилитель МВП, после чего артефакт больше не расходует энергию Е-99, а импульс наносит больший урон.
Улучшения и усиления:
Улучшения разделены на три категории:
Оборудование МВП - приобретенное снаряжение необходимо поместить в свободную ячейку. В начале игры доступна только одна ячейка для улучшения. Примеры усовершенствования МВП: повышение точности стрельбы из всех видов оружия, шанс получения двух технологий вместо одной, регенерация 25% запаса здоровья вне боя.
Способности для МВП - улучшение возможностей артефакта. Представлено усилением импульса, а также длительностью и радиусом зоны заморозки.
Усовершенствование тела - в обмен на технологии Е-99 можно приобрести новые способности для главного героя. Эффекты способностей начинают действовать сразу после приобретения. Например: увеличение максимального запаса здоровья, увеличение максимальной продолжительности бега, уменьшение урона в рукопашной.
Оружие
Одновременно игрок может носить два вида из числа основного оружия. С помощью оружейного шкафа можно выбирать и улучшать основное оружие. Чтобы улучшить оружие нужно найти спрятанные по уровням уникальные разработки. Основные виды оружия: Центурион —- револьвер, стреляющий мощными боеприпасами на основе Е-99. Обладает большой убойной силой, но очень низкой скорострельностью.
АР9 «Валькирия» —- основной автомат СССР. Получил прозвище «Выбор Сталина» за идеальное сочетание убойной силы, дальности и точности стрельбы.
С4 «Волк» —- самозарядный дробовик. Очень эффективен на ближних дистанциях.
СНВ Касимова —- замедляет время в режиме прицеливания. Модифицированная полуавтоматическая снайперская винтовка, идеальная для стрельбы на большие расстояния.
Игломет —- орудие Гаусса, стреляющее разрывными иглами. Перед каждым выстрелом игла некоторое время заряжается энергией Е-99.
Автопушка —- автоматическая малокалиберная пушка, оружие с вращающимся блоком стволов. Обладает превосходной скорострельностью: раскрутка барабана подготавливает автопушку к стрельбе, после чего под градом пуль можно скашивать толпы врагов.
Детексомет —- гранатомет с режимом запуска управляемых снарядов. Можно просто выбросить обычную осколочную гранату или запустить управляемый игроком шар с Е-99, который можно свободно катать по поверхностям.
Особые виды оружия игрок может подбирать как третье дополнительное оружие. При переключении на основное оружие особое автоматически выбрасывается из инвентаря. Эти виды оружия обладают уникальными характеристиками и максимальной поражающей мощью, поэтому встречаются в игре только в определённых местах. Особые виды оружия: Охотник —- эта винтовка стреляет патронами Е-99, которыми может управлять стрелок. Обычно появляется перед битвами на открытых пространствах. Пули разрывают жертву на части, отрывая голову и конечности. Высоко эффективно: в режиме управления пулей игрок становится неуязвим, а время замедляется, что позволяет легко найти цель и очень быстро расчистить путь от целого отряда противника.
РЛС-7 —- ракетница для запуска управляемых ракет, которые летят в сторону перекрестья прицела. Стреляет осколочно-фугасными снарядами. Самое мощное оружие в игре. Уничтожает обычных противников с одного, даже не самого точного попадания.
Концовки:
В игре есть четыре различные финальные сцены, каждая из которых показывает альтернативные события в мире, в зависимости от действия игрока в финале игры. Действие игрока в процессе игры на финал никак не влияют:
Вариант концовки
Условие получения
События после концовки
Хорошая
Ренко убивает себя во время спасения Демичева 26 октября 1955 года
Ренко снова летит в вертолете, как в начале игры. Но вместо статуи серпа стоит статуя Барисова с МВП на руке, а вертолёты группы разведки украшены советской символикой и уже нет сообщения о вторжении в воздушное пространство России. Неожиданно приказ о высадке отменяют. Девлин сетует на разведку и обращается к Ренко: «Ну, что я говорил? Ничего интересного здесь быть не может. Верно, товарищ?»
Хорошая №2
Ренко не убивает никого и возвращается в прошлое 26 октября 1955 года, чтобы убить себя.
Ренко снова летит в вертолете, как в начале игры. Но вместо статуи серпа стоит статуя Барисова с МВП на руке, а вертолёты группы разведки украшены советской символикой и уже нет сообщения о вторжении в воздушное пространство России. Неожиданно приказ о высадке отменяют. Девлин сетует на разведку и обращается к Ренко: «Ну, что я говорил? Ничего интересного здесь быть не может. Верно, товарищ?»
Плохая
Ренко убивает Барисова 27 октября 2010 года
Ренко и Демичев захватили весь мир и разделили влияние, но вскоре начали вражду друг с другом. Ренко руководит всем миром, кроме США, где обосновался Демичев. Разрабатывая новый вид МВП, Демичев готовится к новому противостоянию с Ренко.
Нейтральная
Ренко сначала убивает Демичева, затем Барисова 27 октября 2010 года
Ренко скрывается из лаборатории так, что больше его никто не увидел. Советская Империя без Демичева рушится на множество мелких государств, начинаются локальные войны. Остров взрывается с феноменальной силой, мутации вырываются на свободу. Тем временем в США начинается постройка новой империи, руководит всем таинственный незнакомец с возможностями «Бога».
Если игрок слишком долго раздумывает над выбором, то Демичев подберет револьвер и застрелит Ренко.
Независимо от выбора игрока, 7 ноября 1955 года в Центральном порту Каторги-12 всплывает раненная в перестрелке с военными Кэтрин. Ей удаётся выбраться на берег. Прежде чем потерять сознание, Кэтрин успевает сделать запись в первой попавшейся книге:
"Это не наше время. Существует горькое будущее для наших детей. Демичев — это зло, которое должно быть остановлено. Единственный человек, который может остановить его — Натаниэль Ренко. Он из 2010 года, американец. Он должен прибыть для того, чтобы остановить Демичева. Барисов, ученый на Каторге-12 создаст мобильный временной преобразователь."
Интересные факты:
Главный герой произносит в игре только одну фразу: «Ренко, постой! Демичева нельзя...».
В школе Рабочего посёлка один из учеников пишет про медведя с ошейником. В титрах этот медведь изображён на обёртке мороженого «МВП».
В одном из дневников, найденных в Комплексе по переработке Е-99 есть отсылка к Борату: «Моя сосед - боль в моя бедный галава. Я делай чучело все из медведя, он тоже делай все из медведя. Я доставай консервы, он тоже доставай консервы. Я собирай технологии Е-99... он не накопил. Радостно!».
В той комнате, где главный герой получает последний Усилитель МВП, можно найти секретный путь к замороженному колесу из телесериала "Остаться в живых".
В игре присутствуют временные волны, так же как в фильме "И гняул гром".
У МВП сначала оранжевый цвет, потом после окончательной модернизации МВП он становится синим, точно так же как и с гравитационной пушкой Гордона Фримена из игры "Half-Life 2".
На информационных роликах игры карта СССР 1955 года представлена не как союз 15-и социалистических республик, а территорией РСФСР.