Корабль «Жемчужина»
Центральный порт «Каторги-12». Ищем затонувший корабль. Поднимаемся по лестнице, видим разрушенный мостик, забираемся на него, чиним мостик. Хватаем ящик и сбрасываем его вниз, поднимаем рулонные ворота. Проползаем под ними и вспоминаем, что сюда недавно убежали секлещи. Можно, например, убежать от них обратно к Кэтрин: они не смогут до нас добраться... или уничтожить их всех и сразу! Далее материализуем гравитацией ящик и хватаем, восстанавливаем его у забора, чтобы перелезть. Убиваем нити, чиним пульт, выходим на пристань. Не обращаем внимания на зиков и подбираем Охотник. Ренко накрывает временная волна.
7 ноября 1955 года. Используем подвешенные сюрпризы в виде бочек с горючим и вагона. Боеприпасы к Охотнику можно найти в здании слева. Там же можно подняться на крышу и заняться планомерным отстрелом. Когда противников не останется, врменнная волна вернёт нас назад в 26 октября 2010 года.
Надо подать энергию на усилитель МВП. Заходим в ближайшее помещение и ныряем под воду. Плывём мимо ядовитых нитей, хватаем батарею на дне гравитацией и восстанавливаем. На обратном пути уже особо не поплавать, забираемся вверх по лестнице. Включаем рычаг на платформе усилителя. Порулить поднятием корабля нам не дадут: смотрим небольшой эпический ролик. Направляемся на борт «Жемчужины», разрушая крюк, удерживающий трап. Ищем задний грузовой отсек. Прошлое особо не изменить: судно начинает снова разрушаться прямо на наших глазах. Используем многочисленные бочки в борьбе с зиками, открываем переборки и добираемся до радиорубки мимо звуков вертолёта.
Находим «Детексомет» – гранатомёт в обычном режиме стрельбы. С его помощью можно также запустить управляемый снаряд, удерживая правую кнопку мыши. В режиме катания шара игрок не сдвинется с места (используем клавиши движения для перемещения управляемой гранаты), пока не сдетонирует снаряд. Проползаем слева и чиним питание для пульта двери. Далее пробираемся через сваленные контейнеры, раздавая и зикам, и солдатам. После крика из прошлого с просьбой открыть дверь проходим в каюту с возвращенцами – тихо пробираемся между койками. Не расслабляемся: один гиперактивный слепой выбьет дверь прямо перед носом. По узким коридорам доходим до трюма.
Спускаемся вниз. В замкнутом пространстве набросятся сразу и секлещи, и зики. Пересекаем трюм, трёх солдат на мостике можно сперва не трогать: даём им сначала добить оставшихся секлещей. Спускаемся ещё ниже, смотрим на разряды электричества, чиним пульт и идём в полузатопленное помещение. В этот момент Кэтрин решает отвлечь солдат и тоже отправляется на «Жемчужину». Плывём к бомбе Е-99, хватаём её и как можно быстрее покидаем корабль. Нас будет подгонять поднимающаяся вода, угрожая поджарить током. Поднимаемся всё время вверх, заходим в открытую дверь, плывём к спасению.