Подстанция
Зажимаем «левый Shift» для спринта, чтобы как можно быстрее выбраться из перестрелки. Нас начнут окружать, пытаясь убить. Хватаем по пути стимуляторы, чтобы восстановить здоровье. В ключевые моменты женский голос будет подсказывать, куда бежать. Доверяем ему, и не останавливаемся на перекрёстках. В итоге перед нами откроется дверь, и Ренко встретит Кэтрин – сотрудницу «Мир-12». Она покажет запись на ноутбуке, из которой можно узнать, как изменился мир после опытов с элементом Е-99. Секретное оружие, применяемое Демичевым, позволило Советскому Союзу стать единственной сверхдержавой в мире. «Мир-12» пытается выяснить, как ему удалось добиться такой власти. Судя по дневнику, ответ на вопрос: что такое «сингулярность»,– должен знать Натаниэль Ренко.
Кэтрин отправляет нас на поиски тайного убежища учёного Барисова, погибшего на этом острове. Идём к затопленным туннелям и ныряем под воду. Чтобы плыть быстрее, зажимаем «левый Shift». Выбираемся в Исследовательском центре «Каторги-12». Нет особого смысла стрелять в телепортирующихся монстров, просто поднимаемся на верхний уровень. Подбираем улучшения для оружия, выбираем в оружейном шкафу два нужных вида и идём дальше, выпрыгнув из здания. Открываем светящуюся дверь и видим троих, пытающихся бежать от невидимого врага. Поднимаемся следом за призраками и идём между решётками. Спрыгиваем вниз.
Против нас зик – спецназовец-мутант, способный быть неуязвимым, пока невидим. Ждём, когда зик приблизится для рукопашной атаки и расстреливаем его в упор. Целиться лучше в светящиеся части тела, хотя с разбросом дробовика это не так важно. В следующем помещении сбиваем замок с двери и встречаем ещё одного зика. Перед следующими светящимися дверями подбираем дробовик (он здесь лежит на случай, если игрок забыл воспользоваться оружейным шкафом немного ранее). Открываем дверь – не получилось. Предстоит битва на ограниченном пространстве. Можно бегать по земле или забраться на грузовик, куда не полезут зики. В этом случае с кузова будет легко следит за ними и вовремя реагировать на атаки. Зики сдвигаются во времени и достают из небытия бочки с нефтью. Наша задача: взрывать их, пока бочка не полетела в главного героя. Вскоре очередная толпа противника сломает альтернативный проход в лаборатории слева от главного входа, подсвечиваемый искрами. Добиваем зиков и идём туда.