Содержание
Добро пожаловать на «Каторгу-12»
Красный День
В Рабочий посёлок не ходят
К радиовышке!
Подстанция
Дары Хроноса
Через лаборатории
Кинезис
Логово зиков
Секлещия
Закрытая зона
Возвращение
Зерг-раш
Корабль «Жемчужина»
Генератор
Фабрика
Нарушитель
Энергия сингулярности
Добро пожаловать на «Каторгу-12»
В 2010 году американский спутник-шпион зафиксировал выброс радиации в Охотском море. Опасаясь повторения Чернобыля, Пентагон отправляет разведгруппу в зону «Каторги-12» – заброшенного научного центра, расположенного на российском острове. Мы играем за Натаниэля Ренко, капитана разведгруппы Морской пехоты США.
Наслаждаемся статуей серпа, торчащей из воды. Вскоре происходит мощный выброс энергии, и вертолёт терпит крушение. Удачно упав, идём прочь с причала. По пути нам попадутся несколько чемоданов. Обыскав их, можно найти полезные и интересные вещи. Также читаем записки-дневники, разбросанные по всему острову, чтобы узнать некоторые подробности происходящих вокруг событий.
Немного восполнить запас здоровья поможет стимулятор. Про запас можно также подобрать аптечку. Увидев бюст Сталина, можно немного побродить в вестибюле. К Вашим услугам радиозапись на старом бобинном магнитофоне, карта острова и кинопроектор с агитационным фильмом. Направляемся в коридор, разбиваем доску ножом и смотрим первую галлюцинацию из прошлого. Открываем скрипучую дверь, выходим на балкончик и наблюдаем временную волну.
Красный День
Рабочий посёлок «Каторги-12», 26 октября 1955 года. Главный герой оказывается в прошлом. Вокруг пожар и взрывы. Протягиваем руку помощи человеку и вытаскиваем из этого ада. Около бюста Сталина узнаём, что спасённого зовут Демичев. Тут же нас накрывает очередная временная волна. В том же месте 26 октября 2010 года теперь статуя Демичева показывает нам путь в светлое «завтра». Можно послушать магнитофон: запись также поменялась.
Выходим через дверь на улицу. Подбираем технологию Е-99 – здесь она играет роль своеобразной валюты для покупки модернизаций, часто спрятана в надёжных местах. Забираемся по лестницам всё время вверх, по пути обыскивая этажи дома. Подбираем револьвер Центурион с очень низкой скорострельностью, но это всё же лучше, чем просто нож в руке. С револьвера нужно отстрелить замок на двери. Отметим, что справа от двери лежит пополняемый запас боеприпасов.
В Рабочий посёлок не ходят
После устрашающего крика смело ныряем под пролом в стене и пробуем убойность Центуриона на человекоподобном мутанте. Покидаем жилище. Около грузовика не даём опомниться следующему мутанту и укладываем его как можно быстрее: тут же выскакивает ещё один противник. Особенно с револьвером в руке лучше применять точное прицеливание, зажав правую кнопку мыши. Пересекаем двор и заходим в школу с надписями «Сила» и «Мощь».
В коридоре запертые шкафчики с полезностями. Пока что их можно открыть либо выстрелом в замок, либо точным ударом ножа. Наблюдаем, как пугаются дети в прошлом, и встречаем ещё одного мутанта. Если зайти в столовую на первом этаже, то можно привлечь внимание ещё одного монстра. Поднимаемся на второй этаж. Смотрим как учительница пытается спасти детей в прошлом и то, что с ними в итоге стало. Поднимаемся ещё выше и далее прыгаем в пролом в полу.
В библиотеке отстреливает мутанта и забираемся в вентиляционную трубу. Как выбиремся, нам любезно отодвинут шкаф, чтобы можно было идти дальше. В следующей комнате около трупа подбираем автомат АР9 «Валькирия», который бьёт на средние дистанции точно и быстро. В игре можно носить не более двух видов обычного оружия. Если подобрать третье, то Ренко выбросит то, что до этого держал в руках. Проползаем ещё дальше и встречаем Девлина из своего отряда, который пытается сдержать толпу монстров. Вместе это будет сделать намного проще. Убиваем лезущих из окон тварей. Когда Девлин устанет держать дверь, выбегаем и расстреливаем оставшихся.
К радиовышке!
Наблюдаем столб энергии, бьющей в небо. Красиво и очень походит на увиденное в «Half-Life 2: Episode One». Девлин безуспешно пытается выйти на связь с «Титаном-1», после чего предлагает идти к радиовышке. Путь лежит через администрацию школы. У очередного трупа подбираем дробовик С4 «Волк», способный творить чудеса в ближнем бою. Применяем его на практике, спасая напарника. Вместе с Девлином сдвигаем шкаф, чтобы заблокировать дверь. Теперь пути назад нет. Разделяемся, чтобы прорваться через толпу мутантов, которые будут проламывать стены, показывая нам путь. Не теряемся, когда пол под нами проломится, и окажемся в одиночку против двух монстров. Девлин подаст нам свою руку, чтобы выбраться из ямы.
Оказываемся у заблокированной двери. Пока Девлин будет отстреливать тварей, лезем в вентиляцию. Выбираемся с обратной стороны и сбиваем замок на двери. Напарник выводит нас на улицу к запертым воротам. Под дождём с молниями идём налево от ворот и по ящикам и доскам забираемся повыше. В конце пути дёргаем рычаг в сторожевой вышке – ворота открыты. Радиовышка в зоне непосредственной видимости, но на мосту разгуливают мутанты. Хватаем снайперскую винтовку СНВ Касимова. Чтобы точнее выстрелить, можно зажать «левый Shift» в режиме прицеливания.
Когда с монстрами будет покончено, прячемся от вертолёта и идём к мосту: Девлин откроет путь. В здании радиовышки, пока напарник будет разговаривать по рации, есть время ознакомиться с системой апгрейда оружия. На полке лежит уникальная разработка, которая позволяет в оружейном шкафу купить улучшение для найденных ранее револьвера, автомата или винтовки. Чтобы полностью прокачать один вид оружия, потребуется девять уникальных разработок. Обычно эти разработки не так просто найти. Также оружейный шкаф позволяет выбрать носимое оружие и купить патроны за найденные технологии Е-99.
Долго возиться со шкафом не дадут: вместо «Титана-1» на связь выйдет неизвестный, и начнётся штурм здания отрядом военных при поддержке с воздуха. Используем разбросанные стимуляторы и аптечки, чтобы не упасть раньше времени. Отсреливаемся, пока не станет совсем жарко. Девлин решает отсупать, и нам придется следовать за ним. Впрочем далеко уйти не удасться: Ренко приходит в себя на допросе. Демичев пытается найти МВП и после жёсткого отказа Девлина отвечать на любые вопросы пускает в ход табельное оружие. Ренко едва сам не оказывается с простреленной головой, но женский голос приказывает бежать.
Подстанция
Зажимаем «левый Shift» для спринта, чтобы как можно быстрее выбраться из перестрелки. Нас начнут окружать, пытаясь убить. Хватаем по пути стимуляторы, чтобы восстановить здоровье. В ключевые моменты женский голос будет подсказывать, куда бежать. Доверяем ему, и не останавливаемся на перекрёстках. В итоге перед нами откроется дверь, и Ренко встретит Кэтрин – сотрудницу «Мир-12». Она покажет запись на ноутбуке, из которой можно узнать, как изменился мир после опытов с элементом Е-99. Секретное оружие, применяемое Демичевым, позволило Советскому Союзу стать единственной сверхдержавой в мире. «Мир-12» пытается выяснить, как ему удалось добиться такой власти. Судя по дневнику, ответ на вопрос: что такое «сингулярность»,– должен знать Натаниэль Ренко.
Кэтрин отправляет нас на поиски тайного убежища учёного Барисова, погибшего на этом острове. Идём к затопленным туннелям и ныряем под воду. Чтобы плыть быстрее, зажимаем «левый Shift». Выбираемся в Исследовательском центре «Каторги-12». Нет особого смысла стрелять в телепортирующихся монстров, просто поднимаемся на верхний уровень. Подбираем улучшения для оружия, выбираем в оружейном шкафу два нужных вида и идём дальше, выпрыгнув из здания. Открываем светящуюся дверь и видим троих, пытающихся бежать от невидимого врага. Поднимаемся следом за призраками и идём между решётками. Спрыгиваем вниз.
Против нас зик – спецназовец-мутант, способный быть неуязвимым, пока невидим. Ждём, когда зик приблизится для рукопашной атаки и расстреливаем его в упор. Целиться лучше в светящиеся части тела, хотя с разбросом дробовика это не так важно. В следующем помещении сбиваем замок с двери и встречаем ещё одного зика. Перед следующими светящимися дверями подбираем дробовик (он здесь лежит на случай, если игрок забыл воспользоваться оружейным шкафом немного ранее). Открываем дверь – не получилось. Предстоит битва на ограниченном пространстве. Можно бегать по земле или забраться на грузовик, куда не полезут зики. В этом случае с кузова будет легко следит за ними и вовремя реагировать на атаки. Зики сдвигаются во времени и достают из небытия бочки с нефтью. Наша задача: взрывать их, пока бочка не полетела в главного героя. Вскоре очередная толпа противника сломает альтернативный проход в лаборатории слева от главного входа, подсвечиваемый искрами. Добиваем зиков и идём туда.
Дары Хроноса
Наблюдаем, что стало с троицей, активируем рычаг в помещении справа, чтобы открыть металлическую дверь. С верхнего уровня наблюдаем за активностью зиков. Спускаемся к ним. По лаборатории разбросаны баллоны с жидким азотом. Взорвавшись, они помогут нейтрализовать часть противников. Не дав оттаять, разбиваем замороженных зиков на осколки. В следующем помещении призрак из прошлого покажет нам, что надо зайти в лифт. Выходим из него и спускаемся к хранилищу. По пути отстреливаем цветок растения, ядовитыми нитями перекрывшего путь. Круглая дверь открывается, открывая доступ к МВП. Забираем мобильный временной преобразователь, способный перемещать объекты во времени вперёд и назад.
Ренко для теста разрушает подземелье. Восстанавливаем путь, используя клавишу «Q». Энергия МВП почти не расходуется при действиях с неживыми объектами, но тратится на импульс и атаки на монстров и людей. С этого момента нож исчезает: атака в рукопашной заменяется «импульсом» – разрядом энергии Е-99. Слева по выходу из хранилища можно состарить растения и починить пульт управления: поднимется вагонетка с технологией Е-99, прямо – восстановить надпись на доске, справа – найти апгрейд для оружия (для этого надо восстановить лестницу и поиграть с коромыслом, на одном из плеч которого лежит разбитая бочка). Возвращаемся к лифту, чиним пульт и заходим внутрь. Справа от лифта наблюдаем временной разлом, через который можно переместиться во времени. Активируем с помощью МВП и проходим в него.
Через лаборатории
Исследовательский центр «Каторги-12», 5 ноября 1955 года. Игрок получает способность «Хроносканирование» – по нажатии клавишы «F» подсвечивается подсказка – путь, куда надо двигаться в данный момент. Следуя подсказке, поднимаемся по лестнице. Смотрим, как внизу расстреливают учёных. Можно им помочь, или пробежать дальше. В следующих помещениях засел отряд вооружённого противника. Самый опасный среди него: солдат со щитом. С ним проще справиться импульсом или старением. В лабораториях расположены опытные установки и киноархив с записью.
Наша миссия: спасти Барисова, выбиваем дверь в конце коридора и стреляем в Демичева. После слов благодарности от учёного не расслабляемся и отражаем атаку солдат. Подбираем батареи для МВП, которые перезаряжают Е-99 автоматически, если энергия на исходе. Барисов не может открыть сейф, помогаем ему, состарив объект. Из сейфа учёный достаёт особый вид оружия – «Охотник», винтовку с управляемыми стрелком патронами. Боезапас прототипа ограничен, и Охотник выбрасывается из рук, если переключиться на обычное оружие. Удерживаем правую кнопку мыши: активируется режим управления пулей (двигаем мышь, чтобы закрутить снаряд), для убийства достаточно попасть в любую часть тела противника. Когда с отрядом будет покончено, Барисов продолжит путь. Учёный приведёт нас к следующему временному разлому, активируем МВП и проходим через него.
Кинезис
Исследовательский центр «Каторги-12», 26 октября 2010 года. Состарившийся Барисов встречает нас на экране. Он ждёт в своей башне. Знакомимся с модернизатором МВП. Чтобы купить усовершенствование, нужно накопить N-ое количество технологии Е-99. Рядом с модернизатором на столе подбираем биоформулу «Крепкое здоровье». Биоформулы усилят тело героя, а найденные чертежи сделают доступными новое усиление МВП. Умение типа «Ворошиловский стрелок» можно поместить в свободную ячейку МВП, используя как активный бонус. Также можно усилить мощность импульса. Технологию Е-99 можно обменять также на улучшения для оружия .
Спускаемся вниз. Большинство ящиков с аптечками и боеприпасами теперь требуется восстанавливать энергией. Проходим мимо оружейного шкафа к усилителю МВП, получаем умение «Гравитация». Сдвигаем гравитацией часть лабораторной установки, которая блокирует путь. Прыгаем вниз, в конце коридора восстанавливаем пульт управления дверью. Хватаем проржаваший ящик гравитацией (клавиша «E») и бросаем его вниз левой кнопкой мыши. Ставим у дальней стены, возвращаем первоначальную форму с помощью МВП, забираемся и поднимаем ящик к себе, чтобы подняться ещё выше. Снова хватаем ящик, старим его и подсовываем под полуоткрытые рулонные ворота. После восстановления ящика ворота подымутся и можно проползти под воротами.
Поднимаемся выше и сражаемся с зиком. Сделать его видимым теперь можно разрядом импульса или старением. Любезно расставленные бочки гравитацией сбрасываем вниз на мутантов. Ищем лифт в административный корпус. Путь перекроет толпа зиков. Кидаем в них подвернувшиеся бочки и те, которыми они будут в нас швыряться также перехватываем гравитацией и возвращаем бросками назад. В итоге спускаемся к лифту, заходим внутрь и поднимаемся наверх. Нас будет пугать Убер-зик, но пока ничего не сможет сделать. В коридоре, заросшем ядовитыми нитями, следуем предостережению из прошлого и последовательно отстреливаем цветки растений. Убер-зик появится снова, но его прогонит появившийся вертолёт. Спускаемся по лестнице на этаж ниже.
Логово зиков
Убер-зик проломит стену, пытаясь достать главного героя. Стреляем ему в светящееся сердце – враг отступает. Можно побродить по административному корпусу и найти информацию про события на острове после прыжка Ренко на 55 лет вперёд. Спрыгиваем во двор с вагонами, где засел отряд. При помощи МВП можно разрушить укрытия, если противник засел за бетонными блоками. Пройдя через двор, перелазим через стену по ящикам в очередной дворик. Гравитацией и старением протаскиваем ящик через решётку, восстанавливаем его и перепрыгиваем через препятствие. На той стороне возвращаем ящик к себе и подтаскиваем к лестнице на стене, перебираемся на другую сторону.
Открыв дверь, оказываемся во дворе административного корпуса. Убер-зик мучает солдата и теперь наступает очередь Ренко. Соблюдаем дистанцию и держим босса в поле зрения. Сначала он будет швыряться бочками с нефтью. Ловим их гравитацией и возвращаем бросками. Можно ускорить процесс, стреляя в появляющееся пятно на груди. После первого акта Убер-зик призовёт на помощь толпу зиков, отстреливаем их всех. Босс возвращается, размахивая дубиной. Бегаем кругами и ждём, когда Убер-зик с размаху вонзит орудие в землю. Пока он пытается вытащить застрявшую дубину, расстреливаем светящееся пятно на его спине. Босс насылает очередную волну приспешников, избавляемся от них. После этого Убер-зик ускорится, снова возмёт дубину и продолжит швыряться бочками, возвращаем их и стреляем в пятно на голове босса.
Когда Убер-зик падёт, появится Кэтрин, с которой предстоит продолжить путь к башне. Девушка вооружена автоматом, но основная задача по острелу наседающих зиков поставлена перед Ренко. Охраняем её, пока открывает двери и продвигаемся к защитному контуру. Зики будут нападать большими толпами, и, хотя Барисов советует починить контакты на стенах, на это может просто не хватить времени. Так что отбиваемся от многочисленных противников, и ждём лифт. Когда включатся генераторы, вместе с Кэтрин поднимаемся к Барисову.
Секлещия
Башня Барисова, «Каторга-12». На большом экране учёный показывает, как остров эвакуировали после катастрофы с запущенной сингулярностью. Впрочем разработки Е-99 применили во многих отраслях промышленности, а главное – в военных целях. Оказывается, когда Ренко подстрелил Демичева в 1955 году, тот выжил и теперь является правителем всего мира. Чтобы изменить ход истории, требуется разрушить сингулярность равной ей по мощности бомбой Е-99. Барисов направляет Ренко в порт за бомбой на утонувшем во время взрыва сингулярности корабле. Садимся в лифт и отправляемся на поиски железной дороги.
Получаем улучшение МВП – «Заморозку». Зажимаем клавишу «E» для накопления энергии и выстреливаем левой кнопкой мышки прямо в вентилятор. Время внутри сферы сильно замедлится, что позволит пройти дальше. Это умение походит на стазис из «Dead Space». Спускаемся под разрушенный пол, ползём дальше и успешно падаем в лужу. Нас уже поджидают секлещи – маленькие и очень противные паучки. Этих тварей главное не подпускать вплотную, чтобы они не отравили расплескавшимся ядом. Против секлещей можно применять различную тактику: простой отстрел из оружия, разряд импульса, а также старение определённой особи. В последнем случае рождается убер-секлещ, который несколько секунд будет защищать главного героя, отвлекая всё внимание секлещей на себя. В любом случае, атака секлещей не проходит бесследно: не забываем применять аптечки и следить за энергией МВП. Поворачиваем колесо, открывая проход и доступ к себе целой стаи маленьких тварей. Они будут нападать со всех сторон в туннеле. Как можно быстрее покидаем это ужасное место.
Закрытая зона
Поднимаемся по лестнице и наблюдаем как что-то огромное убивает солдат. Далее отращиваем левое растение, чтобы с него допрыгнуть до следующей лестницы. Попадаем в туннель, где вдалеке виднеется поезд. Придерживаемся левой стены, чтобы не попасть под удары огромных лап, пробивающих стены. Избежать ударов помогут заморозка и спринт. Добегаем до вагонов, новая атака твари разрушает поезд. Очнувшись, Ренко видит Барисова, поднимаемся к нему в диспетчерскую вышку, используя вентиляционные ходы. Барисов отправляет героя на починку крана. Спускаемся вниз, где нас уже ждут. Берем снайперскую винтовку и начинаем отстрел противников. Не забываем про метких снайперов, местоположение которых можно определить по лазерному указателю. Пробираемся к пульту управления и ремонтируем его.
Барисов подводит крановую платформу, на которй нужно проехать. На ней лежит орудие Гаусса «Игломет». Рельса в этой игре не снабжена оптическим прицелом, а перед каждым выстрелом требуется некоторое время, чтобы зарядить снаряд с Е-99. Прячемся за бортами платформы и уничтожаем солдат, здесь также кое-где расставлены бочки с топливом, а огромная цистерна в следующем дворе позволит уложить пол-отряда за раз. Заходим в здание с цифрой «5». Уклоняемся от неуязвимого призрака и проникаем в вентиляцию. Перед вентилятором слева замечаем призрачное облако с ящиком, материализуем его, удерживая клавишу «E». Протискиваемся вместе с ящиком через остановленные заморозкой лопасти. Восстанавливаем ящик перед следующим вентилятором, чтобы забраться повыше, бросаем заморозку и проходим дальше.
Спрыгиваем в комнату, где призраки обсуждают, как выбраться из сложного положения. Вскоре настоящий призрак спустится с потолка для атаки. Гравитацией берём бочки с азотом и выжидаем, когда тварь пойдёт в рукопашную. Бросаем бочку на цель. Если заморозка попадёт на главного героя, разбиваем лёд импульсом и быстро расстреливаем монстра. Такой способ намного эффективнее простого расстрела из оружия. В следующем помещении прыгаем в пролом в полу, тут же убиваем парочку зиков. Готовим бочки, поднимаемся к пульту, дёргаем рычаг и бросаем горючее в прибежавшую из ворот толпу монстров. Находим лифт и спускаемся в канализацию.
Возвращение
Необходимо тихо пробраться мимо слепых возвращенцев, ориентирующихся только на звуки. Впрочем, можно сразу расчистить путь, первыми открыв огонь. Иногда это более эффективно, чем красться, особенно при собирании предметов в боковых комнатах. Итак, выбор за Вами. Если же встревоженный возвращенец приблизиться очень близко, то выплеснет настоящий токсичный фонтан. Добираемся до тупика с растением, отращиваем его: балка сдвигается и открывает проход. Старим растение и продолжаем путь. Забавно, что находящийся рядом возвращенец не среагирует на шум. Перепрыгиваем решётку и забираемся в туннельчик. По выходу смотрим в яму. Выращиваем растение, которое поднимет трамплин. Пересечь яму лучше спринтом с прыжком. Чиним пульт и поджариваем сразу троих возвращенцев в канализационных стоках. В следующем соединительном туннельчике нас встретят два паучка. У закрытой решётки прибегаем к помощи растения, которое нам её подымет. Протаскиваем ящик к себе, восстанавливаем его и поднимаемся, слева упадёт солдат с апгрейдом для оружия. Оказавшись с другой стороны, возвращаем ящик к себе и знакомым ранее способом поднимаем рулонные ворота. Не забываем захватить ящик, восстанавливаем его и перепрыгиваем барьер.
Слева от установки для улучшения МВП можно поджарить электричеством следующую партию возвращенцев. Новое умение «возвращение во времени» активируется быстрым нажатием клавиши «Q» два раза, пробуем его на первом попавшемся солдате. Единственная проблема – получившийся возвращенец останется сидеть у трупа убитого им солдата, а единственный путь лежит вверх, так что придётся этого союзника убить. Балуемся превращением некоторых солдат в монстров, провоцируем противника на стрельбу и радуемся, если возвращенцы весело заскачут к источнику шума. Также не забываем говорить «Спасибо» за подарок и бросаем обратно кинутые в нас гранаты. На самом верху сбиваем замок и скрываемся от солдат.
Зерг-раш
Вскоре увидим Кэтрин. По окончании скриптовой сценки выжидаем, пока противник разрядит всю обойму и быстро убиваем его любым понравившимся способом. Заменяем ненужное оружие автопушкой – автоматической малокалиберной пушкой, похожей на пулемёт Гатлинга. Эта убойная штука будет полезной до самого конца игры! Раскручиваем барабан, удерживая правую кнопку мыши, и крошим всех подряд! Но для начала помогаем Кэтрин забраться в проём над дверью. Девушка предлагает Ренко найти способ открыть ворота. Поднимаемся по восстановленным лестницам, выходим на балкон, подбираем снайперку, старим растение – ворота поднимаются. Теперь прячемся за бортиками и ловим в прицел отряд противника. Солдатам отстреливаем головы, против вооружённых автопушками применяем автопушку или несколько раз стреляем в грудь в замедленном режиме.
Спускаемся вниз – Кэтрин успели взять в плен. Бежим следом за негодяем, расчищая себе путь. Будет много солдат и бронированных с автопушкой, так что держим пулемёт Гатлинга всё время в раскрученном состоянии. Как можно быстрее добегаем до чекпойнтов, чтобы не терять Кэтрин из виду. Однажды нас попытаются сбросить в ущелье – применяем импульс. В помещении с генераторами на балконе будет неудобный пулемётчик, можно бросить в него заморозку для охлаждения пыла. В итоге выбиваем двойные двери, расстреливаем в режиме замедления солдат и, присев за стулом, развязываем Кэтрин руки. Напарница ведёт нас в депо, помогаем ей забраться на поезд, а сами бежим в ту сторону, с которой прилетел вертолёт и среди ящиков находим Охотник. Ловим летящие в нас ракеты – бросаем их, куда больше нравится, отбираем гравитацией щиты – расстреливаем бесщитных, добиваем тех, кто останется.
Теперь Кэтрин помогает забраться нам на поезд. Ренко использует усилитель, чтобы синхронизировать разрушенный состав. Двигая мышь, держим прицел на ослепляющем шаре источника хроноэнергии. Чиним двигатель – отремонтированный поезд позволяет продолжить путь. На мосту смотрим, как вагоны летят в пропасть. Чтобы не улететь туда же, продвигаемся по составу. На первой же платформе нас встретит очередной босс – Гидралиск. Наша задача: отстрелить все появляющиеся оранжевые наросты на теле мутанта. На этой платформе лежит пополняемый запас боеприпасов и аптечек. Когда Гидралиск откроет пасть, важно пустить в неё град пуль, иначе Ренко подвергнется мощной атаке. От быстрых ударов острыми лапами также пытаемся увернуться. После первого акта драмы на мосту сдвинутся вагоны. Приготавливаемся отразить атаку секлещей. После паучьего вагона стреляем в пасть твари, старим обвязку труб, которые тут же улетают вниз. Добравшись до усилителя МВП, Ренко попытается синхронизироваться с шаром заморозки на голове Гидралиска. Водим мышь следом за головой босса, увеличивая свечение. Вскоре Гидралиск навсегда избавит нас от своего присутствия. Продолжаем путь на локомотиве.
Корабль «Жемчужина»
Центральный порт «Каторги-12». Ищем затонувший корабль. Поднимаемся по лестнице, видим разрушенный мостик, забираемся на него, чиним мостик. Хватаем ящик и сбрасываем его вниз, поднимаем рулонные ворота. Проползаем под ними и вспоминаем, что сюда недавно убежали секлещи. Можно, например, убежать от них обратно к Кэтрин: они не смогут до нас добраться... или уничтожить их всех и сразу! Далее материализуем гравитацией ящик и хватаем, восстанавливаем его у забора, чтобы перелезть. Убиваем нити, чиним пульт, выходим на пристань. Не обращаем внимания на зиков и подбираем Охотник. Ренко накрывает временная волна.
7 ноября 1955 года. Используем подвешенные сюрпризы в виде бочек с горючим и вагона. Боеприпасы к Охотнику можно найти в здании слева. Там же можно подняться на крышу и заняться планомерным отстрелом. Когда противников не останется, врменнная волна вернёт нас назад в 26 октября 2010 года.
Надо подать энергию на усилитель МВП. Заходим в ближайшее помещение и ныряем под воду. Плывём мимо ядовитых нитей, хватаем батарею на дне гравитацией и восстанавливаем. На обратном пути уже особо не поплавать, забираемся вверх по лестнице. Включаем рычаг на платформе усилителя. Порулить поднятием корабля нам не дадут: смотрим небольшой эпический ролик. Направляемся на борт «Жемчужины», разрушая крюк, удерживающий трап. Ищем задний грузовой отсек. Прошлое особо не изменить: судно начинает снова разрушаться прямо на наших глазах. Используем многочисленные бочки в борьбе с зиками, открываем переборки и добираемся до радиорубки мимо звуков вертолёта.
Находим «Детексомет» – гранатомёт в обычном режиме стрельбы. С его помощью можно также запустить управляемый снаряд, удерживая правую кнопку мыши. В режиме катания шара игрок не сдвинется с места (используем клавиши движения для перемещения управляемой гранаты), пока не сдетонирует снаряд. Проползаем слева и чиним питание для пульта двери. Далее пробираемся через сваленные контейнеры, раздавая и зикам, и солдатам. После крика из прошлого с просьбой открыть дверь проходим в каюту с возвращенцами – тихо пробираемся между койками. Не расслабляемся: один гиперактивный слепой выбьет дверь прямо перед носом. По узким коридорам доходим до трюма.
Спускаемся вниз. В замкнутом пространстве набросятся сразу и секлещи, и зики. Пересекаем трюм, трёх солдат на мостике можно сперва не трогать: даём им сначала добить оставшихся секлещей. Спускаемся ещё ниже, смотрим на разряды электричества, чиним пульт и идём в полузатопленное помещение. В этот момент Кэтрин решает отвлечь солдат и тоже отправляется на «Жемчужину». Плывём к бомбе Е-99, хватаём её и как можно быстрее покидаем корабль. Нас будет подгонять поднимающаяся вода, угрожая поджарить током. Поднимаемся всё время вверх, заходим в открытую дверь, плывём к спасению.
Генератор
Комплекс по переработке Е-99 «Каторги-12», 27 октября 2010 года. Барисов рассказывает, как погибла Кэтрин. Но не время для печали: чтобы бабахнуло как следует, идём заряжать бомбу в специальной «Печи». Проходим по мостику и спрыгиваем в туннели с секлещами, которые наелись трупным мясом. Там, где свечение из прошлого, можно найти проход к тайнику, если немного поплавать. Следуем хроноследам и мимо нитей на нижнем уровне выходим на свежий воздух. Не такой он и свежий, если здесь ходят деревья. Сначала этот древоподобный монстр проползёт мимо, но вскоре перекроет путь и начнёт стрелять лучом энергии. Вслед за первым не замедлит приползти второй. Убиваем их или, используя заморозку, просто забегаем на лестницу.
Прямо отъезжают в сторону большие ворота, видим усилитель МВП, нужно подать на него питание. В помещении слева находим рычаг. Теперь нужно найти гидрогенератор. Идём в дверь справа от платформы усилителя. Через пуленепробиваемое стекло наблюдаем копошащихся тварей. Берём детексомёт и закатываем к ним шар через небольшой пролом в стене. Активируем заряд, твари дохнут и открывается дверь. Далее находим коллектор с мутной водой, переплываем и на другой стороне поднимаемся по лестницам. Активируем рычаг – вода начнёт подниматься, быстренько плывём в узкий туннель напротив. Там активируем ещё один рычаг, ныряем в открывшийся люк. Всплываем в запертом помещении, материализуем ящик и ставим его к проёму в заблокированной двери.
Появится монстр, похожий на манкубуса, и толпа зиков. «Манкубус», впрочем, не вооружён ничем, кроме единственной руки-колотушки, и очень неповоротлив. Идём в открытую зиком дверь до затопленной территории. Плывём вправо, забираемся на лестницу, жмём рычаг и сливаем воду. Спрыгиваем вниз и отстреливаем замок, удерживающий деревянный ящик. Забираемся обратно к рычагу и наливаем воды. Ящик всплывает – теперь можно запрыгнуть на другую сторону сломанного мостика. В помещение находим пульт управления и запускаем генератор. С боями пробиваемся к платформе, где активируем МВП. При восстановление моста, ведущего к фабрике, также требуется водить мышь следом за перемещением свечения.
Фабрика
Подбираем винтовку «Охотник», используем возвышения на мосту как укрытия, хватаем летящие в нас ракеты. В конце моста идём в правую дверь, подбираем боеприпасы к Охотнику и проверяем его действие на мутантов. Дёргаем рычаг, за воротами на складе вниз спрыгнет дерево. Чтобы забраться повыше, старим баллон на платформе подъёмника, забираемся на другую спустившуюся вниз платформу и восстанавливаем баллон обратно. Здесь пролазим через вентиляцию. Ищем вход в газохранилище уровнем ниже. Проходим мимо токсичной ямы в полу, заморозку кидаем в вентилятор, находим мутанта в комнатке. Слева у входа висит противогаз, надеваем его.
Возвращаемся к токсичной яме, прыгаем в неё. Следим за шкалой и подбираем баллоны скислородом. По пути хватаем сломанный ящик, с его помощью забираемся в вентиляцию. Спрыгнув с другой стороны, сразу отражаем атаку мутантов. Добираемся до запертой двери с кнопкой управления. Жмём на кнопку и, не сходя с места, через стекло кидаем заморозку в верхнюю часть открывающейся ненадолго двери. Может получиться не сразу – не поддаёмся панике! Решив эту головоломку, проходим к источнику заражения газохранилища. В лифтах просто так уехать не дадут – нас интересует правый из них. Активируем временной разлом и заходим в него.
Газохранилище «Каторги-12», 10 ноября 1955 года. Это будет очень короткое путешествие в прошлое. Хватаем один из ящиков и вместе с ним возвращаемся в 27 октября 2010 года. Ставим ящик перед лифтом и забираемся в него, жмём кнопку – Ренко снимает маску. С помощью ящика поднимаемся в вентиляцию, спрыгиваем к отряду солдат. Далее находим красную стену, ломаем пульт рядом с ней и отключаем защитное поле. Полезут зики и снова солдаты. Перед дверью, которую удерживают двое, видим недоразвитого манкубуса, убиваем его. Альтернативно можно убить одного из солдат, но тогда вместе с тварью в помещение ворвутся зики. Спускаемся по лестнице, поросшей ядовитыми нитями. Внизу ждём, когда военные убьют дерево, затем отражаем летящие ракеты.
Подбираем ракетницу РЛС-7, ещё один особый вид оружия с ограниченным запасом снарядов. Выпущеннаый снаряд будет лететь в сторону перекрестья прицела. Первой жертвой ракетницы может стать дерево на нашем пути. Через решётку наблюдаем, какое хаотическое сражение происходит на мосту. Нужно проехать в стороне от сражения на рельсовой тележке. Самый простой способ: спрятаться у дальнего борта, и враги не станут тратить на нас время. Если же заявить о себе с высоты, то в ответ можно получить приветствия в виде ракет и лучей. Они особо не страшны: быстро чиним деревянные борта телеги при попадании. Приезжаем на завод и ищем временной разлом. Идём по мостикам вокруг «Печи», поднимаемся на лифте – вот и дыра во времени.
Нарушитель
Комплекс по переработке Е-99 «Каторги-12», 10 ноября 1955 года. Ищем Петрова, чтобы получить у него код активации. Проходим мимо реактора в лаборатории, пока не окажемся заперты в зарешёченном помещении. Появится Петров в скафандре и вызовет охрану. Идём за ним следом, на пути много военных и баллонов с жидким азотом. За очердной откатной дверью появится учёный, его можно и не убивать – это ничего не изменит. в комнате слева берём со стола код активации. Выходим через дверь напротив и попадем прямо к зарядной установке. Вставляем код, вынимаем бомбу и заряжаем её. Тут реактора начнёт перегружаться. У Ренко есть одна минута, чтобы добежать до временного разлома.
Комплекс по переработке Е-99 «Каторги-12», 27 октября 2010 года. Оказывается, от «Печи» почти ничего не осталось после взрыва, зато теперь у нас есть готовая к применению бомба Е-99. Барисов будет неподалёку, заходим в лифт.
Энергия сингулярности
Лаборатория сингулярности «Каторги-12», 27 октября 2010 года. Оказываемся прямо около эпицентра сингулярности. Время здесь нестабильно: тут же из ниоткуда возникают солдаты 1955 года. Чуть дальше мутант высекает искры скрежетом по металлу. Ренко оказывается заперт вместе с ним вокруг некой установки. Это шустрая тварь, но для ближних атак ему всё равно приходится частично обретать тело: стреляем в такие моменты. После этого следуем за Барисовым, старим растения, чтобы расчистить дорогу. Учёный отправляет Ренко на поиски финального усилителя МВП.
Починив пульт и открыв дверь, смотрим на потерянных во времени солдат с АК-47 в руках, а затем на вполне реальных, ну и про зиков не забываем. Мимо призраков Демичева и Барисова проходим к усилителю. Прямо за ним есть решётка к «пасхалке». После модернизации синий МВП больше не расходует энергию Е-99, а Суперимпульс наносит больший урон. С таким апгрейдом предстоит увлекательная прогулка к эпицентру сингулярности. Теперь даже секлещи не так страшны! Солдаты, висящие в воздухе, материализуются на наших глазах. Когда добёрмся до Барисова, применяем МВП на сингулярности.
12 ноября 1955 года. Ставим бомбу, взрываем сингулрность. Ренко возвращается в 2010 год. Демичев не позволил изменить ход истории, запустив сингулярность снова. Ждём, когда на нас наведут пушку и стреляем в замедлении. После речи двух учёных у игрока есть три варианта развития событий. Получаем одну из концовок. Хорошая: стреляем в Демичева или разворачиваемся и сразу применяем МВП на сингулярности. Плохая: стреляем в Барисова и применяем МВП на сингулярности. Нейтральная: стреляем сначала в Демичева, затем в Барисова. Чтобы просмотреть все, не нужно проходить всю игру заново: достаточно загрузиться с последнего сохранения. В случае выбора хорошей концовки Ренко возвращается в прошлое и стреляет в самого себя. Полный хэппи-энд!