Гайд по Goldfind-варвару
Гайд по Goldfind-варвару.
Вступление.
Вообще говоря, голдфайндинг (поиск золота) в Diablo II вводит в ступор многих игроков. Роль золота в игре довольно условная, львиная доля экипировки добывается тяжким трудом в виде бесчисленных паровозов и забегов на боссов, и этот процесс мало связан с золотом. Предметы, которые стоит покупать у торговцев, можно пересчитать по пальцам, а ремонт вещей за редким исключением стоит копейки. Но все же золото может быть весьма востребовано, в частности из-за наличия Gamble. О полезности этого занятия уже много написано, а данный труд посвящен тому, как без лишнего геморроя добывать золото, необходимое для этой операции в зверских количествах.
Выбор и подготовка персонажа для Goldfinding’а.
Добывать золото – одна из самых простых вещей в игре. Оно падает из большинства убитых врагов, к тому же можно продавать ненужный дроп. Но большинству игроков быстро надоедает собирать золото в процессе игры, т.к. даже на хелле редко падают хорошие кучи золота, а кликать по 100 раз мышкой, дабы собирать по копейке – издевательство. Не говоря уж о том, чтобы забивать инвентарь синим барахлом и бегать каждые 5 минут в город.
Отсюда делаем простой вывод – если нам надо золота, то лучше, если специально обученный негр персонаж сможет в сжатые сроки добыть нужное количество.
В качестве такого персонажа очень хорошо подходит варвар, по нескольким причинам:
· основная - максимальный набор свойства «+Extra Gold From Monsters» (далее – goldfind)
· вторая основная – наличие у варвара навыка «Find Item», который позволяет второй раз обшарить карманы убитых монстров, в том числе и на предмет золота
· варвар довольно живуч безо всякой специальной подготовки и экипировки, поэтому может освоить голдфайндинг без ущерба основной профессии (очень удобно использовать крикуна для этой цели).
Прокачав и одев варвара на goldfind, вы сможете за 4-6 забегов в нм травинкал приносить до миллиона золота, тратя в среднем на забег по 1,5-2 минуты, что даст вам такой темп добычи золота, который может даже опережать темп его траты в Gamble. В частности, минут за 15 можно собрать неплохой фонд в пару миллионов.
Также хочу добавить, что данный вид варвара будет делаться не только на поиск золота, но и на поиск вещей (см. пункт про Find Item), поэтому будет не лишним иметь на вещах свойство «+Better Chance Of Finding Magic Items».
Сам по себе goldfind-варвар не требует никаких навыков, кроме Find Item. Поэтому его можно слепить из любого другого варвара, которому некуда девать скиллпойнты. Боевые билды нам подойдут плохо, т.к. экипировка будет довольно мирная, а вот варвар-крикун (специализирующийся на прекасте Battle Command + Battle Orders + Shout) подойдет идеально, тем более что бонусы от криков совсем не помешают. По навыкам тогда потребуется следующий расклад:
Find Potion – 1 (проходной)
Find Item – 1+ («боевой»), его качаем на столько, на сколько не жалко скиллов, и в зависимости от наличия Warcries-скиллеров в инвентаре. Лучше, если с экипировкой и Battle Command он будет не менее 16 уровня, а дальше шанс успешно обшарить монстра растет очень слабо (+1% за 2 уровня).
Расклад по статам тоже не сильно отличается от такового у обычного крикуна:
Сила(Strength) – под вещи (ориентировочно в сумме должно быть 88, если случилась беда, и вы уже кинули все что было в живучесть – можно добрать чармами, либо не апгрейдить ремень Goldwrap)
Ловкость(Dexterity) – под вещи (единственное, что может потребовать ловкость – мечи Blade of Ali-baba, но если есть Hellfire Torch, то хватит базовой, на алибабе есть бонус к ловкости и это тоже стоит учесть)
Энергия(Energy) – 0
Живучесть(Vitality) – все остальное сюда
Если вы не имеете в наличии подходящего варвара, и решили все же сделать себе goldfind-варвара с нуля, привожу ниже распределение очков навыков.
Howl – 1 (проходной)
Shout – 20
Battle Orders – 20 (эти два, думаю, понятно зачем)
Battle Сommand – 1+ (тут по вкусу, если не планируете использовать варвара как крикуна, то тратить очки ради длительности криков смысла немного)
Find Potion – 1 (проходной)
Find Item – 20 (все равно больше девать скиллы некуда, до 20 уровня можно докачивать в последнюю очередь)
Iron Skin – 1 (по сути – проходной, т.к. бонусов к Masteries не планируется, а добавка к защите с него смехотворная на фоне бонуса от Shout)
Natural Resistance – 5+ (подкачивать по мере надобности, если резисты уходят в минус)
Increase Stamina – 1 (проходной)
Increase Speed – 1+ (чем быстрее вы перемещаетесь, тем быстрее собираете золото и обшариваете трупы)
Теперь самое интересное, одевание варвара, что в принципе и делает из него goldfind-персонажа. Далее будет указываться список вещей, которые я выбрал, и будет выделено почему, такой выбор был сделан.
Общие принципы выбора вещей:
Сразу отмечу, что сам варвар совершенно не будет пригоден для убивания врагов своими руками, разве что на нормале J. Поэтому вещи для самого варвара выбираются исходя из оптимальной комбинации свойств «+Extra Gold From Monsters», «+Better Chance Of Finding Magic Items» и «+Warcries Skills». Именно эти 3 свойства будут определять эффективность забегов. Что касается наемника, он будет единственным средством для убивания врагов, поэтому ему важно обеспечить эффективность убийств и некоторую живучесть.
Так как свойство «+Extra Gold From Monsters» - приоритетное, то если в вещах будут наличествовать сокеты, в них будем вставлять руну Lem (+75% - на оружии и +50% - в броне).
Перейдем к описанию возможной экипировки.
Шлем:
Immortal King's Will
37% Extra Gold From Monsters
25-40% Better Chance Of Finding Magic Items
+2 To Warcries Skills
Socketed (2)
Дешево и сердито – как раз все свойства, которые нам и нужны. С рунами Lem в сокетах получим +137% goldfind и magic find вдогонку.
Альтернатива: Crown of Thieves
80-100% Extra Gold From Monsters
Суммарный бонус к goldfind имеем в сумме больше чем на IK Will (со вставленной руной Lem), но все же советую выбирать именно IK Will, +2 To Warcries Skills улучшат эффективность Find Item, и кроме того заметно повысят живучесть варвара и наемника, избавляя нас от постоянных переодеваний для повышения уровня БО.
Броня:
Runeword Wealth (Lem+Ko+Tir)
300% Extra Gold from Monster
100% Better Chance of Getting Magic Items
Здесь наверно без вариантов, данная броня идеально подходит для нашего варвара. Собирать можно в любую болванку класса Light, желательно не требующую дополнительной прокачки силы (советую Dusk Shroud).
Оружие:
2x Blade Of Ali-Baba
+ (2.5 Per Character Level) 2-247 % Extra Gold From Monsters (Based On Character Level)
+ (1 Per Character Level) 1-99 % Better Chance of Getting Magic Items (Based On Character Level)
Socketed (2)
С рунами Lem в сокетах мы увеличим goldfind на 150% с каждого меча, получая в сумме очень неплохой бонус (750% на 90 уровне персонажа).
Как альтернативу можно предложить 2 меча (например, Crystal Sword) c 6-ю рунами Lem, это даст нам в сумме +900% goldfind. Это, конечно, больше чем с 2x Blade Of Ali Baba, но как было написано выше, данный вид варвара может использоваться и для поиска вещей, поэтому magicfind с алибабы в целом выгоднее.
Перчатки:
Chance Guards
25-40% Better Chance of Getting Magic Item
200% Extra Gold From Monsters
Без вариантов.
Пояс:
Goldwrap
30% Better Chance of Getting Magic Item
50-80% Extra Gold From Monsters
Тоже без вариантов, вряд ли вы найдете что-то лучшее из rare вещей. Пояс советую апгрейдить для большего количества слотов под зелья (но это увеличит силу, необходимую для ношения, до 88).
Сапоги:
Infernostride
20% Faster Run/Walk
Fire Resist +30%
10% To Maximum Fire Resist
40-70% Extra Gold From Monsters
По поводу сапог хорошей альтернативой могут быть желтые(rare) сапоги, которые могут иметь до +80% goldfind, давать неслабые бонусы к сопротивлениям и бегу. Но такие сапоги будет непросто найти.
Кольца:
2x Dwarf Star
Required Level: 45
Fire Absorb 15%
+40 to Life
100% Extra Gold From Monsters
Альтернатив нет. Стоит заметить, что Fire Absorb 15% очень облегчит жизнь в травинкале на сложностях nightmare и hell.
Амулет:
Советую любой rare или magic амулет с телепортом в зарядах. Наемник при забеге в травинкал обычно отстает. Телепортацией в кучу консулов мы тем самым уменьшаем время забега, что увеличивает полезность наших действий. Остальное на амулете не так важно, но приветствуются +warcries skills.
Swap (второй набор оружия):
Лучшим выбором будут 2 дротика или тому подобное с +3 Warcries Skills каждый (продаются у торговцев на hell, в частности у Ани в 5 акте). Своп будем использовать для прекаста BO и Shout.
Инвентарь:
Если вы просто переодели варвара-крикуна, то здесь уже по умолчанию (скорее всего) инвентарь забит чармами +warcries skills, ну и торчем, осталось только положить еще Gheed's Fortune. Если есть еще свободное место, то забиваем его чармами с «+Extra Gold From Monsters», кладем Barbarian Hellfire torch и Gheed's Fortune. Если варвар будет использоваться для поиска ценных шмоток (например, в пите), то стоит оставить свободное место размером хотя бы 2x4 клетки.
Теперь о наемнике: он - наше единственное оружие убийства, поэтому скорость забега будет во многом зависеть от наносимого им урона. Советую выбрать наемника из 2-ого акта c аурой Might (класс – Offensive, сложность – Nightmare). Cразу скажу, что goldfind, равно как и magicfind, суммируется с варвара и наемника (но только когда наемник убивает врага, при обшаривании трупа Find Item учитывается только то, что одето на персонаже).
На голову ему одеваем Crown of Thieves с рункой Lem (лучше эфирную), на тело - Wealth (собирать лучше в эфирной bugged броне с защитой около 1000).
В руки очень хорошо подойдет эфирный Bonehew (в дырки вставляем Lem). Если же такого нет, либо наемник еще не дорос до этой дубины (чтобы набрать необходимые для нее 185 силы, ему потребуется получить 85 уровень), то следует брать оружие с наибольшим показателем урона в секунду (например, runeword Obedience в эфирном элитном Polearm).
В итоге, в идеале мы имеем варвара, который на 90 уровне имеет:
+1897% Extra Gold From Monsters (без учета дополнительных чармов в инвентаре)
+430% Better Chance Of Getting Magic Items
+600% Extra Gold From Monsters (на наемнике)
Советы по применению.
Лучшим местом для Goldfind-забегов будет травинкал на сложности Nightmare, в среднем 150000-250000 за забег. Смысл убивать только консулов из других монстров золота падает намного меньше. На Hell не советую, по крайней мере, при забеге соло потратите раза в 3-4 больше времени, при этом золота получится не намного больше.
Применяйте Find Item как можно чаще. Обыскивайте трупы всех уникальных монстров и чемпионов, которые попадутся на вашем пути, и в частности всех консулов в травинкале. Обыск трупов обычных монстров – на ваше усмотрение, если играете не один, то возможно задержка ради этого не будет оправдана.
Такой варвар неплохо добывает золото и вещи в любых локациях высокого уровня с большим количеством монстров (в частности, пит и коровник на сложности Hell), но только если бегать в паре с кем-нибудь, кто сможет быстро чистить такую локацию.
Советую прокачать варвара до 90+ уровня, либо гемблить другим персонажем такого уровня. Кроме того, для гемблинга неплохо бы иметь Gheed's Fortune со свойством Reduces All Vendor Prices 15% и runeword Edge (Tir+Tal+Amn) в любом луке - на нем тоже присутствует это свойство. Это позволит затрачивать на гемблинг намного меньше золота.
Заключение.
Выращенный по такому рецепту барб успешно поддерживает гемблинг, даже иногда радует неплохими вещами, и таки живет на хардкоре, подрабатывая крикуном. Надеюсь, что мой труд по выражению своих мыслей здесь не пропадет даром, и сильно облегчит вам гемблинг и поиск золота, а также окончательно обесценит его на рынке.
Удачи вам в гембле, и не подрывайтесь на уникальном консуле, который FE. Он толстый, а это чревато. В остальном все будет отлично.
596 Прочтений • [Гайд по Goldfind-варвару (#2469)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]