PvM 8ppl Cold Sorceress [Classic]
Вступление
Надеюсь, что Вам известно, что такое паровоз (парик). С помощью проведения паровозов мы протаскиваем 7 персонажей первого уровня до сложности Hell, где благополучно разбиваем Адскую кузницу (хф, hf, hellforge) и получаем заветные руны. Поскольку в Lord of Destruction это делать неудобно – приходится раскачивать одного из семи мулов до 20 уровня – мы будем делать специальную волшебницу (сорку), которая сможет вести себя и 7 мулов по классике до хелла.
Что будем делать
Итак, сорка будет прокачена на cold. Она должна без сильных утруждений вести 7 мулов по всем трём сложностям до 3 акта хелла. Для того, чтобы справляться с имунами, мы закинем определённое количество скиллпоинтов в Nova. По желанию, можете Нову не качать вообще, а использовать Fire Wall, но это на ваше усмотрение. Я не буду вдаваться в подробности проведения париков, но расскажу о том как и где надо качаться, чтобы процесс раскачки нашей сорки не вызывал приступов тошноты. Скажите себе сразу – «мне это надо. Это тяжело, но мне необходимо». Будет нелегко, но думайте о результате. Чтобы не заснуть, читая нижеизложенную водицу, взглягите на труды других авторов по сходной тематике.
Полезно почитать:
"Метро" - вот как сделаете сорку, так и начинайте изучать. А лучше и раньше. И про парики там есть, и про поиски выходов из локаций и вообще куча всего. Долго рассказывать что там, сами разберётесь :) Автор: ChronoExp[unv]
"Как водить парики" - название говорит само за себя. Автор: progon_mulov (progon_PK).
"Фрэймы, пороги FCR, FBR, FHR, Cast Delay" - таблички на все случаи жизни. То, что нужно нам конкретно сейчас - я добавил прямо сюда, но ссылка лишней не будет. Автор: g_n.
Тип персонажа:
Их несколько, опишу по чуть-чуть. Ваша задача - выбрать подходящий для ваших целей вариант. Оцениваю по пунктам: "парики" - годность к париководству; "ХКС" - обратно пропорционально зависимая величина - годность к hell Chaos Sanctuary runs (hcs); "антиимунность" - скорость и безопасность в убиении имунов; "Мелочи" - субъективный параметр, зависимый от множества факторов - кол-во затрачиваемой маны на телепорт, масскилл, необходимость качать большой уровень и прочие (не)удобства. На него смотрите в последнюю очередь.
1) FO-Nova - Здесь упор делаю на него. Вариант ТОЛЬКО для париков.
Парики - 100%, ХКС - 0%, антиимунность - 10/10, Мелочи - 7/10
2) FO-Firewall - более экономный по скиллам вариант. Выбирайте, если хотите и мощный ФО и, например, телепорт покачать. Если планируете водить сразу до 4 акта хелла, то лучше пропустите этот вариант.
Парики - 100%, ХКС - 0%, антиимунность - 7/10, Мелочи - 10/10
3) Blizzard-Nova - мой любимый на настоящий момент билд. Здорово поможет в хкс и парики ведёт на ура. Выбирайте, если заходите на хкс для фана пару раз в недельку, и довольно часто тащите парики
Парики - 50%, ХКС - 50%, антиимунность - 9/10, Мелочи - 4/10
4) Blizzard-Firewall - опять же экономия скиллов. Такая сорка весьма полезна в хкс (а в хороших шмотках едва уступает чистым Blizz-sorc'ам), и, как второстепенная задача, умеет водить парики, причём весьма неплохо ввиду солидного урона. Выбирайте, если хотите набить, скажем, 90 уровень, но необходимо периодически тащить паравозы.
Парики - 25%, ХКС - 75%, антиимунность - 5/10, Мелочи - 4/10
5) Blizzard - второй стихии нет. Здесь такая сорка не рассматривается, но помните, что это лучший вариант для покорения ладдера. В прямых руках и в редких вещах может почти полностью зачищать печати в хкс, оставляя паладинам только имунов. Выбирать если парики почти не водите и вас интерисует кач и только кач во всей его задротской красе.
Парики - 0% (хотя, конечно, ей вполне можно водить парики без особых проблем), ХКС - 100%, антиимунность 1/10, Мелочи - 6/10.
--- Комментирую:
Снизил близз-соркам "Мелочи" за неудобство для многих пользования скиллом Blizzard, последней же из них добавил два очка за урон. Да и персонажа такого придётся подольше качать. ФО сорки могут прокачать телепорт, тратят меньше скиллов на себя и имеют больший масскил (а учитывая, что 60% времени проходят на норме-найтмаре, это очень важно). Потому добавил удобства. Проценты - оооочень условны, я ими просто хотел более наглядно и прямо показать, какая сорка для чего нужна. И если у ФО-новы стоит ноль в ХКС, это вовсе не значит, что она там ничем не поможет. Иногда сорке вполне достаточно лишь давать тп и подмораживать мобов для паладинов (эх, редко же бывает такая лафа...), да и прямым попаданием ФО вполне повреждает не имунов. Короче, решать вам. Расскиловка в конце. Так какую же, чёрт возьми, сорку выбрать-то? - спросите вы. Что ж... Если своему мнению не доверяете, позвольте мне навязать вам моё. Качайте ФО-Нову или Близз-нову (какой скилл вам больше нравится). Уж по крайней мере жалеть не будете точно.
План:
1)Качаемся – где и как
2)Статы и скиллы
3)Вещи.
1) Начало
Качаем d2loader для вашей версии игры (если ещё нет).
www.playground.ru/cheats/41564/
Теперь мы можем открывать много окон. Создаём семь аккаунтов – лучше с короткими именами, типа par1, par2 и т.д. и один аккаунт с «нормальным» именем – на нём будет ваша сорка. Пароли лучше сделайте понадёжнее, но одинаковые. На каждом акке создаём пока по одному персонажу. Пускай это будут варвары, ибо у них всех больше базовых хп, и при удачном раскладе они могут выдержать несколько случайных ударов. На аккаунте для сорки создаём, само собой, сорку. Внимание: при создании мулов и сорки не забудьте снять галочку с пункта Expansion Character – этим действием мы создаём их на классике.
Теперь создаём игру новоиспечённой волшебницей. Затем открываем d2loader ещё раз, заходим на аккаунт par1 (у Вас свой), заводим мула в игру к сорке. И таким способом заводите ещё шесть оставшихся мулов. Дайте всем party и вперёд. Tips & Tricks: 1) Чтобы не тыкать в поля ввода - названия игры, акка, пароля и т.д., жмите Tab - и курсор сам переместится на следующее поле для ввода.
2) Чтобы не вводить каждый раз пароль, введите его 1 раз, затем выделите, нажмите Ctrl+C, затем жмём Ctrl+V там, куда его нужно вставить.
3) Создав соркой игру, отойдите шагов на пять в сторону, иначе после того, как вы заведёте остальных мулов, они окружат и заблокируют сорку.
4) Лоадер запускайте в оконном режиме. Для этого создайте на него ярлык, зайдите в свойства ярлыка и в строке «путь» добавьте параметр –w. Полезно прописать, так же -skiptobnet.
5) Названия игр делайте короткими, типа dd/q.
а) Полный вперёд
Если вы сумеете найти человека, который вам даст энч - вам повезло. Пригласите его в созданную игру (обязательно выведите одного мула, иначе человек не поместится в игре). Он нам даёт энч, мы берём любой лук и шустро качаемся - хоть до 30-го уровня. Желательно чтобы вас протащили и дали wp. Если не хотят - то просто проходите как обычно самостоятельно, но с энчем. Где качаться протащенной сорке:
Уровни---------Места (где их набиваем).
1-6 --------- Blood Moor, Den of Evil.
6-11 ------- Dark Wood
11-13 ----- Stony Field, Tristram.
Будет просто великолепно, если к 15 уровню вам дадут или вы найдёте лук Raven Claw. Берите его и с энчем продолжайте качаться. Если нет... то значит нет.
13-15 ---- Sewers+Radament
15-20 ---- Canyon of Mage, Tal Rasha tombs
20-24+ -- Secret Cow Level ИЛИ Tal Rasha tomb + 3&4 act (коровий уровень вы вряд ли найдёте, равно как и того, кто не поленится вам его открыть).
Места могут отличаться. Например, шустрее будет качаться сразу со Stony Field'а и в Black Marsh, но я расписал с учётом того, что вы кроме кача, ещё будете выполнять квесты.
Но может случиться и так (а так оно скорее всего и будет), что энч вам никто не даст, и на ваши душераздирающие мольбы в чате никто и не почешется ответить. Тогда, несчастные мои, читаем ниже.
Итак, мы имеем игру с 8 ppl в ней, будем качаться самостоятельно. Отправляйтесь в первую локацию, и набивайте в ней уровень 3-4. Затем идите в Логово Зла, и набивайте там 6 уровень. Качаем на единичку Ice Bolt, Ice Blast, Frozen Armor, Frost Nova, Static Field, Telekinesis. Советую.... нет, даже настоятельно требую сразу выбрать билд своей сорки и развивать скиллы уже с расчётом на будущее. А основным атакующим скиллом у нас становится Бласт. По пути собирайте всё самое дорогое, нам понадобятся деньги. Идём к Акаре и покупаем у неё посох с +Бласт. Если такового нету, то выйдите соркой из игры, создайте другую, и там побегайте по маршруту Акара-Blood Moor или Акара-Cold Plains, тем самым мы каждый раз выходя из города, обновляем товары. И так пока не найдёте в продаже путный посох. После покупки возвращайтесь в игру с мулами. Те же самые рейды на Акару можно сделать и в этой игре, выйдя из party, но у меня, например, в игре с мулами долго открывается меню диалога с НПС, что просто нервирует.
Теперь дело за малым – проходим первый акт, по пути убивая всё живое. Энергию не трогайте. Ману придётся закупать оптом. По-прежнему собирайте всё дорогое. Лучше потерпеть и пока скиллы вообще не трогать, особенно если вы не распланировали финальную расскиловку. Так мы мучаемся до 18 уровня. Кидаем единичку в Teleport. Не забывайте про алтари опыта и ищите уникальных монстров, например в подземельях возле Ворона крови, или в Pit, Underground Passage, Hole lvl2. К концу 1 акта постарайтесь набить 18 уровень. Перед Андариэль мулов лучше вывести. Вывели? Хорошо, теперь спускайтесь в катакомбы 4 уровня, телепортируйтесь через стену вверх, убейте чертов и зомби, не высовываясь из закутка. Затем заводим остальных мулов, даём им party, и смело убиваем сгенерённую на 1 ппл Анди. Бьём её попеременно Бластом и Статиком – бластом замедляем, статиком сильно повреждаем. Если не дохните с двух ударов, то можно просто брызгать статиком беспрерывно, пока у неё хп не опустится до минимума. Затем пара бластов и она has been owned. 1 акт пройден. Переводим и себя и мулов во второй акт.
Скиллы: 1 в Teleport, Glacial Spike, остальное не трогаем или качаем согласно плану скиллов в пункте 2.
b) Still alive
Трудно? Что поделать, нужно терпеть. Впереди, почти самый тяжёлый участок пути.
Берём алтарь опыта и шустро отправляемся в пустыню. В подземельях нас будут очень сильно коцать, вернёмся туда позже, но если вы закупились на дефенс и fire resist, то можно и там. Тактика: берём алтарь опыта, находим кучу монстров, лучше уникального со свитой. Затем морозим их спайком, суёмся в самую гущу и обдаём всех статиком, при этом неподетски хлебая бутылки всех сортов. Затем отходим и добиваем всех тем же Спайком или Бластом. Будет неплохо, если вы купите палку к +Спайк. Будет превосходно, если вам попадётся посох типа +Бласт и +Спайк одновременно. Добив 20 уровень, молитесь, чтобы вы нашли игру типа Cow. Выйдите, откройте список игр. Нашли – заходите и качайтесь до 24 уровня как минимум (хотя тут уж как получится). Если нет, то пойдём по нашему пути. Возвращайтесь в игру и проходите второй акт, комбинируя статик и ваши холодные скиллы. Для неподготовленного игрока это настоящее испытание, особенно при игре ФО соркой. Близзке проще – она может качать и Бласт и Гласиал Спайк, что повышает урон и, как следствие, скорость и выживаемость. Старайтесь находить и уничтожать уникальных и чемпионских монстров. Например, удобно сделать теле в алтарь гадюк и мочить оттуда Фангскина и его змеиную семейку (Claw viper temple lvl2). В Lost City есть уникуш Dark Elder – куча зомби в развалинах зданий, дают неплохую экспу. В Каньоне магов относительно много exp дают за волосатых Crusher’ов. Возможно вам придётся пару раз создать новую игру и перезавести мулов. Не пугайтесь, это не долго. Вот так набиваем 24 уровень. И вот УРА! – у нас появляется первый настоящий скилл - Blizzard. Теперь у близ сорки её основной скилл становится доступным, ФО сорка вкачивает только 1 единичку как проходной. И той и другой становится легче в сотни раз. Парой залпов Близза мы убиваем почти любую кучку монстров. Теперь Ваша задача проста до безумия – пройти Нормал. Выводим мулов, убиваем Дуриэля (статик + близ), заводим мулов, как всегда даём party, говорим с Тираэлем. Третий и четвёртый акт лучше проходить на 1 ппл, а группу заводить только перед важными квестами и боссами. Просим в чате wp в Травинкал 3 акта, или закупаем ману и летим сами. Убиваем совет (тоже сгенерённый на 1ppl) в присутствии мулов в игре. Выходим соркой в чат и просим дать wp на мефа. Постойте минут 5-10 и кто-нито да поможет. И прошу Вас, не пишите HELP KLASSIKY PLZPLZPLZ. Не помогут чисто из-за принципа. Пишите коротко, например N wp mef (norma) classic O sps. И сильно тоже не флудите - у людей грань между ленью и желанием помочь очень тонка и зыбка =). Если с социальной инженерией совсем туго, собирайте Цеп Халима со всеми органами и идите до Мефисто обычным путём. Самого Мефисто удобно выманить на площадку, левее круглого трапа к порталу, и бить его Близзом через речку. Лучше его тоже сгенерить на 1 ппл, и уже потом убивать с полным комплектом мулов в городе. Четвёртый акт проходить так: выводим мулов, летим к Дьябло, очищаем CS, открываем все печати, показываемся Дьяблику и уходим в портал. Заводим мулов, даём party как всегда, возвращаемся в портал и убиваем главного негодяя. Все переходим на Найтмар. Tip: алтарь опыта скоротает время ваших стараний в полтора раза.
c) Ура, товарищи!
Этот абзац для ФО-сорок.
Создаём соркой игру на НМ и заводим 1-3 мулов, не больше. Закупаем кучу маны (это уже вошло у Вас в привычку) немного лечебки и шустро летим по первой локации, останавливаясь и убивая Близзардом первого уровня только уникальных монстров. Посох с +Близ приветствуется. Тоже самое и в остальных локациях – шустро бьём уников и летим дальше. Долетели до монастыря – пересоздаём. И так до 30 уровня. Можно открыть коровник на норме (нога Вирта из тристрама + книга порталов в куб). Добив 30 уровень, втапливаем 1 скилл в заветный Frozen Orb и приближаем час расплаты за все наши страдания… До 30 левела у вас должно было остаться много запасных скиллпоинтов, так вот теперь с каждым уровнем вы будете тратить одно очко в Frozen Orb и одно в Cold Mastery. Близ-сорка просто несколько уровней подряд тратит очки в Мастери, а потом можно чередовать.
Теперь читаем для обоих сорок. Создаём игру, заводим всех мулов, и делаем тот-же самый fast-run по уникальным монстрам в каждой локации. Не забудьте про Склеп и Мавзолей возле вороны крови. Купите некровскую палочку +к мане или к энергии.
Далее работаем по алгоритму Нормы – но мочим не всех подряд, а только уников и чемпионов, ибо так даже быстрее получается. Качаемся на 8 ппл, боссов генерим на 1ппл, заводим мулов и убиваем. Всё. Статы подгоняйте под шмотки, и держите лишних ~15 статов в запасе. Пригодится. Докачиваем ФО и добиваем до 20 мастерство холода. Близз-сорке со скиллами тяжелее - выбрали этот путь, готовьтесь к пробам и ошибкам - старайтесь держать баланс между повреждениями и -резистс вплоть до нарабатывания приличного уровня персонажа.
d) Хелл
Вы уже расслаблено обмякли в своём кресле? Зря. На Хелле наблюдается заметный скачок здоровья и повреждений, причём вовсе не у Вас, а у монстров. Появляются имуны. Принцип тот же – бьём всех, кого можем. Проходим хелл, просто игнорируя иммунитетных к холоду монстров. Если они появляются в самых ненужных местах – используйте статик и Nova. По пути собирайте все рарные (жёлтые вещи) – из них попадаются очень ценные экземпляры. Большие уровни набивайте во втором акте с алтарём опыта на 8 ппл. Уже на 62 уровне ФО-сорка будет абсолютно готовой к ведению париков. Кстати, она уже протащила свой первый парик – это те самые 7 мулов. Поздравьте себя. Близзард сорке нужен уровень по крупнее. Например, 75. Желательно найти помощника, который протащит вас дальше по хеллу, после чего вы смело можете набивать приличные уровни, качаясь в hell chaos sanctuary – hcs. Полноценные близз-сорки могут начать покорение top-laddera на классике.
Не забудте про квесты с бесплатными скиллами на всех сложностях.
С близ-соркой баланс между уроном и второй стихией определяйте сами на свой вкус.
*Небольшой опасный момент - хоть и принято в нову много скиллов кидать, но на практике трёх её уровней и одного в мастери как правило хватает на Де-Сеиза и на совет на хелле. Просто чем меньше ваш уровень новы, тем дольше вам придётся обрабатывать имунного монстра статиком. Решайте сами. Последней своей и самой нормальной париковой сорке я кинул 5 в нову и 1 в мастери, мне хватало ещё как. Если хп около тысячи и больше или вы водите с БО, то вообще кидайте одно очков в скилл и одно в мастери, этого хватит. И при раскачке нова-сорки, учитывайте порядок улучшения Nova и Lighting Mastery по следующей табличке:
№
Nova(lvl)
Mastery(lvl)
Сред. урон
1
1
0
10,5
2
2
0
17,5
3
2
1
26
4
3
1
36,5
5
4
1
47
6
5
1
57,5
7
6
1
68
8
7
1
78,5
9
8
1
89
10
9
1
101
11
10
1
113
12
11
1
125
13
12
1
137
14
13
1
149
15
14
1
161
16
14
2
173,5
17
15
2
187
18
15
3
200,5
19
16
3
214,5
20
17
3
230
21
18
3
246
22
18
4
262,5
23
19
4
279,5
24
19
5
297,5
25
20
5
315,5
** Что больше используете, то и качайте в первую очередь. Я использую спайк для нормы и найтмара и его замаксил первым. Сорке для ХКС я его максю в последнюю очередь, так как им очень часто морожу толпы монстров, а это съедает много маны. А пока уровень спайка маленький, он жрёт меньше, а морозит неплохо. Если используете Бласт, то не мудрствуя лукаво развивайте его в первую очередь и всё.
Телепорт. ФО соркам советую его замаксить, если есть скиллы (но не в ущерб урону, нет!). Оленята могут возмутиться, как же так и на кой хрен качать его, но я настоятельно рекомендую сначала попробовать, а уже потом говорить. Телепорт на 5 очков маны - это вещь, скажу я вам! Впрочем, если не нравится - бога ради.
Статы: про них я намеренно ничего не говорил, ведь шмот заранее неизвестен. Минимум силы 40 – 50, придётся качать ловкость до 51, чтобы одеть Шард. В живучесть всё остальное. Ману лучше не трогать. Но раскидывайте статы в зависимости от шмоток. И советую не выполнять пока квест с книгой в 3 акте ни на какой сложности – лишние 15 статов могут спасти при перепланировке.
3) Шмот: самый спорный вопрос. Трудности в том, что самый «папский» шмот – это рары, мэджики и лишь некоторые уники. А значит заранее сказать, что одевать, тяжело. Помним про приоритет резистов: Огонь > Молния > Холод > Яд. При этом желательно набрать 63+ faster cast rate (шард+2х кольцо, например). Неплохо набрать семи-фрэймовый порог faster hit recovery (86%), однако сделать это очень нелегко: 24 armor + 24 belt + 17 shield + 17 helm + 10 boots. А вот порог в восемь фрэймов набивается легче (60%).
a) Вариант экипировки:
•Оружие – Shard
•Броня – рарная на hp, resists, faster hit recovery. Очень неплохоим вариантом будет Twitchthroe, благодаря которому мы получаем дополнительный блок, fhr, 10 str & dex.
•Щит – какой-нибудь рарный grim shield или gotic shield с 30% faster block rate, 20% enhanced block, ed, all resists ++. Настоящие отцы делают в хороших щитах сокеты с помощью SoJ’а и вставляют туда алмаз. Но для нас это более чем излишество. Подходит сюда же и Ward, близкий к пёрфекту.
•Шапка – почти то же, что и бронь, но резы на другие стихии, и мп вместо хп, иначе здоровья будет приличное кол-во, а маны на один пшик.
•Пояс – fhr, resists, stats.
•Перчатки – resists/stats/mp/hp. Если нужно добить порог fcr, хорошо подойдут Magefists. И наоборот, если fcr достаточно, не помешают Bloodfist на хп или Frostburn, дабы мана не так сильно беспокоила.
•Сапоги – вообще Hotspur – классный вариант, ведь мы получаем очень много повреждений от пит лордов, шаманов и прочей огненной нечисти, а тут сразу рез+макс рез. Не менее хороши рары на всё, чего вам не хватает (резы, fhr, frw).
•Амулет на cold-skills +fcr. Nokozan Relic - тоже хороший вариант, если попадётся, с которого получаем fhr и много fire res + max res.
•Кольца – soj + рарное 10 fcr, res, stats, hp/mp. Обычно кольцами добивают fcr до 70(63)%, но если у вас уже набран fcr (например с амулета), то на кольцах, само собой, fcr не нужен.
Однако не у всех имеются залежи соджей и крутых раров на классике. Пойдёт и такой вариант:
b) Вариант экипировки
•Оружие – Шард или рарная некровская палочка на Ману и фкр 20%
•Броня – Silks of the Victor or Goldskin, но реально лучше будет одеть варианты из первой экипировки – подобные не очень тяжело найти.
•Щит – пойдёт, например, и трёхсокетный tower shield, с тремя совершенными алмазами или Ward, близкий к пёрфекту по резам.
•Шапка – см. первый вариант или 3х Рубин или 3х Сапфир.
•Пояс, перчатки, сапоги – см. первый вариант.
•Кольцами и амулетами добивайте нужный порог fcr, и дополните недостатки других шмоток – силы, мп, хп, резы и прочее, что найдёте.
Не отворачивайтесь от сетов. Как правило, когда их носишь – приобретаешь что-то одно в ущерб другому, но обратите внимание на Iratha, Sigon и Death сеты, возможно соберёте хорошую комбинацию вкупе с остальным шмотом.
Итак, мы имеем сорку с приличными резами на хелле, приемлимым hit recovery. Если собирали алмазный tower shield или нашли хороший рарный щит - у нас появляется ещё и хороший блок (который на классике равен цифре на щите и от ловкости не зависит). Кроме того, не забываем про Frozen Armor (можно качнуть и Shiver Armor), благодаря чему мы немного повышаем дефенс. От первого пука не дохнем, маны хватает на приличные полёты по локациям (но бутылки пить будем). Повреждения солидные, парочка имунов не страшна (Static + Nova/FW). Что ж, пожелаю вам удачи в задро... в труде!