1. Используемые термины и сокращения:
UT – Uber Tristram, место, где выбивают Hellfire torch;
HBR (Hell Baal Run) – забег на (свиту) финального босса игры ради повышения уровня персонажа;
PvM – убиение игроком монстров;
PvP – поединок игрока с игроком;
rw (runeword, рунное слово) – не магический (белый/серый) предмет с заданным числом сокетов, в которые в определённом порядке вставлены конкретные руны, имеющий после этого заданные качества;
BO – battle orders, навык варвара, повышающий максимум «здоровья» у кастующего и группы;
CtA – Call to Arms, рунворд, позволяющий «давать BO без варвара»;
синергии (synergy) – не основные навыки, усиливающие основные. +skills к ним не влияют на их бонусы;
dmg (damage) – урон (здесь - в основном речь о физическом уроне);
ds (deadly strike) - шанс нанести удвоенный физ. урон;
Проклятия некроманта, касающиеся темы:
IM (iron maiden) – возвращает определённый % физ урона «владельцу», основная, практически единственная беда для данного чара;
AD (amplify damage) – удваивает физический урон по проклятым и снимает иммунитет к нему;
decrepify – уполовинивает урон и скорость проклятых и снимает 50% их физ. резиста;
LT (life tap) – проклятие, возвращающее «здоровье» атакующему проклятых (50% от нанесённого физ. урона, в нашем случае это очень много);
AR (attack rating) – грубо говоря: меткость, шанс попасть;
Demon limb (tyrant club) - уникальная дубина с зарядами скилла enchant 23 уровня, добавляющего 218% AR;
IAS (increased attack speed) – увеличенная скорость атаки;
life leech – «здоровье», воруемое при попадании по цели.
CB (crushing blow) – дробящий удар, шанс снизить жизнь цели на процент. не даёт life leech;
pb (phase blade) – «фазовый клинок», вариант элитного меча, один из самых быстрых, не имеет параметра «износ», до 6 сокетов;
DR (damage reduced) – величина, на которую уменьшается получаемый физ. урон;
icob (increased chance of blocking) – увеличенный шанс блока;
fbr (faster block rate) – увеличенная скорость блока;
res (resistance) – сопротивляемость элементальной стихии (молния/огонь/холод/яд);
allres (all resistances) – плюс ко всем сопротивляемостям;
своп (swap) – не основной набор используемого оружия;
чармы – талисманы. действуют, пока лежат в инвентаре;
CBF (cannot be frozen) – незамораживаемость;
RF (Raven frost) – уникальное кольцо с CBF;
2. Цель:
Это скорее не гайд, а бюджетный вариант одного из дорогих «мейнстрим чаров»*, позволяющий недавно освоившимся в игре почувствовать, каково оно: редко дохнуть, быстро убивать, ходить в UT , «kill Drevnix» и т.п. «Чистый» zealot, созданный для самого процесса раскачки, позволяющий трепаться на HBR, пока его бьют. Не требует много +skills. Почти бесполезен для кастеров. Не лучший в PvP, но сравнительно недорогой.
*(с) Компот из груш
3. Вступление:
Паладин почти всегда – дорогая кукла. Поэтому качать его надо только по схеме «накопили шмоток, - теперь качаем». Этот пал рассчитан по схеме для лентяев - минимум затрат на максимум урона. Поэтому такая скупая однозначность в экипировке, каждый предмет которой незаменим. На самом деле, незаменим он только в такой связке.
У такого зилота практически нет иммунов, перемещается и убивает он очень быстро, атакует нагло, боится только iron maiden, но а) из мобов её кастуют только oblivion knights и б) ВОЗМОЖНО, на rubattle.net её отменят. В таком случае данный вид пала имеет все основания стать популярным.
По ощущениям это «хаммердин, бьющий прямо».
4. Скиллы:
Combat skills: Sacrifice, Zeal, Holy Shield – 20, проходные (4) по 1, итого 64
Offensive auras: Fanaticism – 20, проходные (3) по 1, итого 23
Defensive auras: Prayer, Cleansing, Vigor – по 1, Defiance "до упора".
Есть вариант вместо Defiance качнуть Conviction для party. При раскачке >90 лвл падать от IM становится уже немного обидно, а включенная "конва" позволит переложить убийство обливионов на остальных, делая Вашу пассивность небесполезной. На своп, при этом, можно брать посох Ondal's wisdom (+2-4 all skills, +450-550 defence, +5% experience gained).
По сути, мы добиваемся наибольшего физ. урона, AR, шанса блока и защиты. Вспомогательные ауры можно не качать, а брать со скипетра на свопе. Неудобно это только одним - на свопе вполне мог бы стоять CtA или Demon limb(Hel), а перекладывать их и занимать ими куб – не айс. Поэтому «что важнее» определяйтесь по ситуации: если у напарника по HBR CtA получше – берите Demon limb (рецепт её перезарядки: Ort+chipped камень). В паузах между волнами мобов на HBR я считаю наиболее полезной ауру Cleansing: снимает decrepify Баала, AD третьей и пятой волны и отравление второй.
5. Статы:
strength: под шмот. сильно зависит от вещей, поэтому разброс большой: ~25-40;
dexterity: до ~90 уровня - 136 с чармами и шмотом (под pb), затем подбрасываем до блока в 75%. Убиваем 2х зайцев: имеем 75% блок и носим rw-оружие в phase blade - самой быстрой (и не ломающейся!) из подходящих болванок;
vitality - всё остальное;
energy - ноль, база (zeal "ест" всего 2 маны за удар);
6. Экипировка:
Основые задачи: надеть предмет с canot be frozen, набрать максимум урона, AR (чтобы не мазать) и резисты, чтобы не дохнуть от соулов. В окошке статов урон смотреть не стоит - там совсем не та цифра (реальная скачет и её сложно отобразить). В увеличении урона особую эффективность даёт deadly strike (ds) - шанс нанести удвоенный итоговый урон (*2 идёт после всех усиливающих факторов). Cb и ow будут полезны, но не дают лича и не повлияют на life tap (LT). В сочетании с большим уроном, наличие LT почти равносильно бессмертию. Резисты только со щита, брони, чармов и рун Um. Hellfire torch и Annihulus – первый обязателен, второй - желателен. Оружие: Grief в phase blade (damage ~max, ias ~min);
Без вариантов. По соотношению цена/dps (урон в секунду) Grief - лучшее одноручное оружие для контактника. Бьём предельно часто, но оружие не ломается. Минимального IAS с него уже достаточно для перехода максимального брейка, - никаких жертв и средств на ускорение атаки. Мизерные требования по силе. Рунворд модный, поэтому есть пространство для торга, не очень сложно купить Grief с +dmg, близким к 400.
Проклятие decrepify, которое кастует Бaaл на HBR, немного снижает скорость нашей атаки. Чтобы уточнить, на сколько, приведу брейки IAS для зилота с phase blade при fanaticism 27 уровня, проклятого decrepify: 0/9/24/30/46/86/113 (%).
Варианты: рунворды Death и Oath в эфирном berserker axe, уник scourge Stormlash.
Дешёвый вариант - апнутый уник cleaver Butcher's pupil. Броня: Fortitude в Archon plate/Great hauberk/Dusk shroud;
Броня с +300% физ урона - лучший вариант. Большая прибавка к "здоровью" и защите (не забываем про каст chilling armor). Максрез по молнии будет полезен против атак соулов, а ~30 allres будут просто очень кстати. Желателен в superior болванке с ed.
Бюджетные варианты:
Treachery, Lionheart, Duress;
Guardian Angel, Shaftstop (обе с Um). Щит: Herald of Zakarum;
Учитывая цену, без вариантов - масса полезных бонусов: 50 allres, 2 pal 2 combat skills, 30% icob, 30% fbr, 20 str, 20 vita и 20% bonus к attack rating. Сокетим руной Um. Имея хорошие резисты с чармов, суём Jewel с ~40% enhanced damage, желательно +dex или res.
Вариант: Exile в eth bugged элитном паладинском щите с резистами. Своп: Spirit в паловском щите с 40-45 allres. Варианты оружия описаны в разделе «Скиллы». Шапка: Guillaume’s face;
В принципе, варианты есть, но этот - крайне сердитый: 15% ds при 35% cb. В сочетании с 30 fhr и 15 str, мне кажется лучшим для ПвМ. Сокетим так же, как щит.
Вариант: Vampire gaze - (15-20)%damage reduced + life leech;
Варианты:
Harlequin’s crest (Shako) - 2 skills, 10% DR;
Crown of thieves (Um) - 9-12% lifeleech, 25 dex;
Rockstopper - 30 fhr, 10% DR, 3 res; Варежки: Dracul’s grasp;
Без вариантов: life tap - основа феноменальной живучести этого пала. Остальные бонусы с Дракулсов тоже, как нельзя кстати. Laying of hands – альтернатива, уместная только под Exile. Тапочки: Gore rider;
Очередной «best» по сочетанию качеств.
Варианты: Waterwalk – dex, life, максрез по огню, лёгкие; Пояс: upped String of ears;
Вариант: Verdungo's hearty cord. Оба из за попытки хоть как-то втиснуть в экип % DR, которого больше нет ни с чего, но на Стринге ещё и life leech, mdr и большая прибавка к защите, а fhr в ПвМ не так критичен. К тому же, его можно набрать и с чармов. Кольца: 2 Raven Frost;
Я считаю лучшим этот вариант. CBF нужен обязательно. Промазав первым ударом, zeal мажет и остальными 4-мя из 5, поэтому AR крайне важен. На RF его больше, чем на любом рарном кольце. При этом до +40 to dexterity. Вся сэкономленная декса позволит кинуть больше в vitality. 40% cold absorb, cold damage. С life tap жизни будет столько, что life leech не критичен. +Skills зилоту не нужны так, как вышеперечисленное. Амуль: Highlord’s wrath; Лучший вариант: до 37% deadly strike в сочетании с 20% ias - неоценимое сочетание для любого контактника. Главный плюс DS в сравнении с decrepify и amplify damage в том, что удваивая итоговый физ. урон, он не сбивает life tap. К сожалению, DS не снимает физ.иммунности, но безопасность важнее, а AD и Decrepify можно получить и со стороны; Ias позволяет доразогнать оружие на медленной базе (Berserker axe, например). Помимо прочего: +1 ко всем навыкам и 35% light resist;
Seraph's hymn - привлекательное для зилота сочетание качеств: +(25-50)% damage по тем, кто, собственно и населяет Throne of destruction, +(150-250) к AR против них же, 2 all skills и (1-2) к паловским defensive auras.
Очень привлекателен Atma scarab из за шанса кастануть AD и 20% bonus to AR. С ним у нас не будет иммунов вообще, но будет шанс перебить каст life tap и умереть;
Любимая всеми Mara’s kaleidoscope позволит заткнуть дыры по резам, а значит, взять больше чармов на max damage, +2 all skills, +5 all stats; Чармы: На max dmg/AR, недостающие резы, life и dex. Будет крайне желателен grand charm на 12-15 allres. Fhr добиваем до 48% (ближайший брейк после 30% с Guillaume). Не стоит брать чармы с poison damage: Venom, кастуемый с Grief-а урежет время действия яда с них до 0.4 секунды.
7. Наёмник.
То, какого наёмника (мерка) взять, я прощупывал на практике и остановился на варианте, реально помогающем этому палу справляться с основной своей головной болью – oblivion knights (IM). Это варвар из 5 акта с рунвордом Lawbringer в ethereal Colossus blade/sword. Столько так нам нужных качеств нет больше нигде и достаются они крайне дёшево: 20% ChanceToCastLevel 15 DecrepifyOn Striking: Благодаря этому проклятию, наёмник исключительно живуч, сильно замедляет и ослабляет цели, а убиваем всё равно мы. Level 16-18 Sanctuary Aura When Equipped (varies): основная «вкусность» - аура отбрасывает нежить (undead), среди которых и наши главные "враги", oblivion knights и большинство неприятных мобов: соулы, куклы, "бабушки" (night lords) и т.п. Благодаря этому, обливионов можно оббежать и проскочить мимо. Зилоту >90 уровня их бить не стоит. 7% Life Stolen Per Hit, Slain Monsters Rest In Peace, +200-250 Defense Vs. Missile (varies): дополнительные факторы, увеличивающие живучесть мерка.
В остальном всё банально:
Броня: Fortitude, Shaftstop (15 ias jewel), Leviathan (15 ias jewel), Stone – что есть в наличии;
Шапка: Andariel visage (Ral), Vampire gaze, Rockstopper, Crown of thieves (до 86 lvl).
Delirium надевать не стоит – будет перебиваться каст декры, а она нам полезнее.
Также, отлично подойдёт наёмник со II акта с уник трешером Reaper's toll. Главная его задача, - кастовать decrepify. При вставленной в трешер руне Amn, на такого стоит надевать сетовый шлем Guillaume's face (30% fhr, 15% ds, 35% cb, 15 str).
8. Тактика.
Тактика простая, но требующая много двигаться - цели не ждут нашего приближения и начинают жарить нас издалека. Это - вероятная смерть. «Бессмертие» мы обретаем, начиная бить. Поэтому подскакивать в упор надо максимально быстро. Charge - лучший способ. Комба «подскочили чарджем, добили зилом» основная и постоянная. Надо помнить, что у charge есть неприятная «особенность» - малейшая ошибка и пал надолго застывает перед противником. Лечится переключением на своп и обратно. Мобы не люди, обычно они это «прощают». Тем не менее, желательно иметь на свопе Spirit с хорошими резистами и оружие, визуально отличимое от боевого.
При раскачке в party, заметив oblivion knights прекращайте бить, переложите зачистку на других. Если качали conviction - самое время включить её. Если же в party опытный варвар, который начинает глушить обливионов прыжками, наоборот, стоит по-быстрому перебить их, пока они беспомощны. Варвары обычно хорошо понимают ситуацию, т.к. сами падали от iron maiden.
9. Итоги.
Такой зилот наносит 5.2 удара в секунду. Это очень быстро, поэтому, проклятый IM в атаке, он выживает только чудом. Опасайтесь обливионов, даже когда они на расстоянии экрана;
Итоговый урон напрямую зависит от экипировки, поэтому приводить его «например» бестолку. Окно статов, повторюсь, отображает его неправильно.
Шанс Deadly strike = ~36% (Highlord) + 20% (Grief) + 15% (Gore rider) + 15% (Guillaume’s face) = 86%;
Шанс Crushing blow = 35% (Guillaume’s face) + 15% (Gore rider) = 50%;
Шанс Open wounds = 25% (Dracul’s grasp) + 10% (Gore rider) = 35%;
Защита цели (но не боссов!) игнорируется, цель не может лечиться;
Очень высокий Defence rating из за отмаксенных HS и Defiance (если её качали);
Блок 75%, FHR =48%
Несмотря на то, что пал прощупан на практике в течение трёх сезонов, буду очень рад замечаниям и указаниям на ошибки.
(с) Obsessed.