Надоело дохнуть под conviction у mephisto под ногами? Надоело пить бутылки? Надоело дорогое снаряжение и ещё более дорогой инвентарь? Без Hellfire Torch, без Battle Orders – вот наш девиз! Итак, представленный ниже паладин основан на абсорбе огня, так как в UT преобладает малый урон огнём/молнией в больших количествах, что есть отличная почва для абсорба. Огонь будет лечить не хуже возвращённого hp с life tap, при условии что ваш Fire Resist будет довольно-таки низкий - <50% Fire Resist. Сам же life tap будет больше использоваться (точнее его значимость возрастёт) в локациях где нет "огненной аптечки", коими являются локации мини-боссов. Так же одна из идей - отказ от offensive аур увеличивающих урон и скорость атаки (Fanaticism в первую очередь). Conviction в данном случае играет роль defensive ауры (убирая действие аналогичной ауры у mephisto). Т.о. dps не зависит от выбора ауры.
Живучесть паладина в UT подтверждена практикой:
Тут можно посмотреть как это выглядит в движении.
Preambula:
секунда в д2 делится на 25 кадров(frames - фреймов), а любое действие занимает некоторое их количество.
Используемые сокращения:
AR
–
attack rating
dps
–
damage per second
DR
–
defense rating
fhr
–
faster hit recovery
fpa
–
frames per animation
frw
–
faster run walk
ias
–
increased attack speed
lvl
–
level
res
–
resist
str
–
strength
vit
–
vitality
Prayer, Cleansing, Might, Holy Fire, Holy Freeze, Thorns, Sanctuary, Holy Bolt, Blessed Hammer, Charge.
Resist Lightning (RL) необходим для повышения максимального резиста к молнии на 10% и как следствие — большей защищённости от урона молнией. Если проводить аналогии между монстрами в д2, то у мефа 110lvl урон 188-190 с одного болта (а всего их 24), что выливается при 75 резистах без абсорба в 1134 единиц урона за 24 болта, не самое приятное, а при использовании thundergod's + 20 hard points в LR выливается в 227 единиц с 24 болтов, но благодаря тому, что на болт приходится 9.45 урона — он полностью абсорбируется. Максимальный урон лайтнингом с 75 резистами — 858, а с thundergod's + 20 hard points в LR — всего 171.6, а если говорить о дешёвом паладине, то необходимо учитывать его ограниченность по хп.
Итог – 92 очка. Персонаж готов на 81 уровне.
3. Stats
Strength
–
45+*
Dexterity
–
под блок 75%
Vitality
–
всё остальное
Energy
–
изначальная
*зависит от варьируемых параметров на снаряжении и выбора оружия
4. Equipment
Слот
Снаряжение
Причины
Weapon1
1shael [fal/um/jew] в Phase Blade
Indestructible
20%ias
[str/open wounds/res]
Grief в Phase Blade*
Indestructible
30-40%ias
Damage +340-400
Weapon2
Wand с зарядами Life Tap
Level X Life Tap
Shield
Spirit**
+2 To All Skills
55%fhr
Cold/Lightning/Poison Resist +35%
22vit
Helm
Guillaume’s Face с Um
30%fhr
35% Chance of Crushing Blow
15str
All Resistances +15%
Armor
Treachery***
5% Chance To Cast Level 15 Fade When Struck
45%ias
20%fhr
Cold Resist +30%
Belt
Thundergod’s Vigor
+20 Lightning Absorb
10% To Maximum Lightning Resist
20vit
20str
Gloves
Dracul’s Grasp
5% Chance To Cast Level 10 Life Tap On Striking
10-15str
25% Chance of Open Wounds
Boots
Gore Rider
15% Chance of Crushing Blow
10% Chance of Open Wounds
30% Faster Run/Walk
Goblin Toe
25% Chance of Crushing Blow
Rings
Raven Frost + Raven Frost
Cannot Be Frozen
+15-20 To Dexterity
Cold Absorb 20%
Amulet
The Rising Sun
+ (0.75 Per Character Level) 0-74 Fire Absorb
Инвентарь заполняется чармами любого размера на жизни и на недостающие резисты (о резистах ниже).
* Grief повышает dps от 4 до 4.5 раз (в зависимости от его параметра Damage +xxx) без ущерба для остальных показателей (не беря в расчёт str/open wounds), но вещь более чем дорогая относительно всего остального снаряжения. ias на grief совершенно не важен, так как достаточно 20%ias для перехода последнего порога по скорости атаки, а на grief минимум - 30%ias. Средний урон за 1 удар smite (22lvl Smite, 22lvl Holy Shield, 145str):
без Grief
649.5
c Grief [Damage +340]
2604.5
с Grief [Damage +400]
2949.5
** в любом элитном паловском щите, но важное условие 35+ resist all
*** в любой elite light броне (Archon Plate, Great Hauberk, ...), но следует учесть durability если выбор конечно будет
5. Характеристики
5.1. Скорость атаки
Для Phase Blade требуется 65%ias для максимально возможной 6-ти фреймовой атаки smite. Смотрим на снаряжение:
Treachery(45%ias) + Phase Blade(20%ias) = 65%ias
Тут следует так же сказать об ауре Holy Freeze (Uber Duriel) и проклятье Decrepify (Oblivion Knights). Оба элемента уменьшают скорость ходьбы/бега и, что более важно - скорость атаки (важность несколько преувеличена, фактически даже без их учёта паладин выполнит дело). Единственное место, где на вас могут скастовать Decrepify - локация, где находится Uber Izual, но атаковать его в присутсвии Oblivion Knights очень рискованно (Iron Maiden). По этому Oblivion Knights либо устраняются, либо отводится сам Uber Izual (благо он с удовольствием за вами помчится в отличие от Oblivion Knights), Decrepify же снимается с помощью Cleansing. Так же Decrepify может наложить Baal у себя в троне (при получении опыта на hbr например), но там не придётся часто действовать, так как роль такого паладина на hbr: танковать и держать conviction активной (с чем он легко справляется). Аура Uber Duriel влияет лишь на время забега, а не на результат, но знать о принципе и степени действия Decrepify и Holy Freeze всё-таки стоит.
Decrepify замедляет на 50%, а Holy Freeze (20lvl+) - на 54%.
fpa
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
ias
-
0
5
24
65
Decrepify
0
2
7
15
24
40
63
99
168
395
Holy Freeze (20lvl+)
0
6
11
20
30
48
72
113
194
480
При вычислениях не использовался ias с ауры Fanaticism (см. Введение). Но (для сравнения) если оставшиеся очки скиллов (90lvl - 9 skill points) вложить в Fanaticism (9lvl 29%ias):
fpa
11
10
9
8
7
6
ias
-
0
15
Decrepify
0
2
14
32
63
133
Holy Freeze (20lvl+)
0
6
19
39
72
152
Вариантов повышения ias много (Grief, 1+shael в phase blade), но позволю себе повториться: локации, где могут быть использованы Decrepify/Holy Freeze не являются проблемными с точки зрения потери fpa (см. выше).
5.2. Conviction
У uber mephisto уровень ауры conviction равен 20, т.о. достаточно 21 уровня conviction на себе, чтобы его аура не оказывала никакого влияния (на членов party это конечно же не распространяется). Смотрим на снаряжение:
Hard Points(20lvl) + Spirit(+2 all skills) = 22lvl*
* можно вкачать conviction на 19
5.3. Crushing Blow
Неотъемлемая часть любого убийцы боссов в UT. Напомню, что % Chance Of Crushing Blow суммируется с вещей, а также что сам Crushing Blow - это удар при котором от текущего количества жизней соперника отнимается % (против боссов 1/8). Смотрим на снаряжение:
Guillaume’s Face(35%) + Gore Rider(15%) = 50% crushing blow
5.4. Блок
Как уже было сказано в разделе Stats, ловкость качаем под 75% шанс блока*. Блок 2-х фреймовый, благодаря Holy Shield.
* при очередном повышении уровня и подкачке ловкости не забывайте активизировать Holy Shield. Так же убедитесь, что на вас нет Battle Command
5.6. Резисты/абсорбы/максимальные резисты Резисты:
Fire:
40%
=
Anya Quest(30%) + Um in Guillaume’s Face(15%) + Fade 15lvl(60%) + Spirit(35%) – hell(100%)
Cold:
115%
=
Anya Quest(30%) + Um in Guillaume’s Face(15%) + Fade 15lvl(60%) + Spirit(80%) + Treachery(30%) – hell(100%)
Lightning, Poison:
85%
=
Anya Quest(30%) + Um in Guillaume’s Face(15%) + Fade 15lvl(60%) + Spirit(80%) – hell(100%)
Абсорбы(единичные):
Fire:
67 (90lvl)
=
The Rising Sun ((0.75 Per Character Level) 0-74 Fire Absorb)
Lightning:
20
=
Thundergod’s Vigor(20)
Абсорбы(процентные):
Cold:
40%
=
Raven Frost(20%) + Raven Frost(20%)
Максимальные резисты:
Fire:
75%
Cold:
75%
Lightning:
95%
=
75% + Thundergod’s Vigor(10%) + Resist Lightning(10%)
Poison:
75%
Недостающие 10% Lightning резиста необходимо доложить чармами. Что бы картина была более ясна:
Fire:
50%res 67absorb (90lvl)
Cold:
75%res 40%absorb, что равноценно 75%res + 25%*0.8 = 95%res
Lightning:
95%res 20absorb
Poison:
75%res
5.7. Урон ~650 средний урон
Как показала практика хождения в UT, урона вполне хватает. Да, не быстро, но зато дёшево и эффективно.
5.8. Damage Reduce(%)
Очень полезная вещь, но увы для неё почти не осталось места. Смотрим на снаряжение:
Fade 15lvl(15%) = 15%
5.9. Defense ~6k с archon plate
Следует отметить, что Defense не является решающим фактором при посещении UT. Для примера рассмотрим chance to hit босса с самым большим AR - Lilith, и с самым маленьким - Duriel и паладина без вкачанного defiance и с ним*:
Lilith
Duriel
6kDR
92%
60%
10kDR
83%
46%
*defiance в примере не является активной аурой, а всего лишь даёт бонус к holy shield
5.10. Open Wounds
Важная составляющяя убийцы боссов. Дословно - "открытые раны", т.е. монстр не регенерирует жизни, а "истекает кровью" постепенно теряя их в течение восьми секунд. Аналогичное действие (отсутствие регенерации жизней) оказывает яд, но при использовании Smite яд с талисманов и вещей не "накладывается" на атакуемого монстра, по сему бесполезен при использовании Smite. Шанс нанести удар после которого активизируется open wounds суммируется с вещей. При срабатывании open wounds на монстре, который уже находится под его(open wounds) действием, счётчик восьми секунд обновляется (т.е. с этого момента open wounds продлится восемь секунд).
Смотрим на снаряжение:
Dracul's Grasp(25%) + Gore Rider(10%) [+ Um в Phase Blade(xx%)] = 35+%
Касательно того какой шанс open wounds необходим для самого комфортного противостояния боссам:
За восемь секунд при 6fpa smite будет нанесено 33.(3) ударов (без учёта возможных задержек на hit recovery/block). Вероятность того, что за это время не активизируется (обновится счётчик 8 секунд) open wounds для 35% шанса срабатывания приблизительно равна 6.7*10^(-5)% (0.000067%). Таким образом увеличение шанса open wounds целесообразно при поочерёдных атаках нескольких целей, а при атаке одной цели (как раз случай UT боссов) 35% более чем достаточно.
6. Тактика
6.1. Прекаст
Не забывайте делать прекаст Fade перед самим тристрамом. Во всех остальных локациях и при раскачке включайте Salvation и держите её до тех пор пока Fade не скастанётся.
6.2. Ауры
Conviction включается если рядом uber mephisto или же для помощи party при расчистке у мини-боссов и т.д. В других случаях это либо Salvation – в ожидании каста Fade или в помощь party, либо Cleansing – снять яд/проклятья и, наконец, самая основная – Meditation – позволяет осуществлять Smite в присутствии manaburn/drain mana монстров.
6.2. Мини-боссы
Если к Duriel ещё можно сбегать одному, обегая жуков и прочих, то в двух других локациях придётся попотеть в одиночку. Так что лучше ходить с группой, благо у вас есть хороший друг - conviction (Light/Fire сорка, Fury ама, Traps ася – хорошие напарники для такого похода). Так же следует заметить, что при убийстве мини-босов (Izual, Lilith, Duriel), а также на пути к ним, вы – обычный smiter с life tap, поэтому не зевайте.
Если вы всё же решили сходить в одиночку, то лучше телепортироваться к боссу волшебницей и давать портал, а Izual-а лучше выманивать, дабы на вас не скастовали Iron Maiden.
6.3. Тристрам
- в тристрам надо войти с уже скастованным Fade и запасом бутылок манны (максимум пара Full Rejuvenation пока не скастуется Life Tap или не будут призваны Fire монстры)
- стараться выманить по одному
- если есть возможность, то стоит скастовать Life Tap со swap-а
- стараться первым убить mephisto
- огонь – ваш друг
- conviction не выключается пока не убит mephisto (если конечно он рядом)
- после смерти mephisto включается meditation, так как baal призывает монстров с drain mana
- не стоит тратить силы на мобов, пока не убит босс
- не давать мобам себя зажимать, иначе придётся перезаходить
- единственное, что ограничивает – durability вещей
6.4. Общие советы
- бегать только в городе! Как только осуществляется вход в какую либо локацию переключаемся на ходьбу и передвигаемся с помощью Charge или пешком. Так как при беге шанс блока уменьшается втрое, т.е. становится равным 25%
- не забывайте переодически чиниться
- следите, что бы Holy Shield был активен
7. Заключение
Пал силён, дёшев, сердит. На баалранах к вам так и будут липнуть девчонки: сорки, амы и асы. Удачи!
p.s. Некоторые вычисления были опущены, дабы не захламлять текст.