Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising (#2374)
Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising
автор: Кирилл Flavius Орешкин
Dawn of War 2 забыли быстро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а потом интерес стал падать. Проблем хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к другой. То тираниды захватывали сервера, и в бою могли встретиться до пяти героев этой расы. То космические десантники оказывались сильными сверх всякой меры. Да и чисто в техническом плане не все гладко было в сорокатысячном королевстве. Ну, а что касается одиночной кампании, то чего-чего, а реиграбельности ей не хватало очень даже сильно. Вот и вышло, что довольно яркий проект перестал быть у всех на слуху. И потому хочется узнать — а что вообще сделает Chaos Rising? Неужели просто подарит Dawn of War 2 лишний месяцок жизни? И если да, то очень ли нужно нам такое дополнение?
Если вы забыли события оригинала, то коротко напомню, что там несколько отрядов Кровавых Воронов чистили мир от тиранидов. Летали от одной планеты к другой и тысячами убивали тараканов. При этом даже была кое-какая история, которую, правда, сами десантники стеснялись бы рассказывать юнцам, сидя у костра. Потому что скучная она...
Снег и лорд хаоса — иллюстрация дополнения.
Однако игровой процесс был подинамичнее. Вот только действительно удивляло, что приходилось из раза в раз высаживаться в одном и том же секторе (то есть на одной карте) и гонять поочередно то тиранидов, то орков, то эльдаров. Увлекательности это способствовало слабо.
Ну и плюс к недостаткам можно отнести то, что все бои были словно близнецами. Сложно выделить какие-то уникальные поединки, которые бы западали в душу. Чтобы прийти на форум и отписаться, мол, «Дорогой StopGame, ваш автор несет чушь, вот я в DoW 2 так-то вот интересно посражался, а потом еще вот так вот, а затем еще...». Так что даже если и случалось что-то интересненькое, потом оно повторялось.
Вот такая предыстория первой части. В черных красках я ее обрисовал. Но мне кампания действительно не понравилась. Потому в дополнении хотелось больше разнообразия. И гораздо меньше рутины. Это привилегия корейских MMO — заставлять нас выполнять одни и те же действия сотни раз.
Структура миссий все такая же. Медленно пробиваемся вперед, захватываем точки, порой отступаем к ним.
Поменялась ли структура?
На первый взгляд дополнение мало преобразило игровой процесс. Ушли тираниды, пришел хаос. А вслед за ним и старые друзья — эльдары да орки. Что надо делать? Мы получаем задание, высаживаемся на планете и, убивая бесчисленное количество врагов, идем к цели. Обычно это где-то в конце карты. По пути же мы порой занимаем точки воскрешения, где можем пополнить отряд.
Все задания по структуре безумно схожи, их опять тяжело отличить друг от друга. Нет, в этот раз нам не придется на одной и той же карте по десять раз бегать, однако разработчики снова жадничают и не вводят какие-то особенные, надолго запоминающиеся события.
Допустим, миссия № 7. Высадились, кто-то попросил о помощи, мы прошли три метра — убили пару сотен хаоситов, сидящих в зданиях и возле них. Прошли пять метров, завалили еще сотенку врагов, которые не давали нам занять точку. Захватили ее, побежали на север — убили еще двести гадов. Ближе к концу миссии нашинковали уже бойцов пожирнее. В финале победили героя.
Теперь миссия № 12. Высадились, некий гвардеец молит, чтобы мы спасли товарищей. Проходим три метра — убиваем эльдаров, которые сидят в зданиях и возле них. Еще три метра — и валим вражин, не дающих захватить точку. И так далее...
У каждого задания, конечно, своя предыстория, даже события порой неповторимые происходят: то нам портал надо разрушить, то выручить товарища, а заодно убить толпу орков, которые устроили бойню с хаоситами. Но при этом действуем в итоге мы всегда очень уж одинаково.
Вновь разработчики прибегают к своему любимому трюку — стравливают сразу несколько рас в одном месте.
Все как в оригинале. Но там дополнительные квесты выполнять не хотелось. Ради чего? Они отчасти упрощали прохождение, но даже на высшем уровни сложности можно было вполне спокойно закончить игру без всяких «облегчалок».
В дополнении разработчики пересмотрели подход к побочным заданиям. Теперь они практически обязательны. И их выполнение действительно влияет на игру. Помогли, допустим, гвардейцам — получили несколько очков к преданности Императору. Стали хихикать над чужими бедами и не вмешались — пустили в душу толику хаоса.
И это уже совсем другое дело. Ведь помимо умений, которые получают либо добренькие ребята, либо отступники, в Chaos Rising еще большую роль стала играть экипировка. Раньше мы не могли носить клевый доспех только потому, что уровнем малы были. Сейчас же некоторые вещички из гардероба не налезут на парней с «неправильным» мировоззрением.
Вот тут-то и появляется желание что-то да сделать. В рюкзаке валяется силовая броня, которая, во-первых, весьма красива, а во-вторых, еще и параметры увеличивает. А для нее нам не хватает немножко хаоса в крови. Потому, когда вылетаем на задание, сразу смотрим, как же нам послужить темным богам. Причем все такие дополнительные поручения доступны практически сразу. То есть пришли спасать разведчиков, а нам и говорят: «Погибнут все — вам воздастся». Вот и ходим мы по карте на носочках, переговариваемся шепотом да прячемся в кустах, а то, не дай Тзинч, товарищей выручим!
Правда, разработчики порой надоедают тем, что считают зло бездействием. Чтобы совершить добро, надо активно сражаться. А вот многие задания хаоса — не вмешайся, допусти, не пойди, не помоги... И порой это лишь затягивает геймплей.
Теперь перед каждой миссией будет появляться такое окошко. Мол, вы точно хотите сделать из своего героя негодяя?
Мой пластмассовый десантник
Также разработчики сделали еще более разнообразной игру в «куклы» — одевание и раздевание героев, подбор им лучшего вооружения, брони и умений. И всякие занятные вещички можно найти уже в первых же миссиях. А поскольку уровни у всех солдат довольно высокие, то и доступного снаряжения много.
Плюс армия наша сразу же в полном сборе. И можно каждую миссию самостоятельно разнообразить. Сначала пойдем со снайперами и пулеметчиками, потом возьмем братию с ракетными ранцами и дредноутом. Да и один и тот же отряд можно менять до неузнаваемости. Одно дело, когда бойцы бегают с молотом и умениями на увеличение скорости и силы удара, и совсем другое — если они используют огнеметы и оглушающие гранаты.
Так что этот аспект — просто на высоте. Реально интересно заниматься подготовкой команды перед схваткой и не менее здорово потом еще и испытывать солдат в бою — как работает полученный меч, как стреляет снайперская винтовка, и что дает определенное сочетание умений.
Один отряд может выглядеть абсолютно по-разному.
Нашего полку прибыло
Не забудем еще и о том, что помимо оружия и брони появился еще и новый член команды — библиарий. Это новый герой, который в отличие от нашего главного бойца специализируется не на прямом уроне в ближнем бою, а на заклинаниях. Этакий «маг», да простят меня любители серии Warhammer 40000 за столь кощунственное сравнение.
Он умеет усилять товарищей, позволяет наносить им больший урон или же передвигаться быстрее. Он лечит и восполняет энергию. А может и против неприятеля что-то «волшебное» придумать. Хотя если понадобится — то со своим посохом ринется и в ближний бой. И благодаря усилениям, будет неплохо крушить врагов. Это как монах из D&D, который себя «обкастует», а потом начинает раздавать всем смертельные затрещины.
Однако библиарий — не чертовски необходимый герой. И это даже очень хорошо. Вы можете заменить его на любой другой отряд. И вводить в свою армию «волшебника» по необходимости, если есть интересная тактика с его участием. Так что тут Relic можно только похвалить — она создает нового персонажа, делает его эффективным, интересным, но не принуждает играть только им.
Знакомьтесь, герои хаоса.
Сетевые нововведения
Однако Dawn of War 2 запомнили не за кампанию. Именно сетевой режим был хорош и довел практически до совершенства все идеи разработчиков, которые они начали развивать еще в Company of Heroes. Потому и интересно, что привнесло дополнение в мультиплеер.
И первое нововведение — это, разумеется, появление расы хаоса. Теперь доступны четыре стороны конфликта. Что, конечно, сделало тактику только глубже и интереснее. Особенно в поединках 3 на 3, ведь именно здесь взаимодействие различных бойцов и героев больше всего влияет на игровой процесс.
Если сравнивать хаос с другими расами, то больше всего он напоминает, конечно, космических десантников. Особенно на первом уровне развития. Там мы можем заказать пулеметчиков (практически копия тех, что есть у космодесантников) или же отряд Space Marine (опять-таки калька). На втором уровне есть дредноут, а на третьем — танк.
Солдаты хаоса перед получением усовершенствования на несколько секунд погружаются в такой транс. Порой это сильно подводит в бою.
Однако схожесть лишь частичная. Некоторые отряды напоминают другие, но поскольку в бой их ведут совсем иные герои, а рядом сражаются и полностью особенные хаоситские бойцы, то и всей расой надо действовать иначе. Например, вместо лекаря здесь есть колдун. Он напоминает библиария из кампании. Усиливает союзников, ослабляет противников, может использовать мощные атакующие заклинания. Техмарин же превратился в зловонного восставшего мертвеца, которого невозможно подавить пулеметным огнем. И уже только это позволяет придумывать особые тактики.
А еще у хаоса есть просто великолепнейший противопехотный боец — кроводавец. Его можно уничтожить только тяжелым оружием, которое применяется против техники. А поскольку у начальных солдат его нет, то он возле себя оставляет куски оторванного от недруга мяса. Очень жестокий, но эффективный гад.
Но пока что рано говорить обо всех сильных и слабых сторонах хаоса. Мало времени прошло, надо больше испытаний. Да и первого патча дождаться надо — посмотреть, что будут править и менять. Но, впрочем, главное уже видно — новая раса не стала сверхсильной, но и не оказалась бесполезной. Играть ей — приятно, интересно. Хотя есть некая вторичность, потому как многие идеи заимствованы не только у десанта, но еще у эльдаров и тиранидов. Правда, даже такой симбиоз оказался вполне успешным.
Эта жирная тварь — один из сильнейших бойцов в игре. Принадлежит, разумеется, хаосу.
Коротко о главном
Ну а теперь надо все же ответить на вопрос — как долго дополнение будет поддерживать интерес к проекту, и не забудем ли мы вновь о Dawn of War 2 слишком быстро? И боюсь, что Relic не смогла переработать сетевой режим очень уж сильно. Создатели добавили новую фракцию и каждой расе дали по дополнительному бойцу. На этом все. Поиск противников все еще длится долго, сама игра частенько лагает, многих выкидывает. Тактики не стали глубже, бои вполне обычны. По сути ничего и не изменилось. Все как прежде.
Так что дополнение явно не сетевое, оно для кампании. Теперь в Dawn of War 2 одному гораздо веселее. Больше развилок и возни с «куклами», меньше скуки и надоедающих однообразных действий. Теперь битвы с сотней противников куда более интересны и сложны.
И если ради одиночной кампании я бы вряд ли советовал купить Dawn of War 2, то вот дополнение ради нее приобрести стоит. Особенно если вы можете перенести своих героев из оригинала в Chaos Rising. Если нет — все равно не страшно. Так или иначе — будет весело. И это главное.
Плюсы: возможность пустить хаос в душу и разум солдат; больше развилок в кампании; много оружия, брони и умений; интересно наряжать «куклу»; новая раса для сетевого режима; в дополнение можно играть и без оригинала, но тогда в мультиплеере будет доступен только хаос.
Минусы: вновь приходится слишком много бестолково изничтожать противников в кампании; не хватает запоминающихся эпизодов (но они уже есть!); сетевой режим остался прежним, просто с новой расой.
1742 Прочтений • [Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising (#2374)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]