[AK.21][Текстуринг][Создание собственных безшовных текстур для карт] (#2351)
[AK.21][Текстуринг][Создание собственных безшовных текстур для карт]
В данном туторе будет рассмотрен один из способов создания собственных текстур для своих карт. Будет полезно мапперам, которые делают реальные обьекты. Прицип создания будет рассмотрен на свободном редакторе PAINT.NET.
Создание безшовной текстуры.
Итак, для работы потребуется:
Редактор Paint.NET с набором таких плагинов и функций, как: NormalMAP, VTF-viewer, Parent, Градиент. (нужная сборка прилагается) скачать [Paint.NET]
Нормальный цифровик.
Хорошая погода (если придется на улице)
Требования при выполнения снимка для текстуры:
1. Хорошее освещение (не слишком яркое и не темное, следите, чтобы не было никаких теней и отблесков)
2. Фотографируйте в положении перпендикулярно нужного материала (не надо фотографировать под наклонами, углами, только прямо и точно спереди)
3. Расчитайте, чтобы левые и правые, верхние и нижние края особо не различались при соединении (следите за тем, чтобы по всей фотографии было равномерное освещение)
Вот пример фотографии для дальнейшей обработки:
Теперь открываем ее в редакторе PAINT.NET
Выделяем наиболее подходящий участок для текстуры на фотографии и его обрезаем. Получившийся участок уменьшаем (соблядая пропорции, оставьте галку) ширину до 800 пикселей (для наилучшегго быстродействия).
Я выбрал нужный участок, и вот что у меня получилось:
Но это еще не текстура. Для того, чтобы обнаружить швы на состыковках этой текстуры, можно использовать 2 способа:
1. Создать новое изображение, разрешением в 2-3 раза больше данного. И потом, копированием/вставки распологаем их рядом. И видим швы. Но этот способ отметается, ибо делать текстуру мы будем со вторым.
2. Чтобы обнаружить швы, выбираем "ЭФФЕКТЫ" там наводим на пункт "ИСКАЖЕНИЕ" из списка выбираем "Panelling". Появится окно с двумя ползунками. Двигаете их наполовину в любую сторону на значения 200-300.
Вот и отчетливо видны все швы:
На моей фотографии виден только горизонтальный шов. Вертикальный незаметен, потому что материал попался хороший, да и я обрезал удачно.
Ну теперь, когда видны швы, приступим к их устранению:
1. Выделяем и вырезаем (CTRL+X) верхнюю часть текстуры, до шва.
2. Создаем новый слой (Кнопка в Окне "СЛОИ") , и вставляем (CTRL+V) туда вырезанный участок текстуры. Теперь Зажимаем CTRL и нажимая "стрелку вниз", "загоняем участок текстуры процентов на 70% на основную. Получается вот что:
Теперь пора добираться до Граниента . Нужно выбрать Прозрачный градиент:
Теперь нужно им создать плавный переход от одного слоя к другому.
Для этого щелкаем в нужном месте мыхой и тянем прямо вниз. Появятся 2 точки. передвигая их, добейтесь плавного перехода, чтобы не было заметно швов:
Пример:
Теперь соединяем два слоя в один. кнопкой в окне "Слои".
При наличии и вертикальных швов проделываем те же операции:
Выделяем правый/левый участок, переносим его на новый слой, загоняем больше половины на основной слой, потом используем градиент и соединяем слои.
Получается примерно такое:
Но это еще неокончательный вариант. Надо избавится от пустот. Тут 2 варианта:
1. Выделить нужный участок и обрезать. (галимо, долго, и можно создать новый шов.)
2. Взять инструмент "волшебная палочка" В панели "инструменты она вот такая .
Щелкаем ею по пустому месту. Оно все выделяется. Теперь инвертируем выделение комбинацией CTRL+I. Теперь у нас выделяется как раз нужный участок, т.е, текстура. Остается только обрезать по выделению. CTRL+SHIFT+X.
Осталась готовая текстура. Теперь нам надо ее проверить на наличие швов. Жмем "эффекты" , выбираем "искажение" - "Panelling". Водим ползунки как хотим. Если швов не обнаружено - то все! Радуйтесь! Текстура создана. А если нет... то возвращайтесь к прошлым пунктам для поиска ошибок и их исправления.
Вот готовая текстура:
Сохраняйте текстуру лучше в формате jpg в 100% качестве. НЕ скупитесь. Качество - это одно из главных качеств текстуры :D.
Перенос текстуры на движок Source:
тут будет позже объяснено, как перевести текстуру в игру, чтобы можно было потом ее использовать, например, для маппинга.
Нужные программы:
1. Paint.NET с плагином VTF и Normal MAP.
2. Блокнот или ему подобное.
3. Чуток мозга без признака нубежа.
ЗЫ: Если статья вам помогла/понравилась, и вы хотите поблагодарить автора, то жмакните разочек по ссылке ниже:
users.playground.ru/rating.php?id_user=735356&id_game=1261&mode=1&ac=rating_set
[AнDRUхA.RUS21] [Ak.21] [Собственный тутор по созданию текстур] [2010]
1081 Прочтений • [[AK.21][Текстуринг][Создание собственных безшовных текстур для карт] (#2351)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]