Протоссы
Zealot
Сильные и выносливые воины, вооруженные парными пси-клинками, наносящими серьезный урон в ближнем бою. Имеют высокие HP дополненные, как и у всех протоссов, плазменными щитами. По сравнению с оригинальным StarCraft они лишились апгрейда, увеличивающего скорость передвижения, но вместо него приобрели способность Charge, позволяющую на короткое время резко ускориться для сближения с противником. Она срабатывает автоматически при атаке противника. Особую ценность эта способность имеет против дистанционных юнитов.
Stalker
Сталкер представляет собой душу темного темплара, заключенную в механическую оболочку. Он фактически является "темной" версией обычных драгунов из первого StarCraft, строительство которых по сюжету стало невозможным после потери протоссами Аиура. Как и их предшественники, они становятся доступны после строительства кибернетического ядра. Вооружение сталкеров позволяет им обстреливать как наземные, так и воздушные цели. Но в целом по боевым качествам они несколько слабее драгунов. Уникальность же сталкерам придает способность Blink, позволяющая телепортироваться на короткое расстояние, что придает им необычайную мобильность. Ее использование не расходует энергию, но имеется задержка 5-6 секунд между повторными применениями.
Stasis Orb
Юнит, производящийся в бараках и доступный сразу после строительства кибернетического ядра. Передвигается по полю боя на воздушной подушке и имеет оружие, выстрелы которого замедляют скорость перемещения и атаки юнитов противника.
Immortal
Бессмертные - еще один аналог классических драгунов, заметно отличающийся как от них, так и от сталкеров. Располагаясь выше сталкеров по технологическому дереву (для их производства необходим Twilight Council), они сильнее их, хотя могут атаковать только наземные цели и с несколько меньшего расстояния. Но главная их особенность - усиленные щиты (Hardened Shields), поглощающие большую часть урона от атак тяжелых юнитов, вроде осадных танков. Что делает бессмертных крайне эффективными при штурме укрепленных позиций терранов. Но против слабых атак легких юнитов щиты не действуют, поэтому они уязвимы к массовому обстрелу, например, пехотой или гидралисками.
High Templar
Элитные маги протоссов, не имеющие обычной атаки, но умеющие применять псионик-шторм - мощное разрушительное заклинание, наносящие большой урон за короткий срок всем юнитам в области действия. Он способен практически сразу уничтожить большое скопление юнитов с низким здоровьем, например зерлингов или пехотинцев. Также эффективен пси-шторм против воздушных юнитов (особенно обладающих невысокой скоростью передвижения), которые обычно располагаются достаточно плотно. Поскольку он действует и на своих юнитов, использоваться пси-шторм должен очень аккуратно, иначе вреда может быть больше чем пользы. Два высших темплара могут объединиться в одного архона, что часто делается после того, как они исчерпают свою энергию.
Dark Templar
Обладающие постоянной невидимостью воины, вооруженные двусторонними клинками, наносящими огромный урон в ближнем бою. Но имеют достаточно хилое здоровье, поэтому будучи обнаруженными умирают очень быстро. О каких-либо изменениях по сравнению с первой частью игры неизвестно.
Twilight Archon
Архон формируется из двух темпларов, неважно темных, высших или одного темного и одного высшего. Обладают сплеш-атакой с высоким уроном, но малым радиусом действия. Специфической их особенностью является то, что здоровье их почти всецело состоит из плазменного щита. Унаследовали от темных архонов из первого StarCraft способность Feedback, наносящую юниту противника столько урона, сколько у него в наличии энергии.
Colossus
Огромные роботы, вооруженные парными лазерами. Это оружие мгновенно переключается с одной цели на другую, поэтому очень эффективно против скоплений мелких юнитов. Их огромные размеры позволяют им перешагивать через препятствия и переходить между разными по высоте уровнями ландшафта, но в то же время делают невозможной перевозку в транспортах. Колоссы беззащитны против атак с воздуха, более того, они даже могут расстреливаться противовоздушными юнитами и сооружениями, такими как ракетные вышки терранов.
Phase Prism
Летающий роботизированный юнит, призванный выполнять функции транспорта у протоссов. Но его уникальная способность служить мобильным пилоном, то есть создавать вокруг себя энергетическое поле, без которого не могут функционировать здания протоссов, открывает богатые тактические возможности его применения. Особенно интересным выглядит использование призм в связке с возможностью улучшенных врат (Warp Gate) доставлять юниты в любую точку, в которой имеется псионическая матрица, что позволяет отправлять свежепостроенные подкрепления прямо на поле боя, или даже в тыл врагу.
Observer
Глаза протоссов. Сами перманентно невидимые, имеют большой радиус обзора и засекают невидимые юниты противника.
Phoenix
Истребители нового поколения, призванные на замену скаутам и корсарам. Особо эффективны против небольших и средних летающих юнитов противника, но могут быть использованы и для атаки наземных целей. Вряд ли смогут оказать серьезное сопротивление тяжелобронированным кораблям. После исследования специального апгрейда получают способность Overcharge, которая за короткое время наносит большой урон всем юнитам на некотором расстоянии от феникса, но после этого на некоторое время он становится совершенно беспомощным.
Warp Ray
Дополняют воздушный флот протоссов средством уничтожения тяжелых кораблей противника, таких как крейсера терранов. Атакуют лазерным лучом, который наносит все больше и больше урона, пока фокусируется на одном противнике. Благодаря этому же очень эффективны против зданий, но соответственно уязвимы к массам легких юнитов.
Carrier
Могучие авианосцы протоссов снова в бою, хотя ранее их планировалось заменить аналогичными Tempest'ами. Не имеют собственного вооружения, но выпускают до 8 легких перехватчиков, обстреливающих как наземные, так и воздушные цели. Новые перехватчики взамен сбитых теперь строятся автоматически. Вполне возможно, что одна из запланированных для Tempest'а особенностей - мощные щиты против атак с земли - перейдет к этому юниту.
Mothership
Шедевр технической мысли протоссов. Ранее запланированный как сверхмощный юнит, стоящий очень дорого и существующий в единственном экземпляре, прошел значительную переработку и был серьезно ослаблен. Зато подешевел и может быть построен в любых количествах. Делает невидимыми все юниты вокруг себя, а также имеет следующие способности: Earth Cracker (несколько лазерных лучей, атакующих постройки и войска под Mothership'ом) и Time Bomb (замедляет все снаряды и ракеты противника, которые затем просто падают на землю).