Содержание
Протоссы
Терраны
Зерги
Вот все юниты, которые будут в StarCraft 2.
Протоссы
Zealot
Сильные и выносливые воины, вооруженные парными пси-клинками, наносящими серьезный урон в ближнем бою. Имеют высокие HP дополненные, как и у всех протоссов, плазменными щитами. По сравнению с оригинальным StarCraft они лишились апгрейда, увеличивающего скорость передвижения, но вместо него приобрели способность Charge, позволяющую на короткое время резко ускориться для сближения с противником. Она срабатывает автоматически при атаке противника. Особую ценность эта способность имеет против дистанционных юнитов.
Stalker
Сталкер представляет собой душу темного темплара, заключенную в механическую оболочку. Он фактически является "темной" версией обычных драгунов из первого StarCraft, строительство которых по сюжету стало невозможным после потери протоссами Аиура. Как и их предшественники, они становятся доступны после строительства кибернетического ядра. Вооружение сталкеров позволяет им обстреливать как наземные, так и воздушные цели. Но в целом по боевым качествам они несколько слабее драгунов. Уникальность же сталкерам придает способность Blink, позволяющая телепортироваться на короткое расстояние, что придает им необычайную мобильность. Ее использование не расходует энергию, но имеется задержка 5-6 секунд между повторными применениями.
Stasis Orb
Юнит, производящийся в бараках и доступный сразу после строительства кибернетического ядра. Передвигается по полю боя на воздушной подушке и имеет оружие, выстрелы которого замедляют скорость перемещения и атаки юнитов противника.
Immortal
Бессмертные - еще один аналог классических драгунов, заметно отличающийся как от них, так и от сталкеров. Располагаясь выше сталкеров по технологическому дереву (для их производства необходим Twilight Council), они сильнее их, хотя могут атаковать только наземные цели и с несколько меньшего расстояния. Но главная их особенность - усиленные щиты (Hardened Shields), поглощающие большую часть урона от атак тяжелых юнитов, вроде осадных танков. Что делает бессмертных крайне эффективными при штурме укрепленных позиций терранов. Но против слабых атак легких юнитов щиты не действуют, поэтому они уязвимы к массовому обстрелу, например, пехотой или гидралисками.
High Templar
Элитные маги протоссов, не имеющие обычной атаки, но умеющие применять псионик-шторм - мощное разрушительное заклинание, наносящие большой урон за короткий срок всем юнитам в области действия. Он способен практически сразу уничтожить большое скопление юнитов с низким здоровьем, например зерлингов или пехотинцев. Также эффективен пси-шторм против воздушных юнитов (особенно обладающих невысокой скоростью передвижения), которые обычно располагаются достаточно плотно. Поскольку он действует и на своих юнитов, использоваться пси-шторм должен очень аккуратно, иначе вреда может быть больше чем пользы. Два высших темплара могут объединиться в одного архона, что часто делается после того, как они исчерпают свою энергию.
Dark Templar
Обладающие постоянной невидимостью воины, вооруженные двусторонними клинками, наносящими огромный урон в ближнем бою. Но имеют достаточно хилое здоровье, поэтому будучи обнаруженными умирают очень быстро. О каких-либо изменениях по сравнению с первой частью игры неизвестно.
Twilight Archon
Архон формируется из двух темпларов, неважно темных, высших или одного темного и одного высшего. Обладают сплеш-атакой с высоким уроном, но малым радиусом действия. Специфической их особенностью является то, что здоровье их почти всецело состоит из плазменного щита. Унаследовали от темных архонов из первого StarCraft способность Feedback, наносящую юниту противника столько урона, сколько у него в наличии энергии.
Colossus
Огромные роботы, вооруженные парными лазерами. Это оружие мгновенно переключается с одной цели на другую, поэтому очень эффективно против скоплений мелких юнитов. Их огромные размеры позволяют им перешагивать через препятствия и переходить между разными по высоте уровнями ландшафта, но в то же время делают невозможной перевозку в транспортах. Колоссы беззащитны против атак с воздуха, более того, они даже могут расстреливаться противовоздушными юнитами и сооружениями, такими как ракетные вышки терранов.
Phase Prism
Летающий роботизированный юнит, призванный выполнять функции транспорта у протоссов. Но его уникальная способность служить мобильным пилоном, то есть создавать вокруг себя энергетическое поле, без которого не могут функционировать здания протоссов, открывает богатые тактические возможности его применения. Особенно интересным выглядит использование призм в связке с возможностью улучшенных врат (Warp Gate) доставлять юниты в любую точку, в которой имеется псионическая матрица, что позволяет отправлять свежепостроенные подкрепления прямо на поле боя, или даже в тыл врагу.
Observer
Глаза протоссов. Сами перманентно невидимые, имеют большой радиус обзора и засекают невидимые юниты противника.
Phoenix
Истребители нового поколения, призванные на замену скаутам и корсарам. Особо эффективны против небольших и средних летающих юнитов противника, но могут быть использованы и для атаки наземных целей. Вряд ли смогут оказать серьезное сопротивление тяжелобронированным кораблям. После исследования специального апгрейда получают способность Overcharge, которая за короткое время наносит большой урон всем юнитам на некотором расстоянии от феникса, но после этого на некоторое время он становится совершенно беспомощным.
Warp Ray
Дополняют воздушный флот протоссов средством уничтожения тяжелых кораблей противника, таких как крейсера терранов. Атакуют лазерным лучом, который наносит все больше и больше урона, пока фокусируется на одном противнике. Благодаря этому же очень эффективны против зданий, но соответственно уязвимы к массам легких юнитов.
Carrier
Могучие авианосцы протоссов снова в бою, хотя ранее их планировалось заменить аналогичными Tempest'ами. Не имеют собственного вооружения, но выпускают до 8 легких перехватчиков, обстреливающих как наземные, так и воздушные цели. Новые перехватчики взамен сбитых теперь строятся автоматически. Вполне возможно, что одна из запланированных для Tempest'а особенностей - мощные щиты против атак с земли - перейдет к этому юниту.
Mothership
Шедевр технической мысли протоссов. Ранее запланированный как сверхмощный юнит, стоящий очень дорого и существующий в единственном экземпляре, прошел значительную переработку и был серьезно ослаблен. Зато подешевел и может быть построен в любых количествах. Делает невидимыми все юниты вокруг себя, а также имеет следующие способности: Earth Cracker (несколько лазерных лучей, атакующих постройки и войска под Mothership'ом) и Time Bomb (замедляет все снаряды и ракеты противника, которые затем просто падают на землю).
Терраны
Marine
Пехота представляет собой основу войск терранов. Уступая зилотам в силе и зерлингам в эффективности, они имеют одно серьезное преимущество перед ними - дистанционную атаку. Хотя это и не компенсирует их уязвимость в открытом бою, но позволяет обстреливать противника из бункеров или из-за "стенок" из зданий, на которых основывается оборона терранов. Кроме того, они могут вести огонь по воздушным юнитам врага.
Повысить их эффективность позволяют два апгрейда: патроны с урановыми сердечниками (увеличивающие дальность атаки) и щиты (добавляющие им 15 хитпоинтов). Также после отдельного исследования они способны применять стимуляторы (стим-паки), на короткое время увеличивающие скорость атаки и передвижения, но снимающие 10 хитов. Особенно эффективно использование этой способности при поддержке медиков, быстро восстанавливающих подпорченное здоровье.
Firebat
Огнеметчики являются очень эффективным средством борьбы с дерущимися в ближнем бою юнитами. Их спаренные огнеметы мало того, что наносят солидный урон, так еще и действуют на всех юнитов противника, попадающих в зону поражения. Поэтому группа огнеметчиков способна очень быстро расправиться с атакующими зилотами или зерлингами. По сравнению с первой частью игры, они несколько усились и строятся теперь на фабрике а не в бараках.
Reaper
Легкая пехота, вооруженная двумя пистолетами. Главная их особенность - реактивные ранцы, позволяющие им преодолевать различные препятствия, подниматься на возвышенности и спускаться оттуда. Риперы не предназначены лобовых столкновений и в открытом бою быстро погибнут. Их основная цель - нанесение молниеносных ударов там, где их никто не ждет, подрыв экономики противника. Использование риперов позволяет постоянно держать противника в напряжении. Также они способны устанавливать мины на здания и юниты, взрывающиеся через 8 секунд, что является серьезным подспорьем в их тактике стремительных рейдов.
Ghost
Элитные войска терранов. По сравнению с оригинальным StarCraft стали доступны значительно раньше, теперь их можно строить в бараках при наличии Merc Haven и Shadow Ops. Не слишком эффективны в открытом бою (хотя и имеют урон 5+30 против юнитов с легкой броней), но обладают несколькими спецспособностями. Во-первых, могут становится невидимыми, на столько, на сколько хватит энергии. Во-вторых, могут выполнить снайперский выстрел, наносящий 50 (150 по легко бронированным юнитам) урона. В-третьих, могут применять EMP-удар, опустошающий энергию противника и плазменные щиты протоссов. В-четвертых, служат наводчиками для десантных модулей и ядерных ракет, предварительно построенных в Shadow Ops.
Medic
Медики серьезно повышают эффективность пехоты терранов. Они постоянно подлечивают раненных пехотинцев. Это также позволяет активно применять стим-паки. Кроме того, медики обладают парой дополнительных способностей: восстановлением (restoration), снимающим негативные эффекты с дружественного юнита, и вспышкой (flare), на некоторое время убирающей туман войны с небольшой области на карте.
Cobra
Легкий вездеход на воздушной подушке. Вооружен двумя рейл-ганами, быстро передвигается и может стрелять на ходу. Способен атаковать как наземные, так и воздушные цели. Высокая маневренность делает его эффективным против тяжелых и неповоротливых целей.
Viking
Универсальный робот-трансформер, призванный заменить сразу и голиафов, и призраков из первого StarCraft. Изначально строится как истребитель в Starport, затем после исследования специального апгрейда может превращаться в ходящего робота, вооруженного парными пушками гатлинга. К сожалению, обстреливать может только наземные цели в режиме робота, и только воздушные в режиме истребителя.
Siege Tank
Без преувеличения важнейший юнит терранов. Мобильные танки, могут окапываться в грунте переходя в режим мощной осадной артиллерии, обладающей огромным уроном, высокой дальностью стрельбы и сплэш-атакой. Главный недостаток осадного режима - сплэш атака действует как на чужих, так и на своих. Поэтому при неаккуратном управлении танки могут с легкостью перемолоть свои же войска. Кроме того, в этом режиме они не могут стрелять в упор, поэтому им требуется прикрытие легких юнитов. На их использовании строится как оборона, так и атака терранов. Предположительно, по сравнению с оригинальной игрой несколько усилена атака и защита танка, но и увеличена его стоимость.
Thor
Мощный, хорошо защищенный, но тяжелый и неповоротливый робот. Основное его назначение - штурм вражеских укреплений. Наступающая группа таких роботов, особенно при поддержке осадных танков, способна взломать любую оборону. Может обстреливать как наземные, так и воздушные цели. После исследования специального апгрейда на плечи устанавливается мощная артиллерийская батарея, расходующая энергию при использовании. Из-за своих огромных размеров строятся в чистом поле с помощью SCV и не могут перевозиться на транспортных кораблях.
Dropship
Транспортные корабли терранов осуществляют перевозку юнитов. Их использование позволяет быстро перемещать войска по карте и необходимо в самых различных целях, от доставки подкреплений на поле боя до рейдов в тыл противника. На борту одного транспорта может быть до 8 небольших юнитов, 4 средних или 2 крупных. Они достаточно уязвимы и не имеют собственного вооружения, поэтому при использовании в зоне боевых действий нуждаются в прикрытии. При уничтожении транспорта все находящиеся в нем юниты гибнут.
Banshee
Штурмовые вертолеты, вооруженные ракетами воздух-земля. Имеют высокую скорострельность, кроме того их ракеты обладают сплэш-уроном, что делает их особо эффективными против больших скоплений легких юнитов. Менее эффективны против зданий и тяжелых юнитов. Особый апгрейд позволяет установить на баньши генератор невидимости, позволяющий наносить внезапные удары по противнику, который заранее не озаботился средствами обнаружения.
Nomad
Этот юнит является заменой Science Vessel из оригинальной игры. Обладает способностью применять защитную матрицу, создающей область, защищенную от вражеских атак, а также может ремонтировать дружественные юниты, восстанавливая до 200 хитпоинтов за счет собственной энергии.
Battlecruiser
Крейсера терранов олицетворяют всю мощь их флота. Тяжелая броня и высокая огневая мощь делает их серьзным противником. К недостатком их относятся высокая стоимость и невысокая скорость передвижения. Любой крейсер может быть дополнительно усилен ямато-пушкой, каждый выстрел которой расходует много энергии, но может уничтожить любой юнит с одного, максимум двух выстрелов, или плазменной батареей, способной производить массированый обстрел наземных юнитов и зданий.
Зерги
Drone
Рабочие зергов, собирают минералы и газ. В отличии от рабочих терранов и протоссов, здания не строят, а мутируют в них. Поэтому при постройке здания дрон исчезает.
Overlord
Выполняют роль "летающих складов" - каждый обеспечивает 8 единиц лимита. По сравнению с оригинальной игрой прилично изменился – убрали возможность видеть невидимых юнитов от рождения (теперь его нужно мутировать в Overseer'а для этого, у которого помимо детектора увеличенная дальность зрения). Не может транспортировать войска (с вводом нидус-червя это вполне естественно). Появились две новых способности: нейтрализация ресурсов или вывод из строя нейтральных зданий (например, обсерваторий) и создание небольших участков крипа. То ли сам Overlord, то ли Overseer имеет обычную атаку.
Nydus Worm
Именно нидус-червь становится главным зерговским транспортом. Он может преодолевать любые преграды под землей и выходить на поверхность на видной игроку площадке. Обладает способностью ставить нидус-каналы.
Zerling
Старый добрый зерглинг мало изменился. Быстрый и дешевый юнит, рой которых может разобраться с практически любым соперником. В текущей версии игры выглядит как компромисс между "хищной" версией из первого старкрафта и старой "насекомой" версии из второго. Рой зерглингов в движении смотрится действительно красиво; слово "роящиеся" – первое, которое приходит в голову при просмотре атаки зерглингов в начале геймплейного ролика. Художники и аниматоры постарались на славу.
Baneling
Наземные юниты-камикадзе, мутирующие из зерглингов. Взрываются и наносят урон по площади, аналогично зараженным терранам из первой части (урон, конечно, меньше).
Hydralisk
Гидралиск практически не изменился по сравнению с первым StarCraft. Визуально его "руки-косы" стали больше притягивать внимание. Правда, орудовать ими он так и не научился.
Lurker
Люркеры мутируют из гидралисков. Атакуют рядом шипов, находясь в закопанном состоянии. На поверхности беззащитны.
Roach
Очень быстрый юнит с ускоренной регенерацией, при этом у него 90 жизней (чтобы его убить, нужно сконцентрировать на нем приличный огонь). Обладает дистанционной атакой, бьющей только по наземным целям. На скриншотах видно довольно большое количество роачей, так что, скорее всего, перед нами юнит полуторного или второго тира (на пару с гидралиском, если он не перешел выше по технологическому дереву).
Ultralisk
Огромнейший штурмовой юнит зергов. Похоже, приобрел возможность атаковать несколько целей сразу и передвигаться поверх самых маленьких юнитов (все внимание на правую заднюю ногу верхнего ультралиска с этого скриншота, под ней находится зерглинг). Теперь может закапываться. Очень эффектно выглядит в любой ситуации. По мнению многих, ультралиск – самый эффектный юнит из StarCraft II.
Mutalisk
Также не изменился по сравнению с предшественником. Летающий юнит с глейв-атакой (по нескольким целям).
Swarm Guardian(Картинки, увы нет...)
Летающая артиллерия зергов - атакует сильно и издалека, но очень медленно передвигается. По сравнению с первой частью игры, имеет увеличенную дальнобойность и научился создавать брудлингов.
Corrupter
Летающий юнит зергов, который бьет только по воздуху. Вместо того, чтобы убивать атакуемого, он после некоторого количества попаданий заражает его, и юнит переходит во власть игрока, использовавшего корраптеров. Зараженные корабли превращаются в стационарные огневые точки, теряя способность передвигаться.
Infester
Новый юнит зергов. Пришел на замену Defiler'у, и перенял у него способность Dark Swarm и "точечный" вариант чумы – Disease. Не обладает обычной атакой. Может передвигаться под землей и заражать здания (по крайней мере, террановские), которые после этого могут быстро клепать зараженных маринов, использующих всю ту же винтовку Гаусса, но медленно передвигающихся.
Queen
Несмотря на знакомое название, это новый зерговский юнит. Заказывается прямо в Hatchery, и при этом нельзя иметь более одной королевы на игрока. В процессе игры она может эволюционировать, приобретая новые способности. В Blizzard сразу сказали, что она не супер-юнит и не герой, ее довольно просто убить и все ее способности ориентированы на поддержку базы и войск: работа с защитными сооружениями базы, расширение крипа, создание токсичного крипа, ускорение регенерации зданий. Если к ней все-таки прорвались, то она может бежать, использовав способность Deep Tunnel на любой Hatchery (или его улучшенную версию).