S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти-ТРИ ГОДА И ,,,,,,,, (#2065)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти-ТРИ ГОДА И ,,,,,,,,
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти-ТРИ ГОДА И ,,,,,,,,
Сало мясом не испортишь, но выдавать одно за другое в этом случае некрасиво, неэтично и вообще неправильно. Глядя на все вырезанное и недоработанное в «Тени Чернобыля», любой широко мыслящий человеческий индивид понимал, что планы у разработчиков действительно были грандиозными, но деньги сделали свое грязное дело. Затем вышло «Чистое небо» с глупыми и шаблонными войнами группировок, которое заслуживало смачного пенделя за свои закидоны, ведь многие люди не могли нормально поиграть в это дело вплоть до выхода пятого патча. Только за этот неправильный бета-тест GSC надо было бы сурово наказать, но имя сделало свое дело — и проект продался очень хорошо. О разработке последнего адд- она начали говорить все чаще и чаще. И вот, спустя год после грандиозного провала и через семь лет после официального анонса у девелоперов все- таки получилось. «Зов Припяти» — это именно тот S.T.A.L.K.E.R., в который мы хотели играть два с половиной года назад. Аккуратный, красивый, интересный и увлекательный.
Украинское сало — самое сало в мире
Локаций всего три, но они гораздо больше уровней из прошлых частей и на три круга обгоняют их по степени проработанности. Каждая разрушенная хибара трещит аккуратностью, каждый ржавый остов автомобиля пестрит тщательностью и любовью. А какие здесь аномальные зоны! Похожее на огромный каркас шалаша безобразное переплетение веток и сучьев «Сосно-дуба», пузырящиеся, хлюпающие и переливающиеся вздутия «Топи», огромное растение, заключившее в свои объятия две многоэтажки, непонятный выжженный участок, будто гигантский порез на земной тверди, и многие другие. GSC перепрыгнули себя, вложив в опасные места много труда, терпения и старания, и превратили аномалии в произведения искусства. Да, черт возьми, они всю Зону превратили в произведение искусства: вы будете чувствовать себя в относительной безопасности на Затоне, но перенервничаете в мрачных и пугающих окрестностях завода «Юпитер», а попав в пустую, унылую, разрушенную Припять, поймете, что этому мертвому месту уже ничто не поможет. Но игра не только проводит экскурсию по запоминающимся и атмосферным местам, она еще и пытается рассказать увлекательную сказку — и небезуспешно. S.T.A.L.K.E.R. основательно заматерел в плане сюжета, пусть и история, описанная в игре, не рискует получить по голове знаменитой золотой статуэткой. Все равно: в «Зове Припяти» есть свой детектив со сборами улик и опросами свидетелей, свой хоррор с пугающими местами и страшными монстрюками, свой боевик с храбрейшими героями и грозными противниками, своя драма с верными друзьями и тщедушными предателями. Тем более что количество необязательных, сторонних миссий несоизмеримо возросло. Причем сами квесты забрались на новую планку качества и проработанности — как в сюжетном, так и в сценарном плане. Разработчики попытались внести в игру толику разнообразия, и им это вполне удалось. Травля кровососов, поиски «Оазиса», исследование аномальных зон, охота на особенных мутантов — все задания блистают тщательно вылизанными боками, и стандартных почтовых квестов из ряда «сходи туда, принеси то» практически нету, а если и есть, то с определенными сюрпризами, чтоб игрок не заскучал. Некоторые квестовые линии иногда переплетаются между собой, связываясь в еще более интересную историю, которую, напомним, вовсе не обязательно слушать.
Да и сама Зона приобрела еще более «жизненный» оттенок: сталкеры теперь не просто бродят по окрестностям, они лазают в аномалии за артефактами, чтобы потом продать их местному барыге, бандиты следят за ними и устраивают неожиданные гоп-стопы с просьбой дать закурить, «долговцы» валят мутантов пачками, а «свободовцы» — «долговцев», и все идет своим чередом. Однако даже издали заметно, что система поведения A-Life хромает на обе ноги, и реализовать ее разработчики смогли лишь отчасти.
Испорченный деликатес
Все мы прекрасно знаем, что любой уважающий себя украинец, если в нем течет истинная, пардон, «хохляцкая» кровь, попытается продать под видом своего божественно вкусного и питательного сала пару протухших позапрошлогодних кусочков. И разработчики игр не исключение, они тоже хотят побыстрее получить хорошие подарки на Новый год, поэтому профессионально халтурят. Все мы помним, каким разочарованием была «Тень Чернобыля» и какой поделкой оказалось «Чистое Небо» — ничто не забыто, никто не забыт. К сожалению, «Зов Припяти» пошел по стопам старших братьев. Крайне глупо и нелогично со стороны разработчиков было привязывать аномалии только к четко закрепленным аутентичным локациям. Нет, естественно, удручающе-депрессивная атмосфера «Сталкера» от проработанных территорий только выигрывает, и любой человек даже с самыми хрупкими зачатками фантазии еще больше вживается в роль безумного искателя приключений. Но резона убирать остальные аномальные зоны, оставив «голыми» лесостепные заповедники с мутантами, не было и нет. Весь же смысл и, несомненно, глубокая система работы аномалий в игровом мире практически завязаны на выбросах, которые меняют расположение убийственно опасных участков. А разработчики лишили «Сталкера» этих вкусных случайных пространственных несуразностей, тем самым спустив в унитаз огромную порцию атмосферы. Да, черт возьми, это как подать сало без кожуры (знающие люди поймут) — эгоистично и кощунственно.
Сыровяленая капуста
Но одними аномалиями дело не ограничится, ведь если благородный украинец дурит народ, то он делает это на полную катушку. «Сталкер» есть халтура высшей степени качества: вроде красиво и вроде работает, но если приглядеться, то сразу замечаешь разные подозрительные находки, которые кто-то старательно, а может, и не очень старательно пытался скрыть от геймерских очей. Недавно упомянутые выбросы представлены в отвратительной «эмовской» розово-мрачной раскраске и не пугают до чертиков, что вроде бы должны делать, а заставляют включать ночное видение, чтобы поскорее пропустить мимо глаз это буйство тошнотворных оттенков. Кстати, в зеленоватую монохромность зрительных приборов специального назначения, видимо, вшита какая-то клевая система глушения всех визуальных эффектов выбросов. Это любопытно ровно до момента осознания истины: сия «фишка» — очередной косяк со стороны разработчиков.
Хотя вышеизложенное и неудивительно, ведь общая сырость и недоработки — это генетическая болезнь всех «Сталкеров», а у них все-таки одни и те же родители. Хорошо хоть программных ошибок, которыми так славилось «Чистое небо», тут практически нет. Но вот остальное… К примеру, искусственный интеллект, который здесь гордо зовется «сообразительным». Распиареная система поведения A-Life — все-таки, наверное, такая шутка украинских разработчиков, и без смеха смотреть на симуляцию жизни с сально-чубчиковым акцентом не получается. Эти бинарные идиоты, которых в игровом мире сами авторы называют разумными персонажами, больше похожи на одноклеточных имбецилов с мышлением инфузории-туфельки. Даже становится стыдно за род людской, когда глядишь на тупых «долговцев», втроем не попадающих из дробовиков по одной псевдособаке, или лицезреешь занимательные перепалки между бандитами и сталкерами: все они громко кричат, громко матерятся и громко стреляют, но все равно не могут с пяти метров зацепить кого-нибудь из АК-74.
ИИ здесь настолько примитивен и алогичен, что даже отряд наемников в экзоскелетах и при хороших пушках ничего не может поделать с одиноким солдатиком, пусть и гордо шагающим с «винторезом» наперевес. А вот с другой стороны, разработчики зачем-то еще больше усилили всяких злобных тварей, и это по сравнению с «Чистым небом», где мутанты уже нарастили свои мутантские штуковины и успешно выкашивали укомплектованные отряды «Долга» и «Свободы». Теперь же на нормальной сложности кровосос приравнивается к двум полностью вооруженным отделениям спецназа, а рандеву с химерой станет последней секундой перед волшебными вратами с надписью «Загрузить игру». Даже смешно, но стая слепых собак устраивает настоящий сталкерский геноцид на открытых территориях.
Зато как хочется отругать GSC за проблемы с визуальной конфигурацией их любимого детища. Где это видано, чтобы для игры на максимальных настройках качества было строго необходимо отплясывать джигу с критически важными файлами Windows, имея реальные шансы спустить операционную систему в трубу. Нехорошо, ребята, так подставлять народ. Ой, нехорошо.
Выходец из плохой семьи
Знаете, еще можно долго макать сало в навоз, выставляя на обозрение недостатки проекта разной степени важности, но вы обязательно должны сыграть в описываемое творение украинского игропрома. «Зов Припяти» — несомненно, лучший в трилогии и самый правильный «Сталкер» на всем свете. Он именно то, чем должен был оказаться с самого начала: стильное и увлекательное приключение в незаштампованных декорациях. И не отчаивайтесь, уважаемые любители усов и вареной картошки: у наших южных соседей еще есть отличный шанс развлечь нас так, как не развлекла их передовая игра. Ведь на Украине скоро выборы, а это у них второе по важности событие после выхода «Сталкера». Хоть посмеемся с разноцветных «типа революций».
568 Прочтений • [S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти-ТРИ ГОДА И ,,,,,,,, (#2065)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]