Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 2 (#1997)
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 2
Идеал боевиковДорога, усыпанная гильзами
Ни для кого не секрет, что Infinity Ward идет строго по принципу: быстрее, выше, сильнее. Давайте вспомним их творческий путь.
Первый Call of Duty был первым в своем роде шутером, где все и полностью подчиненно скриптовым сценам. Многие люди в тот момент заживо хоронили игру еще на стадии разработки: физики нет, движок от третьего «квейка» и т.д. Но в тот славный момент, когда вышла игра, то все застыли с выпученными глазами и открытым ртом, причем нижняя челюсть валялась где-то в районе пяток. Это было открытие эталона поджанра «кинематографический экшн» или по-другому «скриптовый (рельсовый) шутер. Затем последовала вторая часть уже брендового сериала. Call of Duty 2 была особенная на тот момент невиданными спецэффектами (особенно дыма), невероятной динамики, и самое главное, там появилась абсолютно революционная система здоровья полоски здоровья, аптечки и прочая ересь осталась позади, теперь если вас ранят, вы могли укрыться от пуль за стенкой и постоя там несколько секунд вернуться в бой. Четвертая часть стала настоящим бестселлером того времени, все ахнули сразу же с первых минут игры. Смена сеттинга пошла игре только на пользу, появился какой-никакой сюжет, и стандарты, о которых уже говорилось (быстрее, выше сильнее, кто забыл). Да к тому в Call of Duty 4: Modern Warfare располагала таким фееричным мультиплеером, в котором была немереная динамика, множество режимов игры и даже ролевая система.
Казалась, что выше головы InfinityWardуже не прыгнуть. Правда в 2008 Treyarch попыталась, но понятное дело, пятая часть сериала не смогла. И ниже мы узнаем, получилось ли у Infinity Ward... А что, собственно, поменялось?
Пока что не буду излагать хвалебными и красочными прилагательными, а перечислю, чем новая Call of Duty отличается от двух последних предшественниц серии. Во-первых, появилась какая-никакая реализация тела. Раньше в CoD мы видели только руки с оружием, камера просто плыла, а максимальное, что могло напоминать нормальное телодвижение, так это короткий спринт или, когда мы сворачивали собакам шею. Теперь все по-другому. Сели, вы допустим, за миниган, перед собой вы видите не только ствол, но и руки держащие пушку. Ну, или вот вам нужно спуститься по тросу со скалы, в четвертой части такой момент был показан с позиции бестелесной камеры, теперь вы закрепляете трос, держите его руками и т.д. Мелочи, а приятные.
Вкратце еще можно сказать, что графика похорошела, сюжет вышел на новый уровень для Call of Duty, экшн стал еще более безумным, интересным и затягивающим, появился новый режим «Спецоперации» и похорошевший мультиплеер. Обо всем этом подробнее будет рассказано ниже.
Бухал солдат, слеза катилась, играл трофейный патефон А на груди его светилась медаль за город Вашингтон.
События игры берут старт спустя пять лет после событий первой Modern Warfare. Напомню, что там все кончилось достаточно неоднозначно. С одной стороны главный гад убит и «хорошие русские» с помощью американских и британских спецслужб одержали победу, с другой, вся наша команда перебита, а наш протагонист контужен и его дальнейшая судьба не известна. До сих пор.
Теперь ситуация поменялась, «хороших русских» ныне нет. Бывшие союзники воспевают Захаева как, по их словам: «Героя новой России». А у последнего появился последователь: некий экстремист по фамилии Макаров, готовящий очередной переворот. После всей этой мрачной вводной информации начинается сам геймплей.
Первая миссия, в традициях Infinity Ward, тренировка. Нас, как по шаблону, учат стрелять, читать и писать, а на сладкое полоса препятствий. Но уже в следующей миссии начинается настоящий ураганный экшн. Мы очухиваемся, плашмя лежащим на земле, вокруг уже во всю разыгралась заварушка, вот через мгновение к нам подбегает генерал Шепард и с одобряющий американским сленгом возвращает нас в строй. После непродолжительной перестрелки, мы садимся в хаммер за миниган, и с ветерком катаемся по улицам Афганистана. Далее машину подбивают, и мы несемся к точке сбора, отстреливая сепаратистов. Конечно, никакие слова не могут передать всей динамики, что произошла за эти красочные моменты. Но это все равно, только прелюдия. После нескольких ошеломляющих миссий, сюжет дает крутой поворот. Россия нападает на США, не скажу, по какой причине, и начинается натуральный World in Conflict, только от лица шутеров. Мы побегаем по типичным американским пригородам, увидим самое сердце Вашингтона через прицел, и на подарок увидим горящие столицу штатов, очевидно, это сделано, что бы вселить в американцах ярость благородную и т.п.
Конечно, это одни из лучших моментов игры, но есть и еще круче! И их такое количество, что чувствуешь, что смотришь дорогой боевик.
И еще немного о сюжете. Если смотреть поверхностно, то можно увидеть чушь про злых русских и храбрых американцев, на пару с британцами. Но если проникнуться, и окунуться с головой в сюжет, то сразу понятно для серии CallofDutyэто длинный скачек вперед.
Ядерная боеголовка
Что еще сказать... Геймплей здесь поистине феноменален. Вы просто становитесь солдатом на поле боя и играете свою роль. Задания все также разнообразны. Тут вам и настоящие месиво, и стелс и все, что хотите. Все дадут, все можно. Естественно, в знак традиций свободы нет, вы едете по рельсам как самый скорый поезд в мире. Синглплеер - это настоящие произведение искусства, доказывающие, что и в сфере интерактивных произведений есть настоящие блокбастеры.
Спецоперации. Абсолютно новый режим, замена кооперативу в пятом CoD. Максимальное число игроков два, поэтому порубать ботов со всем компанией друзей, к сожалению, не получится. Но в целом это вырезки одних из лучших игровых моментов, которые не портят впечатление о сюжете. Разумный ход. А в целом задания такие: прорваться через тучу врагов, пройти незамеченным, удержать точку и т.д.
А вот мультиплеер, как и прежде, просто поражает. Динамика многопользовательской игры, едва ли не так динамично как сингл. Оставлена система перков, которая претерпела некоторые изменения, к примеру, такие нелюбимые способности как: джаггернаут, мученик и последний выстрел можно применить только после серии убийств (то есть, если вас убьют три раза подряд, то только тогда вы используете данный перк, поэтому они являются вспомогательными, а не основными). Также в игре поиск серверов осуществляется системой IWNet, которая находит походящий вам сервер. Но, минус в том, что выделенных серверов нет, так что ожидать модов, пользовательских карт и прочего, наверное, не стоит.
Пламя и звон.
Визуально Modern Warfare 2 выглядит и звучит, ну очень круто. Сразу скажу, что как и раньше, физики здесь фактически нет, но некоторые объекты заскриптовали, и смотреть на разлетающиеся рекламные щиты одно удовольствие. Картинку показывает все тот же IW 4, качество спецэффектов просто поражает, взрывы настолько реалистичны, что если вы увидите искрящеюся, к примеру, машину, то не сможете определить, где красивей, в жизни или в игре. За изображение четкое отлично.
Звук настолько реалистичен и правдоподобен, как будто стреляешь из настоящего оружия. Если вы включите колонки (если они дорогие и качественные, а не пластик за 300 рублей), то рискуете, что в вашу квартиру ворвется ОМОН, вызванный соседями, которые думают, что вы устроили настоящую войну у себя в квартире.
Локализация
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер спрашивает у поэта Бездомного, что-то вроде: «А вам самому нравятся ваши стихи? Как вы их оцените? ». Бездомный, подумав несколько секунд, сказал чуть слышно и печально: «Они... чудовищны...». Думаю, что если бы я задал такой вопрос компании 1С про локализацию шестой части Call of Duty, они бы ответили также.
Правда, локализацию, как бы это сказать, больно слушать. Актеры не доигрывают, хоть большинство из них, как-то, да стараются, но диктор (к сожалению, не знаю его ФИО) озвучивший сержанта Фоули, просто надругался над серией Call of Duty! Суровый негр, мочащий непобедимую русскую армию направо и налево, говорит тихим и добрым голосом, но это еще что, во время перестрелок и, о Господи взрывов, его не слышно совсем. Другие, как и сказано ранее, играют на порядок лучше, но если бы это была какая-то игра B категории, то, пожалуйста, но это главная игра года, черт возьми! С текстом ситуация получше, субтитры (в отличии от локализации пятой части) на месте, и написаны достаточно грамотно. Плюс ко всему, вырезанная миссия в аэропорту, наших локализаторов, нельзя за это не поругать, не похвалить. С одной стороны пропадает важный для сюжета эпизод, с другой расстрел мирного российского населения поверг в экстаз и без того дерганый цензурный комитет РФ. В общем, локализация на очень, ну очень хилую три.
Итог:
Бесспорно, главный экшн этого года, и самый ярый претендент на звание игры года.
Оценка: 10 из 10
1040 Прочтений • [Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 2 (#1997)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]