Серию Need for Speed при всем желании не получается оценить однозначно. Проблема в том, что качественные игры этой линейки получаются ровно раз в два года. Underground — самый революционный для серии проект; вторая часть не принесла ничего нового, кроме свободного, пусть и мертвого, мира. Most Wanted — почти идеал аркадных гонок, а вот Carbon вышел просто никаким. ProStreet — важнейший шаг ЕА в реализм, в то время как прошлогодний Undercover оказался непонятно чем. Из этого примера хорошо заметно, что серия эволюционирует через год, и в этот раз настал черед новых разительных изменений.
После полного провала Undercover ЕА не спешила анонсировать следующую часть. Сполна получив по горбу от критиков и игроков за последнюю на тот момент игру в линейке, Electronic Arts решили сделать довольно странный рестарт всей серии. Ко всеобщему удивлению, серия разделилась сразу на три направления. Первое — самое хардкорное и серьезное. Второе, казуальное, — для платформ прошлого поколения и карманных консолей, а также Nintendo Wii. Третье направление — онлайновое: в разработке уже довольно долгое время находится NFS: World Online, грозящаяся заехать к нам на огонек в конце текущего года. Надеемся, последняя игра не повторит печальную судьбу Motor City Online.
«Почти» симулятор
Разумеется, наибольшее внимание ЕА уделяет первому направлению, основному и самому важному. Разработка стартового проекта «перезапущенной» линейки шла параллельно с созданием Undercover, поэтому Shift вышел раньше NFS: Nitro и World Online — он был в производстве почти два года. В игре поменялось абсолютно все, включая сеттинг и разработчика. Теперь за NFS были ответственны не самые последние люди. Сами авторы GTR и GT Legends — наиболее реалистичных и сложных гоночных проектов — любезно согласились помочь ЕА возродить культовую серию из пепла. По первому впечатлению, которое складывается после прохождения начальной трассы, Shift — вылитый RACE: The WTCC Game. Такая же сложность, схожая физическая модель, кузовные автомобили.… Но, если копнуть поглубже, можно обнаружить, что разработчики не ушли в самокопирование. Во-первых, нам разрешают покататься на обычных версиях автомобилей, а не на их гоночных вариантах. Во-вторых, большое разнообразие режимов гонок напоминает о том, что игра в очень далеком прошлом была аркадой.
Одним из важнейших нововведений является хитроумная система, которая отслеживает и запоминает уникальный стиль вождения каждого игрока. Номинально присутствуют две шкалы — «агрессия» и «аккуратность», которые заполняются в зависимости от вашей езды. Если вы постоянно подрезаете, блокируете или просто-напросто выбиваете с трассы автомобили соперников, то повышение первого параметра вам гарантировано — очки «агрессии» добавляются именно за такие приемы. А если вам ближе по душе тонкость, аккуратность в управлении и филигранное прохождение поворотов без выезда за пределы трассы, то будет расти второй показатель.
Это, в принципе, и есть главное новшество, но подобная «фишка» была реализована еще в Juiced 2: Hot Import Nights. Все остальное: мифический уклон в «симуляторность», новые ориентиры игры — всего лишь маска. При напускных реализме и серьезности проекта, Shift на самом деле не сложнее ProStreet, не говоря уже о GTR. К непривычной и поначалу кажущейся сложной физике приспосабливаешься за час, а потом гонки уже не интересны. И не только из-за странного поведения автомобилей. Всему виной система наград. Дело в том, что для продвижения по карьере вовсе не обязательно приходить к финишу в тройке лидеров. Достаточно получать звезды, которые здесь даются в неприличных количествах. Заработать четыре-пять звезд за одну гонку — вполне реально. Таким образом, нет никакого стимула прийти к финишной черте первым. Какая разница, на каком месте вы окажетесь, если все равно пройдете дальше?
Автомобилей здесь по традиции довольно много, и все они, разумеется, лицензированные. Автопарк в этот раз стал более разнообразным: в Shift собраны машины начиная классикой 60-х и заканчивая концепт-карами. Нашлось место и эксклюзивным «тачкам», которые сходят с конвейеров крайне ограниченными тиражами, таким как Pagani Zonda R и Koenigsegg CCX. К сожалению, Lamborgini Reventon, которых будет выпущено всего лишь двадцать экземпляров, нет. И, да, машины стали вести себя чуть резвее, чем в ProStreet.
Играть с клавиатуры довольно неудобно, так что геймпад желателен. Стоит только начать поворачивать, как автомобиль тут же занесет и, если он заднеприводной, развернет на месте. И это учитывая тот факт, что физика поведения машин значительно упростилась, несмотря на весь кажущийся поначалу реализм. Достаточно запомнить самые трудные на трассе места — и вы сможете прийти к финишу первым. Даже играя с клавиатуры.
Различия во всем
Однако самое интересное всплыло спустя несколько дней после релиза игры на трех главных платформах — PS3, Xbox 360 и PC. Владельцам компьютеров досталась самая ужасная версия, на фоне которой консольные кажутся вполне съедобными. Если на приставке от Microsoft есть незначительные проблемы с управлением, а на системе от Sony — с графикой, то на РС плохо абсолютно все. Заметно отличается качество картинки, причем на компьютерах оно ниже, физика сильно упрощена, и даже на топовых системах зафиксированы случаи тормозов и резкого падения fps.
С графикой тоже наблюдаются проблемы. Автомобили, как обычно, выполнены достойно, чего не скажешь о трассах и эффектах двухгодичной давности. Видимо, разработчики потратили все свои доступные ресурсы на моделирование машин и создание «продвинутой» физической модели.
Shift получился очень неоднозначным проектом. Весь реализм, о котором так много говорили, оказался обыкновенным надувательством: физика здесь едва ли круче, чем в большинстве второсортных аркад. Баланс практически отсутствует, стимула побеждать нет и в помине — ведь главное набрать как можно больше звезд. Картинка не самая красивая, а на РС так и вовсе средняя. В итоге получился очередной ширпотреб от ЕА, но компании все равно: конвейер продвинулся дальше, а следующая часть абсолютно точно будет. Надо ведь дальше деньги из потребителей выколачивать.
540 Прочтений • [МОЁ МНЕНИЕ (#1963)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]