Глава III. Собираем свой билд. Составные части билдов. (#1956)
Глава III. Собираем свой билд. Составные части билдов.
При составлении билда нужно представить себе каким оружием вы будте атаковать. Например для нанесения физического урона лучше всего подходят двуручные палицы как самые мощные по атаке оружия, либо «дуалы» меч и кинжал, как самое быстрое оружие доступное Храмовнику, и выбор между быстрым и мощным зависит от того какие вехи вы планируете брать. Например рассчитывая на расплату за грехи и наказание (пассивный эффект вызова) стоит уделить предпочтение медленному но мощному оружию, так как все физические ДоТы (DoT – Damage over Time) зависят непосредственно от урона оружия, а не отпоказателя «урон в секунду» который примерно равен у всех одноранговых оружий. В то же время рассчитывая на лечение от Святоча стоит уделить предпочтение мечу и кинжалу, так как лечение в секунду будет прямопропорционально ударам в секунду, и чем быстрее оружие тем быстрее будет лечить святоч.
Если же выбрана световая направленность, то брать надо всегда самое быстрое оружие, так как вместо урона оружия при рассчете светового урона в рассчет берется урон волшебной палочки(сила магии), в то время как откат умений и их цена может зависеть от скорости оружия.
Золотое сечение Тамплиера.
Проведя много бессонных ночей за игрой и калькулятором я вывел для себя золотое сечение храмовника:
В первой строке необходимо замаксить либо слово, либо удар праведника, в зависимости от направленности билда. Вторым атакующим умением(на взрыв клейм) можно взять либо анафему, либо воздаяние. Например в танкующем билде Анафема обязательна, и её наличие не обсуждается, причем уровень её не особо важен для физика, так как он будет бить ударом праведника, тем самым удерживая агро, в то время как для световика она будет основным генератором агро. Но никто не возбраняет взять УП и анафему на взрыв.
Молитву лучше всего взять второго уровня, так как первого хватает тоько на два использования каких-нибудь хороших исцеляющих умений, а при втором канонов достаточно на среднюю скоротечную ПвП битву, а если битва не скоротечна то можно восстанавливать каноны епитимьей.
Думаю не стоит даже говорить о храмовнике без лечащих способностей. Такой храмовник будет весьма узкоспециализирован и неавтономен — при крите Кольца света например можно полностью восстановить все здоровье и себе и всей группе, а молебен частенько спасает жизни как в ПвП так и в ПвЕ.
Брать же молитву на 3 — расточительство, так как на это уйдет в 2 раза больше очков умений, а польза увеличится только в полтора раза.
Превозмогание всегда должно быть прокачано. На единицу в большинстве случаев, и на тройку если вы собираетесь брать вехи на уменьшение отката.
Все остальное — уже огранка золотого сечения, и берется по желанию, скажу только что епитимью менее чем на 3 брать малоэффективно, а выдержка с уровнем умения растет весьма непропорционально, то есть другие умения на 3 уровне в лучшем случае в 1.5-2 раза лучше, в то время как выдержка как минимум в 2.5.
Также стоит разобраться в высокоуровневом лечении доступном храмовнику: Молебен и Кольцо света. Многие недооценивают одно из них и затраты в очках умений и в итоге решают взять только молебен на 3, либо только кольцо на 3, в то время как взяв и то и то по 2 потратим столько же очков, а пользы будет многократно больше. Например кольцо имеет достаточно большой откат, целых 15 секунд, и использовать его часто достаточно проблематично. В то же время Молебен не способен полечить цель мгновенно, он лечит только через две секунды, а еще через две — другую цель, и так далее, то есть если от скорости лечения зависит жизнь Храмовника или сопартийца на молебен полагаться нельзя. Однако если стоит выбор "что из двух мений взять на 2" или "на 3", то однозначно лидирует кольцо света, так как у него лучше прогрессия лечения, в то время как количество скачков молебна обычно не особо влияет на его эффективность - достаточно мало бывает случаев когда молебен лечит более трех целей. Вызов более единицы полезен только храмовнику взявшему наказание и двуручное оружие, да и то его польза достаточно невелика, но даже единица может спасти напарника переагрившего монстра или босса.
Примерные билды.
По умениям надеюсь все понятно, приведу лишь пару примеров распределения умений:
Слева пример билда рассчитанного на урон светом, в то время как справа — на урон физикой.
В обоих билдах барьерные умения используются по максимуму(не считая превозмогание). Конечно можно перераспределить умения таким образом, чтобы получить бОльший атакующий потенциал, но защита в таком случае непропорционально сильно уменьшается.
Также необязательно брать анафему, так как и световик без анафемы сражается достаточно хорошо, однако единственное что можно противопоставить магам - анафема.
Что же до вех, то тут вариаций несчетное множество, но есть один немаловажный момент: 25% силы это самое большое преимущество в статах какое есть в игре. Во-первых не у всех есть прибавка более 20% к какой-то характеристике, а во-вторых эта прибавка не к «какой-то» характеристике, а к силе, на которой у храмовника завязаны все умения.
Но и тут можно по разному извернуться: в зависимости от взятия других вех этой ветки можно по-разному сэкономить очки вех, вот пример этой ветки используемой разными билдами:
Без критов и уворотов, с критами, с критами и уворотами, и просто с уворотами. (под словом «уворот» подразумевается пассивное умение «дар света» срабатывающее при парировании).
В остальном берутся стандартные ветки по 6-7 вех, которые комбинируются и дополняют друг друга. Вот некоторые типичные ветки, все их описывать не буду, приведу только самые каверзные случаи и типичные ошибки:
Первая и самая распространенная ошибка это брать "Меч Правосудия" и "Благодать Веры" через верхнюю пустую клеточку. Вот так:
В верхнем варианте данные вехи берутся через пустую клеточку, в то время как в нижнем она заменена на 5% упорства, что может сыграть свою роль в любой схватке.
Следующий рассматриваемый случай посвящен альтернативным способам взять одни и те же необходимые вехи. Например коснемся третьей ветки - в ней есть вехи "Схимник" - 4 раза по +5% к удаче, и "Луч Света" - 3 раза по +10% к лечению.
Первый бросающийся в глаза способ "взять всю ветку целиком" отпадает сразу, так как в таком случае тратится очень много вех, плюс "Святоч" может быть совсем бесполезным для того кто не пользуется воздаянием или использует медленное оружие.
Как же поступить в таком случае? Есть как минимум два варианта:
Можно взять отдельно ветку на лечение, и отдельно ветку на удачу. Однако можно сэкономить целых ДВЕ вехи!
Как видно на нижней половине картинки справа вместо трех вех по +3% лечения при раскалывании берьера взята всего лишь ОДНА пустая клеточка, таким образом сэкономлены две вехи которые можно потратить на что-либо более полезное.
Также можно было взять одну клетку "Напутствие света", ближайшую к центру, вместо одной клетки "Настоятель", однако я не считаю такую замену выгодной, так как 5% выносливости могут также сказаться на лечении со "Светоча", либо с "Благодати Веры".
Вот еще один пример: Мы хотим взять 20% удачи и 2 раза по +50% к криту от "Воздаяния"("Предвестник"), плюс "Отмщение" которое может пригодиться нам в астральых боях.
В обоих случаях мы берем все что хотели, однако в первом мы также захватываем "Святой Рассвет". На первом уровне он весьма слаб, однако лучше взять лишний навык чем лишнюю пустую клеточку. Ведь кто знает, может когда-нибудь он нам пригодится?
897 Прочтений • [Глава III. Собираем свой билд. Составные части билдов. (#1956)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]