Теперь поговорим немного о ресурсах, которые вам потребуются для создания вещей портному. Во-первых, это нитки. Текстильная промышленность, судя по всему, в Аллодах развита не то чтобы очень, поэтому захудалая катушка отсыревших ниток будет стоить всех богатств Империи, а если астральные демоны захотят прогуляться по местным лавкам с нитками, то разорятся и начнут попрошайничать на улицах.
Шить себе в выгоду получится только с трехсотого уровня ремесленного навыка(если конечно не схитрить).
Посмотреть свой текущий уровень навыка можно в панели персонажа, закладка “Навыки”. Ремесленный навык не может подняться выше вашего уровня, умноженного на десять.
Т.е. шей или не шей, а если уровень 20, то и навыка максимум 200, сколько бы вагонов штанов не было пошито.
Но с одних ниток мантий не нашьешь. Для любой вещи понадобятся еще и материалы, а с ростом уровня возникнет потребность в шнурках, пуговицах и даже кружевах. Где все это купить?
А нигде.
Единственными поставщиками сырья для портного являются кустарники, напрямую либо же через аукцион. В любой гильдии портной дружит с кустарником, который постоянно что-то расковыривает и предоставляет ткачу материал для пошива. И дружба такая часто взаимовыгодна(кроме случая когда кустарник очень хорошо торгует своими ресурсами или просто нет толковых портных в гильдии). Единственное что может склонить гильдийского кустаря не давать вам нитки, пуговица и кружева — гильдийский кожевенник, который тоже очень нуждается в этих ресурсах, потому ловите момент пока не разобрали всё, иначе придётся покупать задорого на аукционе. Если же момент пропустили, а на аукцион всё ещё не тянет — дайте кустарю вещи высокого уровня и получите ресурсы также высокого уровня и качества. все будут довольны.
Конечно, можно и самому получить вторую профессию и стать кустарником, но для этого вам понадобятся:
475.
Доверительная репутация у ремесленников.
10 уровень.
???
PROFIT!
Учитывая, что репутация поднимается крайне медленно, то на этот вариант событий вы можете смело забить как минимум до сорокового уровня и завязать дружбу с опытным кустарником, а то и с двумя.
Между кустарем и портным всегда существует следующая связь: портной шьет шмотку, отдает её кустарю, а он её разбивает и возвращает материал портному. Если шмотка заканчивается, то кто-то из них неудачник. Используя такой нехитрый цикл, портные и кустарники качают ремесленный навык до максимума, а дальше уже вся гильдия переходит с грязных клеенок на бархатные плащи из отличных ниток(ну кроме тех кто предпочитает кожу естественно).
Поэтому запомните главное: кустарники – ваши лучшие друзья! Ну до получения второй профы, по крайней мере(если вы не рудокопа возьмете, конечно).