Ранги
Этот раздел посвящен информации о получении ранга S во всех главах игры. Ранг - это суммарная оценка, выставляемая в конце каждой главы по таким параметрам как меткость, кол-во убитых противников, кол-во смертей и общее время прохождения главы. Все требования одинаковы для всех уровней сложности, будь то Amateur или Professional.
Вот некоторые примеры полученных оценок, которые дадут в итоге ранг S:
Английская версия:
S-S-S-S
S-S-S-A
S-S-A-A
S-S-S-B
Русская версия:
С-С-С-С
С-С-С-А
С-С-А-А
С-С-С-Б
Это дает некоторую свободу и возможность ошибаться. Игрок может пропустить сложную битву или пробежать мимо части противников, получив при этом ранг S, если остальные оценки достаточно высоки.
Accuracy (Меткость): Минимальный процент попаданий для получения ранга S для этой главы. Если игра идет с ботом - меткость бота не учитывается при выставлении оценки. Если же играют два человека - выставление оценки идет для каждого игрока в отдельности.
Enemies routed (Кол-во убитых противников): Минимальное кол-во фрагов, необходимое для получения ранга S в этой главе. При игре "соло" фраги бота добавляются к фрагам игрока. При игре в кооп, подсчет производится отдельно для каждого игрока.
Deaths (Кол-во смертей): Всегда стоит избегать смерти, однако на Professional это сделать довольно трудно, и поэтому у игроков всегда есть небольшая фора. К примеру, я погиб в главе 5-3 дважды, однако получил ранг S из-за того, что все остальные оценки, за меткость, убитых противников и время, были максимальными.
Clear time (Время проходжения): Время, за меньшее или равное которому, следует пройти главу для получения ранга S. Если пройдете главу быстрее, будьте уверены, что вас ждет максимальная оценка.
Chapter 1-1
Accuracy
70%+
Enemies routed
20+
Deaths
0
Clear time
12'00
Чем меньше времени потратите в начале главы, тем лучше будет в конце. Осада дома длится фиксированное время, поэтому роль играют только уровни до нее. Во время осады вам встретится достаточно противников, поэтому мимо majini в начале главы можно просто пробежать.
Будьте внимательны, после сообщения от Криса к Кирку на заднем дворе дома (Оттуда мы пришли) появятся две группы Majini, на Professional это может оказаться фатальным. После того, как Executioner проломит ворота – Заберитесь на крышу дома, в котором находитесь, чтобы минимизировать кол-во одновременно атакующих противников.
Chapter 1-2
Accuracy
70%+
Enemies routed
15+
Deaths
0
Clear time
13'00
Если идти самым коротким маршрутом, то удастся убить ~18 Majini, а босс Uroboros добавит еще один фраг. Стоит быть внимательным, так как многие Majini появляются неожиданно и рассеянный игрок легко может словить топором по темечку.
Allyson можно убить с помощью Neck Breaker или Throat Slit. В противном случае используйте Frag или Flash гранату (Также один выстрел из M500 в любую часть тела убьет паразита). Uroboros можно уничтожить одним выстрелом из RPG, что позволит сэкономить пару минут.
Chapter 2-1
Accuracy
70%+
Enemies routed
60+
Deaths
0
Clear time
23'00
Вырезать всю популяцию majini и уложиться в отведенное время не составляет особого труда, однако, если выполнить это невозможно, стоит пропустить часть из них. Следует убить всех противников на мосту и в порту, после чего стоит обращать внимание только на тех, кто непосредственно мешает дальнейшему прохождению.
На мосту, после уничтожения грузовика, стоит не мешкая выбежать вперед и уничтожить арбалетчиков взрывами бочек, к которым они так предусмотрительно подбежали.
Далее, уже на карте Shanty town, стоит пропустить первый Assist Jump, совершить второй и помочь второму игроку или боту отбить атаку противников. После появления Chainsaw Majini достаточно только оглушить его, забрать ключ и бежать к выходу с уровня.
Chapter 2-2
Accuracy
70%+
Enemies routed
50+
Deaths
0
Clear time
22'00
Если пропустить нудные стычки с Majini на картах Mines и Mining Area, то вполне можно получить ранг А (35+) за кол-во убитых противников на остальных картах. В самом начале, на карте Train Station, проще всего пробежать мимо собак и забраться на вагоны, откуда абсолютно безнаказанно отстрелять поголовье местных Ajule.
Битва с боссом довольна проста. Пока он в воздухе, меткому стрелку не составляет особого труда попасть с незащищенное брюхо, а по находящемуся на земле Popokarimu можно успешно бить сзади, пока один из игроков отвлекает тварь.
Следует быть осторожным и соблюдать дистанцию, т.к. на близком расстоянии летучий мыш обливает персонажа, нападающего сзади, липкой слизью, после чего наносит мощный удар, что на Professional является фатальным.
Или же просто не забывайте брать на миссию мины, т.к. на высшем уровне сложности их нет в бочках, стоящим по краям импровизированной арены. Также, прямое попадание из RPG-7 в брюшко является для моба фатальной.
Chapter 2-3
Accuracy
70%+
Enemies routed
40+
Deaths
0
Clear time
9'00
Если не зажимать гашетку и внимательно рассчитывать траекторию выстрелов, то вполне можно набить меткость вплоть до 90% и выше после битвы с Ndesu. Время, фактически, фиксированное и зависит только от скорости с которой игроки уничтожают грузовики и Ndesu.
Мотоциклистов проще всего сбивать выстрелами в голову, что довольно легко выполняется, если подпускать их поближе. Учтите, что одному из игроков ножно следить за бросаемыми Majini бутылками с зажигательной смесью.
Попадание этой бутылки в автомобиль не только снимает часть здоровья, но и лишает игроков возможности защищаться в течении нескольких секунд. На практике я встречал ситуацию, когда бутылки разбивались с завидной периодичностью, попросту не давая игрокам вернуться к отстрелу противников в течении минуты.
Если игроки погибнут – это вполне может скинуть счетчик времени на более низкую оценку, так что разумнее всего будет начать главу заново, вместо нажатия на Continue.
Chapter 3-1
Accuracy
70%+
Enemies routed
30+
Deaths
0
Clear time
18'00
Постарайтесь не тормозить и собирать эмблемы на болотах в темпе гопака, иначе просто не успеете вовремя. Большую часть сражений можно пропустить, просто оббежав настырных Ndipaya, в частности в первой деревушке слева от стартовой локации и на мелководье с крокодилами.
Не гнушайтесь использовать Турбо на моторной лодки, однако стоит быть осторожным, так как контакт с любым препятствием мгновенно останавливает лодку, лишая игроков возможности к движению на несколько секунд. Не обязательно притормаживать перед мостками, просто нажмите вовремя клавишу, высвечивающуюся на экране.
В деревне стоит как можно быстрее расправиться с двумя Giant Majini, после их смерти противники перестают спавниться. Найденный на предыдущей карте РПГ-7 или магнум внутри ловушки помогут справиться с ними без особых проблем.
Chapter 3-2
Accuracy
70%+
Enemies routed
50+
Deaths
0
Clear time
19'00
Здесь времени в обрез, так что не старайтесь заглядывать во все уголки и собирать лут, это выльется в низкую оценку по времени.
Змеи в траве помогут набить недостающие фраги, а на Ndipaya в самом начале легко отработать высокий процент попаданий. Их много и все они лезут по одному и тому же маршруту, что позволяет сидеть на балконе в начале главы как в тире.
Не забудьте только убить лучника на башне, несколько раз на Professional это стоило мне лишнего рестарта.
На перерабатывающем заводе один из игроков должен вращать, условно, первый вентиль в центре карты, пока другой занимает удобную позицию для отстрела противника. Также, вполне можно успеть повернуть второй вентиль до того, как Chainsaw Majini в малиновых штанах (Два раза Ку!) до вас доберется.
В порту стоит разложить мины, если таковые есть в наличии, в ключевых местах, чтобы облегчить себе забег до моторной лодки Josh’а. Если их нет – вполне сойдут осколочные гранаты.
Chapter 3-3
Accuracy
70%+
Enemies routed
30+
Deaths
0
Clear time
19'00
Обязательно возьмите с собой пистолет или снайперскую винтовку, т.к. если не успеете вовремя убить Majini с взрывчаткой, можете не надеяться на быстрое прохождение. Свободное пространство на лодке слишком мало для эффективного маневра и одна динамитная шашка с большой вероятностью убьет обоих игроков. Для особо косоруких повсюду расставлены красные бочки и баллоны с газом, взрывающиеся от одного попадания из любого оружия.
После того, как активируете рычаги, будьте готовы отбить атаки Kipepeo и рядовых Majini. Во втором доке пригодятся стационарные пулеметы, установленные на верхнем уровне.
В битве с боссом не забывайте про QTE и банальный стрейф, что поможет избежать большей части атак Irwing’а. Используйте пулеметы на корабле, чтобы набить процент попаданий, если на предыдущей карте много выстрелов ушло в молоко.
Irwing не столько сложный, сколько нудный босс, игра с западными игроками по сети очень расстроила. Rage quit обычное явление, наравне с сообщениями вида "SO DAMN HARD LOL LOL IDK" в Live. Даже несмотря на забитый оружием с бесконечными патронами, лечебными айтемами и защитными предметами под завязку инвентарь, они умудрялись дохнуть за несколько секунд после начала сражения, отползая в дальний угол палубы с M500 и получая щупальцем по лбу.
Chapter 4-1
Accuracy
70%+
Enemies routed
50+
Deaths
0
Clear time
23'00
В этой главе впервые действительно необходимы светошумовые гранаты или аналогичные заряды для гранатомета. Они позволяют вынести всю толпу Bui Kichwa в пещерах всего двумя Flash Grenade и очень пригодятся на последующих картах, особенно когда игроков разделит.
Когда игроки дойдут до помещения в форме +, стоит уйти в один из боковых тоннелей и встать спиной к спине. В этом случае получается эффективный crowd control, и даже минибосс с факелами не сможет причинить существенного вреда.
Во второй битве с Popokarimu следует прихватить с собой мины, 8-10 выстрелов из гранатомета, который можно найти рядом с первой статуей, прикончат мыша и игроки получат Soul Gem, изумрудный камень в форме сердца, стоимостью в десять килоN.
Chapter 4-2
Accuracy
70%+
Enemies routed
35+
Deaths
0
Clear time
16'00
В этой главе нет ничего сложного, однако не стоит терять бдительность, ибо попадание под луч лазера = instant death, т.к. партнер в большинстве случаев просто не успеет вам помочь.
Держите под рукой магнум или любое другое мощное оружие (К примеру Sako S75 или Hydra), чтобы разбираться с Giant Majini как можно быстрее.
Если у вас есть гранатомет с осколочными гранатами или РПГ-7 с бесконечным боекомплектом, достаточно сделать по одному выстрелу в нижние части гигантских зеркал, чтобы убить индейцев Ndipaya, управляющих ими.
В помещениях с головоломками ближе к концу главы лучше всего разрешить более опытному игроку двигать зеркала, в то время как менее опытный либо следует след в след за первым, либо стоит на возвышении, повторяя действия бота (То бишь сидит и не питюкает). Для ловушки с пауками на третьем уровне одному из игроков следует прихватить с собой Flash Grenade.
Chapter 5-1
Accuracy
70%+
Enemies routed
7+
Deaths
0
Clear time
12'00
Животные в клетках засчитываются как фраги, так что не забудьте убить крыс, гиен и коз перед первыми двумя Licker Beta. Если же вы решите сражаться с ликерами перед лифтом, то вы превысите необходимое кол-во фрагов и потратите много времени. Однако при наличии мощного оружия и/или бесконечных патронов это вас не задержит надолго.
При битве с боссом вам понадобятся осколочные гранаты или RPG-7. Два снаряда из ракетомета или три гранаты, брошенные в раскрытую пасть U-8, закончат сражение в рекордные сроки.
Если же вы забыли гранаты или просто не нашли ни одной на предыдущей карте, то стоит дождаться момента, когда U-8 выпустит из брюха шершней. Они кружат над платформой лифта группами по трое и атакуют в стиле камикадзе, то бишь при банальном стрейфе они сами убьются о лифт. На них легко добить недостающие фраги и собрать много лута, в т.ч. и искомые для победы над боссом Frag Grenades.
Chapter 5-2
Accuracy
70%+
Enemies routed
40+
Deaths
0
Clear time
22'00
Начиная с этой главы, практически любому игроку понадобится Bulletproof Vest для защиты от Base Majini с АК-74 (Хотя я вполне успешно обхожусь и без защитных айтемов. Кстати, очень забавно наблюдать в начальных главах игры шхерящихся по углам выходцев из Европы и США, имеющих в инвентаре одновременно и Bulletproof, и Melee Vest, хотя в них никто не собирается стрелять. Особенно хочется отметить их прямо таки отеческую заботу, когда я выхожу на карты типа Ancient Village с Vz.61 и S75, выражающуюся в скидывании мне в инвентарь зарядов для гранатомета и просьбой их продать xD Видимо это из-за того, что единственный показатель "прокачанности" оружия - это кол-во патронов, которое я всегда оставляю на начальном уровне, за исключением M3 и Jailbreaker).
На высоких уровнях сложности старайтесь не лезть вперед, иначе вы можете погибнуть в считанные мгновения. Вторую битву у конвейера можно пропустив, убив первых двух маджини на карте из магнума, что не даст им позвать на помощь остальных. Первого Reaper можно просто оббежать, хотя ради Power Stone все же можно постараться. 5kN, как никак.
Босса, очередного Uroboros, можно убить одним выстрелом из RPG-7, что позволит с легкостью получить ранг S за время, даже если вы протормозили где-то на предыдущих картах.
Chapter 5-3
Accuracy
70%+
Enemies routed
30+
Deaths
0
Clear time
38'00
Получить ранг S в этой главе не так сложно, как кажется на первый взгляд. К этому моменту ликеры не должны представлять особой опасности, а битва с Вескером и Джилл – одна из самых простых и интересных в игре.
Первую часть сражения, однако, стоит завершить как можно быстрее. В самом начале сражения бегите направо, к закрытой двери. Вескер выбьет эту дверь и игрокам откроется путь наверх. Второму игроку в этот момент стоит вооружиться магнумом и спрятаться за ближайшую от прохода наверх колонну, чтобы избежать атаки Джилл.
Как только Вескер зайдет внутрь – сделайте несколько выстрелов из магнума ему в спину (Как правило двух достаточно, определить это можно по тому, что Вескер нелепо взмахнет руками и начнет крениться назад), после чего проведите QTE атаку (F->F->V->F->F+V). Если вы используете полностью прокачанный M500, то понадобиться всего три выстрела – два для первого QTE и еще один для того, чтобы он сбежал.
В сражении с Джилл, наоборот, стоит использовать слабое оружие, например Vz.61, т.к. попадание из более мощного оружие часто фатально для Джилл, а это автоматический Game Over. Один из игроков должен заломить ей руки за спину, а второй должен выстрелить в амулет на ее груди (Любой выстрел наносит устройству урон в 1500 единиц, вне зависимости от реальной мощности оружия, sapienti sat). Когда амулет начнет искрить почти постоянно (5-6 выстрелов), после того, как первый игрок будет удерживать Джилл, второму стоит использовать Tear off QTE, в этом случае он сорвет амулет практически мгновенно, заработав обоим игрокам Achievement.
Chapter 6-1
Accuracy
70%+
Enemies routed
40+
Deaths
0
Clear time
26'00
Убийство ключевых противников в начале главы поможет вам избежать пары неприятных засад в последствии, поэтому вооружитесь снайперской винтовкой (Лучше всего взять H&K PSG-1 за самый большой зум и относительную стабильность прицела. Пожалуй единственное место в игре, где эта винтовка действительно может пригодиться).
Двое на стреле крана, бейте в грудь, тогда их сбросит вниз и с мест их падения позже можно будет подобрать драгоценности. Один у пульта управления краном, он всегда одет в бронежилет, поэтому бить надо только в голову. Еще двое на лестнице крана и рядом с лестницей около закрытой на цифровой замок двери.
Не забудьте взять с собой гранатомет с Flash зарядами, вам встретятся как минимум три Duvalia, два Cephalo и дюжина Ajule, из которых примерно треть с раскрытыми паразитами, и магнум для Minigun Majini.
Chapter 6-2
Accuracy
70%+
Enemies routed
35+
Deaths
0
Clear time
23'00
После нудного QTE двигайтесь по кораблю, не забывая про QTE. Когда увидите черную груду Uroboros, закрывающую проход, выстрелите по ней несколько раз из магнума или дробовика (Hydra/M3), чтобы щупальце исчезла и появилась возможность срезать путь.
Чтобы набить нужное кол-во фрагов – стреляйте по черным кускам жижи, которые Uroboros Aheri выплевывает на палубу. Как только набьете достаточно для ранга S, сделайте один выстрел из PRG-7 по центральному оранжевому пузырю и убейте босса.
Как два пальца...
Chapter 6-3
Accuracy
70%+
Enemies routed
25+
Deaths
0
Clear time
22'00
Вам очень пригодится магнум и RPG-7, вкупе со снайперской винтовкой для выноса Majini и автоматом/пистолетом для работы с двумя Reaper’ами и парой Minigun Majini.
Во время сражения с Веcкером в жерле вулкана, одному из игроков нужно отвлекать Вескера, пока другой сталкивает в лаву камень/пытается взобраться на скалу после падения. Бейте по оранжевым уязвимым точкам на его теле, одна на груди и одна на спине. Желающие расправиться с ним с особым шиком могут убить его в рукопашную во время QTE.
Тем же, кто не хочет подставляться или кому лень работать спинным мозгом, может начать стрелять по уязвимому месту на спине Вескера как только он спрыгнет вниз и начнет преследовать Криса. Всего понадобиться около десятка выстрелов, так что без бесконечной амуниции тут не обойтись.