После взрыва мы получаем свободу действий. Осторожно движемся по коридору – так, чтобы не зацепило пламя. Затем вверх по лестнице, дверь открываем с помощью рычага – и оказываемся в комнате Лары, которая теперь завалена обломками. Минуем обломки по пути к каменной плите. Взбираемся на нее, крюком цепляем кольцо, жмем клавишу действия («Е»). Открывается коридор. Бежим вперед, не забыв прихватить аптечку рядом с диваном. Далее следует провал в полу, который преодолеваем, двигаясь по бордюрчику в стенах. Сундук нужно подвинуть, затем с него забраться на бордюр и прыгнуть вправо. Видим вход в вестибюль – именно до него теперь и нужно добраться. Двигаемся по второму уровню прямо до стены, хватаемся за кольцо справа вверху и с его помощью оказываемся на противоположной стороне провала. Примечание: для использования крюка теперь необязательно прыгать. На руках осторожно спускаемся в вестибюль. Далее следует видеоролик.
Средиземное море.
Ныряем в море, достигаем дна («Shift» увеличивает скорость). Об акулах можно не беспокоиться, пока они не ведут себя агрессивно. Достигаем руин слева от входа в башню храма. Избегаем контактов с медузами. Созерцаем пустой постамент, затем разворачиваемся, проплываем в дыру в потолке и обнаруживаем серебряный секрет (1/26). Возвращаемся, огибаем руины, плывем параллельно дну. Секретный проход находится за колонной, лежащей в водорослях. Секрет (2/26). При тщательном сканировании сонаром главной башни храма она начинает казаться человеческой головой в железном шлеме. Секрет (3/26) можно найти над «левым глазом». Заплываем в башню, забираем часть механизма и дополняем головоломку. После этого уходим снова через отверстие в потолке, не забыв секрет (4/26). Движемся прямо. В небольших руинах справа находим секрет (5/26). На пути – последние руины, подальше от входа. До того, как взять очередную часть механизма, берем секрет из камней по левой стороне (6/26). Забираем часть дверного механизма и вплываем в храм, чтобы вставить его в специальную выемку. Дергаем один раз средний рычаг, столько же – левый и трижды – третий. Открывается проход в древний храм.
В подводном коридоре, еще до третьего поворота, подбираем с пола секрет (7/26). Видим гигантское щупальце, которое тут же исчезает в проходе. Следуем за ним – и на воздух. Включаем фонарик, бежим вправо. Здесь и далее секреты нужно искать в вазах, которые по внешнему виду отличаются от остальных. Находим такую вазу, разбиваем ногой («Е»), забираем секрет (8/26). Следуем налево – туда, где вода. Ныряем. На дне справа от каменной плиты находим секрет (9/26). Выбираемся из воды и берем с камня аптечку. Следуем по уступам камней справа, на платформе находим вазу, в которой – секрет (10/26). Чтобы перебраться на противоположную сторону комнаты, используем уступы и шест. Небольшая головоломка решается так: ставим два камня на одну из платформ (поставить – «F», бросить – «Caps Lock»), на другую бросаем часть фигурки змея. Дергаем рычаг и оказываемся в Нифльхейме. Двигаемся по коридору, преодолевая препятствия в виде гор камней. В дыре в стене находим вазу, в ней – секрет (11/26). Затем видим завал и яму. Спрыгиваем туда, минуем узкий проход, пробираемся в другую яму. Движемся вверх по дороге, не забыв аптечку и секрет из вазы (12/26). Спешим по лестнице, сразу поворачиваем налево – находим секрет аптечку, поворачиваем направо – находим секрет (13/26). Проходим в большой зал, где сидит кракен.
Это один из способов решить следующую головоломку. После видеоролика не спускаемся на нижний уровень, а движемся направо. Съезжаем по скату, движемся прямо, в углу слева видим вазу с секретом (14/26). Не спешим в зал с кракеном. Возвращаемся к скату, сворачиваем налево, в проход. В помещении с гигантским механизмом дергаем кольцо из колонны – таким образом, освобождаем его шестеренки от цепкой хватки чудовища. Забираемся на второй ярус, дергаем рычаг – освобождаем от одной платформы солнечный диск. Теперь уже бежим в зал с монстром, проходим по руке фигуры викинга, прыгаем на диск, затем входим в такое же помещение с шестеренками. Снова крюком цепляем кольцо и снова дергаем за рычаг – диск освобождаем полностью. Возвращаемся в зал, со статуи прыгаем на выступающие из стены камни, запрыгиваем на платформу с цепями. Дергаем рычаг, целимся (клавиша «Z») и стреляем в обе цепи. Монстр побежден, но пока не спускаемся. Отталкиваемся от стены и достигаем платформы, расположенной выше,— там находим секрет (15/26). Цепляемся за кольцо и спускаемся на самый низ. Ныряем, забираем секрет возле кракена (16/26). Вылезаем на лестницу, в левом дальнем углу забираем секрет из вазы (17/26). Другой секрет лежит в воде рядом с кракеном (18/26). Движемся по лестнице дальше, заходим в коридор (тоже слева, если стоять лицом к кракену). Перед завалом забираем секрет (19/26).
Сейчас можно опустить рычаг и открывать ворота, которое охраняло чудище. Над одним провалом пользуемся техникой свободного лазания, над другим – балансирования на балках. Выбегаем в зал с решеткой и двумя узорчатыми плитами. Видим, как за решеткой что-то блестит. По вертикальной балке справа проходим в закрытое помещение. Берем аптечку на выступающей плите. Берем камень в руки, встаем на узорчатую плиту и бросаем один за другим («Caps Lock») камни в соседний зал. Возвращаемся, кладем оба камня на одну плиту. Встаем на угол другой плиты, цепляем дверь крюком, тянем («Е»). Входим в помещение с фигурой Тора. Далее следует видеоролик. Слева от фигуры стоит ваза, забираем из нее секрет (20/26). Дорогу назад завалило, так что движемся в комнату справа, берем секрет из вазы (21/26). Снова берем секрет в вазе (22/26), взбираемся на блок, находим новый проход. В помещении с вертикальными балками – тоже ваза с секретом (23/26). Проползаем под завалом, в следующем проходе стоит ваза – берем секрет (24/26). Снова попадаем в большой зал. Цепляемся за потолочное кольцо, прыгаем на другую сторону. В вазах забираем секрет (25/26). Правее, в маленьком помещении, находим золотое сокровище (1/1). Здесь мы все сделали, можно возвращаться к яхте. Следует видеоролик. корь используем, чтобы попасть на борт судна. Берем аптечку. Стреляем по наемникам, используем ящики как опору – и оказываемся на верхней палубе. Рядом с ящиками со спасательными жилетами подбираем аптечку. В наемников кидаем гранаты («Caps Lock»). Еще одну аптечку берем у второго вертолета. Спускаемся на корму, продолжая стрелять в наемников. Слева от входа забираем аптечку. Осторожно: внутри скрывается наемник, хоть и только один. По ступенькам следуем в дальний отсек, расстреливаем еще двух противников. Видеоролик. На аварийную тревогу можно не обращать внимания. Следует еще один видеоролик. Как только почувствовали тряску, пора бежать с корабля. Движемся по проходу, осторожно минуя падающие коробки и охваченные пламенем бочки. Пользуемся ускорением («вперед» + «Shift»). Корма уходит под воду, так что взбираемся вверх по полу. Хватаемся за перекладины и выступы, пока не выберемся наружу. Следует видеоролик.
Берега Таиланда.
Пока плывем на яхте, смотрим вдаль, пока не заметим у скал небольшую платформу. Ныряем, плывем. С акулами воевать можно, но не нужно: агрессии с их стороны не наблюдается. Достигнув платформы, огибаем ее с любой стороны и находим в тупичке секрет (1/30). Возвращаемся, взбираемся на платформу. Лезем по скале. Движемся в правую сторону, к водопаду, берем секрет (2/30) и аптечку. Внимание: атака пауков! Движемся обратно влево и снова вверх. Цепляемся за выступ в скале, прыгаем назад и прижимаемся к стене спиной. Таким образом движемся дальше до платформы со ступеньками. Пауков можно давить ногами либо стрелять в них. Забираем из угла аптечку. По скату перепрыгиваем на шест – и выше по уступам. За углом виснем, используем в качестве опоры выступающие камни, движемся влево, а затем прыгаем назад и забираем из небольшой пещерки секрет (3/30). Возвращаемся и продолжаем путь. Из кустов атакуют пауки. Забираемся выше по уступу. Наверху, если встать лицом к морю и взглянуть вниз, можно увидеть на скале секрет. Чтобы до него добраться, потребуется потерять некоторое (небольшое) количество здоровья (4/30). Возвращаемся и движемся вглубь материка, прямо сквозь заросли. Яму перепрыгиваем с помощью крюка.
Достигаем древнего храма, поднимаемся по ступенькам, забираем секрет из самой красивой вазы (5/30). Прыгаем на левую колонну, отталкиваемся от стены и цепляемся за выступ. Со следующей колонны перебираемся на уступ выше, оттуда прыгаем назад. Движемся к колонне, с нее – выше и затем на руках влево. Вдалеке видим индусский храм. Приближаемся к краю и прыгаем на колонну с левой стороны. Обходим угол, прыгаем на следующую колонну, далее на шест внизу. Раскачиваемся, прыгаем на второй шест, а с него – на уступ. Движемся вправо, прыгаем назад на колонну. До земли добираемся по выступам и шесту, подбираем аптечку.
У водопада можно ничего не искать, ибо там и так ничего нет. Движемся направо, стреляем в трех тигров. У маленькой речки, за стенами разбиваем вазу, забираем секрет (6/30). Под колоннами лежат две аптечки. Взбираемся на балку, по уступам движемся к входу в храм. Внутрь пройти не сможем, зато можем подобрать секрет (7/30). Запрыгиваем на выступ колонны, затем по столбу на самый верх. Нападают летучие мыши. Стреляем в них, прыгаем на столб и затем – на колонну. Взбираемся на все ту же балку и движемся вверх, к ступенькам. Если заглянуть вправо, можно найти вазу с секретом (8/30), а под пальмой – забрать аптечку. Идем по лестнице, проползаем под гигантским корнем, опускаемся на край, откуда движемся на руках влево и наконец – наверх.
Наверху поджидают еще три тигра. Стреляем, идем к ступенькам, но в здание храма пока не спешим. Забираемся на возвышение слева, движемся к водопаду по шесту и уступам, находим комнату с секретом (9/30). Используем уступ выше, чтобы перебраться на балку. Прыгаем на другую балку, движемся на руках в сторону разрушенного моста, выше заходим в руины. Осторожно: летучие мыши! Яму минуем, цепляясь за балки и выступы в стенах. Пауков давим, спускаемся, движемся вправо и затем вверх. Чтобы запрыгнуть на балку, отталкиваемся от стены. Из сосуда забираем секрет (10/30). Достигаем противоположной стороны по балкам. Давим пауков, взбираемся по ступенькам. Видеоролик.
У древнего лифта присматриваемся к тросам. На ящерицу на потолке можно не обращать внимания. Движемся направо к проему, спускаемся. Лежащую палку нужно воткнуть в колонну с отверстием – так получится шест. Взбираемся на него, прыгаем вправо по выступам, залезаем сначала на стену, а потом – на колонну. Справа налетит стая летучих мышей. Прыгаем на следующую колонну, с нее – на балку. Колонну огибаем на руках, прыгаем на платформу, затем вытаскиваем палку – освобождаем первый трос лифта. Сзади можно подобрать аптечку. Спускаемся в проход, секрет находим под самым лифтом (11/30). Крюком цепляем кольцо, прыгаем на противоположную сторону. Стреляем в летучих мышей, прыгаем на выступ в стене, вправо перебираемся на руках, прижимаемся спиной к стене. Прыгаем выше, используя стены как опору. Второй трос освобождаем, выдернув крюком кольцо. Снова сзади находим аптечку. К лифту возвращаемся по столбам, опускаем рычаг.
Лифт начинает падать. В режиме замедленного времени нужно успеть зацепить крюк за кольцо в ближайшей стене. Используем веревку для спуска («Е» + «вниз»), у статуи стреляем в появившихся ящериц. Два прохода ведут в помещение с дырой в полу. Из статуи торчит кольцо – цепляем его, по веревке спускаемся ниже. Следует видеоролик. Впереди запертая решетка, поэтому ищем другой выход. Слева в вазе находим секрет (12/30), по выступам в стене движемся выше. По балкам движемся на руках, прыгаем – и уже находимся за решеткой. Выходим в большой зал, заваленный обломками. Стреляем в летучих мышей, находим аптечку под фигурой змея. Спускаемся по лестнице, стреляем в ящериц. Лестницу справа от входа можно использовать, чтобы вскарабкаться по стене за аптечкой, после чего с балки перебраться на карниз и колонну. С колонны прыгаем к постаменту в форме лотоса, там забираем первый из самоцветов. Поворачивается кольцо. Цепляем его крюком, спускаемся на платформу с решетками.
С левой стороны огибаем ее на руках, спускаемся дальше, стреляя в ящериц и пауков. Забираемся на колонну до первого карниза. Прыгаем вправо (жмем Е, чтобы не сорваться). Пробираемся до ниши с секретом (13/30), далее на платформу выше (берегитесь ящерицы) и по стене дальше вверх, цепляясь за уступы. На оплетенной корнями платформе находим аптечку. На вершине колонны, по которой не так давно двигались, находим секрет (14/30). Возвращаемся к стене, движемся к той платформе, которая начинается лестницей. Из стенной ниши забираем секрет (15/30), оттуда же – аптечку. Виснем на краю и отпускаем руки – забираем очередной секрет (16/30), стреляем в летучих мышей. Виснем с левой стороны платформы и повторяем те же действия – находим секрет и аптечку (17/30). Атакуют четыре ящерицы (половина наверняка будет ползать повыше) и летучие мыши. Отталкиваемся от стен, цепляемся за выступ, движемся вправо до ближайшей платформы. Огибаем колонну на руках и движемся вверх. Цепляем кольцо, снова постамент и самоцвет. Используем веревку для спуска, подбираем аптечку. Дальше не спускаемся, сначала прыгаем по диагонали вправо. В кустах прячется аптечка, чуть выше – секрет (18/30). Возвращаемся к открытым решеткам, следуем в новый проход. Первую яму минуем с помощью крюка, взбираемся на шест, потом на выступы. Сзади подбираем аптечку, на балках – секрет (19/30). Минуем вторую яму, идем вверх по лестнице.
И снова перед нами развалины. Стреляем в неожиданно выскочившего тигра. Около ваз находим аптечку, в самих вазах – секрет (20/30). Залезаем на плоскую плиту, потом на выступ и на столбы. Со второго столба прыгаем на выступ в стене, затем на платформу за секретом (21/30). Возвращаемся, движемся до покосившегося храма. Берем аптечку, стреляем в летучих мышей. По карнизу спускаемся, на руках движемся вправо. На платформе, с которой начинается путь вверх, находим секрет (22/30). Снова по карнизу движемся на руках до полуразрушенных красных колонн. Тут атакуют летучие мыши. Движемся в новый проход. Яму минуем по карнизам, балкам и шестам.
Входим в уже известную нам комнату с фигурами Шивы и Кали. Стреляем в двух ящериц. В нише справа берем секрет (23/30). Прыгаем на чашу весов в руках у статуи. Шива опускает правую руку. Между колоннами находим аптечку, поднимаемся к опущенной руке, по пути стреляя в ящерицу, и прыгаем на другую чашу – рука поднимается. На краю этажа хватаем кольцо, опускаем, спускаемся по веревке. Ящерица появляется с противоположного этажа. Цепляем кольцо в колонне, взбираемся на нее (понадобится нажать кнопку прыжка). Двигаем железную клетку к весам. Между колоннами забираем секрет (24/30). По лестнице огибаем статую, по шестам и выступам запрыгиваем на палку в другой руке фигуры и виснем на ней. Шива опускает руку.
Тут нужно быстро подтащить под его руку железную клетку, пока она полностью не опустилась. Вставляем в руку второй самоцвет. Вытаскиваем клетку из-под весов, и рука статуи движется снова вверх. Спускаемся к головоломке. В центре круга стоит фигура с веером. Тащим ее против часовой стрелки через ближайший к кристаллу полукруг, а потом через центральный разъем, чтобы на веер падал свет. Вторую фигуру – против часовой стрелки, через дальний от кристалла полукруг и центральный разъем, чтобы свет падал на нее точно так же. За спиной Кали открывается коридор. Забираем секрет за фигурой с кольцом (25/30), сбрасываем скульптуру на плиту, стреляем в появившихся пауков. Цепляемся за край ямы, не забыв нажать «Е». Отпускаем руки и тут же жмем кнопку крюка («Q»). По веревке спускаемся до пола, приближаемся к двери – следует видеоролик. Далее все плиты, на которых узоры при приближении Лары начнут гореть синим цветом, можно будет каким-нибудь образом передвинуть. Открываем дверь («Е» + «влево»), стреляем в пауков. Приближаемся к постаменту под сенью дерева. Снова видеоролик. Справа от прохода в стене есть кольцо. С его помощью спускаемся на следующую платформу с секретом (26/30). Это же кольцо используем, чтобы по веревке вернуться на мост. По уступам добираемся до платформы за постаментом. Как оказывается, можно повернуть всю эту ось с мостом, что, собственно, и делаем. Открывается маленький тупичок с секретом (27/30). Не поднимаемся, обходим ось моста слева, цепляем кольцо крюком и перебираемся на другую сторону. Двигаем мост на себя, но не до конца, а только до третьей колонны, выступающей из стены (эта та, на которой растут грибы). Так мы оставили место, чтобы обойти сам мост.
Обходим его и задвигаем так, чтобы он стал наравне с этой колонной. С помощью кольца прыгаем на другую сторону, поднимаемся, находим секрет (28/30). Теперь задвигаем мост на платформу ниже – настолько далеко, насколько получится. За плечом фигуры Тора берем золотую награду (1/1) и выбираемся из зала. Далее следует видеоролик. Оказываемся в помещении, полном воды, стреляем в пауков, справа обнаруживаем секрет (29/30). С помощью кольца в стене достигаем противоположной стороны, по выступам достигаем шеста, которым можно открыть дверь под водой. Заплываем в новый подводный проход. В яме, окруженной водорослями, находим секрет (30/30). Движемся к двери, дергаем за рычаг посередине, возвращаемся к яхте. Следует видеоролик.
Поместье Крофтов.
В вазе справа находим секрет (1/13). Немного дальше, у вертикальной балки,— еще один (2/13). Тоннель ведет в старый собор. Стреляем в летучих мышей, залезаем по лесам на платформу с секретом (3/13), на этот раз стреляем в пауков. Поднимаемся на шест, чтобы прыгнуть на ближайшую платформу с секретом (4/13). Спускаемся, разбиваем вазу в другом углу, забираем секрет (5/13). Взбираемся наверх, находим аптечку. По шестам достигаем следующей платформы. В стене справа, практически под потолком, обнаруживаем секрет (6/13). Вынимаем шест, спускаемся вместе с ним, не забыв разбить по пути вазу с секретом (7/13) и раздавить пару пауков. Затем пересекаем весь зал, по такой же лестнице поднимаемся. Шест нужно вставить в специальное отверстие и взять в нише под потолком новый секрет (8/13). Стреляем в летучих мышей, узорчатый камень бросаем вниз («Caps Lock»). Всего в комнате есть четыре подобных камня. Два кладем на плиту около статуи ангела, остальные – на плиту перед решеткой в правом проходе с аптечкой. Откроется одна из решеток – берем золотую награду (1/1).
В комнате с витражами горит печь. Принимаемся за разгадывание головоломки. Стоим к витражам спиной, опускаем рычаги: дважды правый ближний, трижды левый дальний. Таким образом открываем дверь между витражами. Лебедку поворачиваем на пол-оборота, ускоряемся («вперед» + «Shift») к колонне за рычагами, поднимаемся по ней и при помощи кольца в потолке минуем начавшие закрываться двери. Стены кишат пауками. Возле аптечки находим вазу с секретом (9/13), далее в небольшой нише еще один (10/13). Поднимаемся в рабочий кабинет Ричарда Крофта. Далее следует видеоролик, постепенно переходящий в бой с трэлями.
Нужно помнить, что трэля застрелить невозможно: эти существа обладают возможностью регенерации даже после смерти, так что убитый пулей трэль непременно встанет и нападет вновь. Проще всего подорвать монстра гранатой или растоптать, запрыгнув на него сверху («Е») сразу после выстрела.
Возле клетки находим аптечку. Колонну со змеем двигаем до другой колонны. Взбираемся на платформу над входом, обнаруживаем секрет (11/13). Двигаем колонну со змеей дальше к клетке, забираем секрет с небольшой платформы (12/13) и выходим. Следует видеоролик. Спешим по туннелю вверх, по дороге находим вазу с секретом (13/13). Опускаем рычаг, оказываемся в подвале поместья. Смотрим видео. Взбираемся на камин справа, движемся в серверную комнату. Следует еще один видеоролик.
Южная Мексика.
Для того чтобы не пропустить какой-нибудь из секретов, которых на этом уровне большое количество, лучше использовать сонар.
Движемся по дороге, перед ямой находим красную вазу, в которой обнаруживаем секрет (1/50). Ускоряемся, перепрыгиваем яму при помощи трамплина. Подбираем секрет (2/50). Выезжаем к развалинам. Справа на ступеньке находим вазу с секретом (3/50). Забираемся на колонну, с нее – на другую колонну, потом – на карниз. На руках движемся влево до помещения с отпирающим механизмом. Цепляем его крюком, спускаемся по веревке, прыгаем вправо и входим в комнату. С постамента забираем голову ягуара, слева – секрет из вазы (4/50), справа – аптечку. Движемся в комнату наверху. Из развалин забираемся на балку, выступающую из колонны. Стреляем в двух пантер. Исследуем развалины. Слева от заезда в туннель – два секрета (5/50, 6/50), еще один – под колонной (7/50). Проезжаем подземный туннель, едем до новых развалин. На ступенях созерцаем трупы браконьеров – не лучшее из знамений.
Бросаем мотоцикл, находим аптечку и секрет (8/50), около входа в развалины – еще аптечка и секрет (9/50). Заходим и приближаемся к календарю. Следует видеоролик. Приставляем голову ягуара к телу. Вертим рычаг посередине, пока отметка на среднем кольце не станет вровень с отметкой на кольце календаря. Поворачиваем кольцо влево за ручки фигурки. Снова вертим рычаг и повторяем операцию, только уже в отношении внутреннего кольца. Затем выравниваем обратно внешнее кольцо. Возвращаемся к мотоциклу, снова стреляем в двух пантер. Движемся по дороге дальше. Первую яму минуем благодаря трамплину, вторую – объездом. Достигаем ступенек, забираем секрет (10/50). Съезжаем на поле, не забыв новый секрет (11/50). С помощью сонара сканируем поле и собираем постепенно еще четыре секрета (12/50, 13/50, 14/50, 15/50). Въезжаем в туннель напротив, поднимаемся на возвышение. За стеной находим вазу с секретом (16/50), там же в тупичке – еще одну (17/50). Бросаем мотоцикл, следуем в туннель.
Выходим к развалинам. Стреляем в браконьеров и пантер. С платформы забираем аптечку, слева от лестницы – ваза с секретом (18/50), справа – еще одна аптечка. Поднимаемся по лестнице, аптечку подбираем на этот раз слева. Справа от платформы обнаруживаем секрет (19/50), из вазы на колонне извлекаем другой (20/50). Слева от рядов колонн находим еще один секрет (21/50). Из крайней колонны дергаем палку, вставляем ее в первую из колонн, поднимаемся, по стене лезем в сторону, перемещаемся по балкам и, наконец, оказываемся в комнате, пол которой покрыт трещинами. Находим в вазе секрет (22/50). По шестам в колонне взбираемся на платформу, на самом ее верху подбираем секрет (23/50). Спускаемся в следующую комнату, в которой на полу лежит плита, и забираем секрет из ниши в стене (24/50). Поднимаемся по дороге на другую сторону, из вазы снова извлекаем секрет (25/50). На другой стороне цепляем кольцо крюком, веревкой обматываем камень и тянем на себя («Е»). Открывается комната, спрятанная под плитой. Оттуда появляется небольшая стайка летучих мышей. Осторожно спускаемся и периодически жмем Е, чтобы не сверзиться с карнизов. С плиты подбираем золотой череп, стреляем в пауков. Забираем секрет из ниши (26/50). Затем прыгаем на столб, лезем вверх по стенам. Вылезаем, возвращаемся к мотоциклу, стреляем в браконьеров.
Едем налево от поля. Яму преодолеваем прыжком, пантеру можно сбить мотоциклом. Вскоре выезжаем к очередным развалинам. Стреляем в пантеру и двух браконьеров. Поднимаемся по лестнице, у решетки забираем из вазы секрет (27/50), напротив, у платформы – аптечку. Каменный блок пододвигаем под отверстие для шеста, после этого вставляем шест в отверстие. Запертая решетка поднимается, сразу же спешим в комнату. В углу с правой стороны берем секрет (28/50). Золотой череп вставляем в золотое же отверстие во внешнем кольце календаря. С календарем поступаем так же, как и в прошлый раз. Следует видеоролик. Затем спешим к мотоциклу, едем до поля, въезжаем в подземелье. Если времени не хватает, едем к противоположному календарю и выравниваем его внешнее кольцо. Можно даже повторить маршрут от календаря до поля несколько раз, дабы сохранить в памяти перипетии пути и усвоить навыки управления мотоциклом.
Далее оказываемся внутри Шибальбы. Едем по коридорам. Если включенные фары только мешают, можно отключить их с помощью клавиши «Delete». Перед второй лестницей забираем секрет (29/50). Преодолеваем прыжком первую яму, останавливаемся перед второй. Забираем аптечку, влезаем на шест, отталкиваемся от стены – и хватаемся за второй шест. Затем прыгаем на колонну с белым карнизом, смотрим, как трамплин поднимается. Стреляем в гигантских пауков, едем дальше. Перед поворотом поднимаем аптечку, еще одну – за лестницей. Въезжаем в тронный зал Шибальбы. Следует видеоролик. Тут же стреляем в пауков. В нише над входом забираем секрет (30/50). Там же, только на полу, есть аптечка и еще один секрет (31/50). Огибаем зал по периметру, собираем аптечки. Вставляем два скипетра в руки фигур на тронах. Все фигуры, которые можно повернуть, поворачиваем на 180 градусов.
В любом порядке заходим в залы с ловушками. В центре каждого находится плита, куда нужно опустить каменную дощечку определенного цвета. В комнату с ключом от дома Холода поднимаемся по единственной в этом зале лестнице. Внутри, чтобы получить дощечку, минуем ряды каменных плит, которые тут же смыкаются. Затем вытаскиваем из ниши под потолком каменный блок, подходим к ближайшим плитам, опускаем блок и взбираемся на него. Прыгаем на плиты, когда они сомкнутся. В нише, где лежал блок, находим секрет (32/50). Выходил в зал. С лестницы прыгаем на балку, затем обходим колонну. Прыгаем на столб, затем на стену, с последнего из шестов прыгаем на карниз. Через две колонны перебираемся на балку. Теперь находимся перед входом в еще одну комнату с ловушками, из ваз забираем секреты (33/50, 34/50).
В огненной комнате перед колонной слева берем секрет (35/50). По шестам движемся к ключу от дома Пламени, пережидая огонь из пастей. В нише над входом находим секрет (36/50). Возвращаемся в зал, стреляем в пауков, влезаем на платформу с кольцом, подбираем аптечку. Далее прыгаем на ближайшую платформу, съезжаем по скату, достигаем другого помещения. У самого входа подбираем секрет (37/50). Проползаем под руинами, в камнях подбираем секрет (38/50). Берем плиту – ключ от дома Ягуаров, слева – аптечку и секрет (39/50). В нише над входом – еще секрет (40/50). Входим в главный зал, стреляем в пауков, приближаемся к столбам со скелетами. Отталкиваемся от стен, забираемся на карниз. Прыгаем на стену справа, лезем наверх, прыгаем на столб. С боковой платформы забираем секрет (41/50). Прыгаем со столба на столб, огибаем колонну, перебираемся на вторую, оттуда прыгаем на балку. Теперь находимся в последней комнате с ловушками. Минуем лезвия и копья, берем ключ от дома Ножей и аптечку.
По стене слева прыгаем на опущенные копья, проходим по лезвиям, берем секрет над выходом (42/50), выходим из помещения. Следуем в тронный зал, все дощечки вставляем в плиту. Фигуры на тронах двигаем вплотную к центральной плите. На одну из плит ставим мотоцикл, на другую становимся сами. Съезжаем в туннель, как только он открывается.
Едем вперед до лестницы. Слезаем, разбиваем вазу с секретом (43/50). Ускоряемся, прыгаем через трамплин, слезаем, забираем из вазы секрет (44/50). Перед развалинами подбираем каменную голову ягуара. Минуем развалины, слева находим секрет (45/50). Спускаемся по лестнице. Следует видеоролик. Сзади – ваза с секретом (46/50). Заходим в новый зал. Следует видеоролик. У края платформы подбираем аптечку. Из синей жидкости станут появляться трэли, к ней даже не приближаемся – это мгновенная смерть. Стреляем и давим трэлей. Огибаем помещение по периметру. Прыгаем на шест в голове змея. Помещение осушится наполовину. Прыгаем с шеста направо, хватаемся за карниз. Перебираемся с уступа на уступ, по балкам – на платформу. Стреляем в трэлей. Влезаем на карниз, отталкиваемся от стен, с балок спускаемся на платформу. На каменном блоке лежит аптечка. На другую сторону прыгаем с помощью кольца в потолке. Крюком цепляем щит Тора, разворачиваем к себе.
Прыгаем на щит, со щита – на карниз, затем на платформу. Стреляем в трэлей. Забираем аптечку и секрет из вазы (47/50). По карнизам в стене следуем до шеста в голове змея. Синей жидкости почти не осталось. Спускаемся по карнизам, стреляем в трэлей, забираем с колонны аптечку. Прыгаем на платформу, забираем секрет слева от статуи (48/50). Огромный штопор закручиваем в платформу до конца, обвивая веревкой колонны и меняя кольца, которые цепляем крюком. Открывается проход к золотой награде. Следует видеоролик. Штопор раскручиваем обратно, колонну с иероглифами двигаем в углубление в полу. Хватаемся за кольцо в фигуре змея, покидаем нижний уровень. Прыгаем по балкам обратно, стреляем в трэлей. С камней переходим на колонны, потом на молот статуи. Берем золотую награду (1/1). Возвращаемся на колонну со светящимися рунами, хватаемся за кольцо в голове змея, спешим наверх. За блоком с иероглифами находятся два секрета (49/50, 50/50). Входим в уже пройденный коридор, возвращаемся, не забыв подвинуть колонну с символами. В тронном зале стреляем в пауков, выезжаем. Минуем ямы. Опускаем трамплин над третьей, ухватившись за карниз под потолком. Перед выходом оставляем голову ягуара, опускаем рычаг, затем покидаем Шибальбу. Следует видеоролик.
Остров Ян-Майен.
Бросаем мотоцикл, подбираем аптечку. В вазах бесполезно искать секрет – они пусты. Доезжаем до ворот, открываем, входим. Следует видеоролик. Разворачиваемся, спешим наверх, забираем аптечку и секрет из вазы (1/30). Спускаемся по спирали, давим трэлей. Следует видеоролик. Снова сражаемся с трэлями. Огибаем зал по периметру, находим аптечку и два секрета (2/30, 3/30). Самоцветы кладем в основание башни, вращаем ее оси, обращая внимание на соответствие символов, поднимаемся. На первой платформе берем аптечку, на следующей – секрет (4/30), на третьей – аптечку и два секрета (5/30, 6/30). Затем спускаемся и открываем врата в Вальхаллу.
Въезжаем, сразу подбираем справа секрет (7/30). Перед спуском слева находим среди ваз еще один (8/30), после спуска – еще секрет (9/30). Стреляем в летучих мышей, давим трэля. Следует развилка, выбираем левый путь. Спускаемся, находим секрет (10/30). Стреляем в трэлей. Обращаем внимание на запертую дверь. Слева в камнях подбираем секрет (11/30). В тупичке лежат еще два секрета (12/30, 13/30) и аптечка. Возвращаемся к развилке, на этот раз следуем правым маршрутом, за кучей камней берем секрет (14/30). Находим секрет после спуска (15/30). Едем прямо, не обращаем внимания на возможность поворота направо. Стреляем в трэлей. Подбираем секрет за камнями слева (16/30), за пустой вазой в тупичке – аптечку. Въезжаем в только что проигнорированный коридор, стреляем в летучих мышей, за развалинами забираем секрет (17/30). Давим трэлей, прямо по пути – тупичок, в котором находим вазу с секретом (18/30). Дверь справа заперта, поэтому едем налево, обнаруживаем секрет за третьим трамплином (19/30). Под камнями находим аптечку и секрет (20/30). В ледяной зал не торопимся.
Блок у крайнего трамплина тащим к шесту в стене. Ставим мотоцикл прямо к трамплину, оставив место для разгона. Прыгаем на шест. Впереди дверь открывается на крошечный промежуток времени, поэтому, не теряя ни мгновения, отпускаем руки и спешим к мотоциклу. Въезжаем в помещение, стреляем в пауков, берем аптечку и секрет (21/30). Возвращаемся к шесту, снова ставим мотоцикл у трамплина, убедившись, что для разгона мы оставили еще больше пространства. Тащим блок к отверстию в стене, вставляем в отверстие шест, виснем. Дверь открывается на другом конце коридора. В новой комнате сражаемся с трэлями, получаем аптечку и золотую награду (1/1). Можно повторить путь от трамплина до секрета несколько раз, чтобы усвоить все детали.
Возвращаемся в комнату с шестами в стенах, берем аптечку, идем в ледяной зал. Перед мостом подбираем секрет (22/30). Едва ступаем на мост, приводятся в движение молоты, все обрушивается в пропасть. Прыгаем на ближайший выступ, затем на другой выступ, потом на шест, пока не доберемся до балки. Отталкиваемся от колонн, оказываемся на платформе. По выступу на колонне ползем вправо, спускаемся, прыгаем влево. Движемся дальше по уступам и балкам, между двумя колоннами есть путь наверх, к платформе. Платформа рушится, так что нужно очень быстро достичь аптечки. Затем стреляем в паука, берем секрет из вазы (23/30) в соседней комнатке, следуем дальше. Стреляем в пауков, находим секрет (24/30). Прыгаем на один из гигантских грузов механизма в его верхней точке, прыгаем назад, встаем на шест и идем на руках до платформы. Справа подбираем аптечку. С шестов прыгаем на молот, обходим его справа и прыгаем на карнизы, как только он их достигнет. Перебираемся вправо, попадаем в коридор за неподвижным молотом. Выходим, обнаруживаем секрет в вазе (25/30) и аптечку.
По правой цепи следуем до конца, потом прыгаем на булыжник. Спускаемся, стреляем в пауков. Двигаем камень справа, запускаем механизм. Камень двигаем к проходу под завалом, выбираемся на обломки. На балкончике находим секрет (26/30). Возвращаемся в комнату и наверх. Молот уже движется. Прыгаем на него, достигаем противоположной стороны. Хватаемся кошкой за кольцо, спускаемся. Прыгаем на выступ справа, достигаем секрета (27/30). Прыгаем в коридор. По балкам и выступам следуем далее. На платформе стреляем в трэля и заходим в помещение слева. Цепляем кошкой кольцо в стене, поднимаемся по веревке. С разбега прыгаем влево, поднимаемся в неширокий проход. По нему достигаем нового помещения, находим секрет (28/30), возвращаемся. Снова цепляем кольцо кошкой, прыгаем на противоположную сторону. С платформы подбираем аптечку. Заходим в последнее помещение с механизмом. Следует видеоролик. Стреляем в йети-трэля, забираем секрет слева от входа (29/30). Между грузов лежит еще один секрет (30/30). Поднимаемся, цепь преодолеваем на руках (Е). Слева берем аптечку. Хватаемся за молот. Спрыгиваем с него, когда внизу окажется мост. Спешим прямо вперед, пока мост не рухнул. Справа находим аптечку. Поднимаемся по лестнице. Следует видеоролик. Молот Тора найден.
Андаманское море.
Плывем на корабле. Миссия состоит в том, чтобы добраться до внутреннего отсека, где в капсуле заточена Натла. Берем молот Тора, сражаемся с наемниками, подбираем аптечки. Следует видеоролик.
Северный Ледовитый океан.
Ныряем, плывем к гигантским статуям викингов. Проникаем внутрь шлема первой фигуры с левой стороны. Берем аптечку и тянем рычаг. Со второй фигурой повторяем те же действия. В обломках подбираем секрет (1/30). Движемся к фигуре напротив, подбираем две шестеренки и аптечку. Вставляем шестеренки в механизм статуи. Плывем наверх, тянем рычаг. Перед храмом есть расщелина, заплываем туда, берем секрет (2/30) и аптечку. На дне находим еще два секрета (3/30, 4/30). Поднимаемся к храму. Слева, между лестницей и скелетом, берем секрет (5/30). Забираемся в левую башню, поднимаемся на воздух. Поднимаемся по балкам и уступам. Справа находим вазу с секретом (6/30), затем первый из камней силы Хельхейма. Возвращаемся в воду, плывем налево, не покидая башни. На развилке поворачиваем направо, берем секрет (7/30), следуем налево. Поднимаемся на второй этаж. Там находим второй камень силы и секрет (8/30). Возвращаемся к спуску, заплываем на третий этаж. Слева подбираем секрет (9/30), справа – другой (10/30). Покидаем строение и следуем к правой башне.
На уровне ниже обнаруживаем секрет (11/30). Вплываем в нее, следуем вверх. Вылезаем на воздух. Справа находим вазу с секретом (12/30), поднимаемся. Справа – снова секрет (13/30), на обломке платформы находим еще один (14/30). Берем третий камень силы и снова ныряем в воду. Покидаем башню и плывем вверх, пока не увидим дыру в стене центральной башни. Берем оттуда секрет (15/30) и спускаемся ниже. По одному камню силы вставляем в постаменты с каждой стороны храма. Справа, за постаментами находим секрет (16/30). Недостающий камень находим слева от постаментов. Тянем за рычаг, открываем вход.
Заплываем в лабиринт, на первой развилке следуем прямо над руинами, находим секрет (17/30) и чуть дальше вправо – аптечку. Минуем завал, достигаем следующей развилки, где поворачиваем к разрушенной лестнице. С правой стороны от обломков находим секрет (18/30), сворачиваем налево. На третьей развилке выбираем левый путь, находим секрет (19/30), поворачиваем направо, за руинами перед лестницей обнаруживаем секрет (20/30). Еще один подбираем там же (21/30), следуем направо, подбираем секрет (22/30), плывем по главному пути влево. Достигаем подводной комнаты. Следует видеоролик.
Слева подбираем аптечку и секрет (23/30), справа – еще один секрет (24/30). Спускаемся по шесту на нижнюю платформу, молотом сражаемся с трэлями. Берем секрет из вазы (25/30). Прыгаем на балку слева, потом на платформу, где подбираем секрет (26/30). Следуем по балке обратно, прыгаем на столб с обломков, потом со столба – на часть платформы с карнизом. На руках движемся влево до предела и прыгаем назад, хватаясь за столб. Взбираемся на этот столб, прыгаем на платформу в центре, подбираем секрет (27/30). Перебираемся на столб, спускаемся. Берем аптечку и секрет (28/30). Прыгаем на платформу, где подбираем еще аптечку, затем – на следующую платформу с секретом (29/30). Возвращаемся на платформу со столбом. Идем по балке слева, прыгаем на обломок платформы. Взбираемся выше. Следует видеоролик. Берем секрет слева в углу (30/30). Справа подбираем аптечку.
Жмем на символ слева от входа в Хельхейм, спешим обратно. Виснем слева от платформы, перепрыгиваем на другую, расположенную вблизи колонны, и жмем на второй символ. Затем перебираемся на центральную платформу, проходим к противоположному краю, прыгаем на шест. Спускаемся приблизительно к середине, прыгаем на обломок платформы, ползем вправо, прыгаем на небольшую балку. Нажимаем на третий символ слева от прохода. По лежащей балке слева прыгаем на платформу, где жмем на последний символ. Поток лавы на время иссяк. Быстро достигаем центральной платформы, цепляем кольцо, прыгаем на платформу с золотой наградой (1/1). Внимание: если Лара погибнет в этом эпизоде, после загрузки сохраненной игры придется проделывать все операции с символами заново, поэтому лучше поспешить сразу.
Входим в Хельхейм, приготовив молот к бою. Следуем по коридору, сражаемся с трэлями. Можно применить довольно эффективный прием: нажать одновременно E и правую кнопку мыши. Тогда Лара ударит молотом в землю и повалит ближайших врагов. Выходим к водопаду. Следует видеоролик. Бежим, отбиваемся от противников.
Входим в просторный зал. Следует видеоролик, из которого узнаем свою дальнейшую миссию. Оказывается, что Натла собирается устроить Конец Света уже сейчас, а нам предстоит ей помешать. Для этого нужно уничтожить все опоры Мидгарского Змея. Прыгаем на платформу, вращающуюся вокруг змея, и спрыгиваем с нее, когда приблизимся к платформе с кольцом. Цепляем кольцо, спускаемся с помощью веревки, прыгаем на центральную платформу, затем на платформу продолговатой формы. Двигаем основание колонны от себя, прыгаем и дальше по платформам, двигаем вторую опору. Выбираемся наверх по разрушенной платформе. Прыгаем на платформу с кольцом и так следуем дальше. Находим синий камень у основания колонны, бьем его молотом – так разрушается первая опора. Прыгаем на вращающуюся платформу, добираемся до второй опоры. В центре меж стенами прыгаем вверх, хватаемся за выступ и выбираемся наверх по камням. Ускользаем от атаки огненным шаром в сторону либо наверх.
Бежим прямо по платформе, сражаемся с тремя йети-трэлями. Двигаем последнюю опору и возвращаемся к кольцу. Цепляем его крюком, почти достигаем верха. Стену используем для разбега, затем прыгаем вправо на платформу с аптечкой. С ее края прыгаем на соседнюю, вращающуюся платформу и далее на платформу с опорой башни. Рушим ее точно так же. Спускаемся при помощи кошки, достигаем центральной башни по вращающимся платформам. Лезем вверх до предела. Над оставшейся опорой отпускаем руки, скатываемся к ней и рушим ее молотом Тора. Следует финальный видеоролик.