Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 5 (#1736)
Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 5
Переброс
Когда-то нас удивляли полные секретов и деталей 2D-задники, трехсекундные зацикленные ролики перед миссией и псевдо-тактические изыски с ”видом сбоку”. Поразительно, но разработчики поняли свою задачу: сделать визуальную составляющую раза в четыре красивее, перенести мир в 3D, насытить спецэффектами и оставить все то старое, на что люди подсаживались и из-за чего теряли работу и места в престижных ВУЗах.
И именно ”визуальщиной” хочется восхититься в первую очередь. Стонать от удовольствия, осматривая города и впервые в жизни нащупывая пяткой челюсть, протирать мокнущий от почти натуральной воды монитор... и натыкаться на уродливые модели не очень-то крепко сбитых гномов, топорных гарпий и героев ростом с хороший холм. Впрочем, это неважно. Графика в любом случае оставляет впечатление выверенного и дорогого попкорн-зрелища, неизвестно как попавшего на диск ценой в 300 рублей.
Косметика
А внутренности остались теми же. Мы обустраиваем города, нанимаем бойцов, исследуем мир и сражаемся. При первом взгляде HoMM5 вообще может показаться полным портом старых идей на новую графику. Отчасти это правда.
Камни, дерево, кристаллы… Знакомые типы ресурсов, правда? Они являются источником для любого продвижения в игре – без них не построить мощного города, не создать сильную армию, не выменять на рынке недостающего золота (его, сами знаете, всегда было мало). Постепенно мы накапливаем достаточно войск для вторжения на территорию противника, отбиваем один из его городов, собираем ресурсы, отстраиваемся… и так пока нас не перенесут на следующую карту.
Бои очень просты по сути. Что в прошлых играх серии, что здесь – нет разницы. В отличие от четвертой части, полководец в HoMM5 весьма мудро держится в стороне, лишь изредка размазывая по полю боя пару вражеских бойцов, метая из коронной распальцовки огненные шары да ослабляя особо настырных и здоровых противников всевозможными девятиэтажными проклятиями. Боевые спеллы стали на диво неэффективны, а вредоносные наговоры намного сильнее честного файрбола.
Впрочем, однотипность быстро надоедает, а второе дно никак не желает открываться – мощные бойцы должны как можно скорее убить слабую мишуру, а затем соединяться со своими «слабаками» (если тех не раскидали) и устраивать финальный кирдык всему живому. До тактической феерии четвертых героев детище "Нивала", увы, не дотягивает. С точки зрения боевки это скорее третья часть игры, дополненная, подкрашенная и предназначенная... правильно, для тех самых казуалов, предназначенные для которых произведения и правят бал на современном рынке.
Немного о клише
Все фанаты или просто поклонники серии наверняка помнят особое неуловимое отличие всех вроде бы стандартных рас в «Героях» от их Голливудских собратьев. К сожалению, эту планку Nival не осилил – мы наблюдаем едва ли не клонов Леголаса из «Властелина Колец», население Инферно с их вездесущим огнем на теле и без изысков выполненных драконов. Исключение составляет разве что не экранизированная пока нигде раса магов. Ребята не гнушаются долбануть кальянчику, а титаны носят обязательные пляжные сандалии.
Стремясь сделать управление более удобным, разработчики покромсали половину вполне исправно работающего механизма. Мучения с интерфейсом куда более редки, чем наслаждение графикой и зрелищными выпадами камеры, но неизбежны, и, как следствие, все изрядно портят. Еще раз можно констатировать факт – делая великую игру, не стоит думать о казуалах. Ведь они тоже наверняка играли в HoMM и привыкли к тамошнему нагромождению золотистых букв и иконок.
Как символ серии были перенесены и старые задания – найти артефакт, запинать особо зазнавшегося дракона и т.д. Поменять все в корне помешал бренд: когда на тебя голодными глазами смотрит все гейм-коммьюнити – руки трясутся, а мозг думает не об инновациях, но о том, как бы не поломать старое.
Вряд ли игрокам понравилась бы смена музыкального направления в любимой серии. Несмотря на всю неоднозначность самих игр, она была стабильно высокого качества вплоть до момента смены разработчика. Поразительно, но здесь нас тоже не подвели: New Age-мотивы переплетаются с динамичными боевыми мелодиями, нет и намека на измену.
Горячая табуретка
Отдельно хочется разобрать мультиплеер. Не тот hot seat, что был настоящим спасением для России во времена отсутствия нормального Интернета, а великую и глобальную субстанцию, что обретается в сетевых побоищах.
В «Героях» наконец-то появилась та самая динамичность, которой не хватало прошлым частям. Карты, уменьшенные в сингле, здесь вызывают восторг. Любая раса на любой карте оказывается в равных условиях Закончились те времена, когда любой мог насобирать щедро разбросанные по карте сокровища и атаковать неокрепшее пристанище противника нанятыми по пути гноллами.
Ресурсов впритык хватает на сбор более-менее достаточной для штурма группировки, затем следует неизбежная развязка – гиганты сходятся в зрелищной схватке, итог которой обычно зависит именно от умения сражаться, ибо задавить числом можно только впервые севшего за игру. Разве что баланс слегка подкачал, но ничто не идеально под этим небом.
Однако далеко не всем хочется тратить время на кликанье мышкой по связкам бревен и постройку очередного загона для единорогов. Это было учтено – теперь можно парой кликов мыши в меню укоротить партию до пятиминутной схватки между игроками. Что удивительно, фиксированные на расу армии и лимитированное время на принятие решений не сказались на качестве процесса – с тикающим над душой таймером адреналин вырабатывается в слоновьих дозах.
Griffin eternal
Даже подозрительно хорошо. Несмотря на все произошедшие, скажем положа руку на печень, косметические изменения, мы имеем крепко стоящий на ногах порт старых идей на трехмерный движок. Никаких изменений и особенных инноваций не наблюдается. Это-то от Nival и требовалось.
1203 Прочтений • [Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 5 (#1736)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]